Ступица переднего колеса ваз 2107 чертеж: Ступица переднего колеса ВАЗ-2107 — Чертежи, 3D Модели, Проекты, Автомобили и автомобильное хозяйство (Автосервис)

Содержание

Передняя ступица ваз 2107 схема

Проблемы с передней ступицей ВАЗ 2107 могут стать причиной серьезных неприятностей как с самим колесом (повышенный износ резины), так и с тормозными колодками и диском. Основной причиной таких проблем может стать изношенный или поврежденный подшипник передней ступицы.

Диагностика неисправности

Для проверки ступичных подшипников передней ступицы ВАЗ 2107 необходимо выполнить следующие действия:

  • Переднее колесо вывешивается на домкрате, предварительно предприняв соответствующие меры безопасности: постановка на ручник, противооткатные башмаки под задние колеса;
  • Под нижний рычаг устанавливается надежный упор и автомобиль снимается с домкрата. Для дополнительной безопасности рекомендуется установить упор под кузов, страхующий от возможного падения в случае соскальзывания рычага с упора. Это действие часто упускают, хотя оно очень важно для правильной диагностики.
  • Взявшись руками за верхнюю и нижнюю часть колеса, совершают движения от себя/к себе. Не должно быть никакого люфта, стука.
  • Необходимо прокрутить колесо. При наличии проблем с подшипниками могут появиться стук, гул, скрежет.

Регулировка подшипников

Зачастую появившийся люфт можно устранить, подтянув гайку ступицы. Для этого необходимо полностью затянуть гайку, затем постепенно ее отпускать до тех пор, пока колесо не начнет свободно крутиться, и при этом будет полностью отсутствовать люфт. Такая регулировка возможна при незначительном износе подшипника.

Замена подшипников

Процедура ничем не сложнее других, связанных с ремонтом автомобиля ВАЗ 2107. После вывешивания на домкрате и снятия колеса, выполняется непосредственно замена. Сначала снимают суппорт, открутив болты его крепления. Тормозной шланг снимать необязательно, достаточно аккуратно подвесить суппорт, чтобы он не мешал работать.

Далее, необходимо при помощи плоской отвертки поддеть колпачок, закрывающий гайку, и снять его. Открутив ступичную гайку и вынув шайбу и сепаратор, можно снять ступицу с тормозным диском. Дальше все просто:

  • Вынимаем сальник;
  • Извлекаем сепаратор;
  • Вынимаем кольцо, разделяющее внутренний и наружный подшипник;
  • При помощи надставки нужного размера и обычного молотка выбиваем обе обоймы.

Установка новых подшипников и сборка ступицы происходит в обратной последовательности. Перед сборкой необходимо удалить старую смазку, тщательно промыв все детали.

  • Запрессовываем обоймы новых подшипников;
  • Смазываем и устанавливаем внутренний сепаратор;
  • Вставляем кольцо;
  • Запрессовываем сальник.

Осталось одеть ступицу на место и прикрутить суппорт. Вставив на место предварительно смазанный сепаратор наружного подшипника и упорное кольцо, закручиваем гайку ступицы до упора. Постепенно отпуская гайку, добиваемся свободного вращения колеса при полном отсутствии люфта. Таким образом, подшипник работает в нормальном режиме, значит именно в таком положении нужно законтрить гайку.

Всем привет!
Собственно, сабж. Загудел передний ступичный подшипник. Причем гудеть начинал сначала на скоростях выше 130, а потом уже и на 60 км/ч. То ли перетянул когда-то, то ли старость пришла. Пробежал он в общем счете примерно 50 000 км. Дождавшись выходных принялся за замену. Дело не хитрое, особо и расписывать нечего: снял старое, поставил новое.

Купил сначала комплект подшипников ступицы 2101. Тут особого выбора не было, пришлось брать что есть.

Поддомкратив скинул сначала колесо, потом тормозной суппорт и тормозной диск вместе со ступицей. Кстати, при установке суппорта на место не забудьте что гайка с «куполом» снизу)

Затем из ступицы широким тупым зубилом аккуратно выбил старые подшипники и протер все насухо. Установил новые подшипники. Т.к. съемника у меня нет воспользовался обоймами старых подшипников. Просто установил обойму старого широкой стороной внутрь поверх обоймы нового и через дощечку постукивал молотком. Так же через дощечку запрессовал сальник.

Набил все Литолом, установил на место ответные части подшипников и сальник с распорным кольцом. Затем собрал все воедино и затянул по мурзилке, с динамометрическим ключом. Сначала затянул гайку ступицы до примерно 20 Нм одновременно покручивая в стороны чтобы подшипник «улегся». Потом немного (на четверть оборота примерно) отпустил и снова затянул моментом 6 Нм. И снова отпустил на четверть оборота и замял гайку. Такой вот ритуал))

Ну и собрал все окончательно. Теперь тишина и по показаниям мегаточного прибора даже накат чуть увеличился)
Вообще, есть мысли по переходу на ступичные подшипники от переднего привода. Да и сами тормозные диски скоро выйдут из допустимого предела использования. Там хоть выбор больше и, судя по отзывам уже установивших сие чудо, не требуется какое-либо обслуживание и внимание. Вопрос только как лучше реализовать это дело, через втулки или же полноценные ступицы. Ниже пример и недр Сети чтобы проще было понять о чем я:

Второй вариант ощутимо дороже, но, на мой взгляд, надежнее.

А вы как считаете, господа знатоки?
Спасибо за внимание!

Подшипник ступицы ВАЗ 2107 со временем изнашивается, что приводит к более быстрому износу шин, тормозных колодок и дисков. Если своевременно не принять меры по замене подшипника, деталь может заклинить, в результате чего произойдёт потеря управления автомобилем. Это говорит о необходимости следить за состоянием механизма, периодически проводить его регулировку и замену.

Назначение подшипника ступицы ВАЗ 2107

Ступичный подшипник ВАЗ 2107 — это деталь, посредством которой выполнено крепление колеса к поворотному кулаку, а также осуществляется вращение самого колеса. В машине на этот элемент постоянно воздействуют температурные изменения, влияет окружающая среда, удары от неровностей дорожного полотна, рывки тормозов и рулевого управления. При исправном подшипнике колесо должно вращаться без каких-либо люфтов, при этом допускается шум и минимальное трение.

Рассматриваемая деталь имеет довольно большой ресурс. Однако есть немало факторов, которые резко сокращают её срок эксплуатации. К таковым относятся:

  1. Низкое качество дорог — одна из причин быстрого выхода из строя ступичных подшипников. Объясняется это тем, что элемент находится по центру колеса и воспринимает сильные нагрузки во время удара при наезде на неровности. В течение какого-то времени подшипник подобные воздействия выдерживает, но постепенно разрушается.
  2. Воздействие агрессивной среды. В летний период внутрь ступицы попадают влага и дорожная пыль, а зимой проникают химические реагенты.
  3. Перегрев. Вращение колёс постоянно связано с трением и повышением температуры. При постоянном нагреве и охлаждении, что особенно характерно для зимы, ресурс подшипников сокращается.

Где установлен ступичный подшипник

Исходя из названия, уже можно понять, что деталь располагается возле ступицы. На ВАЗ 2107 элемент установлен во внутренней её полости и меняется, как правило, при выходе из строя, о чём свидетельствуют характерные признаки.

Признаки неисправности

Ступичный подшипник всегда должен находиться в исправном состоянии. Если деталь пришла в негодность, то это может привести к ДТП, поскольку неисправность сопровождается большим люфтом колеса. В результате диск может срезаться с колёсных болтов. Если подобная ситуация произойдёт на высокой скорости, то серьёзной аварии не избежать. Это говорит о том, что подшипник ступицы нуждается в периодическом осмотре, а при обнаружении люфта требуется его регулировка либо замена.

Основными проявлениями неисправности детали являются:

  1. Сухой хруст. При поломке подшипника возникает металлический хруст во время движения. Проявляется он в результате неравномерного перекатывания роликов из-за повреждения сепаратора. Спутать этот звук с каким-либо другим сложно.
  2. Вибрация. Если рассматриваемый элемент имеет сильный износ, появляется вибрация, которая передаётся как на кузов, так и на рулевое колесо. Она указывает на сильный износ сепаратора подшипника, который может привести к заклиниванию.
  3. Машину уводит в сторону. Проблема чем-то напоминает случай с неверной регулировкой развала-схождения, поскольку неисправный элемент работает неправильно из-за подклинивания его частей.

Определение поломки

Для определения состояния подшипника ступицы необходимо выполнить несколько простых действий:

  1. Вывешивают переднее колесо с нужной стороны при помощи домкрата, не забывая поставить автомобиль на ручной тормоз и установить упоры под задние колёса.
  2. Под нижний рычаг подвески устанавливают подпорку и снимают машину с домкрата.
  3. Берутся обеими руками за колесо (сверху и снизу) и выполняют движения от себя к себе, при этом не должно ощущаться никакого люфта либо стука.
  4. Вращают колесо. Если подшипник пришёл в негодность, возможно появление скрежета, гула или других посторонних шумов.

Во время проведения работ со снятым колесом в целях безопасности под кузов автомобиля рекомендуется подставить дополнительный упор, который подстрахует в случае внезапного падения машины.

Какие подшипники поставить

Когда ступичный подшипник требует замены, тут же возникает вопрос, какую деталь установить. Многие советуют использовать оригинальные комплектующие. Однако сегодня качество деталей оставляет желать лучшего и вопрос выбора остаётся довольно актуальным.

Таблица: тип, место установки, и размерность подшипников

Место установкиТип подшипниковРазмер, ммКоличество
Ступица переднего колеса (наружная опора)Роликовый, конический, однорядный19,5*45,3*15,52
Ступица переднего колеса (внутренняя опора)Роликовый, конический, однорядный26*57,2*17,52
Полуось заднего мостаШариковый, радиальный, однорядный30*72*192

Выбор производителя

При выборе производителя ступичного подшипника на ВАЗовскую «семёрку» можно порекомендовать

SKF, SNR, FAG, NTN, Koyo, INA, NSK. Перечисленные компании имеют множество предприятий по всему миру. Такая продукция имеет высокое качество и соответствует самым строгим требованиям.

Из отечественных производителей, которые поставляют подшипники для автомобилей Тольяттинского завода, можно выделить:

  • ЗАО «ЛАДА Имидж» — изготавливает и реализует через вторичные рынки оригинальные ступичные подшипники Lada;
  • Саратовский завод — выпускает детали под маркой SPZ;
  • Волжский завод — использует бренд «Волжский стандарт»;
  • Вологодский завод — реализует продукцию под брендом VBF;
  • Самарский завод СПЗ-9.

Замена подшипника передней ступицы

Работы по замене ступичного подшипника начинают с подготовки инструментов и материалов. Понадобятся:

  • набор торцевых ключей;
  • отвёртка;
  • зубило;
  • молоток;
  • пассатижи;
  • надставка для выбивания обоймы подшипника;
  • новый подшипник, сальник и смазка;
  • ветошь;
  • керосин.

Как снять

Для демонтажа детали поднимают переднее колесо при помощи домкрата. В условиях СТО работа проводится на подъёмнике. При замене подшипника необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  1. Откручивают крепёж и снимают колесо.
  2. Отворачивают крепление и демонтируют суппорт.

Чтобы избежать повреждений тормозного шланга после снятия суппорта, последний аккуратно подвешивают и фиксируют при помощи проволоки.

Как поставить

После демонтажа ступичных подшипников и очистки самой ступицы можно приступать к установке новых деталей. Работу выполняют в следующем порядке:

    Запрессовывают обоймы обоих подшипников.

Видео: как заменить подшипники передней ступицы ВАЗ 2107

Чем смазать

Для смазки сепараторов ступичных подшипников применяют «Литол-24». Его же используют для нанесения на рабочую кромку нового сальника при установке.

Момент затяжки гайки подшипника

Необходимость затяжки ступичной гайки возникает после замены подшипников либо во время их регулировки. Гайку затягивают при помощи динамометрического ключа с моментом 9,6 Н·м, при этом поворачивают ступицу несколько раз для установки подшипников на свои места. Затем ослабляют гайку и снова затягивают, но с моментом 6,8 Н·м, после чего стопорят её в этом положении.

Замена подшипника полуоси

Полуось — неотъемлемая часть заднего моста ВАЗ 2107. Сама полуось практически не ломается, но подшипник, посредством которого она крепится к чулку моста, иногда выходит из строя. Его назначение — плавно и равномерно вращать полуось во время движения автомобиля. Признаки неисправности подшипника такие же, как и у ступичных элементов. При возникновении неполадок необходимо демонтировать полуось и заменить неисправную деталь.

Снятие подшипника

Перед началом работ нужно подготовить следующий перечень инструментов:

  • комплект торцевых ключей с воротком;
  • молоток;
  • плоскую отвёртку;
  • зубило;
  • болгарку;
  • новый подшипник полуоси со стопорным кольцом.

Для замены выполняют следующие шаги:

  1. Вывешивают заднее колесо при помощи домкрата, после чего снимают его, не забывая установить упоры под передние колёса.
  2. Демонтируют тормозной барабан.

Для демонтажа барабана нужно аккуратно наносить удары по его внутренней части через деревянный брусок.

Установка новой детали

После снятия подшипника можно тут же приступать к обратной сборке:

  1. Очищают полуось от загрязнений и протирают ветошью.
  2. Напрессовывают новый подшипник на полуось, после чего насаживают стопорное кольцо. Для монтажа последнего его желательно разогреть при помощи паяльной лампы, что обеспечит более лёгкую посадку и надёжное удержание после остывания.

Видео: замена подшипника полуоси на «классике»

Замена ступичного подшипника на ВАЗовской «семёрке» не является сложной процедурой. Для её проведения потребуется подготовить необходимый инструмент и материалы, а также ознакомиться с пошаговой инструкцией. При выборе качественного изделия и правильном проведении ремонтных работ подшипник будет работать длительное время без каких-либо проблем.

Передняя ступица ваз 2107 в Белгороде: 424-товара: бесплатная доставка, скидка-31% [перейти]

Гайка М18х1,5 ступицы ВАЗ-2101-2107 ВАЗ 4х4 правая резьба б/метки БелЗан

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Подшипник ступицы передней внутренний ВАЗ 2101-2107 FENOX TRB127805O7

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Подшипник ступицы переднего колеса наружный ВАЗ 2101-2107 KRAFT kt101001

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Подшипник ступицы переднего колеса внутренний ВАЗ 2101-2107 OBERKRAFT KRAFT KT101002

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Гайка М18х1,5 ступицы левая резьба с меткой ВАЗ-2101-2107 ВАЗ 4х4 БелЗан

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Ступица переднего колеса для а/м ВАЗ 2101-2107 (Автореал) AB01-3103015

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Ступица ВАЗ-2101-2107 колеса переднего в сборе с подшипником AVTOSTANDART

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Ступица скользящей муфты ВАЗ2107, LADA 4×4 и Chevrolet NIVA Модель автомобиля: Chevrolet NIVA

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Ступица муфты КПП ВАЗ2107,2123 задн. хода (ИнтерТехноСервис)

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

FENOX TRB127805O7 Подшипник ступицы ВАЗ 2101-2107

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Ступица муфты КПП ВАЗ2107,2123 задн. хода (ОАО АВТОВАЗ)

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Сальник ВАЗ-2101-2107 ступицы передней CORTECO

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

jpg»>

Подшипник ступицы переднего колеса ВАЗ-2101 … —2107 внутренний в сборе Марка товара: АвтоВАЗ, Марка

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Подшипник ступицы переднего колеса ВАЗ-2101 … —2107 внутренний в сборе (NEWSUN 67805) Модель

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

regmarkets.ru/listpreview/idata2/3d/9f/3d9f8d21b52da90a6dc44f3d3d1b67e7.jpg»>

Колпак ступицы колеса ВАЗ-2101 … —2107 и -1111 «Ока» Модель автомобиля: ВАЗ-1111 «Ока», Марка

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Ступица переднего колеса ВАЗ-2101 … —2107 Модель автомобиля: ВАЗ-2101, Марка товара: LADA, Марка

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

jpg»>

Подшипник ступицы переднего колеса ВАЗ-2101 … —2107 и -1111 «Ока» наружный в сборе Модель

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

TRIALLI (2101-3103020) Подшипник ступицы 2101-2107 передний внутренний/58079 ВАЗ 2101 Бренд:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

mds.yandex.net/get-marketpic/1885123/pic61fc62b86182f6b364c1c237c01c5245/300×300″>

Подшипник ступицы ВАЗ-2101-2107 внутренний ВОЛЖСКИЙ СТАНДАРТ

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Ступица скользящей муфты ВАЗ-2101 … —2107, LADA 4×4 и Chevrolet NIVA Производитель: «АвтоВАЗ» ПАО

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Ремкомплект Подшипника Ступ. Ваз 2101-2107 Подшипник Ступицы Внутренни Kroner K151101102KR

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Крепеж ВАЗ-2101-2107 переднего левого подшипника ступицы РИПУС

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

mds.yandex.net/get-mpic/5241173/img_id4039220733847280017.jpeg/300×300″>

Подшипник ступицы ВАЗ-2101-2107 комплект АвтоВАЗ Тип: подшипник, Производитель: LADA, Назначение:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Комплект Подшипников Ступицы |Перед, Прав, Лев | Ваз 2101-2107 PILENGA арт. PWP1305 Вес, кг: 0.339

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Подшипник ступицы ВАЗ 2107, 2105, 2104, 2106, FINWHALE, наруж+внутр, 2101 3103020 / 25 Тип:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

mds.yandex.net/get-marketpic/6379564/pic0dcdbc79c81edc2472d6c70804c1e2a8/300×300″>

Подшипник ступицы передний наружный ВАЗ 2101-2107, 1111-1113 PEKAR 21013103025 Тип: подшипник,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Подшипник ступицы ВАЗ-2101-2107 комплект волжский стандарт Тип: подшипник, Производитель: Волжский

