Hyundai Tucson (2004–2010): Уйти красиво
Пока дилеры распродавали последние «туссаны», Игорь Козлов изучал статистику характерных поломок этой популярной машины. Типовых неисправностей оказалось немного: модель, снятая с производства, покидает первичный рынок весьма достойно.
Hyundai Tucson
АМЕРИКА — РОССИИ
«Туссан» создавали в первую очередь для Америки: модель дебютировала на автосалоне в Чикаго, да и назвали ее в честь второго по величине города Аризоны. Поэтому на рынке немало подержанных машин из-за океана. Покупая такую, помните, что янки зачастую экономят на ТО. В частности, не меняют масло в срок. Поэтому после покупки весьма желательно заменить все эксплуатационные жидкости — хуже не будет, а душевное спокойствие обретете. Впрочем, это касается и машин, завезенных из Европы весной-летом этого года. Конечно, человек человеку — друг, но не до такой же степени, чтобы дешево продать ближнему совершенно исправную машину! Здесь велик риск купить «утопленника» с масляной эмульсией в агрегатах. Так что перед покупкой не экономьте на диагностике — уж не сочтите этот совет банальным.
Hyundai Tucson
Самый популярный двигатель — двухлитровая «Бета». Основной источник проблем с моторами — неквалифицированное обслуживание.Самый популярный двигатель — двухлитровая «Бета». Основной источник проблем с моторами — неквалифицированное обслуживание.
Если машина не побывала в аварии, то ржавчину вряд ли отыщете — кузов держится молодцом. А вот с кузовной арматурой конфузы случаются. Обязательно проверьте, цел ли передний левый подкрылок. Если нет, то поставьте новый, иначе брызги из-под колеса будут попадать на изнанку монтажного блока, установленного под капотом. Обычно после пары недель, проведенных под таким душем, блок отказывает из-за позеленевших контактов. Не щадит ржа и задний стеклоочиститель — закисает ось моторедуктора. Порой ее так прихватывает, что не выбьешь из корпуса. Случались отказы преднатяжителей ремней безопасности — загорался сигнал на табло (правда, чаще всего в гарантийный период). Пожалуй, последняя типичная болячка — пропадает подсветка пепельницы. И лампочка здесь чаще всего ни при чем. Дело в проводке, которая довольно быстро надламывается из-за слишком короткой компенсирующей петли. Впрочем, если вы не курите, то с этой пустяковой неисправностью смиритесь.
Hyundai Tucson
Салон весьма добротен — не хуже, чем у многих европейских машин. Жаль только, что «сверчки» в «корейце» появляются раньше.Салон весьма добротен — не хуже, чем у многих европейских машин. Жаль только, что «сверчки» в «корейце» появляются раньше.
ПРОВЕРЕНО ВРЕМЕНЕМ
Машины комплектовали проверенными временем агрегатами. Бензиновый двигатель G4GC серии «Бета» (2,0 л) перекочевал с «Элантры», а G6BA серии «Дельта» (V6; 2,7 л) — с «Сонаты». От этих же моделей позаимствован и дизель D4EA серии D-Engine.
Моторы весьма надежны, и беды связаны лишь с халтурным обслуживанием. Например, некоторые «мастера», меняя масло, сливают лишь часть старого. Понятно, что тогда новое масло зашлакуется быстрее. Тогда на «Бете» может отказать клапан CVT, отвечающий за изменение фаз газораспределения, а на «Дельте» и дизеле — гидрокомпенсаторы: они также требовательны к смазке.
Hyundai Tucson
Спинки раздельного дивана можно отрегулировать по углу наклона. А содержимое багажника — прикрыть упругими шторками (здесь они сняты).Спинки раздельного дивана можно отрегулировать по углу наклона. А содержимое багажника — прикрыть упругими шторками (здесь они сняты).
Бывает, что после замены воздушного фильтра мотор V6 начинает неустойчиво работать и теряет мощность. Значит, не затянули должным образом хомуты гофры между корпусом фильтра и дроссельным узлом. В эту щель начинает просачиваться неучтенный ДМРВ воздух, электроника беднит смесь — и мотор не тянет.
Порой на V6 свечи меняют только на передней головке. Ведь к задней подобраться сложно: надо снимать впускной коллектор или жабо со стеклоочистителем, потратив уйму времени. Делают проще: стирают пыль с прилегающих деталей, создавая видимость проделанной работы. Подвох заметите лишь через несколько тысяч километров — когда сигнал Check Engine известит об отказавшей свечке. Мораль: сдав машину в ремонт, стойте над душой механика в ремзоне, а не пейте кофе в буфете. Или хотя бы поставьте метку — подвяжите коллектор и жабо тонкой нитью. Если обнаружите, что она оборвана, то свечи, видимо, и вправду поменяли.
Hyundai Tucson
Клапан CVT на «Бете» станет расходником, еслОсновные недостатки Хендай Туксон | Поломки авто
Хендай Туксон достаточно популярен на российских дорогах. Действительно данный автомобиль при своих габаритах привлекает своей ценой многих покупателей. Но ведь самое важное это необходимо знать перед покупкой о слабых и уязвимых местах будущего автомобиля и настроиться на это. Поэтому далее описаны самые важные слабые стороны и недочеты Hyundai Tucson первого поколения, о которых необходимо знать каждому потенциальному покупателю.
Слабые места Хендай Туксон
- Сайлентблоки подрамника двигателя;
- Возможные проблемы в бензиновых двигателях 2.0;
- Дизельные силовые агрегаты;
- Ремень ГРМ;
- Датчики;
Теперь подробнее…
Сайлентблоки подрамника двигателя.
Очень часто владельцы Туксонов могут столкнуться с такими неприятностями, как увод автомобиля при разгоне, скрип при движении или вибрация рулевого колеса. Все это может указывать, что, скорее всего из строя вышли сайлентблоки подрамника двигателя. Можно сразу сказать, что стоимость данных элементов не велика, но работа трудоемкая. При покупке автомобиля, по внешним признакам при пробеге, необходимо обратить на это внимание.
По двигателю бензиновому двигателю.
У бензиновых двигателей, а именно объемом 2.0 л. может частенько требоваться регулировка зазора клапанов. В случае самостоятельной диагностики при покупке необходимо на это обратить внимание. Самым главным признаков неотрегулированных зазоров является звенящий звук при работе двигателя. В случае выявления данного дефекта необходимо проанализировать целесообразность покупки данного автомобиля.
Дизельные двигателя.
При решении о покупке данного автомобиля с дизельным двигателем необходимо тщательно проанализировать данное решение. Всем известно, что практически все автомобили оснащенные «дизелями» очень прихотливы к качеству отечественного дизельного топлива. Топливная система указанных двигателей будет требовать чаще всего замены отдельных элементов.
Ремень ГРМ.
Одним из уязвимых мест Туксона является ремень ГРМ. Ресурс ремня составляет примерно 50-60 тыс.км. пробега (замена будет происходить одновременно с заменой масла в АКПП). Соответственно при эксплуатации данного автомобиля необходимо внимательно и как можно чаще следить за состоянием ремня. Соответственно все знают чем может закончиться разрыв ремня ГРМ. Следовательно, перед покупкой необходимо об этом знать и поинтересоваться у владельца, когда последний раз ремень был заменен и самостоятельно проверить состояние ремня.
Датчики.
Датчики на Hyundai Tucson является болезнью. В самый неподходящий момент может выйти из строя абсолютно любой датчик. Но больше всего неприятностей владельца данных автомобилей доставляет датчик положения руля. Он чаще всего выходит из строя. О данном нюансе необходимо знать и в будущем при покупке данного автомобиля быть к этому готовым.
МКПП.
МКПП. Можно сказать в целом данная коробка не является слабой. Но об этом важно упомянуть. Смысл проблемы заключается в том, что в «механике» могут выйти из строя синхронизаторы 2 и 3 передачи. Все конечно зависит от стиля вождения. Самостоятельно это можно проверить перед покупкой автомобиля. Признаками является трудное переключение с хрустом.
Главные недостатки Hyundai Tucson первого поколения
- Сверчки в салоне;
- Жесткая подвеска;
- Малый объем багажника;
- Слабые тормоза;
- Слабая шумоизоляция;
- Расход топлива выше заявленного;
- Слабый к воздействию пластик салона.
Подведём итог.
В заключение можно сказать, что Хундай Туссан не в первых местах своих конкурентов других марок и моделей. И в случае принятия решения о покупке идеальным вариантом будет это полноценная диагностика всех систем и агрегатов данного автомобиля в авторитетном автосервисе.
P.S.: Уважаемые настоящие и будущие автовладельцы, пишите в комментариях ниже о частых поломках и недочетах Вашего автомобиля данной модели, выявленных в процессе эксплуатации.
обзор минусов и недугов модели
Hyundai Tucson JM — первое поколение компактного кроссовера корейской автомобилестроительной компании Hyundai Motor, который был назван в честь города Тусон из штата Аризона. В странах СНГ эту модель называют по-разному — Тусон, Туссан, Туксон, Тюксон, также авто известно по прозвищу «тушканчик». Производство автомобиля продлилось с 2004 по 2010 год, с плановым обновлением в 2008 году. Данная модель пользуется устойчивым спросом среди отечественных автолюбителей благодаря практичности, простоте и дешевизне в обслуживании. Однако как и другие авто этот «паркетник» имеет и свои недостатки, зная о которых, каждый потенциальный покупатель сможет сделать правильный выбор.
Технические характеристики Hyundai Tucson JM
Марка и тип кузова — J, кроссовер;
Количество мест — 5;
Тип привода — передний, подключаемый полный;
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм — 4325 x 1795 x 1680;
Колесная база, мм — 2630;
Диаметр разворота, м — 10,8;
Минимальный радиус разворота, м — 5,4;
Ширина колеи, мм – 1540;
Дорожный просвет, мм – 195;
Размер шин – 215/65 R16;
Объем топливного бака, л – 58;
Снаряженная масса, кг – 1623;
Полная масса, кг – 2140;
Вместимость багажника, л – 644 (1856).
Слабые места и недостатки Hyundai Tucson JM с пробегом
Кузов:
ЛКП — лакокрасочное покрытие кузова неплохого качества, но это не сильно спасает от попадания камней и пескоструя (больше всего подвержены повреждениям: капот, рамка лобового стекла, пороги и кромки арок колес).
Кузовное железо — внешние кузовные панели неплохо защищены от коррозии и ржавеют только в местах сколов. А вот скрытые полости автомобиля защищены немного хуже. Больше всего в нижней части авто от коррозии страдают панели порогов и пола, лонжерон над задним продольным рычагом и элементы выхлопной системы. Также следы ржавчины можно обнаружить на швах моторного щита. Довольно быстро под натиском рыжей болезни сдается и система охлаждения двигателя (быстро покрываются ржавчиной радиатор и патрубки). Не щадит ржа и задний стеклоочиститель, в котором быстро закисает ось моторедуктора. На крыше ржавчина нередко появляется в местах крепления рейлингов.
Бензобак — на дорестайлинговых авто система вентиляции бензобака имеет неудачную конструкцию, в результате грязь быстро забивается в фильтр, после чего начинает попадать в бак. Есть два решения данной проблемы: менять чаще фильтр или установить систему вентиляции от рестайлинговых авто. Периодически бензобак необходимо очищать от грязи, так как из-за ее скопления в верхней части бак может прогнить насквозь.
Вентиляционные отверстия — из-за неудачного расположения и своеобразной конструкции жалюзей, пропускают влагу и пыль в багажное отделение.
Реле MAIN — из-за отсутствия нормальной защиты моторного отсека от влаги (попадает через технологическое отверстие для проводки в арке) со временем отгнивают его контакты, в результате появляется большое количество сбоев в электрике. Устраняется проблема нанесением в отверстие слоя битумно-резиновой смеси.
Противотуманки — болезненно переносят встречу с водой (трескается стекло), еще можно отметить ненадежность их крепления.
Уплотнители — материал, из которого они выполнены, довольно низкого качества, из-за этого сильно дубеют, и в салоне появляется шум ветра.
Мелкие поломки — достаточно часто приходится восстанавливать ограничители дверей и накладки порогов.
Проблемные места двигателей
2.0 — G4GC (серия Beta II)
Шумность работы — данный мотор склонен к появлению разного рода шумов и вибраций. Стоит отметить, что гидрокомпенсаторов у этого движка нет, поэтому, раз в 100000 км желательно проводить регулировку тепловых зазоров клапанов. Виновником появления свиста из-под капота является вспомогательный ремень (требуется подтяжка или замена).
Снижение тяги — чаще всего проблема вызвана неудовлетворительным состоянием высоковольтных проводов, катушки и свечей зажигания. По этой же причине могут появляться рывки при разгоне.
Зависание оборотов — требуется обновление прошивки ЭБУ двигателя. При неустойчивом холостом ходе обратите внимание на состояние дроссельной заслонки (время от времени нуждается в чистке).
Клапан CVT — при больших интервалах обслуживания (замена масла и фильтров) его ресурс существенно снижается.
ГРМ — в газораспределительном механизме применен ремень, который рекомендуется менять каждые 60000 км, так как при обрыве ремня поршни и клапаны непременно встретятся.
Гофра впуска — проволочный каркас гофры, как правило, выдерживает 70-80 тыс. км, после чего начинает разваливаться, допуская подсос воздуха.
Резинотехнические изделия — дубеют и теряют герметичность.
Номер двигателя — находится на блоке цилиндров справа (над КПП), чтобы увидеть его, нужно использовать зеркальце.
Ресурс — при своевременном обслуживании поршневая группа способна продержатся 300000+ км пробега.
2.7 — G6BA (семейство Delta)
ГРМ — как и у представителя семейства Beta II здесь применен малоресурсный ремень (срок службы 60-70 тыс. км), обрыв либо перескок которого заканчивается встречей клапанов с поршнями. С приходом холодов может подвести и натяжитель ремня (в сильные морозы ослабевает).
Впускной коллектор — выходит из строя на пробеге 150-200 тыс. км. Кроме того заслонки коллектора имеют свойство откручиваться, если за ними не уследить они могут попасть в цилиндры, а это, как правило, заканчивается досрочной капиталкой двигателя.
Масложор — появляется спустя 150000 км пробега. Недуг является результатом износа маслосъемных колец. Если допустить существенное снижение масла в моторе, это может привести к провороту вкладышей коленвала.
Гидрокомпенсаторы — болезненно переносят работу на грязном масле (со временем начинают шуметь).
Катализатор — редко выдерживает более 150000 км.
Неустойчивые обороты ХХ — чаще всего проблема вызвана сбоями в работе регулятора холостого хода или сильным загрязнением дроссельной заслонки.
Другие неприятности — насос охлаждения (помпа) порой не выдерживает и 100000 км, поэтому его рекомендуется менять одновременно с ремнем ГРМ. Также не стоит рассчитывать на длительный срок службы второго лямбда-зонда, опор двигателя, сальников и прокладок (текут). Еще к недостаткам стоит отнести сложность замены свечей зажигания (из-за ограниченного пространства под капотом, этот процесс получается весьма трудоемким и недешевым).
Ресурс — около 500000 км.
Дизель 2.0 — D4EA (серия D-Engine)
Топливная аппаратура — ее ресурс во многом зависит от качества топлива. Так, например, в Европе форсунки и ТНВД выхаживают до 300000 км, а вот в странах СНГ их ресурс на 50% меньше. Проблемными считаются регуляторы и датчик давления топлива, установленные на рампе. Отказ регулятора проявляется трудностями при запуске и провалами при разгоне, при неисправности датчика давления, ДВС отказывается набирать обороты.
Шайбы под форсунками — быстро прогорают. Затягивать с их заменой не стоит, так как это приведет к закоксовке гнезда форсунок и полости ГБЦ, а также к увеличению избыточного давления под клапанной крышкой и в системе вентиляции картерных газов.
EGR — наличие примесей в солярке пагубно сказывается на ресурсе клапана рециркуляции газов (закоксовывается и зависает в открытом положении).
ГРМ — нуждается в обслуживании каждые 60000 км (замена ремня и роликов).
Помпа — срок службы 70-90 тыс. км, поэтому рекомендуется ее менять одновременно с зубчатым ремнем, так как при клине насоса охлаждения обрывает ремень.
ЭБУ — нуждается в периодическом обновлении программного обеспечения. Поводом посетить сервис станет внезапное зависание оборотов.
ГБЦ — на больших пробегах может покрываться трещинами.
Маслоприемник — быстро забивается шламом при редкой смене смазки и длительных поездках на низких оборотах. Стоит отметить, что именно забитый маслоприемник является основной причиной масляного голодания движка и проворота вкладышей.
Свечи накаливания — следует менять не реже чем раз в 3 года, если не хотите мучиться с их извлечением (прикипают).
Турбина — служит 200-250 тыс. км, а вот датчик наддува выходит из строя спустя 150000 км.
Ресурс — около 400000 км.
Коробки передач
Механика — механические трансмиссии на авто в таком возрасте способны доставить немало проблем. Так в пятиступенчатой МКПП (M5GF1) самым уязвимым местом является опорный подшипник правой полуоси (редко ходит больше 120000 км пробега). Не намного больше выдерживают и синхронизаторы (спустя 150000 км появляются трудности с включением первых трех передач). Достаточно проблемными являются механизм переключения передач (разбалтывается), и кулиса (изнашиваются втулки). Не редкость для данной КПП течи сальников полуосей и наличие подтеков на стыке соединения коробки и ДВС. Срок службы сцепления составляет от 100 до 150 тысяч километров пробега. В шеститступке M6GF1, которой оснащались дизельные Hyundai Tucson JM, также есть проблемы с надежностью опорного подшипника правой полуоси, однако здесь он выдерживает до 200000 км (при сильном износе появляются вибрации). Столько же способно продержатся и сцепление. Еще из слабых мест здесь можно отметить слабые сальники полуосей и первичного вала, а также двухмассовый маховик, который нередко приходит в негодность спустя 100000 км.
Автомат — автоматические коробки передач серии W4A42 и F4A42 оказались менее проблемными, чем механика, и способны обходится без ремонта более 200000 км. Быстрей всего в АКПП сдаются фрикционы, если редко менять в коробке масло, их продукты износа постепенно будут забивать гидроблок и соленоиды, снижая их ресурс. Также из-за сильного загрязнения существенно снижается производительность гидроплиты, что приводит к снижению давления в гидротрансформаторе и досрочному отказу заднего планетарного ряда. При частых пробуксовках стремительно изнашивается солнечная шестерня, игольчатый подшипник, коронная шестерня, передний и задний планетарный ряд. На пробеге 250000+ км предстоит заменить насос, датчик оборотов Sensor, втулки, тормозные ленты и дифференциал. На возрастных авто может подвести и проводка коробки. У машин с топовым мотором, при сильных нагрузках, довольно рано сдается упорный подшипник планетарной передачи и сальники. К эксплуатационным недостаткам автомата можно отнести его излишнюю задумчивость.
Полный привод
Несмотря на наличие полноприводной трансмиссии, «Туссан» это всего лишь кроссовер, для которого нежелательны поездки по тяжелому бездорожью. Главным недостатком системы полного привода является плохая защищенность шлицевых соединений приводных валов от коррозии, которая является основной причиной их поломки (проворачиваются). Достаточно проблемными считаются и крестовины карданного вала (при средних нагрузках служат 120-140 тыс. км, если часто покорять бездорожье их ресурс может быть меньше). А вот карданный вал способен продержаться около 200000 км. Примерно столько же выдерживают и сальники редуктора. Стоит отметить, что именно текущие сальники являются основной причиной досрочного отказа редуктора (болезненно переносить даже незначительное снижение уровня смазки). Электронная муфта подключения задней оси при своевременном облуживании и бережной эксплуатации поломками, как правило, не докучает. На возрастных автомобилях в замене могут нуждаться фрикционы, подшипник хвостовика муфты (несвоевременная замена приводит к повреждениям привода электронного привода) и сальники.
Надежность ходовой части Hyundai Tucson JM
Hyundai Tucson JM наделен независимой подвеской со стойками MacPherson впереди и многорычажкой сзади. Из недостатков здесь можно отметить разве что отсутствие пыльников штока амортизатора, из-за этого их срок службы меньше чем мог бы быть (из-за попадания грязи быстро изнашивается и начинает стучать при движении по разбитой дороге). Чтобы продлить срок службы стоек, многие владельцы устанавливают пыльник от автомобилей марки ВАЗ. Еще одним существенным минусом ходовой этой модели является склонность ее элементов к коррозии (быстрей всего ржавчина поражает места соединений, опорные чашки пружин и подрамник).
Ресурс оригинальных деталей подвески:
- Стойки и втулки стабилизатора — 30-50 тыс. км
- Шаровые опоры— до 100000 км
- Ступичные подшипники — 100-120 тыс. км
- Сайлент-блоки — до 150000 км
- Расходники задней оси — 100-150 тыс. км
Рулевое — здесь применена рейка с гидроусилителем, срок службы которой очень зависит от условий эксплуатации. Как правило, рейка дает о себе знать спустя 100-150 тыс. км (разбиваются втулки), а вот усилитель руля при соблюдении регламента обслуживания и контроле его уровня рабочей жидкости может показаться вечным. Расходники рулевого (наконечники и тяги) придется менять каждые 60-100 тысяч километров.
Тормоза — основные претензии к тормозной системе автомобиля вызваны ее невысокой эффективностью и необходимостью постоянного контроля (со временем начинают расползаться тормозные шланги в местах вальцовки, теряют форму скобы суппортов). Добавляет проблем и склонность тормозных механизмов к коррозии (ржавеют суппорта и их арматура).
Салон и электроника
Салон — выполнен из дешевых материалов, которые требуют к себе бережного обращения (органы управления салонным оборудованиям выполнены из хрупкого пластика). Из недостатков можно выделить слабую износостойкость обивки сидений и рулевого колеса, если они не были закрыты чехлами, уже к 150000 км появляются существенные следы износа. У владельцев с весом под 100 килограмм довольно быстро сдается переднее сидение (рвется боковина, теряет форму, разваливается каркас и микролифт). Еще стоит отметить наличие в салоне скрипов и слабую шумоизоляцию.
Электрооборудование — больше всего проблем преподносит климатическая система автомобиля (компрессор, радиатор и магистрали кондиционера). Не отличаются надежностью и мотоприводы дворников, стеклоподъемников и электрорегулировки зеркал. Нередко причиной сбоев в электронике служит неисправность проводки дверей (при повреждении гофры попадает влага, и проводка окисляется). Также по причине попадание влаги приходит в негодность подкапотный блок предохранителей (окисляются контакты и разъемы реле). На возрастных авто нужно быть готовым к замене большинства датчиков (температуры, ДМРВ и т.д.).
Подытожим
Hyundai Tucson JM на сегодняшний день является одним из самых дешевых полноприводных кроссоверов на вторичном рынке, однако найти живой экземпляр с каждым годом становится все сложнее. Существенные проблемы эту модель постигают не часто, а вот ее расходники не обладают выдающимся ресурсом, но, благодаря тому, что их замена обходиться сравнительно недорого, ремонт авто не требует больших капиталовложений.
Если у Вас есть опыт эксплуатации данной модели автомобиля, пожалуйста, расскажите с какими проблемами и сложностями Вам пришлось столкнуться. Возможно именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.
С уважением, редакция autoexperte.ru
Hyundai Tucson (Хендай Туссан/Туксон) с пробегом: недостатки модели
Hyundai Tucson (Хендай Туссан / Туксон) — компактный кроссовер производимый южнокорейской компанией Hyundai Motor Company, получивший от отечественных автолюбителей ласковое прозвище «тушканчик». Данная модель в свое время являлась одной из самых популярных в сегменте SUV. Основные критерии по которым выбирали это авто были: невысокая цена покупки и обслуживания, приемлемый уровень комфорта, неплохая вместительность, внушительный дорожный просвет (195мм) и наличие полного привода. Несмотря на то, что с момента прекращения производства модели прошло уже почти десять лет, она по-прежнему пользуется неплохим спросом на вторичном рынке. А вот стоит ли связываться с авто в столь немолодом возрасте сейчас и попробуем выяснить.
Немного истории:
Впервые Hyundai Tucson был представлен в феврале 2004 году в рамках международного автошоу состоявшегося в Чикаго (США). Свое название Tucson (пер. – весна у подножия черной горы) новинка получила в честь города Тусон, расположенного в американском штате Аризона. При создании авто за основу была взята платформа популярного на то время седана Hyundai Elantra. Изначально данная модель создавалась исключительно под американский рынок, но с увеличением популярности производитель решил вывести новинку и на другие рынки мира, включая СНГ. Для наших стран предлагалась особая версия авто с усиленной подвеской, рассчитанной на отечественные дороги. В 2005 была представлена экспериментальная версия FCEV работающая на водородных топливных элементах. В 2006, 2007 и 2009 годах модель подвергалась рестайлингу, в ходе которых слегка менялась внешность авто, улучшалось качество отделочных материалов, расширялся список доступного оборудования. Производство первого поколения модели в большинстве стран мира было прекращено в 2010 году.
Второе поколение Hyundai Tucson (известен на нашем рынке как Hyundai ix35) дебютировало в сентябре 2009 года на автосалоне во Франкфурте. Новинка была основана на базе концептуальной модели «ix-onic concept», в которой была реализована дизайн-концепция «жидкой скульптуры», разработанная командой европейского подразделения Hyundai Motor под руководством бывшего шеф-дизайнера BMW Thomas Buerkle. Данная генерация авто была построена на одной платформе с Kia Sportage. Сборка автомобилей для большинства рынков осуществлялась на заводах Hyundai и Kia Motors в Южной Корее, Словакии и Чехии. В Китае на базе Tucson была создана модель JAC S5, производимая компанией JAC Motors. В 2013 году был проведен рестайлинг, в ходе которого авто обзавелось новой передней и задней оптикой, иным дизайном колесных дисков. Также стоит отметить появление нового бензинового мотора объемом 2.0 с непосредственным впрыском топлива и улучшение оснащения — система Flex Steer изменяющая степень усилия на руле, подогрев руля, фронтальные парковочные фонари и 4.2-дюймовый электронный щиток приборов.
В марте 2015 года на Женевском автосалоне представили третье поколение модели, которое кардинально отличалось от своих предшественников, а уже в ноябре этого же года по всему миру стартовали официальные продажи автомобиля. Весной 2019 года в сети появилась информация, что в компании ведутся работы над обновленной версией кроссовера, которыми руководит старший вице-президент и глава Глобального дизайнерского центра Hyundai Санъюп Ли. Точная дата премьеры обновленной версии модели пока не известна.
Слабые места, «болячки» и недостатки Hyundai Tucson с пробегом
В отличие от большинства авто корейского производства лакокрасочное покрытие этой модели достаточно хорошего качества, благодаря чему многие экземпляры имеют неплохой внешний вид. Однако в силу возраста автомобиля определенные проблемы, такие как сколы, царапины и пескоструй краски на отдельных участках кузова (капот, кромка лобового стекла, колесные арки) имеют место быть, а вот их полное отсутствие должно насторожить. Также нет особых нареканий на коррозионную стойкость кузова, несмотря на это оставлять открытые участки металла (сколы) не стоит (со временем начинают цвести). У машин без должного ухода небольшие очаги коррозии можно встретить на днище, сварных швах (подкапотного пространства и вокруг лонжеронов), местах крепления кронштейнов подвески и выхлопной системы (требуется периодическая чистка и обработка антикором). Также внимания требуют скрытые элементы кузова. Так, например, без должного внимания задние арки под лонжероном и топливный бак (скапливается грязь на верхней панели) могут прогнить насквозь.
Из-за отсутствия должной защиты технологического отверстия, в левой передней арке, в моторный отсек попадает влага и грязь, которая приводит к возникновению всевозможных проблем. Быстрей всего от пагубного воздействия сдается линия реле MAIN в блоке предохранителей (отгнивают контакты). Для устранения недостатка нужно закрыть отверстие герметиком или слоем битумно-резиновой смеси. Некоторые владельцы нарекают на неудачное расположение вентиляционных отверстий кузова, через которые в багажник может попадать влага. Из прочих недостатков кузова стоит отметить не лучшее качество уплотнений и крепления пластиковых накладок дверей (боится нагрузок), ненадежность ограничителей дверей и дворника задней двери (закисает). Многие владельцы нарекают на чрезмерную мягкость пластика бамперов (легко царапается) и недостаточную толщину металла крыши.
Силовые агрегаты
Линейка силовых агрегатов Hyundai Tucson состоит из трех моторов — бензиновые серии Beta II 2.0 (142 л.с.), Delta II V6 2.7 (173 л.с.) и дизельный D-Engine объемом 2.0 литра (112 л.с. и 140 л.с.). В целом бензиновые двигатели считаются надежными, к тому же их топливная аппаратура без проблем работает на нашем бензине.
Из общих проблем этих моторов стоит выделить ненадежность ременного привода ГРМ. Ремень рекомендуется менять хотя бы раз в 50-60 тыс. км., но есть и те, кто выкатывает на одном ремне до 100000 км, правда такая экономия зачастую выходит боком (при обрыве ремня гнет клапана). Может преподнести сюрпризы и система охлаждения двигателя — после 5-6 лет сильно ржавеет нижняя часть радиатора, теряют герметичность патрубки. Есть проблемы и с надежностью качества резинотехнических изделий, из-за чего с годами на моторе появляются следы масла. Время от времени необходимо менять сеточку-фильтр расположенную в бензобаке. Если этого не делать возрастает вероятность досрочного отказа насоса. Также стоит отметить недостаточную эффективность работы опор двигателей, из-за этого двигатели испытывают излишнюю вибронагруженность.
К недостаткам двухлитрового движка (G4GC) можно отнести частые сбои в работе системы зажигания (выходят из строя катушки зажигания, ВВ провода и свечи), которые проявляются появлением рывков и провалами тяги. Еще одной типичной неприятностью является повышенная шумность работы. Исправить немного ситуацию помогает регулировка тепловых зазоров клапанов. Довольно распространенной считается и проблема с зависаниями оборотов, благо в большинстве случаев ее удается устранить обновлением софта ЭБУ. При несвоевременном обслуживании существенно снижается ресурс клапана CVT, отвечающего за изменение фаз газораспределения. Несмотря на приемлемый ресурс поршневой (более 300000 км) после 200000 км возможно постепенное увеличение расхода масла.
Более мощный силовой агрегат (G6BA), как и 2.0-литровый мотор не лишен слабых мест. Помимо малоресурсного ремня, система ГРМ наделена проблемным гидронатяжителем, который в сильный мороз может отказаться выполнять свои функции. Не славятся надежностью и заслонки впускного коллектора — откручиваются и попадают под клапаны. Ближе к 150000 км приходят в негодность катализатор, выпускные коллекторы и второй лямбда-датчик (установлен после гофры). Так как на этом моторе нет гидрокомпенсаторов раз в 80-100 тыс. км нужно проводить регулировку тепловых зазоров клапанов. Наличие неустойчивого холостого хода зачастую вызвано «глюками» РХХ или скоплением грязи в дросселе. Причиной повышенного расхода масла является чрезмерный износ колец, если их своевременно не заменить все может закончиться проворотом вкладышей. Также существенным недостатком этого мотора считается высокий расход топлива, к тому же, обслуживать V6 сложнее и дороже, чем рядную «четверку». Достоинством же этого движка является огромный по современным меркам ресурс — около 500000 км и отличная динамика.
Дизель
Hyundai Tucson с дизельным мотором D4EA нечастый гость на нашем рынке, так как официально к нам эта модель не поставлялась, а завозилась из Европы. Традиционно слабым местом таких моторов является топливная аппаратура, которая болезненно переносит работу на некачественном топливе (быстро выходят из строя форсунки и насос высокого давления). Усугубляет ситуацию сложная конструкция подогрева фильтра и слабые уплотнители форсунок (прогорают). Также использование «бадяжной» солярки снижает ресурс клапана рециркуляции отработанных газов (EGR).
Как и у бензиновых агрегатов не славится надежностью ремень ГРМ (требуется замена каждые 50000 км), при обрыве которого неизбежно гнет клапана. Кроме того мотор чувствителен к качеству и интервалам обслуживания. Если редко менять масло и постоянно ездить на малых оборотах быстро забивается маслоприемник и мотор начинает испытывать масляное голодание со всеми вытекающими последствиями (задиры на вкладышах и т.д.). При использовании маловязкого масла на больших пробегах высока вероятность проворота вкладышей. К 200000 км нужно быть готовым к замене турбокомпрессора и двухмассового маховика. Также на возрастных экземплярах нередки случаи растрескивания ГБЦ.
Трансмиссия
Для Hyundai Tucson было предусмотрено два типа коробок передач — 5- и 6-ти ступенчатые механики (последняя устанавливалась только в паре с дизельным агрегатом), и четырехскоростной гидромеханический автомат. Несмотря на удовлетворительный уровень надежности всех коробок передач этой модели, предпочтительней все же выглядит автоматическая коробка передач W4A42/F4A42 являющаяся совместной разработкой компании Hyundai и Mitsubishi. Чаще всего неисправность КПП до 200000 км вызваны чрезмерным износом фрикционов и несвоевременным обслуживанием — накопившаяся грязь выводит из строя гидроблок и соленоиды, а также приводит к снижению давления в гидротрансформаторе и сгоранию пакетов Underdrive и 2-nd Brake, и дальнейшему их отказу. После 200000 км может потребоваться замена проводки соленоидов.
Ближе к 250000 км встречаются возрастные проблемы с коробкой: снижается производительность насоса, выходят из строя датчики входных и выходных оборотов, выход из строя планетарного ряда и дифференциала. У машин с мотором 2.7 довольно рано может начать разваливаться упорный подшипник планетарной передачи «оведрайв». Также можно отметить ненадежность сальников на стыке корпуса с гидротрансформатором (текут). Из особенностей стоит выделить отсутствие защитной блокировки переключения передач, из-за этого есть риск серьезно повредить АКП, например, включив случайно, на ходу, режим паркинг. При своевременном обслуживании и аккуратной эксплуатации ресурс коробки составит более 300000 км.
Недостатком механических коробок передач является быстрый износ опорного подшипника правой полуоси — служит 100-120 тыс. км. Довольно проблемными являются и синхронизаторы КПП, из-за которых уже к 150-180 тыс. км пробега может потребоваться ремонт КПП — появляются трудности с включением передач. Первыми сдаются синхронизаторы 2-й и 3-й передач. На этом же пробеге появляется ощутимый люфт кулисы переключения передач, вызванный износом втулок. К тому же примерно раз в 100000 км приходится подтягивать болты крепления механизма переключения передач. Комплект сцепление в пятиступенчатой коробке при средних нагрузках выдерживает около 150000 км, а вот в «шестиступке» способно продержатся до 200000 км. Гидровыжимной механизм сцепления плохо адаптирован под работу в суровом климате (дубеет в сильный мороз), из-за чего сильно страдает его сальник. Из менее существенных неприятностей можно выделить наличие утечек масла через сальники полуосей на стыке коробки с двигателем.
Полный привод
Большинство Hyundai Tucson, представленных на вторичном рынке, наделены системой полного привода. Данная система реализована с помощью электронно-управляемой межосевой муфты, вмонтированной в задний редуктор, с помощью которой осуществляется автоматическое подключение задней оси при пробуксовке передней. Во время преодоления особо сложных участков муфту можно заблокировать принудительно, активировав данную функцию специальной кнопкой расположенной на торпедо. Из недостатков полноприводной трансмиссии можно отметить склонность шлицов приводных валов к коррозии, которая со временем может привести к проворачиванию соединений.
Также довольно проблемными считаются и крестовины карданного вала — в зависимости от условий эксплуатации служат 100-150 тыс. км. Неисправность проявляется усилением вибраций. Сам карданный вал, при городской эксплуатации, не требует внимания до 200000 км. А вот при частых вылазках на бездорожье опытные владельцы настоятельно рекомендуют периодически смазывать соединения этого узла. Ближе к 200000 км начинают потеть сальники редуктора. Затягивать с заменой сальников не стоит, так как даже минимальное снижение уровня масла в редукторе может привести к его отказу. Что касается надежности муфты то при умеренных нагрузках и своевременном обслуживании она особых проблем не доставляет. Но если пренебрегать уходом за ней продукты износа фрикционов существенно ускорят износ подшипника хвостовика муфты и ее сальников. На авто в возрасте необходимо следить за состоянием подшипника, так как наличие в нем люфта приводит к повреждению электромагнита привода.
Надежность подвески и тормозов Hyundai Tucson с пробегом
На обеих осях Hyundai Tucson применена независимая подвеска: впереди — МакФерсон, сзади — многорычажка. В оригинальном исполнении подвеска довольно крепкая, при городской эксплуатации до 100000 км особого внимания не требует. Быстрей всего сдаются стойки и втулки стабилизаторов — средний ресурс 40-60 тыс. км, а вот втулки способны продержатся в два раза дольше. Не отличаются надежностью шаровые опоры и ступичные подшипники — редко выхаживают более 100000 км. Довольно рано могут застучать и амортизаторы. Данная неприятность чаще всего вызвана отсутствием пыльников на штоке (чтобы продлить срок службы амортизаторов, нужно устанавливать пыльник, например, от ВАЗ 2108). Также к уязвимым местам можно отнести склонность ее деталей ходовой к коррозии (закисают болты, ржавеют опорные чашки пружины и подрамники). Остальные элементы подвески при умеренных нагрузках выдерживают 120-150 тыс. км.
В системе рулевого управления применен реечный механизм с гидроусилителем. Надежность данного узла во многом зависит от условий эксплуатации. Так, например, если не притормаживать на ухабах и разбитых участках рейка сдается на пробеге 100-120 тыс. км (разбиваются втулки, текут сальники), в то время как при аккуратном обращении ее срок службы может составить около 200000 км. Не должно быть проблем и с насосом ГУР, если, конечно, не забывать периодически менять в системе жидкость и следить за ее уровнем. А вот рулевые наконечники и тяги здесь оказались довольно слабыми и нуждаются в замене каждые 50-100 тыс. км.
Есть нарекания и на надежность тормозной системы автомобиля. Основным недостатком являются недостаточная эффективность тормозов и слабые тормозные шланги, которые после 150000 км пробега могут начать разваливаться в местах завальцовки. Также к проблемным можно отнести склонность суппортов к коррозии (нуждаются в тщательном уходе) и ненадежность скоб суппортов (теряют форму). Тормозные колодки в среднем служат 35-45 тыс. км, дисков, как правило, хватает на 3-4 комплекта колодок.
Салон и электрооборудование
Несмотря на применение бюджетных отделочных материалов, салон Туссана производит неплохое впечатление. К недостаткам салона помимо дешевизны отделки можно отнести не лучшее качество сборки и хрупкий пластик элементов управления салонным оборудованием (кнопки управления стеклоподъемниками, подрулевые переключатели, регуляторы сидений и т.д.). Кожаная оплетка руля и обивка сидений слабо противостоят износу и сильно боятся влаги, в результате к пробегу в 100-150 тыс. км выглядят изрядно потрепанными. Есть проблемы с износостойкостью и у боковин передних кресел (рвутся). Также стоит отметить слабый каркас передних кресел и ненадежность микролифта. На фоне всего этого такие неприятности как слабая шумоизоляция и скрипучесть салона выглядят сущими пустяками.
Что касается надежности салонного оборудования, то здесь можно выделить ненадежность радиатора климатической системы, компрессора и магистрали кондиционера. Также довольно проблемными считаются электроприводы дворников, стеклоподъемников до регулировок зеркал. Если авто постоянно ночует под открытым небом с годами окисляются контакты электропроводки. После 200000 км начинают систематически умирать всевозможные датчики (ДМРВ и датчики температуры и т.д.).
Итог:
Hyundai Tucson является одним из самых привлекательных предложений на вторичном рынке среди кроссоверов. В первую очередь подкупает невысокая стоимость покупки корейского «паркетника» и его дальнейшего обслуживания. Неплохо обстоят дела и с надежностью авто. Естественно, мелкие неприятности для нее не редкость, а вот существенные поломки даже в таком немолодом возрасте встречаются не часто.
Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.
С уважением, редакция АвтоАвеню
Недостатки Хендай Туссан 2018-2019 — отзывы владельцев (все минусы и плюсы)
Все минусы Хендай Туссан 2018-2019
➖ Шумоизоляция
➖ Небольшой багажник
➖ Электропривод передних кресел (только у топовой комплектации)
Плюсы
➕ Дизайн
➕ Динамика
➕ Обзорность
➕ Управляемость
➕ Эргономика
Достоинства и недостатки Хендай Туссан 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Hyundai Tucson 1.6 и 2.0 c механикой, автоматом, передним и полным приводом, а также с дизелем и роботом можно узнать из рассказов ниже.
Отзывы владельцев
Зимой холодно в салоне. При выставлении температуры на дисплее 25 и более, в положении стоя на месте, температура на панели приборов падает очень быстро.
Шумоизоляция колесных арок, особенно задних, очень слабая. В задней части салона что-то постоянно щелкает, цокает, отвлекает на себя внимание от дороги.
Сергей Миронов, ездит на Hyundai Tucson 1.6 (177 л.с.) AT 2015 года
Мой рост 187 см, я вполне удобно чувствую себя за рулем нового Хендай Туссан 3, и на удивление сидя за собой тоже комфортно и не скованно. В салоне места достаточно для всех пассажиров. Единственный минус — это небольшой багажник (детская коляска с трудом влезает), но я думаю эта проблема большинства современных кроссоверов.
Обзор замечательный, в большие зеркала все хорошо просматривается. Руль крутится очень легко. Управляется машина послушно и отзывчево. Работа подвески в целом в меру жестковата, но это и хорошо, не наблюдаются крены и дорогу держит уверенно.
Что касается мотора и динамики, то приемистости хватает в городе за глаза. Расход от 14 литров и выше, смотря как ездить. Коробка переключается плавно. Шумоизоляция на твердую четверку, немного слышен гул из передних арок.
Теперь о минусах. Я до сих пор не могу понять, неужели машина стоимостью 1 700 000 не заслужила иметь хотя бы одно водительское сиденье на электроприводе!? (Комплектация Travel). Ребята, там стоят «крутилки», как на девятке! Даже не рычаги. Я не придираюсь, просто за эти деньги можно было на чем-нибудь другом сэкономить.
Владелец ездит на Хендай Туссан 2.0 (150 л.с.) на автомате 2016 г.
Управляемость нового Туссана на высоте! Руль очень точный, машина послушная. Шумка хорошая, в салоне тихо, сверчков нет вообще! Посадка удобная, регулировка руля по высоте и вылету, что очень удобно. На водительском сиденье имеется электрическая регулировка выгиба поясницы.
Напрягло устройство регулировки наклона спинки сиденья — обычная крутилка. Могли бы сделать просто рычаг. Зато порадовало запасное полноразмерное колесо на титановом диске. Торпеда тоже радует глаз. Все на своих местах и в легкой доступности. Панель приборов — симпатяга. Меню на русском, все просто и понятно + множество опций.
Очень приятно, когда производитель уделяет внимание мелочам, таким как крючки для одежды, настройка блокировки и разблокировки дверей, задержка выключения фар и.т.п.
Конечно, есть и негатив. Во-первых удивило, что ключ зажигания можно вытащить при любом положении рычага АКПП. Кореец у меня первый, до этого были только японцы, так вот на японцах ключ зажигания можно было вытащить, только когда рычаг АКПП находится в положении «Р».
Во-вторых — коротковатый ход подвески, думаю что может влиять на проходимость авто в зимний период.
Динамика автомобиля нравится, внешний вид ну просто супер, особенно конструкция и свет габаритных огней в сочетании с массивной решеткой радиатора. Салон просторный. Удобно сидеть как и водителю, так и всем пассажирам. Спинки заднего ряда сидений регулируются по наклону. Багажник вместительный, имеется выдвижная полочка, боковые ниши.
Владелец ездит на Hyundai Tucson 2.0 (150 л.с.) AT 2015 г.в.
Видео отзыв
По дизайну машина очень нравится. По удобству — сиденья реально удобнее, чем были в предшественнике, увеличена боковая поддержка. Но после ай40 не хватает электрорегулировок сиденья. Тем более что меняемся с женой.
По эргономике тоже все довольно удобно. Лобовые стойки стали уже, не так мешают обзору. По шумоизоляции машинка стала тише ix35.
Взяли Hyundai Tucson 3 с полным приводом. В обычном режиме он, как и большинство других, переднеприводный. Полный привод срабатывает либо сам, либо можно его включить принудительно кнопкой. Тогда он работает до 40 км/ч, потом отключается, при понижении скорости опять включается. Немного на снегу проверили на летней резине — едет).
По подвеске — машинка сбитая и не слишком валкая, не слишком жесткая — самое то. Проехались на убитой дороге, в салоне тихо, сверчков нет. Еще плюс машины — она у нас не собирается (автомобили идут с Польши).
Владелец ездит на Хендай Туссан 2.0 (150 л.с.) AT 2015 года
Проехав 40 000 тысяч, менял только масла и фильтра по регламенту и ТО, никаких проблем не наблюдалось, только ОДНА — при морозе (или после мойки на морозе) перестает работать датчик двери водительской, то есть она фактически закрыта, но на мониторе показывает, что нет! Заезжал два раза к дилеру, но ничего он мне не сказал и не скажет похоже.
По расходу топлива в городе — 12,0 литров, по трассе показывает 7,9 литров, но это вранье — 10 л будет точно!
Кто-то пишет, что не хватает при обгоне на трассе. Тут смотря с чем сравнивать. Если с Геленвагеном 5.5 то да, если с Короллой или Патриотом, то хватает за глаза, прям не переживаю по этому поводу.
Отзыв на Хендай Туссан 2.0 (150 л.с.) с автоматом и полным приводом
Мощности хватает за глаза, и подхват даже на 120 км/ч более, чем достойный. Подвеска явно мягче, что и не удивительно, ведь предыдущая моя машина была рамной (Паджеро Спорт).
Совсем не чувствует колеи (до 150 км/ч), но на большей скорости приходиться брать руль в две руки. Средний Расход за 1 000 км составил 7,8 литров, учитывая, что я ни разу не экономил, а всегда ехал в свое удовольствие, то результат впечатлил.
Комплектация предмаксимальная Travel, так как, к сожалению, для дизеля максималка не доступна. Очень радует подогрев руля, безумно приятно эксплуатировать в холода. Прогревается быстро, из воздуховодов сразу начинает идти горячий воздух.
Фары ксненоновые двухлинзовые, мало того, что выглядят шикарно, но и светят лучше, чем галоген на Паджеро. Фары подсвечивают повороты. Функция прикольная, но не особо полезная, но всем очень нравится.
Из минусов хотелось бы отметить маленький багажник. Мне его совсем не хватает, после Паджеро. Дверь багажника очень неудобно закрывать в грязную погоду. Хвататься изнутри не удобно, не хватает электропривода (есть в максималке). Также не хватает подогрева зоны дворников и форсунок. И мне совсем не нравится штатная мультимедийка, поэтому я принял решение ее заменить, поставил другое ГУ с 10,0-дюймовым экраном на Андроиде. Пока доволен.
Отзыв о Hyundai Tucson 2.0 дизель с автоматом 2016 г.в.
Hyundai Tucson 2020: комплектации и цены, фото
Конкуренты Changan CS75, Chery Tiggo 5, Citroen C5 Aircross, DFM 580, DFM AX7, FAW Besturn X80, Ford Kuga, Geely Atlas, Geely Emgrand X7, Haval H6, Haval F7, Haval F7x, Honda CR-V, Hyundai Tucson, Kia Sportage, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander, Nissan X-Trail, Opel Grandland X, Peugeot 3008, Renault Arkana, Subaru Forester, Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan, Zotye T600, Zotye T600 CoupaПокупал авто в феврале 2017 г. До этого была — i40. В целом — машина супер! Во время эксплуатации расход снизился с 12 до 7,4 литров (показания не обнулял с момента покупки). При наших дорогах, в отличии от седана, смело можно ехать, не опасаясь ям (в разумных пределах, конечно).
Честно говоря, покупал машину с роботом с большой долей неуверенности в связи с критическими отзывами машин VAG с подобными КПП, но сейчас вождение на этой машине нравится все больше и больше.
Из достоинств сразу хочется отметить экстерьер (невольно замечаешь, что приковывает взгляд и у пешеходов, и у встречных водил), а также управляемость и неплохой интерьер.
Отличный ближний свет фар. Электроника и автоматика работают хорошо, хотя при дожде бывает, что вовремя не срабатывает датчик включения дворников.
После i40 показалась простоватой панель приборов, но нашел и плюс в этом — легче читается информация. Дальний свет слабоват. Механическая регулировка передних кресел и неудобное расположение колеса регулировки наклона спинки.
Отзыв о Хендай Туссан 1.6 на роботе с полным приводом 2016 года
Hyundai Tucson 2004 — 2009
Hyundai Tucson 2004 — 2009 — вся информация про Хендай Туссан I поколения Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже.
Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:
Последнее поколение Hyundai Tucson
Все поколения Hyundai Tucson
Первое поколение корейского кроссовера Hyundai Tucson было представлено в 2004 году. Машина разрабатывалась на платформе Hyundai Elantra. Автомобиль комплектовался одним из трех двигателей: 2-литровым мотором мощностью в 141 лошадиную силу, 2,7-литровым агрегатом V6 мощностью в 175 лошадиных сил и 2-литровым дизелем CRDi мощностью в 113 лошадиных сил. В 2006 году было произведено обновление авто, в ходе которого были внесены минимальные изменения в комплектации и внешний вид машины. Модель этого года удостоилась максимальной оценки от Национальной администрации по безопасности дорожного движения США. В 2007 году Hyundai Tucson еще раз обновили, но в этот раз машина также претерпела минимум изменений: модификации были переименованы, а ассортимент моторов пополнился двумя дизельными агрегатами объемом 2 литра и мощностью в 140-150 лошадиных сил. Очередной рестайлинг был проведен в 2009 году. А в 2010 году машину сняли с производства. Ей на смену пришел представленный на Франкфуртском автосалоне в 2009 году внедорожник Hyundai ix35. Модель Hyundai Tucson стала одной из самых популярных машин марки: за 6 лет было продано около миллиона экземпляров машины.
Технические характеристики Hyundai Tucson поколения I
универсал
Внедорожник
- ширина
- 1 800мм
- длина
- 4 325мм
- высота
- 1 680мм
- клиренс
- 195мм
- мест
- 5
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
2.0 CRDi MT 4WD (113 л.с.) | gls | ДТ | Полный | 5,9 / 9,2 | 13,1 с | 168 км/ч |
2.0 CRDi AT 4WD (113 л.с.) | gls | ДТ | Полный | 6,7 / 10,1 | 16,1 с | 162 км/ч |
2.0 MT 2WD (142 л.с.) | gls | АИ-92 | Передний | 6,6 / 10,4 | 10,4 с | 180 км/ч |
2.0 AT 2WD (142 л.с.) | gls | АИ-92 | Передний | 7,4 / 11,9 | 12,7 с | 160 км/ч |
2.0 MT 4WD (142 л.с.) | gl | АИ-92 | Полный | 6,8 / 10,6 | 11,3 с | 174 км/ч |
2.0 AT 4WD (142 л.с.) | gls | АИ-92 | Полный | 7,4 / 11,9 | 12,7 с | 160 км/ч |
2.7 4AT 4WD GLS (175 л.с.) | gls | АИ-92 | Полный | 8,2 / 13,2 | 10,5 с | 180 км/ч |
Тест-драйвы Hyundai Tucson поколения I
Сравнительный тест 03 июня 2007 Доступная проходимость (Chevrolet Captiva, Hyundai Santa Fe Classic, Hyundai Tucson, Kia Sportage, Mitsubishi Outlander, Nissan Qashqai, Suzuki Grand Vitara, Suzuki Jimny, Suzuki SX4)В России, как и во всем мире, продажи кроссоверов растут как на дрожжах. Причем немало моделей входит в относительно доступную ценовую нишу до $30.000. Именно они пользуются наиболее высоким спросом у покупателей; на некоторые из них даже выстроились многомесячные очереди у дилеров. О таких представителях клана «асфальтовых» внедорожников и пойдет речь в нашем обзоре.
19
Сравнительный тест 01 июня 2006 Городские бестселлеры (Ford Maverick, BMW X3, Hyundai Tucson, Kia Sportage, Land Rover Freelander, Mitsubishi Outlander, Nissan X-Trail, Subaru Forester, Suzuki Grand Vitara, Toyota RAV 4)Промежуточное звено вот что представляют собой «асфальтовые» джипы. Они содержат в себе гены легковых автомобилей и полноценных внедорожников. От первых позаимствованы полностью независимые подвески, обеспечивающие достойный комфорт и отличную управляемость. От вторых полный привод и увеличенный клиренс, что позволяет не бояться легкого бездорожья. Для серьезных подвигов на пересеченной местности «асфальтовые» джипы не созданы, ведь их основная среда обитания улицы мегаполисов. Наибольшей популярностью пользуются компактные городские внедорожники длиной менее 4,6 м. Неудивительно, ведь малые габариты позволяют водителю хорошо чувствовать себя в тесном потоке автомобилей и меньше мучиться с поиском места для парковки. По традиции, в обзор включены автомобили, поставляемые в Россию только по официальным каналам.
38
Ищите отзывы о Hyundai Tucson?
Посмотреть отзывы о Hyundai Tucson
Сделано тест-драйвов:
2 5 8 3Hyundai Tucson 1-го поколения (2004-2009)
Рост популярности компактных SUV продолжается. Еще несколько лет назад небольшой внедорожник был оксюмороном, но всё изменилось, когда Toyota и Honda вышли на рынок со своими RAV4 и CR-V, оба из которых стали хитами. За ними последовал Форд с Escape — тот тоже быстро стал весьма популярным и принёс немалую прибыль компании. Вскоре в бой вступил и Hyundai с очень хорошо оборудованным Tucson, предложив жизнеспособную альтернативу существующим моделям. Компактный внедорожник, названный, как и его старший брат Santa-Fe, в честь города в США, 18 сентября 2004 года встал на путь к успеху, проложенный Toyota RAV4 десять лет назад.
Как и ожидалось от продукта Hyundai, он привлёк покупателей низкой стоимостью, длинной гарантией, надёжностью и впечатляющим оборудованием для своей цены. Электронная система контроля устойчивости, антиблокировка тормозов, электронное распределение тормозного усилия, контроль тяги и шесть воздушных подушек, включая шторки для защиты голов пассажиров обоих рядов, вошли в список стандартного оснащения, как и масса прочих полезных вещей. Дешёвое не всегда значит плохое. Tucson подтвердил эту точку зрения и стал самым дешёвым автомобилем с подобным набором средств безопасности.
Особенности внешнего вида
Это неплохо сложенный кроссовер с чистым профилем и короткими свесами, разделивший элантровскую платформу с Santa Fe и обновлённой Kia Sportage. Как правило, внешний вид и больших, и маленьких SUV получает смешанные отзывы: некоторые приветствуют мягкие спортивные формы, другие считают, что внедорожник должен быть тупым, коротким и квадратным.
Хотя Tucson строился на той же базе, что и Санта-Фе, их стиль сильно отличался, и не только длиной. В течение первых двух модельных лет автомобиль действительно был похож на сокращённый вариант старшего брата, чем в определённой степени и являлся. Он казался коротковатым, но не причудливым, с тугими боками и резкими крыльями вместо волнистых флангов Санта-Фе.
В 2007-м Санта стал гладким и элегантным в погоне за Toyota RAV4 и Honda CR-V, а Tucson остался «обрубком». Разница в размерах между двумя братьями тоже возросла. Раньше их длина отличалась примерно на 17 см, а колёсная база фактически на сантиметр с небольшим. Позже Tucson стал короче почти на 8 см в колёсной базе и около 35 см в целом — Санта-Фе вырос, а Tucson остался прежним.
Автомобиль не предназначался для серьезного бездорожья, но короткие свесы позволяли преодолевать небольшие препятствия. Во многом благодаря длинной колёсной базе, большей, чем у Honda CR-V или Ford Escape (хотя те немного длиннее в целом), и широкой колее, повышающей устойчивость.
Все модели поставляются с 16-дюймовыми колёсными дисками из лёгкого сплава, пяти- или шестиспицевыми в зависимости от версии. Багажник на крыше и тонированные стёкла стандартны для всех. Тыльная часть наклонена, избавляя кроссовер от вертикального фургоноподобного вида многих внедорожников. Заднее окно может открываться отдельно от основной крышки багажника, и хотя оно не очень большое, бывает весьма полезным при быстрой загрузке небольших вещей.
Интерьер
Кабина автомобиля не впечатляет разнообразием форм и материалов — там преобладают ровные линии и жёсткий серый пластик. Находясь внутри Tucson, вряд ли кто-то примет его за роскошное авто — он отчетливо бюджетный внутри. Тем не менее имеются некоторые интересные штрихи вроде серебристой пластмассовой отделки центральной консоли и рычага переключения передач.
Крупные элементы управления радио и климатом установлены высоко для лёгкой досягаемости, как и рычаг передач. Инструментальный кластер содержит три главных прибора приличного размера — спидометр в окружении тахометра и указателя уровня топлива. Рулевое колесо удобное в захвате, но регулируется только по наклону. В конце августа 2005 года модель слегка изменилась. Приборная панель перекрасилась в чёрный цвет, появился хромированный декор на центральной консоли и вокруг новых вентиляционных отверстий, тканевая обивка кресел стала более яркой — в общем, жёсткая экономия превратилась в условную. Несмотря на то что грубый пластик по-прежнему не радовал пальцы, а отделка не расцвела красками, кабина стала симпатичнее. Впрочем, для владельцев Tucson прочность и надёжность всегда имели большее значение, чем красота.
Комфорт и практичность
Несмотря на компактные внешние размеры, корейцы сумели сделать 4,33-метровый автомобиль просторным внутри, особенно для гостей второго ряда. Ещё раз спасибо длинной колёсной базе: пышные 2,63 метра лежат между осями. Двери большие, вход и выход ничем не затруднён. Оказавшись внутри, все пассажиры, кроме самых высоких, найдут много места для головы и ног. Задние спинки расщепляются (60/40) — их можно сложить с помощью рычага, при этом не нужно удалять подголовники. Сиденье переднего пассажира тоже складывается, обеспечивая место для длинных предметов или удобный стол для одинокого водителя.
Большие карманы расположились на каждой из четырёх дверей, с отделениями для бутылок и карт или чего-то ещё. Пара подстаканников разместилась на центральной консоли. Здесь не меньше трёх 12-вольтовых розеток — впереди, в грузовой области и в задней части центральной консоли для пассажиров задних сидений. Путешествующие в тылу тоже получили свои держатели чашек в подлокотнике. Сиденья широкие и мягкие, только ни стандартные тканевые, ни опциональные кожаные варианты не обеспечивают хорошую поддержку. Зато все модели поставляются с кондиционером в стандартной комплектации вместе с электрическими стеклоподъёмниками в передней и задней части.
Ёмкость багажного отделения приличная — до 540 литров с задним сиденьем на месте, хотя это меньше, чем в Kia Sportage. Крышка открывается широко, выступающей загрузочной губы нет, так что погрузку и разгрузку ничто не затрудняет. Сложив задние сиденья, вы получите впечатляющее пространство с плоским полом, легко поглощающее крупные квадратные объекты. Вещи в багажнике могут быть скрыты из виду сплошной задней грузовой крышкой, при надобности превращающейся в полку. Моющийся резиновый коврик закрывает скрытую под полом область для хранения и помогает защитить пол и сделать его нескользким. Для надёжной фиксации груза производитель предусмотрел три «сумочных» крючка и анкерные крепления по бокам багажника.
На дороге
Tucson 1-го поколения — это бюджетный «4×4», и не нужно об этом забывать при оценке добродетелей автомобиля. Для своей цены у него очень даже неплохие способности, качество и оборудование. Это не значит, что он неэффективен на бездорожье — версии с приводом на четыре колеса на удивление хорошо справляются с пересечённой местностью. Пробираясь «на цыпочках» по каменистой тропке к вашему любимому месту рыбалки, маленький юркий автомобиль мог продемонстрировать реальные преимущества перед мощными вездеходами. Но Hyundai разрабатывал его для асфальта, где этот SUV проводит большую часть своего времени. Он достаточно комфортен в управлении и ловок, обрабатывая повороты с хорошим контролем тела благодаря жёсткой подвеске. Она обостряет обработку, но, с другой стороны, не даёт наслаждаться плавной ездой. В городе, впрочем, это не мешает. Дальнемагистральные путешествия тоже в целом проходят без проблем, только по разбитым дорогам надо вести машину аккуратно, иначе особо чувствительные пассажиры будут жаловаться и часто просить остановиться для отдыха.
Есть и другие недостатки, мешающие в дальних поездках. Например, расплывчатое, нечёткое рулевое управление. Или кресла. Как мы уже говорили, они не обеспечивают полного комфорта и плохо держат на поворотах. Или багажник, вмещающий ниже полки всего 325 литров и позволяющий взять в дорогу только самое необходимое. Впрочем, если вы путешествовали в одиночку, могли сложить пустые сиденья и уложить сумки до края окна (так влезало больше 800 литров). Ну или вообще загрузить вещи под крышу и радоваться огромному количеству багажа, перевозимого в небольшой с виду машине.
Куда меньше радости доставлял базовый 2,0-литровый дизельный CRDi на другом конце кузова. Генерируя всего 113 л. с., он плохо справлялся с 1,7-тонным кроссовером, хотя 245 Нм крутящего момента при 2000 об/мин позволяли время от времени обгонять неспешные попутки. Расход топлива оставался в рамках разумного — 8,2 л/100 км. При условии, что вы ехали в одиночку, без багажа и спутников. С полностью загруженным автомобилем он яростно боролся и проигрывал. Кроме того, ему не хватало плавности работы и чистоты в соответствии с Евро-4. В 2006-м его сменил турбированный двухлитровик, производящий 150 л.с. (кое-где меньше, например, в Великобритании 138, в Италии 141) и 305 Нм при 1800-2500 об/мин, а ещё более поздние модели питались от модернизированных 2.0L CRDi с изменяемой геометрией.
Предлагались и бензиновые варианты, в том числе двухлитровый I4 и 2.7L V6. Первый генерировал 143 л.с./184 Нм, второй — 175 л.с./241 Нм. В 2005-м появился и так называемый Tucson FCEV — электрический SUV на водородном топливе. Он получил 80-киловаттный электродвигатель из Калифорнии, топливные элементы UTC из Коннектикута, батарею 152V, совместно разработанную Hyundai Motor Co и LG Chem в Корее, и 152-литровый бункер для хранения водорода из Калгари, Канада. Транспортное средство имело диапазон хода в 300 километров и развивало максимальную скорость в 150 км/ч. Уже на старте оно заработало массу наград и впоследствии неоднократно модернизировалось.
Что касается КПП, предлагались 2 механических коробки (5- и 6-ступенчатая) и 4-скоростной автомат Shiftronic, а выбор привода состоял из FWD и 4WD. Вариант «4×4» представлял собой «систему по требованию», использующую в большинстве ситуаций передние колёса. Задние подключались, только когда обнаруживалась потеря сцепления с поверхностью. На скользком бездорожье можно было включить постоянный привод на четыре колеса, нажав кнопку на приборной панели и зафиксировав разделение крутящего момента в соотношении 50:50.
Это может показаться парадоксальным, но при сравнении полно- и переднеприводных моделей в плане вождения, качества езды и обработки версия 4WD проявляла себя лучше. Вероятно, потому, что дополнительный вес сзади улучшил общий баланс. Более того, на мокрой и скользкой дороге наблюдалось явное отсутствие пробуксовки передних колёс, так что в любом случае 4WD признавался предпочтительным.
Цены и конкуренты
Hyundai Tucson 1-го поколения стал интересным предложением на мировом авторынке — без изысков, но и без серьёзных слабостей, с хорошей гарантией, в современном стиле и дешевле конкурентов. С этим рецептом корейцам нипочём любые кризисы. FWD-версия с двухлитровым бензиновым двигателем стоила чуть больше 18 000 евро, а с 4WD доходила до € 22 000. Дизель с приводом на передние колёса обходился примерно в 21 000 евро, с полным — в 25 000. За четырёхступенчатую автоматику первоначально предлагалось доплатить € 1300, а позднее 1400.
175-сильный топ-вариант с 2,7-литровым бензиновым V6 поставлялся исключительно с полным приводом + АКП и стоил совсем не как бюджетник — от 25 800 евро. Как бы там ни было, Tucson оказался вполне конкурентоспособным в своём сегменте, несмотря на обилие сильных игроков вроде Toyota RAV4, Mitsubishi Outlander, Kia Sportage, Suzuki Grand Vitara, Land Rover Freelander и Honda CR-V.