Установка зажигания нива 21213: Установка зажигания на Ваз 21213 Нива карбюратор

Установка зажигания на автомобиле ВАЗ «Нива» (карбюратор)

Опубликовано:

12.03.2017

Неприхотливость, простота обслуживания и ремонтопригодность — это известное преимущество всех карбюраторных двигателей, которые устанавливались на автомобили семейства ВАЗ, включая весь модельный ряд «Нива». Но здесь кроется также их главный недостаток, а именно необходимость периодического проведения ручных регулировок. Например, после ремонта или при смене октанового числа используемого топлива от водителя требуется установка зажигания на автомобиле ВАЗ «Нива» (карбюратор), в то время как инжекторные системы в подобных манипуляциях не нуждаются.

Установка зажигания на Ниву устраняет проблему некорректной работы мотора

Из-за неверно установленного угла опережения зажигания мотор начинает работать некорректно, а его мощность снижается. Своевременное принятие мер по установке зажигания на ВАЗ-21213 «Нива» с карбюраторным двигателем позволяет устранить проблему. Если же вы решите выполнить все регулировки самостоятельно, то сможете ещё и сэкономить на услугах мастера. Для этого нужно лишь ознакомиться с руководством, которое приведено ниже.

Наиболее точно регулировка зажигания 21213 (карбюратор) может быть выполнена с применением стробоскопа. Однако это не единственный метод, доступный в гаражных условиях, тем более что многие автолюбители не имеют этого прибора в распоряжении и не намерены его покупать. Поэтому мы рассмотрим целых два способа установки оптимального угла опережения зажигания.

Для начала остановимся на регулировке при помощи стробоскопа. Подготовьте для предстоящей работы гаечный ключ на «13» и, собственно, сам стробоскоп. Если всё готово, можете приступать к выполнению настроечных операций, следуя пошаговой инструкции, но для начала оговоримся, что для корректной регулировки двигатель следует прогреть, а карбюратор должен быть как следует настроен. Итак, порядок действий выглядит следующим образом:

Для корректной регулировки зажигания двигатель надо прогреть
  1. Сначала, воспользовавшись специальным ключом для ручного вращения коленвала, установите поршень первого цилиндра таким образом, чтобы он находился в верхней мёртвой точке. Для этого ориентируйтесь по специальным меткам, которые расположены на шкиве коленчатого вала и на крышке газораспределительного механизма. Расположение поршня можно считать верным, если метка на шкиве совмещена со средней риской на крышке.
  2. Дальше нужно снять крышку датчика-распределителя, чтобы определить правильно ли расположен бегунок. Если он направлен на первый цилиндр, значит, положение поршня соответствует такту сжатия. Если потребуется, откорректируйте положение бегунка поворотом коленвала.
  3. Теперь следует произвести проверку и, если потребуется, установить оптимальный момент зажигания горючей смеси — подготовьте для этой операции стробоскоп. Для начала прибор следует подготовить к использованию, подключив его «минусовый» провод к массе машины, а «плюс» — к положительной клемме аккумулятора. Зажим датчика следует подключить к контакту высокого напряжения, предназначенного для зажигания смеси в первом цилиндре.
  4. Далее, запустите двигатель, установив обороты холостого хода (примерно 800 об/мин), и расположите стробоскоп таким образом, что его мигающий луч был направлен в сторону метки на шкиве коленвала. В процессе работы она должна совпадать со средней риской на крышке ГРМ. Если совмещение обеспечено, значит, на вашем автомобиле установлен правильный угол опережения, в противном случае придётся выполнить регулировку.
  5. При работающем моторе гаечным ключом ослабьте крепление датчика-распределителя, после чего не спеша поворачивайте его до тех пор, пока не добьётесь совпадения упомянутых выше меток. Если необходимо увеличить угол, трамблёр следует поворачивать против часовой стрелки, а поворачивая его по часовой стрелке, вы сможете обеспечить уменьшение угла опережения зажигания. По завершении регулировки не забудьте затянуть гайки крепления.
С помощью стробоскопа можно отрегулировать момент воспламенения рабочей смеси очень точно

Именно таким образом производится установка зажигания ВАЗ-21213 (карбюратор) с использование такого прибора, как стробоскоп. С его помощью вы сможет настроить момент воспламенения рабочей смеси не хуже, чем квалифицированный специалист автосервиса. Дальше мы рассмотрим вариант, не требующий применения этого прибора.

Как установить момент зажигания при помощи лампочки

Этот способ регулировки не требует покупки дополнительного оборудования и в то же время позволяет провести довольно точные настройки. Если он вам подходит, то прежде чем приступить к регулировке зажигания ВАЗ-21213 (карбюратор), подготовьте контрольную лампочку на 12 В, предварительно припаяв к её контактам по проводнику. И также вам понадобится гаечный ключ на «13» и ключ для ручного вращения коленвала. В процессе настройки придерживайтесь последовательности описанных ниже действий:

Регулировка момента зажигания по лампочке нужно проводить при выключенном двигателе
  1. В отличие от метода, предполагающего использование стробоскопа, регулировка момента зажигания по лампочке проводится при выключенном двигателе. Но здесь также необходимо установить поршень первого цилиндра в ВМТ, совместив метку на шкиве со средней риской на крышке распредвала. Аналогично первому методу снимите крышку распределителя и убедитесь, что бегунок направлен на первый цилиндр.
  2. Ослабив крепление трамблёра, подключите лампочку к массе и к низковольтному проводу катушки зажигания. Не забудьте установить на место крышку распределителя.
  3. Далее, включите зажигание автомобиля (лампочка в этот момент должна загореться) и медленным поворотом корпуса датчика-распределителя по часовой стрелке добейтесь выключения контрольной лампы. Как только это произошло, так же медленно поворачивайте трамблёр против часовой стрелки до тех пор, пока лампочка снова не погаснет. Установленный таким образом угол опережения обеспечит стабильную работу двигателя на любых оборотах.
  4. Всё, что теперь остаётся — затянуть гайки крепления датчика-распределителя.
После регулировочных работ необходимо проверить работу системы зажигания Нивы в дороге

Кстати, этот метод настройки зажигания подходит для большинства отечественных транспортных средств с карбюраторным двигателем, включая автомобили семейства УАЗ.

По завершении регулировочных работ нелишним будет проверить работу системы зажигания модели 21213 в дороге. Для этого разгоните машину до скорости 50 км/ч, включите четвёртую передачу и выжмите до упора педаль акселератора. Если в этот момент вы услышите тихие детонационные звуки, значит, момент воспламенения рабочей смеси настроен как надо. Отсутствие звуков свидетельствует о позднем зажигании, а если они слишком громкие, то момент слишком ранний. В каждом из этих двух случаев вам придётся повторно провести настройку.

В этой статье описаны два самых распространённых способа установки угла опережения зажигания, но они не единственные. Например, опытные мастера способны проводить регулировку, ориентируясь на собственный слух. Однако это метод доступен только для тех, кто досконально знает, как выставить зажигание на «Ниве» 21213 (карбюратор) и выполняет подобные работы регулярно. Для простого же автолюбителя достаточно будет вооружиться приведённым выше материалом, чтобы достичь достойного результата.

Зажигание Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Датчик-распределитель зажигания 3810.3706

Схема проверки бесконтактного датчика на автомобиле

Схема бесконтактной системы зажигания

Зажигание – бесконтактное. Состоит из датчика-распределителя, коммутатора, катушки зажигания, свечей, выключателя зажигания и проводов высокого и низкого напряжения.

Небольшая часть автомобилей с двигателем 1600 см 3 оснащалась микропроцессорной системой управления двигателем, которая здесь не описана.

Датчик-распределитель зажигания 3810.3706 — четырехискровой, с бесконтактным датчиком управляющих импульсов и встроенными вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания. Начальный угол опережения зажигания при частоте вращения коленчатого вала 750–800 мин –1 должен составлять 1±1° до ВМТ.

Датчик-распределитель выполняет две основные функции: во-первых, задает момент искрообразования в зависимости от начальной его установки, числа оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель, а во-вторых, распределяет импульсы высокого напряжения («искру») по цилиндрам в соответствии с порядком их работы — для этого служит ротор (бегунок). Для того чтобы не ошибиться при сборке, бегунок устанавливается на опорную пластину центробежного регулятора только в одном положении. В бегунке имеется помехоподавительный резистор сопротивлением 1 кОм.

Работа бесконтактного датчика основана на эффекте Холла. При включенном зажигании на датчик подается напряжение питания. При вращении валика датчика-распределителя через зазор датчика проходит стальной экран с прямоугольными вырезами. Пока в зазоре находится пластина экрана, с управляющего вывода датчика снимается напряжение, как только в зазоре оказывается вырез, напряжение на управляющем выводе резко падает. Таким образом, бесконтакный датчик за каждый оборот валика датчика-распределителя выдает четыре прямоугольных импульса (по числу вырезов в экране), что соответствует моменту зажигания в каждом из цилиндров двигателя.

Проверить работоспособность бесконтактного датчика можно, собрав схему, показанную на рисунке. Медленно вращая валик датчика-распределителя зажигания, следим за показаниями вольтметра. Напряжение должно резко меняться от минимального (не более 0,4 В) до максимального (не более, чем на 3 В меньше напряжения питания). Неисправный датчик ремонту не подлежит (за исключением обрыва проводов между самим датчиком и колодкой на корпусе датчика-распределителя).

Если стальной экран с прорезями задевает за датчик (определяется по легкому заеданию или царапающему звуку при вращении валика, а также визуально, после частичной разборки датчика-распределителя), проверьте осевой люфт валика и посадку экрана. При необходимости замените датчик-распределитель.

Центробежный регулятор увеличивает угол опережения зажигания с ростом числа оборотов двигателя, вступая в работу при 900–1400 мин –1 . При вращении валика датчика-распределителя грузики регулятора под действием центробежных сил расходятся, преодолевая сопротивление пружин, и сдвигают опорную пластину центробежного регулятора по часовой стрелке относительно валика. Для оптимальной работы регулятора пружины имеют разную жесткость. Более жесткая (толстая) пружина вступает в работу позже, примерно на середине полного хода пластины — поэтому она надета на стойку с зазором, тогда как более мягкая (тонкая) пружина всегда натянута. Максимальное перемещение опорной пластины ограничено вырезом в ней и составляет около 12° по распределителю, что соответствует углу опережения зажигания около 24° по коленчатому валу.

При осмотре центробежного регулятора убедитесь, что грузики свободно перемещаются на осях, не потеряны их демпферные пластмассовые колечки, тонкая пружина натянута, и опорная пластина возвращается под действием пружин в исходное положение. При необходимости смажьте валик датчика-распределителя несколькими каплями моторного масла.

Вакуумный регулятор увеличивает угол опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель. Он состоит из вакуумной камеры со стальной подпружиненной мембраной, которая тягой соединена с опорной пластиной бесконтактного датчика. Под действием разрежения мембрана прогибается, преодолевая сопротивление пружины, и поворачивает опорную пластину против часовой стрелки. Максимальное перемещение ограничено вырезом на тяге и составляет около 9° по распределителю (18° по коленчатому валу).

Разрежение для работы вакуумного регулятора отбирается от отверстия в смесительной камере карбюратора напротив дроссельной заслонки первой камеры. При частичном открытии заслонки (неполная нагрузка) разрежение за ней велико, и регулятор максимально сдвигает момент искрообразования в сторону опережения. При полном открытии заслонки (полная нагрузка) разрежение за ней падает, и регулятор возвращает опорную пластину бесконтактного датчика в исходное положение.

Грубо оценить исправность вакуумного регулятора можно непосредственно на автомобиле. На работающем двигателе отсоединяем от штуцера карбюратора вакуумный шланг, ведущий к регулятору. Если теперь создать в шланге разрежение (можно ртом), обороты двигателя должны возрасти, а при снятии разрежения – вновь снизиться. Разрежение должно сохраняться по крайней мере несколько секунд, если пережать шланг. Визуально в работоспособности вакуумного регулятора можно убедиться, частично разобрав датчик-распределитель (см. тут) и подавая разрежение к впускному штуцеру регулятора. При этом экран датчика-распределителя должен поворачиваться на угол 9±1°, а при снятии разрежения – без заедания возвращаться обратно.

Точную проверку и настройку вакуумного и центробежного регуляторов опережения зажигания производят на специальных стендах.

В домашних условиях это делать не рекомендуется. При выходе из строя вакуумного регулятора его следует заменить, при неисправности центробежного – заменить датчик-распределитель.

Коммутатор — типа 3620.3734, или HIM-52, или ВАТ10.2, или 76.3734, или RT1903, или PZE4022 — размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания. Коммутатор проверяется осциллографом по специальной методике и неремонтопригоден; при подозрении на неисправность рекомендуется его заменять. Запрещается отсоединять разъем коммутатора при включенном зажигании – это может вызвать его повреждение (равно как и других компонентов системы зажигания).

Катушка зажигания — типа 27.3705 или 27.3705-01, или 8352.12, или АТЕ1721 — маслонаполненная, с разомкнутым магнитопроводом. Данные для проверки: сопротивление первичной обмотки при 25°С – (0,45±0,05) Ом, вторичной обмотки – (5,0±0,5) кОм. Сопротивление изоляции на массу – не менее 50 МОм.

Свечи зажигания – типа А17ДВР или А17ДВРМ, или А17ДВРМ1, или их импортные аналоги (с помехоподавительными резисторами сопротивлением 4–10 кОм). Зазор между электродами – 0,7–0,8 мм.

Высоковольтные провода – с распределенным сопротивлением (2550±270) Ом/м. Запрещается прикасаться к высоковольтным проводам на работающем двигателе – это может привести к электротравме. Запрещается также пускать двигатель или позволять ему работать с разорванной высоковольтной цепью (снятыми проводами или крышкой датчика-распределителя) – это может привести к прогару изоляции и выходу из строя электронных компонентов системы зажигания. Как исключение допускается кратковременная проверка системы зажигания «на искру», при этом контакт проверяемого высоковольтного провода должен быть надежно закреплен на расстоянии 8–10 мм от «массы» автомобиля. Запрещается удерживать провод руками или инструментом (даже с изолированными ручками).

Выключатель зажигания – типа 2101-3704000-11, с противоугонным запорным устройством. При повороте ключа в положение «зажигание» напряжение поступает на управляющий вход дополнительного реле, которое, в свою очередь, подает напряжение на катушку зажигания и коммутатор.


Купить LADA NIVA 2101-2107-2121-21213 ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ 2101-3704000-20 8P + 2 КЛЮЧА НОВЫЙ в ЕВРОПЕ, Украина по цене 9.89 $

Найдите или продайте любые запчасти для вашего автомобиля в США

Ваше имя Ваш адрес электронной почтыВаш телефон

Состояние: Новый Номер детали производителя: 2101-3704000-20 Марка: ВАЗ ЛАДА Страна/регион производства: Российская Федерация

LADA NIVA 2101-2107-2121-21213 ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ 2101-3704000-20 8P + 2 КЛЮЧА НОВЫЙ

Сделано в России!

Платеж

2 499999292929292. IS Play Play Play Espall Aspal.

Доставка

В течение 24 часов с момента получения платежа посылка отправляется на указанный вами адрес. Я комбинирую стоимость доставки, пожалуйста, напишите мне перед началом торгов или покупкой нескольких товаров.

В большинстве случаев я отправляю заказной авиапочтой с номером отслеживания.

 

 

Срок поставки

Европа

7-12 дней

(    Италия и Португалия — 30 дней   )

Северная и Южная Америка

10–18 дней

Австралия

18 — 30 дней

Азия и Африка

10-18 дней


Обратная связь

если ты есть какие-либо вопросы о продукте, деталях транзакции, доставке или прежде чем оставить отзыв (нейтральный или отрицательный), в первую очередь, пожалуйста, свяжитесь с нами . Мы свяжемся с вами очень быстро.

  • Подлинный 2006-2016 gm датчик распределительного вала 12577245 (70,55 долларов США)
  • реле Ry108, стартер, кондиционер, зуммер и т. д. 1987-94 Chrysler Dodge Plymouth (12,79 долларов США)
  • 92 — 94 Переключатель аварийной сигнализации и ручка isuzu trooper (21,00 долл. США)
  • 92 — 94 переключатель омывателя заднего стеклоочистителя isuzu trooper (19 долларов США)
  • 92 — 94 Переключатель размораживания сзади солдата isuzu (17,00 долларов США)
  • 92 — 94 переключатель фар и ручка isuzu trooper (US $21,00)

Aston Martin V12 Zagato подтверждено для ограниченного производства

Сб, 02 июля 2011 г.

Aston Martin V12 Zagato подтвержден к производству Не нужно было быть гением, чтобы понять, что Aston Martin V12 Zagato будет воплощен не просто как автомобили Zig и Zag для Нюрбургринга, а как полноценный серийный автомобиль. Не серийный автомобиль в полном смысле этого слова, а автомобиль ограниченной серии, очень похожий на ушедший в прошлое Aston Martin Zagato. На самом деле, мы сообщали некоторое время назад, что ожидали, что V12 Zagato начнет производство ограниченным тиражом в 89 экземпляров.или 99 автомобилей, как только Aston Martin One-77 прекратит производство, и что целевая цена будет в диапазоне 300-350 тысяч фунтов стерлингов.

Умер один из создателей Mustang Дональд Фрей

Вт, 23 марта 2010 г.

Дональд Фрей, старший менеджер по планированию продуктов Ford Motor Co. в 1960-х годах, который вместе с Хэлом Сперлихом и Ли Якоккой разработал культовый Ford Mustang, умер 5 марта в Эванстоне, штат Иллинойс, от инсульта. Ему было 87 лет.

Новый VW Golf GTD будет стоить всего 199 фунтов стерлингов в месяц. Вроде, как бы, что-то вроде.

пт, 02 авг. 2013 г.

VW Golf GTD (на фото) можно приобрести за 199 фунтов стерлингов в месяц — если у вас есть большой депозит. Нет никаких сомнений в том, что покупатели автомобилей приобретают новые автомобили по доступным ценам благодаря целому ряду предлагаемых финансовых пакетов, включая лизинг, PCP и аренду по контракту. Это хорошо для автопроизводителей, дилеров и покупателей автомобилей, поскольку ведет к увеличению продаж и большему количеству людей, которые ездят на современных, надежных и экономичных автомобилях. Но общая цена не всегда так однозначна, как кажется.

MotosCars

Запчасти

2040Parts.com и копия 2012-2022 гг. Все права защищены.

Указанные товарные знаки и бренды являются собственностью соответствующих владельцев.

Использование данного веб-сайта означает принятие Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности 2040Parts.

0,035 с, 9982 у

Схема подключения зажигания Нива 2121. Схема подключения автомобиля Нива

СХЕМА ВАЗ-2121

Ваз 2121 «Нива», разработана и выпускается с 1979 года.

Схема электрооборудования ВАЗ-2121:

1. Фары передние,
2. Фары,
3. Электродвигатель очистителя фар,
4. Звуковой сигнал,
5. Электродвигатель омывателя фар,
6. Электродвигатель омывателя ветрового стекла,
7. Генератор,
8 Боковой указатель поворота,
9. Аккумулятор ваз-2121,
10. Электродвигатель отопителя,
11. Дополнительный резистор электродвигателя отопителя,
12. Реле-прерыватель стеклоочистителя,
13. Стартер,
14. Электродвигатель стеклоочистителя,
15. Концевой выключатель карбюратора,
16. Электромагнитный клапан карбюратора,
17. Блок управления ЭПХХ,
18. Переключатель,
19. Свечи зажигания,
20. Трамблер (распределитель зажигания,
21. Датчик давления масла,
22. Датчик температуры,
23. Розетка,
24. Катушка зажигания,
25. Датчик уровня тормозной жидкости,
26. Реле включения очистителей и омывателей фар,
27. Реле включения обогрева заднего стекла,
28. Реле дальнего света фар,
29. Реле ближнего света фар,
30. Реле включения зажигания,
31. Реле выключателя стартера,
32. Выключатель лампы блокировки дифференциала,
33. Выключатель наружного освещения,
34. Прикуриватель ВАЗ-2121,
35. Выключатель стоп-сигналов,
36. Выключатель света заднего хода,
37. Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации,
38. Главный блок предохранителей,
39. Дополнительный блок предохранителей,
40. Подсветка рычага отопителя фонарь,
41. Выключатель заднего противотуманного фонаря,
42. Выключатель обогрева заднего стекла,
43. Выключатель электродвигателя отопителя,
44. Выключатель стеклоочистителя и омывателя заднего стекла,
45. Выключатель сигнализации,
46. Выключатель зажигания,
47. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора,
48. Регулятор освещения приборов,
49. Подрулевой переключатель,
50. Выключатель контрольной лампы заслонки карбюратора,
51. Электродвигатель омывателя заднего стекла,
52. Выключатель плафонов дверей,
53. Освещение салона лампы,
54. Комбинация приборов ВАЗ-2121,
55. Фонари освещения номерного знака.

Схема электрооборудования ВАЗ-21213 :

1. Боковые указатели поворота.
2. Передние фонари.
3. Фары ВАЗ-21213.
4. Электродвигатели фароочистителей.
5. Звуковые сигналы.
6. Реле включения очистителей и омывателей фар.
7. Реле ближнего света фар.
8. Реле дальнего света фар.
9. Электродвигатель омывателя фар.
10. Датчик недостаточного уровня тормозной жидкости.
11. Патрон переносной лампы
12. Датчик контрольной лампы давления масла.
13. Датчик указателя давления масла.
14. Датчик датчика температуры охлаждающей жидкости.
15. Распределитель зажигания.
16. Свечи зажигания.
17. Электродвигатели стеклоочистителя.
18. Катушка зажигания.
19. Генератор.
20. Запорный клапан карбюратора.
21. Стартер ВАЗ-21213.
22. Электродвигатель омывателя ветрового стекла.
23. Регулятор напряжения.
24. Зарядите аккумулятор реле контрольной лампы.
25. Аккумуляторная батарея.
26. Реле стеклоочистителя.
27. Дополнительный блок предохранителей.
28. Главный блок предохранителей.
29. Контрольная лампа выключателя стояночного тормоза.
30. Выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала.
31. Выключатель фонарей заднего хода.
32. Контрольная лампа выключателя воздушной заслонки карбюратора.
33. Выключатель стоп-сигнала.
34. Электродвигатель отопителя.
35. Реле-прерыватель указателей поворота и сигнализации.
36. Дополнительный резистор электродвигателя отопителя.
37. Выключатель осветительных приборов.
38. Выключатель фар.
39. Переключатель указателей поворота.
40. Переключатель звуковых сигналов.
41. Переключатель стеклоочистителя.
42. Выключатель омывателя ветрового стекла.
43. Замок зажигания.
44. Выключатель наружного освещения.
45. Выключатель обогревателя.
46. Выключатель очистителей и омывателей фар.
47. Прикуриватель.
48. Аварийный выключатель.
49. Выключатели плафонов, расположенных в дверных стойках.
50. Индикатор давления масла с контрольной лампой недостаточного давления.
51. Индикатор уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива.
52. Тахометр.
53. Контрольная лампа стояночного тормоза.
54. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи.
55. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора.
56. Спидометр.
57. Контрольная лампа наружного освещения.
58. Контрольная лампа указателей поворота.
59. Контрольная лампа дальнего света фар.
60. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза ВАЗ-21213.



1. Фары передние; 2. Фары; 3. Электродвигатели фароочистителей; 4. Звуковой сигнал; 5. Моторчик омывателя фар; 6. Мотор омывателя лобового стекла; 7. Генератор; 8. Боковые указатели поворота; 9. Аккумуляторная батарея; 10. Электродвигатель отопителя; 11. Дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 12. Реле-прерыватель стеклоочистителя; 13. Стартер; 14. Электродвигатель стеклоочистителя; 15. Концевой выключатель карбюратора; 16. Электромагнитный клапан карбюратора; 17. Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 18. Переключатель; 19. Свечи зажигания; 20. Датчик распределителя зажигания; 21. Датчик контрольной лампы давления масла; 22. Датчик указателя температуры; 23. Розетка для переносной лампы; 24. Катушка зажигания; 25. Датчик контроля уровня тормозной жидкости; 26. Реле включения очистителей и омывателей фар; 27. Реле обогрева заднего стекла; 28. Реле дальнего света фар; 29. Реле ближнего света фар; 30. Реле включения зажигания; 31. Реле включения стартера; 32. Выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала; 33. Выключатель наружного освещения; 34. Прикуриватель; 35. Выключатель стоп-сигнала; 36. Выключатель света заднего хода; 37. Реле-прерыватель указателей поворота и сигнализации; 38. Блок главного предохранителя; 39. Дополнительный блок предохранителей; 40. Лампы подсветки рычагов управления отопителем; 41. Задний выключатель противотуманных фар; 42. Выключатель обогрева заднего стекла; 43. Выключатель двигателя отопителя; 44. Выключатель стеклоочистителя и омывателя заднего стекла; 45. Аварийный выключатель; 46. ​​Замок зажигания; 47. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 48. Выключатель осветительных приборов; 49. Подрулевой трехрычажный переключатель; 50. Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 51. Мотор омывателя заднего стекла; 52. Выключатели света, расположенные в дверных стойках; 53. Плафоны освещения салона; 54. Комбинация приборов; 55. Фонари освещения номерного знака; 56. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 57. Датчик указателя уровня и резерва топлива; 58. Задние фонари; 59. Электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла; 60. Элемент обогрева заднего стекла.

А. Заказывайте условную нумерацию штекеров в колодках трехрычажных переключателей.

Каждый современный автомобиль оснащен электрической частью. Электрическая схема ВАЗ 21214 Нива инжектор позволяет при необходимости найти все элементы, входящие в бортовую сеть, что особенно важно при наличии неисправностей в проводке. Все, что нужно знать нивоводу об электрике отечественных внедорожников, описано в этой статье.

[Скрыть]

Индекс обозначения Нивы

Схема подключения может незначительно отличаться в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля.

Для начала рассмотрим обозначение индекса:

  1. ВАЗ 21213. Этот индекс обозначает автомобиль, оснащенный карбюратором. Объем силового агрегата составляет 1,7 литра.
  2. 21214. В автомобилях ВАЗ 21214 схема подразумевает использование аналогичного двигателя с тем же объемом. Разница лишь в том, что автомобиль оснащен системой впрыска топлива.
  3. Есть еще одна модель с индексом 21213. В автомобилях ВАЗ 21213 электрическая схема включает такие же элементы, только в зависимости от года выпуска автомобиль может комплектоваться двигателем 1,8 л.
  4. Версия 21073. Внедорожник комплектуется либо инжекторным двигателем с форсунками, либо карбюраторным ДВС Solexa. Одной из особенностей этих автомобилей является бесконтактная схема зажигания.
  5. 21215. Эти внедорожники изначально выпускались на экспорт, поэтому на наших дорогах такие автомобили сложно встретить. Стоит отметить, что они комплектовались дизельными двигателями Citroen.

В начале статьи есть схема электрооборудования ВАЗ на примере модели Нива 2121. Если вы владелец версии 2131 или любой другой, то разница в принципиальной схеме будет, но не принципиальная. Что касается карбюраторных двигателей, то в этом случае цепь, как и зажигание, не будет защищена (видео Наиля Порошина).

Особенности электрооборудования

Схема электропроводки ВАЗ модели 21213 имеет определенные отличия от модели 2121, в частности:

  1. На автомобилях 21213 предохранители на ногах более модернизированы в блоке предохранителей. Разумеется, использование таких устройств привело к тому, что изменилось и месторасположение блока.
  2. В систему питания данных автомобилей дополнительно включено устройство сохранения оборотов холостого хода. Чтобы эта опция работала нормально, в подкапотном пространстве добавлен еще один разъем с проводкой.
  3. Еще одно отличие состоит в том, что в этих автомобилях используется бесконтактная схема зажигания, основным элементом которой является микроконтроллер.

Следует отметить, что отличия схемы Нивы могут заключаться как в генераторных узлах, так и в самой электрике.

Отличия генераторов

В любом случае отличия в схеме подключения моделей будут в первую очередь в зависимости от силового агрегата — карбюраторный или инжекторный.

Основные отличия карбюраторов:

  • Модели 21213 используют генератор в сборе модели 371.3701;
  • в двигателях моделей 21214 производитель решил установить более мощное генераторное устройство, оно маркируется цифрами 9412.3701 (видео Сергея Чехонина).

И хотя эти генераторы разные, они имеют определенное конструктивное сходство. В любом случае это синхронное устройство переменного тока. Кроме того, эти блоки имеют встроенный выпрямитель и механизм регулирования выходного напряжения.

Различия в проводке

Если говорить непосредственно о проводке, то в зависимости от модели автомобиля она тоже может отличаться. Следует отметить, что эти отличия значительно упрощают обслуживание и ремонт системы своими руками. Что касается инжекторных модификаций внедорожников, то в этом случае система оснащена тремя выходами, предназначенными для установки электронного зажигания.

Кроме того, в автомобилях 21214 используются два вентиляционных устройства, выполняющих функцию охлаждения радиаторного узла. Соответственно, из-за использования дополнительных вентиляторов проводка тоже претерпела пусть не существенные, но отличия. Конечно, они не принципиальны.

Фотогалерея «Электросистемы внедорожников»

Подведение итогов

Необходимость разбираться в схеме подключения может возникнуть при неисправности системы и необходимости ее устранения. Конечно сложные неисправности, связанные с работой генераторного агрегата и других не простых по конструкции устройств, решить в гаражных условиях без определенных знаний будет проблематично. Однако даже простое знание электрической схемы и умение расшифровать легенду могут очень помочь автолюбителю при ремонте. Кроме того, необходимость разбираться в проводке может возникнуть и в том случае, если вы решите обновить свою акустику или установить более совершенную аудиосистему.

Видео «Прокладка проводки в спортивной версии Нивы»

Подробнее об этом процессе можно узнать из видео (канал Suprotec Racing).

Диаграмма подключения автомобиля VAZ-2121 (NIVA)


(нажмите, чтобы увеличить)

Символы на диаграмме

1. Индикаторы бокового направления
2. Передние света
3. Lights
111 1. Индикаторы бокового направления
2. Передние света
1 3. Lights
111 1. Сторонние направления
2. Передние света
1 3. Lights
1111 1. Сторонние направления 4. Электродвигатели очистителей фар
5. Звуковые сигналы
6. Реле включения очистителей и омывателей фар
7. Реле ближнего света
8. Реле дальнего света фар
9. Электродвигатель омывателя фар
10. Датчик недостаточного уровня тормозной жидкости
11. Штекерный разъем переносной лампы
12. Датчик контрольной лампы давления масла
13. Датчик указателя давления масла
14. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
15. Распределитель зажигания
16. Свечи зажигания
17. Электродвигатели стеклоочистителей
18. Катушка зажигания
19. Генератор
20. Запорный клапан карбюратора
21. Стартер
22. Электродвигатель стеклоомывателя
23. Регулятор напряжения
24. Реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи
25. Аккумуляторная батарея
26. Реле стеклоочистителя
27. Блок дополнительных предохранителей
28. Блок основных предохранителей
29. Стояночный тормоз Выключатель контрольной лампы
30. Выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала
31. Выключатель света заднего хода
32. Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора
33. Выключатель стоп-сигнала
34. Электродвигатель отопителя
35. Реле-прерыватель указателей поворота и сигнализации
36. Дополнительный резистор электродвигателя отопителя
37. Выключатель освещения приборов
38. Выключатель фар
39. Выключатель указателей поворота
40. Выключатель звуковых сигналов
41. Выключатель стеклоочистителя
42. Выключатель омывателя ветрового стекла
43. Выключатель зажигания
44. Выключатель наружного освещения
45. Выключатель отопителя
46. Выключатель очистителей и омывателей фар
47. Прикуриватель
48. Выключатель аварийной сигнализации
49. Выключатели плафонов, расположенных в стойках дверей
50. Индикатор давления масла с контрольной лампой пониженного давления
51.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *