ремонт ходовой своими руками, установка двойного стабилизатора
На подвеску автомобиля возлагаются высокие нагрузки, которые отрабатываются и поглощаются её элементами. С учётом качества дорожного покрытия, ремонтом системы амортизации ВАЗ 2106 иногда приходится заниматься. В особенности внимание подвеске нужно уделять в весенний период, поскольку после зимы появляется много выбоин, а с неисправной системой ездить не очень комфортно, да и небезопасно.
Содержание
Подвеска ВАЗ 2106
Передняя подвеска
Поперечина
Рычаги
Амортизаторы
Таблица: параметры амортизаторов «шестёрки»
Пружины
Стабилизатор
Шаровая опора
Задняя подвеска
Задняя балка
Амортизаторы и пружины
Реактивные тяги
Неисправности подвески
Стуки
Видео: причины стуков в начале движения
Увод машины в сторону
Посторонние звуки при поворотах
Ремонт подвески
Передняя подвеска
Замена верхних сайлентблоков
Замена нижних сайлентблоков
Замена амортизаторов
Замена втулок стабилизатора
Видео: замена втулок поперечного стабилизатора на «классике»
Задняя подвеска
Замена демпферов
Замена пружин
Видео: замена пружин задней подвески «Жигулей»
Замена штанг
Модернизация подвески ВАЗ 2106
Усиленные пружины
Пневмоподвеска
Видео: установка пневмоподвески на классические «Жигули»
Электромагнитная подвеска
Подвеска ВАЗ 2106
Любой автомобиль, в том числе и ВАЗ 2106, оснащается подвеской, посредством которой обеспечивается крепление колёс, комфорт и безопасность передвижения. Такая конструкция устанавливается в передней и задней части автомобиля и состоит из ряда элементов. Суть её работы заключается в уменьшении силы удара при наезде на препятствие, которая передаётся на кузов, увеличивая плавность хода. Но помимо смягчения удара ещё требуется погасить колебания, создаваемые упругими элементами. Кроме этого, подвеска передаёт усилие от колёс на кузов транспортного средства и противодействует кренам, которые возникают на поворотах. Для проведения ремонта передней и задней системы амортизации нужно более детально рассмотреть её конструктивные особенности, а также узнать, как выявить и устранить неисправности.
Передняя подвеска
На передке ВАЗовской «шестёрки» стоит более сложная конструкция подвески, поскольку спереди колёса являются управляемыми и именно на эту часть машины приходятся большие нагрузки.
Подвеска передней части автомобиля является независимой двухрычажной с винтовыми цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.Схема передней подвески Ваз 2106: 1 — подшипники ступицы; 2 — колпак ступицы; 3 — гайка; 4 — цапфа поворотного кулака; 5 — манжета; 6 — ступица; 7 — тормозной диск; 8 — защитный чехол верхнего шарового пальца; 9 — верхний шаровой палец; 10 — подшипник (вкладыш) верхней опоры; 11 — верхний рычаг; 12 — буфер хода сжатия; 13 — изолирующая прокладка пружины; 14 — амортизатор; 15 — подушка крепления амортизатора; 16 — ось верхнего рычага; 17 — резиновая втулка шарнира; 18 — наружная втулка шарнира; 19 — регулировочные шайбы; 20 — поперечина подвески; 21 — подушка штанги стабилизатора; 22 — штанга стабилизатора; 23 — ось нижнего рычага; 24 — нижний рычаг; 25 — обойма крепления штанги стабилизатора; 26 — пружина; 27 — резиновая втулка пружины амортизатора; 28 — нижняя опорная чашка пружины; 29 — поворотный кулак; 30 — вкладыш обоймы нижнего шарового пальца; 31 — подшипник нижней опоры; 32 — нижний шаровой палец
Больше об устройстве переднего и заднего амортизатора ВАЗ 2106: https://bumper. guru/klassicheskie-modeli-vaz/hodovaya-chast/amortizatory-na-vaz-2106.html
Поперечина
Передняя балка является силовым элементом объёмной конструкции. Материалом изготовления изделия является сталь. Расположена поперечина в подкапотном пространстве снизу. На неё через подушки фиксируется силовой агрегат, а также нижние рычаги системы амортизации.
Поперечина является силовым элементом, к которому крепится двигатель и нижние рычаги подвески
Рычаги
Подвеска передка состоит из четырёх рычагов — двух верхних и двух нижних. Нижние элементы фиксируются к поперечине с помощью оси. Между балкой и осью расположены шайбы и регулировочные прокладки, которые изменяют развал и угол наклона оси поворота переднего колеса. Ось верхнего рычага представляет собой болт, который проходит через стойку брызговика. В отверстиях рычагов установлены резинометаллические изделия — сайлентблоки, посредством которых рассматриваемые элементы подвески могут двигаться. При помощи шаровых шарниров к рычагам монтируется поворотный кулак (цапфа). На нём при помощи роликоподшипников конического типа фиксируется ступица колеса с диском тормозной системы. На цапфе ступица поджимается гайкой, причём справа крепёж имеет левую резьбу, а слева правую.
Рычаги передней подвески соединяют и удерживают элементы амортизационной системы
Амортизаторы
Посредством амортизаторов обеспечивается плавный ход автомобиля, т. е. исключается подпрыгивание на неровностях. Спереди и сзади устанавливаются практически одинаковые по конструкции демпферные устройства. Разница заключается в размерах, способах монтажа и наличии у переднего амортизатора буфера. Передние демпферы монтируются нижней частью к нижнему рычагу, а сверху крепятся на опорном стакане.
Амортизатор в конструкции подвески обеспечивает плавный ход автомобиля
Таблица: параметры амортизаторов «шестёрки»
Артикул | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Высота корпуса (без учёта штока), мм | Ход штока, мм |
2101–2905402 2101–2905402–022101–2905402–04 (перед) | 12 | 41 | 217 | 108 |
2101–2915402–02 2101–2915402–04 (зад) | 12,5 | 41 | 306 | 183 |
Пружины
На «шестёрке» устанавливаются цилиндрические пружины, которые верхней частью через прокладку и опорную чашку упираются в стойку, а нижней — в углубление нижнего рычага. Назначение упругих элементов — обеспечение необходимого клиренса автомобиля и сглаживание ударов во время движения по неровной дороге.
Пружины являются упругим элементом, который обеспечивает клиренс и сглаживает удары при езде по неровностям
Стабилизатор
Стабилизатор является деталью, уменьшающей крены кузова при поворотах Выполнен он из специальной стали. Посередине изделие фиксируется к передним лонжеронам через резиновые элементы, а по краям — к нижним рычагам.
Для уменьшения кренов при поворотах в подвеске используется поперечный стабилизатор
Шаровая опора
Шаровые опоры подвески передка представляют собой шарнир, благодаря которому машина способна маневрировать и ровно двигаться. К тому же эти элементы позволяют легко управлять передними колёсами. Опора состоит из корпуса с шаровым пальцем и защитного элемента в виде резинового пыльника.
Передняя подвеска содержит 4 шаровых опоры, которые соединяют рычаги и поворотный кулак между собой
Задняя подвеска
Конструкция задней подвески ВАЗ 2106 является зависимой, поскольку колёса связаны с кузовом чулком заднего моста (ЗМ), фиксация которого обеспечивается четырьмя продольными и одной поперечной тягой.
Конструкция задней подвески ВАЗ 2106: 1. Нижняя продольная штанга; 2. Нижняя изолирующая прокладка пружины подвески; 3. Нижняя опорная чашка пружины подвески; 4. Буфер хода сжатия; 5. Болт крепления верхней продольной штанги; 6. Кронштейн крепления верхней продольной штанги; 7. Пружина подвески; 8. Опора буфера хода сжатия; 9. Верхняя обойма прокладки пружины; 10. Верхняя изолирующая прокладка пружины; 11. Верхняя опорная чашка пружины подвески; 12. Стойка рычага привода регулятора давления; 13. Резиновая втулка рычага привода регулятора давления; 14. Шайба шпильки крепления амортизатора; 15. Резиновые втулки проушины амортизатора; 16. Кронштейн крепления заднего амортизатора; 17. Дополнительный буфер хода сжатия; 18. Шайба распорной втулки; 19. Распорная втулка нижней продольной штанги; 20. Резиновая втулка нижней продольной штанги; 21. Кронштейн крепления нижней продольной штанги; 22. Кронштейн крепления верхней продольной штанги к балке моста; 23. Распорная втулка поперечной и продольной штанг; 24. Резиновая втулка верхней продольной и поперечной штанг; 25. Задний амортизатор; 26. Кронштейн крепления поперечной штанги к кузову; 27. Регулятор давления тормозов; 28. Защитный чехол регулятора давления; 29. Ось рычага привода регулятора давления; 30. Болты крепления регулятора давления; 31. Рычаг привода регулятора давления; 32. Обойма опорной втулки рычага; 33. Опорная втулка; 34. Поперечная штанга; 35. Опорная пластина кронштейна крепления поперечной штанги
Задняя балка
Балка заднего моста является основным элементом задней подвески, на котором фиксируются как составляющие системы амортизации, так и полуоси с редуктором.
Основным элементом задней подвески является балка
Амортизаторы и пружины
Демпферы задка выполняют такую же функцию, как и спереди. Они фиксируются верхней частью к кузову, а снизу к балке. Упругий элемент снизу упирается в чашку ЗМ, сверху — через резинки в кузов. Пружины имеют ограничители хода сжатия в виде цилиндрических упоров, на торцах которых закреплены резиновые отбойники. На днище закреплён дополнительный отбойник, предотвращающий удары картера заднего моста об кузов при сильном сжатии подвески.
Реактивные тяги
Для исключения продольного перемещения моста используются 4 штанги — 2 короткие и 2 длинные. От поперечного перемещения предотвращает тяга Панара. Штанги крепятся через резинометаллические изделия одной стороной к балке, другой — к кузову.
Реактивные тяги заднего моста удерживают его от продольных и поперечных смещений
Неисправности подвески
Нельзя сказать, что подвеска ВАЗ 2106 ненадёжная, но с учётом качества наших дорог проводить диагностику и выполнять ремонтные работы время от времени всё же приходится. О возникновении той или иной неисправности можно судить по характерным симптомам, исходя из которых определить повреждённую деталь будет проще.
Стуки
Стуки могут появляться в разные моменты движения автомобиля, что указывает на следующие неисправности:
- в начале движения. Свидетельствует о повреждении тяг заднего моста или кронштейнов, к которым они крепятся. Также могут износиться сами сайлентблоки. Для начала нужно осмотреть места крепления штанг и их целостность, проверить резинометаллические элементы. Неисправные детали заменить;
- во время движения. При таком проявлении неисправности возможен выход из строя амортизаторов и их втулок либо ослабление крепежа. При сильном износе стучать также могут шаровые опоры;
- при сжатии системы амортизации. Неисправность может проявляться при повреждении буфера отбоя и устраняется путём осмотра и замены повреждённых элементов.
Кроме перечисленных неполадок стуки также могут проявляться при незатянутых колёсных болтах.
Видео: причины стуков в начале движения
Увод машины в сторону
Причин, когда машину уводит от прямолинейного движения, может быть немало:
Подробнее о регулировке развал-схождения: https://bumper. guru/klassicheskie-modeli-vaz/hodovaya-chast/razval-shozhdenie-svoimi-rukami-vaz-2106.html
Машину может уводить в сторону также и по другим причинам, не связанным с подвеской, например, при неполном растормаживании одного из колёс. В этом случае необходимо проверить тормозной механизм и устранить неисправность.
Посторонние звуки при поворотах
Причины появления стуков либо скрипов при повороте «шестёрки» могут быть такими:
Ремонт подвески
Установив, что подвеска вашего авто требует ремонта, в зависимости от предполагаемых работ нужно подготовить инструмент и комплектующие, после чего следовать пошаговым инструкциям.
Передняя подвеска
Из-за более сложной конструкции передней системы амортизации процедура её ремонта требует больше времени и трудозатрат, по сравнению с задней.
Замена верхних сайлентблоков
Резинометаллические изделия при повреждении меняются на новые и ремонту либо восстановлению не подлежат.
Шарниры верхних рычагов меняем такими инструментами:- съёмник сайлентблоков;
- съёмник шаровой опоры;
- ключи на 13, 22, 24;
- молоток;
- зубило;
- монтировка;
- смазка (например, WD-40).
Ремонт состоит из следующих шагов:
- Поднимаем переднюю часть машины и демонтируем колесо.
- Откручиваем крепление кронштейна бампера.
- Ключами на 13 отворачиваем крепёж шаровой.
Откручиваем крепление верхней шаровой опоры
- Если требуется замена шаровой опоры, отворачиваем гайку пальца ключом на 22 и специальным приспособлением выдавливаем его из цапфы.
Для выдавливания пальца шаровой опоры используем специальный инструмент либо выбиваем его молотком
- Ослабляем, а затем откручиваем и вынимаем верхнюю ось рычага.
- Снимаем элемент подвески с автомобиля.
- Пришедшие в негодность сайлентблоки выдавливаем съёмником, после чего запрессовываем новые.
Выпрессовываем старые сайлентблоки и устанавливаем новые при помощи специального съёмника
- Все детали устанавливаем на место в обратном порядке.
Замена нижних сайлентблоков
Шарниры нижнего рычага меняются теми же инструментами, что и для ремонта верхних рычагов. Последовательность действий такова:
- Повторяем п.1 по замене верхних сайлентблоков.
- Демонтируем амортизатор.
- Срываем гайки крепления оси рычага.
Ключом на 22 отворачиваем две самоконтрящиеся гайки на оси нижнего рычага и снимаем упорные шайбы
- Откручиваем болты, удерживающие поперечный стабилизатор.
- Опускаем машину.
- Отворачиваем крепление пальца нижней шаровой и выдавливаем его специальным инструментом или выбиваем молотком через наставку из дерева. Устанавливаем приспособление и выпрессовываем шаровый палец из поворотного кулака
- Для замены шаровой отворачиваем болты ключами на 13.
- Поднимаем машину и переводим стабилизатор через крепёжную шпильку.
- Поддев пружину, извлекаем её из опорной чаши. Если нужно, меняем упругий элемент.
Поддеваем пружину и демонтируем её с опорной чаши
- Отворачиваем крепление оси нижнего рычага.
Ось рычага крепится к лонжерону двумя гайками
- Демонтируем шайбы, ось и рычаг.
Сдвинув рычаг с места, снимаем его со шпилек
- Для снятия сайлентблоков зажимаем рычаг в тисках и съёмником выпрессовываем шарниры.
Фиксируем ось рычага в тисках и выпрессовываем сайлентблок съёмником
- Тем же приспособлением монтируем новые элементы, после чего собираем подвеску обратно.
Узнайте больше о замене сайлентблоков на ВАЗ 2107: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/hodovaya-chast/zamena-saylentblokov-na-vaz-2106.html
Замена амортизаторов
Неисправный демпфер меняем при помощи ключей на 6, 13 и 17 в такой последовательности:
- Ключом на 17 отворачиваем верхний крепёж амортизационного элемента, при этом сам шток удерживаем ключом на 6.
Для откручивания верхнего крепежа удерживаем шток от проворачивания и откручиваем гайку ключом на 17
- Убираем со штока элементы амортизатора.
Со штока амортизатора снимаем шайбу и резиновую подушку
- Снизу отворачиваем крепление к нижнему рычагу.
Снизу амортизатор крепится к нижнему рычагу через кронштейн
- Снимаем амортизатор вместе с кронштейном.
Отвернув крепление, вынимаем амортизатор через отверстие нижнего рычага
- Откручиваем крепление, вынимаем болт и снимаем кронштейн.
Отворачиваем крепление рычага при помощи двух ключей на 17
- Новый демпфер ставим на место, не забывая заменить втулки.
Замена втулок стабилизатора
Если требуется замена только наружных втулок, полностью снимать стабилизатор нет необходимости. Достаточно будет отвернуть крепление по краям. Для замены всех резиновых элементов деталь придётся демонтировать с автомобиля. Инструменты понадобятся следующие:
- ключ на 13;
- монтировка;
- головка на 10 и 13;
- вороток.
Процедура замены выполняется таким образом:
- Откручиваем крепление скобы стабилизатора к нижнему элементу подвески и снимаем её, предварительно пометив расположение скобы для правильной установки после ремонта.
- Монтировкой отодвигаем стабилизатор, снимаем изношенную втулку и устанавливаем на её место новую. Резиновое изделие предварительно смачиваем моющим средством. Устанавливаем деталь таким образом, чтобы выступ вошёл в отверстие скобы.
Отодвинув край стабилизатора монтировкой, меняем старые втулки на новые
- Для замены средних втулок, головкой на 8 откручиваем саморезы, которыми удерживается брызговик.
Для замены средних втулок стабилизатора необходимо демонтировать брызговик
- Отворачиваем крепёж кронштейнов стабилизатора к силовым элементам кузова.
Средняя часть стабилизатора крепится к лонжеронам кузова
- Демонтируем стабилизатор.
Отвернув крепление, снимаем стабилизатор с автомобиля
- Устанавливаем новые изделия и собираем подвеску.
Видео: замена втулок поперечного стабилизатора на «классике»
Задняя подвеска
В задней подвеске ВАЗ 2106 чаще меняют втулки реактивных тяг, реже амортизаторы и пружины. Рассмотрим процесс подробнее.
Замена демпферов
Задние демпферы меняются при помощи такого перечня инструментов:
- ключи и головка на 19;
- молоток;
- вороток;
- монтировка.
Процедура состоит из следующих пошаговых действий:
- Машину ставим на эстакаду.
- На крепёжные элементы для лучшего откручивания наносим смазку по типу WD-40.
- Откручиваем нижний болт демпфера и вынимаем его.
Снизу амортизатор удерживается болтом с гайкой, откручиваем их
- Отворачиваем верхнюю гайку, снимаем шайбу вместе с амортизатором и втулками.
Сверху амортизатор удерживается на шпильке, закреплённой к кузову
- Новые втулки или демпферы ставим в обратной последовательности.
Если втулки амортизаторов находятся в плачевном состоянии, меняем их на новые
Замена пружин
Для замены упругих элементов задней подвески потребуется подготовить следующий перечень:
- два домкрата;
- ключи на 19;
- большая отвёртка.
Чтобы ремонт было проводить удобнее, машину лучше поставить на смотровую яму. Работу выполняем в таком порядке:
- Срываем крепёж заднего колеса.
Ослабляем крепёж колеса к полуоси
- Откручиваем крепление демпфера снизу.
- Отворачиваем крепёж короткой продольной штанги к чулку.
Крепление штанги к заднему мосту отворачиваем ключом на 19
- Приподнимаем сперва домкратом заднюю часть кузова, а после таким же приспособлением домкратим заднюю балку и демонтируем колесо.
Для подъёма кузова используем домкрат
- Аккуратно опускаем чулок, при этом контролируем, чтобы не повредился шланг тормозной системы.
При подъёме кузова следим за пружиной и тормозным шлангом
- Извлекаем пружину и достаём старую проставку.
Для удобства пружину можно демонтировать специальными стяжками
- Осматриваем буфер отбоя, если нужно заменяем его новым.
Проверяем состояние отбойника и меняем его, если нужно
- Чтобы упростить монтаж новой пружины, проставки приматываем к ней куском проволоки.
Для удобства монтажа пружины и проставки, связываем их проволокой
- Ставим деталь, помещая край витка в углубления чашки.
Монтируем пружину на место, контролируя расположение края витка
- Приподнимаем балку и монтируем колесо.
- Опускаем задний мост и фиксируем демпфер и продольную тягу.
- Такие же действия выполняем с другой стороны.
Видео: замена пружин задней подвески «Жигулей»
Замена штанг
Для замены реактивных тяг или их втулок, подвеска нуждается в разборке. Перечень инструментов для работы потребуется такой же, как и при замене пружин. Мероприятие заключается в следующих действиях:
- Верхний крепёж штанги срываем воротком с головкой на 19, удерживая с другой стороны сам болт ключом.
Сверху тяга крепится к силовому элементу кузова болтом с гайкой, отворачиваем их
- Выкручиваем крепление полностью и вынимаем его из проушины.
Вынимаем болт из отверстия в штанге
- С противоположного края откручиваем болт таким же образом, после чего снимаем тягу.
Отвернув крепление с обеих сторон, демонтируем тягу
- Оставшиеся штанги демонтируем аналогичным способом.
- Выбиваем внутреннюю часть при помощи наставки, а резиновую деталь выталкиваем отвёрткой.
Старую втулку выковыриваем отвёрткой
- Внутри проушины удаляем загрязнения и остатки резины.
Проушину под втулку зачищаем от остатков резины ножом
- Новые втулки вдавливаем тисками, смазав резину мыльной водой.
Новую втулку запрессовываем при помощи тисков
- Устанавливаем тяги на место в порядке, обратном снятию.
Модернизация подвески ВАЗ 2106
Сегодня многие владельцы классических «Жигулей» совершенствуют свои автомобили и вносят изменения не только во внешний вид, салон, силовой агрегат, но и в подвеску. ВАЗ 2106 — машина с широким полем деятельности для тюнинга. Единственным ограничением являются финансовые возможности владельца. Остановимся на основных моментах по доработке подвески.
Усиленные пружины
К установке усиленных пружин на «шестёрке» прибегают в том случае, когда необходимо сделать подвеску жёстче, поскольку многих не устраивает её мягкость.
Оснащение машины жёсткими пружинящими элементами приведёт к тому, что при прохождении резкого поворота есть вероятность отрыва колёс с другой стороны, т. е. сцепление с дорогой ухудшится.
На передок автомобиля часто ставят пружины от ВАЗ 2121 вместе с усиленной подушкой. Такие упругие элементы имеют несколько большую толщину витка и жёсткость. Заднюю подвеску в основном оснащают пружинами от «четвёрки». В дополнение к ним устанавливают демпферы от «Нивы», что будет особенно актуально для тех машин, которые ездят на газу, поскольку оборудование весит немало.
Владельцы ВАЗ 2106 часто меняют штатные пружины на элементы от «Нивы»
Пневмоподвеска
Одним из вариантов модернизации подвески является установка пневмостоек. После внедрения такой конструкции становится возможным изменять дорожный просвет и в целом повысить уровень комфорта. Автомобиль получает ходовые качества, схожие с поведением импортных автомобилей. При установке пневмоподвески переоборудованию подлежит как передняя, так и задняя система амортизации. Для этого приобретается комплект необходимого, который включает в себя:
- компрессор;
- соединительные элементы;
- пневмостойки;
- датчики и др.
Комплект пневмоподвески состоит из ресивера, компрессора, пневмобаллонов, соединительных элементов
Заводская подвеска «шестёрки» на пневматическую меняется в таком порядке:
- Снимаем с подвески пружины.
- Практически полностью отрезаем отбойник и делаем отверстие под монтаж пневмостойки в нижней чашке и верхнем стакане.
В нижней чаше сверлим отверстие под установку пневмостойки
- Устанавливаем пневмобаллоны.
Монтируем пневмобаллон, закрепляя его сверху и снизу
- Подвеску передка также полностью разбираем.
- Навариваем на нижний рычаг пластину для возможности монтажа подушки, при этом убираем крепление стабилизатора.
Для монтажа пневмобаллона спереди, необходимо наварить пластину на нижний рычаг
- В пластине сверлим отверстие под нижнее крепление пневмостойки.
- Дорабатываем мелочи и устанавливаем пневмобаллон.
После подгонки устанавливаем пневмостойку и собираем подвеску
- Аналогичные действия повторяем с другой стороны.
- В багажнике устанавливаем компрессор, ресивер и оставшееся оборудование.
Ресивер и компрессор устанавливаются в багажнике
- Блок управления подвеской располагаем в доступном месте.
Кнопки управления подвеской располагаются в салоне, где это будет удобно водителю
- Подключаем пневмостойки и электрику в соответствии со схемой, которая идёт в комплекте.
Пневмоподвеска подключается согласно схеме, которая идёт в комплекте к оборудованию
Видео: установка пневмоподвески на классические «Жигули»
Электромагнитная подвеска
Ещё один вариант совершенствования подвески автомобиля — электромагнитная подвеска. Основа такой конструкции — электрический двигатель. Он может работать в режиме демпфирующего и упругого элемента. Работой управляет микропроцессор. Подвеска такого типа устанавливается вместо штатных амортизаторов. Уникальность конструкции заключается в практически безотказной работе. Плюс ко всему в ней заложен высокий уровень безопасности. Если по какой-то причине на подвеску перестанет подаваться питание, система сможет перейти в механический режим благодаря электромагнитам. Наиболее популярными производителями таких подвесок являются Delphi, SKF, Bose.
Электромагнитная подвеска работает под управлением микроконтроллера, обеспечивает более высокую плавность хода и безопасность
Подвеска ВАЗовской «шестёрки» не выделяется своей сложностью. Поэтому и отремонтировать её под силу владельцам этого автомобиля. Определить и устранить неисправности можно ознакомившись с пошаговыми инструкциями. При появлении первых признаков неполадок, с ремонтом затягивать не стоит, поскольку повышенному износу будут подвергаться и другие элементы подвески.
- Автор: Владимир Долженков
- Распечатать
Оцените статью:
(6 голосов, среднее: 3. 2 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Ходовая часть Запчасти на ВАЗ-2106
Сортировка
по названию.
- по рейтингу
- от дешевых к дорогим
- от дорогих к дешевым
Результаты 1 — 30 из 206
Амортизатор ВАЗ 2101-2107 Sport задний масляный RAF Код: 2101-2915402 вид: Масляный; тип: Задний | 568 грн. Купить | |
Амортизатор ВАЗ 2101-2107 Sport передний масляный RAF Код: 2101-2905402 вид: Масляный; тип: Передний | 568 грн. Купить | |
Амортизатор ВАЗ 2101-2107 задний FENOX Код: 2101-2915402 вид: Масляный; тип: Задний | 632 грн. Купить | |
Амортизатор ВАЗ 2101-2107 задний газомасляный SACHS Код: 2101-2915402 вид: Газо-масляный; тип: Задний | 1278 грн. Купить | |
Амортизатор ВАЗ 2101-2107 задний газомасляный СААЗ Код: 2101-2915402 вид: Газо-масляный; тип: Задний | 788 грн. Купить | |
Амортизатор ВАЗ 2101-2107 задний масляный AURORA Код: 2101-2915402 вид: Масляный; тип: Задний | 528 грн. Купить | |
Амортизатор ВАЗ 2101-2107 задний масляный FSO Код: 2101-2915402 вид: Масляный; тип: Задний | 568 грн. Купить | |
Амортизатор ВАЗ 2101-2107 задний масляный HOLA Код: 2101-2915402 вид: Масляный; тип: Задний | 629 грн. нет в наличии | |
Амортизатор ВАЗ 2101-2107 задний масляный KYB Код: 2101-2915402 вид: Масляный; тип: Задний | 950 грн. нет в наличии | |
Амортизатор ВАЗ 2101-2107 задний масляный SACHS Артикул: 10622 вид: Масляный; тип: Задний | 886 грн. нет в наличии | |
Амортизатор ВАЗ 2101-2107 задний масляный SATO Код: 2101-2915402 вид: Масляный; тип: Задний | 792 грн. Купить | |
Амортизатор ВАЗ 2101-2107 задний СААЗ Код: 2101-2915402 вид: Масляный; тип: Задний | 874 грн. Купить | |
Амортизатор ВАЗ 2101-2107 передний CRB Код: 2101-2905402 вид: Масляный; тип: Передний | 635 грн. Купить | |
Амортизатор ВАЗ 2101-2107 передний FENOX Код: 2101-2905402 вид: Масляный; тип: Передний | 632 грн. Купить | |
Амортизатор ВАЗ 2101-2107 передний MASTER Код: 2101-2905402 вид: Масляный; тип: Передний | 900 грн. нет в наличии | |
Амортизатор ВАЗ 2101-2107 передний газомасляный SACHS Код: 2101-2905402 вид: Газо-масляный; тип: Передний | 1220 грн. Купить | |
Амортизатор ВАЗ 2101-2107 передний газомасляный СААЗ Код: 2101-2905402 вид: Газо-масляный; тип: Передний | 868 грн. Купить | |
Амортизатор ВАЗ 2101-2107 передний масляный FSO Код: 2101-2905402 вид: Масляный; тип: Передний | 568 грн. Купить | |
Амортизатор ВАЗ 2101-2107 передний масляный HOLA Код: 2101-2905402 вид: Масляный; тип: Передний | 593 грн. нет в наличии | |
Амортизатор ВАЗ 2101-2107 передний масляный KYB Код: 2101-2905402 вид: Масляный; тип: Передний | 677 грн. нет в наличии | |
Амортизатор ВАЗ 2101-2107 передний масляный LSA Код: 2101-2905402 вид: Масляный; тип: Передний | 505 грн. Купить | |
Амортизатор ВАЗ 2101-2107 передний масляный SACHS Код: 2101-2905402 вид: Масляный; тип: Передний | 1099 грн. Купить | |
Амортизатор ВАЗ 2101-2107 передний масляный SATO Код: 2101-2905402 вид: Масляный; тип: Передний | 648 грн. Купить | |
Амортизатор ВАЗ 2101-2107 передний СААЗ Код: 2101-2905402 вид: Масляный; тип: Передний | 821 грн. Купить | |
Амортизатор ВАЗ 2101-2107, 2121 задний газомасляный KYB Код: 2101-2915402 вид: Газо-масляный; тип: Задний | 1089 грн. Купить | |
Амортизатор ВАЗ 2101-2107, 2121 задний газомасляный MONROE Original Код: 2101-2915402 вид: Газо-масляный; тип: Задний | 1131 грн. Купить | |
Амортизатор ВАЗ 2101-2107, 2121 передний газомасляный KYB Код: 2101-2905402 вид: Газо-масляный; тип: Передний | 1211 грн. Купить | |
Амортизатор ВАЗ 2101-2107, 2121 передний газомасляный MONROE Original Код: 2101-2905402 вид: Газо-масляный; тип: Передний | 1205 грн. Купить | |
Болт заднего амортизатора ВАЗ 2101-2107 в сборе (Россия) Код: 15542021 | 145 грн. Купить | |
Болт М12х140х1.25 амортизатора заднего ВАЗ 2101-2107 голый Белебей Артикул: 11771 | 35 грн. Купить |
Несмотря на проблемы с грузовиком и лицензией, Lada Motors продолжает • Petrolicious
Андрей Смажило
11 ноября 2014
Фото Андрея Смажило
Вы помните, когда впервые сели за руль и какой была ваша первая машина? Для большинства из нас это память, которую мы будем хранить в наших сердцах всю жизнь. Где бы мы ни были, что бы с нами ни случилось, мы всегда будем помнить, как держали руль и каково это было в первый раз. Вождение автомобиля, сидя на коленях у отца, едва дотягиваясь до педалей, обычно является потрясающим моментом, который заставляет вас с нетерпением ждать того дня, когда вы станете владельцем своей первой машины.
Кто-то из нас составляет мнение об автомобилях, читая журналы и смотря фильмы, кто-то прислушивается к друзьям и родственникам. Лично я считаю, что лучшими проводниками всегда являются наши чувства и суждения, которые мы выносим после того, как что-то испытали. Так было и у Макса, владельца этой Лады. Его автомобильная страсть была в форме «о, мне нравится то и это, но у меня нет ничего определенного в голове», пока он не вырос достаточно, чтобы понять, что он хочет владеть автомобилем. Пару лет назад его друг купил 1994 Lada 1600, также называемая в России ВАЗ-2106. И именно в этот момент он понял, какой будет его первая машина.
Макс счастливо владеет этой машиной уже больше года. Но он был вокруг него намного дольше, так как сосед владел им долгое время. Он до сих пор помнит, как шел в школу и мечтал когда-нибудь купить «Ладу». Его внимание привлекла темно-шоколадно-коричневая краска и ярко-красный виниловый салон. И они по-прежнему заставляют его любить свою машину, как и блестящие хромированные элементы экстерьера.
При покупке Лады у Максима были небольшие, назовем их «вопросы». В то время он еще не получил водительских прав, поэтому купить и зарегистрировать машину ему помогла мама. На самом деле она не разделяла его страсти к классическим автомобилям, поскольку ее ежедневный водитель современный. Так что первые десять или около того минут, что она ехала на этой коричневой «Ладе», были для него немного страшными. «Я не был уверен, что мы доберемся до дома, потому что машина была гораздо менее удобной, чем та, к которой привыкла моя мама», — говорит Максим. Однако после того, как он проехал на машине по автостраде со скоростью 60 миль в час, его мама заявила, что ей это нравится.
Прошлым летом Максим попросил своего друга пригнать машину на фестиваль stance из-за некоторых проблем с водительскими правами, и, к сожалению, грузовик врезался в «Ладу», когда они ехали. К счастью, машине нужна была только новая дверь. И как бы смешно это ни звучало, автомобиль привлек к себе много внимания на фестивале, в том числе из-за повреждения и истории с вмятиной.
У Макса есть кое-какие планы на машину, в том числе новая покраска, так как за почти двадцать пять лет старая потеряла свой блеск. Так же на машине стоит 1.9-литровый мотор теперь от Лады 4х4, а это уже другой момент, требующий внимания и, возможно, замены. В Москве уже холодно и идет снег, так что ближайшие полгода машина будет стоять в гараже. И кто знает, может быть, пришло время для каких-то изменений…
Метки Классические автомобили/ Лада/ Россия
Присоединяйтесь к разговору
Представления читателей Клон Porsche 911 RST, созданный для ночного одиночества
Избранное Этот Корвет и Дик Гулдстранд из Другой Эры
Родственный
16
Избранное Красивый вызов съемке фильмов в Исландии7 ноября 2016 г.
35
Избранное Spa 6 Hours — идеальная модель для исторических гонок на выносливость19 сентября 2016 г.
40
Избранное Honda Civic CVCC 1975 года была искрой в темные века автомобилестроения25 января 2015 г.
31
Избранное Маленькая Лада возвращается к оригиналу9 декабря 2014 г.
53
Избранное Коллекция Ferrari Дэвида Ли заставит вас остаться в школе4 декабря 2014 г.
87
Избранное Водите со вкусом: Paramount Ranch был постоянным конкурсом19 ноября 2014 г.
Какой твой лучший автомобильный мэшап?
Alfa Romeo GT — красивый автомобиль. Да, он действительно довольно сдержан для итальянского купе, но аккуратный стиль и солидные пропорции делают его очень симпатичным. На мой взгляд, по крайней мере.
Но обходительные миланцы, руководившие Alfa в середине 2000-х годов, явно не испытывали к GT такой привязанности, как я. Они никогда не давали ему лучшие трансмиссии. Возможно, у него был V6, но не такой мощности, как у спортивных 147 и 156 GTA. А затем, что еще хуже, Alfa пошла и построила еще одно купе, более яркое и современное Brera, и продала их вместе друг с другом.
Каждый раз, когда я вижу GT, я думаю, что это автомобиль, который заслуживает лучшего. Он заслуживает того, чтобы двигатель и шасси действительно соответствовали его внешнему виду. Затем однажды во время обыденной поездки, когда я следовал за GT по A426, обдумывая, что могло бы быть для итальянского купе, Ferrari F430 проплыл мимо в другом направлении. Вот оно. Я понял, что Альфе нужна, как бы нелепо это ни казалось, трансмиссия Ferrari со средним расположением двигателя.
Небольшое исследование позже, вероятно, пока я откладывал некоторые настоящие работы, оказалось, что разница в колесной базе составляет всего 5 мм. Я начал задумываться…
Если бы у меня была куча неограниченных денег, завидные навыки сварщика и огромный запас времени, я бы так и сделал. Я бы поставил кузов Alfa GT на Ferrari со средним расположением двигателя. Но почему в этой фантастической ситуации я должен придерживаться F430? Почему бы не взять 458? Колесная база увеличилась всего на 4 мм — как будто это действительно имеет значение. Я бы не хотел просто 458, это должен быть Speciale и все те детали, которые делают эту машину такой 9-й.0075 специальный тоже.
И в этом волшебном мире, где я выдергиваю двигатели, шасси и трансмиссии и швыряю в них любой старый кузов, зачем просто фантастическое слияние ?
Итак, давайте полностью отключим реальность, хотя бы на мгновение. Забудьте, есть ли место в моторном отсеке для вашего идеального двигателя, будет ли выбранный вами красивый кузов достаточно прочным для выбранной вами трансмиссии или сиденье водителя в конечном итоге будет разделено надвое выхлопной трубой (ой). Забудьте обо всем этом и думайте о своей идеальной трансмиссии, как если бы она была от радиоуправляемой машины; просто хребет с двигателем и трансмиссией, расположенными в центре, и колесами и подвеской, свисающими с него. Забудьте, что слово «монокок» вообще существует.
А твое тело? Ну, это тоже похоже на радиоуправляемую машину. Что-то, что вы можете положить сверху и зафиксировать на месте. Но в отличие от хлипкого формованного корпуса автомобиля с дистанционным управлением, с громоздкими креплениями, которые удерживают его на месте, результат вашего мэшапа в натуральную величину выглядит как заводской. На самом деле лучше, чем заводская , потому что она находится именно на той высоте, которую вы хотите, и двери действительно открываются.
Так что ты собираешься попробовать? Что касается меня, то даже с этими правилами свободного потока мои комбинации тела и двигателя имеют четкую связь. Мое воображение просто не может вырваться из укоренившихся автомобильных знаний, которые мой мозг поглощал десятилетиями.
Видите ли, в моем гараже стояла бы DC2 Honda Integra Type R в кузове Lancia Fulvia. Правила не диктуют, что мне придется оставить Lancia переднеприводной, но по какой-то причине я этого хочу. Гладкое безбамперное купе 365 A над работой другого Porsche; 997 GT3 RS 4.0. Насколько это было бы возвышенно?
Как насчет Ur-Quattro с новейшим двигателем V10 R8? Не только потому, что они оба Audi, но и Quattro без полного привода просто не подходит, и ему нужно пять цилиндров или, по крайней мере, кратное пяти. По общему мнению, он тоже должен быть с турбонаддувом, но я не могу с этим поспорить. Ни разу V10 не раскручивается до 8500 об/мин и не издает этот звук прямо в сердце. Никаких турбин, нет, спасибо.