В чем разница между тосолом и антифризом: Чем отличается тосол от антифриза и можно ли их смешивать

В чем разница между антифризом и тосолом?

Новости Статьи

Категории

09 02 2023, 13:00

Антифриз и тосол — два общеупотребительных термина в автомобильной промышленности, но они не являются взаимозаменяемыми. Хотя и антифриз, и тосол служат одной цели — предотвратить перегревание и замерзание двигателя, между ними существуют существенные отличия.

Антифриз — это концентрированный раствор, который добавляется к воде в радиаторе, чтобы снизить ее температуру замерзания. Это важно в регионах, где температура опускается ниже 32°F, поскольку вода в двигателе может замерзнуть и повредить. Антифриз обычно производится из этиленгликоля и имеет сладкий вкус, который может быть опасным, если его проглотят домашние животные или дети.

С другой стороны, тосол — это смесь антифриза и воды, которую предварительно разбавляют для удобства. Охлаждающая жидкость предназначена не только для предотвращения перегрева и замерзания двигателя, но и для защиты от коррозии и ржавчины. Тосол обычно содержит ингибиторы ржавчины и другие химические вещества, помогающие поддерживать двигатель в надлежащем состоянии.

Важно использовать правильный тип жидкости для вашего автомобиля, поскольку использование неподходящей жидкости может иметь серьезные последствия. Например, использование обычного антифриза в двигателе, предназначенном для тосола, может привести к повреждению внутренних компонентов. Кроме того, использование тосола, не предназначенного для вашего автомобиля, может негативно повлиять на его производительность и эффективность.

Следовательно, антифриз и тосол служат для схожих целей, но это не одно и то же. Антифриз — это концентрированный раствор, который добавляют в воду для снижения температуры замерзания, тогда как тосол — это смесь антифриза и воды, предварительно разведенная и предназначенная для защиты двигателя от перегрева, замерзания, коррозии и ржавчины.

Обязательно обратитесь к инструкции по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы определить правильный тип жидкости для использования

НовостиСтатьи

Оцените статью:

( 128 ) ( 4.6 ) 5

Тосол А-40 Агринол – 5 л

Артикул: 8204148

0 грн

456 грн

Тосол Стандарт ГОСТ А-40 8,40кг

Артикул: 481348

0 грн

380 грн

Антифриз W G12 концентрат красный Wolver — 5 л

Артикул: 82041014

0 грн

988 грн

Тосол А-40 Аляска — 5 л

Артикул: 481315

0 грн

304 грн

Антифриз готовый Premium Antifreeze LongLife 774 D-F (G12+) Shell — 1 л

Артикул: PBT78F

0 грн

190 грн

Антифриз концентрат Premium Antifreeze 774 C (G11) Shell — 4 л

Артикул: PBT72B

0 грн

1 026 грн

Отличие тосола от антифриза и какая разница между ними?

Любой ликбез всегда начинается с основ, для охлаждающей системы машины. Такими азами являются тосол или антифриз — жидкости — охладители двигателя.

Для самых первых охладителей моторов использовали воду, но она замерзала при нулевой отметке градусника и водителям постоянно приходилось зимой сливать на ночь жидкость, а утром наполнять систему заново. Согласитесь, занятие утомительное и занимающее много времени. К тому же полностью удалить воду из системы получалось редко, и частенько при разогреве мотора, блок силового агрегата давал трещину, с которой автомобиль уже двигаться не мог.

Проблема охлаждения занимала пытливые умы многих ученых мира и на смену водичке пришли растворы на основе солей — тосол и антифриз. Но эти соединения так же плохо показывали себя в мороз, правда решали проблемы с нулем. Вязкость вещества была низкая и солевые охладители так же не решали поставленных задач.

Содержание статьи

  • 1 Откуда появился Тосол?
  • 2 Что такое антифриз?
  • 3 Отличие тосола от антифриза

Откуда появился Тосол?

В СССР подобная проблема с охлаждением двигателя зимой была благополучно решена, с помощью синтезирования жидкостей, имеющих природный низкий порог замерзания. Лабораторные технологии показали, что этилены или по научному — этиленгликоли, имеют от природы -13, не -40 градусов конечно, но хоть что то. К тому же состав самого соединения этиленгликоля позволял присоединить к нему различные составляющие, которые потом были названы ингибиторами. Эти ингибиторы, как раз и решали проблему с замерзанием тосола.

Само же название тосол, появилось намного позже, так как выпуск этиленгликолевой охлаждающей жидкости был внесен в реестр СССР под названием ТОС, именно поэтому все охладители выпускаемые на советском пространстве стали называть тосолами.

Назначение тосола было прямое — отечественные автомобили легкового и грузового класса, двигатели которых необходимо было охладить в любое время года. Первые Тосолы премудростью не отличались, уже позже была замечена побочная реакция этого соединения, выраженная в образовании специфической пленки, которая так же защищала от ржавления систему охлаждения. Грубая защита значительно снижала теплоотвод, и эффект от тосола прекращался на отметке 105 градусов, когда соединение банально закипало. говорит это не о том, что водный раствор не содержал должного количества этилена, а о том, что этилен сам начинает испаряться свыше 100 градусов по Цельсию.

Опять же, соединение подобного характера определялось, как очень вредное и опасное для жизни человека. Ведь не редки были в то время отравления этиловым спиртом, заканчивающиеся летальным исходом. К тому же грубые присадки/ингибиторы, которые образовывали не смывающуюся пленку — защиту, особой полезность для экологии так же не отличались. Их синтетическое происхождение условно обеспечивало решение некоторых проблем и избавится от них в системе было крайне трудно. Но аналогов на тот момент в стране не было и все автомобили ездили на отечественных тосолах, которые имели различные торговые названия, но суть их была одна. В то время о совместимости и разнице между охлаждающими жидкостями не помышляли, всеобщее равенство порождало определенное единение.

Что такое антифриз?

Антифриз — это основное название охлаждающей жидкости, которые принял мировой порядок. В СССР оно появилось после оттепели, когда импортные товары стали поступать на прилавки магазинов.

Первые антифризы были полностью идентичны отечественным тосолам, поэтому ТОСОЛ — это название нарицательное и относится он по своим характеристикам к антифризам класса G- 11, который был обозначен для всех охлаждающих жидкостей в основе которых лежит этиленгликоль, вне зависимости от применяемых присадок.

Далее антифризы проходили определенное эволюционирование, а именно агрессивную основу этанола пытались смягчить и адаптировать для безопасного применения. Получалось это плохо, и пленка первых антифризов очень мешала иностранным автомобилям жить и дышать полной грудью. Их более тонкая настройка системы охлаждения постоянно забивалась защитной пленкой и плохо отводила тепло от силового агрегата. Решение было найдено примерно 10 лет спустя, когда на смену этиленовой основы присел антифриз с базой пропиленгликоля. Его повышенная вязкость никак не сказывалась на изумительной текучести вещества и рабочие характеристики новых охлаждающих жидкостей решили практически все проблемы сразу.

К новым антифризам принято причислять классы G-12, G-12+ G-13. Первые два несколько спорны, так как имеют в своей основе и пропиленгликоль и этиленгликоль, в зависимости от производителя. Класс G-13 сомнений не вызывает, это чистое соединение пропиленгликоля с присадками природного происхождения. Такие антифризы считаются самыми чистыми, и в основном используются для охлаждения двигателей спортивных авто и мотоциклов, там, где предполагаются высокие скорости и экстремальное вождение.

