Установка зажигания москвич 2141: АЗЛК 2141 | Проверка/регулировка установки угла опережения зажигания

АЗЛК 2141 | Проверка/регулировка установки угла опережения зажигания

Руководства → АЗЛК → 2141 (Москвич)

Проверка/регулировка установки угла опережения зажигания

Общая информация

Углом опережения зажигания называется угол, на который поворачивается коленчатый вал между моментами воспламенения смеси в каждом очередном цилиндре. Измерение производится относительно ВМТ конца такта сжатия соответствующего поршня, результат выражается в углах до или после ВМТ

В идеале воспламенение воздушно-топливной смеси в камере сгорания цилиндра должно производиться в момент прохождения поршнем положения ВМТ конца такта сжатия. При этом взрывообразно нарастающее давление в цилиндре будет толкать поршень вниз, вызывая тем самым вращение коленчатого вала двигателя. Ввиду того, что искрообразование между электродами свечи/воспламенение смеси занимает некоторое время (доли секунды), поджиг должен производиться немного раньше момента достижения поршнем положения ВМТ, иначе максимальное толкающее поршень давление не будет достигнуто, что приведет к снижению развиваемого двигателем крутящего момента.

Если установить угол опережения зажигания на 10° перед ВМТ, то воспламенение воздушно-топливной смеси в каждом из цилиндров будет происходить в момент, когда соответствующий поршень займет соответствующее положение (10° перед ВМТ конца своего такта сжатия). Сказанное остается верным лишь во время работы двигателя на холостых оборотах. Добиться максимальной эффективности отдачи двигателя/экономии расхода топлива можно добиться, если процесс сгорания смеси в цилиндрах будет завершаться в пределах 23° после ВМТ соответствующего поршня.

По мере нарастания оборотов двигателя поршни начинают двигаться быстрее, при этом свечи зажигания должны производить воспламенение воздушно-топливной смеси так, чтобы ее сгорание происходило даже немного ранее момента, когда соответствующий поршень достигнет положения ВМТ. При установке слишком раннего зажигания нарастающее давление в цилиндре будет препятствовать продвижению поршня вверх, что приводит к возникновению характерного стука, в просторечии именуемого детонацией. Слишком позднее зажигание, как уже говорилось выше, приводит к заметному снижению эффективности отдачи двигателя.

На ободе шкива коленчатого вала и крышке привода ГРМ предусмотрены специальные установочные метки. При этом метка на шкиве соответствует положению ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра, к проводу свечи зажигания которого следует подключать стробоскоп при проверке/регулировке установки угла опережения зажигания (следите, чтобы электропроводка подключения стробоскопа не касалась лопастей вентилятора системы охлаждения!). При этом вспышки лампы будут происходить синхронно моментам искрообразования между электродами данной свечи. Направив луч стробоскопа на обод шкива, можно легко определить положение поршня первого цилиндра в момент начала воспламенения смеси, — метка на ободе шкива “замрет” напротив соответствующего деления закрепленной на крышке привода ГРМ шкалы.

В ходе регулировки опережения зажигания необходимо добиться соответствия нормативным для данной модели автомобиля требованиям (см. далее).

Проверка и регулировка

Модели 1990-1996 г.г. вып.

1. Взведите стояночный тормоз, запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Отключите все бортовые потребители электроэнергии, приведите передние колеса автомобиля в прямолинейное положение. Включите нейтральную передачу (модели с РКПП)/переведите рычаг селектора в положение “Р” (модели с АТ).
2. Удостоверьтесь в правильности установки оборотов холостого хода.

3.

Заглушите двигатель, снимите брызгозащитную крышку с разъема регулировки угла опережения зажигания. При помощи провода-перемычки заземлите клемму разъема на массу.

4. Подключите тахометр, подсоедините стробоскоп к ВВ проводу свечи зажигания первого цилиндра.

