Тест драйв ниссан кашкай 2: Тест-драйвы Nissan Qashqai (Ниссан Ниссан Кашкай) от «За рулем»

Содержание

Тест-драйв: Nissan Qashqai 2.0 CVT 4WD и Nissan X-Trail 2.5 CVT 4WD

Подъем на перевал Стельвио – марш­рут знаковый для каждого фаната движущихся экипажей. Мы собрались здесь, чтобы оценить качество работы российских инженеров Nissan, которые дорабатывали машины нашего внутреннего рынка на отечественных полигонах и дорогах. Модели Qashqai и X-Trail, разведенные на фирменном сайте в разные категории (кроссоверы и внедорожники), технически куда ближе, чем может показаться на первый взгляд. К тому же обе начали свою жизнь на берегах Невы, недавно пережили рестайлинг и теперь поднимаются на высоту одного из самых знаменитых альпийских перевалов под вершиной трех языков: совсем неподалеку тут сходятся Швейцария, Австрия и Италия.

Но если вы вообразили нагруженные в поворотах шины и подогретые тормоза, то ошибаетесь! На паломничество в общемировой горный аттракцион через все 75 поворотов тянется нескончаемый поток ротозеев на велосипедах, автомобилях, кемперах, мотоциклах… Судя по бравому виду последних, разминающих и разогревающих на подступах к горе свои “коленочки”, визоры, краги и поршни, казалось, что хотя бы они сейчас пом­чат. .. Но нет, все едут со скоростью 20 км/ч. И не всякий кемпер здесь медленнее мото­циклиста. В общем, нам оставалось только наслаждаться видами, поскольку обгоны здесь исключены: на высоте две с половиной тысячи метров атмосферным моторам не до спуртов на спринтах в гору. Хорошо, что модернизированный вариатор всегда может подкинуть нужное передаточное отношение. Так что про работу новой подвески на пределе сказать нечего. Как в тех же условиях оценить и перенастроенное рулевое управление с более жестким валом и функцией автоматического возврата в “ноль”. В обычном ритме движения к нему вопросов не возникает.

А меж тем доработаны машины существенно. И в том, что касается шасси, мы впереди Европы. На российском рынке Nissan Qashqai в любом виде – что полноприводный, что переднеприводный – ездит на подвеске, унифицированной с X-Trail. У него и более взрос­лый передний подрамник, и только многорычажка сзади: никаких скручивающихся балок. Чуть шире европейской колея, больше клиренс и более серьезные демпферы хода сжатия и новые пружины отбоя. Это помогает избавиться от того, что люди называют “стреляющей” подвеской, когда колесо, подпрыгнув на “лежачем” или спрыгнув в яму, вдруг на миг вывешивается с ударным звуком.

С шумом и вибрациями боролись особо. Машины получили много новых шумопоглощающих матов и шумоизолирующие передние стекла с подогревом. Борьба шла даже с резонансами отдельных деталей, и результат ее заметен. Теперь и Qashqai, и X-Trail тише, особенно на высокой скорости. О реальных же переменах в ездовом комфорте на российских дорогах из Италии говорить сложно.

Легче отследить новое оснащение. Оба автомобиля доступны с системой “Яндекс.Авто”. Помимо пользования навигатором это и стриминговая музыка, и погода, и голосовой помощник с подключением к сети. У нового X-Trail теперь можно открывать заднюю дверь жестом ноги, а в багажнике освободить дополнительный объем для груза, выбрав докатку вместо полноразмерной запаски. Обе машины пополнились системой помощи водителю и предупреждения коллизий Nissan Intelligent Mobility, помогающей не вывалиться из полосы, экстренно затормозить перед препятст­вием или не сдать задним ходом на оживленную улицу.

Объем доработок автомобилей гораздо больше обычного для фейслифта, а качество работы, внимание к мелочам нашей российской специфики и объемы изменений относительно “мировых” машин на уровне базовой конструкции, возможно, рекордные на сегодняшний день. И здесь, на Стельвио, это было заметно даже туристам.

Тест-драйв: Nissan Qashqai +2 — кроссовер на вырост

Когда четыре года назад компания Nissan впервые представила на европейском рынке модель c необычным именем Qashqai никто не мог предположить, каким громадным успехом это все обернется. Хорошее соотношение цены и качества, яркий дизайн и широкий выбор двигателей и опций сделали кроссовер абсолютным чемпионом. «Гараж» протестировал рестайлинговый 7-местный Qashqai+2 на дорогах Эстонии и Латвии.

Рестайлинг сделал внешний облик Qashqai более агрессивным, хитрый прищур новой передней оптики отлично сочетается с новыми колесными дисками, очерченными арками и выштамповками на капоте.

Версия +2 отличается увеличенной на 135 мм колесной базой и дополнительными посадочными местами в багажнике. Идеальный вариант и для тех, у кого большая семья, и для тех, кто любит путешествовать: третий ряд легко складывается, а второй ряд можно двигать вперед-назад или сложить. Благодаря нехитрым махинациям 550 литров полезного багажного пространства можно превратить в 1500.

Успех «Кашкая» вполне объясним: во-первых у кроссовера выверенная до мелочей эргономика, что особенно заметно в длинных поездках. Для каждой вещи в салоне есть свое место, все продумано до мелочей.

Во-вторых серьезная работа над совершенствованием двигателей привела к появлению очень солидной линейки моторов, доступных с четырьмя вариантами коробок — 5-ступенчатым и 6-ступенчатым мануалом, бесступенчатым вариатором CVT и 6-ступенчатой автоматической гидромеханической коробкой для самого сильного дизеля.

На нашем рынке Qashqai продается с двумя бензиновыми двигателями 1,6 и 2 литра (84 кВт, 156 Н-м и 104 кВт, 196 Н-м), а также с дизельными агрегатами dCI объемом 1,5 и 2 литра (78 кВт, 240 Н-м и 110 кВт, 320 Н-м). С обоими двухлитровыми моторами доступен как передний, так и полный привод (с блокировкой дифференциала и выбором режима).

За первые шесть месяцев этого года в Прибалтике продали 972 «Кашкая», что автоматически перенесло модель на верхнуюю строчку рейтинга популярности. Интересно, что большим успехом в наших широтах (как мы и предсказывали во время тест-драйва) пользуется также младший брат модели с оригинальной внешностью — спорт-кроссовер Juke, который с момента запуска в ноябре прошлого года обрел 460 новых владельцев.

Разделив с помощью Juke поток потенциальных покупателей «Кашкая» на две части, дизайнеры и инженеры всерьез занялись шлифованием т.н «семейных ценностей». Разница в цене с обычным Qashqai у версии +2 — менее 2 тысяч евро (16 640 против 18560 за базовые версии), а посему на удлиненный вариант посматривают даже те, у кого семья пока что небольшая. Qashqai +2 — машина «на вырост».

Все Qashqai для Европы производят в Великобритании. Качество сборки, несмотря на простую пластмассу в салоне, вызывает уважение. Это как раз тот случай, когда говорят: «Сделано с любовью».

Погрузив вещи в багажник, а кружку кофе — в подстаканник, мы отправились в путешествие по дорогам Эстонии и Латвии. Именно в таких длительных тест-драйвах становится ясно, чего все-таки стоит та или иная модель.

Впечатления от первых 100 км: кроссовер, несмотря на вполне приличный клиренс, отлично держится на дороге. Даже пара вынужденных резких маневров (камикадзе на обгоне) не нарушила спокойствие в салоне. Сюда стоит добавить, что с приходом рестайлинга Nissan cделал очень важный шаг — включил систему стабилизации ESP в стандартное оснащение. Краш-тестеры из EuroNCAP подтвердили безопасность модели максимальными 5 звездами.

В длительный тест с нами отправился полноприводной 2-литровый дизельный «Кашкай» с автоматической коробкой. Топовая техника и…. базовая версия! Тем интереснее!

2-литровый дизель стоит брать уже из-за доступности нормального гидромеханического автомата. 6-ступенчатая коробка отлично справляется с неожиданными ускорениями, при этом ведет себя тихо и подчиняется безропотно. Расход топлива после езды по городу стремительно падает, но меньше 7,1 л/100 км за 2500 км бортовой компьютер так и не показал.

Съезжаем с гладкого шоссе Таллинн-Рига на грунтовку. Здесь пригодится дополнительная шумоизоляция, которую получил Qashqai во время рестайлинга. Переводим круглый селектор в положение 4×4 и прижимаем газ. В первые минуты кажется, что подвеска жестковата для таких упражнений, но затем становится очевидно — именно благодаря чуть более жестким пружинам Qashqai хорошо «пишет» виражи и стабильно держится за дорогу всеми четырьмя колесами.

Пластмасса иногда предательски поскрипывает, но в целом в салоне тихо. После 6 часов за рулем начинает затекать пятая точка. Базовые кресла жестковаты, хоть и обиты симпатичным светлым велюром. Хотя небольшая разминка в длинной поездке все равно не повредит.

Если вы путешествуете вдвоем, то в Qashqai +2 можно неплохо расположиться на ночлег. Внушительное расстояние от спинок передних кресел до стенки багажника позволяет растянуться во весь рост. А шикарная стеклянная панорамная крыша, входящая в базовую комплектацию, дает возможность любоваться звездным небом.

Стеклянная крыша приходится очень кстати, когда мы въезжаем в Ригу. Задрав головы вверх, в очередной раз любуемся архитектурой в югенд-стиле, только теперь — даже не выходя из машины!

Когда же наступает время биться за позиции на переполненных рижских улицах, то на помощь неожиданно для всех приходит парктроник, который, как выяснилось, тоже входит в базовую версию. Большие зеркала и неплохой обзор назад позволят большинству водителей, в том числе начинающим, чувствовать себя за рулем комфортно.

Завершив все дела в Риге, выдвигаемся дальше в сторону города Сигулда. Где-то здесь, неподалеку должна быть ферма, на которой выращивают оленей. Наличие навигационной системы в мобильном телефоне не делает поиски проще. В итоге, сделав почти 40-километровый крюк по дырявой грунтовке (вот где Qashqai поделился всей энергоемкостью своей подвески), мы почти что вернулись в Сигулду. За 30 километров до города нам попался полицейский патруль, который объяснил, как найти ферму Саулстари. Будете в том районе — обязательно побывайте, оно того стоит!

Заключение

За свои 4 года существования Nissan Qashqai уже успел стать классикой автомобильного мира и настоящим народным кроссовером. Наш 2500-километровый тест-драйв доказал универсальность машины, ее способность радовать простотой эксплуатации и удивлять приятными мелочами. Рестайлинг подчеркнул лучшие черты и умело спрятал не самые удачные. Ну а, пожалуй, самое главное достоинство — это цена. Попробуйте поискать 7-местный кроссовер за 18 560 евро!

Альтернатива: Toyota Rav4, Honda CRV, Kia Sportage, Hyundai ix35

Цены и комплектации Nissan Qashqai

Наш тест-драйв пятиместного Nissan Qashqai!
Наш тест-драйв спорт-кроссовера Nissan Juke!

Тест-драйв Nissan Qashqai+2 года. Обзоры, видео, мнение экспертов на Automoto.ua

Добавлено: 05.09.2016