Уход за аккумулятором автомобильным: Уход за аккумулятором

Содержание

Уход за аккумулятором. Какие правила необходимо соблюдать?

Зимние шины по хорошей цене в Волгограде. . Купить летнюю резину в Краснодаре с гарантией. В наличии и под заказ.

Содержание:

  • 1 Какие бывают аккумуляторы?
    • 1.1 Обслуживаемые
    • 1.2 Не обслуживаемые
  • 2 Содержание в чистоте
  • 3 Фиксация клемм
  • 4 Проверка электролита
  • 5 Как заряжать автомобильный аккумулятор — общие правила
  • 6 Как правильно хранить аккумулятор зимой?
  • 7 Заключение

В этой статье речь пойдет о том, как нужно ухаживать за автомобильными аккумуляторами. Многие водители не придают должного значения уходу за аккумулятором, и в результате получают такие неприятности, как уменьшение емкости аккумуляторной батареи и укорочение срока эксплуатации вплоть до необратимой поломки.

Уход за автомобильным аккумулятором приобретает особо важное значение в зимнее время года. Если к этому делу зимой отнестись кое-как, то автомобиль из средства передвижения может реально стать бесполезным куском металла, который невозможно завести.

Именно в зимнее время происходят такие неприятные вещи, как опоздание на важную деловую встречу или работу по вине испорченного аккумулятора. А корень зла лежит на поверхности — водитель не придал должного значения уходу за аккумулятором зимой. Если ухаживать за ним как положено в течение всего года, то аккумуляторная батарея может вполне эффективно проработать не менее 7 лет.

Поэтому имеет смысл еще раз подчеркнуть следующее — если уход за аккумулятором осуществляется регулярно, то и служить он будет долго и безотказно. В противном случае следует пенять только на себя. В 90% случаев именно от аккумулятора зависит, заведется автомобиль или нет.

Какие бывают аккумуляторы?

Обслуживаемые

Аккумуляторные батареи этого типа обладают так называемыми заливными пробками. Эти пробки служат для контроля плотности электролита, а также для проверки текущего уровня. Если уход за автомобильным аккумулятором этого типа проводить со знанием дела и регулярно, то он может безотказно прослужить в течение довольно длительного времени.

Однако с каждым годом производство аккумуляторных батарей из этой группы постоянно сокращается.

Не обслуживаемые

Эти аккумуляторы не требуют непрерывного осуществления контроля за уровнем электролита и его поддержания по мере расходования. К особенностям аккумуляторов данной группы следует отнести наличие специального клапана для отвода газов и возможность периодической подзарядки. Большее количество имеющихся на сегодняшнем рынке аккумуляторов относятся к этой группе.


В зимнее время немало автовладельцев начинают здорово «терзать» аккумуляторы, чтобы завести двигатель своего авто. Однако не всегда причиной того, что машина не заводится, является аккумулятор. Это зависит от ряда других факторов, таких как качество машинного масла, бензина, состояние свечи накала и т.д. Поэтому сначала лучше выяснить причину упрямства «автомобиля», а не продолжать загонять аккумулятор.

Содержание в чистоте

Поверхность аккумуляторной батареи всегда должна быть чистой и за этим требуется тщательно следить. Обращайте внимание на клеммы — они не должны быть покрыты слоем грязи или оксидной пленкой.


Если аккумулятор эксплуатируется длительное время, то его клеммы очень часто окисляются. Образовавшийся налет обладает большим омическим сопротивлением и плохо проводит электрический ток. По этой причине его следует счищать при помощи «наждачки» и нашатырного спирта.

Также в аккумуляторных батареях не обслуживаемого типа часто забивается отверстие для отвода газов. Если это обнаружилось при визуальном осмотре, то отверстие нужно прочистить. Иначе скопившиеся газы повредят корпус аккумулятора.

Фиксация клемм

Клеммы аккумулятора всегда должны быть хорошо зафиксированы. Если они плохо зажаты, то при преодолении какого-нибудь бугорка аккумулятор может отсоединиться и автомобиль просто заглохнет.

Это крайне опасная ситуация, которая приводит к ряду других неприятностей. Например, ухудшению работы тормозов или блокировке руля. Если это происходит во время езды, то неуправляемый или плохо управляемый автомобиль может стать причиной серьезной аварии. Поэтому перед поездкой крайне желательно удостовериться в качестве фиксации клемм.

Проверка электролита

Если аккумулятор  обслуживаемый, то автовладелец может легко контролировать наполнение электролита. Если уровень уменьшился до критической отметки, то КПД аккумуляторной батареи снижается в разы. Особенно холодной зимой.

Что делать, если объем электролита здорово уменьшился? Тогда нужно дозаправить аккумулятор дистиллированной водой. Но здесь есть один нюанс — при доливке аккумуляторной батареи дистиллированной водой время её заправки заметно вырастет. Также не следует заливать аккумулятор жидкостью больше, чем нужно.

Как заряжать автомобильный аккумулятор — общие правила

Если у аккумулятора наблюдается глубокий разряд, его необходимо восстановить при помощи зарядного устройства. Ассортимент современных зарядных устройств для автомобильного аккумулятора в наши дни достаточно широк. Если говорить о тратах, то оптимальным вариантом станет покупка зарядного устройства по средним ценам.

Имеет смысл рассмотреть чуть подробнее, как это правильно делается.

  1. В зимнее время нужно извлечь аккумуляторную батарею из машины и перенести её в теплое помещение и дать отогреться до комнатной температуры.
  2. Категорически не рекомендуется производить зарядку в жилой комнате. Испарения электролита опасны для здоровья человека. Это нужно делать проветриваемом и тёплом помещении. В крайнем случае на балконе в сухую не морозную погоду.
  3. Исключить присутствие детей и животных в помещении, где заряжается аккумулятор, во избежании поражения их током.
  4. Зачистить клеммы от грязи и смазки, и полностью протереть батарею сухой тряпкой.
  5. Если он обслуживаемый, то аккуратно открутить широкой плоской отверткой все крышки от банок с электролитом.
  6. Грамотно выполнить подключение аккумулятора к зарядному устройству. Их целое разнообразие, поэтому у каждого свой принцип зарядки. Обязательно прочесть инструкцию! Перед тем, как воткнуть вилку зарядного устройства в сеть, лучше не полениться и еще раз свериться с инструкцией.
  7. Весь процесс зарядки крайне желательно визуально контролировать. Если нужно отлучиться, то не дольше чем на 5-10 минут.
  8. Когда аккумулятор зарядится, автоматика сама отключит зарядное устройство от электросети. Если же у вашего зарядного устройства этого не предусмотрено, то необходимо регулярно контролировать процесс.
  9. При механическом отсоединении аккумулятора от зарядного устройства первым следует отключить клемму «минус».

Процедура в принципе несложная, и требует не столько опыта и знаний, сколько внимательности и осторожности. В вызове специалистов для зарядки аккумуляторной батареи нет никакой необходимости, все можно сделать самостоятельно.

Как правильно хранить аккумулятор зимой?

Нередко бывает так, что автовладелец зимой практически не пользуется своим «железным конем». Если вы поступаете точно так же, то не пренебрегайте самым главным правилом ухода за аккумулятором зимой — извлеките его из автомобиля и положите на хранение в отапливаемое помещение с низким процентом влажности.

Если аккумуляторная батарея долгое время будет находиться на воздухе с минусовой температурой, то непременно пострадают все её важные технические характеристики.

Батарея начнет плохо держать заряд либо вовсе глубоко разрядится. Часто это становится причиной полного выхода из строя аккумуляторной батареи.

Но даже в режиме хранения аккумулятор нуждается в периодической подзарядке. Делать это следует не менее одного раза в течение трех месяцев. Такая мера обеспечит сохранение всех эксплуатационных характеристик батареи на должном уровне.

Заключение

Что дает своевременный и грамотный уход за аккумулятором? В первую очередь продление срока его использования, а значит, хорошую экономию денежных средств — ведь не нужно будет так часто покупать новую модель! Тем более, что аккумулятор нельзя отнести к числу очень дешевых покупок.

Как правильно ухаживать за аккумулятором автомобиля

Все водители знают или на своём опыте, или со слов других автомобилистов, что существует возможность возникновения проблем с работой аккумулятора.

Особенно часто такая неприятность случается в зимнее время при низких температурах. Обычно о проблемах с батареей неопытный водитель узнает совершенно неожиданно. Каждый может представить себе, что утром нужно на работу, а машина просто «чихает» и не заводится.

Чтобы не попасть в подобную ситуацию за аккумулятором, как и за другими агрегатами нужен постоянный и тщательный уход.

Срок работы автомобильных аккумуляторов

Аккумулятор — это своеобразный небольшой завод, который производит и передаёт электроэнергию машине. Именно эта энергия даёт старт работе двигателя транспортного средства. Как и всякий сложный агрегат, аккумуляторная батарея имеет свой срок службы. Хорошие АКБ могут прослужить своему хозяину 5, а иногда и 10 лет. Это будет зависеть от множества факторов, одним из основных, с уверенностью можно считать, хороший уход за аккумулятором. Что же специалисты относят к такому уходу? Давайте разберёмся вместе.

Виды аккумуляторов

Аккумуляторные батареи установлены абсолютно на всех транспортных средствах так, как производители автомобилей до сих пор не придумали им альтернативу. Сегодня можно встретить довольно большое разнообразие АКБ и по принципу работы и по производителю. Мы попробуем разобраться с так называемыми обычными кислотными батареями, так, как AGM и гелиевые варианты это несколько другое.

Кислотные аккумуляторы можно разделить на два типа:

  1. Обслуживаемые батареи. К данным устройствам относятся АКБ, у которых имеются заливные пробки, которые позволяют самостоятельно контролировать уровень и плотность электролита. При необходимости электролит можно добавить, доведя его уровень до оптимальной отметки. Такие аккумуляторы отличаются долговечностью и надежностью в работе, но требуют очень тщательного ухода. На автомобильном рынке сегодня они не особенно сильно распространенны и их количество постоянно сокращается.
  2. Необслуживаемые батареи. Этот вариант АКБ занимает большую часть рынка автомобильных аккумуляторов. Эти устройства отличаются тем, что контролировать и доливать электролит в них невозможно. Производители стремятся максимально ограничить непосредственное вмешательство владельцев в работу системы. Конструктивно отличием является тот факт, что у них нет пробок для дозаправки электролита, но они имеют специальное отверстие для выведения излишних газов, устраняя возможность повреждения корпуса.

Уход за аккумулятором

Как уже говорилось ранее, именно от правильного и регулярного ухода за аккумуляторной батареей будет зависеть срок её службы. Правила ухода за аккумулятором автомобиля довольно просты, и выполнить их сможет любой, даже очень неопытный водитель.

Правила зарядки

Зарядка аккумулятора и поддержание необходимого уровня заряда – это самое главное, что должен знать каждый автомобилист. Этому аспекту следует уделить особое внимание.

Теоретически все владельцы транспортных средств знают, как происходит зарядка аккумуляторной батареи, но на практике можно встретить всевозможные нарушения в данном процессе. Если автомобиль в исправном состоянии и батарея новая, то подзарядка происходит от генератора. Со временем из-за особенностей эксплуатации, долгие простои автомобиля или частые поездки на очень короткие дистанции в зимнее время, уровень заряда может сильно понижаться. Это можно заметить по перебоям с запуском авто или же после проверки специальным прибором — вольтметром. Если показания прибора снизились по отношению к оптимальным показателям, значит, АКБ требует подзарядки.

Опытные автомобилисты говорят о том, что эксплуатация аккумулятора в зимнее время наиболее проблематична. Они советуют давать нагрузку на батарею постепенно, например, сначала можно включить фары, а только затем запускать двигатель. Автомобилю нужно дать поработать минут десять, разогреться и только затем включать музыку и дополнительное освещение.

Если же батарея разрядилась слишком сильно, то её нужно подзарядить при помощи зарядного устройства. Это можно сделать по следующей схеме:

  • Снять АКБ и перенести в сухое и отапливаемое помещение.
  • Подключаем ее к зарядке, соблюдая инструкцию.
  • Подключаем зарядное устройство к электрической сети.
  • Периодически контролируем процесс зарядки (не стоит оставлять прибор без присмотра на длительное время).
  • После того, как зарядка будет окончена, зарядное устройство сначала нужно отключить от сети.
  • Отключаем аккумулятор, начиная с минусового контакта.
  • Устанавливаем батарею снова на автомобиль и хорошо её закрепляем.
  • Запускаем двигатель транспортного средства.

Уровень электролита в обслуживаемой батареи

Уход за обслуживаемыми аккумуляторами имеет главное отличие – обязательный контроль уровня электролита. Именно недостаток данного вещества негативно скажется на эффективной работе АКБ, особенно если на улице минусовая температура. Если данный процесс не заметить вовремя, то свойства батареи могут быть безвозвратно нарушены и придется покупать новую АКБ.

В том случае, если будет обнаружен такой процесс, то через специальные пробки следует долить дистиллированной воды. Это позволит вернуть уровень жидкости на нужный уровень и привести ее плотность в допустимую норму. При доливке нужно не упустить из виду, что при зарядке уровень электролита увеличится, а значит наливать выше нужной отметки категорически нельзя. Избыток электролита может привести к критическому повышению давления внутри корпуса батареи и затем к его разрушению.

Содержание в чистоте

Чистота стоит того, чтобы обратить на неё дополнительное внимание, при уходе за батареей.

  • Очень внимательно стоит присматривать за клеммами. Они имеют способность окисляться то, есть покрываются плотным налетом «накипи». Это значительно снижает контакт батареи и автомобиля.

Очистку от налета можно произвести при помощи простой наждачной бумаги и нашатырного спирта. Налет снимется полностью и без особого труда.

  • Следим за отверстием для газоотведения. Оно должно быть максимально чистым. В случае засора газы могут не найти выхода и повредят корпус. В данной ситуации замена аккумулятора будет неизбежна.
  • На корпус АКБ ни в коем случае не должны попадать масла, бензин, омывающая жидкость или солярка. Все эти вещества относятся к легковоспламеняющимся жидкостям, и могут привести к возгоранию. В такой ситуации, жидкости нужно хорошо вытереть сухой тряпкой.

Правила фиксации

Аккумуляторная батарея и ее клеммы должны быть всегда надежно зафиксированы. Плохо закрепленные клеммы не могут обеспечить качественной зарядки аккумулятора или же в процессе движения на неровностях дороги имеется риск, что они даже полностью соскочат. В такой ситуации автомобиль неожиданно заглохнет, а это может привести к блокировке руля и ухудшению работы тормозов. Автомобиль становится не управляемым, и избежать аварийной ситуации удастся только «чудом». Исходя из этого, проверить степень крепления клемм, да и всего АКБ никогда не будет лишним.

Правила хранения

Иногда водители не используют свой автомобиль на протяжении слишком длительного времени. Если владелец автомобиля планирует не использовать транспортное средство всего несколько недель и на улице плюсовая температура, то батарею полностью снимать не обязательно. В этом случае достаточно просто отсоединить одну клемму. А перед поездкой все снова подсоединить и запустить двигатель. После нескольких минут работы двигателя произойдёт подзарядка АКБ и все вернется в норму.

Если же вы всё-таки решите батарею снять, то хранить её нужно будет в сухом прохладном, но с плюсовой температурой месте. В данном случае нужно постараться найти такое место, где на АКБ не будут попадать прямые солнечные лучи. Непосредственно после снятия аккумулятора необходимо проверить целостность коробки. Если имеются какие-либо масляные пятна или подтеки их нужно вытереть насухо. В обслуживаемых аккумуляторах обязательно проверяются пробки, насколько плотно они закручены. Так же важно проверить уровень электролита и при необходимости произвести долив дистиллированной воды.

Хранение зимой

Когда это происходит в зимнее время, то аккумулятор лучше всего снять и поместить в тёплое и сухое помещение. Если этого не сделать, то свойства АКБ значительно ухудшатся и срок ее качественной эксплуатации естественно уменьшится. Иногда может произойти и настолько глубокий разряд батареи, что даже после подзарядки не будет возможности вернуть первоначальные свойства АКБ. В том случае, если аккумулятор снят, то его, все же, необходимо время от времени подзаряжать. Автомобилисты советуют делать это не реже, чем один раз в три месяца.

Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: если вы хороший хозяин своему автомобилю, то сможете уделить достаточно внимания такой важной его части как аккумулятор, а он в свою очередь будет работать почти в два раза дольше, что позволит сэкономить некоторую сумму денег.

Уход за аккумулятором автомобиля зимой

Разряженный аккумулятор входит в десятку самых распространенных причин, по которым авто не заводится после длительного простоя. Зимой такая ситуация может приключиться в любой момент — при температурах ниже нуля по Цельсию аккумулятор разряжается намного интенсивнее.

В этой статье вы узнаете о том, как правильно ухаживать за аккумулятором в зимний период и что делать, чтобы ваша машина была всегда на ходу.

 

Содержание:

  1. Как хранить аккумулятор в зимний период
  2. Хранение аккумулятора с электролитом
  3. Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор
  4. Срок службы аккумулятора
  5. Как проверить автомобильный аккумулятор?

Как хранить аккумулятор в зимний период

Прежде чем давать советы, стоит разобраться, какие существуют типы аккумуляторов.

Основные типы современных аккумуляторов

  • Необслуживаемые. Стандартные цельные батареи, работа которых не требует контроля и особого обслуживания со стороны потребителя. Большинство современных накопителей именно необслуживаемые.
  • Обслуживаемые. Батареи, в которых потребитель может самостоятельно контролировать уровень и состояние электролита в системе. Но этот тип встречается сегодня достаточно редко — производители и потребители отдают предпочтение необслуживаемым моделям.

Теперь, когда мы выяснили какие виды аккумуляторов предлагают автомобильные производители покупателям, можно и про уход за аккумулятором автомобиля поговорить.

Существует несколько основных правил:

Первое правило — поддерживать чистоту. Кажется, что с этим пунктом все логично, но примерно треть автомобилистов успешно пренебрегает именно данным правилом. Ну и что, что корпус грязью заляпан? Работает же!

Но стоит помнить, что если грязь засорит отверстия газоотвода, аккумулятор очень быстро выйдет из строя — скопившиеся газы просто разорвут корпус.

Кроме того, во время работы на клеммах скапливаются окиси и грязь, которые препятствуют нормальной передаче тока. Они могут стать причиной утечки энергии или даже замыкания.

Очистить клеммы можно с помощью наждачки и нашатыря. За 15 минут вы избавитесь от всего лишнего, что успело попасть на контакты. Очень важно избегать попадания масла или топлива на клеммы — в противном случае от разряда тока они могут загореться и стать причиной пожара.

Второе правило — снимайте аккумулятор на ночь. Длительное пребывание на морозе сильно ухудшает эксплуатационные характеристики накопителя. Кроме того, плотность аккумулятора зимой повышается. При температурах ниже -20 градусов он может разрядиться полностью, а глубокая разрядка негативно влияет на качество работы устройства.

Третье правило — хорошая фиксация. От качества креплений контактов полностью зависит зарядка аккумулятора и работа всей электрической системы автомобиля. Кроме того, слабо закрепленные провода могут просто слететь во время движения, а это может привести к отказу электроники и частичной или полной потере контроля над управлением авто. Так что лучше не рисковать и лишний раз перепроверить, насколько хорошо зафиксированы контакты.

Хранение аккумулятора с электролитом

Об этом стоит поговорить отдельно, ведь устройство аккумулятора такого типа требует особого отношения. Если такая батарея не используется более 2 недель, ее рекомендуют снять.

Хранить аккумуляторы нужно при температуре от 0 до -30 градусов Цельсия. Перед тем, как отправить устройство на хранение, его нужно полностью зарядить и проверить плотность электролита. В идеале она должна составлять 1,29 г/см3.

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор

Кажется, все просто. В автомобиле с зарядкой справляется генератор. Но что делать, если батарея разрядилась полностью и нет даже небольшой искры, чтобы запустить двигатель?

Если такое случилось, на помощь придет специальная зарядка аккумулятора автомобиля. Главное, разобраться, как заряжать правильно. Вот небольшая инструкция:

  • Снимите аккумулятор и перенесите его в теплое место — проводить зарядку лучше при температуре примерно 20 градусов Цельсия.
  • Прочитайте инструкцию по подключению. Очень важно не перепутать заряды. В противном случае, будет замыкание.
  • Еще раз проверьте правильность подключения и включайте зарядку в сеть.
  • Не оставляйте батарею на зарядке без присмотра — это опасно.
  • После окончания зарядки нужно все собрать и поставить полную батарею в авто. Обратите внимание, первым от зарядки нужно отсоединить минусовой контакт.

Сколько заряжать аккумулятор? Специальные зарядки для автомобильных батарей выставляют силу тока самостоятельно, в зависимости от цикла зарядки. К примеру, в самом начале сила тока будет 6 А, а через 5 часов — 1 А. Это позволяет добиться полной зарядки без потери производительности.

Оптимальное время зарядки при полностью пустом накопителе — 8–10 часов. Последние несколько часов электролит может кипеть — это нормально. Это значит, что зарядный уровень батареи близится к максимальной емкости.

Заряжать батарею с помощью подручных средств настоятельно не рекомендуется — перезаряд может быстро убить аккумулятор.

Срок службы аккумулятора

При нормальных условиях использования срок службы аккумулятора составляет 70 000–100 000 километров пробега или 3–5 лет.

Это средние показатели, ведь нужно учитывать еще и фирму-производителя, и стоимость аппарата. Дешевые батареи выходят из строя намного чаще, чем аккумуляторы высшего класса.

На срок службы батареи также сильно влияют:

  • Температурный режим использования. Длительная эксплуатация при температуре ниже -15 сильно уменьшает ресурс батареи. Именно поэтому в Норвегии и Финляндии автомобильные аккумуляторы редко служат больше 1,5–2 лет.
  • Состояние электрической системы авто. Нестабильная работа генератора, утечки тока в системе, сожженные предохранители и электроника с большими «аппетитами» — все это снижает прочность батареи.
  • Отсутствие правильного обслуживания. Грязь, оксиды на клеммах и засоры в газоотводах медленно, но верно сокращают жизнь аккумулятора.

Глубокая разрядка также негативно сказывается на работе батареи. Но предотвратить ее просто — не забывать аккумулятор в машине зимой и всегда выключать фары.

Как проверить автомобильный аккумулятор?

Качество работы батареи можно проверить с помощью мультиметра. Нужно просто подключить контакты прибора к клеммам накопителя.

Сначала замер производится при включенном моторе. Нормальное значение напряжения — 13,5–14 В. Если напряжение выше, это говорит о том, что аккумулятор заряжается. Но если оно высокое постоянно, это один из основных признаков износа устройства.

Далее нужно выключить двигатель. Нормальное напряжение при заглушенном моторе — 12,5–13 В. Если отклонения от нормы больше 0,5 В, нужно подумать о замене аккумулятора.

А если вы желаете провести полную диагностику системы или заменить аккумулятор, в этом вам поможет Autobooking. В онлайн-каталоге вы найдете сотни проверенных автомастерских со всей Украины. Сравнивайте цены, читайте отзывы и выбирайте лучшее СТО — с Autobooking ваш автомобиль будет всегда на ходу.

Если Вам необходимо произвести диагностику аккумулятора, воспользуйтесь формой ниже для поиска СТО:

Уход за автомобильным аккумулятором (сделай сам) | Семейный мастер на все руки

Обновлено: 14 декабря 2021 г.

Как ухаживать за автомобильным аккумулятором

Следующий проект›

Семейный мастер на все руки

Избегайте дорогостоящего обслуживания или зарядки буксира (и беспокойства о том, что вы застряли!), поддерживая максимальную производительность автомобильного аккумулятора. Эта статья покажет вам, как выполнить простую пошаговую 10-минутную сезонную проверку аккумулятора, чтобы вы знали, хорошо ли работает ваш аккумулятор. В этой статье также объясняется, как заменить аккумулятор, если он выходит из строя, чтобы вы не остались в затруднительном положении в глуши с автомобилем, который не заводится.

от специалистов по DIY в журнале семейного мастерства

Время
за час или меньше
Сложность
НАЧАЛО
Стоимость
БЕСПЛАТНО
В видео.

Уход за автомобильным аккумулятором

Последнее, что вам нужно, это автомобиль, который не заводится из-за разрядившегося аккумулятора. Вы можете избежать этого дорогостоящего обслуживания или зарядки буксировки (и беспокойства о том, что вы застряли!), Выполнив 10-минутную сезонную проверку батареи вместе с несколькими советами по обслуживанию.

В дополнение к набору гаечных ключей вам понадобится только очиститель поста или боковая клемма, ареометр и съемник троса, все это можно приобрести в магазинах автозапчастей. Имейте в виду, что вы можете пропустить обслуживание батареи, если убедитесь, что механик делает это во время периодического обслуживания, но вам нужно не отставать от регулярного обслуживания.

Шаг 1: Очистите кабели

Удалите коррозию с аккумулятора

Сначала очистите от коррозии верхнюю часть автомобильного аккумулятора, а затем очистите коррозию вокруг кабелей аккумулятора с помощью очистителя.

Сначала очистите верхнюю часть аккумулятора и всю коррозию на кабелях, используя столовую ложку пищевой соды, чашку воды и неметаллическую щетку. Смойте прохладной водой. Теперь отсоедините кабели, начиная с отрицательного, чтобы ваши гаечные ключи не зажглись на ближайшей земле. Ослабьте болты зажима кабеля аккумулятора и осторожно поверните их. Используйте тросовый съемник, если они застряли. Никогда не поддевайте штыри автомобильного аккумулятора. Если у вас есть терминал боковой стойки (не показан), используйте 5/16-дюймовый. торцевой ключ, чтобы ослабить тросы. Сняв кабели, дополнительно очистите от коррозии вокруг клемм автомобильного аккумулятора и кабелей с помощью очистителя для столбов.

Шаг 2: Проверьте уровень электролита

При необходимости долейте воду, чтобы заполнить отверстия

Если аккумулятор нуждается в воде, используйте чистую дистиллированную воду, чтобы начать доливать воду в автомобильный аккумулятор и не переполнять клетки.

Необслуживаемый аккумулятор

Если у вас необслуживаемый аккумулятор, проверьте наличие зеленой точки в смотровом стекле/индикаторе заряда. Зеленый означает, что батарея в порядке. Если темно, нужна подзарядка. Если он желтый или вообще не имеет цвета (внимательно осмотрите и используйте фонарик), замените батарею.

Экономия памяти

Если в вашем автомобиле есть предустановленные радиостанции или другие функции памяти и вы хотите их сохранить, обратитесь в магазин автозапчастей и приобретите устройство, подобное показанному, и новую 9-вольтовую батарею. Подключите его к прикуривателю, прежде чем отсоединять кабели. Это даст вам около часа на очистку кабелей и проверку заряда аккумулятора.

Аккуратно подденьте крышки аккумуляторных батарей. (Мы обсудим, что делать, если у вас герметичная батарея, не требующая обслуживания, позже на этом шаге.) Смесь воды и кислоты в батарее (электролит) должна быть на глубине около 1/2 дюйма или до дна заливного отверстия. Если необходимо долить воду в автомобильный аккумулятор, используйте чистую дистиллированную воду, стараясь не переполнять элементы, а затем осмотрите корпус аккумулятора на наличие трещин. Если вы обнаружите трещину, замените батарею. Если вы добавили воду, дайте воде смешаться с электролитом в течение нескольких часов перед следующим шагом. (Возможно, вам придется повторно подключить аккумулятор, чтобы сохранить функции памяти.)

Шаг 3: Проверка состояния и заряда аккумулятора

Проверка электролита в каждой ячейке с помощью ареометра

Чтобы проверить электролит в каждой ячейке, сожмите шарик на ареометре и наберите раствор в тестер. Держите тестовый уровень, запишите показания и впрысните раствор обратно в ячейку.

Проверка электролита в каждой ячейке. Сожмите шарик и наберите раствор в тестер. Аккуратно держите уровень тестера и запишите показания. Влейте раствор обратно в ту же ячейку. Тестеры откалиброваны при условии, что температура батареи составляет 80 градусов по Фаренгейту. Добавьте 0,04 к каждому показанию на каждые 10 градусов выше 80 и вычтите 0,04 на каждые 10 градусов ниже. Если показания ячейки отличаются от других на 0,05 или более, замените батарею. Полностью заряженная батарея должна иметь показатель 1,265 или выше. Если все показания удовлетворительные или низкие (1.200 — низкий уровень), но согласуются, перезарядите аккумулятор.

Шаг 4: Чтобы вставить новую батарею, сначала отсоедините кабели

Сначала отсоедините отрицательный кабель

Отсоедините сначала отрицательный кабель, а затем положительный

Снимите зажим аккумулятора. Сначала отсоедините отрицательный кабель, затем положительный. Примечание: Всегда заменяйте аккумулятор на аккумулятор с более высоким номиналом, чем у исходного.

ОСТОРОЖНО!

Всегда надевайте защитные очки и резиновые перчатки при работе с аккумуляторами и никогда не курите рядом с ними!

Шаг 5: Замена батареи

Извлечение старой батареи

Аккуратно извлеките старую батарею с помощью прочного ремня

Привяжите прочный ремень к ушам сбоку батареи и осторожно поднимите его. Будь осторожен; аккумуляторная кислота опасна. Не бросайте это. После того, как аккумулятор вынут, очистите лоток аккумулятора и замените его, если он сильно проржавел. Аккумуляторы тяжелые и нуждаются в надежной поддержке!

Шаг 6: Переустановите зажим и кабели

Соединительный зажим

Подсоедините зажим перед подключением кабеля к клеммам

Осторожно поднимите новую батарею на место. Подсоедините прижимной зажим, затем сначала подсоедините кабель к положительной клемме, а к отрицательной — в конце (для систем с отрицательным заземлением). Смажьте терминал небольшим количеством вазелина перед тем, как закрепить кабельные зажимы на стойках. Смазка поможет замедлить коррозию. Большинство аккумуляторов на момент покупки заряжены не менее чем на 75 процентов и должны быть готовы к тому, чтобы вы могли завести машину и ехать. Уточните у своего поставщика, нуждается ли ваша новая батарея в зарядке перед ее использованием.

Контрольные признаки низкого или неисправного аккумулятора

  • Фары тусклые на холостом ходу, а затем становятся ярче при увеличении оборотов двигателя.
  • Стартер крутит медленно, еле заводя машину. Но у вас могут быть проблемы с проводкой генератора, которые мешают полной зарядке аккумулятора. В таком случае запишитесь на сервисное обслуживание. Проверьте ремень вентилятора. Если он ослаблен, изношен, треснул или застеклен, отдайте его на обслуживание или замените.

Низкий заряд батареи также может быть вызван:

  • Частые короткие поездки.
  • Слишком много принадлежностей осталось или добавлено.
  • Найдите на аккумуляторе таблицу даты покупки (она может быть написана от руки). На корпусе батареи также будет наклейка с указанием ожидаемого срока службы, например, 60 или 84 месяца. Если срок его службы подходит к концу, замените его.

Хранение аккумуляторной батареи: используйте устройство для обслуживания аккумуляторной батареи

Вы слили газ, загерметизировали выхлоп и подготовили двигатель к сезонному хранению. Но прежде чем накинуть брезент на лодку или родстер для долгого зимнего сна, подумайте, как вы будете ухаживать за аккумулятором.

Аккумуляторы разряжаются, когда простаивают, и когда это происходит, весной вы можете получить бесполезный аккумулятор. Чтобы батареи оставались здоровыми, их следует заряжать каждые шесть недель. Но оставлять стандартное зарядное устройство подключенным на весь сезон — не лучшая идея — это перезарядит аккумулятор и сократит срок его службы. Вместо этого инвестируйте в «обслуживающего аккумулятор».

Держатели аккумуляторов предназначены для использования в течение всего межсезонья. Они контролируют напряжение аккумулятора и автоматически регулируют заряд, чтобы избежать недо- и перезаряда.

Зарядное устройство/держатели для аккумуляторов и быстроразъемные клеммы можно приобрести в большинстве магазинов автозапчастей или в Интернете.

Необходимые инструменты для этого проекта

Подготовьте необходимые инструменты для этого проекта «Сделай сам» перед началом — вы сэкономите время и нервы.

  • Кисть
  • Защитные очки
  • Набор гаечных ключей

Вам также понадобится очиститель столбов или боковой терминал, ареометр, съемник кабеля и резиновые перчатки

Необходимые материалы для этого проекта

Избегайте походов за покупками в последнюю минуту, подготовив все материалы заранее. Вот список.

  • Вазелин

Первоначально опубликовано: 3 марта 2021 г.

Похожие проекты

Все, что вам нужно знать

Каждая деталь вашего автомобиля нуждается в надлежащем обслуживании. Это включает в себя аккумулятор, который особенно усердно работает в зимние месяцы, чтобы автомобиль работал. К счастью, обслуживание автомобильных аккумуляторов невероятно просто, как и их замена, когда они выходят из строя. Вот все, что вы должны знать об обслуживании автомобильного аккумулятора.

Автомобильные аккумуляторы на полках | Justin Sullivan/Getty Images

Меры предосторожности, которые необходимо принять перед работой с автомобильными аккумуляторами

Прежде чем с головой погрузиться в обслуживание аккумуляторов, необходимо решить некоторые вопросы безопасности. Во-первых, аккумулятор вашего автомобиля содержит много энергии и при неправильном обращении может повредить ваш автомобиль (и вас). При обращении с автомобильными аккумуляторами рекомендуется надевать резиновые перчатки, просто чтобы добавить слой между аккумулятором и руками.

Вдобавок ко всему, вы никогда не захотите напрямую соединять положительные и отрицательные клеммы. Это может показаться очевидным, но легко сделать ошибку. Скажем, вы положили металлический ключ на аккумулятор. Если он коснется красной клеммы (плюсовой) и любой другой металлической части автомобиля, вы можете закоротить аккумулятор и вызвать пожар.

Держите гаечные ключи и все остальное подальше от аккумулятора. Таким образом, вы не будете «искрить» и проблемы.

Используйте щетку для подключения аккумуляторной батареи, чтобы получить максимальную отдачу от аккумуляторной батареи

СВЯЗАННЫЕ: Узнайте, какие автомобильные аккумуляторы рекомендуют Consumer Reports

Теперь, когда вы понимаете основы безопасности аккумулятора, пора приступать к работе. Во-первых, отправляйтесь в местный магазин автозапчастей и купите щетку для клемм аккумулятора. Он будет выглядеть как щетка на банке и используется для очистки как терминала, так и разъема, который подает питание на автомобиль. Если на батарее есть коррозия, это ограничивает количество энергии, которую может обеспечить батарея.

Возьмите гаечный ключ и отвинтите разъем от клеммы аккумулятора. Оттуда используйте щетку, чтобы очистить внутреннюю часть разъема, а затем другую сторону, чтобы очистить внешнюю часть клеммы. Делая это, вы увеличиваете контакт между терминалом и разъемом, что дает автомобилю больше энергии для работы.

Когда следует заменить автомобильный аккумулятор?

Автомобильный аккумулятор и тестер аккумулятора | Михал Флудра/NurPhoto через Getty Images

СВЯЗАННЫЙ: Что касается обслуживания автомобилей, Consumer Reports разъясняет, делать ли это самостоятельно или нет

Автомобильные аккумуляторы могут работать на удивление долго, хотя эмпирическое правило гласит, что их нужно заменять каждые три-пять лет. Тем не менее, срок службы автомобильного аккумулятора зависит от того, как вы его используете. Если вы ездите только на короткие расстояния, вы намного сильнее разгружаете аккумулятор. Это потому, что во время вождения генератор заряжает аккумулятор, и если вы не едете далеко, аккумулятор недостаточно заряжен.

Это также зависит от того, в каком климате вы живете. После многих холодных зим плотность энергии автомобильного аккумулятора будет снижаться. В то время как в теплых южных штатах автомобильные аккумуляторы разряжаются не так часто.

Я предлагаю купить тестер батареи и проверять батарею каждые шесть месяцев. Тестер сообщит вам, находится ли батарея в хорошем состоянии или ее необходимо заменить. Однако, если вы когда-нибудь обнаружите, что у вас разряжен автомобильный аккумулятор, это не значит, что вам нужно его заменить.

Как запустить разряженный аккумулятор от внешнего источника

Женщина тестирование и запуск автомобильного аккумулятора от внешнего источника | Джеффри Гринберг/Education Images/Universal Images Group через Getty Images

Если проверка и очистка клемм аккумуляторной батареи не помогает, возможно, аккумулятор вашего автомобиля просто нуждается в подзарядке. Возможно, вы оставили свет включенным на ночь, что медленно разрядило батарею. Часто для того, чтобы ваш автомобиль снова заработал, достаточно просто запустить аккумулятор.

Если у вас есть переносной аккумуляторный рюкзак, вы можете завести машину без чьей-либо помощи. Просто прикрепите красный зажим к красной клемме, затем черный зажим к черной клемме разряженного автомобильного аккумулятора. Оттуда влейте немного заряда в аккумулятор, заведите машину и дайте ей поработать некоторое время. Опять же, генератор переменного тока должен заряжать эту батарею, поэтому его запуск, а затем повторное отключение не помогает.

Если у вас есть соединительные кабели, вам придется одолжить чужую машину. Прикрепите один из красных зажимов к красной клемме разряженной батареи, а затем другой красный зажим к работающей батарее. Затем прикрепите один из черных зажимов к клемме исправного аккумулятора, а затем завершите, присоединив последний черный зажим к черной клемме разряженного автомобильного аккумулятора. Заведите хорошую машину, затем заведите мертвую и посмотрите, решит ли это проблему.

Если после прыжка машина не заводится, помимо аккумулятора могут быть и другие проблемы. Например, ваш генератор может не заряжать аккумулятор во время движения. Ваш стартер также может быть неисправен, что означает, что при повороте ключа ничего не происходит.

Однако, если вы заметили, что свет в вашем автомобиле стал тусклее, электроника работает медленнее и даже фары не такие яркие, это верный признак того, что вам нужен новый аккумулятор. Но при правильной очистке и обслуживании аккумулятор вашего автомобиля должен работать дольше, чем вы ожидаете.

СВЯЗАННЫЕ: Вот все, что вам нужно знать об уходе за шинами

Знание основ вашего хот-рода или ежедневного водителя

| Практическое руководство – Техническое обслуживание

Правильное техническое обслуживание аккумулятора вашего хот-рода или даже вашего ежедневного водителя может сэкономить вам головную боль и деньги.

Когда автомобили стоят, особенно современные, аккумулятору очень тяжело. Почему? Что ж, есть ряд факторов, но главный из них заключается в том, что даже припаркованный автомобиль продолжает вытягивать немного энергии из аккумулятора, а более новые автомобили потребляют больше, чем вы думаете, даже в простое.

Конечно, предполагается, что автомобили будут ездить время от времени, что «подзарядит» аккумулятор, но блокировки и ограничения COVID-19 означали, что многие автомобили ездят лишь в малой части от того, что было раньше. до. Припаркованные автомобили стали «новой нормой». Те из нас, у кого есть автомобили для хобби, которые иногда хранятся месяцами, уже знали об этой реальности, но теперь к вечеринке присоединился средний водитель. Люди в аккумуляторном бизнесе знали, что это будет означать — увеличение продаж автомобильных аккумуляторов. Базовое техническое обслуживание автомобильного аккумулятора может сэкономить вам кучу денег и немало головной боли.

Как сохранить автомобильный аккумулятор, когда он не используется?

Примерно через две недели после того, как все начали работать из дома и использовать свои автомобили только один или два раза в неделю для совершения необходимых покупок, произошел заметный всплеск спроса на новые автомобильные аккумуляторы. Так что же случилось? Современные автомобили продолжали делать то, что современные автомобили делали десятилетиями — они продолжали потреблять много электроэнергии, даже когда стояли на стоянке. Разница заключалась в том, что ежедневные поездки на работу, которые раньше заменяли энергию, потребляемую аккумулятором во время парковки и запуска, не происходили. На старых автомобилях люди просто отключали аккумулятор, что помогало, но не решало проблему. Кроме того, современные автомобили — или классические автомобили с современной электроникой — действительно должны оставаться подключенными к аккумулятору. Ответ здесь — специалист по обслуживанию аккумуляторов, которого иногда называют поставщиком аккумуляторов.

Батарейку нужно заменить или просто подзарядить?

В то время как многие люди считали, что их автомобильные аккумуляторы разряжены, большинство просто глубоко разряжены. Некоторое время с качественным зарядным устройством могло решить эту ситуацию, но большинство людей либо не знали об этом, либо хотели быстро исправить, поэтому они купили новую батарею. Конечно, хот-роддеры, по большей части, уже знали, что длительная стоянка автомобиля плохо сказывается на батареях. Мы также знали легкое решение этой проблемы — техобслуживание аккумуляторов. Помимо изоляции от пандемии, здесь есть уроки, которые нужно извлечь, поскольку зима приближается, и большая часть страны начинает убирать свои хот-роды до весны.

Как автосборщики заряжают аккумуляторы?

Есть хорошо зарекомендовавшие себя эксперты, которые уже проложили путь для новичков, теперь у них больше игрушек, чем времени, чтобы проводить с ними, и мы все можем учиться у них. Такие парни, как Джей Лено, Кен Лингенфелтер и другие, уже много лет собирают огромные коллекции автомобилей, и невозможно, чтобы все их автомобили регулярно использовались, чтобы батареи оставались заряженными.

Эти коллекционеры, скорее всего, могли бы позволить себе покупать новый аккумулятор каждый раз, когда они отправляются в поездку, но вместо этого они выбирают более активный подход. У каждого из них есть сотни зарядных устройств и средств обслуживания, которые постоянно используются в их соответствующих коллекциях. У большинства хот-роддеров есть зарядное устройство для автомобильного аккумулятора где-то в гараже, и если у вас его нет, вы должны его приобрести.

Что нужно для хорошего зарядного устройства?

Если вы ищете зарядное устройство для аккумуляторов, что вам следует искать? Лучшие устройства управляются микропроцессором и имеют несколько шагов или стадий, которые обеспечивают ток, необходимый вашей батарее, когда это необходимо, и не перезаряжают вашу батарею. Это важно не только в том случае, если ваш хот-род предназначен только для летней езды, но и для тех, кто может ездить круглый год, но в основном по выходным. Эти батареи лучше всегда оставлять подключенными к какому-либо обслуживающему персоналу. Опытные специалисты по обслуживанию также позволят вам выбрать, какой тип аккумулятора (AGM, залитый, мотоциклетный и т.  д.) у вас есть, потому что каждый тип нужно заряжать и обслуживать определенным образом. Например, батарея Redtop Optima AGM (и 34M Bluetop) будет измерять около 12,6-12,8 вольт, в то время как ее батареи Yellowtop (и все другие батареи Bluetop) будут работать при напряжении 13,0-13,2 вольта, поэтому наличие обслуживающего устройства, которое можно настроить на эти различные типы дадут вам наилучшие результаты. Более качественные зарядные устройства также будут иметь провода для подключения удаленной зарядки в дополнение к традиционным зажимам типа «крокодил» на клеммах аккумулятора.

Какое напряжение лучше всего поддерживать для автомобильного аккумулятора?

Даже для автомобилей, которые считаются ежедневными, одна ночь в месяц на зарядном устройстве может помочь обеспечить правильное поддержание напряжения в этих батареях, и рекомендуется измерять напряжение до и после зарядки. Полностью заряженные батареи должны иметь напряжение не менее 12,6 вольт, и всякий раз, когда какая-либо батарея разряжается ниже 12,4 вольт и остается в таком состоянии, на пластинах образуется сульфатация, что снижает емкость и срок службы батареи. Если вы продолжаете обнаруживать, что напряжение вашей батареи ниже 12,0 вольт, вам нужно либо отследить, что так сильно разряжает эту батарею, либо вам нужно чаще держать ее на зарядном устройстве. Копейки, которые вы тратите на то, чтобы ваши батареи были полностью заряжены, превратятся в сэкономленные доллары, когда вы продлите срок службы этих батарей. Кроме того, если вы используете мультиметр для проверки напряжения батареи, помните, что более дешевые не всегда точны.

Какое обслуживание требуется для автомобильного аккумулятора?

Ну, это зависит от типа батареи. Лучшие современные аккумуляторы, особенно типа AGM, такие как Optima, герметичны и требуют минимального обслуживания. Если они не используются на регулярной основе, все, что вам нужно сделать, это подключить их к качественному стабилизатору напряжения. Если у вас есть более традиционная батарея с залитыми ячейками, просто проверяйте уровень воды, если можете, время от времени, чтобы она не высыхала и не обнажала пластины. Если вам нужно долить воду, используйте дистиллированную, и помните, что вода внутри аккумулятора кислая, поэтому примите соответствующие меры предосторожности.

Также убедитесь, что аккумулятор надежно закреплен, поскольку вибрация может в конечном итоге привести к выходу из строя многих аккумуляторов с залитыми пластинами. Если вы видите коррозию (обычно белый цвет) вокруг клемм, очистите их смесью (соотношение 1:1) пищевой соды и воды. Помимо этого, просто регулярно водите свой автомобиль или используйте устройство для обслуживания аккумулятора при парковке в течение длительного времени.

Контрольный список обслуживания автомобильного аккумулятора:

  • Ездите на автомобиле чаще и чаще, чем в коротких поездках.
  • Отсоединяйте или выключайте аксессуары, когда автомобиль припаркован.
  • При необходимости проверьте уровень жидкости в аккумуляторе, но никогда не переполняйте его.
  • Убедитесь, что клеммы аккумулятора чистые и сухие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *