АЗЛК 2141 | Проверка/регулировка установки угла опережения зажигания
Руководства → АЗЛК → 2141 (Москвич)
Проверка/регулировка установки угла опережения зажигания
Общая информация
Углом опережения зажигания называется угол, на который поворачивается коленчатый вал между моментами воспламенения смеси в каждом очередном цилиндре. Измерение производится относительно ВМТ конца такта сжатия соответствующего поршня, результат выражается в углах до или после ВМТ
В идеале воспламенение воздушно-топливной смеси в камере сгорания цилиндра должно производиться в момент прохождения поршнем положения ВМТ конца такта сжатия. При этом взрывообразно нарастающее давление в цилиндре будет толкать поршень вниз, вызывая тем самым вращение коленчатого вала двигателя. Ввиду того, что искрообразование между электродами свечи/воспламенение смеси занимает некоторое время (доли секунды), поджиг должен производиться немного раньше момента достижения поршнем положения ВМТ, иначе максимальное толкающее поршень давление не будет достигнуто, что приведет к снижению развиваемого двигателем крутящего момента.
Если установить угол опережения зажигания на 10° перед ВМТ, то воспламенение воздушно-топливной смеси в каждом из цилиндров будет происходить в момент, когда соответствующий поршень займет соответствующее положение (10° перед ВМТ конца своего такта сжатия). Сказанное остается верным лишь во время работы двигателя на холостых оборотах. Добиться максимальной эффективности отдачи двигателя/экономии расхода топлива можно добиться, если процесс сгорания смеси в цилиндрах будет завершаться в пределах 23° после ВМТ соответствующего поршня.
По мере нарастания оборотов двигателя поршни начинают двигаться быстрее, при этом свечи зажигания должны производить воспламенение воздушно-топливной смеси так, чтобы ее сгорание происходило даже немного ранее момента, когда соответствующий поршень достигнет положения ВМТ. При установке слишком раннего зажигания нарастающее давление в цилиндре будет препятствовать продвижению поршня вверх, что приводит к возникновению характерного стука, в просторечии именуемого детонацией. Слишком позднее зажигание, как уже говорилось выше, приводит к заметному снижению эффективности отдачи двигателя.
На ободе шкива коленчатого вала и крышке привода ГРМ предусмотрены специальные установочные метки. При этом метка на шкиве соответствует положению ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра, к проводу свечи зажигания которого следует подключать стробоскоп при проверке/регулировке установки угла опережения зажигания (следите, чтобы электропроводка подключения стробоскопа не касалась лопастей вентилятора системы охлаждения!). При этом вспышки лампы будут происходить синхронно моментам искрообразования между электродами данной свечи. Направив луч стробоскопа на обод шкива, можно легко определить положение поршня первого цилиндра в момент начала воспламенения смеси, — метка на ободе шкива “замрет” напротив соответствующего деления закрепленной на крышке привода ГРМ шкалы.
Проверка и регулировка
Модели 1990-1996 г.г. вып.
|
Модели 1997-2000 г.г. вып.
|
Установка зажигания на двигателе мод2106 Москвич
Установочные метки на шкиве коленчатого вала и крышке привода механизма газораспределителя двигателя мод. 2106
1 – метка опережения зажигания на 10°; 2 – метка опережения зажигания на 5°; 3 – метка опережения зажигания на 0°; 4 – метка ВМТ на шкиве |
Установочные дублирующие метки на маховике и картере сцепления двигателя мод. 2106
1 – метка 5° до ВМТ на маховике; 3 – установочная метка ВМТ на картере сцепления; 4 – маховик; 5 – картер сцепления |
Производится при пробеге нового автомобиля 1,5 тыс. км и в дальнейшем через каждые 15 тыс. км пробега.
На двигатель мод. 2106 устанавливается распределитель зажигания 30.3706.
Регулировка зазора между контактами прерывателя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Следует учитывать, что регулировка зазора между контактами по существу представляет собой восстановление одной из важных характеристик, определяющих нормальную работу прерывателя – угла замкнутого состояния контактов (УЗСК) по косвенному признаку, которым и является зазор. При этом предполагается, что контакты находятся в идеальном состоянии. В действительности, особенно после длительной эксплуатации, контакты теряют первоначальную форму и становятся непараллельны. Регулировка зазора при таком состоянии контактов практически никогда не приводит к установке оптимального УЗСК. В этом случае необходимо пользоваться имеющимися в продаже автомобильными тестерами, подключаемыми непосредственно на автомобиле или снимать распределитель для проверки на стенде станции технического обслуживания.
Смазывание распределителя осуществляется путем закапывания нескольких (3 – 5) капель моторного масла на войлочный фильц 9 и в капельную масленку 32 (предварительно открыв отверстие в масленке поворотом пластинчатой крышки), а также смазывания осей прерывателя и подвижных частей распределителя. При этом не допускать попадания масла на контакты прерывателя.
Предупреждение
Зачистку контактов прерывателя распределителя зажигания, регулировку зазора между ними и смазку узлов распределителя необходимо производить через каждые 15 тыс. км пробега.
Установка зажигания
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||
|
Более просто и значительно точнее можно отрегулировать момент зажигания с помощью
стробоскопа, пользуясь приложенной к нему инструкцией.
Установка на двигатель мод. 2106 нового распределителя зажигания или снятого
ранее для техобслуживания или ремонта
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||
|
Предупреждение
Направление вращения ротора распределителя зажигания 30.3706 двигателя мод. 2106 по часовой стрелке.
Порядок работы цилиндров двигателя: 1–3–4–2.
Для установки более раннего зажигания корпус распределителя зажигания необходимо повернуть против часовой стрелки, а более позднего – по часовой стрелке.
Бендикс Москвич 2141 2141-3708620 к а/м Москвич-408 412 2140
Я согласен с пользовательским соглашением
Я согласен получать новости
Отзывы клиентов (0) Добавить отзыв
Качество обслуживанияОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно
Удобство использования веб-сайтаОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно
Качество товараОтличноеХорошееНормальноПлохоеУжасно
ДоставкаОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно
Загрузить
КАТЕГОРИЯ
- показать все автозапчасти
- Кузов 31
- Пол кузова 2
- Крышки люка и ковры пола в редкой части 2
- Ветровое и заднее стекло 4
- Детали ветрового и заднего стекла 2
- Стеклоочиститель и привод 1 9002 4
- Стеклоомыватель Москвич 412 1
- Кузов передний 1
- Панель приборов 1
- Задняя часть кузова 2
- Задняя часть кузова 1
- Передняя дверь 7
- Окно и стеклоподъемник передней двери 1
- Замок, ручки и петли передней двери 6
- Задняя дверь 1
- Ключи блокировки ручки и крышки багажника 1
- ПРИНАДЛЕЖНОСТИ 3
- Части кузова 1
- Орнамент , марка, декоративная надпись и накладки 2
- Капот, крылья, кожух радиатора 10
- Капот и фурнитура 2
- Крылья передние и задние 4
- Brightwork 4
- Ветровое и заднее стекло 1
- Двигатель 34
- Двигатель 21 9 0023
- Двигатель в сборе 4
- Подвеска двигателя 1
- Головка блока цилиндров двигателя 4
- Коленчатый вал, маховик и коренные подшипники 1
- Вал распределительный 6
- Всасывающий коллектор масляного насоса и масляный насос двигателя 1
- Фильтр вторичного масла 2
- Газораспределительный механизм 2
- ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА 6
- Бензобак 9 0022 1
- Газовый насос 2
- Карбюратор 2
- Детали карбюратора 1
- СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ 7
- Радиатор 1
- Трубопроводы, шланги и термостат системы охлаждения 4
- Карданный насос системы охлаждения 2
- Трансмиссия 13
- Сцепление 7
- Шестерня сцепления 3 900 24
- Привод выключения сцепления 4
- Коробка передач 3
- Механизм управления коробкой передач 2
- Механизм управления четырехступенчатой трансмиссией 1
- Карданная передача 1
- Карданный вал и карданные шарниры 1
- Задний мост 1
- Главная передача и дифференциал заднего моста 1
- Механизм переключения коробки передач с рычагом управления, расположенным на полу кузова Москвич 412 1 90 024
- Ходовая часть 16
- Рама , бамперы и брызговики двигателя 1
- Поперечная балка рамы #2 1
- Подвеска 9
- Передняя подвеска в сборе 1 9002 3
- Рессора, поворотный кулак и рычаги передней подвески 4
- Амортизатор передней подвески 1
- Стойка стабилизатора передней подвески 1
- Пружина задней подвески 9002 2 1
- Задний амортизатор 1
- Передний мост 6
- Поворотные рычаги и рулевые тяги 6
- Механизмы управления
10 - Рулевое управление 2
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 2
- Тормоза 8
- Тормоз переднего колеса 2
- Тормозной цилиндр заднего колеса 1 9 0023
- Главный тормозной цилиндр 2
- Магистраль высокого давления гидропривода тормозов 3
- Электрическое оборудование
31 - Электрическое оборудование 23
- Генератор в сборе 2
- Блок управления напряжением 1
- Замок зажигания 1
- Катушка зажигания, свеча и провода 2
- Распределитель зажигания 1 9 0355 Стартер 2
- Фара головного света 3
- Лампа капота 1
- Задний сигнальный фонарь 3
- Блок предохранителей 1
- Схема подключения 4
- Выключатель указателей поворота 2 9038 3 Устройства и датчики 2
- Комбинации приборов 1
- Спидометр 1
- РАДИООБОРУДОВАНИЕ 6
- РАДИО ОБОРУДОВАНИЕ 6
- Детали по запросу
- документация
СОПУТСТВУЮЩИЕ ТОВАРЫ
Фильтр воздушный Москвич 412
412-1109080-20
5,26 $ Купить
Пружины клапанов наружные и внутренние
408-1007 020 408-1007021
37,89 $ Купить
Комплект карбюратора К126Н
К126Н — РК
15,98 $ Купить
Бесконтактная система зажигания Москвич
5406.