Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
TagAZ Tingo (2010) | 2012 | Бензиновый 1.8 / MT | Универсал | 33000 | 4 | 21.01.2014 |
Бащков Владимир Петрович, водительский стаж с 1995 г. Достоинства: Цена, удобный багажник, съёмные заднии сиденья, просторный салон, достаточно высокий клиренс, хороший обзор, Недостатки: холодно в салоне, лакокрасочное покрытие, шумотеплоизоляция, полезная нагрузка 310 кг, не качественные материалы отделки: пластик,ткань Что ломалось: Опыт обслуживания: обслуживание у официального дилера: поставили сцепное устройство, защиту ДВС, сам поставил ходовые огни, задний парктроник, сделал шумотеплоизоляцию багажного отделения, заменил щётки стеклоочистителя, Предыдущий автомобиль: Вазы с 2101 по 21099, ДЭУ Нексия, Хундай Акцент. Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да подробнее | ||||||
TagAZ Tingo (2010) | 2010 | Бензиновый 1.8 / MT | Универсал | 80000 | 4 | 20.10.2012 |
Зернов СС, водительский стаж с 1987 г. Достоинства: Хороший удобный и просторный автомобиль Недостатки: Плохой отопитель салона. Зимой мерзну. Плохая шумоизоляция. Отвратительный сервис. Просто обдираловка, а коснись серьезный ремонт, то нет запчастей, то мастера. Полгода не могут найти причину перебоев работы двигателя. Что ломалось: Обрыв ремня ГРМ замененного во время ТО. Возможно брак, возможно безрукие мастера сервиса Опыт обслуживания: На станции у официального дилера. Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да подробнее |
Vortex Tingo — описание модели
История создания Vortex Tingo
Несмотря на название «Vortex», модель плоть от плоти китайский Chery Tiggo, точнее его лицензионная копия. Ситуация усложняется тем, что сами китайцы в свое время скопировали дизайн модели Tiggo с кроссовера Toyota RAV4 второго поколения.
Сходство Chery Tiggo и японского бестселлера очевидны. Но имеются и различия. В частности изменен передок автомобиля и оптика. Кроме того, для упрощения и удешевления производства, Tiggo лишен боковых подштамповок на дверях и чехле запасного колеса. А в остальном издалека отличить китайский кроссовер от прообраза очень трудно.
Интерьер также скопирован с Toyota RAV4, с той лишь разницей, что дизайн панели приборов позаимствован, скорее всего, у Mitsubishi.
Производство Chery Tiggo стартовало в 2005 году в Китае. Несмотря на высокий спрос на внутреннем рынке Поднебесной, часть автомобилей компания отправляла на экспорт. Одним из самых приоритетных рынков, помимо США, была Россия.
Уже в 2006 году на нашем рынке было реализовано 1223 кроссовера Chery Tiggo. Большая часть из них была собрана на заводе «Автотор» в Калининграде. А в 2008 году сборка лицензионного Chery Tiggo, под собственным брендом «Vortex» была налажена на заводе ТагАЗ.
В 2012 году китайцы провели рестайлинг модели. Автомобиль получил иное оформление передка и головной оптики. Помимо этого заметно преобразился интерьер и улучшились материалы отделки. В гамме ТагАЗа этот автомобиль получил название Vortex Tingo FL.
Технические особенности Vortex Tingo
Chery Tiggo, в отличии от «прародителя» — Toyota RAV4, выпускался не только в полноприводном варианте, но и с приводом лишь на переднюю ось. Трансмиссия на выбор предлагалась либо пятиступенчатая механика, либо работизированная КПП. Кроме того, на Tiggo ставились четыре бензиновых двигателя объемом от 1,6 до 2,4 литра.
Но Voretx Tingo лишен всего этого многообразия. Покупателям доступен лишь бензиновый мотор объемом 1,8 литра, мощностью 132 л.с. Интересно, что этот двигатель лицензионный, разработки австрийской компании Acteco.
Коробка передач, как и на Chery Tiggo — на выбор: механика или «робот». А вот привод Vortex Tingo только на передние колеса. Полноприводной модификации не предлагается.
Плюсы и минусы Vortex Tingo в сравнении с одноклассниками
Самое главное преимущество Vortex Tingo перед конкурентами – это цена и богатая базовая комплектация, чем не может похвастаться ни один автомобиль ведущих мировых брендов в этом ценовом диапазоне.
При сравнительно невысокой цене автомобиль подкупает внушительным списком опций уже в базовой комплектации. Это и литые диски, и гидроусилитель рулевого управления, и кондиционер, и подушки безопасности. А в топовых версиях присутствовали, например, люк, CD-чейнджер, отделка салона кожей. Автомобиль мог быть как полноприводным, так и переднеприводным.
Впрочем, на этом преимущества автомобиля заканчиваются. Первое, с чем сталкиваются владельцы этих машин – это низкое качество автомобиля. Чаще всего проблемы возникают с электрикой. Не меньше хлопот доставляет подвеска автомобиля и сцепление. Но находчивые владельцы Vortex Tingo выходят из положения, заменяя китайские запчасти аналогами от японских и европейских производителей.
К слову сказать, комплектующие из Поднебесной довольно дороги. И, несмотря на то, что автомобиль уже давно присутствует на российском рынке, с некоторыми запчастями до сих пор возникают проблемы. Их приходится заказывать и ждать по 2-3 недели.
Помимо этого довольно слабо развита сервисная сеть. Но благодаря тому, что модель довольно проста по конструкции, ее ремонт под силу и гаражным мастерам. Но, судя по отзывам владельцев Vortex Tingo, качество автомобиля со временем улучшается.
По части ездового комфорта автомобиль довольно неплох, но не более того. Один из серьезных минусов Vortex Tingo и Tingo FL – плохая шумоизоляция. Владельцам этого автомобиля приходится либо мириться с этим недостатком либо делать недешевую шумо- виброизоляцию салона.
Еще один серьезный недостаток автомобиля – крайне низкая пассивная безопасность. Ряд независимых краш-тестов показал, что Chery Tiggo (Vortex Tingo) попросту провалил их. При ударе, по методике EuroNCAP, кузов китайского кроссовера сминается, будто сделанный из картона.
В ходе проведенных краш-тестов выяснилось, что подушки безопасности, входящие в базовую комплектацию автомобиля, раскрываются слишком поздно и приносят больше вреда, чем пользы. Кроме того, выяснилось, что в реальных авариях они очень часто попросту не срабатывают.
Несмотря на то, что автомобиль изначально ощутимо дешевле конкурентов, с возрастом он серьезно теряет в цене. Продать подержанный Vortex Tingo задача не из легких и процесс, порою, затягивается на долгие месяцы.
Интересные факты о Vortex Tingo
Параллельно с Vortex Tingo, в России продается и Chery Tiggo. Причем «оригинал» в аналогичной комплектации стоит примерно на 5% дороже собрата из Таганрога.
Помимо механической пятиступенчатой коробки передач, покупателям Vortex Tingo предлагается роботизированная. Притом, что этот тип трансмиссии стал появляться на автомобилях ведущих мировых производителей совсем недавно.
Кстати, китайские производители, начинали свою экспансию не только в Россию, но и на рынки Старого Света. Но после нескольких провальных краш-тестов, европейцы попросту запретили продажи автомобилей из Поднебесной на своем рынке. А вот в России сертификат от Росстандарта эти автомобили получили без проблем.
Цифры и награды
По результатам продаж 2012 года в России было реализовано более 5000 автомобилей Vortex. При этом более половины продаж пришлись на Tingo.
— «»
,
, , . , . , . . ! , , . , . / , -, . ! (812) 305-22-22. , , |
Автомобилестроительная компания Тагаз
В середине сентября 1998 года состоялось торжественное открытие Таганрогского автомобильного завода, построенного под эгидой Daewoo Motors на месте бывшего комбайнового завода. Весь модельный ряд Тагаз.
С российской стороны в проекте приняла участие финансово-промышленная группа «Донинвест». Завод планировал выпускать автомобили разработки Daewoo под русскими названиями Кондор, Орион и Ассоль.
Однако всего за месяц до ввода завода в эксплуатацию на Россию обрушился самый тяжелый финансовый кризис последних десятилетий, поэтому после торжественного открытия завод был сразу поставлен на охрану и техническое обслуживание. Следующие два года сборка автомобилей велась лишь эпизодически и очень небольшими партиями.
Производственные линии поддерживались в рабочем состоянии, а через год была предпринята попытка ввода производственной линии в эксплуатацию, но из-за невыполнения корейскими партнерами обязательств по поставке комплектующих, менее тысячи автомобилей были произведены и производство было восстановлено.
Начало производства
Поворотным моментом в судьбе Таганрогского автомобильного завода стало подписание в апреле двухтысячного года контракта с PSA на сборку 5-местного пикапа Citroen Berlingo под внутренний Русское название «Орион-М». Производство стартовало всего через два месяца.
В то же время удалось заключить контракт с южнокорейской Hyundai на сборку популярного Hyundai Accent на мощностях Тагаза. Уже в следующем году эти машины стали сходить с конвейера. Технологический процесс постепенно совершенствовался, что позволяло выполнять все больше операций предприятием в Таганроге.
Через четыре года после возобновления производства была запущена следующая модель Hyundai Sonata. Южнокорейские филиалы подчеркнули высокую культуру производства на заводе. А в качестве дальнейшего развития партнерства в 2005 году была налажена сборка нового вида продукции Hyundai Porter, которая была разработана специально для производства на Таганрогском заводе.
Компания не останавливалась на достигнутом и закрепила свой успех тем, что из ее цехов вышел внедорожник Santa Fe, а вскоре за ним последовала модель Elantra XD. Весной 2009 года компания начала предлагать автомобили собственной разработки: седан Тагаз Вега и дизельный малотоннажный грузовик Тагаз Мастер. Кроме того, компания запустила производство школьного автобуса, дизайн которого был основан на Hyundai County.
Экономические трудности
Однако из-за мирового кризиса 2008 года объемы производства сократились более чем вдвое, и начали накапливаться финансовые проблемы. Невозможность погасить свои финансовые обязательства перед банком ВТБ вынудила банк подать в суд на банкротство в 2010 году.
Ситуацию спасло вмешательство государства – иск был прекращен. В этом году компания приобрела земельный участок под планируемое строительство третьей производственной базы, в которую изначально планировалось инвестировать более двух миллиардов рублей.
Начало производства на этих новых производственных мощностях было запланировано на 2012 год. В 2011 году стартовали продажи Tagaz C10, представляющего собой адаптированную для российских условий версию JAC A138 Tojoy.
В июле компания подписала соглашение о сотрудничестве с BYD Auto, согласно которому завод имеет возможность не только начать сборку с седана BYD F3, но и реализовывать их через собственную дилерскую сеть. А осенью началась сборка автомобилей под маркой Vortex Corda — адаптированных в версиях автомобилей Chery. В марте 2013 года стал доступен Tagaz Aquila.