Не работает звуковой сигнал (клаксон) на Ваз 2106 и 2114 – что делать
Неработающий звуковой сигнал на автомобиле – очень опасная неисправность. Самое неприятное, что узнают об этой поломке как раз тогда, когда сигнал нужен больше всего – в опасной ситуации на дороге. Из-за чего может отказать сигнал?
Такая неисправность как неработающий звуковой сигнал на автомобилях Ваз 2106 и Ваз 2114 очень легко диагностировать и в процессе ремонтировать, достаточно изучить схему подключения и следовать указаниям которые вы получите прочитав статью до конца.
Содержание
- Основные причины по которым не работает звуковой сигнал Ваз
- Пошаговая инструкция замены и ремонта звукового сигнала Ваз 2106
- Не работает кнопка включения звукового сигнала, что делать?
- Видео: Диагностика и ремонт звукового сигнала Ваз 2106 Ваз 2114
К основным причинам неработающего звукового сигнала автомобиля Ваз 2106 – 2114 можно отнести
- Неисправность предохранителя. Самая первая и легкая проверка, которую можно выполнить при неработающем звуковом сигнале – целостность предохранителя. Если он оказался сгоревшим, значит в машине возможно наличие короткого замыкания. Попробуйте вставить целый предохранитель, соответствующий номиналу (Как выбрать предохранитель. Цвета и номиналы). Если он так же сгорит, значит, короткое замыкание реально присутствует. Если нет, то возможно предохранитель просто исчерпал свой ресурс и стоит обратить внимание на другие причины.
- Не работает кнопка звукового сигнала . Сигнал в большинстве автомобилей включается кнопкой в центре руля. Встречаются вариации с кнопкой в подрулевом выключателе или определенным положением этого самого выключателя, но это редкость. Внутри рулевого колеса на самом деле присутствует целая куча мест, где может пропасть контакт приведя к отказу «бибикалки». Чтобы понять, где именно они могут располагаться, нужно понять, как вообще включается звуковой сигнал в машине. Посмотрим схему.
- Истертые контакты. Прижимные контакты на рулевой колонке трутся о контактное кольцо при любом движении рулем и со временем истираются. Рано или поздно может настать момент, когда они уже не достанут до контактного кольца на рулевом колесе и тогда нажатие кнопки сигнала ни к чему не приведет. Чтобы избежать этого, во время снятия руля для какого-либо ремонта необходимо смазывать контакты и кольцо на руле токопроводящей смазкой, например, графитовой. Подобная обработка уменьшит трение контактов о кольцо и продлит срок их службы.
- Изношенное контактное кольцо. Точно такая же неисправность может постичь и токопроводящее кольцо в руле. Оно так же может истереться и привести к отказу сигнала. Метод борьбы тот же – смазка. Износ прижимных контактов или контактного кольца имеют коварное свойство: из-за неравномерного износа, контакт может пропадать только при определенных положениях руля. Например, при движении прямо сигнал работает, а в повороте – нет. Подобные симптомы практически всегда однозначно указывают на проблемы в контактной паре «рулевая колонка – руль».
- Окислившиеся контакты внутри руля. Еще одна «рулевая» проблема – окисление внутренних контактов. Из-за большого количества окислов, достаточное количество тока не может пройти через контакты внутри руля и звуковой сигнал молчит. Нужно разобрать рулевое колесо и зачистить контакты.
- Отрегулировать сигнал можно без его демонтажа. Делается это следующим образом:
- Звуковые элементы регулируются поочерёдно. При этом отключается питание от элемента, который в данный момент не регулируется
- Таким же образом регулируется второй ЗЭ, предварительно отключив первый.+
- При замене неисправного ЗЭ от него отключаются провода питания и откручивается гайка, фиксирующая его на кронштейне.
- Новый звуковой сигнал устанавливается в обратном порядке.
Если при диагностике ЗЭ, предохранителя и реле ЗС неисправностей не выявлено, то необходимо проверить кнопку включения сигнала на руле. Так как сам руль постоянно вращается, а необходимость подачи звукового сигнала может возникнуть в любой момент, между рулём и рулевой колонкой имеется подвижный контакт. С помощью этого контакта можно замкнуть цепь даже при повороте руля. Кроме этого, в самой кнопке есть ещё два контакта, позволяющие водителю подать сигнал как левой, так и правой рукой. Любой из этих контактов (чаще всего подвижный) может выйти из строя. В этом случае нужно его почистить и убедиться в работоспособности кнопки. Делается это следующим образом.+
- Устанавливаем колёса автомобиля прямо. Рулевое колесо тоже не должно отклоняться в сторону.
- Поддеваем отвёрткой и снимаем с кнопки руля эмблему «Лада».
- Головкой на 24 откручиваем гайку рулевого колеса, расположенную под эмблемой.
- Удерживая и слегка покачивая руль двумя руками, снимаем его с вала. При этом, если руль не снимается, можно через проставку ударить по валу.
- Крестообразной отвёрткой выкручиваем четыре болта с обратной стороны руля и снимаем кнопку сигнала
- Снимаем кнопку с руля и отсоединяем провод от контакта на руле Надфилем или наждачной бумагой зачищаем подвижный контакт, расположенный около вала на рулевой колонке. Слегка подгибаем контакт вверх (в сторону руля)
- На снятой ранее кнопке сигнала чистим оба контакта.
- Извлекаем и зачищаем провода и контакты, извлечённые из кнопки
- После чистки контактов собираем кнопку. При этом следим, чтобы все контакты соприкасались друг с другом.
Чтобы сигнал не срабатывал самопроизвольно, проверяем, не ослабли ли пружины кнопки сигнала. При необходимости растягиваем пружины или меняем их на новые.
Устанавливаем рулевое колесо на вал в положение, которое было до разборки.
Помогла статья? Оцените её
☆☆☆☆☆ 4.5/5
Возможно вас заинтересует:
Не работает звуковой сигнал ВАЗ 2106
Здравствуйте.
Проверьте, при нажатии кнопки на руле, идет ли питание на сами сигналы.Балаково, Kia Ceed
org/Answer»>Цеплял одну клемму на кузов, другую к сигналу, нажимал на сигнал на руле, лампа прозвонки не загоралась. Или не правильно делал?
Тольятти, LADA (ВАЗ) 2106
Правильно делали. Значит не работает сама кнопка на руле, разбирайте и смотрите там.
Балаково, Kia Ceed
org/Answer»>На реле четыре клеммы, как найти управляющий контакт?
Тольятти, LADA (ВАЗ) 2106
То есть прозвонить?
Тольятти, LADA (ВАЗ) 2106
Возможно поломался подрулевой скользящий контакт. Снимите руль, замкните контакт напрямую на массу, появился сигнал? Под капотом слышны щелчки реле? Если да — проблема в контакте. Если нет. Значит в реле.
Находим реле сигнала (стоит на левом брызговике под бачком омывателя и расширительным бачком. Проверяем, есть ли на нем плюс. Подаем минус на управляющий контакт. Если сигнал есть (щелкает реле) проблема с проводкой от руля до реле. Если нет, проблема в реле. Подали + напрямую на сигнал, если сигнал есть, проблема однозначно в реле. Если сигнала нет (но реле клацало), значит, проблема в самих сигналах.
Балаково, Kia Ceed