важные факты о подвеске автомобиля
Прочитав этот материал, вы узнаете:
- Из каких основных деталей состоит у Таврии ходовая часть.
- Особенности ходовой ЗАЗ 1102.
- Когда выполнять техобслуживание ходовой и что входит в процедуру.
- Поломки подвески и ее признаки.
- Несколько практичных советов владельцам ЗАЗ 1102.
В статье мы собрали самые интересные и важные моменты, которые касаются работы и обслуживания ходовой части Таврии. Начнем по порядку, с конструкции подвески.
Таврия: все о ходовой части автомобиля
Автомобиль Таврия, он же ЗАЗ 1102 – переднеприводный трехдверный хэтчбек с 5-ти ступенчатой коробкой передач. Эта «звезда» советского автопрома впервые увидела мир в 1987 году, став достойной заменой Запорожца, а через 20 лет, в 2007, была снята с производства как устаревшая. Не смотря на это, Таврия до сих пор колесит просторами СНГ, являясь одной из самых бюджетных машин отечественного автомобилестроения.
Машина компактная, удобная, имеет множество интересных особенностей, но сегодня поговорим о ходовой части этого транспортного средства. Передняя подвеска Таврии сделана по типу «Макферсон» («качающаяся свеча», где основной элемент – амортизационная стойка), задняя – пружинная с продольными рычагами. Спереди установлены дисковые тормоза, сзади – барабанные.
Это было лишь краткое введение в мир ходовой части Таврии, а теперь подробнее.
Из каких основных деталей состоит у Таврии ходовая часть
«Ходовка» автомобиля обеспечивает сцепление колес с дорожным покрытием. Она должна гасить колебания во время езды, особенно по бугристой местности, а также гарантировать безопасность водителя и пассажиров.
Ходовая любой машины, и Таврии в том числе, состоит из передней и задней подвесок, каждая из которых делится на левую и правую. Давайте вначале рассмотрим конструкцию передней части.
Передняя подвеска ЗАЗ 1102: состав и функции
Передняя подвеска предназначена для плавного перемещения автомобиля по неровностям. Основным ее элементом является амортизационная стойка, которая гасит колебания колес и обеспечивает их поворот, взаимодействуя с шаровой опорой (расположение всех элементов стойки указано на изображении ниже).
Сам передний амортизатор крепится к поворотному кулаку ЗАЗ Таврии при помощи двух болтов через специальные отверстия в кронштейне. В месте крепления регулируется угол развала/схождения передних колес. Конструкцией передней подвески предусмотрено значение этого угла 0°+/-20° для каждого из колес.
Поскольку Таврия – переднеприводное авто, то именно на передние колеса идет главный упор при разгоне и торможении. Кроме того, ведущие передние колеса гарантируют хорошую управляемость даже на скользких дорогах.
Задняя подвеска Таврии: конструкция
Задняя подвеска у ЗАЗ 1102 полунезависимая. Все элементы сделаны из качественной низколегированной стали и выполняют функции стабилизатора во время движения авто.
Задние колеса и амортизаторы в ходовой части Таврии крепятся к балке с помощью приваренных опор (см. изображение). На машине установлены гидравлические (масляные) амортизаторы двухстороннего действия телескопического типа уже в сборе с пружинами. Заметим, что задние пружины подбираются отдельно для Таврии и отдельно для Славуты и Таврии-пикап. При их замене обязательно ознакомьтесь с предложенным асортиментом в нашем магазине в разделе Ходовая часть, Подвеска.
На заводе закладывают параметры схождения задних колес 0°+/-20° для каждого. Именно этот угол обеспечивает равномерный износ шин на протяжении всего срока эксплуатации, а также легкое управление авто. Правда, при регулярной езде по бездорожью или на большой скорости сайлент-блоки задней балки изнашиваются, и этот угол может сбиваться.
Чтобы обезопасить себя от непредвиденных ситуаций на дорогах, а также продлить срок службы колес авто, необходимо периодически обращаться на станции техобслуживания для развала/схождения осей.
Особенность ходовой ЗАЗ 1102
Колеса здесь крепятся непосредственно к ступице, которая на передней подвеске выступает еще и элементом трансмиссии Таврии. Благодаря такому способу крепежа, конструкторы снизили вес авто на целых 2 кг с каждой стороны, что помогло обеспечить плавность хода машины.
Диаметр колес – 13 дюймов (330 мм) и состоят они из штампованных колец с приваренными к ним ободами. Колесный диск крепится тремя шпильками и тремя гайками. Переднее колесо установлено на ступицы, а заднее держится на тормозном барабане.
Запасное колесо машины убрано из багажника и надето на левую чашку подвески под капотом. Кстати, конструкция колес Таврии отлично подходит для такого хранения «запаски».
Что касается рулевого колеса, то здесь оно реечного типа, отличается повышенной надежностью. С таким рулем водитель отлично чувствует дорогу и может совершать плавные маневры даже на резких виражах.
Когда выполнять техобслуживание ходовой и что входит в процедуру
Инструкцией по эксплуатации Таврии предусмотрено первое техническое обслуживание ходовой части через 5 тыс. км пробега. Далее нужно будет раз в 2 года или через каждые 30 тыс. км проверять, при необходимости подтягивать все соединения, а также ремонтировать или устанавливать новые детали. Проверке обязательно подлежат все элементы подвески, сайлент-блоки, опоры стоек Таврии.
Кроме этого, модель ЗАЗ 1102 нуждается и в дополнительной диагностике ходовой части, которую необходимо делать через каждые 15 тыс. км.
Данная процедура включает такой комплекс работ:
► Проверка резинового чехла на передних и задних стойках Таврии. Визуальный осмотр детали на наличие трещин, разрывов, других дефектов. Если они обнаружены – запчасть нужно заменить.
► Проверка амортизаторов. Поскольку эта деталь отвечает за устойчивость и маневренность автомобиля, к ней следует предъявлять повышенные требования. Нужно убедиться в герметичности запчасти, отсутствии потеков или других дефектов на корпусе. Если передние амортизаторы требуют замены, достаточно будет приобрести только вкладыш на перед, (ведь этот амортизатор у Таврии разборной), если задние – покупать придется весь амортизатор.
►
► Диагностика состояния верхней опоры. Машина устанавливается на ровную поверхность и определяется зазор. Если он превышает 10 мм – опоры требуют замены.
► Проверка сайлентблоков. Деталь нужно осмотреть на целостность. Сайлентблоки меняются, если заметно отслоение резины.
► Проверка нижнего шарнира на люфты. Выполняется с помощью рычага подвески Таврии. Обнаруженные люфты устраняются.
Помимо этого, необходимо периодически проводить развал/схождение колес, чтобы быть уверенным в корректной работе ходовой части.
Поломки подвески и ее признаки
Как было сказано выше, ходовая часть автомобиля отвечает за управляемость машины, комфорт во время движения и безопасность на дорогах. Выход из строя узлов подвески может привести к непредвиденным последствиям, в том числе – ДТП. Избежать таких неприятностей поможет своевременное выявление неполадок. Найти их можно с помощью регулярной периодической диагностики состояния подвески или через косвенные признаки.
Итак, о проблемах с ходовой сигнализируют:
♦ «Виляние» авто во время движения. Такая неровная езда говорит о том, что нарушен развал/схождение колес. Причиной также может быть неодинаковое давление в шинах. Если после проверки проблема не исчезла – придется делать полную диагностику ходовой. Скорее всего, причина кроется в поломке одной из деталей подвески или даже деформации кузова.
♦ Машину раскачивает при торможении или на поворотах. Такая проблема сигнализирует о неполадках амортизаторов или пружин. Запчасти не подлежат ремонту, необходима замена. Амортизаторы всегда меняются парами и на одну ось устанавливаются только одинаковые запчасти.
♦ Ощущается вибрация внизу авто. Это не только вызывает дискомфорт во время движения, то может быть следствием изношенных подшипников передней и задней ступицы или шарниров рулевого привода, неправильной балансировки колес Таврии или повреждения их дисков.
♦ Нехарактерный стук или другие шумы. Возможно, вышел из строя амортизатор ходовой части или повреждены элементы рулевой рейки. Причиной стука также могут быть изношенные сайлент-блоки заднего амортизатора, шаровые опоры, наконечники рулевой тяги или повреждения пружины стойки ЗАЗ Таврии.
♦ Стук в амортизаторах. Может означать как поломку самой запчасти, так и слабое крепление к подвеске, неправильную балансировку колес, нарушения в работе тормозной системы авто или деформацию рычага подвески. Еще одна возможная причина – перекос кузова машины.
♦ Неравномерный или повышенный износ какой-либо из частей протектора шин. Возможно, в шинах повышенное или, наоборот, недостаточное давление воздуха. Его нужно отрегулировать. Кроме того, причиной такой неисправности может быть и неправильная величина развала/схождения колес.
♦
♦ Другое. Кроме указанных проблем, о неполадках ходовой части Таврии может сигнализировать деформация рычагов передней подвески, разная жесткость на пружинах стоек, проблемы с тормозами и т. д.
Запчасти подвески могут выйти их строя мгновенно, например, если автомобиль попал в глубокую яму или долго ехал по ухабинам, а также постепенно накапливать дефекты. Прислушивайтесь к работе своего авто, чтобы вовремя выявлять проблемы. Хотя, если верить отзывам владельцам Таврии, ходовая здесь достаточно выносливая и не требует частых ремонтов.
Несколько практичных советов владельцам ЗАЗ 1102
Напоследок предлагаем небольшую подборку рекомендаций, которая поможет усовершенствовать ходовую часть Таврии или быстро выявить в ней неполадки:
► Если вы установили на свою машину газовое оборудование и на днище авто находится газовый балон, обязательно увеличьте клиренс (дорожный просвет), чтобы немного приподнять машину над землей. Сделать это можно с помощью проставки на амортизаторы Таврия.
► Когда лопнула балка, не ремонтируйте ее сваркой. Лучше сразу приобрести новую запчасть. Помните, через некоторое время швы разойдутся, причем произойти это может и во время движения. Как результат – неполадки с управлением авто.
► Чтобы быстро проверить исправность сайлентблоков, достаточно постучать ногой по колесу. При поломанной запчасти колесо будет заметно люфтить.
Уход за подвеской Таврии не занимает много времени, но работоспособность всех ее элементов гарантирует поездки в безопасности. Берегите себя и своих пассажиров – будьте внимательны к ходовой части авто.
В завершение
Ищете запчасти для подвески Таврии или хотите получить квалифицированную консультацию относительно деталей ходовой части? Обращайтесь к менеджерам нашего интернет-магазина «ДеталиЗАЗ». Мы посоветуем лучшие комплектующие и быстро подберем подходящую деталь.
В нашем каталоге представлен самый полный ассортимент запчастей для ходовой автомобиля Таврия. Мы предлагаем как оригинальные детали, так и более дешевые аналоги. По всем вопросам звоните.
ЗАЗ 1102 Таврия | 1103 Славута | 1105 Дана
Главная / Каталог / ЗАЗ / ЗАЗ 1102 Таврия / ЗАЗ 1103 Славута / ЗАЗ 1105 Дана c двигателями 1,1 / 1,2 / 1,3 литра, книга по ремонту в электронном виде / …
Показать содержание книги
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
двигатель ЗАЗ 1105 Дана, характеристики ЗАЗ 1105 Дана, система охлаждения ЗАЗ 1105 Дана, система смазки ЗАЗ 1105 Дана, система питания ЗАЗ 1105 Дана, система управления ЗАЗ 1105 Дана, система впуска ЗАЗ 1105 Дана, система выпуска ЗАЗ 1105 Дана, электросхема ЗАЗ 1105 Дана, коробка передач ЗАЗ 1105 Дана, тормоза ЗАЗ 1105 Дана, кузов ЗАЗ 1105 Дана, подвеска ЗАЗ 1105 Дана, двигатель ЗАЗ 1103 Славута, характеристики ЗАЗ 1103 Славута, система охлаждения ЗАЗ 1103 Славута, система смазки ЗАЗ 1103 Славута, система питания ЗАЗ 1103 Славута, система управления ЗАЗ 1103 Славута, система впуска ЗАЗ 1103 Славута, система выпуска ЗАЗ 1103 Славута, электросхема ЗАЗ 1103 Славута, коробка передач ЗАЗ 1103 Славута, тормоза ЗАЗ 1103 Славута, кузов ЗАЗ 1103 Славута, подвеска ЗАЗ 1103 Славута, двигатель ЗАЗ 1102 Таврия, характеристики ЗАЗ 1102 Таврия, система охлаждения ЗАЗ 1102 Таврия, система смазки ЗАЗ 1102 Таврия, система питания ЗАЗ 1102 Таврия, система управления ЗАЗ 1102 Таврия, система впуска ЗАЗ 1102 Таврия, система выпуска ЗАЗ 1102 Таврия, электросхема ЗАЗ 1102 Таврия, коробка передач ЗАЗ 1102 Таврия, тормоза ЗАЗ 1102 Таврия, кузов ЗАЗ 1102 Таврия, подвеска ЗАЗ 1102 Таврия
5.
Ходовая частьОбщие сведения
Передняя подвеска
Передняя подвеска в сборе с шарнирным валом (левая сторона):
- Опора.
- Упорный подшипник.
- Гайка.
- Чашка кузова.
- Колпачок.
- Ограничитель хода верхней опоры.
- Прокладка.
- Опорная чашка пружины.
- Буфер.
- Пружина.
- Чехол.
- Специальные шайбы.
- Специальный болт.
- Гайка крепления амортизационной стойки с поворотным кулаком.
- Стяжной болт клеммного соединения.
- Поворотный кулак.
- Нижний шарнир.
- Болт.
- Гайка крепления нижнего шарнира.
- Шаровой палец.
- Соответственно нижний и верхний вкладыши.
- Соответственно нижний и верхний вкладыши.
- Рычаг.
- Реактивная штанга.
- Кронштейн.
- Поперечина кузова.
- Буксирная проушина.
- Гайка крепления реактивной штанги.
- Шайба.
- Сайлент-блок реактивной штанги.
- Амортизационная стойка.
- Рулевая тяга.
- Сайлент-блок рычага.
А — зазор при технически исправных деталях подвески должен быть не более 10 мм.
Передняя подвеска — независимая, типа качающаяся свеча, конструктивно состоит из двух основных частей — правой и левой. Основным элементом правой или левой части подвески является амортизационная стойка 31, на которой установлены пружина 10 и буфер 9 сжатия, являющиеся упругими элементами подвески.
Амортизационная стойка 31 выполняет несколько функций: является гидравлическим телескопическим амортизатором двустороннего действия; служит направляющим аппаратом передней подвески; при помощи кронштейна, приваренного к резервуару амортизационной стойки, осуществляется поворот передних колес вокруг штока.
Верхняя опора 6 стойки представляет собой резинометаллический элемент для гашения высокочастотных колебаний, возникающих при движении по неровностям дороги, и для углового перемещения стойки. Упорный подшипник 2 обеспечивает повороты стойки вокруг своей оси при повороте колес. На штоке стойки установлен резиновый буфер 9, ограничивающий ход колеса вверх. Для ограничения хода колеса вниз имеется буфер, установленный внутри амортизатора тоже на штоке. Под верхний конец пружины установлен резиновый чехол для защиты штока.
Амортизационная стойка крепится к кулаку при помощи двух болтов через отверстия в кронштейне стойки. В месте крепления верхнего болта предусмотрена возможность регулировки угла развала передних колес.
Шаровой шарнир (нижняя опора) — неразборной конструкции, состоит из корпуса, в котором имеется гнездо для шарового шарнира. В корпусе установлены шаровый палец с вкладышами, упорная шайба, пружина и заглушка, за вальцованная по окружности в корпусе. Шаровой шарнир соединен с рычагом двумя болтами.
Палец шарового шарнира крепится в клеммовом зажиме кулака и стопорится при помощи стяжного болта. В штампованный рычаг запрессован сайлент-блок, прикрепленный к кронштейну кузова болтовым соединением.
Реактивная штанга прикреплена к кузову при помощи сайлент-блока, установленного внутри кронштейна, а кронштейн — при помощи трех болтов.
Подшипники и ступицы передних колес запрессованы в корпус поворотной цапфы. Подшипник ступицы — нерегулируемой конструкции, шариковый, радиально-упорный, двухрядный с обеих сторон имеет уплотнение. Заложенная внутрь его смазка рассчитана на весь срок службы. Наружная обойма подшипника цельная, а внутренняя состоит из двух колец. Осевой зазор в подшипнике 0,04…0,06 мм. Этот зазор обеспечивается затяжкой гайки ступицы.
Примечание
— Ступицы передних колес могут иметь регулируемые роликовые подшипники. Для их внешнего отличия на торцовом пояске ступицы возле гайки наносится метка: 1 — для ступицы с регулируемыми подшипниками и 2 — для ступицы с нерегулируемым подшипником.
— В поворотной цапфе подшипник фиксируется с обеих сторон стопорными кольцами. Для защиты подшипника от пыли в поворотную цапфу запрессованы грязеотражатели. Грязеотражатель запрессован и в ступицу.
— Гайку нерегулируемого подшипника ступицы затягивают динамометрическим ключом с моментом затяжки 117…147 Н·м. При затяжке одновременно проворачивают колесо в двух направлениях 4…5 раз. После окончательной затяжки стопорят гайку, вдавив юбку гайки в пазы хвостовика шарнирного вала с двух сторон.
Детали передней подвески:
- Защитный колпачок.
- Обойма буфера.
- Амортизатор в сборе.
- Сайлент-блок рычага.
- Гайка крепления рычага.
- Рычаг.
- Шаровой шарнир.
- Гайка крепления шарового шарнира к поворотному кулаку.
- Болт крепления амортизатора к поворотному кулаку.
- Болт регулировки угла развала колес и крепления амортизационной стойки.
- Реактивная штанга.
- Шайбы.
- Пружина подвески.
- Защитный чехол.
- буфер сжатия и втулка.
- Опорная чашка.
- Подшипник.
- Опора стойки.
- Ограничитель хода.
- Прокладка.
- Гайка крепления амортизатора.
- Болты крепления кронштейна.
- Шайбы.
- Кронштейн с сайлент-блоком.
- Болты крепления кронштейна.
- Гайка крепления реактивной штанги.
- Компенсационная прокладка.
- Сайлент-блок.
Задняя подвеска
1990 ЗАЗ Таврия ЗАЗ-1102 1.1 MT База (51 лс) характеристики, расход топлива, габариты, фотогалерея
Еще фотографии ЗАЗ Таврия
Тип кузова | 90 011 Хэтчбек 3 двери|
---|---|
Мощность | 51 л.с. |
Объем двигателя | 1100 см3 или 1,1 л или 67,1 куб. дюймов |
Цвет | 900 11 белый|
Трансмиссия Коробка передач | Ручная 911 1846 Миль |
Вин | XTE110206L0****59 |
Цена (устарела) | 631 |
Часто задаваемые вопросы | |
---|---|
Какой кузов, ЗАЗ Таврия Хэтчбек 1990? | Хэтчбек, 5 мест, 3 двери |
Какая мощность, ЗАЗ Таврия ЗАЗ-1102 1990г? | 51 л.с. |
Какой объем двигателя, 1990 ЗАЗ Таврия 1.1 МТ База? | 1.1л или 1091см3 |
Сколько передач, Тип коробки передач, ЗАЗ Таврия 1990 Хэтчбек 1.1 МТ База (51 лс)? | 5 МКПП |
Какая трансмиссия, 1990 ЗАЗ Таврия Хэтчбек 1.1 МТ База (51 лс)? | Передний |
Какой длины данный автомобиль, ЗАЗ Таврия Хэтчбек 1990? | 3708 мм |
Какой ширины автомобиль ЗАЗ Таврия ЗАЗ-1102 1990 г. в.? | 1554 мм |
Сколько места в багажнике, 1990 ЗАЗ Таврия 1.1 МТ База? | 250 л |
ЗАЗ Таврия ЗАЗ-1102 1.1 МТ База (51 лс) 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1 995, 1996, 1997 Технические характеристики
Общие информация | |
---|---|
Год начала производства | 1987 |
Год выпуска | 1997 |
Тип привода | Передний |
Тип рамы | 900 11 Хэтчбек|
Тип коробки передач | 5 МКПП |
Объем двигателя, куб.см | 1091 |
Наименование рамы | ЗАЗ-1102 |
Клиренс, мм | 162 |
Страна производитель 9 0010 | Украина |
Двери | 3 |
Поколение автомобиля | |
Наименование поколения | ЗАЗ-1102 |
Номер поколения | 1 |
Год начала производства | 1987 |
Год выпуска | 1997 |
Характеристики двигателя, трансмиссии и рулевого управления | |
Характеристики двигателя | |
Наименование двигателя | МеМЗ-245 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Максимальная мощность, л. с. | 51 |
Максимальная мощность, об/мин | 5400 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 51 (38) / 5400 |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 78,5 |
Максимальный крутящий момент Об/мин, об/мин | 3500 |
Максимальный крутящий момент , Н*м (кг*м)/об/мин | 78,5 (8) / 3500 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Степень сжатия | 9,5 | 9001 3
Диаметр отверстия, мм | 72 |
Ход, мм | 67 |
Двигатель доп. информация | Карбюратор |
Расход топлива | |
Город | 6.9 |
Сельская местность | 4,6 |
Коробка передач | |
Передаточное число 1-й передачи | 3,454 |
Передаточное число 2-й передачи | 2. 056 |
3-я передача | 1,333 |
4-я передача | 0,969 |
Передаточное число 5-й передачи | 0,828 |
Передаточное число задней передачи | 3,358 |
Передаточное число главной передачи | 3,875 | 90 013
Рулевое управление | |
Тип рулевого механизма | Зубчатая рейка |
Размеры | |
902 36 Размеры рамы | |
Внешняя длина, мм | 3708 |
Внешняя ширина, мм | 1554 |
Внешняя высота, мм | 1410 |
Внутренние размеры | |
Вместимость | 9 0011 5|
Ряды сидений | 2 |
Размеры шасси | |
Колесная база, мм | 2320 |
Расстояние между колесами спереди | 1314 |
Расстояние между колесами сзади | 1306 |
Масса и допустимая нагрузка | |
Масса, кг | 745 |
Объемы | |
Емкость топливного бака, л | 39 |
Объем багажника | 250 |
Характеристики подвески | |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная McPherson |
Задняя подвеска | Полу- независимая, торсионная |
Колесные диски | |
Колесо алюминиевое | нет |
Диск | 4J?13 |
Шины | |
Колеса | 155/70 R13 |
Тормоза | |
Передний тормоз | Диски |
Задний тормоз | Барабанные тормоза |
Стояночный тормоз | Руководство |
Стояночный тормоз новый первый | Руководство |
Внешний вид | 9 0013|
Фары | |
Галогенные фары | да |
Задние противотуманные фары | да |
Доп. стоп-сигнал | да |
Аксессуары | |
Задний дворник | да |
Задние брызговики | да |
Интерьер | |
Дополнительное внутреннее оборудование | |
Пакет для курящих | да |
Удобства | |
Дополнительные удобства | |
Шторка в багажном отделении | да |
Комплект водителя | |
Запасное колесо | yes |
BMW не может быть крейсером мафии в конце концов
Фред Харрисон
Не помню точно, когда я заметил, что большинство моих русских друзей водят машины лучше, чем мои.Но я помню трепет открытия, когда впервые увидел новый «Мерседес» с личными номерами. Он был припаркован возле ресторана ТренМос. Это было в середине 1991 года. и я смущен, чтобы признать, что слово, которое немедленно и неудержимо прыгало в голову, было «мафия».
Но мои друзья не мафиози и теперь ездят на БМВ, Вольво и Мерседесах. Они и я все знаем, что я зарабатываю намного больше денег, чем они. Так почему же у меня нет лишних 15 000 долларов?
Здесь вступает в игру экономическое значение располагаемого дохода. Я плачу доллары за аренду, продукты, одежду и отдых, как и везде, а может и больше, учитывая цены в твердой валюте в Москве. Мои соседи платят рубли, а каждый лишний доллар откладывают на единичные и конкретные желания.
Как смутно известно большинству эмигрантов из Москвы, рубль в руках местного имеет большую покупательную способность, чем в руках иностранца.
Подумайте об этом так: Вместе жилье, еда и одежда могут поглощать две трети или более дохода среднего жителя Запада. Но у новобогатых россиян, зарабатывающих 50 000 рублей в месяц и более, обычные жизненные нужды поглощают гораздо меньшую долю.
Остальное полностью одноразовое.
Моя машина — ЗАЗ Таврия, небесно-голубого цвета, с одинаковыми ржавыми дырами по бокам над арками передних колес. Я купил его два года назад у эмигрировавшей семьи за 800 долларов. После покупки протестировал.
Еще в 1990 году теория, лежащая в основе этих инвестиций, была проста: купив иномарку, вы застряли в счетах в твердой валюте за ремонтные работы.
Звучит достаточно. Разве что теперь Таврия, построенная на Запорожском заводе в Украине, тоже иномарка. Запчастей стало так мало, что пару недель назад, пыхтя по Ленинскому проспекту, отвалилось колесо. По мнению моего соседа, ночью кто-то пытался украсть шину, но его усилия были прерваны.
У меня есть штатный технический персонал из одного человека, который поддерживает функционирование Таврии. Его называют шофером, и он действительно время от времени возит меня по местам.