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

regmarkets.ru/listpreview/images3/26/84/26841f0f6d22b0fbf98e5e2b4c860227.jpg»>

Набор для выпрессовки (запрессовки) подшипника ступицы для ВАЗ 2101-2107

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Ступица передняя ВАЗ-2101-07 (фирм. упак. LADA) Модель автомобиля: LADA 2101, Мост установки:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

regmarkets.ru/listpreview/images3/bb/75/bb75a4f926743395664739897ecf9291.jpg»>

Комплект подшипников передней ступицы ASP на ВАЗ 2101-2107 Модель автомобиля: LADA 2101, LADA 2102,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Комплект нерегулируемых ступиц ВАЗ 2101-2107

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Накладка передней стойки нижняя ВАЗ 2107, 2105, 2104, 2106, 2шт, 2101 5004016/17 Накладка передней с

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Ступица передняя для а/м ВАЗ-2101-07 Riginal Производитель: Riginal, Модель автомобиля: LADA 2101,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

regmarkets.ru/listpreview/images3/18/38/18381984a7e7c204e14735fa7aa9c320.jpg»>

Переходник под необслуживаемую ступицу 2108 на ВАЗ 2101-2107 (классика) (Тюнинг по моделям авто)

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Подшипники передней ступицы ЭМ для ам ваз 2101, 2105, 2107 внутренний, внешний EM52202

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Ступица передняя в сборе с подшипниками 1 штука ВАЗ 2101-2107 «Автостандарт» Производитель:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

mds.yandex.net/get-mpic/5145248/img_id6010841102857138334.png/300×300″>

Ступица переднего колеса на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 Модель автомобиля: LADA

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Подшипник передней ступицы (наружний) ВАЗ-2101-07 Тип: подшипник, Производитель: LECAR, Назначение:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Ступица Передняя Для А/М Ваз-2101-07 В Сборе С Диском (С Подшипниками) Riginal арт. RG21013103002

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Ступица ВАЗ-2101-2107 колеса переднего АвтоВАЗ Производитель: LADA, Модель автомобиля: LADA 2101,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Подшипник ступицы ВАЗ 2107, 2105, 2104, 2106, наруж+внутр, ЗавГар, 2101 3103020 / 25 Подшипник ступи

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Подшипник ступицы ВАЗ-2101-2107 комплект СПЗ-4 Тип: подшипник, Производитель: СПЗ-4, Назначение:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

mds.yandex.net/get-mpic/5221807/img_id4979412178316365719.jpeg/300×300″>

Ступица переднего колеса с подшипником на ВАЗ 2101-2107 Avtostandart Производитель: AVTOSTANDART,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

jpg»>

Усиленный ступичный узел ВАЗ 2101 — 2107, ВолгаАвтоПром

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Усиленный ступичный узел с двухрядным нерегулируемым подшипником ВАЗ 2101-2107 Волгаавтопром

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

jpg»>

Подшипник ступицы переднего колеса ВАЗ-2101 … —2107 внутренний в сборе (NEWSUN 67805) Модель

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Подшипник ступицы переднего колеса ВАЗ-2101 … —2107 внутренний в сборе Производитель: LADA, Мост

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Ступица передняя в сборе с подшипниками 1 штука ВАЗ 2101-2107 «Автостандарт» Производитель:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Ступица Ваз 2101-07 Голая Автоваз LADA арт. 21010310301582 Производитель: LADA, Модель автомобиля:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Ступица муфты КПП синхрон. ВАЗ 2107,2105,2104,21213,LADA4x4,21214,2131,2123, 5-ой пер., н/о, 1701174

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Ступица ВАЗ-2101-2107 колеса переднего АвтоВАЗ Производитель: LADA, Модель автомобиля: LADA 2101,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Подшипник редуктора заднего моста ВАЗ 2107,2105,21213,21214,LADA4x4,2131,2123, 7707, 2101 2403036 По

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Подшипник ступицы наружный Подшипник-Интер для ВАЗ 2101-2107 Тип: подшипник, Производитель: Oem,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Подшипник генератора ВАЗ 2107, 2105, 2104, 2106, 2109, 2121, передний, 180302, 24940230 Подшипник ге

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

regmarkets.ru/listpreview/images3/a5/ed/a5ed566cc18016fbb06591aab8e59cf0.jpg»>

Подшипник Ступицы Передней B-Ring Ваз 2101-2107 Цена За 2шт. Hardig B-RING арт. HBLK0101F Тип:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Подшипник Ступицы Передней B-Ring Ваз 2101-2107 (Ц B-RING арт. BLK0101F Тип: подшипник,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Подшипник ступицы передний ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 ремкомплект В ремонтные комп

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Подшипник ступицы ВАЗ 2107, 2105, 2104, 2106, наруж+внутр, ЗавГар, 2101 3103020 / 25 Производитель:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

2 страница из 6

Передняя ступица ваз 2107 в Туле: 466-товаров: бесплатная доставка, скидка-31% [перейти]

Гайка М18х1,5 ступицы ВАЗ-2101-2107 ВАЗ 4х4 правая резьба б/метки БелЗан

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

mds.yandex.net/get-mpic/5233339/img_id8944500015324138445.jpeg/300×300″>

Подшипник ступицы переднего колеса наружный ВАЗ 2101-2107 KRAFT kt101001

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Подшипник ступицы передней внутренний ВАЗ 2101-2107 FENOX TRB127805O7

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Гайка М18х1,5 ступицы левая резьба с меткой ВАЗ-2101-2107 ВАЗ 4х4 БелЗан

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Сальник ВАЗ-2101-2107 ступицы передней CORTECO

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Ступица переднего колеса для а/м ВАЗ 2101-2107 (Автореал) AB01-3103015

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

mds.yandex.net/get-marketpic/5116055/pic2030f4586032d4515892661d7ca54754/300×300″>

Ступица муфты КПП ВАЗ2107,2123 задн. хода (ОАО АВТОВАЗ)

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

jpeg/300×300″>

Ступица муфты КПП ВАЗ2107,2123 задн. хода (ИнтерТехноСервис)

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

FENOX TRB127805O7 Подшипник ступицы ВАЗ 2101-2107

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Ступица ВАЗ-2101-2107 колеса переднего в сборе с подшипником AVTOSTANDART

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Подшипник ступицы переднего колеса ВАЗ-2101 … —2107 внутренний в сборе Марка товара: АвтоВАЗ, Марка

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

mds.yandex.net/get-marketpic/5656658/picc508589ab1b627438ef03b765c9f8a7a/300×300″>

Ступица переднего колеса ВАЗ-2101 … —2107 Модель автомобиля: ВАЗ-2101, Марка товара: LADA, Марка

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Подшипник ступицы переднего колеса ВАЗ-2101 … —2107 внутренний в сборе (NEWSUN 67805) Модель

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

regmarkets.ru/listpreview/idata2/c5/1f/c51f6326a793e63782af14a793b3e5cc.jpg»>

Подшипник ступицы переднего колеса ВАЗ-2101 … —2107 и -1111 «Ока» наружный в сборе Модель

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Ступица скользящей муфты ВАЗ2107, LADA 4×4 и Chevrolet NIVA Модель автомобиля: Chevrolet NIVA

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Ступица скользящей муфты ВАЗ-2101 … —2107, LADA 4×4 и Chevrolet NIVA Производитель: «АвтоВАЗ» ПАО

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Подшипник ступицы переднего колеса внутренний ВАЗ 2101-2107 OBERKRAFT KRAFT KT101002

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Подшипник ступицы ВАЗ-2101-2107 внутренний ВОЛЖСКИЙ СТАНДАРТ

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

mds.yandex.net/get-mpic/4937511/img_id9187191153169114345.jpeg/300×300″>

Колпак ступицы колеса ВАЗ-2101 … —2107 и -1111 «Ока» Модель автомобиля: ВАЗ-1111 «Ока», Марка

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

TRIALLI (2101-3103020) Подшипник ступицы 2101-2107 передний внутренний/58079 ВАЗ 2101 Бренд:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Ремкомплект Подшипника Ступ. Ваз 2101-2107 Подшипник Ступицы Внутренни Kroner K151101102KR

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Крепеж ВАЗ-2101-2107 переднего левого подшипника ступицы РИПУС

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Набор для выпрессовки (запрессовки) подшипника ступицы для ВАЗ 2101-2107

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Ступица ВАЗ-2101-2107 колеса переднего АвтоВАЗ Производитель: LADA, Модель автомобиля: LADA 2101,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

regmarkets.ru/listpreview/images3/d1/be/d1bef8335e9d870f4c31a9b9bfa8acf7.jpg»>

Подшипник ступицы внутренний передний на ВАЗ 2101-2107 Производитель: LADA, Модель автомобиля: LADA

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Подшипник Ступицы Передней B-Ring Ваз 2101-2107 (Ц B-RING арт. BLK0101F Тип: подшипник,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Подшипник ступицы ВАЗ 2107, 2105, 2104, 2106, FINWHALE, наруж+внутр, 2101 3103020 / 25 Тип:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Комплект Подшипников Ступицы |Перед, Прав, Лев | Ваз 2101-2107 PILENGA арт. PWP1305 Вес, кг: 0.339

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Подшипник ступицы ВАЗ-2101-2107 комплект волжский стандарт Тип: подшипник, Производитель: Волжский

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

regmarkets.ru/listpreview/images3/7e/0d/7e0d4375e6971dc6a5f95a52115b0e6b.jpg»>

Подшипник ступицы переднего колеса ВАЗ-2101 … —2107 и -1111 «Ока» наружный в сборе Производитель:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Подшипник ступицы ВАЗ-2101-2107 комплект СПЗ-4 Тип: подшипник, Производитель: СПЗ-4, Назначение:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Сальник ступицы ВАЗ 2107, 2105, 2104, 2106, 2101 3103038 Сальник ступицы ВАЗ 2107, 2105, 2104, 2106,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Тюнинг ВАЗ TAKEZO Набор втулки-адаптеры (2шт) + Ступица 08 (2шт) для а/м ВАЗ 2101-07 ES Тип:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

mds.yandex.net/get-mpic/5234357/img_id3427076489665681751.jpeg/300×300″>

Переходник под необслуживаемую ступицу 2108 на ВАЗ 2101-2107 (классика) (Тюнинг по моделям авто)

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Подшипник ступицы наружный Подшипник-Интер для ВАЗ 2101-2107 Тип: подшипник, Производитель: Oem,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

jpeg/300×300″>

Ступица передняя для а/м ВАЗ-2101-07 Riginal Производитель: Riginal, Модель автомобиля: LADA 2101,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Подшипник ступицы ВАЗ 2107, 2105, 2104, 2106, наруж+внутр, ЗавГар, 2101 3103020 / 25 Производитель:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Подшипник ступицы ВАЗ-2101-2107 комплект АвтоВАЗ Тип: подшипник, Производитель: LADA, Назначение:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

regmarkets.ru/listpreview/images3/19/19/191907648ce7eb303be7fc314dac8f56.jpg»>

Усиленный ступичный узел ВАЗ 2101 — 2107, ВолгаАвтоПром

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Подшипник ступицы передний ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 Подшипник 7805 ступицы перед

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Подшипник ступицы ВАЗ 2107, 2105, 2104, 2106, LSA, ремкомплект, 2шт, 7804+7805 2101 3103020 / 25//

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Подшипник 7805 передней ступицы внуренний ВАЗ-2101-07 (ВПК) (фирм. упак.LADA) Тип: подшипник,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Ступица ВАЗ-2101-2107 колеса переднего АвтоВАЗ Производитель: LADA, Модель автомобиля: LADA 2101,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

mds.yandex.net/get-mpic/5229821/img_id1275686987989605173.jpeg/300×300″>

Усиленный ступичный узел с двухрядным нерегулируемым подшипником ВАЗ 2101-2107 Волгаавтопром

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Накладка передней стойки нижняя ВАЗ 2107, 2105, 2104, 2106, 2шт, 2101 5004016/17 Накладка передней с

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Ступица Передняя Для А/М Ваз-2101-07 В Сборе С Диском (С Подшипниками) Riginal арт. RG21013103002

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Ступица Ваз 2101-07 Голая Автоваз LADA арт. 21010310301582 Производитель: LADA, Модель автомобиля:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Ступица переднего колеса с подшипником на ВАЗ 2101-2107 Avtostandart Производитель: AVTOSTANDART,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

jpeg/300×300″>

Подшипник передней ступицы (наружний) ВАЗ-2101-07 Тип: подшипник, Производитель: LECAR, Назначение:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Комплект нерегулируемых ступиц ВАЗ 2101-2107

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

regmarkets.ru/listpreview/images3/e0/fc/e0fc3cb46cde01732bebd74090cb5703.jpg»>

Подшипник ступицы переднего колеса ВАЗ-2101 … —2107 внутренний в сборе Производитель: LADA, Мост

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Ступица передняя ВАЗ-2101-07 (фирм. упак. LADA) Модель автомобиля: LADA 2101, Мост установки:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Ступица переднего колеса на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 Модель автомобиля: LADA

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

jpg»>

Ступица переднего колеса (голая) на ВАЗ 2101-2107 Avtostandart Производитель: AVTOSTANDART, Модель

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Подшипник ступицы ВАЗ 2107, 2105, 2104, 2106, наруж+внутр, ЗавГар, 2101 3103020 / 25 Подшипник ступи

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Нерегулируемые ступицы на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 Тип: втулка, Модель

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

2 страница из 6

ремонт, замена подшипника, инструкции с фото и видео

Чтобы автомобиль ехал, его колёса должны нормально вращаться. Если с вращением колёс начинаются проблемы, то у водителя немедленно возникают проблемы и с управлением машиной, что может стать причиной аварии. Это относится ко всем автомобилям, и ВАЗ 2107 исключением не является. Важнейшим элементом, обеспечивающим правильное вращение колёс «семёрки», является ступица. Водитель может отремонтировать её самостоятельно. Разберёмся, как это сделать.

Содержание

  • Передняя ступица и её назначение

  • Поворотный кулак

  • Увеличение выворота колёс

  • Подшипник передней ступицы

    • Проверка ступичного подшипника

    • Регулировка ступичного подшипника

  • Замена переднего ступичного подшипника

    • Последовательность действий

    • Видео: меняем передний ступичный подшипник на «классике»

    • Суппорт

  • Задняя ступица

  • Замена заднего ступичного подшипника

    • Последовательность действий

Передняя ступица и её назначение

Передняя ступица на ВАЗ 2107 представляет собой массивный стальной диск с отверстием посредине. В этом отверстии находится большая втулка, в которой установлен ступичный подшипник. По периметру ступичного диска имеются отверстия для крепежа колеса. А с обратной стороны ступица соединяется с поворотным кулаком.

Передняя ступица «семёрки» — это массивный стальной диск с втулкой и подшипником посредине

То есть ступица является промежуточным звеном между подвижным колесом и неподвижной частью подвески. Она обеспечивает не только нормальное вращение переднего колеса, но и его нормальный поворот. Поэтому любая неисправность ступицы может иметь очень печальные последствия для водителя и его пассажиров. Например, если ступичный подшипник придёт в полную негодность, колесо может заклинить или просто оторваться на ходу, если скорость большая. Нетрудно догадаться, к чему это приведёт. Именно поэтому опытные водители хотя бы раз в месяц проверяют состояние передней ступицы, взявшись за верхнюю часть колеса и слегка покачав его от себя и к себе. Если при покачивании ощущается хотя бы небольшой люфт, ездить на такой машине нельзя.

Поворотный кулак

Поворотный кулак, о котором упоминалось выше, является ещё одним важнейшим элементом подвески ВАЗ 2107. О его назначении нетрудно догадаться из названия. Эта деталь обеспечивает плавный поворот передних колёс автомобиля. У кулака есть две проушины, с помощью которых он крепится к парным рычагам подвески. С обратной стороны на кулаке есть шкворень, на который надевается ступица вместе со ступичным подшипником.

Поворотные кулаки на «семёрках» имеют длинный шкворень для крепления ступицы

Ступица, надетая на шкворень кулака, фиксируется гайкой. Здесь же следует сказать, что поворот колёс — это не единственное, за что отвечает кулак. У него есть и дополнительная функция: он ограничивает поворот колёс. Для этого на кулаках «семёрки» предусмотрены особые выступы. При слишком крутом повороте рычаги подвески упираются в эти выступы, и водитель больше не может поворачивать руль. Кулак должен обладать огромным запасом прочности, так как именно на него приходится бо́льшая часть ударных нагрузок, возникающих при движении автомобиля, особенно по неровной дороге. Тем не менее иногда кулак деформируется (как правило, это случается после попадания передних колёс в очень глубокую яму или после ДТП). Вот основные признаки того, что с кулаком что-то не так:

  • автомобиль при движении сильно ведёт в сторону, причём с увеличением скорости это проявляется сильнее;
  • водитель вдруг замечает, что радиус поворота стал меньше, и «вписываться» в очень крутые повороты стало сложнее. Это говорит об уменьшении угла поворота колёс. И возникает это явление после серьёзной деформации одного кулака;
  • выворачивание колеса. Бывают ситуации, когда одна из проушин кулака ломается. Это большая редкость, но не упомянуть об этом нельзя. Так вот, когда проушина ломается, колесо выворачивается почти под прямым углом к корпусу «семёрки». Если это происходит на ходу, автомобиль мгновенно теряет управление.

Увеличение выворота колёс

Иногда водители хотят увеличить управляемость своего автомобиля. Стандартный угол поворота у вазовской «классики» всегда вызывал много вопросов у автолюбителей. Так что водители увеличивают этот угол самостоятельно с помощью нескольких простых операций. Особенно часто этим занимаются любители так называемого дрифта: увеличенный выворот колёс позволяет машине легче войти в управляемый занос, причём сделать это можно на максимальной скорости.

  1. Машина устанавливается на яму. Одно из колёс поднимается домкратом и снимается. После этого с подвески откручиваются рулевые сошки, которые располагаются за ступицей. Этих сошек две.

    Изначально «семёрка» оборудована двумя рулевыми сошками разной длины

  2. Одна из сошек распиливается пополам с помощью болгарки. Отпиленная верхняя часть выбрасывается. Оставшаяся часть приваривается ко второй сошке. Результат представлен на фото ниже.

    Укоротив одну из сошек, владельцы «семёрок» добиваются увеличения выворота колёс

  3. Сваренные сошки устанавливаются на место.
  4. Кроме того, на нижних рычагах подвески имеются небольшие ограничительные выступы. Они аккуратно спиливаются ножовкой по металлу. После выполнения всех вышеперечисленных операций выворот колёс «семёрки» становится примерно на треть больше по сравнению со стандартным.

    После установки новых сошек выворот колёс увеличивается примерно на треть

Ещё следует отметить, что некоторые автовладельцы предпочитают не заниматься самостоятельной сваркой и установкой сошек. Вместо этого они покупают уже готовые тюнинговые наборы для вазовской «классики», позволяющие увеличить выворот колёс без лишних трудозатрат. К сожалению, найти такой набор в продаже не так-то просто. Поэтому вышеизложенная технология увеличения выворота колёс будет популярна среди владельцев «семёрок» ещё очень долго.

Подшипник передней ступицы

Для обеспечения равномерного вращения передних колёс в их ступицах установлены специальные подшипники. Это двухрядные роликовые подшипники, которые не требуют регулярного обслуживания и смазки.

В передних ступицах «семёрки» установлены конические роликовые подшипники

Причина проста: они запрессованы в ступицу, поэтому могут разрушиться при попытке их извлечь. Поэтому водитель снимает ступичные подшипники лишь тогда, когда решает их поменять. Вот основные признаки поломки ступичных подшипников:

  • передние колёса вращаются с характерным низким гулом. Это говорит об износе одного или нескольких роликов в ступичном подшипнике. Изношенные ролики болтаются внутри сепаратора, и при вращении ступицы возникает характерный гул, который становится громче с увеличением скорости вращения колеса;
  • треск или скрип, раздающийся из-за колеса. Обычно этот звук водитель слышит на поворотах. Он говорит о том, что разрушилось одно из колец ступичного подшипника. Как правило, ломается внутреннее кольцо подшипника, причём ломается оно обычно сразу в двух местах. При повороте ступица несёт огромную нагрузку, как и подшипник в ней. В такие моменты обломки внутреннего кольца начинают тереться друг о друга в местах излома, в результате чего и возникает характерный треск или скрип.

Решение во всех вышеперечисленных случаях только одно: замена ступичного подшипника.

Проверка ступичного подшипника

При малейшем подозрении на неисправность подшипника водитель обязан провести его проверку, тем более что ничего сложного в этом нет.

  1. Колесо, из-за которого раздаются характерные звуки, поддомкрачивается. Затем водитель вручную раскручивает колесо, чтоб оно вращалось как можно быстрее и прислушивается. Если подшипник изношен, характерный гул будет отчётливо слышен любому человеку, у которого нет проблем со слухом. В некоторых случаях гул подшипника не удаётся выявить, когда колесо вращается слишком быстро. Тогда нужно прокрутить колесо как можно медленнее. Если хотя бы один ролик в подшипнике изношен — колесо обязательно загудит.
  2. Если ручное вращение колеса проблему не выявило, то следует потянуть колесо, не снимая машины с домкрата. Для этого водитель берётся за верхнюю и нижнюю часть покрышки и несколько раз тянет колесо вначале от себя, затем к себе. Если кольца подшипника сломаны, то на колесе будет отчётливо чувствоваться небольшой люфт.
  3. Если люфт не был выявлен потягиванием колеса, тогда колесо следует покачать. Водитель берётся за верхнюю часть покрышки, и начинает её раскачивать от себя и к себе. Затем то же самое он делает с нижней частью покрышки. Люфт, если он есть, выявляется почти всегда. Либо при раскачивании низа покрышки, либо при раскачивании верха.

    Чтобы выявить люфт, колесо необходимо покачать от себя и к себе

Регулировка ступичного подшипника

После выявления люфта ступичный подшипник тщательно осматривается. Если люфт незначителен, а следов износа и поломки на подшипнике выявлено не было, то это говорит об ослаблении крепежа подшипника. В этом случае водителю не придётся менять подшипник, достаточно будет просто отрегулировать его.

  1. С помощью отвёртки со ступичного подшипника снимается защитная заглушка.
  2. После этого регулировочная гайка, расположенная над подшипником, затягивается так, чтобы колесо невозможно было повернуть вручную.

    Иногда для устранения люфта колеса достаточно отрегулировать ступичную гайку

  3. Затем эта гайка постепенно ослабляется на два-три оборота. После каждого ослабления колесо проворачивается и проверяется на люфт. Необходимо добиться такой ситуации, когда колесо свободно вращается, но люфта при этом не наблюдается.
  4. Когда нужная позиция найдена, регулировочную гайку следует зафиксировать в этом положении. Обычно водители делают это с помощью простого зубила: удар зубилом в бортик гайки слегка изгибает её, и она больше не откручивается.

Замена переднего ступичного подшипника

Для замены переднего ступичного подшипника на «семёрке» потребуются следующие инструменты:

  • домкрат;
  • набор торцевых головок и вороток;
  • отвёртка;
  • комплект рожковых ключей;
  • новый передний ступичный подшипник.

Последовательность действий

Перед началом работы одно из передних колёс поднимается домкратом и снимается. При этом задние колёса автомобиля обязательно должны быть зафиксированы с помощью башмаков.

  1. Переднее колесо снимается. Открывается доступ к тормозному суппорту и ступице. Тормозной суппорт тоже снимается.
  2. Теперь снимается защитная заглушка, расположенная над ступичным подшипником. Чтобы её поддеть, можно использовать тонкое зубило или плоскую отвёртку.

    Снимать защитную заглушку на ступице удобнее всего тонким зубилом

  3. После снятия заглушки открывается доступ к ступичной гайке. На этой гайке следует выпрямить ранее деформированный зубилом бортик, который предотвращал откручивание гайки. Делается это с помощью отвёртки и молотка. После выпрямления бортика гайка откручивается и снимается вместе с распорной шайбой.

    Чтобы открутить крепёжную ступичную гайку, сначала необходимо выпрямить её бортик

  4. Отвёрткой поддевается и извлекается сальник, закрывающий подшипник, затем старый подшипник извлекается из отверстия. С помощью отвёртки и молотка извлекается и сепараторное кольцо, стоящее под подшипником.
  5. Место установки подшипника тщательно протирается ветошью, после чего на место старого подшипника запрессовывается новый и сепараторное кольцо.
  6. Установленный подшипник смазывается, особенно тщательно следует смазать внутреннее кольцо. После этого сальник устанавливается на место.

    Особенно обильно следует смазать внутреннее кольцо ступичного подшипника

  7. Смазанный подшипник надевается на ступицу, ступичная гайка затягивается, после чего её боковина вновь загибается с помощью зубила и молотка, чтобы предотвратить откручивание.
  8. Заглушка подшипника устанавливается на место. Затем на место устанавливается суппорт и колесо.

Видео: меняем передний ступичный подшипник на «классике»

Суппорт

Говоря о подвеске автомобиля, нельзя не упомянуть о суппорте. Этим устройством оборудованы только передние колёса ВАЗ 2107. Причина проста: без суппорта нормальное функционирование дисковых тормозов невозможно. Конструктивно суппорт представляет собой монолитный стальной корпус, в котором находится тормозной диск и колодки.

Суппорт «семёрки» является деталью, без которой невозможно полноценное торможение

В суппорте есть несколько отверстий. Они необходимы для крепления суппорта к подвеске и для установки тормозных цилиндров. Суппорт обеспечивает необходимый уровень давления колодок на тормозной диск и их равномерный износ. Если суппорт деформируется (к примеру, в результате удара), то нормальный износ колодок нарушается, а срок их службы сокращается в несколько раз. Но механические повреждения — это не единственная неприятность, которая может произойти с суппортом. Вот что может случиться ещё:

  • окисление подвижных частей. Особенно это актуально для тормозных цилиндров, установленных в суппорте. Эти цилиндры со временем покрываются не только оксидной плёнкой, но и грязью. В результате их штоки перестают нормально двигаться, и это сразу же сказывается на эффективности торможения;
  • возникновение трещин на суппорте. В деталях, подвергающиеся циклическим знакопеременным нагрузкам, возникают усталостные напряжения, которые рано или поздно приводят к появлению усталостных трещин. После их возникновения суппорт необходимо срочно заменить. Восстановлению «уставшие» детали не подлежат.

Задняя ступица

Задняя ступица ВАЗ 2107 отличается от передней как по конструкции, так и по назначению. К задней ступице не крепится ни поворотных кулаков, ни дополнительных рычагов подвески.

Задняя ступица «семёрки» не такая массивная, как передняя

Потому что главной задачей этой ступицы является обеспечение равномерного вращения колеса, и всё. От неё не требуется огромного запаса прочности и устойчивости к механическим нагрузкам, так как она не участвует в повороте колёс, как передняя ступица.

Задняя ступица устроена проще передней, так как не испытывает огромных нагрузок

Задняя ступица укомплектована подшипником качения, который закрыт специальным колпаком. С другой стороны в ступицу устанавливается грязезащитное внутреннее кольцо, препятствующее засорению подшипника. Вся эта конструкция надевается на заднюю полуось «семёрки» и фиксируется с помощью ступичной гайки на 30.

Замена заднего ступичного подшипника

Подшипники есть не только в передних, но и в задних ступицах ВАЗ 2107. Задние ступичные подшипники тоже со временем изнашиваются, хотя и не так интенсивно, как передние. Тем не менее, водителю приходится контролировать состояние и этих подшипников, а при появлении признаков поломки, о которых уже говорилось выше — менять эти подшипники.

Последовательность действий

На задних осях «семёрки» нет суппортов, но есть тормозные барабаны. Так что перед заменой ступичных подшипников водителю придётся избавиться от барабанов.

  1. Передние колёса «семёрки» фиксируются башмаками. Затем одно из задних колёс поддомкрачивается и снимается. Открывается доступ к тормозному барабану, который держится на двух направляющих шпильках. Гайки на шпильках откручиваются, барабан снимается.
  2. Теперь есть доступ к задней ступице. Её защитная заглушка поддевается отвёрткой и извлекается. Затем с помощью зубила выравнивается бортик ступичной гайки. После выравнивания гайка откручивается накидным ключом на 30.

    Под заглушкой находится крепёжная гайка и подшипник

  3. С помощью трёхлапого съёмника ступица выпрессовывается и снимается с оси (если съёмника под рукой нет, то снять ступицу можно с помощью пары длинных болтов, равномерно заворачивая их в отверстия на ступичном диске).

    Удобнее всего снимать заднюю ступицу с помощью трёхлапого съёмника

  4. После снятия ступицы на оси останется внутреннее кольцо.
  5. Подшипник из ступицы выбивается с помощью молотка и обрезка трубы, используемого в качестве оправки. После выпрессовки старого подшипника ступица тщательно очищается ветошью и смазывается.
  6. Той же оправкой на место старого подшипника запрессовывается новый. Действовать необходимо очень аккуратно и бить молотком по оправке вполсилы.

    Ступица снята, осталось запрессовать в неё новый подшипник

  7. После запрессовки внутреннее кольцо подшипника смазывается, он возвращается на ось, где в него вставляется внутреннее кольцо. Теперь осталось лишь вернуть на место крепёжную гайку, а затем поставить тормозной барабан и колесо.

Итак, ступицы как задние, так и передние, являются важнейшими частями подвески ВАЗ 2107. Ступицы и их подшипники несут на себе колоссальную нагрузку и потому быстро изнашиваются. При любом подозрении на поломку водитель обязан их осмотреть и заменить. Сделать это можно своими руками, потому что никаких особых навыков и знаний для такого ремонта не требуется. Нужно лишь набраться терпения и в точности следовать вышеизложенным инструкциям.

  • Автор: Алексей Степанов