Тормозная жидкость ЛУКОЙЛ DOT-4 (0,455кг.) 0.5 л
Достоинства
Недостатки
Комментарий
Оценка
Принимаю условия предоставления данных.
- тип: гликолевая
- область применения: тормозная система
- стандарт DOT: DOT 4
- объем 0. 5 л
Средний рейтинг Тормозная жидкость ЛУКОЙЛ DOT-4 (0,455кг.) 0.5 л — 3
Всего известно о 2 отзывах о Тормозная жидкость ЛУКОЙЛ DOT-4 (0,455кг.) 0.5 л
Ищете положительные и негативные отзывы о Тормозная жидкость ЛУКОЙЛ DOT-4 (0,455кг.) 0.5 л?
Из 11 источников мы собрали 2 отрицательных, негативных и положительных отзывов.
Мы покажем все достоинства и недостатки Тормозная жидкость ЛУКОЙЛ DOT-4 (0,455кг.) 0.5 л выявленные при использовании пользователями. Мы ничего не скрываем и размещаем все положительные и отрицательные честные отзывы покупателей о Тормозная жидкость ЛУКОЙЛ DOT-4 (0,455кг.) 0.5 л, а также предлагаем альтернативные товары аналоги. А стоит ли покупать — решение только за Вами!
Самые выгодные предложения по Тормозная жидкость ЛУКОЙЛ DOT-4 (0,455кг.) 0.5 л
Информация об отзывах обновлена на 26.10.2022
Написать отзывАлександр Ш, 05. 07.2020
Достоинства: Дешевая
Недостатки: Вода
Комментарий: Нам на предприятие закупили такую жидкость, при вскрытии новой запаянной упаковки проверили ее на наличие воды, воды оказалось 3%, зря лукойл заказал жидкость у обнискоргсинтез.
Alexander, 02.02.2020
Достоинства: Цена.
Качество.
Недостатки: Не заметил пока.
Комментарий: До -35С ни каких проблем не заметил.
Общие характеристики | |
Тип | гликолевая |
Область применения | тормозная система |
Стандарт DOT | DOT 4 |
Объем | 0. 5 л |
Температура кипения «сухой» жидкости | 255 °C |
Температура кипения «влажной» жидкости | 156 °C |
Кинематическая вязкость при -40°С | 1570 мм2/с |
Кинематическая вязкость при 100°С | 2.2 мм2/с |
Допуски и стандарты | FMVSS 116 DOT 4, SAE J 1703 |
Дополнительно | |
Срок годности | 1825 дн. |
Производители
- SINTEC2
- Castrol1
- RUSEFF1
- ЛУКОЙЛ1
- TRW1
- Neste1
- РосДОТ1
Показать еще
Отзывы о тормозных жидкостях Лукойл: Оценки, Рейтинги, Сайт, Страна
Тормозная жидкость Лукойл Лукойл › Тормозная жидкость ryspakОценка 5.
Перешел на Лукойл. Меняю каждые два-три года. Не темнеет заметно, как и нет претензий к ней ни у сцепления, ни у тормозов.
Комментировать
Отзыв полезен?
источник Лукойл › Тормозная жидкость android98- Работа педали тормоза:
Оценка 5.0
Решил тормозную жидкость поменять, тормозуха Лукойл. Тормоза стали значительно лучше и педаль жёстче.
Авто: Kia Cerato
КомментироватьОтзыв полезен?
источник Лукойл › Тормозная жидкость pzffОценка 5. 0
Hi-q использую уже около 5 лет (ставил на Логан и бывший Меган) — проблем не было никогда. Диски ASP проверенный бред — вопросов к ним не было. Проехал 100 км — тормозят отлично. Тормозная жидкость Лукойл (производит Синтек) — более чем качественный продукт.
Авто: ВАЗ (Lada) Vesta
Комментировать
Отзыв полезен?
источник Лукойл › Тормозная жидкость kalinasport875Оценка 5.0
Не жалко тратить деньги на тормозную жидкость Лукойл и тормозные диски APS, все таки безопасность. Тормозная бош, не так сильно дороже стоит и объём 1 литр (у Лукойла как я понял 0,91 литр по каталогам).
По замерам при эксплуатации и просто открытая слишком быстро влагу набирает, как и росдот, fenox, lux и т.д. В последний раз колодки sangsing у меня на флюенс при остатке примерно 50-60% после хорошего торможения (собака на трассе решила перебежать), начали крошиться и осыпаться.
До этого не замечал такого за данными колодками.
Авто: Renault Fluence
Комментировать
Отзыв полезен?
источник Лукойл › Тормозная жидкость zvesОценка 5.0
Я себе на днях поменял тормозную жидкость на Лукойл. Тормозит авто стало гораздо лучше.
Комментировать
Отзыв полезен?
источник Лукойл › Тормозная жидкость TouchsenseОценка 4.0
Решил заменить тормозную жидкость. Взял Лукойл 0.9 л. В поведении тормозов особых изменений не почувствовал, возможно чуть лучше тормоза стали схватываться, но это не точно, но зато теперь я спокоен об этом узле.
Авто: Hyundai Accent
Комментировать
Отзыв полезен?
источник Лукойл › Тормозная жидкость vcxz4321Оценка 5. 0
Тормозуха Лукойл ДОТ-4 до этого всем устраивала.
Авто: Renault Logan I
Комментировать
Отзыв полезен?
источник Лукойл › Тормозная жидкость AutoDynamicsОценка 2.0
Когда меняли ДВС в сборе, естественно попутно все обслуживал. В сервисе в наличии была тормозная жидкость Лукойл дот4. Купил, всё было хорошо до тех пор, пока машина не простояла при температуре +31°. Проехавшись 5 км, педаль тормоза стала падать до середины. Жидкость на месте, шланчики целые. На утро решил свозить в сервис из-за нехватки времени, но тормоза пришли в себя, и 12 км полёт в городе с пробками норм. Причем тут Лукойл? Не держит температуру, становится водой и тормоза перестают работать. На будущее запасайтесь бутылкой нормальной тормозной жидкости, а то в сервисе также отсутствовать будет.
Авто: Toyota Avensis
Комментарии (1)
Отзыв полезен?
источник Лукойл › Тормозная жидкость somebody47Оценка 4.0
Я отлично езжу на трансмиссионке лукойл. Да и с завода туда льётся не синтетика. Все жидкости кроме акпп лукойл залиты, даже тормозуха, уже тысяч 40 на них езжу.
Авто: Subaru XV
Пробег: 40000 км
Комментировать
Отзыв полезен?
источник Лукойл › Тормозная жидкость Santei115Оценка 4.0
Давно уже купил фильтр, но все некогда было и неохота. А тут посмотрел на заводскую еще тормозуху и внешний ее вид мне не понравился. Решил поменять, заехал на сервис, там под давлением прокачали систему и поменяли фильтр.
Все по красоте. Тормоза стали получше, да и ехать с новым фильтром тоже по ощущениям стала лучше (фильтр старый был еще заводской), может самовнушение, но хуже точно не будет.
Авто: ВАЗ (Lada) Granta
Комментировать
Отзыв полезен?
источникНапишите свой отзыв о тормозных жидкостях Лукойл
Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.
Проголосовал ЗА турбина NOMPARTS на странице рейтинга
У полиролей 3ton только 5 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?
У генераторов CARGO только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
У лямбда-зонда Lucas появился первый отзыв!
У стартеров Электром только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
У пыльника ШРУСа СЕРП И МОЛОТ появился первый отзыв!
У детского автокресла LITTLE CAR появился первый отзыв!
На Goodyear написанно уже 50 отзывов.
В авторейтинге присадок в масло для Opel Astra участвует уже 20 производителей!
У ступицы AISIN только 5 голосов! Рекомендуете?
В рейтинге лучшие тонировочные пленки учавствует уже 5 производителей!
У тормозных колодок Лада Имидж только 15 голосов! Рекомендуете?
У комплекта цепи ГРМ OEM VAG только 15 голосов! Рекомендуете?
На Hella написанно уже 50 отзывов.
В рейтинге лучшие датчики давления масла учавствует уже 3 производителей!
В рейтинге лучшие промывки топливной системы учавствует уже 6 производителей!
В авторейтинге поршней для Volkswagen Passat участвует уже 5 производителей!
Проголосовал ПРОТИВ тормозных шлангов MEYLE на странице рейтинга
В авторейтинге тормозных колодок для Kia Sportage участвует уже 5 производителей!
На домкраты STELS написанно уже 50 отзывов.
Сколько раз ставлю данные подшипники всё супер, поставил даже задние стойки MARSHALL. Хорошие мне очень нравится …
Подшипник ступицы MARSHALL
В рейтинге лучшие пламегасители только 6 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 3 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
Проголосовал ЗА рулевые тяги 555 на странице рейтинга
У жидкой резины KUDO уже 100 голосов!
По осени приобрел Volkswagen Jetta, 2012 г для жены. Она боялась выезжать зимой и машина простояла сезон в гараже. В мом …
Стартер Krauf
Покупал масло Wolf Official Tech 0W-30 SP, качество отличное, масло однозначно стоит своих денег. Спокойно выхаживает с …
Моторное масло Wolf
У магнитолы SONY уже 300 голосов!
У антифриза TCL уже 150 голосов!
В рейтинге лучшие виниловые пленки только 3 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
Насос сотку откатал, а он две звезды ему ставит. …
Топливный насос Kortex
Ваш пост 2016 года, сколько в итоге эти рычаги прошли? …
Рычаг MASUMA
Добрый день, спасибо за фидбек. Были бы благодарны, если бы вы продублировали свои предложения в раздел Идеи и замечания …
Термостат PartReview
Проголосовал ЗА тормозные диски EBC для Toyota Camry на странице авторейтинга.
Проголосовал ПРОТИВ ШРУСов ASVA для Subaru Forester на странице авторейтинга.
Проголосовал ЗА тормозные колодки ICER для Mazda 6 на странице авторейтинга.
Прокачка тормозов без помощника… Как прокачать тормоза Срок годности тормозной жидкости… Какая тормозная жидкость лучше… Сколько тормозной жидкости нужно для замены… Как часто менять тормозную жидкость…Тормозная жидкость ROSDOT или Лукойл
Тормозная жидкость Castrol или Лукойл
Тормозная жидкость MOTUL или Лукойл
Тормозная жидкость TRW или Лукойл
Тормозная жидкость ATE или Лукойл
Тормозная жидкость Bosch или Лукойл
Показать все
Выбор автовладельцев
Chevrolet Lacetti
2
Honda Civic
3
Toyota Avensis
4
ROSDOT: Тормозная жидкость
Castrol: Тормозная жидкость
MOTUL: Тормозная жидкость
TRW: Тормозная жидкость
ATE: Тормозная жидкость
Bosch: Тормозная жидкость
LIQUI MOLY: Тормозная жидкость
Тосол-Синтез: Тормозная жидкость
Моторное масло Лукойл
Масло МКПП Лукойл
Антифриз Лукойл
Масло АКПП Лукойл
Промывки масляной системы Лукойл
Жидкость омывателя Лукойл
Присадки в топливо Лукойл
Масло в редуктор Лукойл
Что мы знаем о тормозных жидкостях Лукойл
Бренд производителя зарегистрирован в стране — Россия. Официальный сайт находится по адресу: http://www.lukoil.ru/.
В апреле 2022 на PartReview сложилось позитивное мнение о тормозных жидкостях Лукойл.
Оценка PR — 92 из 100, базируется на основе 13 отзывов и 40 голосов. 12 отзывов имеют положительную оценку, 0 — нейтральную, и 1 — отрицательную. Средняя оценка отзывов — 4.4 (из 5). Голоса распределились так: 37 — за, 3 — против.
В рейтинге лучших производителей тормозных жидкостей запчасть занимает 8 позицию, уступая таким производителям как Bosch и TCL , но опережая тормозные жидкости Brembo и LIQUI MOLY.
Пользователи также составили мнение о качествах тормозных жидкостей Лукойл:
- Работа педали тормоза — эффект, оказываемый на работу педали тормозов — оценивается позитивно. 5 баллов из 5.
- Температура — эффективность при экстремальных температурах — пока нет оценки
Тормозная жидкость Лукойл в авторейтингах
Здесь можно узнать владельцы каких марок и моделей ставили тормозные жидкости Лукойл на свои авто. Далее список авторейтингов, в которых данная запчасть входит в ТОП-3 лучших:
- Лукойл на втором месте в авторейтинге тормозных жидкостей для: Chevrolet Lacetti .
- Лукойл на третьем месте в авторейтинге тормозных жидкостей для: Honda Civic .
Тормозная жидкость Лукойл в сравнении
На PartReview доступны 10 сравнений тормозных жидкостей Лукойл c другими производителями.
В частности можно выяснить, чьи тормозные жидкости лучше: Лукойл или Brembo, Лукойл или Тосол-Синтез, Лукойл или TCL, Лукойл или LIQUI MOLY, ROSDOT или Лукойл .
Тормозная жидкостьЛУКОЙЛ ДОТ 4 и отзывы о ней
К состоянию автомобиля предъявляются два важных требования – исправность рулевой системы и гидравлические тормоза. Если первое обеспечивается качественным составом шарнирной системы, то второе обеспечивается надежной рабочей жидкостью в виде химической смеси. Но его свойства со временем ухудшаются. Это реальность, от нее никуда не деться. Вот почему TJ должен быть изменен. На что — посмотрим дальше.
Какая тормозная жидкость DOT 4 лучше всего подходит для использования?
Постоянно работая средней педалью, водитель порой даже не задумывается о происходящем. А картина разворачивается следующим образом: при нажатии на рычаг гидропривод через рабочую жидкость передает усилие на тормозные механизмы, тормозящие автомобиль за счет сил трения.
Несомненно, при этом выделяется тепло. Если его интенсивность будет критической, эмульсия может закипеть и возникнут воздушные пробки. Именно тогда пропадало главное свойство «тормоза» — его несжимаемость, и педаль начинала проваливаться. На данный момент технология, которая описывает, в гараже.
В любом случае выбор подходящего решения – это этап, на котором следует серьезно сконцентрироваться. Полезно, например, посмотреть отзывы о тормозной жидкости DOT 4 от ЛУКОЙЛ или, скажем, Hi-Gear. Не следует игнорировать и рейтинги.
Острая потребность в отзывах и результатах всесторонних испытаний возникает сразу после посещения автомагазина. Ведь всем наверное знакома распространенная ситуация, когда продавец не обладает компетенцией в вопросе, а специалиста под рукой нет.
Не путайте: виды тормозных жидкостей
Не рекомендуется игнорировать цифру в процессе подбора технического состава. Он служит идентификатором класса TJ в соответствии со стандартом, разработанным Министерством транспорта США. Между тем есть несколько бункеров:
- 3 — актуальны для тихоходной техники.
- 4 — для современных автомобилей с дисковыми тормозами по кругу.
- 5.1 — применяется в высоконагруженных системах спортивных автомобилей.
Все вышеперечисленные образцы изготовлены на гликолевой основе с примесью эфиров. Есть также пять. Его «основа» — силикон. Неопознанным по американскому классификатору FMVSS №116 является DOT 4+ или «шестерка». Эта эмульсия создана в соответствии со стандартом ISO 4925. Он тоже гликолевый и по своим параметрам находится примерно между 4 и 5,1 группами.
Для информации. Когда придет время решать вопрос с, стоит помнить, что мешать силиконовый гликоль запрещено. Смешивать гликоль-гликоль разных классов тоже не рекомендуется — испытаний никто не проводил. Сертификаты не выдавались.
Процедура осмотра
Смесь для тормозной системы не случайно получила свое название. Высокие требования предъявляются к жидкостному составу, который заливается в гидропривод. Он не должен:
- Закипать при воздействии интенсивного теплового потока.
- Негативное воздействие на резиновые детали.
- Загустеет на легком морозе.
- Утечка через уплотнения.
- Впитывают много влаги.
Исходя из вышеизложенного, не всякая эмульсия жидкости может быть использована в гидравлическом приводе тормозов. Если лучшая тормозная жидкость DOT 4 претендует на использование в системе, то она должна иметь стандартные параметры:
- Температура кипения «сухой» эмульсии. Высокое значение – залог успешного функционирования системы в нагретом состоянии (не закипит).
- Температура кипения «смоченного» состава (концентрация воды — 3,5%). Цифра, не сильно отличающаяся от первого параметра, означает, что жидкость не закипит через 2-3 года эксплуатации. Этот срок чаще всего отмечается в эксплуатационных книжках как сервисный интервал замены состава.
- Вязкость при +100°С и -40°С. Допустимое значение первого исключает появление протечек в местах уплотнений работающей системы, второе — гарантирует исправную работу педали на морозе.
Какой тормоз лучше
Жидкий раствор несжимаем, это всем известно. Толкая его по магистралям, можно подавать команды механизмам и, собственно, тормозить. Как показывает практика, далеко не каждый состав, предлагаемый к покупке в автомагазине, можно протолкнуть через тюбики. А разновидностей их не меньше, чем видов и способы чернения шин своими руками. Несмотря на их универсальное соответствие стандарту DOT 4, свойства различаются. И это несмотря на то, что 90% брендов имеют родиной либо Дзержинск, либо Обнинск.
- Синтек Евро.
- Hi Gear HG 7044R.
- Росдот.
- Сибирия Супер.
- Лукойл.
- Синтек Супер.
Также формируется список аутсайдеров. Большинство ее представителей не дадут надавить на педаль на морозе. Некоторые способны закипеть после 1 года эксплуатации. Наконец, у нас есть список продуктов, которые не рекомендуется использовать:
- Промпак.
- Юникс.
- Химлюкс.
- RSQ Профессиональный Евро.
- Витекс.
- Феликс.
- Роза 4.
О чем говорят отзывы о тормозной жидкости ЛУКОЙЛ ДОТ 4: мнения
Несмотря на торговую марку Лук, эмульсия производится на предприятии «Обнинскоргсинтез». Эта же компания организовала производство продукции лидера многих испытаний — Sintec. Уже на этом этапе несложно предположить, что качество продукции от «одной печки» будет отличаться мало. Как обстоят дела на самом деле – расскажут оценки качеств состава от водителей, которые тестировали состав непосредственно в рабочих условиях в течение длительного времени.
Мнения о том, что представляет собой тормозная жидкость ЛУКОЙЛ ДОТ 4 или отзывы об этой эмульсии в основном положительные. Владимир Д. из Курска отъездил с этим поездом 1 год и выдал такое заключение:
«Нормальное дерьмо. Залил после Росдота. Летом ездил в Крым, ничего не кипело — все в порядке. Зимой было — 30°С,все работает как летом.Когда-то был Кастрол,так педаль на нем при такой температуре дуба.Пришлось срочно менять на Росдот,тоже неплохой состав.
Во многих оценках отмечается, что основным конкурентом ЛУКОЙЛ является не Синтек, а Росдот 6 ДОТ 4. Обычная тормозная жидкость Росдот 4 опережает Лукойл по температуре кипения в «сухом» состоянии и вязкостным параметрам.
В итоге имеем
По результатам тестирования многочисленных авторитетных изданий лучшим ТЖ является Sintec Euro DOT 6. Однако он не единственный рекомендованный к применению. Достойно себя показывают Hi-Gear HG 7044R, Росдот, Сибирия Супер. Все эти составы сохраняют устойчивость к образованию пузырьков воздуха в магистралях системы через 2 года и хорошо ходят по трубам зимой.
Отзывы о ЛУКОЙЛ ДОТ 4 хорошие. И это вполне ожидаемо. Во-первых, смесь производится на том же заводе, что и Синтек. Во-вторых, основным конкурентом является топовый Росдот, занесенный в число лидеров по результатам многочисленных тестов.
Тормозная жидкость замерзла что делать. Тормозная жидкость в деталях. Как залить спирт в тормозную систему
Вы уже знаете основные свойства тормозной жидкости. Вы знаете, что эта жидкость должна оставаться сухой, не должна кипеть и замерзать. Во второй части мы подробно рассмотрим каждый из основных параметров.
Кипение
Обычно температуру кипения измеряют отдельно для «сухих» и «влажных» жидкостей. Это делается для того, чтобы можно было построить график температуры за весь период возможной эксплуатации жидкости. Для теста в жидкость добавляется всего 3,5% воды, но этого достаточно, чтобы спроектировать поглощение воды из воздуха. При нагреве и охлаждении жидкости измеряют ее вязкость, как правило, для измерений берут средний диапазон температур от -40 до +100 градусов Цельсия. В этот период укладываются практически все современные стандарты: FMVSS №116 , ISO 4925 , SAE J 1703 и др. В реальных условиях рабочая температура ТЖ может достигать пределов от -50 до 150 градусов Цельсия.
Как жидкость будет заметно кипеть?
При нагреве и последующем кипении в ТЗ начнут образовываться пузырьки газа. При этом часть жидкости выдавится в бачок главного тормозного цилиндра, а его место займет газ. В системе появится газовый замок. Кто прокачивал тормоза, тот знает, как это выглядит для водителя. Педаль тормоза становится мягкой и движется без усилий. Автомобиль естественно не реагирует на ваши действия и продолжает ехать как раньше.
Почему закипает тормозная жидкость?
Лень, забывчивость, вода. На протяжении всего остального текста вода будет главным врагом, пусть и косвенно по отношению к человеческому безрассудству.
У большинства автомобилей в тормозной системе находится всего 1000 мл тормозной жидкости. Добавив в него 2% воды, а это не намного меньше 20 мл по объему, мы снизим температуру кипения на 70 градусов. Если взять, например, ДОТ-4 , то он будет кипеть при 150-160 градусах. Ты можешь доверять мне. В городе этого не заметишь, а вот экстренное торможение на трассе… извините, гарантий нет. Хорошо, если это случится зимой и ТЖ замерзнет. В этом случае можно узнать о проблеме заранее. Вязкость жидкости резко повысится и вам будет крайне сложно дождаться срабатывания тормозов.
Тормозная жидкость замерзла?
Причина та же — вода. Не своевременная замена. «5 лет не менял и все нормально» — ненужная и неуместная философия.
Но это еще не все. Достаточно жесткие условия эксплуатации ТЖ, его неизбежное старение, приводит к тому, что компоненты жидкости начинают окисляться, выделяя при этом не самые спокойные соединения. Раковины и вмятины на рабочих поверхностях элементов тормозной системы являются не следами какого-либо механического воздействия, а результатом химических реакций. Продукты окисления tAs отлично разъедают металлы. Более того, самый продолжительный тест на реакцию составляет всего 120 часов при 100 градусах Цельсия. Так что при определенных условиях не пройдет и года, как машина потребует ремонта — дорогой ремонт .
После всего вышесказанного, наверное, можно и не упоминать о том, что вода – это ржавчина, но, тем не менее, это факт.
Как избежать проблем?
Да по большому счету легко. Стоимость обслуживания тормозной системы приемлема в подавляющем большинстве случаев. Никаких цен я сознательно не пишу, потому что времена идут, цены меняются, и в этом вопросе проблемы те же, что и 30 лет назад.
Правила эксплуатации просты.
Если вы чего-то не знаете о тормозной системе вашего автомобиля, меняйте жидкость сразу после покупки автомобиля. Затем повторяйте это каждые пару лет. В обычных условиях более частая замена не требуется.
Езда по лужам и т.д. Через цилиндры тормозной системы вода в жидкость не попадет, если конечно не парковаться ночью на порогах в воде. Основная поражаемая зона – бак и его крышка. Как мы видели в первой части, в крышке есть отверстие. Хоть он и не большой, но не рассчитан на мойку под высоким давлением.
Что еще может ускорить замену жидкости. Влажные участки эксплуатации, большие перепады температур, что неизбежно приведет к образованию конденсата на стенках и крышке бака. Некоторые вопросы требуют индивидуального подхода.
Как оценить состояние тормозной жидкости?
Да ни как! Нет. Понятно, что она должна быть чистой, прозрачной и без осадка… но в большинстве случаев сам бак не позволит вам узнать, а даже если вы его и найдете в таком виде, то ничего не скажет о том, сколько вода, которую он уже впитал. Добрые люди сделали прибор-анализатор, с помощью которого можно узнать все о состоянии ТЖ, но стоимость прибора такова, что мало того, что нет смысла покупать его в личное пользование, так еще и дешевле будет иногда менять жидкость, чем оплачивать стоимость такой проверки на СТО. Хотя если предложить за небольшую цену, согласитесь, лишним точно не будет.
Особенности.
Смешивать тормозную жидкость можно только в пределах класса, например DOT-4.
DOT-4 и DOT-5 нельзя смешивать .
Добавление жидкости в систему. Давайте сделаем это таким образом. Доливать жидкость в систему имеет смысл только в том случае, если она начала уходить в дороге, а вам просто нужно доехать до дома. Если жидкость уходит, то надо искать причину при первой же возможности, ведь тормоза выходят из строя моментально, ни о чем не угадаешь.
Пополнить — обновить. Это вообще не вариант. ТГ не восстанавливает свои свойства при добавлении свежей жидкости. В данном случае это не более чем пустая трата денег.
Хранить жидкость только в герметичной таре. Нет воздуха, нет разницы температур, нет влаги. С его ассортиментом и стоимостью его проще не хранить. Так. Купите в дорогу на всякий случай, но постоянно в багажнике таскать не стоит.
Если вы решите работать с TJ самостоятельно, вам нужно помнить о нескольких вещах.
Не курить при работе с жидкостью. Запрещенный. Опасно.
TJ ядовит. Это практически самая опасная жидкость в автомобиле. Кроме того, она агрессивна. При попадании в глаза промыть большим количеством воды и немедленно обратиться за медицинской помощью.
При проглатывании ТГ. Немедленно вызвать рвоту любым способом и немедленно обратиться в ближайшую больницу. То, что легенды гласят, что его пили во времена Сухого закона, не даст вам шанса. Есть сложный способ приготовления … Для того, чтобы подвергнуть опасности жизнь взрослого человека, достаточно 100 миллилитров жидкости. Более того, он находится под угрозой реанимации и все в таком духе.
Из тонкостей.
При работе с элементами тормозных систем, манжетами, пыльниками, уплотнителями — не промывать их бензином и керосином. Эти резинки изготовлены из чистой резины и не выдерживают такой стирки без последствий.
В заключение хотелось бы коснуться еще одного момента.
Стандарта производства тормозных жидкостей в России нет. Есть только набор технических условий, применяя которые каждый делает что хочет. Ну или что бывает. Не рекомендую использовать отечественные жидкости в зарубежных системах. Статистика, основанная на опыте, неутешительна. Иномарки текут по нашим тормозам.
Тормозная жидкость является частью гидравлической тормозной системы. Это рабочая жидкость, передающая давление от главного тормозного цилиндра к колесным цилиндрам.
То есть жидкость проводит давление примерно так же, как провода проводят электрический ток. А так как провода делают не из первого попавшегося материала, а из того, который подходит, жидкость должна обладать определенными свойствами, чтобы быть хорошим проводником давления в тормозной системе автомобиля.
Основные свойства тормозной жидкости при работе в тормозных системах:
— тормозная жидкость должна оставаться жидкой, то есть не должна кипеть или замерзать в условиях эксплуатации;
рабочая температура тормозной жидкости колеблется от -50 (в сильный мороз) до +150 при динамическом ускорении. Если тормозная жидкость закипает, пузырьки пара вытесняют часть ее в расширительный бачок ГТЦ и в систему трубопроводов. В системе остается жидкость, смешанная с пузырьками пара. Но если сама жидкость несжимаема, то микроскопические пузырьки газа легко сжимаются. При наличии газа в тормозной системе передаваемое давление в первую очередь пойдет на сжатие пузырьков во всем их общем объеме, и только после этого давление будет передаваться жидкости. При таком исходе педаль тормоза станет мягкой, резкого увеличения усилия не будет, торможение будет малоэффективным.
— тормозная жидкость должна сохранять свои свойства длительное время;
согласно регламенту эксплуатации автомобилей, тормозная жидкость должна заменяться каждые 12 месяцев и более, все это время тормозная жидкость должна быть готова к работе в аварийных ситуациях.
также влага влияет на температуру кипения тормозной жидкости, а с увеличением концентрации воды температура кипения снижается. Все это связано с постоянным объемом растворенного в воде газа и кипением воды при 100 градусах Цельсия, что намного ниже верхнего предела рабочей температуры тормозной жидкости. Поэтому тормозная жидкость должна иметь минимальную гигроскопичность (влагопоглощение). Влага в системе способствует коррозии тормозных цилиндров и поршней, а в морозы возможны гидравлические пробки, закупорка трубопроводов и, как следствие, выход из строя тормозной системы. Кроме того, при низких температурах, даже если тормозная жидкость не замерзла, критичным параметром становится вязкость – при ее повышении время срабатывания тормозов заметно возрастет. Так, в частности, в стандарте, разработанном Международной ассоциацией инженеров транспорта (SAE), прямо указано, что вязкость тормозной жидкости при -40°С не должна превышать 1800 сСт (мм2/с). Помимо SAE, требования к тормозным жидкостям отражены в регламентах Министерства транспорта США. Федеральное общество безопасности транспортных средств — Департамент транспорта США. Федеральное управление безопасности автотранспортных средств. Они имеют три нормативных класса: DOT-3, DOT-4 и DOT-5.1. Но об этом чуть позже.
На графике представлена зависимость температуры кипения тормозной жидкости АФК от объемного содержания воды.
— не вступают в реакцию с резинотехническими изделиями — резинотехническими изделиями, играющими роль уплотнений в тормозной системе ;
При набухании резины изменение формы и свойств резины может привести к разрывам, разрывам уплотнений (резиновых колец) и трубопроводов (резиновых шлангов), что приведет к выходу из строя тормозов.
Смазка механическим трением паров для увеличения срока службы и предотвращения задиров и чрезмерного износа.
Смазывающие свойства жидкости обеспечивают максимально долгую и надежную работу механических тормозных систем.
Учитывая такие непростые требования, современная тормозная жидкость достаточно сложна по составу.
Основные соединения, применяемые в тормозных жидкостях
Гликоль – основа тормозной жидкости
Большинство современных продуктов (в том числе Нева, Томь и Роса) основаны на гликолевых смесях. Гликоли (также известные как диолы) представляют собой спирты с двумя гидроксильными группами ОН. Простейшим представителем семейства гликолей является широко известный этиленгликоль, используемый в производстве тосолов и тосолов.
Бутиловый спирт + масло — основа тормозной жидкости
Несколько десятков лет назад появилась БСК — красная тормозная жидкость. Ее делают из бутилового спирта и касторового масла, смешивая их в пропорции 1:1 (отсюда и название тормозной жидкости — БСК). Сегодня это история, так как свойства, которые обеспечивает БСК, далеки от современных требований к тормозным жидкостям. Главный недостаток – низкая температура кипения – всего 115оС. Кроме того, повышенная вязкость БСК при минусовых температурах. Единственный существенный плюс этой тормозной жидкости в том, что БСК не впитывает воду.
Эфир гликоля + полиэфир — основа тормозной жидкости
Жидкость тормозная Нева изготовлена на основе эфира гликоля с примесью полиэстера. Важным компонентом этой жидкости является антикоррозийная присадка. Эта жидкость очень гигроскопична и быстро снижает температуру кипения во время использования. На сегодняшний день эта жидкость считается устаревшей и не производится.
Рисунок 1 тормозные жидкости ДОТ-3, ДОТ-4, ДОТ-5.1
Том — в эту жидкость также входит гликолевый эфир и пакет целевых присадок.
Томи улучшил основные ТТХ по сравнению с Невой. Поэтому его причисляют к классу, соответствующему требованиям DOT-3.
Лучшая тормозная жидкость отечественного производства
Самый совершенный массовый продукт отечественного гликолевого семейства – «Роса». Эта жидкость создана на основе борсодержащего полиэстера со специальным пакетом присадок. Таким образом, он соответствует требованиям класса DOT-4.
ДОТ-4 роса полностью подходит для использования в тормозной системе современного автомобиля.
Высший стандарт тормозной жидкости DOT 5.1
Тормозная жидкость DOT 5.1 гигроскопична, не вызывает коррозии и служит дольше, чем тормозные жидкости DOT-3, DOT-4 на гликолевой основе. Единственным недостатком этой тормозной жидкости является ее малая распространенность и высокая цена.
Параметры тормозной жидкости в зависимости от стандартов.
Тормозная жидкость | Производитель | Нормативный документ, по которому изготавливается тормозная жидкость | класс ДОТ-3. Сухая/влажная температура кипения по стандарту (+205/+140) | Класс по стандарту DOT-4 Стандарт сухой/влажной температуры кипения Стандарт (+230/+ 155) | Класс ДОТ-5.1. Сухая/влажная температура кипения стандартно (+260/+180) | температура сухого кипения | «Влажная» температура кипения |
БСК | нет информации | нет информации | не соответствует | не соответствует | не соответствует | 115 | нет информации |
«Нева» | нет информации | нет информации | не соответствует | не соответствует | не соответствует | 195 | 138 |
«Том» | ОАО «ХИМПРОМ», г. Кемерово | ТУ 2451-076-05757618-2000 | соответствует | не соответствует | не соответствует | 220 | 150 |
«Роса» | НПП «МАКРОМЕР» г. Владимир | ТУ 2451-354-10488057-99 | соответствует | не соответствует | 260 | 165 | |
РОСДОТ | ООО «ТОСОЛ-СИНТЕЗ» | ТУ 2451-004-36732629-99 | характеристики производительности выше | соответствует | не соответствует | 260 | 165 |
ГИДРАВЛАН 408 | БАСФ Германия | ТТМ 1.97.0738-2000 | характеристики производительности выше | соответствует | не соответствует | нет информации | нет информации |
ДОТ-4 | ООО Лукойл-Пермнефть- РГСинтез «Пермь | ТУ 2332-108-00148636-2000 | характеристики производительности выше | соответствует | не соответствует | 230 | 160 |
ТОРСА ДОТ-4 | ЗАО «БУЛГАР-СИНТЕЗ» и ЗАО «Булгар Лада Плюс», г. Казань | ТУ 2332-001-49254410-2000 | характеристики производительности выше | соответствует | не соответствует | 230 | 160 |
ЖИДКОСТИ ТОРМОЗНЫЕ, применяемые в автомобилях ВАЗ
С 1970 года в систему сцепления и тормозов автомобилей ВАЗ заливается тормозная жидкость «НЕВА» с температурой кипения 195 °С. В 1983 г. была внедрена тормозная жидкость «ТОМ» с температурой кипения 215 °С, а в 1988 г. — тормозная жидкость «РОСА» с температурой кипения 260 °С. Поскольку все эти жидкости гигроскопичны, в процессе эксплуатации их температура кипения снижается, достигая пределов, опасных с точки зрения образования паровых пробок в тормозной системе. Такие предельные значения температуры кипения для ТЗ «НЕВА» могут быть достигнуты через год эксплуатации, для ТЗ «ТОМ» — через два года, а для ТЗ «РОСА» — через три года.
По этой причине АВТОВАЗ исключил использование ТЖ «НЕВА» из технической документации, ограничил применение ТЖ «ТОМ» автомобилями моделей ВАЗ-2101. .. ВАЗ-2107 и ВАЗ-2121, ВАЗ-21213.
Технические требования к тормозным жидкостям типа ДОТ-3 и ДОТ-4 установлены в ТТМ 1.97.0738-2000. ТТМ распространяется на тормозные жидкости, предназначенные для гидравлических систем тормозов и сцепления автомобилей ВАЗ различных моделей.
Можно смешивать DOT 3, DOT 4 и DOT 5 без силиконовой основы. Все следующие тормозные жидкости совместимы и смешиваются друг с другом.
1. РОСДОТ ООО «ТОСОЛ-СИНТЕЗ» Дзержинск ТУ 2451-004-36732629-99
2. РОСА ДОТ-4 НПП «МАКРОМЕР» г. Владимир ТУ 2451-354-10488057-99
3. ТОРСА ДОТ-4 ЗАО» БУЛГАР-СИНТЕЗ» и ЗАО «Булгар Лада Плюс» Казань ТУ 2332-001-49254410-2000
4. РОСА-ДОТ-3 НПП «МАКРОМЕР», г. Владимир ТУ 2451-333-10488057-97
5. ОБЪЕМ ОАО «ХИМПРОМ» Кемерово ТУ 2451-076-05757618-2000
6. ДОТ-4 ООО «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез», г. Пермь ТУ 2332-108-00148636-2000
7. HYDRAULAN 408 DOT-4 Фирма BASF Германия ТТМ 1.97.0738-2000
8. MOTUL Hydraulic DOT 5 (на основе полигликолей, не содержащих силикона).
Не смешивайте вышеуказанные тормозные жидкости с силиконовой основой LHM и DOT 5.
То есть, другими словами, можно смешивать минеральную с минеральной, силиконовую с силиконовой и несиликоновую на основе полигликолей с аналогичными тормозными жидкостями, так что смотрите на бутылке и внимательно читайте название основы тормозной жидкости и только потом добавляйте его к тормозной системе.
Тормозная жидкость для тормозных систем с ABS
Для тормозных систем с АБС специализированных тормозных жидкостей не существует и для них используются стандартные жидкости с улучшенными эксплуатационными свойствами, то есть ДОТ-4 или ДОТ-5.1.
Требования по соблюдению техники безопасности при работе с тормозными жидкостями
Хранить в плотно закрытой таре без попадания влаги.
Агрессивно по отношению к лакам, краскам и коже.
При попадании на кожу смыть водой.
Условия эксплуатации и замены тормозной жидкости
Замена производится один раз в 12 или 24 месяца в соответствии с рекомендациями конструкторов. АвтоВАЗ регулирует сроки – через два года или после 100 тысяч километров пробега.
Стандарты на тормозную жидкость для транспортных средств.
К сожалению, Россия потеряла свой вес в мире и актуальность использования внутренних стандартов на многие производственные, технологические процессы и регламенты. На данный момент ГОСТы носят лишь рекомендательный характер, и любой желающий может оформить ТУ, зарегистрироваться в центре стандартизации и работать по нему. В связи с этим на российском рынке тормозных жидкостей активно используется американский стандарт DOT (от англ. Department of transport), не что иное, как стандарт Министерства транспорта США, об этой организации упоминалось ранее. Именно Стандарт № 116 на тормозную жидкость, предназначенную для самоходных транспортных средств, в настоящее время является наиболее популярным и востребованным при выборе тормозной жидкости.
Перед заправкой тормозной системы жидкостью необходимо тщательно очистить от грязи главный цилиндр и перепускные клапаны на рабочих цилиндрах тормозов и гидровакуумном усилителе, проверить и отрегулировать зазоры между толкателем и поршнем главный цилиндр, а также между колодками и тормозными барабанами.
Тормозная система должна быть заполнена только специальной тормозной жидкостью. Смешивание тормозных жидкостей разных марок не допускается. Категорически запрещается добавлять в систему, даже в самых малых количествах, минеральные масла, бензин, керосин или смеси, вызывающие разрушение резиновых деталей тормозной системы.
При отсутствии специальной тормозной жидкости в систему можно заливать смесь, состоящую из 50% (по массе) касторового масла и 50% бутилового спирта. Бутиловый спирт можно заменить изобутиловым или этиловым спиртом, но имейте в виду, что этиловый спирт легче испаряется и смесь может быстро меняться, особенно в жаркую погоду или при длительном использовании тормозов.
Нельзя заменить касторовое масло глицерином, так как его вязкость сильно возрастает при понижении температуры.
Если в систему заливается тормозная жидкость другого типа, то необходимо удалить из нее старую жидкость и тщательно промыть всю тормозную систему спиртом, ацетоном или новой жидкостью. При заливке тормозной жидкости в систему необходимо соблюдать максимальную чистоту, так как при попадании грязи в систему тормоза выйдут из строя.
Для заполнения системы и удаления из нее воздуха выполните следующие действия:
- Отверните заливную пробку главного цилиндра и заполните цилиндр тормозной жидкостью.
- Снимите резиновый защитный колпачок перепускного клапана рабочего цилиндра правого заднего тормоза и замените его резиновым шлангом, другой конец которого погружен в тормозную жидкость, налитую наполовину в стеклянный сосуд вместимостью не менее 0,5 л.
- Открутить перепускной клапан на 1/2…1/4 оборота, затем несколько раз нажать на педаль тормоза. Быстро нажмите на педаль и медленно отпустите. При этом жидкость из главного цилиндра заполняет систему и вытесняет из нее воздух, который выходит через перепускной клапан, шланг и через жидкость в сосуд в виде пузырьков. Во время прокачки необходимо доливать жидкость в главный цилиндр, не допуская обнажения дна в его резервуаре.
- После прекращения выхода воздуха из системы (прекратятся пузыри из опущенного в стеклянный сосуд шланга) необходимо плотно закрутить перепускной клапан при нажатой педали, снять шланг с перепускного клапана и надеть защитный колпачок Это.
- Прокачайте тормозную систему аналогично в следующей последовательности: передний правый тормоз, передний левый тормоз, задний левый тормоз, цилиндр гидроусилителя (через два перепускных клапана).
- После прокачки тормозной системы долейте жидкость в главный цилиндр так, чтобы ее уровень был на 15-20 мм ниже верхней кромки заливного отверстия, и плотно затяните пробку главного цилиндра.
Перед установкой заглушки продуйте воздух через вентиляционное отверстие.
Если все тормоза и привод отрегулированы правильно и в системе нет воздуха, то при нажатии на педаль тормоза не следует нажимать более чем на половину хода, после чего педаль должна ощущаться как «жесткая». Опускание педали более чем на половину хода указывает на большие зазоры между тормозными колодками и барабанами.