Ваз 2104 устройство: ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 устройство, обслуживание, диагностика, ремонт иллюстрированное руководство

Содержание

Устройство автомобиля ВАЗ 2104, ВАЗ 2105 — Автосайт

Главная / Ваз / Устройство автомобилей ВАЗ / Устройство автомобиля ВАЗ 2104, ВАЗ 2105

Устройство автомобиля

6 марта 2008 Автоновости 0 комментариев 2811 просмотров

Тормозные механизмы

27 февраля 2008 Автоновости 0 комментариев 9893 просмотра

Сцепление

25 февраля 2008 Автоновости 0 комментариев 4889 просмотров

Стартер

13 февраля 2008 Автоновости 0 комментариев 11544 просмотра

Смазка двигателя

11 февраля 2008 Автоновости 0 комментариев 3224 просмотра

Система питания

30 января 2008 Автоновости 0 комментариев 16048 просмотров

Система зажигания

16 января 2008 Автоновости 0 комментариев 3578 просмотров

Рулевое управление

11 января 2008 Автоновости 0 комментариев 2964 просмотра

Работа четырехступенчатой коробки передач

21 декабря 2007 Автоновости 0 комментариев 16609 просмотров

Работа пятиступенчатой коробки передач

17 декабря 2007 Автоновости 0 комментариев 5781 просмотр

Работа карбюратора 21051-1107010

5 декабря 2007 Автоновости 0 комментариев 25124 просмотра

Работа карбюратора 2105-1107010

27 ноября 2007 Автоновости 0 комментариев 7873 просмотра

Привод тормозных механизмов

14 ноября 2007 Автоновости 0 комментариев 14202 просмотра

Привод сцепления

7 ноября 2007 Автоновости 0 комментариев 11197 просмотров

Приборы освещения

18 октября 2007 Автоновости 0 комментариев 16748 просмотров

Передняя подвеска

16 октября 2007 Автоновости 0 комментариев 7683 просмотра

Охлаждение двигателя

2 октября 2007 Автоновости 0 комментариев 5977 просмотров

Отопление и вентиляция салона, омыватели стекол

17 сентября 2007 Автоновости 0 комментариев 3379 просмотров

Оборудование кузова

5 сентября 2007 Автоновости 0 комментариев 10658 просмотров

Кузов

27 августа 2007 Автоновости 0 комментариев 8191 просмотр

Кривошипно-шатунный механизм

16 августа 2007 Автоновости 0 комментариев 9076 просмотров

Коробка передач четырехступенчатая

6 августа 2007 Автоновости 0 комментариев 16042 просмотра

Коробка передач пятиступенчатая

26 июля 2007 Автоновости 0 комментариев 10450 просмотров

Карданная передача

11 июля 2007 Автоновости 0 комментариев 4997 просмотров

Карбюратор 21051-1107010

28 июня 2007 Автоновости 0 комментариев 7148 просмотров

Карбюратор 2105-1107010

22 июня 2007 Автоновости 0 комментариев 14852 просмотра

Задняя подвеска

6 июня 2007 Автоновости 0 комментариев 9164 просмотра

Задний мост

31 мая 2007 Автоновости 0 комментариев 16117 просмотров

Двигатель

21 мая 2007 Автоновости 0 комментариев 17348 просмотров

Генератор

3 мая 2007 Автоновости 0 комментариев 5074 просмотра

Воздушный фильтр, глушители

20 апреля 2007 Автоновости 0 комментариев 3962 просмотра

Амортизаторы

13 апреля 2007 Автоновости 0 комментариев 7758 просмотров

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 2104

26 марта 2007 Автоновости 0 комментариев 11964 просмотра

габариты кузова, масса, заправочные емкости, расход топлива и другие данные

Волжский автомобильный завод выпустил немало классических и рабочих моделей для частного использования. И если производство начиналось с седанов, то первым автомобилем в кузове универсал стала именно «четвёрка». Новый кузов и новые возможности модели сразу же привлекли внимание покупателей.

Содержание

  • Обзор модели: ВАЗ 2104 без прикрас

    • Видео: обзор «четвёрки»

  • Технические характеристики

    • Характеристики двигателя

      • Таблица: средний расход топлива на 100 км пути

      • Таблица: параметры мотора «четвёрки»

  • Салон автомобиля

    • Видео: обзор салона «четвёрки»

Обзор модели: ВАЗ 2104 без прикрас

Мало кто знает, что ВАЗ 2104 («четвёрка») носит ещё и иностранное название Lada Nova Break. Это пятиместный автомобиль в кузове универсал, который относят ко второму поколению «классики» АвтоВАЗа.

Первые модели вышли с завода в сентябре 1984 года и сменили тем самым универсал первого поколения — ВАЗ 2102. Хотя ещё год (вплоть до 1985 года) Волжский автозавод производил обе модели одновременно.

«Четвёрка» — первый универсал в линейке ВАЗ

Автомобили ВАЗ 2104 создавались на базе ВАЗ 2105, только имели существенные отличия:

  • удлинённая задняя часть;
  • складываемый задний диван;
  • увеличенный бензобак до 45 литров;
  • задние дворники с омывателем.

Надо сказать, что «четвёрка» активно экспортировалась в другие страны. Всего же было выпущено 1 142 000 единиц ВАЗ 2104.

Экспортная модель для испанского авторынка

Наряду с ВАЗ 2104 выпускалась и его модификация — ВАЗ 21043. Это более мощный автомобиль с карбюраторным двигателем 1.5 литра и пятиступенчатой КПП.

Видео: обзор «четвёрки»

Технические характеристики

Автомобиль в кузове универсал весит немного, всего 1020 кг (для сравнения: «пятёрка» и «шестёрка» в кузове седан имеют больший вес — от 1025 кг). Размеры ВАЗ 2104 независимо от комплектации всегда одинаковы:

  • длина — 4115 мм;
  • ширина — 1620 мм;
  • высота — 1443 мм.

База «пятёрки» была значительно доработана и модифицирована

Благодаря складываемому заднему ряду объём багажника можно увеличить с 375 до 1340 литров, что позволило использовать автомобиль для частных перевозок, дачных работ и даже мелкого бизнеса. Однако спинка заднего дивана не складывается целиком (из-за специфики конструкции авто), поэтому перевозить длинномерный груз невозможно.

Ёмкость багажника легко увеличить засчёт складных задних сиденьев

Однако длинные элементы легко зафиксировать на крыше машины, так как длина ВАЗ 2104 позволяет перевозить балки, лыжи, доски и прочие длинные изделия без риска создания опасных дорожных ситуаций. Но нельзя перегружать крышу автомобиля, так как расчётная жёсткость кузова универсала гораздо ниже, чем у седанов следующих поколений ВАЗ.

Перевозка грузов возможна не только в багажнике, но и на крыше автомобиля

Полная нагрузка на автомобиль (пассажиры + груз) не должна превышать 455 кг, так как в противном случае возможны поломки в ходовой части.

«Четвёрка» комплектовалась двумя типами приводов:

  1. FR (задний привод) — основная комплектация ВАЗ 2104. Позволяет сделать автомобиль более мощным.
  2. FF (передний привод) — избранные модели оснащались передним приводом, так как он считается более безопасным; последующие версии ВАЗ стали выпускаться только в переднеприводном исполнении.

Как и другие представители «Лады», «четвёрка» имеет клиренс 170 мм. Даже по сегодняшнему дню это вполне разумная величина дорожного просвета, позволяющая преодолевать основные дорожные препятствия.

Характеристики двигателя

В разные годы ВАЗ 2104 оснащался силовыми агрегатами разной мощности: от 53 до 74 лошадиных сил (1.3, 1.5, 1.6 и 1.8 литра). В двух модификациях (21048D и 21045D) использовалось дизельное топливо, однако все остальные версии «четвёрки» потребляли бензин АИ-92.

Модель оснащалась исключительно карбюраторными установками

В зависимости от мощности мотора различается и расход топлива.

Таблица: средний расход топлива на 100 км пути

Комплектации Расход топлива, л/100 км Используемое топливо
1.8 MT 21048D 5,5 Дизельное топливо
1.5 MT 21045D 8,6 Дизельное топливо
1.6 MT 21041 8,8 Бензин АИ-92
1.3 MT 2104 10,0 Бензин АИ-92
1.5 MT 21043i 10,3 Бензин АИ-92
1.5 MT 21043 10,3 Бензин АИ-92

Разгон до скорости в 100 км/час ВАЗ 2104 делает за 17 секунд (это стандартный показатель для всех ВАЗ выпуска 1980–1990- гг). Максимальная скорость машины (согласно инструкции по эксплуатации) составляет 137 км/ч.

Таблица: параметры мотора «четвёрки»

Количество цилиндров: 4
Рабочий объем цилиндров, л: 1,45
Степень сжатия: 8,5
Номинальная мощность двигателя при частоте вращения коленчатого вала 5000 об/мин,: 50,0 кВт. — (68,0 л.с.)
Диаметр цилиндра, мм: 76
Ход поршня, мм: 80
Число клапанов: 8
Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин: 820–880
Максимальный крутящий момент при 4100 об/мин., Н*м: 112
Порядок работы цилиндров: 1–3-4–2
Октановое число бензина: 95 (неэтилирован.)
Система подачи топлива: Распределенный впрыск с электронным управлением
Свечи зажигания: А17ДВРМ, LR15YC-1

Салон автомобиля

Оригинальный салон ВАЗ 2104 имеет аскетическое оформление. Все приборы, детали и изделия призваны выполнять свои функции, нет украшательств или даже намёка на какое-либо дизайнерское решение. Задача конструкторов модели сводилась к тому, чтобы сделать рабочий автомобиль, пригодный для пассажирских и грузовых перевозок, без уклона на комфорт и красоту.

В салоне — минимально-необходимый набор приборов и средств управления автомобилем, типовая обивка салона износостойкой тканью и съёмные подголовники из искусственной кожи на сиденьях. Картину дополняют типовые же коврики из резины на полу.

Дизайн салона «четвёрки» был позаимствован у базовой модели, исключение составляет только задний диван, который впервые за всю историю моделей ВАЗ сделали складным.

Видео: обзор салона «четвёрки»

Автомобили ВАЗ 2104 были сняты с производства в 2012 году. Поэтому и сегодня можно встретить любителей, которые не меняют своих убеждений и используют только проверенные временем и дорогами отечественные автомобили.

  • Автор: Екатерина Ларина