Запустите двигатель и оставьте его работающим на холостых оборотах.
5. Направьте луч стробоскопа на закрепленную рядом со шкивом коленчатого вала установочную шкалу.
6. Ослабьте крепление распределителя зажигания/прижимную гайку датчика угла поворота коленчатого вала.
7. Вращая корпус распределителя/датчика, добейтесь требуемого установочного значения для угла опережения зажигания, затем затяните крепеж и заглушите двигатель.
8. Снимите провод-перемычку и установите на разъем брызгозащитную крышку.
9. Запустите двигатель и повторите проверку, на этот раз без заземления разъема, — показание должно сместиться приблизительно на 5° в сторону увеличения относительно базовой установки. Блок управления двигателем может производить корректировку угла опережения зажигания для конкретного сочетания входных параметров.

10. Заглушите двигатель, отсоедините стробоскоп и тахометр.

Модели 1997-2000 г.г. вып.

На данных моделях установка и регулировка угла опережения зажигания производится автоматически под управления электронного модуля (ЕСМ). Проверка может быть произведена при помощи специального диагностического считывателя (сканера).

Установка зажигания на двигателе мод2106 Москвич

Установочные метки на шкиве коленчатого вала и крышке привода механизма газораспределителя двигателя мод. 2106

1 – метка опережения зажигания на 10°;

2 – метка опережения зажигания на 5°;

3 – метка опережения зажигания на 0°;

4 – метка ВМТ на шкиве

Установочные дублирующие метки на маховике и картере сцепления двигателя мод. 2106

1 – метка 5° до ВМТ на маховике;

2 – метка 0° до ВМТ на маховике;

3 – установочная метка ВМТ на картере сцепления;

4 – маховик;

5 – картер сцепления

Производится при пробеге нового автомобиля 1,5 тыс. км и в дальнейшем через каждые 15 тыс. км пробега.

На двигатель мод. 2106 устанавливается распределитель зажигания 30.3706.

Регулировка зазора между контактами прерывателя

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверить состояние рабочей поверхности контактов прерывателя. В случае большого переноса металла с одного контакта на другой зачистить их плоской абразивной пластинкой. Применение для этой цели надфилей и наждачной бумаги недопустимо.
Ликвидировать полностью углубление на контакте рычажка прерывателя не рекомендуется, так как при этом может быть снят слой вольфрамового покрытия, что приведет к резкому сокращению срока службы контактов.
2. Протереть чистой, смоченной бензином замшей или тканью, не оставляющей волокон, контакты прерывателя, токоразносную пластину ротора, наружную и внутреннюю поверхности крышки распределителя. Зачистка поверхностей контактов крышки абразивным инструментом не рекомендуется, так как при этом произойдет увеличение зазора между ними, что ухудшает условия работы катушки зажигания.

3. Проверить зазор между контактами прерывателя, который должен быть равен (0,4±0,05) мм. Для этого выполнить следующее:
– вращая коленчатый вал, установить кулачок 22 в такое положение, при котором зазор между контактами прерывателя будет максимальным;
– проверить щупом зазор. При его несоответствии норме ослабить винт 33 и отверткой, вставленной в специальный паз б, сдвинуть контактную стойку прерывателя на необходимое расстояние.

По окончании регулировки винт 33 затянуть до упора.

Следует учитывать, что регулировка зазора между контактами по существу представляет собой восстановление одной из важных характеристик, определяющих нормальную работу прерывателя – угла замкнутого состояния контактов (УЗСК) по косвенному признаку, которым и является зазор. При этом предполагается, что контакты находятся в идеальном состоянии. В действительности, особенно после длительной эксплуатации, контакты теряют первоначальную форму и становятся непараллельны. Регулировка зазора при таком состоянии контактов практически никогда не приводит к установке оптимального УЗСК. В этом случае необходимо пользоваться имеющимися в продаже автомобильными тестерами, подключаемыми непосредственно на автомобиле или снимать распределитель для проверки на стенде станции технического обслуживания.

Смазывание распределителя осуществляется путем закапывания нескольких (3 – 5) капель моторного масла на войлочный фильц 9 и в капельную масленку 32 (предварительно открыв отверстие в масленке поворотом пластинчатой крышки), а также смазывания осей прерывателя и подвижных частей распределителя. При этом не допускать попадания масла на контакты прерывателя.


Предупреждение

Зачистку контактов прерывателя распределителя зажигания, регулировку зазора между ними и смазку узлов распределителя необходимо производить через каждые 15 тыс. км пробега.


Установка зажигания

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1.Присоединить контрольную лампу (12 в) одним проводом к выводу (клемма низкого напряжения), а другим – к массе.
2. Включить зажигание.
3. Повернуть коленчатый вал до положения, при котором токоразносная пластина бегунка будет направлена в сторону контакта четвертого цилиндра на крышке распределителя, а метка 4 (рис. Установочные метки на шкиве коленчатого вала и крышке привода механизма газораспределителя двигателя мод. 2106) совпадает с меткой 2 или метка 1 (рис. Установочные дублирующие метки на маховике и картере сцепления двигателя мод. 2106) совпадает с меткой 3. При этом поршень четвертого цилиндра не дойдет до ВМТ на 5° при измерении по углу поворота коленчатого вала.
4. Ослабить гайку кронштейна крепления распределителя и повернуть корпус распределителя зажигания по часовой стрелке до замыкания, контактов прерывателя (лампа погаснет).
5. Медленно повернуть корпус распределителя против часовой стрелки до загорания контрольной лампы; при этом слегка прижать бегунок ротора против часовой стрелки, чтобы выбрать зазоры.
6. Остановить корпус распределителя точно в момент загорания контрольной лампы (контакты прерывателя находятся в начале фазы размыкания).
7. Проверить точность установки контактов прерывателя на размыкание, поджимая кулачок против часовой стрелки и одновременно слегка прижимая к нему пальцем рычажок. При этом контрольная лампа либо погаснет, либо уменьшится свечение ее нити.
8. Удерживая корпус распределителя в таком положении, затянуть гайку.
9. Выключить зажигание, поставить крышку распределителя на корпус и закрепить ее двумя пружинными защелками.

Более просто и значительно точнее можно отрегулировать момент зажигания с помощью стробоскопа, пользуясь приложенной к нему инструкцией.

Установка на двигатель мод. 2106 нового распределителя зажигания или снятого ранее для техобслуживания или ремонта

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять крышку с распределителя, проверить и при необходимости отрегулировать зазор между контактами прерывателя.
2. Провернуть коленчатый вал до начала такта сжатия в четвертом цилиндре, а затем, продолжая проворачивать коленчатый вал, совместить метку 4 с меткой 2 (рис. Установочные метки на шкиве коленчатого вала и крышке привода механизма газораспределителя двигателя мод. 2106), соответствующей опережению зажигания на 5°. Для определения начала такта сжатия в четвертом цилиндре необходимо вывернуть свечу зажигания этого цилиндра, закрыть отверстие для свечи в головке цилиндров пробкой из смятой бумаги и вращать коленчатый вал до выталкивания этой пробки, что произойдет в начале такта сжатия.
3. Провернуть ротор в такое положение, при котором его токоразносная пластина будет направлена в сторону контакта четвертого цилиндра на крышке распределителя (на крышке распределителя имеются цифры контактов цилиндров).
4. Удерживая вал распределителя от проворачивания, вставить его в гнездо на блоке цилиндров так, чтобы произошло сцепление валика с приводной шестерней.
5. Закрепить распределитель на блоке цилиндров.
6. Установить крышку и присоединить высоковольтные провода в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя и направлением вращения ротора распределителя зажигания.
7. Проверить и отрегулировать установку момента зажигания.

Предупреждение

Направление вращения ротора распределителя зажигания 30.3706 двигателя мод. 2106 по часовой стрелке.

Порядок работы цилиндров двигателя: 1–3–4–2.

Для установки более раннего зажигания корпус распределителя зажигания необходимо повернуть против часовой стрелки, а более позднего – по часовой стрелке.


Бендикс Москвич 2141 2141-3708620 к а/м Москвич-408 412 2140

Я согласен с пользовательским соглашением

Я согласен получать новости

Отзывы клиентов (0) Добавить отзыв

Качество обслуживанияОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно

Удобство использования веб-сайтаОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно

Качество товараОтличноеХорошееНормальноПлохоеУжасно

ДоставкаОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно

Загрузить

КАТЕГОРИЯ

  • показать все автозапчасти
  • Кузов 31
  • Пол кузова 2
  • Крышки люка и ковры пола в редкой части 2
  • Ветровое и заднее стекло 4
  • Детали ветрового и заднего стекла 2
  • Стеклоочиститель и привод 1 9002 4
  • Стеклоомыватель Москвич 412  1
  • Кузов передний  1
  • Панель приборов 1
  • Задняя часть кузова 2
  • Задняя часть кузова 1
  • Передняя дверь 7
  • Окно и стеклоподъемник передней двери  1
  • Замок, ручки и петли передней двери 6
  • Задняя дверь 1
  • Ключи блокировки ручки и крышки багажника 1
  • ПРИНАДЛЕЖНОСТИ 3
  • Части кузова 1
  • Орнамент , марка, декоративная надпись и накладки 2
  • Капот, крылья, кожух радиатора 10
  • Капот и фурнитура 2
  • Крылья передние и задние 4
  • Brightwork 4
  • Ветровое и заднее стекло 1
  • Двигатель 34
  • Двигатель 21 9 0023
  • Двигатель в сборе 4
  • Подвеска двигателя 1
  • Головка блока цилиндров двигателя 4
  • Коленчатый вал, маховик и коренные подшипники 1
  • Вал распределительный 6
  • Всасывающий коллектор масляного насоса и масляный насос двигателя 1
  • Фильтр вторичного масла 2
  • Газораспределительный механизм 2
  • ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА 6
  • Бензобак 9 0022 1
  • Газовый насос 2
  • Карбюратор 2
  • Детали карбюратора 1
  • СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ 7
  • Радиатор 1
  • Трубопроводы, шланги и термостат системы охлаждения 4
  • Карданный насос системы охлаждения 2
  • Трансмиссия 13
  • Сцепление 7
  • Шестерня сцепления 3 900 24
  • Привод выключения сцепления 4
  • Коробка передач 3
  • Механизм управления коробкой передач 2
  • Механизм управления четырехступенчатой ​​трансмиссией 1
  • Карданная передача 1
  • Карданный вал и карданные шарниры 1
  • Задний мост 1
  • Главная передача и дифференциал заднего моста 1
  • Механизм переключения коробки передач с рычагом управления, расположенным на полу кузова Москвич 412 1 90 024
  • Ходовая часть 16
  • Рама , бамперы и брызговики двигателя 1
  • Поперечная балка рамы #2 1
  • Подвеска 9
  • Передняя подвеска в сборе 1 9002 3
  • Рессора, поворотный кулак и рычаги передней подвески 4
  • Амортизатор передней подвески 1
  • Стойка стабилизатора передней подвески 1
  • Пружина задней подвески 9002 2 1
  • Задний амортизатор 1
  • Передний мост 6
  • Поворотные рычаги и рулевые тяги 6
  • Механизмы управления
    10
  • Рулевое управление 2
  • РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 2
  • Тормоза 8
  • Тормоз переднего колеса 2
  • Тормозной цилиндр заднего колеса 1 9 0023
  • Главный тормозной цилиндр 2
  • Магистраль высокого давления гидропривода тормозов 3
  • Электрическое оборудование
    31
  • Электрическое оборудование 23
  • Генератор в сборе 2
  • Блок управления напряжением 1
  • Замок зажигания 1
  • Катушка зажигания, свеча и провода 2
  • Распределитель зажигания 1
  • 9 0355 Стартер 2
  • Фара головного света 3
  • Лампа капота 1
  • Задний сигнальный фонарь 3
  • Блок предохранителей 1
  • Схема подключения 4
  • Выключатель указателей поворота 2
  • 9038 3 Устройства и датчики  2
  • Комбинации приборов  1
  • Спидометр  1
  • РАДИООБОРУДОВАНИЕ  6
  • РАДИО ОБОРУДОВАНИЕ  6
  • Детали по запросу
  • документация

СОПУТСТВУЮЩИЕ ТОВАРЫ

Фильтр воздушный Москвич 412

412-1109080-20

5,26 $ Купить

Пружины клапанов наружные и внутренние

408-1007 020 408-1007021

37,89 $ Купить

Комплект карбюратора К126Н

К126Н — РК

15,98 $ Купить

Бесконтактная система зажигания Москвич

5406.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *