Тест драйв мазда 5: Тест-драйвы Mazda 5 (Мазда Мазда 5) от «За рулем»

Содержание

Mazda 5 — обзор, цены, видео, технические характеристики

Компактный минивэн Mazda 5 дебютировал осенью 2004 года на автомобильной выставке в Париже. Немногим позже авто появилось на внутреннем рынке Японии под названием Premacy. Машина комплектовалась передним или автоматически подключаемым полным приводом. В Европу минивэн привезли весной 2005 года. До России автомобиль добрался лишь зимой 2006 года. Некоторые компоненты модели Mazda 5 аналогичны элементам, используемым в компакт-вэне Ford C-Max. Но главным отличием Мазды являются сдвижные задние двери. Внушительные габариты авто позволили установить в нем семь посадочных мест. Однако в базовой комплектации транспортное средство оснащено лишь пятью креслами. В то же время похвастать внушительным багажником может только базовая версия объем грузового отсека семиместной модели составляет 112 литров. Для мелких вещей в салоне предусмотрено 45 небольших отсеков. При организации салона и установке сидений была использована система Karakuri своеобразный аналог Flex7 у Opel. Она позволяет полностью перестраивать пассажирский отсек Mazda 5 за несколько секунд. Минивэн комплектуется системами ABS, TCS, шестью подушками безопасности, кондиционером, развлекательным DVD-центром и т. д.

Официальная премьера новой версии пятидверного минивэна Mazda 5 состоялась на Женевском автосалоне в марте 2010 года. Маркетологи и инженеры производителя, решив не нарушать удачной концепции автомобиля, акцентировали основные изменения на визуализации новой машины. Внутри автомобиля изменений еще меньше, чем снаружи. В частности разработчики оборудовали задние двери электроприводом и создали отдельные колодцы для приборов. Сдвижные двери авто стали безопаснее благодаря дополнительным фиксаторам. Багажник Mazda 5 2010 может похвастать большим объемом только если сложить два задних ряда. Тогда его вместительность увеличивается до 1485 литров. В плане технического оснащения, новшества затронули силовые агрегаты и трансмиссии. 1,8-литровый мотор остался прежней мощности, однако обрел новую шестиступенчатую КПП. 2-литровый двигатель был форсирован на 4 лошадиные силы и оснащен функцией старт/стоп. Тем не менее, в Россию Mazda 5 поставляется только со старым 2-литровым мотором, развивающим мощность в 144 лошадиные силы и укомплектованным пятиступенчатой автоматической трансмиссией. Российским автолюбителям доступно две версии машины: Touring и Active.

обзор, технические характеристики, цена, тест-драйв


Образцовая трансформируемость, до семи сидений и сдвижные двери покоряют сердца покупателей ещё с 2005 года. Новая Mazda 5 — это первый автомобиль, воплотивший в себе новый дизайн Лауренса ванн ден Акера (Laurens van den Acker) под названием «Nagare». Бывший шеф-дизайнер Mazda перешёл в лагерь конкурентов Renault-Nissan.

После перерождения передняя и боковые стороны Мазды выглядят согласованно и гармонично, а вот задняя часть выглядит как-то потерянно из-за низко посаженных задних фонарей.

Над аркой заднего крыла немного чужеродно выглядит направляющая сдвижной двери, нарушая общую гармонию внешнего вида. В зависимости от комплектации автомобиль предлагает посадочные места для пятерых или семерых пассажиров.

Mazda самоуверенно позиционирует свой вен как полностью новую разработку. В действительности же новая 5-ка — это основательно переработанная старая модель. Это хороший продукт, но далеко не новый автомобиль: размеры и техническая начинка остались прежними.

В предложении два бензиновых двигателя
«Предыдущее поколение Mazda5 было очень важным автомобилем для нашей марки», — говорит Хидеки Матсуока (Hideki Matsuoka), ответственный за разработку этой модели. «Мы понимаем, что от нас ожидают ещё лучший автомобиль. Поэтому мы предлагаем яркий дизайн, больше функциональности и больше удовольствия от езды». Рулевое управление автомобиля длиной 4,59 м. и весом почти 1,5 тонны является привычно точным, а ощущение комфорта стало ещё отчетливее.

В начале продаж для 5-ки будут предлагаться только 2 бензиновых двигателя объёмом 1,8 и 2,0 литра мощностью соответственно 115 и 150 л. с. В отличие от предыдущей модели теперь базовый двигатель также серийно комбинируется с 6-ступенчатой механикой. Аналогично Mazda 3 и Mazda 6 японцы отказываются от турбодвигателей для Mazda 5.

2-литровый двигатель — настоящее чудо техники. Он работает мягко и абсолютно тихо. Во время остановки на светофоре автоматика «старт-стоп» в мгновение выключает двигатель. Это экономит при движении по городу

до 15 % топлива. 150-сильный двигатель с крутящим моментом 191 Нм, естественно не претендует на звание самого динамичного агрегата. Если Мазду основательно загрузить семьёй и багажом, то водителю придется частенько работать ручкой КПП для нормального продвижения вперёд.

Сильный дизель не предусмотрен


Максимальная скорость Мазда 5 составляет 194 км/час, средний расход топлива переднеприводного автомобиля — 6,9 л. / 100 км. 115-сильный двигатель объёмом 1,8 л расходует на 0,3 л больше. Для экономии топлива предусмотрена индикация правильного момента переключения передач.

В начале 2011 года японцы обещают представить и дизельный двигатель. Он будет иметь значительно меньший объём — 1,6 л, а мощность составит

115 л. с. Дизель также будет серийно комбинировать с 6-ступенчатой «механикой». Более сильная версия дизельного двигателя, как например, 2,2-литровый дизель с прямым впрыском по технологии Commonrail, который применяется в Mazda 3, 6 и CX-7 для 5-ки не предусмотрен.

Это, по меньшей мере, удивительно. Потому что основные конкуренты — VW Touran / VW Sharan или Opel Zafira — предлагают мощные дизели. К тому же статистика показывает, что старое поколение Mazda 5 значительно лучше продавалось именно с более мощным дизелем. Автоматическая КПП для Мазда 5 также не входит в ближайшие планы.

Лучшая опция: 2+2
Самый комфортный вариант для Mazda 5 — это 4 сиденья по формуле 2+2. Остальные сиденья — 2 откидывающихся в 3-м ряду, а также половинчатое в центре 2-го ряда больше подходят для детей ростом до 1,50 м.

В некоторых моментах Mazda 5 выдаёт отсутствие у японцев любви к мелочам. Так, например, сиденье переднего пассажира не регулируется по высоте, а регулировка наклона имеет только одно положение. Сзади не помешали бы дополнительные воздуховоды и отдельная панель управления для кондиционера. Зато в топовой версии предлагается электропривод для сдвижной двери.

Кроме базовой версии, цена для которой начинается от 21 000 евро, все остальные варианты Mazda5 оснащаются 7 местами. 3-й ряд сидений легко складывается в пол. Объём багажника в этом случае составит от 426 до 1 597 л.

Видео: Мазда 5 — тест-драйв


Не время бить в темя: тест-драйв Mazda CX-5 2020-го модельного года — Автомобили

Естественно, что после перечисления свершившихся изменений невозможно отказать себе в удовольствии немного позанудствовать. Мне, к примеру, очень хотелось бы на версии 2020 исправления нескольких мелких грешков, которые, к сожалению, остались. Прежде всего, неплохо было бы увеличить диапазон регулировки рулевой колонки по длине. Не то, чтобы посадка показалась мне неудобной — все-таки я проехал на новой CX-5 более 3 000 километров единым махом и не поморщился. Однако осталось ощущение, что положение руля могло быть более комфортным, если бы удалось выдвинуть его еще на пару сантиметров. На мой вкус немного коротковата подушка водительского сиденья, но опять же — не настолько, чтобы это вызывало ощутимые проблемы.

Ну и совсем непонятный момент. Как известно, «у нас в России днем темно», поэтому у всех машин фары должны быть включены всегда. Однако Mazda CX-5 упорно делает вид, что днем у нас все-таки светло, и зажигает их только с приближением сумерек. Конечно, ручное включение ходовых огней, ближнего и дальнего света никто не отменял. Но в российской версии стоило учесть странные выверты нашего законодательства.

Впрочем, все это мелочи, которые отступают на второй план, когда ты садишься в удобное кожаное кресло и берешься руками за пухленький руль. До сих пор мне попадались исключительно версии, вооруженные 2,5-литровым мотором. Поэтому, по наивности своей, я честно ориентировался на числа, указанные в пресс-релизе и ожидал весьма вялого разгона — ибо что такое в современном мире 10,3 секунды до сотни? Однако автомобиль приятно удивил — безнаддувный двухлитровый Skyactiv-G продемонстрировал бойцовский характер с самых низких оборотов. Казалось бы, 150 сил и 213 Нм — далеко не космические показатели. На деле же вышло, что их за глаза хватает, чтобы при резком старте вещи в багажнике начали жить своей жизнью и ринулись к задней двери с явной целью проложить себе дорогу на улицу.

Тест-драйв Mazda 5 2015 года. Обзоры, видео, мнение экспертов на Automoto.ua

Добавлено: 22.06.2016