Отличие тосола от антифриза

Бесспорные факты:

  • базовая основа — этилен и соединение гликоля с пропиленом;
  • точка закипания — тосолы = +105, антифризы= +125 градусов;
  • вязкость вещества — тосолы менее вязкие и менее текучие, чем антифризы;
  • классовая принадлежность — тосолы имеют всегда цифру 11, антифризы — 12; 12+ и 13;
  • порог службы тосола составляет 2 — 3 года или же 50 — 70 тысяч километров, антифризы рассчитаны на пробег в 250 000 километров, что составляет примерно 5 лет;
  • защита от коррозии — тосолы образуют плотную пленку повсеместно, антифризы доставляют присадку на место проблемы, где активно устраняют ее;
  • принятые мировым сообществом красители для тосолов обозначены, как синий и зеленый, иногда особо адаптированные жидкости могут иметь желтый цвет, антифризы принято окрашивать в красный цвет (G-12 и G-12+), в оранжевый G-13.

Последний момент очень условный и напрямую зависит от производителя охлаждающей жидкости, поэтому ориентироваться необходимо на состав соединения, а не на расцветку.

Антифриз — это то же самое, что охлаждающая жидкость?

14 сентября 2022 г. by Kate Onissiphorou


Kate Onissiphorou2022-09-26T13:51:09+01:00

Хотя термины «антифриз» и «охлаждающая жидкость» часто используются взаимозаменяемо, это не одно и то же. Антифриз представляет собой жидкость, содержащую этиленгликоль или пропиленгликоль, тогда как охлаждающая жидкость представляет собой смесь антифриза и воды.

Большинство современных автомобилей оснащены системами охлаждения, в которых используется раствор воды и антифриза для поддержания стабильной температуры и предотвращения повреждения двигателя. Антифриз приходится разбавлять водой, потому что он дорогой, а чистый антифриз может нанести вред вашему автомобилю.

Чистый антифриз обычно имеет температуру замерзания от -18°C до -15°C. Температура замерзания может быть дополнительно снижена при смешивании с водой, что делает ее более эффективной охлаждающей жидкостью.

В этом посте:

Можно ли использовать антифриз вместо охлаждающей жидкости?

Обычно не рекомендуется использовать чистый антифриз вместо охлаждающей жидкости. Помимо того, что чистый антифриз дороже, чем смесь воды и антифриза, он не обладает такой же эффективностью теплопередачи, как охлаждающая жидкость. Фактически, автомобиль может потерять примерно 35% своих теплопередающих возможностей, что сделает двигатель менее эффективным и увеличит вероятность его перегрева.

Поддержание температуры двигателя на определенном стандартном уровне обеспечивает его плавную и эффективную работу. Это также предотвращает повреждение двигателя из-за перегрева, особенно в летние месяцы. Охлаждающая жидкость намного эффективнее отводит лишнее тепло от двигателя, чем чистый антифриз.

Еще одна важная причина, по которой не следует использовать чистый антифриз вместо охлаждающей смеси, — это предотвращение оседания присадок на дне двигателя.

Добавки содержат силикаты, фосфаты и нитраты, взвешенные в воде, но легко оседающие и накапливающиеся на дне. Если это произойдет, антикоррозийные и другие защитные функции присадок окажутся бесполезными.

Почему охлаждающая жидкость двигателя называется антифризом?

Хотя термины «охлаждающая жидкость» и «антифриз», как правило, используются для обозначения одного и того же, технически неправильно называть охлаждающую жидкость двигателя «антифризом».

Начнем с того, что не все охлаждающие жидкости содержат антифриз. Некоторые системы охлаждения, например, на атомных электростанциях, не содержат антифриза. Когда антифриз смешивается с водой, смесь становится охлаждающей жидкостью. Тем не менее, охлаждающую жидкость двигателя обычно называют антифризом, потому что последний также обычно смешивают с водой.

Зачем в радиатор автомобиля заливают антифриз?

Антифриз добавляется в радиатор автомобиля для предотвращения замерзания воды в радиаторе при отрицательных температурах. Это обычная практика в странах, расположенных в умеренных зонах.

Как следует из названия, функция автомобильного радиатора заключается в излучении избыточного тепла двигателя для предотвращения повреждения (и возможного взрыва) из-за перегрева. Радиатор имеет ребра и трубчатые змеевики, которые эффективно рассеивают тепло в окружающий воздух, от двигателя.

Добавление антифриза в радиатор автомобиля необязательно в жарких тропических странах, так как высокие температуры означают отсутствие риска замерзания воды в радиаторе. Тем не менее, даже в тропическом климате добавление антифриза в радиатор автомобиля может значительно повысить эффективность теплопередачи двигателя автомобиля.

Можно ли смешивать охлаждающую жидкость и антифриз?

Да, вы можете смешивать охлаждающую жидкость и антифриз, хотя это может только увеличить количество растворенного антифриза, поскольку охлаждающая жидкость уже может содержать антифриз. Автомобильные охлаждающие жидкости в регионах с умеренным климатом уже содержат антифриз.

Это важно не только с точки зрения предотвращения замерзания воды, но и повышения эффективности теплоотдачи теплоносителя. Ни чистая вода, ни чистый антифриз не являются эффективной охлаждающей жидкостью.

Посетите наш интернет-магазин, чтобы купить антифриз от одного из самых надежных поставщиков химикатов в Великобритании. Выберите из различных размеров, от пяти литров до 1000 литров IBC, в соответствии с вашими бизнес-требованиями.

Отказ от ответственности

Блог на сайтеchemicals.co.uk и все, что в нем публикуется, предоставляется только в качестве информационного ресурса. Блог, его авторы и аффилированные лица не несут ответственности за любые несчастные случаи, травмы или ущерб, вызванные частично или непосредственно в результате использования информации, представленной на этом веб-сайте. Мы не рекомендуем использовать какие-либо химические вещества без предварительного ознакомления с Паспортом безопасности материала, который можно получить у производителя, и следуя советам по безопасности и мерам предосторожности, указанным на этикетке продукта. Если у вас есть какие-либо сомнения по поводу вопросов охраны здоровья и безопасности, обратитесь в Управление по охране труда и технике безопасности (HSE).


Антифриз Против. Охлаждающая жидкость двигателя: опыт Kia

Ключевые выводы:
  • Охлаждающая жидкость и антифриз поддерживают постоянную температуру двигателя за счет поглощения тепла.
  • Антифриз, если его использовать больше, чем требуется, может повредить двигатель. Важно использовать антикоррозийную охлаждающую жидкость, чтобы защитить двигатель от ржавчины и других повреждений.
  • Различные цвета охлаждающей жидкости двигателя указывают на разный химический состав жидкости.
  • Для правильной работы большинства двигателей требуется смесь антифриза и воды в пропорции 50:50.

В двигателях Kia используются различные охлаждающие жидкости, каждая из которых выполняет свою специфическую функцию. Антифриз и охлаждающая жидкость являются наиболее распространенными жидкостями радиатора, которые помогают поддерживать стабильную температуру двигателя.

Термины «антифриз» и «охлаждающая жидкость двигателя» часто используются взаимозаменяемо, но между ними есть разница. Антифриз – это химическая добавка, понижающая температуру замерзания воды. С другой стороны, охлаждающая жидкость двигателя представляет собой смесь воды и антифриза.

В этой записи блога мы более подробно рассмотрим разницу между антифризом и охлаждающей жидкостью двигателя, а также то, как автомобили Kia используют каждую из них.

Разница между антифризом и охлаждающей жидкостью

Хотя антифриз и охлаждающая жидкость используются для охлаждения двигателя, они работают по-разному. Антифриз представляет собой жидкость на основе гликоля, которая циркулирует в радиаторе, предотвращая перегрев двигателя. С другой стороны, охлаждающая жидкость двигателя представляет собой жидкость на водной основе, которая циркулирует в самом двигателе для поглощения тепла.

Хотя обе жидкости необходимы для охлаждения двигателя, они служат разным целям и должны использоваться в правильных соотношениях. Крайне важно использовать правильную жидкость для каждой системы, чтобы предотвратить повреждение двигателя.

Имеет ли значение цвет?

Различные цвета охлаждающей жидкости двигателя указывают на разный химический состав жидкости. Неважно, какого цвета антифриз вы используете, если он подходит для вашего автомобиля. Использование неподходящего типа охлаждающей жидкости может привести к коррозии и образованию накипи, что приведет к повреждению двигателя.

Не смешивайте охлаждающие жидкости разных типов, так как это может снизить эффективность ингибитора коррозии. Если вам нужно долить охлаждающую жидкость, обязательно используйте тот же тип, который уже есть в системе.

Чем отличаются охлаждающие жидкости Kia?

Охлаждающие жидкости Kia прошли испытания на совместимость со всеми материалами, используемыми в вашем двигателе. Они основаны на пропиленгликоле, а не на этиленгликоле. Это помогает снизить риск коррозии и не имеет сладкого запаха, который привлекает животных, поэтому с меньшей вероятностью его проглотят домашние животные или дикие животные.

В автомобилях Kia следует использовать только охлаждающую жидкость марки Kia. Это связано с тем, что охлаждающая жидкость Kia была разработана специально для двигателей Kia и содержит ингибитор коррозии, который помогает защитить двигатель.

Однако, если вы не можете найти охлаждающую жидкость марки Kia, вы можете использовать охлаждающую жидкость другого типа на основе этиленгликоля, если она соответствует стандартам ASTM D3306 и D4985 и совместима с системой охлаждения Kia.

Антифриз и охлаждающая жидкость: какую из них следует использовать?

Antifreeze — это жидкость на основе гликоля, которая предотвращает перегрев двигателя за счет циркуляции через радиатор. Важно использовать антифриз, чтобы двигатель не замерзал в холодную погоду и не закипал в жару.

Охлаждающая жидкость двигателя представляет собой жидкость на водной основе, которая циркулирует в самом двигателе для поглощения тепла. Важно использовать охлаждающую жидкость для двигателя, чтобы двигатель не перегревался.

Ответ на этот вопрос зависит от климата, в котором вы живете. Если вы живете в холодном климате, важно использовать антифриз, чтобы двигатель не замерзал. Если вы живете в жарком климате, важно использовать охлаждающую жидкость двигателя, чтобы двигатель не закипел.

Как часто следует проверять уровень охлаждающей жидкости в автомобиле?

Необходимо регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости/антифриза в двигателе, чтобы убедиться, что он находится на правильном уровне. Частота проверки жидкости зависит от типа жидкости и рекомендаций производителя. Большинство охлаждающих жидкостей необходимо менять каждые два года или 30 000 миль пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.

Какие признаки указывают на необходимость замены охлаждающей жидкости/антифриза?

Эти признаки указывают на то, что ваш радиатор выходит из строя и пришло время заменить охлаждающую жидкость/антифриз: 9

  • Двигатель перегревается

    Какое правильное соотношение?

    Если вы живете в районе с холодной зимой и жарким летом, лучше всего использовать смесь антифриза и воды в соотношении 50:50 в охлаждающей жидкости двигателя. Это поможет предотвратить замерзание охлаждающей жидкости и повреждение двигателя.

    Для экстремальных погодных условий можно немного изменить соотношение антифриза при понижении температуры. Для суровой зимы вы можете использовать 60-70-процентный антифриз в воде, чтобы получить идеальную комбинацию охлаждающей жидкости.

    Можно ли использовать воду вместо охлаждающей жидкости?

    В охлаждающую жидкость автомобиля можно добавлять воду, но не рекомендуется добавлять слишком много воды. Вода будет испаряться быстрее, чем охлаждающая жидкость, и не сможет так же эффективно защитить двигатель от коррозии.

    Также стоит отметить, что большинство современных двигателей рассчитаны на работу на смеси антифриза и воды в пропорции 50:50. Итак, если вам нужно долить охлаждающую жидкость, используйте смесь антифриза и воды в пропорции 50:50.

    Заключение

    Вам нужно смешивать воду и антифриз, чтобы ваш двигатель работал правильно. Однако помните, что большинству двигателей требуется смесь антифриза и воды в пропорции 50:50.
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *