Типы кузова авто. Варианты
Чтобы максимально угодить всем пользователям, крупные производители выпускают одну и ту же модель автомобилей в нескольких комплектациях. А в некоторых случаях еще и в нескольких модификациях кузова. Чтобы разобраться в них получше, расскажем, какие они бывают.
- Седан. Самая распространенная модификация легкового автомобиля с закрытым кузовом, четырьмя дверями и отдельным багажником.
- Универсал. Если в седане багажник отделен от салона, то в универсале они объединены. Крыша на них общая и продлена до заднего края. Некоторые производители называют универсал по-своему: combi, wagon, variant, touring, avant.
- Хэтчбек. В хэтчбек можно установить как один, так и два ряда сидений. В задней стенке – дополнительная дверь. Задний свес у таких авто короче, чем у седана или универсала.
- Лифтбек. Это менее распространенная модификация. Внешне он может напоминать и хэтчбек, и седан. По сути, это промежуточный вариант.
- Лимузин. Водительское место отделено от салона перегородкой или стеклом. Очертания машины напоминают сильно удлиненный седан.
- Внедорожник. Крупный автомобиль с другой конструкцией подвески и увеличенным дорожным просветом. Его главная особенность – повышенная проходимость. При этом на ровных городских дорогах он менее эффективен.
- Кроссовер. По сути, это внедорожный хэтчбек. Более универсальная модель и для города, и для загородных поездок. Дорожный просвет увеличен, как и проходимость – но не настолько сильно, как в полноценном внедорожнике. Может быть как с полным приводом, так и без него.
- Стретч. Закрытый кузов увеличивается за счет врезки дополнительной секции между передней и задней частью салона. Это удлиненная модель.
- Купе. У купе обычно две двери и один, а реже – два, ряда сидений. Багажник отделен от салона, но дополнительной дверцы сзади нет.
- Кабриолет. Это то же купе, только с откидывающейся крышей. Она может быть мягкой текстильной или жесткой складной.
- Родстер. Редкий двухместный спортивный кузов с жесткой крышей или без нее.
- Тарга. Это вариация родстера с дугой безопасности, съёмной крышей и жестко зафиксированным ветровым стеклом. Еще один спортивный автомобиль.
- Пикап. Легковой автомобиль с один или двумя рядами сидений и открытым багажным отсеком. Чаще всего пикапы используются для коммерческих целей или частых поездок за город.
- Фургон. В нем – один или два ряда сидений и большой и просторный грузовой отсек за жесткой перегородкой. Это еще одна модификация, ориентированная на коммерческие задачи.
- Минивэн. От фургона минивэн отличается в первую очередь количеством пассажирских сидений – обычно в три-четыре ряда. У него тоже увеличен объем салона и багажника. По сути, это компактный микроавтобус. Разница в том, что микроавтобус может вмещать больше пассажиров – до 16.
Уже определились, какой кузов вам нужен, или хотите сначала сравнить несколько вариантов на практике? Не проблема! В каталоге «Укр-Прокат» вы найдете разные модели на разные задачи в Буковеле. А если нужно, наши консультанты помогут определиться с выбором!
Lviv +380678044144
Uzhgorod +380673737544
Frankivsk +380963444544
Ternopil +380674601160
Truskavec +380671909898
Khmelnytskyi +380673380067
Chernivtsi +380963444544
Rivne +380672993464
Lutsk +38 067 318 55 15
Vinnytsia +380674873663
Zhytomyr +380673737031
Kiev +380673737031
Odesa +380989744488
Kharkov +380972996262
Dnipro +380972996262
Poltava +380972996262
Bukovel +380963444544
Kherson +380989744488
Классификация кузовов автомобилей
Седан, хэтчбек, универсал — эти термины понятны большинству автомобилистов. А вот когда речь заходит о хардтопах, родстерах или фастбэках — становится сложнее. Кто есть кто в автомобильной анатомии? Разберёмся в типах кузова машин.
Стоит сказать, что классификация автомобильных кузовов не так очевидна. Большой вклад в путаницу внесли сами автопроизводители: то назовут спортивный седан 4-дверным купе, то дадут историческое название 3-дверного универсала 5-дверному… Да и сами кузова автомобилей меняются: классический седан в середине прошлого века выглядел совсем иначе. Тем не менее, определённая терминология у автомобильных инженеров и дизайнеров сложилась — её мы и рассмотрим.
Закрытые легковые автомобили
Большинство автомобилей на дорогах — это легковушки с закрытым типом кузова. Начнём с них.
Седан
Седан — один из самых распространённых типов кузова. Это 4-дверный (в большинстве случаев) легковой автомобиль с тремя выраженными объёмами, то есть отдельными отсеками: моторным, пассажирским и багажным. Заднее стекло седана вклеено в кузов и не двигается при открывании крышки багажника.
Структурное отделение багажника от салона подчёркивает назначение седана — с комфортом возить пассажиров, не докучая им посторонними звуками вроде скрипа или бряканья груза. Это главное отличие и весомое преимущество такого типа кузова.
Кстати, термин «седан» — далеко не англицизм. Он происходит от итальянских слов sede/sedia (кресло, стул) или, по другой версии, от названия французского города Седан, где в XIX веке производили кареты. Англичане называют такой кузов Saloon, а американцы — вообще Notchback. В Европе же нотчбэками именуют седаны с покатой линией крыши и сильно наклонённой задней стойкой.
Toyota Camry — типичный современный седан
Очевидный минус седанов — низкая практичность. В них сложно перевозить крупные грузы (даже велосипеды, о мебели нет и речи), неудобно парковаться из-за выступающей сзади крышки багажника. Поэтому вместо седанов в мире всё чаще покупают хэтчбеки, лифтбеки, универсалы и кроссоверы. Но не везде — в России седаны традиционно уважают и любят за имидж премиального автомобиля. Простой пример: Volkswagen переделал свой бестселлер Polo (изначально хэтчбек) в Polo Sedan специально для российского рынка.
Купе
Как и седан, купе — это «трёхобъёмник» с отдельной крышкой багажника и неподвижным задним стеклом. Главный и привычный для большинства автомобилистов признак купе — 2 двери. Но не всё так просто. Более точное описание купе: спортивный автомобиль для двоих, т. е. двухместный или с посадочной формулой 2+2 (два полноценных кресла впереди и два «детских» сзади).
Существуют и двухдверные седаны («тудоры», от английского Two Door), в которых присутствует полноценный задний ряд кресел — и в этом их главное отличие от купе. В США даже есть соответствующий стандарт SAE: купе считается автомобиль, объём заднего ряда которого не превышает 33 кубических фута (0,93 кубометра).
Обратный пример, раздражающий многих: попытки автопроизводителей называть 4-дверные машины купе, чтобы подчеркнуть их спортивность. Примеры: Mazda RX-8, Mercedes-Benz CLS, Audi A7, VW Passat CC. От классических седанов 4-дверные купе отличает стремительный силуэт и «детский» задний ряд кресел.
Хардтоп
Классический хардтоп — это седан или купе без центральной стойки кузова и дверных рамок. Такой тип кузова был очень популярен в США в 60-е, но постепенно от него отказались ради безопасности: хардтопу не хватало жёсткости, а крыша слишком легко сминалась при перевороте.
Хардтоп Nissan Laurel
Вместо каноничных хардтопов автопроизводители перешли на имитации: без дверных рамок, но с замаскированными центральными стойками. Мода на такие хардтопы долгое время была в Японии, породив множество красивых машин: Toyota Chaser, безрамочные Mark II и Crown, Subaru Legacy и другие. Хотя на стыке 80-х и 90-х каноничные хардтопы ещё выпускались — например, Nissan Laurel. Среди современных моделей — хардтоп-купе Mercedes CL-class и S-Coupe.
Универсал
«Почему бы не использовать место, пустующее над крышкой багажника у седана?» — видимо, решили разработчики универсала. Его главное визуальное отличие — двухобъёмный кузов, в котором пассажирский салон объединён с багажным отсеком.
Крышка багажника универсала — это полноценная 5-я дверь, которая открывается вместе с задним стеклом, обеспечивая удобную погрузку вещей. Кстати, задний свес универсала не короче (а зачастую длиннее), чем у седана той же модели, чтобы багажный отсек был как можно просторнее. Ведь именно объём багажника — главный фактор выбора такого типа кузова.
Некоторые автомобилисты награждают универсалы нелестными эпитетами вроде «овощевозки» или «сарая». Однако у таких машин много поклонников, и не только из-за размеров багажника. Ведь название не врёт: это действительно универсальные автомобили, объединяющие практичность фургона и комфорт легковой машины. Есть и отдельные «подвиды»: спортивные универсалы (Nissan Stagea, Audi RS4, Alfa Romeo 159 Sportwagon), универсалы повышенной проходимости (Subaru Outback, Volvo XC70) и другие.
Хэтчбек
Хэтчбек (хетчбэк) — это универсал с коротким задним свесом: кузов автомобиля заканчивается почти сразу за колёсами. За счёт компактности такие машины не испытывают проблем с парковкой и очень удобны для городской эксплуатации. Хэтчбеки могут быть как 3-дверными, так и 5-дверными.
Конечно, багажник хэтчбека невелик по сравнению с универсалом. Но всё же это двухобъёмная машина с отдельной задней дверью: если сложить сиденья второго ряда, то в хэтчбеке вполне можно перевезти велосипед или стиральную машину. Поэтому практичность хэтчбеков довольно высока — в Европе и Японии этот тип кузова очень популярен.
«Горячий» хэтчбек Toyota Yaris GR
Эталонный хэтчбек — Volkswagen Golf, название которого стало нарицательным для всего класса таких автомобилей (гольф-класс). Отдельная категория — «горячие хэтчбеки», оборудованные мощными двигателями: они не только компактные и практичные, но и быстрые. Примеры: Honda Civic Type R, Toyota Yaris GR, Ford Fiesta ST.
Лифтбек
Лифтбек (лифтбэк) — это попытка скрестить седан с универсалом: первого сделать практичнее, а второго — статуснее и стильнее. Идея далеко не новая: даже в СССР был свой лифтбек — Иж-2125 «Комби», то есть с комбинированным кузовом. Но такое название в автоиндустрии не прижилось даже на постсоветском пространстве.
В лифтбеке нет структурного отделения багажника от пассажирского салона, а заднее стекло поднимается вместе с крышкой багажника. Но это именно крышка (довольно покатая), а не полноценная 5-я дверь, как у хэтчбека или универсала.
У лифтбека может быть как 2, так и 3 визуальных объёма — зависит от конкретной модели. Двухобъёмный лифтбек напоминает хэтчбек с длинным задним свесом. Трёхобъёмный похож на седан, такие машины любит делать Skoda. Лифтбэки Rapid, Octavia, Superb — вылитые седаны, пока не откроешь багажник.
Фастбек
Фастбек (фастбэк) нередко путают с лифтбеком. Дословно Fastback («стремительный задок») означает покатую крышу, без граней заднего стекла переходящую в крышку багажника — у лифтбека эти «ступеньки» довольно выражены. Также у каноничных фастбеков заднее стекло отделено от крышки багажника и неподвижно, но эта черта постепенно уходит в прошлое — у современных фастбеков стекло зачастую совмещено с крышкой.
Кузов фастбек был очень популярен в середине прошлого века. Типичный пример фастбека — советская ГАЗ М-20 «Победа» с характерной каплевидной задней частью. Тогда покатую крышу делали для лучшей обтекаемости кузова, но затем аэродинамика обычных седанов существенно улучшилась, и мода на фастбеки сошла на нет.
Porsche Panamera — представитель современных фастбеков
В последние годы покатая крыша вновь вернулась в автомобильный дизайн, причём встречается она у самых разных кузовов: у седанов и купе (Mercedes-Benz CLS), лифтбеков (Porsche Panamera), кроссоверов (Honda Crosstour). Все они по сути являются фастбеками.
Лимузин
Назначение лимузина — возить пассажиров с особым шиком. И с определёнными опциями: так, отличительная черта лимузина — перегородка между водителем и пассажирским салоном. Без неё это не лимузин, а просто удлинённый седан (так называемая Long-версия).
Большинство современных лимузинов переделываются специальными ателье из стандартных автомобилей врезкой дополнительной секции — их называют стретчами (Stretch-Limousine). Именно такие машины обычно встречаются в свадебных кортежах, причём делают их не только из седанов, но и из внедорожников, кабриолетов и даже минивенов. Заводские лимузины проектируются под увеличенную длину изначально, но это всегда мелкосерийные или штучные модели.
Шутинг-брейк
О таком диковинном кузове мало кто знает, хотя по факту это просто трёхдверный универсал. А странное имя обусловлено его предназначением: автомобиль изначально создавался для богатых охотников, отсюда и shooting («стрельба») в названии. И нет, это не утилитарный фургон, в который можно сложить ружья: шутинг-брейк — автомобиль премиальный, с роскошной отделкой и дизайном.
Shooting Brake делались штучно, по спецзаказам и на основе весьма примечательных машин: Ferrari 365 GTB/4 Daytona, Aston Martin DB5/DB6, Porsche 928-4, Pontiac Firebird Kammback. Действительно серийным шутинг-брейком был Volvo P1800ES, их выпустили около 8 тысяч.
Шутинг-брейк Volvo P1800ES
Историческое название кузова встречается и у сегодняшних машин, но лишь как дань традиции: Mercedes CLA Shooting Brake по факту является обычным 5-дверным универсалом.
Открытые легковые автомобили
Открытые автомобили в российских широтах — редкость, поэтому они неизбежно притягивают любопытные взгляды на дорогах. Разберёмся в их классификации.
Кабриолет, родстер/спайдер
В общем смысле кабриолет — любая машина с открытым или откидным верхом. В зависимости от нюансов конструкции кабриолеты разделяют на несколько видов.
Хардтоп-кабриолет — автомобиль с жёсткой складной крышей. Если в классическом кабриолете верх мягкий, то здесь он металлический, состоит из нескольких секций и складывается в багажник, подобно трансформеру.
Родстер (в некоторых странах его называют «спайдер») — строго двухместный спортивный кабриолет. Здесь второго ряда сидений нет вообще, даже «детского».
Назначение любого кабриолета понятно — это машина выходного дня. Удовольствие от езды в кабриолете с открытым верхом сравнимо разве что с поездкой на мотоцикле, только с намного большим комфортом. Минусов у кабриолета тоже хватает: помимо очевидных проблем с безопасностью и зависимостью от погоды, отсутствие крыши негативно сказывается на жёсткости кузова. Из-за этого кабриолет обычно проигрывает купе в управляемости.
Кстати, кабриолет — не обязательно очень дорогая машина. «Народные» родстеры Toyota MR-S или Mazda MX-5 Miata стоят на уровне средних седанов.
Тарга
Тарга — это родстер, у которого снимается или сдвигается только центральная часть крыши. В задней части — жёстко закреплённая дуга безопасности и стекло.
Кузов тарга даёт возможность ездить на машине с открытым верхом безопасно — даже в случае переворота мощная стационарная дуга за креслами убережёт водителя и пассажира от травм. Конечно, если они будут пристёгнуты ремнями.
Honda NSX в кузове тарга
Встречается тарга редко, обычно их выпускают ограниченными сериями на основе уже существующих купе или родстеров. Примеры: Porsche 911 Targa, Honda NSX Targa, Toyota Supra Targa, Toyota MR2 Targa.
Спидстер/Баркетта
Спидстер или баркетта — это спортивный двухместный автомобиль вообще без крыши (даже съёмной), без заднего и боковых стёкол, а иногда и без дверей. Зачастую у спидстера нет и лобового стекла, либо оно очень низкое. Фактически, это родстер, лишённый всех «излишеств» ради уменьшения массы. Регулярно ездить на подобной машине по городу едва ли получится — обычно это гоночные или коллекционные автомобили.
Фаэтон
Одноимённый автомобиль Volkswagen Phaeton не имеет к этому типу кузова никакого отношения. Фаэтон — это кабриолет с длинной базой и мягким верхом, имеющий 4 двери без подъёмных стёкол. Такие машины были популярны до 30-х годов прошлого века. Кстати, фаэтоном был первый советский легковой автомобиль ГАЗ-А.
Ландо
Ландо (ландоле) — автомобиль со съёмным или откидывающимся верхом над задней частью кузова. Обычно ландо встречаются среди лимузинов, но не только: например, некоторые кроссоверы и внедорожники имеют открытые «пляжные» ландо-версии.
Toyota RAV4 с кузовом ландо
Брогам
Брогам (или «бруэм», именно так читается оригинальное Brougham) — то же самое, что ландо, только съёмной является не задняя, а передняя часть крыши над водителем. В отличие от спортивного кузова тарга, где тоже снимается передняя часть крыши, брогам — автомобиль роскошный и представительский, с задним рядом для ценных пассажиров. Хотя сегодня встретить такую машину можно лишь в музее.
Грузопассажирские автомобили и внедорожники
Кроссовер
Кроссовер, он же «паркетник» или CUV в английской терминологии (Crossover Utility Vehicle) — промежуточная ступень между легковыми машинами и внедорожниками. Отличается высокой посадкой водителя, увеличенным клиренсом и большими колёсами. Пропорциями кроссовер напоминает внедорожник, но технически он ближе к универсалу повышенной проходимости.
Первым в мире кроссовером традиционно считается советская «Нива», хотя по сегодняшним меркам это компактный внедорожник — нынешние кроссоверы стали намного более «асфальтовыми». По большей части их покупают ради высокой посадки, возможности заезда на бордюры и большей, по сравнению с универсалами, престижности. Хотя некоторые кроссоверы (Subaru Forester, Suzuki Grand Vitara, Renault Duster) обладают неплохими внедорожными способностями и вполне успешно съезжают с асфальта.
Кроссовер Subaru Forester
SUV/внедорожник/джип
SUV расшифровывается как Sport Utility Vehicle, «спортивно-утилитарный автомобиль». Но этот термин в ходу лишь на западе — в русскоговорящих странах внедорожники традиционно называют джипами. Это слово вошло в обиход ещё во время Второй мировой войны, в то время как торговую марку Jeep зарегистрировали только в 1950-м.
По сравнению с кроссоверами, у внедорожников более серьёзный полный привод, выше клиренс, больше колёса. Размеры и масса автомобиля также превосходят «паркетные», как и стоимость эксплуатации. Однако и эти машины всё чаще покупают ради комфорта и статуса, а не для реальных выездов на бездорожье — поэтому автовладельцы традиционно делят внедорожники на «настоящие джипы» и «большие паркетники».
Подробнее о разных реализациях полного привода читайте в отдельной статье.
4 везде. Какой полный привод лучше
Пикап, ют
Пикап — это грузопассажирский автомобиль с открытым грузовым отсеком, структурно отделённым от кабины. Как правило, он оснащён зависимой рессорной задней подвеской, обеспечивающей высокую грузоподъёмность.
Пикапы — сугубо утилитарные машины, которые в некоторых странах (прежде всего в США) стали культовыми среди обычных автовладельцев и используются для повседневной езды, почти как внедорожники в России. Кстати, в Америке пикапы называют траками (Truck), что дословно переводится как «грузовик».
Пикап Mitsubishi L200
Обычно пикапы имеют внедорожную платформу (нередко на ней же выпускается и «родственник»-джип), но существуют и легковые пикапы. Такой кузов называется «ют» (Ute) или Utility Coupe — «утилитарное купе».
Фургон
Фургон — это малотоннажный грузовой автомобиль с закрытым грузовым отсеком, который может быть структурно отделён от пассажирской кабины (как у пикапа) или образовывать с ней единое целое. Нередко грузовой отсек приподнят над пассажирским. Задняя дверь, как правило, выполнена распашными створками.
Минивэн/микроавтобус
Минивэн (минивен) — автомобиль с высокой крышей и большим количеством пассажирских мест. В салонах некоторых минивэнов их больше 8 — в этом случае для управления автомобилем нужны водительские права категории D.
Минивэны могут быть как полукапотными («полутораобъёмными»), с вынесенным вперёд двигателем, так и однообъёмными — с моторным отсеком под полом салона. Иногда минивэн может обладать способностями внедорожника, классический пример — Mitsubishi Delica.
Mitsubishi Delica — культовый японский внедорожный минивэн
Объяснение различных типов кузовов автомобилей | Артикул
(Фото: Vectorstock)
Тип кузова автомобиля относится к форме и размеру вашего автомобиля, и из-за множества различных стилей кузова может быть трудно сказать, что к чему. Итак, мы здесь, чтобы объяснить различные типы телосложения, чтобы вы могли лучше понять и определить, когда вы находитесь в дороге.
Вы когда-нибудь слышали разговор двух автовладельцев, и они упоминают такие термины, как «внедорожник» или «хэтчбек», а вы, не автолюбитель, теряетесь и понятия не имеете, что они означают?
Ну, они говорят о типе автомобиля, который они водят, который относится к этим категориям. Не волнуйтесь, мы здесь, чтобы помочь всем вам определить стили кузова автомобиля, чтобы вы тоже могли присоединиться к разговору.
Давайте приступим.
Седан
(Фото: Unsplash)
Самый традиционный и типичный тип кузова, который можно найти для большинства автомобилей. У него четыре двери и багажник. Характеристики седана включают трехобъемную компоновку с четырьмя дверями и закрытой крышей.
Обычно они достаточно длинные и просторные, чтобы с комфортом разместиться 4-5 человек. Поэтому они являются популярным типом кузова для большинства людей, и из-за этого большинство автомобильных брендов предлагают седан.
Они также доступны в различных размерах, таких как малолитражные (Hyundai Accent), компактные (Mercedes A-Class Sedan), средние (Honda Civic) и полноразмерные седаны.
Хэтчбек
(Фото: Unsplash)
Хэтчбеки, такие как Suzuki Swift и Volkswagen Golf, являются еще одним фаворитом среди местных жителей. Это тип компактного или малолитражного седана, который отличается квадратным верхом и распашными задними дверями.
У него также есть откидная дверца люка сзади, которая заменяет обычный багажник, отсюда и название. В них могут разместиться от 4 до 5 человек, но это немного мало.
Спортивный внедорожник (внедорожник)
(Фото: Carbuzz)
Внедорожникизначительно выше, а седаны с квадратным кузовом предлагают более высокие места для сидения. Они предназначены как для езды по дорогам, так и для бездорожья. Как и седаны, есть также малолитражные внедорожники (Honda Vezel), внедорожники среднего размера (Mazda CX9) и внедорожники большого размера (Toyota Land Cruiser). 9Внедорожники 0004
Многоцелевой автомобиль (MPV)
(Фото: Torque)
Минивэны — это автомобили, которые выше универсалов и, как правило, имеют конструкцию с одним или двумя кузовами. Они подходят для перевозки людей из-за большого пространства внутри. Они также обычно способны перевозить от 7 до 8 человек в зависимости от модели.
Благодаря своим размерам минивэны также хороши тем, что в них больше места для багажа. Типичными примерами минивэнов являются Toyota Alphard и Renault Grand Scenic.
Купе
(Фото: Unsplash)
Если вы слышите название модели автомобиля, оканчивающееся на «купе», это обычно означает, что это спортивный вариант большинства автомобилей. Обычно это двухдверные автомобили с фиксированной крышей и трехобъемным кузовом, спортивные и компактные, как Audi TT Coupe. Есть двухместные купе, такие как Porsche 718 Cayman.
Теперь есть даже четырехдверные купе для более крупных автомобилей, такие как Mercedes CLS, и внедорожники-купе, такие как Mercedes GLE Coupe. Это означает, что у них низкие и более гладкие линии крыши, что придает обычно большему автомобилю стиль «купе».
Пикап
Кузов, который нечасто встретишь в Сингапуре, потому что зачем тебе водить танк по городу? Пикап поставляется как с пассажирской кабиной, так и с открытой грузовой платформой.
Пикапы также часто оснащены полным приводом для бездорожья. Обычно они бывают среднего (Ford Ranger) или полноразмерного (Ford F150 Raptor).
Кабриолет
(Фото: Drivemag)
Кабриолеты — это автомобили с кузовом, имеющим люк на крыше, т. е. складывающуюся крышу. Крыши, как правило, из винила или брезента; следовательно, вы услышите, что его называют мягким верхом, как Porsche 911 Carrera Cabriolet (другой термин, используемый для кабриолета).
В настоящее время также существуют хардтопы из пластика, алюминия или стали. Одним из автомобилей, в частности, будет BMW Z4, который является 2-местным.
Мы надеемся, что это руководство даст вам более точное представление о большинстве основных типов кузовов автомобилей. Эти стили кузова в основном доступны во всех брендах, которые начинаются от А до Я.
Однако имейте в виду, что автомобильные компании могут использовать другое название в маркетинговых целях, например, называть минивэн минивэном, поэтому лучше заранее изучить вопрос.
Дайте нам знать, что вы думаете и какие стили кузова мы пропустили в комментариях ниже!Подробнее:5 самых доступных автомобилей Continental в Сингапуре
Загрузите новое приложение Motorist App прямо сейчас. Это универсальное приложение, разработанное водителями для водителей, позволяет вам получать последние обновления трафика, дает вам доступ к камерам дорожного движения в реальном времени и помогает вам управлять LTA и вопросами, касающимися транспортных средств.
Знаете ли вы, что у нас есть Telegram-канал автомобилиста ? Созданный исключительно для водителей и владельцев автомобилей в Сингапуре, вы можете мгновенно получать информацию о наших последних акциях, статьях, советах и хитростях или просто общаться с командой автомобилистов и другими водителями.
Справочник по типам кузовов | carwow
Автомобили доступны во всех вариантах кузова; наш путеводитель поможет вам отличить свои внедорожники от шутинг-брейков и многое другое, кроме
. Сегодня на рынке представлено более 300 различных моделей автомобилей, и каждая из них более или менее подходит для определенного типа кузова. К традиционным типам кузова, таким как хэтчбеки и универсалы, в последние годы присоединились купе-внедорожники и шутинг-брейки, которые смешиваются с минивэнами, кабриолетами и многим другим.
Для каждого типа кузова обычно важны разные характеристики: универсалы предлагают большие багажники правильной формы, купе, как правило, больше внимания уделяют гладким линиям, чем прямой практичности, а четырехдверные купе стремятся обеспечить лучшее из обоих миров
Наше краткое изложение различные доступные типы телосложения должны внести ясность в то, что иногда может быть сбивающим с толку пейзажем; нажмите любой из приведенных ниже ярлыков, чтобы перейти к определенной форме, о которой вы хотели бы узнать больше, или перейдите к нашему конфигуратору , чтобы сузить область поиска, если вам нужен определенный тип автомобиля.
Купе Купе-внедорожники Кабриолеты/кабриолеты Универсалы Четырехдверные купе Хэтчбек s Минивэны/автомобили Седаны Shootingrakes Внедорожники
Быстрое предупреждение…
Как бы хорошо это ни было, если бы все автомобили попадали в четкие категории, часто между разными стилями кузова возникает пересечение, и любая попытка классифицировать автомобили сопряжена с компромиссом. Например, четырехдверные купе также технически являются седанами.
Следует также подчеркнуть, что автомобили можно классифицировать с использованием более чем одной системы, а тип кузова автомобиля отличается от его «класса», что является еще одним методом классификации. Например, «автомобиль представительского класса» — это класс (вспомните BMW 5 серии), но автомобили представительского класса также обычно бывают седанами (тип кузова).
В этом руководстве основное внимание уделяется типам кузова, то есть форме автомобиля, а не различным классам автомобилей.
Купе
Купе Mercedes E-КлассаКупе — это двухдверные автомобили, которые по своей природе менее практичны, чем четырехдверные модели, но предлагают большее чувство стиля. Купе имеют наклонную крышу и, как правило, багажник в стиле седана (хотя некоторые, такие как Toyota Supra, имеют багажники, которые открываются в стиле хэтчбека), в то время как многие сидят рядом с седаном в ассортименте производителя. Например, купе Mercedes C-класса и E-класса предлагаются наряду с седанами и универсалами C и E-класса.
Купе могут быть ориентированы на четкую управляемость и производительность, как в случае с Audi R8, или же отдавать предпочтение гранд-туризму, о чем свидетельствует Bentley Continental GT.
Купе-внедорожник
Купе-внедорожник BMW X6; обратите внимание на наклонную заднюю часть. Купе-внедорожникипо сути являются менее практичными версиями внедорожников. Вы получаете высокую посадку водителя и коренастый стиль, но с сужающейся линией крыши, похожей на купе. Эти автомобили стремятся предложить желательность купе с практичностью и внушительной позицией внедорожника. BMW X6 и Mercedes GLE Coupe – популярные купе-внедорожники.
Естественно, купе-внедорожники обладают многими преимуществами внедорожников — приподнятая посадка водителя и некоторые ограниченные внедорожные способности — хотя их багажник, как правило, меньше, а их задние сиденья предлагают меньше места над головой, чем внедорожники, на которых они основаны.
Кабриолеты/кабриолеты
Audi A5 CabrioletВ общих чертах кабриолет или кабриолет (термины взаимозаменяемы) – это автомобиль с открывающейся крышей. Складные металлические крыши когда-то были в моде, но тканевые снова стали нормой из-за меньшего веса и сложности, которые они приносят.
Кабриолеты часто представляют собой купе, у которых сняли крышу и заменили ее складным верхом, что позволяет вам наслаждаться ездой на открытом воздухе. Типичные автомобили этого класса включают Audi A5 Cabriolet и BMW 4 Series Convertible.
В качестве первого примера усложняющейся ситуации вы также можете купить кабриолет-внедорожник. Это нишевые модели, которые, как правило, продаются в небольших объемах, но в то время как кабриолет Range Rover Evoque больше не продается, кабриолет Volkswagen T-Roc продается. Fiat 500 также предлагается как кабриолет, хотя его тканевая крыша больше похожа на большой люк, чем на настоящий складной верх.
Кабриолеты также могут быть роскошными автомобилями, такими как Rolls-Royce Dawn, или спортивными родстерами, такими как Mazda MX-5.
Универсал Volvo V90; его родной брат по салону называется S90. Автомобили Estate обычно основаны на седанах или хэтчбеках и, как правило, немного длиннее, чем автомобили, на которых они основаны. Для универсалов характерен большой продолговатый багажник с вертикальным или почти вертикальным задним стеклом. Volvo V90 и Audi A6 Avant являются прекрасными представителями этой породы.
Очевидным преимуществом является увеличенный багажник по сравнению с аналогичным седаном. У универсалов есть несколько недостатков, помимо того факта, что некоторые модели могут выглядеть лучше в качестве седанов.
Четырехдверные купе
Mercedes CLS изобрел формулу четырехдверного купе, когда в 2004 году появился Mk1 (сейчас мы работаем с моделью Mk3, на фото) автомобили с более изогнутой, покатой линией крыши.Автомобили этого сегмента включают Mercedes CLS и BMW 8 серии Gran Coupe, хотя доступны и меньшие четырехдверные купе, такие как Mercedes CLA. Низкий вид и более обтекаемая линия крыши означают, что четырехдверные купе, как правило, выглядят более захватывающими, чем седаны, но их дополнительное пространство и двери гораздо более удобны в повседневном использовании, чем обычное купе. Недостатком является то, что более низкая крыша означает, что пространство над головой сзади может быть скомпрометировано.
Чтобы усложнить ситуацию, багажник седана не считается дверью, а багажник хэтчбека считается. Это приводит к ситуации, когда такой автомобиль, как Audi A5 Sportback (который является либо купе-версией седана Audi A4, либо Audi A5 Coupe с двумя дополнительными дверями), технически является пятидверным купе благодаря багажнику хэтчбека. Ради всеобщего спокойствия мы проигнорируем это и классифицируем его как четырехдверное купе.
Хэтчбеки
Volkswagen Golf; обратите внимание, что заднее стекло и багажник представляют собой единое целое и крепятся на петлях на крышеПожалуй, самый популярный и известный тип кузова, помимо внедорожников, хэтчбек имеет крышку багажника и заднее ветровое стекло, которые открываются вместе на петле на крыше. Некоторые известные хэтчбеки включают Ford Focus, Volkswagen Golf и Mercedes A-Class, хотя это семейные хэтчбеки, с меньшими супермини, такими как Ford Fiesta, и даже меньшими городскими автомобилями, такими как Volkswagen Up, также являющимися хэтчбеками.
Многие считают семейные хэтчбеки «золотым локом» автомобилей, предлагающим необходимую практичность, а также доступным по цене, экономичным, удобным, изысканным и простым в управлении.
Минивэны/автомобили
Автомобиль Ford Galaxy. Обратите внимание, что высокая линия крышиMPV является сокращением от многоцелевого транспортного средства, хотя эти автомобили также называют пассажирскими транспортными средствами. Что бы вы ни предпочли, минивэны — это практичные автомобили с высокой крышей, которые понравятся семейным покупателям, которым нужно еще больше места.
Часто семиместные минивэны, иногда с раздвижными задними дверями, предлагают ощущения от вождения автомобиля и могут быть более практичными, чем эквивалентные внедорожники. Популяризирован оригинальным Renault Espace 19 года.84, минивэны потеряли популярность в последние годы, поскольку популярность внедорожников выросла, но ряд пассажирских автомобилей по-прежнему предлагается, в том числе Volkswagen Touran и Ford Galaxy.
Седаны
BMW 3 серии; обратите внимание на три отдельных «коробки»: багажник, кабина и капот.Седаны бывают всех форм и размеров, а в Великобритании, как правило, предлагаются премиальными брендами, такими как Audi и Mercedes. Седаны часто называют «трехсекционными» автомобилями — это означает, что у них есть моторный отсек (бокс 1), кабина (бокс 2) и отдельный багажник (бокс 3) по сравнению с двумя кузовами хэтчбека.
Модели варьируются от компактных представительских седанов Mercedes C-класса и Audi A4 до полноразмерных роскошных седанов, таких как Mercedes S-класса. Их более длинная колесная база традиционно делает салоны более удобными, чем люки, и предлагает больше места для ног в салоне. Седаны изо всех сил стараются предложить ту же практичность, что и хэтчбеки, из-за того, что их крышка багажника не открывается так широко и не предлагает столько места по вертикали.
Shooting Brake
VW Arteon Shooting Brake и его конический багажникМы обсуждали включение шутинг-брейков в отдельный тип кузова, поскольку они по сути являются универсалами со слегка покатой крышкой багажника; но если четырехдверные купе получат отдельную категорию, будет справедливо применить тот же подход к шутинг-брейкам.
Названы в честь запряженных лошадьми повозок, которые использовались для перевозки охотничьих отрядов по загородным поместьям (которые, в свою очередь, получили свое название от типа кузова). Яркими примерами являются Shooting Brake и Genesis G70 Shooting Brake.
Внедорожники
Skoda Kodiaq — популярный семиместный семейный внедорожникСокращенно от слова «внедорожник», внедорожники стали выбором по умолчанию для многих семейных покупателей, включая всегда популярные Audi Q5, Kia Sportage и Land Rover Discovery Sport. дома, где когда-то покоился бы хэтчбек.
Доступный во всех формах и размерах, а также с рядом различных характеристик, класс внедорожников включает в себя небольшие кроссоверы, такие как SEAT Arona, и большие автомобили, ориентированные на бездорожье, такие как Jeep Wrangler. Все они выше, чем эквивалентный хэтчбек или седан, в то время как внедорожники также, как правило, имеют багажник в стиле хэтчбека, хотя у некоторых есть боковые задние двери.