Трясется руль на холостых ваз 2114: Ваз 2114 вибрация при наборе скорости

Содержание

Ваз 2114 вибрация при наборе скорости

Сильная вибрация при наборе скорости: причины

Многим автолюбителям знакома проблема, когда при наборе скорости идет вибрация. Причин этому явлению – масса. Зачастую поиски источника могут даже свести автолюбителя с ума. Давайте рассмотрим основные причины появления тряски, ведь так хочется, чтобы машина ехала тихо и ровно. В 75% случаев проблема обнаруживается и устраняется, а автовладелец снова может почувствовать себя спокойно и комфортно.

Вибрации: не впадайте в депрессию

Если машину трясет, а где источник, неясно, не стоит паниковать. Если автомобилю от 3 до 5 лет, то скорее всего, какие-либо компоненты отработали отведенный производителем ресурс и износились. Так железные «кони» показывают свой возраст. Не стоит при обнаружении тряски везти авто в СТО на диагностику – причину можно отыскать самостоятельно.

Трясет руль при наборе скорости

Довольно часто при движении на рулевом колесе возникает сильная вибрация при наборе скорости. Вначале она едва заметна, но со временем становится все ощутимее. Это может быть причиной серьезных поломок и привести к аварии.

Первым делом нужно проверить балансировку колес. Для этого можно отправиться на ближайший шиномонтаж. Если ваши колеса разбалансировались, то это одна из популярных причин тряски при наборе скорости. Устранение проблемы не будет стоить дорого. Иногда диск забивается грязью либо снегом, тогда эти биения могут возникнуть и прекратится. Определить наличие грязи в случае с литыми дисками очень просто, а у стальных, где отверстия для вентиляции небольшие, трудно. Грязь собирается внутри детали.

Необходимость балансировки

Ни покрышки, ни диски не отличаются совершенством в плане геометрии и состава.
Так, по причине разной массы в разных частях колеса, те места, где вес больше, будут тянуть на себя ось колеса. При высоких оборотах усилие будет передаваться на тяги, далее — на руль.

Очень важно время от времени проводить балансировку. Особенно после смены покрышек или же дисков. С помощью такой процедуры можно выровнять массы колес в каждой точке. Использование автомобиля с неотбалансированными колесами может привести к быстрому износу ходовой части и подвески, а эту проблему исправить уже сложнее.

Если балансировка нарушена

Основные симптомы – несильная тряска всего автомобиля при наборе скорости. Если вы не меняли колеса, если диски идеально ровные, а стиль вождения аккуратный, но при всем при этом появилась странная вибрация при наборе скорости, то проблема состоит именно в этом.

Не следует думать, что если биения ощущаются на рулевом колесе, то балансировать нужно лишь передние колеса. Лучше сделать эту операцию на всех четырех.

Деформированный диск или поврежденная покрышка

Часто после диагностических процедур удается выяснить еще одну причину биений — кривые колеса. Это может определить любой специалист по шиномонтажу на специальном стенде. Если при тестировании колеса на проверочном стенде оно скачет, то пора начинать беспокоиться. Важно увидеть, прыгает ли диск вместе с покрышкой. Прыгает? Виноват диск, нет? Значит, шину под замену.

Давление внутри

Реже вибрация при наборе скорости возникает из-за недостаточного уровня давления.
Это очень легко диагностируется и устраняется.

Ненадежные крепления колес

Такую проблему тоже легко устранить и диагностировать. Это простая, но очень опасная причина. Крепления могут быть ослаблены даже на одном колесе, и этого достаточно для возникновения тряски. Если проблему вовремя не устранить, возможны аварийные ситуации. Если колесо отлетит при движении, ремонт будет довольно дорогим – вам придется заменить диск и ступицу, тормозной диск.

Симптоматика в этом случае очень похожа на вибрации из-за покрышек или гнутых дисков. Но здесь наблюдается цикличность, правда, не на всех скоростях.

Развал-схождение

Если колесо установлено под неверным углом, это тоже одна из причин появления неприятных биений. Регулировка этих углов – важный процесс после обнаружения вибраций кузова. Что можно сделать для устранения? Отрегулировать развал-схождение на специальном стенде. Также рекомендуют заменить резину, если видно, что она неправильно изнашивается.

Проверяем подвеску и ходовую часть

Вибрация при наборе скорости может возникать в результате естественного износа стоек либо амортизаторов. Подвеска перестает работать ровно, что и является одной из причин неполадки. Особенно это можно заметить на неровных дорогах или при движении на скорости.

Еще одна популярная причина тряски – опорный подшипник на стойке. Эту деталь можно найти сверху, над амортизатором. Также спереди ее проверяют под капотом. Если удалось обнаружить изношенный подшипник, следует его заменить, и тогда проблема будет решена.

Шаровые опоры в большинстве случаев изнашиваются из-за движения по дорогам низкого качества. В условиях нашей страны эти детали нужно менять очень часто. Если вы обнаружили люфт в опорах, тогда, возможно, заменой удастся вернуть себе комфорт.

Проверьте и при необходимости выполните замену наконечников рулевой тяги. Со временем в этом механизме появляется люфт вследствие износа. Благодаря этим наконечником колеса автомобиля могут выполнять поворот параллельно. Износ наконечников вызывает тряску.

Вибрация при наборе скорости

Это ужасно, особенно при необходимости быстрого разгона, например, если нужно обогнать другой автомобиль. Часто при нажатии на педаль разгон выполняется рывками и неравномерно. Для постановки правильного диагноза требуется выполнить несколько простых действий.

Проверьте уровень масла в КПП. Неожиданно, но низкий уровень трансмиссионного масла вызывает вибрации и тряску при разгоне. Также машина может заметно терять в динамических характеристиках. Рывки при нажатии на педаль акселератора – это тоже может быть следствием недостатка масла.

Грязный фильтр АКПП приводит к различным неприятным эффектом. Вы можете выполнить замену своими руками либо же воспользоваться услугами специалистов.

Изношенный карданный вал – это гарантированная ощутимая вибрация автомобиля при наборе скорости. Здесь уязвимое место – крестовина. При необходимости замените деталь, иначе это может привести к более серьезным поломкам.

Также такая неприятность может быть вызвана неравномерной работой двигателя. Это часто случается после ремонтов. Иногда профессионалы из СТО просто забывают выполнить балансировку коленвала и маховик. Еще одна из причин – неверно настроенный карбюратор.

Подушки двигателя, КПП и прочие причины

Это еще одна возможная группа причин, из-за которых машину может трясти при разгоне. Все эти проблемы могут возникать по разным поводам. Напрмер, в результате обследований обнаруживается поломка одной из подушек силового агрегата. Это просто выяснить – увеличьте обороты двигателя в момент появления вибраций.

Еще вибрация кузова при разгоне 80км/ч и до 100км/ч может проявиться при неполадках с КПП. Проверить эту гипотезу очень просто. Рекомендуют набрать скорость около 85 км/ч, затем выжать педаль сцепления и следить за тем, как ведет себя машина. Включите третью передачу и отпускайте сцепление. Разгонитесь с 50 км на последней передаче коробки.

Если характер биений не будет меняться во время всех этих мероприятий, КПП не виновата. Если уровень вибраций возрастет, когда к работе подключается коробка, тогда можно проверить ее причастность.

Этот метод подходит и к механическим коробкам, и к АКПП. В случае с автоматом на скоростях примерно 90 км/ч включить на коробке 3.2,D,N, а затем следить за работой АКПП и автомобиля. Наблюдайте за вибрациями. Чаще всего вина коробки в биениях минимальна, однако практика показывает, что такая вероятность есть.

На что еще обратить внимание?

Вибрация при наборе скорости может ощущаться из-за ненадежного крепления двигателя и деталей выхлопной системы. Лучше выполнять эту проверку на заведенном, а затем заглушенном моторе. Также бывают случаи, когда тряску вызывает поврежденный вентилятор радиатора.

Далее проверьте навесное оборудование. Зачастую проблему удается решить заменой приводных ремней или же балансировкой шкива. Не лишним будет проверить корзину сцепления и маховик. Сделать это можно следующим образом. Выжмите сцепление и установите селектор на первую передачу. Далее заведите двигатель и подождите пару секунд. Затем рычаг переводится в нейтральное положение, а нога с педали убирается. Вибрации все еще есть? Ищите проблему в маховике и корзине сцепления.

ШРУСЫ в передних осях

Это хоть и не столь популярная причина, но довольно уязвимое место, из-за чего вибрация при наборе скорости – нередкое явление. Опытные автолюбители рекомендуют начать диагностику именно с этого механизма. Процедура должна обязательно включать тактильную проверку. При наличии царапин – шарниры равных угловых под замену. Лучше заменять эту деталь парно.

Подведем итоги

Итак, среди частых причин можно выделить крепления колес, слабо зафиксированные тормозные диски, деформированный приводной вал, шарниры равных угловых скоростей, подшипники ступицы.

Возникает вибрация при разгоне от чего угодно. Причин очень много. Но если постараться, их можно обнаружить самостоятельно и не платить за услуги диагностики в СТО. Но если вдруг вы не можете разобраться самостоятельно, не откладывайте решение в долгий ящик. Это приводит к нехорошим последствиям. С помощью простых действий вы обязательно отыщете причины вибраций на своем автомобиле и устраните их. Относитесь к неисправностям со всей серьезностью, ведь запущеная проблема может стать причиной аварии.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Почему появляется вибрация на холостых?

  • Главная
  • Статьи
  • Свечи, «бублик» и все прочие: почему появляется вибрация на холостых

Автор: Михаил Баландин

Вибрация на холостых оборотах – штука не очень приятная. В первую очередь она заметно снижает комфорт. Во вторую – может быть признаком серьёзной неисправности (причём не всегда мотора). Но обращают внимание на неё не все. Мол, немного тряски – это не очень опасно, пусть вибрирует себе на здоровье. Что же, можно только позавидовать крепким нервам таких людей. Но я бы всё же советовал не пренебрегать этим явлением: оно вовсе не нормальное, и своевременный поиск его причины может уберечь от более крупных неприятностей.

О сути явления


Сегодня речь пойдёт именно о вибрации, которая появляется на холостых оборотах, например, при остановках на светофорах или в пробках. И ещё попробуем найти отличие между вибрацией холодного и прогретого мотора. Но опять же: только той вибрации, которая возникает при остановке или стоянке.

Логично предположить, что в вибрации виноват мотор (при остановке в трансмиссии вроде как ничего не работает). Это почти правильно, поэтому начнём с мотора.

Мало крутится!

Действительно, основная причина вибрации – это низкие холостые обороты. Характер вибрации при этом будет более-менее равномерный. Поэтому для начала нужно обратить внимание на тахометр (а лучше – на более точный сканер) и выяснить, не просели ли холостые обороты. Почему они могут опуститься – это другая тема, но если холостые обороты действительно ниже нормы, придётся заниматься диагностикой. Хотя на некоторых автомобилях холостые обороты от природы низкие, поэтому там с такой вибрацией бороться сложно (например, на Honda Civic). Так что тут имеем дело с видом нормы. Ну а если холостые действительно упали, с этим надо разбираться.

Только не стоит забывать, что холостые обороты могут существенно снижаться при включении многих потребителей (из-за роста нагрузки на генератор). И если в первые холода вы вдруг заметили, что машину немного потрясывает, попробуйте выключить обогревы сидений, стёкол, зеркал, руля и чего там ещё есть. Если после их отключения вибрация пропала, переживать не стоит – это нормально.

Другое дело – неравномерная вибрация, при которой машину может тоже немного потряхивать. Тут, скорее всего, придётся скатиться в банальность – обычно это признак троения. Теоретически об этом подскажет и лампа Check Engine, но не на всех машинах она горит по любому поводу, так что единичные пропуски зажигания она может игнорировать. Выход тот же – диагностика. Может быть, пора менять свечи, может, течёт форсунка или барахлит какой-нибудь датчик. В общем, с троением всё понятно – повторяться не буду.

Более серьёзной причиной может быть неравномерная работа мотора из-за снижения компрессии в одном или нескольких цилиндрах. Даже если в системе зажигания неисправностей нет и компрессии пока хватает для воспламенения топливовоздушной смеси, значительная разница компрессии в одном из цилиндров приводит к росту вибрации на холостых оборотах. На ходу этого может быть незаметно, да и снижение динамики не все ощущают сразу, а вот на холостых мотор может уже немного трясти. Опять же – едем в сервис, измеряем компрессию и делаем выводы. Особенно это касается владельцев дизельных автомобилей, равномерность работы моторов которых от компрессии зависит особенно сильно.

И, конечно же, не стоит забывать о ГРМ. Перескок ремня на один зубец не всегда загорается ошибкой на панели, а трясти может хорошо. Растяжение цепи тоже влияет на вибрацию мотора, так что в этих случаях проверка меток или синхронизации фаз сканером лишними не будут.

Всё вышеперечисленное – это весьма распространённые причины вибрации на холостых. Но, к счастью, в жизни наиболее распространённая причина такой вибрации более проста в решении и с мотором почти не связана.

«Я устал, я ухожу»

На возрастных машинах почти всегда вибрация этого рода возникает по простой причине – из-за износа опор двигателя. Как мы все знаем, как минимум одна из опор (или подушек) мотора в современном автомобиля масляная. Масло из неё может уйти из-за разрыва или трещин, после чего мотор «ложится» на кузов. Лежащий на кузове мотор скачет так, что вибрация будет очень заметной. Поэтому в первую очередь нужно проверить именно наполненную опору.

Почему с порванной опорой мотор может трясти машину не постоянно, а только на холостом ходу? Обычно по одной простой причине: как только двигатель начинает при движении отдать крутящий момент, он немного наклоняется. И от кузова в этот момент он отходит. А при остановке ложится обратно на подушки (на их остатки) и опять начинает трясти всю машину.

Впрочем, все простые резиновые опоры со временем тоже теряют свои свойства. Резина с годами дубеет и охотно передаёт вибрации на кузов. И как раз это лучше всего заметно на холодном моторе: если постоять в пробках, да ещё и в жару, резиновые детали становятся немного мягче, и вибрация будто бы снижается. А на холодном моторе она появляется снова. Решение вопроса простое – замена опор. Причем, вероятно, менять придётся все опоры сразу, включая подушки коробки передач (если они есть), потому что в этом случае поганая овца действительно портит всё стадо и трясёт кузов даже при всех остальных исправных опорах. К сожалению, всё в этом мире со временем стареет, и износ опор неизбежен. И плохо, что аналоги обычно заметно хуже оригинальных подушек и либо не решают проблему, либо решают её ненадолго. А оригинальные опоры часто стоят довольно дорого.

Хороший способ проверить, не убиты ли опоры на машине с АКП, – это сравнить вибрацию при положении селектора в паркинге или нейтрали и в режиме D с нажатым тормозом. Если вибрация будет намного заметнее в «драйве», то почти стопроцентная причина кроется в опорах. Правда, есть одно «но»: коробка должна быть исправна. Иначе…

А если не мотор?

Более редкая причина вибрации на машине с автоматом – это износ «бублика» (гидротрансформатора). Если он собирается «покинуть чат», то при остановке в «драйве» и нажатии на тормоз тоже появляется вибрация. Но, к счастью, это бывает реже, чем износ жидкостной опоры мотора, да и букет симптомов более богатый. Тут обычно встречаются и рывки при разгоне и прямолинейном движении, и гул. 

Если всё проверено сто раз и из всех подозреваемых остался только «бублик», есть смысл начать с замены масла в автомате. Возможно, со свежим маслом ситуация изменится к лучшему. Зимой можно проверить эту схему довольно просто: сразу после пуска мотора включите D и посмотрите, не пытается ли мотор заглохнуть при нажатом тормозе. Если глохнет, то вместо ATF в коробке уже какая-то невозможная жижа. Жалко только, что для этой проверки нужен мороз градусов в 20, а его ждать ещё долго.

Всё, что крутится

И, наконец, ещё одна причина странной вибрации – это неисправность навесных агрегатов и их приводов. Конечно, обнаружить вибрацию от кривого шкива генератора не получится – это совсем не тот случай, и симптомы будут другими (скорее, порвётся ремень, чем машину будет трясти). Но иногда бывает, что что-то под капотом крутится труднее, чем надо. Это может быть генератор, помпа, компрессор кондиционера – всё что угодно. 

Вибрировать будет не подшипник (этого заметить нельзя), а сам мотор, которому на холостых оборотах становится трудно работать. Такое встречается очень редко, но на всякий случай приведу пример из сервиса друзей: мотор одного Ford Fusion не выдавал никаких ошибок, при этом трясся, как в лихорадке. Виновником оказалась помпа. Причём обычно при износе она сначала банально течёт и клинит, а тут просто трудно и неравномерно вращалась. И малообъёмному мотору этого было достаточно, чтобы устроить танцы на подушках. Думаю, это редкое исключение, но всё-таки если один раз с таким столкнулись, есть вероятность, что кто-то с этим тоже может встретиться.

Чего бояться?

Сама по себе вибрация, конечно, неприятна. Не зря сейчас уже многие автопроизводители ставят активные опоры двигателя, которые меняют параметры работы в зависимости от оборотов и нагрузки на мотор. Про комфорт с вибрацией можно забыть, но это не самое главное. Главное, что иногда эта вибрация может предупредить о более серьёзной неисправности или не допустить её. Взять тот же Fusion: если бы владелец вовремя не проявил озабоченность, помпа когда-нибудь всё равно заклинила бы, и последствия могли быть неприятными. Перескок ремня ГРМ или растяжение цепи тоже не обещают ничего хорошего, а троение мотора и неожиданное снижение мощности может быть попросту опасным.

Кроме того, вибрации, которые передаются на кузов, никак не продлевают жизнь проводке и разъёмам. Особенно если эта проводка уже старая и высохшая. Перетираются места фиксации, проводка в жгутах, изгибы и соединения. И это тоже плохо. Так что игнорировать появление вибрации не стоит – у неё обязательно есть на то причина, и эту причину надо искать и устранять в любом случае.

практика интересно

 

Новые статьи

Статьи / История Шестнадцать цилиндров для BMW: почему двигатель BMW V16 Goldfisch так и не стал серийным Противостояние двух ведущих немецких автогигантов BMW и Mercedes началось еще в середине семидесятых, когда появилась первая «семёрка» BMW, ставшая конкурентом первому S-классу с индексом W… 482 0 2 22.04.2023

Статьи / Обзор Туда, где нет дорог, но есть электричество: обзор Jetour T3 Часто возникает вопрос: зачем китайцы так усиленно плодят новые бренды? Зачем компании Chery столько суббрендов: Omoda, Exeed, а теперь ещё и Jetour? Оказывается, всё дело в непростой китайс.

.. 858 1 0 21.04.2023

Статьи / Обзор Поперёд батьки: обзор нового Lexus LM С первым поколением своего люксового минивэна Lexus изрядно опоздал. Японцы долго думали, глядя на то, как Buick завоевывает сегмент комфортабельных шаттлов на гигантском китайском рынке, а… 980 1 3 21.04.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв 30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53 Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан  газировки за одну копейку (с сиропом. .. 9697 9 784 09.12.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Любителям Volvo, по цене Volvo: тест-драйв обновленной Geely Tugella Впервые с Geely Tugella мы познакомились ровно два года назад, в ноябре 2020. За эти два года флагманский кроссовер нашел свою, пусть и небольшую, аудиторию, заработал определенную репутацию… 8554 3 864 29.11.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 7799 8 9 07.04.2023

Диагностика тряски рулевого колеса

Изношенный, неисправный или разбалансированный компонент шасси можно почувствовать по вибрации рулевого колеса. Либо в виде шимми, покачивания или встряхивания. Однако, поскольку это может быть вызвано несколькими частями, поиск основной причины может быть как разочаровывающим, так и трудоемким. даже для самых опытных мастеров. Здесь мы даем представление об основных причинах, симптомах и исправлениях, чтобы помочь вам оптимизировать ремонтные работы.

Балансировка шин

Распределение веса каждой шины немного различается. Чтобы компенсировать это, после установки новой шины на колесо необходимо добавить дополнительные грузы. К сожалению, эти веса можно легко сместить, что приведет к разбалансировке колеса. Общий причиной вибрации рулевого колеса, это обычно ощущается на более высоких скоростях и становится все хуже, чем быстрее разгоняется автомобиль. Положительным моментом является то, что это также относительно легко исправить. Просто выполните балансировку колес и проверьте каждую шину на наличие повреждения и износ. Игнорирование несбалансированных колес может привести к износу стоек, амортизаторов и других компонентов рулевого управления и подвески. Поэтому лучше сделать это раньше, чем позже.

Несоосность колес

Другой распространенной причиной вибрации рулевого колеса является неправильное положение колес. Один из самых быстрых способов диагностировать несоосность — проверить протектор шины. Смещенный автомобиль часто будет иметь неровный протектор, а внутренняя часть сильно изношена. больше, чем снаружи. Точно так же, если руль стоит прямо и по центру, но автомобиль все еще тянет в любую сторону, вероятно, он также смещен. Выполнение простой регулировки колес гарантирует, что все колеса находятся в правильном положении. в том же направлении.

Поврежденные или изношенные подшипники колес

Если шины и колеса в порядке, следующей запчастью должен быть подшипник колеса. Предназначенные для крепления ступицы колеса к подвеске автомобиля и обеспечения правильного вращения колес, эти важные для безопасности компоненты могут вызывать вибрацию рулевого колеса. повреждены или недостаточно смазаны. В этом случае руль обычно трясется только при повороте. Однако, чтобы убедиться в этом, надежно поднимите автомобиль и, держась обеими руками за колесо, в положении на 12 и 6 часов, качайте колесо. Движение должно быть минимальным. Если он движется больше, чем должен, или вы слышите скрежет при вращении, скорее всего, подшипники колеса повреждены. Их нужно будет заменить как можно скорее.

Изношенные детали рулевого управления или подвески 

Достаточно небольшого люфта или ослабления любого компонента рулевого управления или подвески, чтобы вся система заметно провисла. Это может не только повлиять на управляемость и устойчивость автомобиля, но и вызвать вибрацию рулевого колеса.

Его поэтому важно проверить систему на наличие незакрепленных или изношенных компонентов. Начните с проверки видимых деталей, таких как верхние или нижние шаровые шарниры, наконечники рулевых тяг и втулки. Если вы видите какие-либо признаки повреждения или чрезмерного люфта, вероятно, он неисправен и должен быть заменены. Точно так же ослабленные опоры амортизаторов, поврежденные или отсоединенные пружины и протекающие амортизаторы или стойки могут вызвать вибрацию рулевого колеса. Их следует проверять и при необходимости заменять.

Проблемы с тормозами

Если руль трясется только при остановке, скорее всего проблема в тормозной системе. Это часто называют дрожанием тормозов и может быть вызвано неравномерностью толщины диска (DTV), ослаблением подшипников колес и проблемами при установке. Тряска руля колесо также может быть вызвано заеданием тормозов из-за механической или гидравлической неисправности. Или если стояночный тормоз включен ошибочно. Чтобы устранить предполагаемые проблемы, связанные с тормозами, сначала измерьте толщину тормозного диска или тормозного диска с помощью микрометра для тормозных дисков.

Если он выходит за пределы допусков производителя, то он не подлежит обслуживанию и подлежит замене. Кроме того, всегда следите за тем, чтобы монтажные поверхности ступицы и диска, а также держатели тормозных суппортов были чистыми, штифты ползунков смазаны и двигаются. свободно, а крепления колес и винты позиционирования дисков правильно затянуты.

Вибрация рулевого колеса может быть вызвана одной или несколькими из этих и других проблем. Например, изношенный шарнир, приводящий к чрезмерному износу шины. Это может несколько усложнить диагностику. Поэтому важно быстро диагностировать и устранять любые неисправности. Хотя проблемы с вибрацией могут быть вызваны такими простыми причинами, как незатянутый болт или спущенная шина, они также могут сигнализировать о гораздо более серьезной проблеме. Если их игнорировать, это может негативно сказаться на безопасности и устойчивости автомобиля. Следуя этим шагам, вы можете исключить любые подобные проблемы в логическом порядке, сэкономив драгоценное время, деньги и нервы.

Диагностика тряски и вибрации рулевого колеса

  • 03.08.21
  • 6 мин Чтение
  • Автор: Ной Дженкинс

 

Тряска рулевого колеса, вибрация (или вибрация) могут стать нежелательным и откровенно раздражающим временем в вашем автомобиле. Вы можете обнаружить, что боитесь выезжать на шоссе в течение любого промежутка времени — мы все были там! Вибрация рулевого колеса может быть вызвана несколькими причинами, и некоторые из них можно устранить очень быстро, и вы вернетесь на дорогу без вибраций.

Если ваше колесо трясется, вы можете определить проблему с передней части автомобиля. Существует множество втулок, шарниров и других элементов, предназначенных для облегчения управления вашим автомобилем, которые со временем могут изнашиваться, оставляя в них «люфт» и, в конечном итоге, нежелательную вибрацию. Есть несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы сузить основную причину ваших вибраций.

Лето в самом разгаре, а значит, и сезон путешествий. Если руль вашего автомобиля трясется во время короткой поездки, вы, возможно, не решитесь снять его в более длительной поездке. Приведенные ниже шаги помогут вам определить, является ли дрожание рулевого колеса проблемой безопасности или оно просто будет раздражать вас во время предстоящей поездки.

 

Почему трясется руль?

Мы слишком часто выходим за рамки простых решений при диагностике проблем с нашими автомобилями. Я обнаружил, что это особенно верно в нескольких случаях, когда моя машина начинала вибрировать. Прежде чем начать бросать детали в свой автомобиль, сделайте следующее:

  • Убедитесь, что давление в шинах соответствует рекомендациям производителя.
    • Давление в шинах играет большую роль, чем вы можете себе представить. Сильно недостаточно накачанная шина может не только вызвать тряску, но и стать причиной разрыва. Большинство разрывов шин происходит из-за недостаточно накачанных шин, а не из-за чрезмерного накачивания.
  • Убедитесь, что зажимные гайки затянуты и правильно затянуты.
    • Если вы только что установили колеса или пришли в шиномонтаж, это очень важно. В этих местах принято устанавливать колеса с помощью ударного пистолета. Мы рекомендуем затягивать проушины в соответствии со спецификацией производителя каждый раз, когда вы снимаете колеса с автомобиля. Кроме того, вы должны проверить их после 20-50 миль езды, так как они могут ослабнуть.
  • Проверьте и убедитесь, что ваш Гайки/болты оси Volvo затянуты и правильно затянуты.
  • Если ваш автомобиль некоторое время простоял, особенно на морозе, на шинах могли образоваться плоские пятна. Дайте им время разогреться и изменить форму и посмотреть, исчезнет ли ваша вибрация.
  • Проверьте диски на наличие трещин или изгибов внутри.
    • Это часто упускается из виду. Внутренняя часть колеса так же подвержена повреждениям, как и внешняя. Если у вас есть вибрация, вы должны снять колеса и проверить на наличие вмятин или трещин.

Если после исключения простых исправлений ваша вибрация все еще сохраняется, только тогда пришло время более подробно изучить вашу ситуацию.

 

Вычислите когда возникает дрожание рулевого колеса

Начните с вождения автомобиля в нескольких различных условиях, чтобы определить, когда это происходит: на низких скоростях, скоростях шоссе, при ускорении, при торможении, на холостом ходу. , или при повороте влево/вправо?

Это также может происходить в нескольких случаях, таких как ускорение и скорость движения по шоссе. Знание этого поможет вам избавиться от некоторых предметов. Например, если ваше рулевое колесо имеет небольшую вибрацию на холостом ходу, но не при каких-либо других обстоятельствах, это не будет проблемой балансировки колеса или плохим наконечником рулевой тяги (или чем-то, что связано с подвеской в ​​этом отношении).

После того, как вы определили, когда возникает вибрация, попытайтесь воспроизвести ее и отметьте в уме, когда она начинается и когда прекращается. В некоторых случаях он может быть прогрессирующим. До замены наконечников рулевых тяг у моего Volvo S70 была вибрация, которая, казалось, усиливалась со скорости 70 миль в час +, это была бы прогрессирующая вибрация. Или, скажем, у вас была сильная вибрация колеса при легком торможении на высоких скоростях, но если вы сильнее нажимали на педаль, она исчезала… это также была бы прогрессивная вибрация.

 

Вибрация рулевого колеса на низкой скорости или на холостом ходу

Если у вас вибрирует рулевое колесо на холостом ходу или при незначительном ускорении, это, скорее всего, связано с износом опор двигателя. Чаще всего это не серьезная проблема, если это не плохое рукопожатие! У моего S70 были модернизированные полиуретановые верхние опоры двигателя. Вибрация на холостом ходу была совершенно нормальной из-за более жесткой конструкции крепления. Если у вас Volvo P80 или P2, начните с замены верхней опоры двигателя и Моментная опора коробки передач . Их относительно легко заменить, и они не слишком дороги. Опять же, имейте в виду, что если вы решите использовать модернизированные полиуретановые крепления, вы можете заметить такое же количество вибрации, если не больше!

 

Вибрация рулевого колеса при торможении

По мере износа тормозов, если используются некачественные колодки/диски, многие автомобили могут стать жертвами вибрации/вибрации рулевого колеса при торможении. Обычно это наиболее заметно при торможении на высокой скорости, например, на съезде с шоссе. Чтобы выяснить, в этом ли проблема, сначала снимите передние колеса и осмотрите передние тормоза. Вы должны искать любую «кромку» на роторе. Кроме того, посмотрите на свои подушечки и убедитесь, что многие из них остались. Если ваши тормоза сильно изношены, вам следует просто заменить и колодки, и роторы. Поскольку они в любом случае нуждаются в замене, вы «убьете двух зайцев одним выстрелом». Тогда у вас будут свежие тормоза, и ваш шимми должен быть устранен.

Помимо колодок, ваши тормозные диски могут деформироваться, стать «неправильными» и раскачиваться. Это может произойти из-за неправильной притирки или использования новых колодок на старых роторах или наоборот. Я всегда подчеркиваю, что делаю роторы и колодки одновременно и правильно их прилегаю, чтобы предотвратить это.

У вас также может быть неисправный суппорт, который вызывает неправильный износ колодок и роторов. Проверьте суппорт, пытаясь втянуть поршень(и). Они должны возвращаться плавно и равномерно. Если требуется чрезмерное усилие, чтобы втолкнуть поршень обратно, или тормозная жидкость вытекает из-под пыльника. Вам нужно заменить суппорт, иначе ваши новые тормозные детали будут такими же, как и старые!

 

Вибрация рулевого колеса при ускорении

При ускорении нагрузка на оси больше, чем во время движения. У машины моего знакомого появилась довольно сильная вибрация только при разгоне на въезде на трассу. Проблема заключалась в том, что на одной из его осей образовалась трещина во внутреннем чехле, из-за чего вытекла смазка, и шарнир стал сухим и, следовательно, не мог работать плавно.

Порвана внутренняя часть багажника S70 T5M моего друга

Поднимите машину на домкраты и снимите колеса. Возьмитесь за ось и посмотрите, нет ли в ней чрезмерного люфта (это также вызовет вибрацию). Далее осмотрите сапоги. Если один или оба пыльника порвались и очевидно, что смазки не осталось, возможно, вам придется заменить ось. Однако, если есть небольшой разрыв и соединение не полностью высохло, я бы попробовал перепаковать соединение и установить новый пыльник ШРУСа, так как соединение можно спасти.

Примечание: На автомобилях с задним приводом и некоторых полноприводных автомобилях вы можете заметить вибрацию, ощущаемую во всем автомобиле при ускорении, это может означать, что ваш карданный вал разбалансирован. Так было с 1998 V70R AWD Над которым я работал.

 

Вибрация рулевого колеса при движении на высоких скоростях

Вибрация, ощущаемая на рулевом колесе на высоких скоростях (например, на шоссе), почти всегда может быть связана с нарушением балансировки колес. Если это так, возьмите свои колеса, чтобы отбалансировать и повернуть. Колеса балансируются грузами, размещенными либо на внутренней стороне колеса, либо на внешней кромке. Эта услуга совсем не дорогая и всегда является хорошим стартом. Если ваши колеса не могут быть отбалансированы, они могут быть неправильными и требуют замены. Если после балансировки и поворота колес вы все равно обнаружите вибрацию, пришло время проверить компоненты подвески.

Для начала поддомкратьте переднюю часть автомобиля так, чтобы оба передних колеса оторвались от земли.

Затем возьмитесь за колесо в двух положениях по диаметру колеса и хорошенько встряхните его. Колесо не должно двигаться. Если это так, проверьте дальше.

Затем снимите колесо и осмотрите все шарниры и втулки и проверьте наличие трещин и разрывов в резине. Кроме того, возьмитесь за отдельные компоненты подвески, такие как рычаги управления, и посмотрите, сможете ли вы их встряхнуть. Внимательно осмотрите рулевые тяги. Возьмите их и посмотрите, сможете ли вы повернуть их рукой. Если вы можете, сустав неисправен и требует замены. Рулевая тяга и наконечники рулевой тяги являются одними из основных виновников тряски рулевого колеса и должны быть проверены практически немедленно.

 

Вибрация рулевого колеса при повороте влево или вправо на скорости

Под поворотом влево или вправо на скорости я подразумеваю ситуацию, когда вы выполняете крутой поворот на скорости выше 35 миль в час или около того. Хотя и редко, иногда можно почувствовать вибрацию, когда одна сторона автомобиля становится «нагруженной» (вес переносится на одну сторону). Это увеличивает усилие, воздействующее на одну сторону автомобиля и на все компоненты его подвески. По моему опыту, в этом можно винить неисправный ступичный подшипник. У неисправного ступичного подшипника есть и другие симптомы, такие как громкий стон или, в некоторых случаях, скрежещущий звук.

Вибрация и тряска рулевого колеса не должны быть страшной проблемой, если вы потратите время, чтобы сузить потенциальные причины одну за другой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *