Что означает TPMS? | Firestone Complete Auto Care
Современные автомобили оснащены всевозможными системами, чтобы вы знали, когда что-то не так. Будь то звуковой сигнал или индикатор на приборной панели, технология вашего автомобиля поможет вам оставаться в курсе событий. Одной из таких важных систем оповещения является система TPMS и свет. Но чтобы знать, что означает свет, важно сначала посмотреть, что такое TPMS и что она делает.
Что такое TPMS?
TPMS, или система контроля давления в шинах, представляет собой систему вашего автомобиля, предназначенную для уведомления вас о недостаточном давлении в шинах. Эта система раннего предупреждения может помочь вам избежать более серьезных проблем, связанных со спущенными шинами, неравномерным или быстрым износом протектора, снижением расхода топлива, плохой управляемостью и даже непоправимым повреждением или выходом из строя шин.
Система TPMS будет использовать либо датчики в колесах, которые соединены со штоками клапанов, либо датчики, закрепленные в нишах каждого колеса. Датчики измеряют давление в каждой шине и отправляют эту информацию на компьютер в вашем автомобиле. Если давление в шинах слишком низкое, на приборной панели загорится индикатор TPMS, уведомляющий вас о низком давлении в шинах.
Что означает индикатор TPMS?
Индикатор системы контроля давления в шинах в форме подковы с восклицательным знаком посередине обычно означает, что у вас шина с низким давлением. Если вы видите горящий индикатор TPMS, лучше прекратить движение и проверить давление воздуха в каждой шине. Убедитесь, что они накачаны до рекомендуемого производителем транспортного средства уровня PSI. Вы можете найти этот номер на дверном косяке вашего автомобиля или в руководстве по эксплуатации. Индикатор TPMS может предупредить вас несколькими способами.
Индикатор TPMS загорается во время движения
Если индикатор TPMS загорается во время движения и не гаснет, это, вероятно, означает, что давление в одной или нескольких ваших шинах слишком низкое. Если индикатор загорается и не гаснет, лучше всего остановиться и проверить давление воздуха в шинах.
Система TPMS постоянно включается и выключается
Изменение температуры наружного воздуха может повлиять на давление воздуха в шинах. Например, необычно холодное утро может привести к падению давления в шинах, что, в свою очередь, может привести к срабатыванию индикатора TPMS. Однако, когда день прогреется, воздух в шине вернется к норме, в результате чего индикатор TPMS погаснет. Если индикатор TPMS продолжает включаться и выключаться, проверьте каждую шину с помощью манометра и убедитесь, что каждая из них накачана должным образом.
Индикатор TPMS мигает, а затем горит постоянно
Каждый раз, когда вы заводите машину, вы можете заметить, что все индикаторы на приборной панели загораются, а затем гаснут. Но если ваш индикатор TPMS мигает, а затем продолжает гореть после того, как вы завели автомобиль, это означает, что пришло время проверить вашу систему TPMS. Но что именно означает «проверьте свою систему TPMS»? Обычно это показатель того, что в системе возникла проблема или она не работает должным образом. В этом случае обратитесь в ближайший сервисный центр Firestone Complete Auto Care, чтобы немедленно отремонтировать вашу систему, чтобы она могла предупредить вас, когда давление в шинах слишком низкое.
Убедитесь, что ваша система TPMS работает правильно
Система контроля давления в шинах вашего автомобиля предназначена для того, чтобы помочь вам заботиться о ваших шинах. Но если ваша система TPMS сломана или неправильно установлена на колесах, она может быть повреждена во время вождения. Это повреждение может даже привести к падению давления в шинах или другим дефектам TPMS.
Не позволяйте неисправностям TPMS помешать вам безопасно управлять автомобилем. Убедитесь, что ваша система TPMS работает правильно, доверив ее обслуживание профессионалам из Firestone Complete Auto Care. Мы позаботимся о том, чтобы каждый датчик колеса работал должным образом, чтобы ваша система TPMS могла точно предупредить вас.
Правильный способ диагностики и сброса систем TPMS
Основная функция системы контроля давления в шинах (TPMS) — информировать водителя о состоянии давления в шинах. При нормальной работе системы система TPMS предупредит водителя, когда показатель PSI одной или нескольких затронутых шин упадет ниже 25% табло транспортного средства. Когда датчик в шинах показывает «низкое давление в шинах», он посылает радиочастотный (РЧ) сигнал 315 или 433 МГц в ЭБУ автомобиля, который определяет, ниже ли давление порогового значения, что затем указывает символ или положение TPMS. -конкретный дисплей, в зависимости от автомобиля.
Прямые и косвенные системы TPMS
Существует два типа систем TPMS: прямые TPMS и косвенные TPMS. Системы Direct TPMS используют датчики TPMS внутри колеса, чтобы точно передавать данные о давлении в ЭБУ автомобиля в режиме реального времени. Прямые системы включают азиатские, отечественные и европейские автомобили.
Что показывает индикатор на приборной панели
Сигнальная лампа TPMS загорается при низком давлении в шине и должна в конечном итоге погаснуть после того, как шина будет накачана до рекомендуемого давления в соответствии с табличкой на двери автомобиля. После запуска автомобиля на несколько секунд загорается значок TPMS; однако, если он продолжает гореть, это означает, что давление в одной или нескольких шинах автомобиля как минимум на 25 % ниже рекомендуемого. Если индикатор мигает примерно одну-две минуты, это указывает на неисправность в системе TPMS.
Существует множество ситуаций, при которых сигнальная лампа TPMS может загораться или мигать. Некоторые проблемы с TPMS включают:
• Батарейки датчиков могут быть разряжены;
• Сам клапан может иметь физические повреждения, коррозию или отсутствие компонентов;
• Электропитание системы TPMS, проводка или внутренняя электроника могут работать неправильно;
• Шины обслуживались или переставлялись, и процедура повторного обучения не выполнялась должным образом.
Перед работой с автомобилем клиента важно проверить систему TPMS. С помощью диагностического инструмента TPMS вручную выберите марку, модель и год выпуска автомобиля или для более быстрого обслуживания отсканируйте штрих-код VIN автомобиля, расположенный на табличке на дверном косяке автомобиля, чтобы считать информацию датчика.
Шаги для сброса систем TPMS
Правильные шаги для сброса системы TPMS для автомобилей с прямым TPMS:
• Используйте диагностический инструмент TPMS для срабатывания и считывания информации датчика перед началом работы с автомобилем.
• Выполните соответствующее обслуживание колес автомобиля (регулировка давления воздуха, перестановка шин, замена датчиков и т. д.).
• После выполнения работ по обслуживанию используйте диагностический прибор TPMS, чтобы выполнить правильную процедуру повторного обучения для сброса системы TPMS.
При сбросе настроек системы TPMS для автомобиля с непрямой системой TPMS выполните правильную процедуру инициализации. Для этого может потребоваться диагностический инструмент TPMS, чтобы найти шаги, необходимые для сброса системы.
Замена датчиков TPMS
Автомобили с системами TPMS прямого типа оснащены датчиками TPMS. Если датчик TPMS не работает, его необходимо заменить, прежде чем можно будет выполнить процедуру повторного обучения. Поврежденный датчик TPMS можно заменить датчиком OE или датчиком вторичного рынка. Существуют различные типы датчиков TPMS для вторичного рынка, включая универсальные, настраиваемые и программируемые датчики. Датчики OE, универсальные и настраиваемые датчики имеют новые идентификаторы датчиков, уже закодированные в датчике, и их необходимо активировать с помощью диагностического инструмента TPMS. Для программируемых датчиков TPMS требуется диагностический инструмент TPMS для создания новых идентификаторов датчиков или переноса идентификаторов датчиков из старого датчика.
Процедуры переобучения
После проведения обслуживания непосредственной системы TPMS автомобиля, такого как регулировка давления воздуха, вращение шин или замена датчиков, транспортные средства требуют повторного обучения системы TPMS.
Процедуры повторного обучения зависят от производителя, поэтому технический специалист должен знать, какая надлежащая процедура повторного обучения необходима для перевода автомобиля в режим обучения. Существует три типа процедур переобучения: автоматическое переобучение; стационарные и OBD. Кроме того, некоторые автомобили могут использовать комбинацию двух или более типов повторного обучения. Непрямые системы TPMS используют процедуру инициализации, для которой может потребоваться инструмент TPMS для определения шагов, необходимых для сброса системы.
По данным AMRA, на рынке азиатских, отечественных и европейских автомобилей, оснащенных прямыми системами TPMS, процедуры переобучения TPMS распределяются следующим образом: 38% автомобилей используют автоматическое переобучение; 27% используют OBD, а 35% используют стационарные.
Процедура автоматического повторного обучения
Процедура автоматического повторного обучения — это когда транспортное средство может запоминать один или несколько идентификаторов датчика TPMS без необходимости выполнения процедуры повторного обучения с помощью инструмента TPMS. Кроме того, технический специалист может отрегулировать давление накачки, повернуть или заменить датчики, а система TPMS перезапустится после того, как автомобиль проедет в течение определенного периода времени. Однако перед обслуживанием шин/колес всегда рекомендуется использовать инструмент TPMS, чтобы активировать каждый из датчиков автомобиля, чтобы убедиться, что они работают правильно.
Например, для Dodge Charger 2008 года требуется следующая процедура автоматического повторного обучения:
• Накачать все шины
• Ехать в течение 20 минут
Стационарная процедура повторного обучения называется ручной) процедура позволяет использовать новую систему TPMS идентификаторы датчиков для передачи в ЭБУ автомобиля без вождения автомобиля. Этот тип процедуры повторного обучения требует, чтобы инструмент активации TPMS запускал датчики, когда автомобиль находится в режиме обучения, либо с помощью диагностического инструмента TPMS, либо с помощью диагностического сканирующего устройства. Затем автомобиль использует радиочастотный (РЧ) сигнал для связи с ЭБУ автомобиля, чтобы установить, какой датчик находится в каком конкретном месте.
Например, для Ford Escape 2014 года со стандартным зажиганием требуется следующая стационарная процедура переобучения:
• Накачать все шины
• Выключить зажигание
• Нажать и отпустить педаль тормоза
• Переключить зажигание с «выключено» на «
• Нажмите и отпустите педаль тормоза
• Выключите зажигание
• Переключите зажигание с «выключено» на «работа» три раза, заканчивая «работа»
• Звуковой сигнал дважды
• Используйте инструмент для активации левого переднего датчика
• Прозвучит одиночный звуковой сигнал
Повторите для правого переднего датчика, правого заднего датчика, левого заднего датчика
Процедура повторного обучения OBDII
передавать новые идентификаторы датчиков непосредственно в ЭБУ автомобиля. Пользователю необходимо будет активировать каждый датчик TPMS, подключиться к порту OBD автомобиля, а затем следовать пошаговым инструкциям на инструменте. Затем новые идентификаторы датчиков TPMS передаются в автомобиль. Большинство азиатских и специальных европейских автомобилей требуют повторного обучения OBD.
Например, для Toyota Camry 2011 года требуется следующая процедура повторного обучения OBDII:
• Накачать все шины
• Считать идентификаторы всех датчиков с помощью диагностического инструмента TPMS
• Подключить инструмент к порту OBDII
• Сбросить ECU с помощью инструмента
• Выключить, а затем включить зажигание
• Ехать со скоростью 12 миль в час до 5 минут
Важность переобучения OBD
Ручные и стационарные системы переобучения иногда могут выполнять несколько шагов для переобучения системы TPMS. Инструменты диагностики TPMS имеют пошаговые инструкции для автоматического, стационарного и переобучения OBD; однако соответствующие шаги могут быть длинными и сложными.