Стучит коленчатый вал двигателя
Двигатель — одна из самых важных, если не важнейшая часть автомобиля. Его выход из строя влечет за собой ремонт, который стоит очень дорого. Целесообразно следить за его состоянием и помнить о замене рабочих жидкостей или фильтров. Как долго двигатель будет работать без ремонта, в значительной степени зависит от режима его эксплуатации. Возможным симптомов неисправности автомобиля может стать стук в двигателе. Такие звуки могут возникать по разным причинам. Какие-то из них устраняются относительно просто, другие требуют серьезного ремонта. Стук коленчатого вала относится к ряду серьезных неисправностей, поэтому стоит знать причины его возникновения.
Коленчатый вал является частью системы поршневого двигателя, которая отвечает за преобразование возвратно-поступательных движений поршней во вращательное движение. Иногда его еще называют коленвалом. Большинство коленчатых валов изготовлены из стали, реже из специального чугуна (сфероидальный или перлитный чугун).
Форма коленвала во многом зависит от расположения и количества цилиндров, а также от последовательности зажигания. В случае коленчатого вала, используемого в двигателях внутреннего сгорания, используются специальные углубления, в которые масло перекачивается под давлением. Это смазывает вал, а также основные его шейки. Конструкция немного отличается в случае двухтактного двигателя — здесь коленчатый вал разделен таким образом, что можно устанавливать подшипники качения на главные и коленчатые шейки.
Нагрузки на коленчатый вал
Он должен справляться с огромной нагрузкой, которой подвергается во время работы двигателя. Вал передает силы, создаваемые при сжигании топливной смеси в цилиндрах, которые могут достигать пяти тонн на поршень. Кроме того, он должен измерить силу инерции. Кроме того, существуют такие факторы, как высокая скорость, температура и значительные центробежные силы. Все эти факторы влияют на прочность коленчатого вала.
Повреждения коленчатого вала происходят крайне редко, но все же случаются. В этом случае необходимо произвести ремонт или замену коленчатого вала двигателя на новый. Вал относительно прост в своей конструкции, но изготовлен из специальных материалов, поэтому стоимость покупки очень высока.
Причины повреждения коленчатого вала
Основными причинами повреждения коленчатого вала могут быть проблемы со смазкой его отдельных компонентов. Если масло не обеспечивает надлежащую смазку, компоненты сильно трясутся друг о друга, изнашиваются и вызывают провисания, что со временем приводит к характерному стуку и в конечном итоге выходу из строя. Поэтому коленчатые валы требуют использования соответствующего моторного масла в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Только в этом случае будет образовываться смазочная пленка и компоненты будут иметь достаточное проскальзывание, а трение, возникающее в результате работы деталей, будет эффективно снижено.
Стук коленчатого вала
Коленвал можно считать поврежденным, если он имеет люфт. Если при большой нагрузке двигателя слышны глухие стуки, исходящие из нижней части силового агрегата, от масляного поддона, то это может означать, что между коленчатыми валами и шатунами или на его подшипниках есть зазор. В обоих случаях требуется вмешательство механика и быстрый ремонт. Это необходимо сделать как можно скорее, потому что игнорирование такой проблемы может привести к повреждению двигателя.
Как правило, причин стуков коленвала не много, к ним можно отнести:
- Отсутствие смазки в масляной системе силового агрегата.
- Износ кривошипно-шатунного механизма.
- Выработка на шатунных и коренных шейках вала.
Если стук появляется по этим причинам, в большинстве случаев необходим капитальный ремонт двигателя. Такой вид деятельности, в частности это касается современных ДВС, стоит доверить профессионалам. В случае старых (более простых по конструкции) двигателей, возможен «гаражный ремонт», но лучше воспользоваться услугами специалиста. Это даст уверенность в эффективности проведенных работ и надежности силового агрегата автомобиля.
Стучит коленчатый вал, запись на диагностику
11.2017 / РемонтСтучит коленвал что делать — Автомобильный портал AutoMotoGid
Стук в двигателе рано или поздно приводит к поломке мотора, так как следствие его возникновения – это удары, появившееся в результате трение в деталях двигателя. И этот стук, независимо от того, какой он имеет звучание (звонкий, глухой, металлический) со временем будет только усиливаться, так как зазор между трущимися деталями мотора будет увеличиваться и сила удара также будет нарастать.
Возможные причины стука ДВС
Основная причина стуков – биение рабочей детали о какой-то другой элемент двигателя, а означать это может только одно – нарушен зазор. Если звуки появляются, когда залито качественное масло, а система охлаждения работает исправно, то допустимые параметры зазора уже превышены более чем в два раза.
По нарастанию громкости звука можно легко понять, какую природу имеет стук. Очевидно, что износ ремня ГРМ, который изготовлен из высокопрочных материалов, никак не влияет на громкость работы двигателя. Многие автолюбители ездят на износившемся ремне до момента, когда он порвется, не замечая изменений. Но вот, например, шатунный вкладыш или подшипники распределительного вала состоят из двух видов деталей: мягких и твердых. Повреждение этих механизмов приводит к постоянному увеличению громкости стуков.
Перед поездкой на сервис нужно самостоятельно определить момент появления звука и его симптомы. Это необходимо для точного описания проблемы на СТО. Чаще всего «жалобы» на стук выглядят следующим образом:
- Громкий стук сразу после запуска мотора на холодную.
- Посторонние звуки после полного прогрева двигателя.
- Стук до момента достижения рабочей температуры.
- Звуки на холостых оборотах.
- Звук на высоких оборотах.
Самостоятельный ремонт неисправности мотора – это риск потери большой суммы денег. Но некоторые симптомы «лечатся» дешевле, чем предлагают на СТО, поэтому нужно разобраться в каждом стуке и решить, можно это исправить в домашних условиях или нет.
Стук при высоких нагрузках – свидетель детонации
Детонация топлива – это сбои в процессе сгорания смеси, находящейся в двигателе. Если причина кроется в этом, то посторонний звук появляется при нагрузке на мотор.
Отличительной чертой детонационных стуков является их синхронность с оборотами.
Чаще всего детонация происходит в момент, когда:
- автомобиль быстро набирает скорость;
- включена повышенная передача, работающая на высоких оборотах, что не соответствует скорости автомобиля
- машина двигается с полной загрузкой.
Первое, что нужно сделать в такой ситуации, полностью «высушить» бак, оставив немного бензина или солярки для пути на заправку и залить качественное топливо с нужным октановым числом, предусмотренным производителем.
Стук на холодную
Больше неприятных последствий предвещает стук на холодную, так как их источник, чаще всего, коленвал и распредвал. Однако прежде чем делать выводы, почитайте тематические форумы, которые могут содержать информацию о «болячке» автомобиля конкретной марки. Актуально такое, например, для Kia Spectra, где какое-то время после запуска мотора стучат гидрокомпенсаторы.
Если стук в коленвале, то он становится тише по мере прогрева автомобиля, может прекращаться на высоких оборотах, но всегда остается на холостом ходу. По характеру звук похож на детонацию тем, что его ритмичность зависит от оборотов мотора. Встречается такая проблема на дизельных и бензиновых двигателях, так как у них есть одинаковый элемент – подшипник коленчатого вала. Он изнашивается, увеличивая зазор. Это естественно для силового агрегата, но некачественные масла ускорят процесс. Следите за температурой и уровнем охлаждающей жидкости, не допуская перегрева мотора.
Распределительный вал стучит с той же громкостью, что и коленчатый вал, но не всегда, а только первые секунды, когда масло еще не дошло до него. Но, если деталь находится на стадии критического износа, то стучать двигатель будет и на холодную, и на прогретый автомобиль. Стучит распредвал в 2 раза меньше, количества оборотов мотора, что также позволит локализовать проблему. Если проводить диагностику, ориентируясь на звук, то тук распредвала лучше всего слышно сверху.
Причины стука те же, что и у коленвала: износ подшипников, появление зазоров. Если автолюбитель использует качественное масло, где нет примесей и посторонних частиц, то рассматриваемая деталь работает гораздо дольше.
Изношенный распределительный вал необходимо менять, если установлены гидрокомпенсаторы, так как эта деталь способна компенсировать образовавшийся зазор. Но это скорее минус, чем плюс, так как клапана будут работать иначе, а это прямое следствие падения компрессии. Даже если такой двигатель исправно заводится, это не означает, что не пропадет мощность или не увеличится расход бензина.
Стук силового агрегата на горячую
Но как быть, если стучит только тогда, когда машина прогрета? Можно остановиться, проверить уровень масла. Если на холодную его было достаточно, то после запуска двигателя смазка разошлась по всем узлам и его может не хватать. Подлили масло и мотор снова работает нормально? Тогда следите за уровнем и ищите причину утечки, если подобная ситуация повторится.
Если звук прогрессирует и усиливается на высоких оборотах, то пора задуматься о ремонте, так как это свидетельствует об износе подшипников коленчатого вала. Дальнейшее движение опасно для мотора, так как взаимосвязанные узлы могут быть повреждены.
Нельзя снимать со счетов и некачественное топливо. Но такой стук не прогрессирует и даже немного затихает со временем. Подобное случается в дальних поездках, и все, что остается водителю – ехать дальше и искать известную заправку с качественным бензином или соляркой. Ничего опасного с мотором не произойдет, поэтому переживать не стоит. Если же звук становится все четче и громче, то пришло время остановиться и вызвать эвакуатор.
Стук клапанов
У стучащих клапанов есть свои характерные признаки, которые позволяют локализовать проблему.
- Во-первых, клапаны стучат при любых условиях. Это может быть холостой ход или повышенная нагрузка, с холодным или прогретым двигателем.
- Во-вторых, звук отличается отчетливой звонкостью, так как это металлические элементы, находящиеся в постоянном движении. Частота стука клапанов в два раза реже оборотов двигателя.
Если регулировка клапанов не помогла избавиться от посторонних звуков, то пришла пора их заменить. Но решение должен принимать только специалист, так как причиной стука могут быть гидрокомпенсаторы или клапанные пружины, которые в некоторых случаях изнашиваются и не позволяют двигателю работать в нормальном режиме. Замена этих элементов позволит избавиться от стука и сэкономить деньги.
Часто со стуком клапанов водители встречаются впервые после замены ремня ГРМ. Это становится следствием неправильного установленного угла газораспределения или перескока ремня. Клапан бьется о поршень, когда тот находится в верхней мертвой точке. Поможет правильная установка элемента с соблюдением технологических требований.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Стук в бензиновом двигателе во время разгона
Особую актуальность в вопросе о стуке двигателя при разгоне имеет фактор наличия цепи ГРМ, а не ремня. Казалось бы, элемент, который имеет большой срок эксплуатации, не должен подводить автолюбителя. Но нет, постоянное использование автомобиля приводит к тому, что цепь растягивается и начинает стучать по корпусу блока. Естественно и то, что чем выше обороты, тем интенсивнее и громче стук. Иногда достаточно подтянуть ее и этого хватит на ближайшие годы. Но вытягивается она не просто так, поэтому многие стараются поменять цепь, а не пытаться её сохранить.
Точная локализация проблемы
Некоторые стуки можно охарактеризовать однозначно, так как они не похожи друг на друга. Например, поршни, которые уже отработали ресурс, звучат глухо и сравнить их можно с легкими ударами по глиняным изделиям. Иногда появляются щелчки. Зазор в 0,3 мм компенсируется расширением металла, поэтому подобная проблема не проявляется на прогретом моторе. Отчетливее звуки тогда, когда автомобиль остыл до уличной температуры или водитель резко сбрасывает ногу с педали газа.
Легко опознать и проблемы с поршневыми пальцами. Двигатель издает однозначный металлический звук, который лучше слышно во время набора скорости или сброса газа. Часто проблема возникает из-за некачественного топлива, которое рано воспламеняется, что и создает характерный звук. И если этот звук отчетлив, то вот вкладыши коленчатого вала услышать труднее.
Если вкладыши «колена» выработали ресурс, то автолюбитель услышит слегка приглушенный звук, который будет доноситься от картера двигателя. Но такая ситуация не появляется без причины, так как элемент прост и надежен в эксплуатации. И первое, на что обращаем внимание – какие «расходники» были приобретены для последнего СТО. Проблема может появиться в результате использования некачественного масла, поэтому для начала нужно поменять его и выполнить промывку, а не делать капитальный ремонт мотора.
Однозначно можно локализовать и проблему с вкладышами шатунов. Звук нарастает постепенно по мере разгона автомобиля. При такой проблеме менять масло или топливо бесполезно, так как остается лишь встать на «аварийку» и ждать эвакуатор. Если решиться на самостоятельную дорогу, то ДВС заклинит, что приведет к большим материальным потерям.
Правильно ли самостоятельно определять источник стука?
Даже опытный водитель может неверно трактовать стуки, исходящие от двигателя, так как далеко не каждый автолюбитель сталкивался с ремонтом этого агрегата. Любой вкладыш, подшипник или другой элемент могут издавать звуки, которые будут интерпретироваться по-разному. Если масло менялось давно, а топливо используется только от проверенных брендов, то единственное, на что нужно обратить внимание – это интенсивность. Возрастающие стуки говорят о не самых приятных причинах, устранить которые смогут только профессионалы.
Однако искать источник самостоятельно – это все равно правильное решение, так как на большинстве автосервисов работники не имеют привычки делать дешевую и долгую работу. Проще всего ответить клиенту, что поможет только дорогостоящая «капиталка», но это не всегда правда, ведь иногда достаточно просто поменять масло.
Группа: Пользователи
Сообщений: 154
Регистрация: 21.4.2009
Авто: RAV4 (1) правый руль
Поблагодарили: 18 раз(а)
Группа: Пользователи
Сообщений: 472
Регистрация: 23.7.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 27 раз(а)
Группа: Пользователи
Сообщений: 154
Регистрация: 21.4.2009
Авто: RAV4 (1) правый руль
Поблагодарили: 18 раз(а)
откровенно говоря сильно не прислушивался. его и сейчас то слушно только при открытом капоте и при гзовании.
стуки были при старте холодного двигателя в то время когда горит лампа давления масла и все.
так же был звон типа клапана при интенсивной нагрузке (конд-вкл, дваим газ но не кикдаун). звенел, потом после 3 т/об пропадал, к слову после замены ремня эти симптомы если не полностью исчезли но значительно уменьшились.
вопрос – можно ли при замене ГРМ, ( плюс все доступные сальники и помпа (кстати желею что заранее не заказал и не заменил масленный насос) ) собрать не так что бы стучал коленвал?
Группа: Пользователи
Сообщений: 472
Регистрация: 23.7.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 27 раз(а)
Цитата: |
откровенно говоря сильно не прислушивался. его и сейчас то слушно только при открытом капоте и при гзовании. стуки были при старте холодного двигателя в то время когда горит лампа давления масла и все. так же был звон типа клапана при интенсивной нагрузке (конд-вкл, дваим газ но не кикдаун). звенел, потом после 3 т/об пропадал, к слову после замены ремня эти симптомы если не полностью исчезли но значительно уменьшились. |
вопрос – можно ли при замене ГРМ, ( плюс все доступные сальники и помпа (кстати желею что заранее не заказал и не заменил масленный насос) ) собрать не так что бы стучал коленвал?
я не ах какой спец, но из описания, дребезг или как вы назвали звон, мог быть из-за топлива и сбитого зажигания(например из за ремня), а есть ли уверенность, что стучит колено? уверенность что спец которой менял проверил метки при сборке? чем он снимал шкиф и звездочку с колена для замены сальника?
Группа: Пользователи
Сообщений: 154
Регистрация: 21.4.2009
Авто: RAV4 (1) правый руль
Поблагодарили: 18 раз(а)
– дребезг- проблема уже решена, предположительно была из за слабого натяжения ремня ГРМ, ну а топливо, уменьшение камер сгорония из нагара и тд, сопутствующие факторы.
– метки – выставил и наглядно мне показал, тут сомнний нет.
– шкив снимал съемником, после химитерапии сошел шорошо, но шкив в печальном состоянии, до этого его походу дела сбивали, на обратной стороне есть сколы. всал на место шкив легко, про съем звездочк упустил из виду, но проблем со съемом не было.
вопрос, если это вкладыши коленвала, то если хорошо погазовать то они провернуться, так?
если скинуть поддон, то картина с коленвалом станет ясна?
Группа: Пользователи
Сообщений: 472
Регистрация: 23.7.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 27 раз(а)
Цитата: |
– дребезг- проблема уже решена, предположительно была из за слабого натяжения ремня ГРМ, ну а топливо, уменьшение камер сгорония из нагара и тд, сопутствующие факторы. |
– метки – выставил и наглядно мне показал, тут сомнний нет.
– шкив снимал съемником, после химитерапии сошел шорошо, но шкив в печальном состоянии, до этого его походу дела сбивали, на обратной стороне есть сколы. всал на место шкив легко, про съем звездочк упустил из виду, но проблем со съемом не было.
вопрос, если это вкладыши коленвала, то если хорошо погазовать то они провернуться, так?
если скинуть поддон, то картина с коленвалом станет ясна?
про топливо – я имелл ввиду само топливо плохого качества, это как при расчетном 92 налить 76 топливо.
теперь к вкладышам – если хорошо прогазовать то несколько вариантов:
1. их размолотит и они забъют маслянные каналы, как следствие двигун на капиталку.
2. их просто размолотит настолько что они перестанут держать давление, загорится лампочка давления, при дальней шей езде клин двигла и кап ремонт.
но двигатели японцев живучие, знавал одного аса тот в старые добрые времена прикупил японку и гнал на ней под 150 километров 100 вообще без масла, доехал до дома и заглушил и больше она не завелась, дефектовка показала растерло 3 шатунных вкладыша из 4-х, сами шатуны в местах установки вкладышей были похожи на овалы без всяких замеров видно было на глаз и куча всего не столь критичного, но само колено можно было проточить( правда до последнего размера) – это я к чему, проще снять поддон, снять коренные и шатунные крышки посмотреть состояние вкладышей, думаю коренные будут ок, поставить их на место без замены, а вот шатунные я бы просто заменил на точно такие же( такого же размера, во всяком случае сразу будет все ясно, стоит капиталить или нет).
после сборки проверил бы осевой люфт колена.
это конечно деньги, но не столь уж большие, в отличии от капиталки.
з.ы. для меня это были бы только затраты времени, вкладыши и прокладка поддона.
з.ы.з.ы вроде все понятно изложил, что не совсем внятно выразил спрашивайте)))
Что такое стук шатуна?
Шатуном в этой статье называется деталь, соединяющая поршни с коленчатым валом. В точке соединения шатуна с коленчатым валом также используются вкладыши.
Проблема возникает, когда ломаются один или несколько вкладышей. На что похож звук? Звук стучащего шатуна похож на удары молотком или на стук по картеру. Раздается он во время рабочего хода двигателя, когда вкладыш касается коленчатого вала. В самых тяжелых случаях шатун сам стучит по валу.
Громкость шума может затухать или почти исчезать при разгоне или когда двигатель холодный. Но, стук всегда будет возвращаться и становиться громче, когда в баке будет недостаточно топлива.
Стук шатуна также могут называть стуком вкладышей, стуком двигателя, детонация.
Что является причиной стука шатуна?
Основная причина – поврежденный или сломанный вкладыш шатуна. Поломка происходит при пропадании гидродинамического масляного клина. На износ вкладышей также оказывают влияние следующие факторы:
• Масло неподходящей вязкости
• Минимальный расход масла по поверхности вкладыша
• Низкое давление масла
• Высокая температура масла
• Высокое давление в камере сгорания
• Работа двигателя на повышенных оборотах
• Интенсивные силы инерции, действующие на поршень
Как избавиться от стука шатуна?
Вы можете избавиться от стука самостоятельно в своем гараже, выполнив следующие действия. Однако, всегда консультируйтесь с механиком, если эта проблема прошла свой начальный этап.
Необходимые для ремонта материалы
• Подъемник/трап
• Свежее масло
• Емкости для отработанного масла
• Новый фильтр масла
• Съемник фильтра
• Средство для очистки топливных форсунок
Процедура устранения неисправности
Подготовьте все необходимые детали и инструменты. Перед началом работ поставьте автомобиль на подъемник или трап так, чтобы обеспечивался удобный доступ к двигателю.
Шаг 1: разместите под сливной пробкой емкость для отработанного масла и слейте масло. Слив масло, поставьте пробку на место.
Шаг 2: замените фильтр масла. Отверните старый с помощью съемника и гаечного ключа. Установите и затяните новый фильтр.
Шаг 3: Залейте около 4,5 литров свежего масла. Затем проверьте вкладыши шатунов. Затяните их, если крепление ослабло или замените на новые, если они сломаны.
Шаг 4: последний этап – очистка карбюратора или инжектора. Это предотвратит попадание посторонних частиц и нагара в двигатель.
Нужна помощь, стучит коленвал! — Berlingo, 1996 — 2012
И снова здраствуйте!
С момента моего последнего сообщения в этой ветке прошло 5 месяцев и 10000 км пробега.
Прикинув стоимость ремонта и стоимость контрактного двигателя я решил буду ездить пока не сломаеться, а потом куплю контрактный (если соберу необходимую денежную сумму).
В общем машинка пробежала около 10000 а двигатель не ломаеться, стук стал проявляться во всех режимах эксплуатации.
Один знакомый механик предположил что причиной стука являеться не износ вкладышей шатунов и шеек коленвала, так как в этом случае двигатель не прожил бы и недели, а износ упорных полуколец предотвращающих вибрацию коленвала вдоль оси вращения.
на схеме позиция 13
Вобщем не долго думая я снял поддон картера. Оказалось что коленвал свободно перемещаеться плоской отверкой примерно на 3 мм при допустимом осевом зазоре 0,07-0,27 мм.
Чтобы проверить состояние вкладышей и шейки коленвала я снял нижнее полукольцо шатуна 2-го цилиндра. Поверхность вкладыша как и поверхность шейки равномерно матовая без задиров, без зеркальных полос (вкладыш кстати оригинальный на наружной стороне метка 00). Я обследовал только нижнюю часть вкладыша 2-го цилиндра, смею предположить что остальные шейки коленвала и вкладыши шатунов в порядке.
Таким образом появилась надежда обойтись малой кровью заменой упорных полуколец, но радоваться рано поскольку для замены упорных колец ,как написано в литературе, необходимо вынуть двигатель из автомобиля, снять головку цилиндров и отсоеденить корпус коренных подшипников от блока цилиндров. Поскольку двигатель разбираеться, все тотже механик рекомендует замену поршневых колец, маслосьемных колпачков, уплотнительных колец коленвала (позиции 4,5 на схеме),приобретение комплекта прокладок двигателя.
Требуеться помощь уважаемых коллег автолюбителей в следующих вопросах.
1)Самое важное осевой зазор около 3 мм — предполагаю износ упорных колец, они по логике должны быть мягче метала коленвала и корпуса коренных подшипников. Вопрос каких размеров брать упорные полукольца потому как EXIST выдает следующие результаты:
]
возможно ли применение упорных полуколец фирмы Glyco
2)Комплект прокладок двигателя
какого производителя посоветуете, что обычно входит в комплект (есть ли маслосъемные колпачки, уплотнительные манжеты коленвала?)
также если задать альтернативный поиск в EXIST через общий каталог то есть много других вариантов, может кто заказывал подобное отпишитесь!
ставить ли прокладку картера или воспользоваться герметиком?
3) Менять ли как рекомендуеться в литературе клапанные пружины, вкладыши коренных и шатунных подшипников?
4) Что я упустил?
Изменено пользователем Sergey_30Двигатель КаМаЗ,почему стучит коленвал.Ремонт масляного насоса.
Стук в области поддона картера двигателя камаз может означать, что скорее всего стучит это один или два шатуна с провернутыми вкладышами. Происходит это чаще всего когда двигатель работает под нагрузкой и на высоких оборотах.
Рассмотрим причины по которым может застучать шатун на двигателе камаз. Во-первых это выход из строя масляного насоса двигателя, который уже отходил свой ресурс и не был во время отремонтирован. Происходит это так — если вы разбирали когда нибудь масляный насос камаза, ямз или подобной техники — в общем масляный насос двигателя камаз состоит из двух секций, задняя, малая секция качает масло в масляный радиатор, на охлаждение, она нас сейчас не интересует.
Нам нужна передняя основная, которая как раз и подает масло в систему смазки камазовского мотора. Внутри основной секции насоса есть две шестерни, которые как раз качают масло. Одна из этих шестерен ведомая, другая — ведущая, из-за нее чаще всего и происходят все беды камазовских моторов. Ведущая шестеня закреплена и посажена на шпонку на валике, приводимом в движение шестерней, которая сцеплена с другой шестерней на коленвале. В общем обороты и давление масла, создаваемое насосом напрямую зависит от оборотов коленвала двигателя.
Из всего выше описаного общего устройства камазовского масляного насоса нам пока что нужна только шпонка ведущей шестерни. Часто насос выходит из строя потому что долгие годы эта самая шпонка стачивается, и в один прекрасный день её срезает. В результате потеря сцепления с валом и остановка шестерен — остановка подачи масла в двигателе. В большинстве случаев водитель замечает отсутствие давления масла уже после того, как услышит стук в двигателе. В этом случае иногда масляный насос можно отремонтировать, если не разбиты вал и шестерня, заменить шпонку, проверить на стенде и в путь. Шпонку можно сделать из стержня негодного камазовского клапана, распилить и обточить на наждаке, чтобы придать нужную форму.
- Износ лопастей качающих шестерен — проверить на стенде.
- Залипание, западание, износ пружин редукционных клапанов масляного насоса — проверять на стенде.
- Попадание солярки в масло — приведёт к нехорошему концу.
- Износ шатунных и коренных вкладышей ведет к потере давления масла за счет утечки через увеличенный зазор между вкладышами и шейками коленвала. Потеря давления в системе смазки пагубно отразится на всех деталях нуждающихся в обильной смазке.
- Масляное голодание на шатунных шейках — при работе на сухую, вкладыши, трущиеся о шейку коленвала раскаляются до температуры плавления металла и привариваются к шейке коленвала, после чего срезаются замки вкладышей и они проворачиваются в шатуне — это и вызывает стук в двигателе, также двигатель может заклинить. Как минимум замена стучавших шатунов и ремонт коленвала, повезет, если коленвал не согнется и на нем не образуются трещины.
- Масляное голодание коренных вкладышей — проворачивается пара коренных вкладышей, перекрывается подача масла к шатунным шейкам после чего, с ними происходит то, о чем написано немного выше. Провернутые коренные шейки могут устроить кап ремонт двигателя с заменой блока цилиндров.
- Некачественное дешевое моторное масло, чаще всего заливаемое экономистами тоже может стать причиной преждевременного ремонта застучавшего двигателя.
Стучат гидрокомпенсаторы: причины и решение
Гидрокомпенсатор – простое гидравлическое устройство для устранения зазора между клапаном и толкателем при функционировании двигателя. Придумали его еще в 30-е годы для уменьшения объема работ по обслуживанию автомобиля и повышения акустического комфорта.
Масло под давлением заходит в камеру гидрокомпенсатора и двигает поршень, который выбирает зазор. Силы компенсировать его достаточно, а сжать клапанную пружину — маловато, поэтому на работающем исправном моторе клапанный зазор исчезает. Просто и эффективно эта ситуация сохраняется до тех пор, пока нет загрязнений и износа.
Если стучат гидрокомпенсаторы, то это является показателем присутствия зазора в приводе клапана, а также наличия проблем, поэтому его устранение является не прихотью, а необходимостью. Стук — одна из наиболее распространенных неисправностей современных автомобилей. Опознать его можно по частоте. Звучание одного компенсатора проявляется как одиночный звук на два оборота коленвала. Отчетливо слышен в верхней части двигателя. Если стучат несколько устройств, то звук напоминает тракторный.
Причин множество, и большинство из них связано с состоянием масла. Что делать при данной неисправности, и как с ней бороться, расскажет данный материал. Неисправным считается гидрокомпенсатор, который стучит более пары минут после запуска или после полного прогрева мотора. Стук при запуске и до нагрева не считается неисправностью.
Почему стучат гидрокомпенсаторы. Причины и пути решения
Причины стука гидрокомпенсаторов «на холодную» (при непрогретом моторе).
- Слишком густое масло на непрогретом двигателе плохо заходит в полость гидрокомпенсаторов. Необходимо время для полного заполнения.
- Забита загрязнениями масляная магистраль или клапан гидрокомпенсатора. Появляются при низком качестве или при затянутых сроках смены моторного масла, а также могут являться продуктами износа некоторых деталей двигателя.
- Износ или заклинивание плунжера. На «пожилых» моторах бывает от естественного износа или от попадания абразивных загрязнений в моторное масло.
Причины стука гидрокомпенсаторов «на горячую» (на прогретом моторе).
- Заклинивание плунжерной пары гидрокомпенсатора из-за естественного износа или загрязнения. Задиры на плунжере блокируют его движение, и гидрокомпенсатор полностью теряет работоспособность. Зазор не выбирается, появляется стук.
- Слишком малая вязкость прогретой жидкости, так как она вытекает через зазоры плунжерной пары быстрее, чем подается насосом. Некачественный смазочный состав или с повышенной текучестью способно сильно разжижаться при прогреве и легко вытекать через технологические зазоры.
- Повышенный уровень масла, его вспенивание из-за перемешивания коленчатым валом или из-за попадания воды в двигатель. Поэтому в последнем следует проверить уровень смазки, а также использовать только высококачественные моторные масла.
Простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов
Простой и действенный способ, помогающий в большинстве случаев, заключается в добавлении в масло специальной присадки Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv. Это позволяет промыть масляные каналы, удалить загрязнения и восстановить подачу в гидрокомпенсаторы. Кроме того, состав способствует сгущению масляной жидкости, компенсируя при помощи этого естественный износ гидрокомпенсаторов. Присадка добавляется в прогретое моторное масло, полное действие наступает после примерно 200-500 километров пробега.
Как еще можно устранить стук гидрокомпенсаторов
- Замена гидрокомпенсаторов. Достоинства: гарантированный результат. Недостатки: дорого и долго. Нужно учитывать, что на некоторые иномарки сначала нужно заказать детали, дождаться, пока они придут и записаться на ремонт в сервисе. На большинстве двигателей при замене гидрокомпенсаторов потребуются дополнительные затраты на одноразовые детали, например, прокладки или герметик.
- Тщательная промывка масляной системы специальными промывками, например: Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung. Достоинства: сравнительно недорого. Недостатки: в любом случае улучшает работу двигательной системы, но не всегда позволяет полностью убрать стук.
- Возможно, в запущенных случаях, потребуется замена масляного насоса или очистка масляных магистралей двигателя с его частичной или полной разборкой.
Что будет, если не устранить стук гидрокомпенсаторов?
Если не заниматься устранением стука гидрокомпенсаторов, то можно проездить довольно долго без особых проблем, но со временем двигатель будет работать громче. Появятся вибрации, упадет мощность и увеличится расход топлива. Далее произойдет износ всего клапанного механизма, в частность распределительного вала. Его замена — очень дорогое мероприятие.
Итог
Если стучат гидрокомпенсаторы в неоднократном порядке, то нет смысла дожидаться ухудшения ситуации. Добавка присадки Hydro-Stossel-Additiv решит проблему и предотвратит развитие износа на длительное время.
Гидроудар двигателя — что это такое? Последствия и решение вопроса
Гидроудар двигателя — это воздействие влаги на поршень мотора при попадании воды из атмосферы в воздушный фильтр. Поскольку жидкость в отличие от воздуха практически не сжимается, то создается эффект удара цилиндра о прослойку воды при движении в крайнюю верхнюю точку к головке блока. Влага может попасть при движении автомобиля по глубокой луже.
Последствия гидроудара двигателя: чем это грозит
Последствия гидроудара зависят от того, когда именно произошло попадание воды. Если автомобиль оставался неподвижным, а двигатель работал на холостом ходу, то мотор может просто заглохнуть. При попадании влаги в рабочий объем цилиндра во время движения последствия окажутся более серьезными — деформации и разрушения вкладышей, поршневых колец, шатунов и коленвала.
Во время движения автомобиля после разрушения деталей, например, колец, шатунов и обратного хода поршня может произойти его заклинивание или пробой. Особенно опасен гидроудар в дизельном двигателе, поскольку компрессия в нем намного больше и, следовательно, разрушение деталей цилиндропоршневой группы произойдет быстрее, чем в случае с бензиновым мотором. В отдельных случаях двигатель после гидроудара восстановлению не подлежит. Также при гидроударе повреждаются детали кривошипно-шатунного механизма и другие детали моторной группы.
Характер повреждений напрямую зависит от скорости движения автомобиля и объема воды, попадающей в рабочий объем цилиндра. Чем выше скорость, тем больше вероятность серьезных повреждений силового агрегата.
Что делать при гидроударе двигателя
Если при езде по глубокой луже мотор заглох, то нельзя пытаться завести двигатель от стартера. Необходимо выключить зажигание, открыть капот и снять кожух воздушный фильтр. Дальнейшие действия зависит от того, есть ли вода в воздушном фильтре. Если присутствует влага, то следует:
- Снять свечи зажигания.
- Попробовать прокрутить коленвал вручную.
Если коленвал проворачивается с трудом или возникает стук при его повороте, то самостоятельно избавиться от последствий гидроудара уже не получится — необходимо вызвать эвакуатор для транспортировки автомобиля до автосервиса.
Повреждения коленвала
Обычно при гидроударе коленчатый вал не повреждается. Его деформация возникает, как правило, из-за разрушения поршня и шатунов. Заклинивание колевала больше характерно при перегреве и деформациях шатунов, что при гидроударе не происходит. Определить точную причину заклинивания коленчатого вала мастер смогут при проведении визуальной диагностики деталей моторной группы.
Ремонт при гидроударе
В случае гидроудара двигателя производится частичная разборка двигателя и диагностика деталей кривошипно-шатунного механизма. Может потребоваться шлифовка, восстановление или замена отдельных деталей. При попадании влаги в воздушный фильтр на большой скорости движения автомобиля, попытке завести мотор через стартер может потребоваться и капитальный ремонт двигателя.
Не всегда можно сразу определить факт гидроудара, поскольку нередко серьезные проблемы появляются не сразу. Двигатель удается завести, но водитель не обращает внимание на посторонние шумы и стуки со стороны мотора. Стуки могут свидетельствовать о механических повреждениях деталей кривошипно-шатунного механизма. Дальнейшая эксплуатация транспортного средства, как правило, приводит к серьезным деформациям деталей мотора. Поэтому необходимо как можно раньше обратиться в специализированный автосервис для проведения диагностики двигателя.
Гидроудар дизельного двигателя
Более серьезные последствия возникают при гидроударе дизельного двигателя. На месте попытаться удалить влагу из дизеля не получится, поэтому потребуется только буксировка или эвакуация транспортного средства с последующей разборкой мотора и оценкой степени и характера повреждений. Нельзя допускать простоя авто после гидроудара, поскольку вода достаточно быстро приведет к коррозии.
Предупреждение гидроударов двигателя
Один из вариантов защиты мотора является установка шноркелей. Это оправдано для внедорожников, на которых часто приходится преодолевать препятствия с глубоким уровнем воды. И, конечно, не стоит допускать погружения автомобиля в воду на уровне воздухозаборников, так как это однозначно приведет к гидроудару, переборке мотора и его капитальному ремонту. Если же гидроудар произошел, то нужно заглушить двигатель, выключить зажигание и отбуксировать автомобиль в СТО. Мастера проведут диагностику и выполнят необходимые восстановительные работы. Помните, что гидроудар проще предупредить или устранить его последствия сразу же, чем потом выполнять капитальный ремонт двигателя.
Если двигатель стучит ч. 2 / Ремонт двигателей
В прошлой статье мы рассмотрели причины возникновения различных стуков в двигателе и выяснили, от чего зависят характер и интенсивность этого звукового сопровождения. Но главное — это суметь определить конкретную неисправность двигателя, приводящую к тому или иному характерному стуку.
Напомним основной вывод, который мы сделали ранее, — стук появляется в результате недопустимого увеличения зазоров в сопряженных деталях двигателя и является одним из симптомов его неисправности. Логично допустить и обратное: по характеру стука, его изменению в зависимости от режима работы двигателя можно определить причину неисправности и в конечном счете даже указать поврежденную деталь.
К сожалению, решить эту задачу не так просто. Более того, может оказаться, что возможных решений имеется сразу несколько, например, когда стуки похожи, а причины их возникновения разные. Поэтому для того, чтобы не запутаться, мы попытаемся описать некую общую схему поиска неисправности по характеру стука.
Прежде всего отметим: неисправности двигателя, являющиеся причиной стуков, имеют разную природу. Чаще всего стуки появляются в результате естественного износа деталей при больших пробегах. Однако нередко детали получают повреждения при неграмотной эксплуатации или неквалифицированном техобслуживании, что также служит поводом появления стуков. Но для нас это не главное — в конечном счете важно знать…
Что же стучит в двигателе?
Стук как следствие увеличенных зазоров в сопряжениях деталей — самый распространенный случай. О нем мы уже подробно рассказывали в предыдущей статье. Чаще всего такая картина характерна для двигателей с большими пробегами и, соответственно, износами деталей. То есть основная причина стука в данном случае — естественный износ при длительной эксплуатации. Правда, возможны и другие причины, связанные с нарушением правил эксплуатации и ремонта, но для данного случая это будет скорее исключением, чем правилом.
Стук в результате перекоса деталей, в отличие от предыдущего случая, сам по себе не возникает. Чаще всего этому способствует человек. К примеру, прогиб шатуна в результате гидроудара после форсирования лужи или установленная механиком при сборке заведомо кривая (в прямом и переносном смысле) деталь. Нарушение геометрии деталей всегда приводит к значительному росту нагрузок на них. При этом ухудшаются условия смазки, нарушается температурный режим работы деталей. В результате — быстрый износ, увеличение зазоров, и как следствие — стук.
Стук может возникать и в сопряжениях с нормальными зазорами. Такое случается при разрушении пленки масла между трущимися деталями в результате превышения допустимых нагрузок.
Известно, что слишком малые зазоры между сопрягаемыми деталями приводят к уже упомянутым росту нагрузок, температуры и ухудшению условий смазки. Сами по себе малые зазоры не возникают, а чаще всего являются делом рук чересчур «радивых» мотористов, стремящихся обеспечить в двигателе как можно более «плотные» соединения. Иногда стук данной категории может возникнуть и в результате эксплуатации перегретого двигателя.
Стук при соприкосновении несопряженных деталей — последний и весьма экзотический случай. Причина — сильная деформация одной из деталей. Например, гидроудар в цилиндре так «укорачивает» шатун, что поршень начинает задевать за противовесы коленвала в нижней мертвой точке. В ремонтном деле тоже не без чудес. Представьте: край окантовки прокладки головки свисает в цилиндр (такая вот прокладка!), а поршни чуть выступают вверх над плоскостью блока. Результат очевиден. А про неверную установку фаз, особенно на дизелях, когда клапаны «немного» достают до поршней, и говорить нечего — бывает. Хотя и довольно редко.
Для чего мы приводим подобные примеры? Чтобы попытаться объяснить: помимо характера стука и его изменения в зависимости от режима работы двигателя правильно определить причину стука помогает анализ обстоятельств, при которых он впервые появился.
Но, так или иначе, а проанализировать в одной статье причины и внешние проявления всех стуков — задача практически нереальная. Поэтому остановимся только на самой распространенной категории стуков — тех, что связаны с большими зазорами в сопряжениях деталей. По ним в большинстве случаев удается достаточно точно определить неисправность без разборки двигателя.
«По ком стучит…» двигатель?
Интенсивность стука в общем случае зависит от частоты вращения, нагрузки и температуры двигателя. Вначале рассмотрим только равномерный стук с частотой, равной частоте вращения коленчатого вала.
Как показывает практика, при увеличении частоты вращения интенсивность стука растет, если рабочие поверхности деталей уже достаточно изношены. При малых износах, а следовательно, и зазорах высокая частота вращения, наоборот, может и «заглушить» стук. Поэтому при определении причины стука важно выяснить влияние нагрузки и температуры двигателя.
Увеличение нагрузки двигателя приводит к усилению стука в кривошипно-шатунном механизме и поршневой группе, т.е. там, где действуют пропорциональные ей силы. А вот температура в этой ситуации влияет по-разному — с ее ростом вязкость масла падает, и, к примеру, поврежденный подшипник в кривошипно-шатунном механизме начинает стучать сильнее. В то же время дефектный поршень при нагревании расширяется, а зазор в сопряжении с цилиндром уменьшается, что вызывает «затихание» стука.
Стуки, интенсивность которых не зависит от нагрузки, как правило, явно усиливаются с ростом частоты вращения. Подобные стуки могут быть вызваны ударами клапанов о поршни, попаданием посторонних предметов в цилиндр между поршнем и головкой блока, дефектами подшипников балансирных валов. При этом с ростом частоты вращения возрастают нагрузки на дефектные детали, возможна их деформация под действием сил инерции. Температура здесь усугубляет дело из-за снижения вязкости масла и температурного расширения более горячих деталей.
Стуки с частотой, меньшей, чем у коленвала, обычно связаны с распределительным механизмом. С ростом температуры их интенсивность усиливается из-за увеличения зазоров в механизме привода клапанов. Влияние частоты вращения здесь может быть разное. Нагрузка, как правило, влияния не оказывает, за исключением стука гидротолкателей, который нередко усиливается под нагрузкой. Этот факт, кстати, может сбить с толку: дефект шатунного подшипника иногда дает практически тот же стук с частотой, вдвое меньшей, чем у коленвала, усиливающийся под нагрузкой и с прогревом.
Интенсивность неравномерных стуков (частоту которых уверенно определить трудно) с ростом частоты вращения обычно снижается, а на изменение нагрузки не реагирует. Так происходит, например, при износе упорных подшипников валов, ослаблении посадки или дефектов в шкивах и маховиках (последние иногда «затихают» при включении передачи или выключении сцепления).
Перечисленные выше стуки связаны с естественным износом, а также с нарушениями правил эксплуатации и обслуживания двигателя. В то же время по неопытности и неграмотности механика во время ремонта двигателя могут быть внесены такие дефекты, которые при обычной его эксплуатации не встречаются. Это уже упомянутая «кривая» прокладка головки блока, несоосность постелей коленвала или распредвала, непараллельность осей отверстий шатуна, неперпендикулярность осей цилиндров и коленвала и многое другое. В таких случаях диагностика стука часто превращается в ребус, разгадать который непросто. Хотя, справедливости ради, заметим, что общие закономерности стука справедливы и здесь.
Стуки — «обманщики»
Некоторые стуки создают иллюзию совершенно конкретного дефекта. На самом же деле причина стука совершенно иная.
О том, что стук гидротолкателей иногда очень похож на стук шатунных вкладышей (и наоборот), мы уже сказали. Вот еще пример: резкий стук под нагрузкой у дизеля очень похож на шатунный, а на самом деле неисправна топливная аппаратура. Или такой случай: механик при сборке забыл затянуть болт шкива распредвала. Грохот, появившийся через некоторое время, был больше похож на стук коленвала, и только случайность «спасла» двигатель от повторной разборки.
Встречаются и курьезы. Владелец автомобиля, приехав на СТО, потребовал сделать «застучавшему» двигателю капремонт. Его удивлению не было предела, когда ему показали дефект ручейкового ремня, вызвавший стук при контакте дефектного участка со шкивами и роликами.
Подобных примеров множество. Но уже ясно, что многие «хитрые» дефекты плохо вписываются в рамки каких-либо схем диагностики стучащего двигателя. Поэтому большинство встречающихся на практике неисправностей под силу диагностировать только опытному персоналу СТО. Но здесь, как ни парадоксально, кроется еще одна сложность на пути к правильно поставленному диагнозу.
Диагност или моторист?
Куда попадает автомобиль со стучащим двигателем, если приедет на иную СТО? Правильно, на участок диагностики. Вот здесь и возможны первые проблемы.
Дело в том, что многие диагносты по природе своей не мотористы, а электронщики. Что и неудивительно, ведь разбираться им приходится в основном именно в электронных системах управления двигателем.
Поскольку электронный блок или датчик — еще не двигатель, то самая большая практика диагностики и ремонта электронных систем никак не заменит практику моторного ремонта с его маслом, грязью и прочими «прелестями». Вот почему хороший «электронный» диагност может не знать истинной причины стука. Даже вооруженный стетоскопом (который, безусловно, у него есть), чтобы точнее определить источник стука.
Что уж тут говорить о начинающих? Известны случаи, когда владельцу автомобиля со стучащим двигателем вручали распечатку, где все было ОК, и, разведя руками, отправляли восвояси.
А нужно, в общем-то, не так уж много — дефекты в механической части двигателя, в том числе стук, должен диагностировать моторист. Соответственно, поставить правильный диагноз «стучащему» мотору смогут скорее всего лишь на той СТО, где на практике ремонтируют двигатели.
По правде сказать, мотористы бывают тоже разной квалификации. И поскольку стук, как мы выяснили, дело «темное», то «приговорить» двигатель к сложному и дорогому, но ненужному, ремонту, весьма просто. Грамотный специалист никогда не скажет, послушав двигатель: «это стучит поршень». Скорее всего, укажет вероятность той или иной неисправности — опыт практика не допустит категоричности.
Но все это — когда машина уже приехала на СТО. А если до сервиса далеко? И вообще, можно ли ехать куда-либо…
Если двигатель стучит?
С застучавшим в пути двигателем вряд ли удастся что-либо сделать на месте. Можно проверить уровень масла — с недостатком смазки чаще всего и связаны повреждения деталей, вызывающие стук.
Далее следует выяснить две вещи: усиливается ли стук под нагрузкой и как быстро он прогрессирует по времени движения. Если ответы положительные, то скорее всего повреждены подшипники коленвала. Ехать дальше с таким дефектом опасно — двигатель вскоре будет выведен из строя с перспективой сложного и дорогого капитального ремонта. Поврежденный шатунный подшипник будет сильно перегреваться, и тем сильнее, чем больше обороты и нагрузка, пока перегретый до 700-800оС шатун не оборвется по одному из сечений нижней головки и не пробьет блок цилиндров. После этого, не исключено, ремонтировать будет уже нечего. Поэтому лучше сразу брать машину на буксир или вызывать «техничку».
Правда, известны отдельные случаи, когда двигатель со «стучащим» коленвалом «проезжал» немалое расстояние. Двигаться подобным образом водителям удавалось на самых минимальных оборотах и нагрузках, чтобы шатун как можно меньше стучал по шейке коленвала. К сожалению, у вала в подобном случае все равно оказывается слишком большой износ, и его уже не удается спасти.
Разного рода «затихающие» стуки, как правило, не столь опасны и позволяют добраться до места ремонта. Некоторые из них (например, «холодный» стук поршня) могут проявляться в двигателе без видимых изменений не один десяток тысяч километров. Поэтому в принятии решения о дальнейшем движении определяющим фактором должно явиться наличие увеличения интенсивности стука. Если таковое замечено, движение необходимо прекратить, а двигатель заглушить. Есть шанс, что детали не успели получить необратимых повреждений. Считайте, что вам крупно повезло и ваши затраты на ремонт будут минимальны.
Стержень стучит в конец вашего двигателя, как вы его знаете? : Quality Coaches, Inc.
27 августа 2018 Опубликовано Шэрон МорганКогда владельцы транспортных средств испытывают определенные проблемы с двигателем, они часто предполагают, что срок их службы подошел к концу. Они считают, что ремонт будет слишком дорогим, чтобы того стоить. Они продают или бросают машину, чтобы избавиться от машины, которая больше не может обеспечивать надежное обслуживание. Они могут даже не потрудиться отнести его в автомастерскую в Миннеаполисе, штат Миннесота, прежде чем принять решение.
Это часто ошибка. На самом деле существует множество потенциальных причин детонации двигателя. Без надлежащего осмотра обученным механиком невозможно точно узнать, что происходит с вашим автомобилем. Чтобы помочь владельцам автомобилей лучше понять эту ситуацию, ваша автомастерская в Миннеаполисе, Миннесота, предлагает следующие часто задаваемые вопросы.
Что такое стук штанги?
Стук штанги — это глубокий постукивающий звук, исходящий от двигателя. Это вызвано износом или повреждением. Когда шатуны транспортного средства внутри подшипников имеют чрезмерный зазор, это влияет на движение.Когда поршень меняет направление, металл ударяется о металл и издает стук. Этот «стук штанги» увеличивается с увеличением скорости и нагрузки.
Что вызывает стук штанги?
Удары по штоку обычно вызваны износом или повреждением подшипников. Однако детонация двигателя также может быть вызвана несколькими механическими проблемами. К ним относятся:
- Неисправные подшипники главного коленчатого вала
- Ослабленный или сломанный натяжитель ремня газораспределительного механизма
- Неисправный компрессор кондиционера
- Сломанный или треснувший маховик или гибкая пластина
- Изношенный подшипник водяного насоса
- Изношенные подшипники ротора генератора
Что что делать, если я слышу стук удочки?
Поскольку звуки, вызываемые каждой из этих проблем, могут быть очень похожими, важно, чтобы ваш автомобиль проверил квалифицированный специалист.Было бы неразумно предполагать, что шум является стуком штанги. В вашем автомобиле может остаться еще много жизни, и отказ от него из-за детонации в двигателе может стать дорогостоящей ошибкой.
С другой стороны, нельзя игнорировать детонацию в двигателе. Часто это признак серьезной проблемы (или проблемы, которая может стать серьезной, если ее игнорировать). Если вы слышите стук двигателя, немедленно обратитесь к квалифицированному механику для проверки вашего автомобиля.
Вместо того, чтобы игнорировать проблему или предполагать, что срок службы вашего автомобиля подошел к концу, проконсультируйтесь с автомастерской в Миннеаполисе, Миннесота.Опытный механик может использовать один или несколько методов, чтобы проверить ваш автомобиль и определить причину детонации. Варианты включают использование таймерной лампы и испытательной лампы низкого напряжения. Как только техник обнаружит причину шума, он или она может порекомендовать лучший способ действий для ремонта или замены.
Кому я могу доверять при квалифицированном ремонте?
Если вы слышите необъяснимые звуки, исходящие от вашего автомобиля, не стесняйтесь обращаться в местную автомастерскую в Миннеаполисе, Миннесота.Профессиональные специалисты компании Quality Coaches, Inc. полностью оснащены всем необходимым для ремонта вашего двигателя. Свяжитесь с нами сегодня, если у вас возникнут какие-либо вопросы или назначьте время следующего экспертного обслуживания. Мы надеемся на сотрудничество с вами, чтобы продлить срок службы вашего автомобиля.
Категория: Авторемонтная мастерская
Этот пост написала Шэрон Морган
Стук двигателя | Что делать со стуком в стержне двигателя
Что такое стук штанги или двигателя?
Ваша машина работает на холостом ходу, а вы с нетерпением ждете, прислушиваясь к шуму двигателя.Тебе есть где быть, а время уходит. Похоже, кто-то продолжает стучать молотком по твоему масляному поддону, ритмично постукивая рэп-рэп. Если у вашего автомобиля сломался двигатель, вы можете продать его через Интернет или прочитать о детонации в стержне двигателя.
Но под твоей машиной никого нет, и никто не стучит тебе в двигатель. Шум исходит из глубины вашего мотора. Когда вы увеличиваете обороты двигателя, высота и частота меняются. В какой-то момент кажется, что стук почти исчезает.Когда вы отпускаете газ, он продолжается и, возможно, даже становится громче.
Так звучит стук удочки. Само по себе это никогда не станет лучше, хотя, когда ваш двигатель холодный, шум может быть меньше. Эти звуки двигателя автомобиля также широко известны как стук двигателя, искровой разряд и стук двигателя.
Получите мгновенное онлайн-предложение для вашего автомобиля!
Введите свой почтовый индекс ниже, чтобы БЕСПЛАТНО получить оценку и узнать, сколько стоит ваша машина.
Получите реальную стоимость автомобиля в течение 24-48 часов!
В среднем стоимость ремонта стержня двигателя может составлять от 2500 долларов и более в зависимости от автомобиля. Потенциально вы можете потратить больше, чем стоит машина. Если вы хотите избежать перерасхода средств на ремонт двигателя. тогда ваш следующий лучший вариант — продать эту машину КАК ЕСТЬ. С CarBrain вы можете получить онлайн-предложение на свой неидеальный автомобиль всего за 90 секунд! Доставим оплату и эвакуируем машину БЕСПЛАТНО! Всего за 1-2 рабочих дня.
Что такое удары стержня в двигателе?
Технически это состояние возникает из-за чрезмерного люфта. Поршни вашего двигателя движутся вверх и вниз от зажигания за счет свечи зажигания с силой, достаточной для вращения вашего коленчатого вала.Соединяет поршень и коленчатый вал шатун. И ваши шатуны прикреплены болтами с нижней стороны вокруг коленчатого вала с гладкими тонкими металлическими подшипниками между поверхностями.
Во время вращения двигателя все эти металлические компоненты перегреваются и заедают вместе, если бы не моторное масло. Он смазывает движущиеся части, позволяя им скользить друг по другу без трения. Он также заполняет мельчайший зазор между подшипниками и коленчатым валом.
Как я могу мгновенно узнать цену на мою машину с детонацией двигателя?
Это просто, а занимает менее 90 секунд… Нажмите кнопку ниже, чтобы начать и узнать, сколько стоит ваш автомобиль!
Доставка автомобиля БЕСПЛАТНА по всей стране. Не торгуйтесь. Без комиссии. Наша компания имеет рейтинг A + на уровне BBB.
Что вызывает стук двигателя?
Стук по штоку происходит, когда подшипник частично или полностью разрушен. Обычно это происходит из-за масляного голодания, хотя износ подшипников может произойти естественным образом на расстояниях в сотни тысяч миль.
На оборотной стороне (буквально) находится булавка на запястье. Это полый штифт, который удерживает поршень в верхней части шатуна. При износе пальца на запястье возникает состояние, известное как удар поршня. Поршень немного болтается и качается в цилиндре, создавая дополнительный шум.
Имейте в виду, что стук штока и удар поршня вызваны невероятно малыми изменениями допусков. Мы не говорим о четверти дюйма — мы говорим о тысячных долях дюйма! Этот, казалось бы, незначительный зазор позволяет совершить достаточное движение, чтобы вызвать шум подшипника штока, потому что теперь металлические части могут удариться друг о друга.
Что происходит, если игнорировать звуки двигателя
Ваш двигатель никогда не будет прежним, детонация штанги со временем превратится в гораздо более серьезную проблему. Этот раздражающий звук стука двигателя переходит в грохот по мере того, как поверхность подшипника разрушается все больше и больше. Когда подшипник разрушен — что не занимает много времени — подшипник приваривается к коленчатому валу, и шатун болтается вокруг коленчатого вала. Если шатун заедает или заклинивает, он может оторваться от коленчатого вала, что называется брошенным шатуном.Он действительно перемолотит нижнюю часть вашего двигателя, возможно, даже пробьет дыру прямо в блоке двигателя.
Стучит ли шток двигателя?
Что такое фиксатор шатуна?
Стоимость ремонта ударов по штоку имеет ряд переменных:
Как долго длится шум?
Насколько сильно поврежден двигатель?
В двигателе циркулирует металлическая стружка?
Двигатель высокопроизводительный или специализированный?
Можно ли восстановить двигатель?
Если вы обнаружите проблему достаточно рано, капитальный ремонт двигателя может помочь вам всем починить.Двигатель должен быть полностью разобран до оголенного блока цилиндров для проверки. Если стенки цилиндра сильно поцарапаны, возможно, вам придется полностью заменить двигатель. Иногда можно отточить минимальные задиры и использовать поршневые кольца увеличенного размера. Таким образом, вы можете столкнуться с решением: отремонтировать машину или продать ее как есть.
Как исправить удары по штоку
Затраты на замену подшипников шатуна также должны учитывать все дополнительные детали. Вам понадобятся новые уплотнения и прокладки двигателя, болты головки блока цилиндров, шатунные подшипники и много денег, чтобы промыть двигатель и трубопроводы радиатора.В зависимости от объема ремонта вам могут потребоваться новые поршни и шатуны, подшипники распределительного вала, цепи привода ГРМ и, возможно, новый коленчатый вал. Если вам нужны все дополнительные детали, лучше заменить весь двигатель в сборе.
Средний ремонт шатуна будет стоить от до 2500 долларов и выше . На некоторых автомобилях, таких как Subaru Forester, , стоимость работ по ремонту двигателя и запчастей составляет 5000 долларов, а стоимость замены двигателя — более 6000 долларов.
Лучший вариант позволяет избежать простоев и расходов на ремонт без дополнительных средств. Вы можете продать свой автомобиль CarBrain по справедливой цене, как есть. Вам не нужно беспокоиться о текущем состоянии вашего автомобиля — мы сделаем вам гарантированное предложение с учетом его текущего состояния. Как только вы примете наше предложение, мы пришлем кого-нибудь забрать вашу машину, и вам заплатят на месте. Это быстрое решение дорогостоящей и затяжной проблемы.
Получите гарантированное предложение
Двигатель— Что такое стук штанги?
Я только однажды слышал стук стержня или вращающийся подшипник, когда меня попросили диагностировать машину друзей, и хотя я никогда не слышал об этом до того, как диагностировал это, на самом деле это был подшипник вращающегося стержня, который был подтвержден при снятии и разборка и восстановление.
Тик клапана и стук штока часто путают. Ни то, ни другое не является особенно хорошей ситуацией, но, как объясняет ответ Paulster2, стук штанги намного хуже. Тик клапана может быть просто из-за низкого уровня масла.
«Тик клапана» — это более легкий металлический звук на более высоком тоне, чем при более низком и более приглушенном ударе стержня. Удар по штоку будет происходить от нижнего конца, а от тика клапана от верхнего края. Вы можете использовать кусок вакуумной трубки в качестве импровизированного стетоскопа, один конец которого находится рядом с ухом (но не в нем), а другой конец движется к звуку.
Если вы открываете крышку маслозаливной горловины на головке блока цилиндров и шум становится громче / отчетливее, это тикание клапана. Если вы вытащите щуп для измерения уровня моторного масла и прислушаетесь к нему, звук станет громче / четче, это стук от нижнего конца и, скорее всего, от шатунного подшипника.
Обратите внимание, что при движении автомобиля со снятым щупом будет возникать утечка вакуума, а холостой ход будет плохим, и вы можете выдать код проверки двигателя. Но если вы устраняете неисправность потенциального вращающегося подшипника, код CE на самом деле не является вашей главной проблемой.Двигатель будет работать на холостом ходу правильно, как только щуп будет вставлен обратно, и если код был брошен, он очистится со временем или с помощью инструмента для очистки кода.
Удар поршня также можно спутать с тиканием клапана и стуком штока. Было бы сложно объяснить, чем будет различаться звук между стуком штока и хлопком поршня, но общее правило состоит в том, что если у вас есть стук двигателя — и особенно нижних частот — это плохо, и двигатель победил. не работают долго, и ремонт будет дорогостоящим и станет более дорогостоящим, если вы продолжите работу двигателя.
Запуск двигателя в надежде, что он уйдет сам по себе, приведет к заклиниванию двигателя, поршню через капот, штоку через блок и т. Д.
Хорошая новость заключается в том, что существует множество стуков, исходящих извне двигателя, и в этом случае проблема не обязательно серьезна. Изношенные опоры двигателя, плохой ремень, шкив и т. Д. Являются примерами.
Проблема заключается в том, что неправильный диагноз действительно случается, и в результате хороший двигатель оказывается разобранным, а затраты на него неуместны.Это может произойти либо по честной ошибке, либо из-за того, что подозрительный магазин доит покупателя за ненужный ремонт.
Есть компании, которым вы можете отправить образец моторного масла на анализ для подтверждения. Серьезная проблема с низкими частотами — высокое содержание металлов в масле. Если вы не уверены и хотите быть уверенным, сделайте анализ масла.
Если у вас есть внутренняя проблема двигателя, которая издает слышимый шум, не тратьте свое время или деньги на различные продукты, продаваемые как «ремонт двигателя».Хотя возможно, что добавление продукта может уменьшить звук или заставить его исчезнуть, ущерб не устранен. Люди делают это, чтобы продать машину ничего не подозревающему покупателю и замаскировать стук двигателя. Люди не делают это как постоянное исправление.
Стучит шток вашего двигателя? Стоимость ремонта стержня двигателя [Руководство]
— Тук-тук —
— Кто там? —
— Двигатель —
Хорошо, но серьезно, если вы слышите стук из-под капота, это определенно не повод для шуток.
Что вызывает стук двигателя и что с этим делать?
Это может быть стук штанги!
Это происходит, когда шейка коленчатого вала (которая соединяет коленчатый вал с шатуном каждого цилиндра) и подшипник сталкиваются, что может вызвать стук. Если игнорировать, стук штанги будет постепенно ухудшаться, вызывая больше повреждений и, следовательно, более высокий счет за ремонт.
К счастью, в этом полезном руководстве мы расскажем все, что вам нужно знать о детонации штанги.Начнем с того, что разберемся, что такое стук штанги
После этого мы посмотрим, что вызывает стук штанги и сколько вы можете потратить на ремонт, чтобы исправить это.
Удар по стержню? Что это?
Двигатель вырабатывает мощность, создавая крошечные взрывы внутри ряда цилиндров (похожих на дуло пистолета). Внутри каждого находится так называемый поршень.
Поршень — это плунжерный компонент, который перемещается вверх и вниз под действием силы этих взрывов.
Каждый поршень прикреплен к коленчатому валу через шатун.Коленчатый вал — это вращающийся вал, который преобразует возвратно-поступательное движение поршней во вращательное движение. Так как поршни качают, коленчатый вал вращается, продвигая ваш автомобиль вперед.
Детонация штока возникает при столкновении шейки коленчатого вала (которая соединяет коленчатый вал с шатуном каждого цилиндра) и подшипника.
По сути, точка соединения между ними имеет слишком большой люфт, между металлами слишком много места. Когда происходит это столкновение, издает стук .
Поскольку он стучит при каждом обороте, чем выше обороты двигателя, тем быстрее будет детонация.
Что вызывает стук штанги?
Наиболее частой причиной детонации штока является вращающийся подшипник, когда подшипник штока существенно заклинивает.
Это приводит к тому, что зазор внутри расширяется, так что каждый раз, когда он идет по кругу, избыточный люфт создает стук.
Что вызывает вращение подшипника? Есть много возможностей, в том числе:
- Отсутствие смазки
- Частицы в масле
- Падение давления масла
- Высокие рабочие нагрузки
- Избыточный нагрев
Несколько способов защитить шток двигателя от детонации включают регулярную замену масла и свечей зажигания, а также только заправка на АЗС Top Tier .
Немедленно отпустите газ, если вы когда-нибудь услышите звон или стук.
Сколько стоит ремонт стержней двигателя?
Стоимость ремонта детонации в стержне двигателя зависит от нескольких факторов, в том числе:
- Сколько времени он стучит
- Степень повреждения
- Если это высокопроизводительный двигатель
- Если двигатель подлежит ремонту
Последнее, что вам нужно, это узнать, что ваш двигатель нуждается в ремонте , который может стоить от 2500 до 4000 долларов.Или, что еще хуже, полная замена двигателя, стоимость которой может достигать 10 000 долларов и более.
Итак, сколько стоит ремонт стержней двигателя? В среднем ожидайте потратить от 2000 до 3000 долларов как на запчасти, так и на ремонт . Обычно работа заключается в замене уплотнений, прокладок, шатунных подшипников, болтов головки блока цилиндров, а также в промывке двигателя и трубопроводов радиатора.
Однако, если повреждение еще больше, вам может потребоваться замена некоторых дополнительных деталей, таких как поршни, шатуны, подшипники распределительного вала, цепи привода ГРМ и, возможно, даже коленчатый вал.
Наш совет? Не ждите
Чем дольше вы ждете, тем хуже будет.
В любом случае, это дорогостоящий ремонт, как ни крути. Однако решение проблемы на ранней стадии, а не ожидание, может быстро стать решающим фактором между тем, возможен ли ремонт, или нужен ли вам новый двигатель.
Четыре распространенные причины детонации в двигателе
Вы едете и снова слышите этот звук; этот стук. В последнее время ваш двигатель сильно стучит, и мы здесь, в Buckeye Complete Auto Repair, хотим предупредить вас, что стук в двигателе может сигнализировать о серьезной неисправности двигателя.Таким образом, важно, чтобы ваш двигатель был проверен прямо сейчас, чтобы можно было найти и устранить источник детонации, прежде чем вы в конечном итоге повредите двигатель. Поговорим о причинах детонации двигателя.
Отложения углерода в камере сгорания
Независимо от марки бензин, который вы заливаете в автомобиль, содержит моющее средство, предназначенное для предотвращения образования нагара. Несмотря на это, нагар в конечном итоге забьет ваши цилиндры и топливные форсунки.Это напрямую влияет на способность вашего автомобиля взрывать воздух и газ в цилиндрах. Вы слышите стук в каждом цилиндре. Когда это необходимо, важно проводить очистку от угля.
Топливо с более низким октановым числом, чем необходимо
Большинство двигателей могут работать на бензине с октановым числом 87, но для высокопроизводительных автомобилей часто требуется более высокое октановое число. Если вы случайно заправите бак с неправильным октановым числом, ваш двигатель выйдет из строя. Топливо с более низким октановым числом воспламеняется быстрее, а это означает, что ваш высокопроизводительный двигатель несколько раз детонирует его в цилиндрах, и, как и в случае с углеродными отложениями, вы слышите множественные детонации в виде стуков.Всегда добавляйте в бак рекомендованное октановое число.
Сломанные или изношенные стержни или стержневые подшипники
Поршень, расположенный внутри каждого цилиндра, прикреплен к штоку с помощью подшипника штока. Если ваш двигатель старый, вы рискуете сломать шток или столкнуться с изношенными подшипниками штока. Это может вызвать серьезное повреждение двигателя. Причина стука заключается в том, что поршни ударяются о стенки коленчатого вала. Если не отремонтировать, вы повредите коленчатый вал и выведите двигатель из строя.
Изношенные или пропускающие зажигание свечи зажигания
Наконец, поскольку свечи зажигания отвечают за поджигание воздуха и топлива в камере сгорания, пропуски зажигания также могут звучать как стук. Раньше свечи зажигания нужно было заменять каждые 30 000 миль, но современные двигатели могут работать дольше в зависимости от рекомендаций производителя. Если ваши свечи зажигания просрочены для замены, это может быть связано с детонацией двигателя, и вы также можете потерять мощность двигателя.
Жители Колумбуса, Огайо полагаются на Buckeye Complete Auto Care для всех своих потребностей в автосервисе.Позвоните нам сегодня, чтобы сразу назначить встречу, чтобы мы смогли найти источник стука в вашем двигателе и исправить его.
Позвоните Buckeye Complete Auto Care для всех ваших потребностей в автомобиле по телефону 614-285-3453
В автомобиле было мало масла, и слышен стук, что может быть …
Источник шума можно определить, запросив диагностику шума двигателя. Механик будет учитывать интенсивность удара, которая будет варьироваться в зависимости от источника или типа. Легкий стук или постукивание возникает из-за того, что клапанный механизм и распределительные валы не получают достаточной смазки.Эта область первой испытывает проблемы со смазкой. Действительно, в целом, большая часть детонации двигателя в конечном итоге связана с потерей давления масла из-за засорения фильтра и маслосборного экрана, что приводит к отказу масляного насоса или просто работы двигателя с низким уровнем масла из-за потери масла из-за сжигания масла, утечек масла и отсутствия технического обслуживания. замена масла и фильтров. Следовательно, измерение давления моторного масла помогает понять причину.
Стук средней интенсивности часто возникает из-за износа поршневого пальца или подшипника поршневого штока.Этот шум может усиливаться по мере ускорения из-за повышенного давления на подшипники. Подшипники могут даже вращаться, вызывая более громкий стук, который усиливается с увеличением частоты вращения двигателя. Эта область двигателя будет следующей областью, которая начнет повреждаться из-за отсутствия смазки после клапанного механизма и распределительных валов. Часто самые громкие стуки будут слышны в нижней части двигателя и могут даже походить на стук. Шум в основном останется прежним с небольшим увеличением громкости по мере увеличения оборотов двигателя.Стук здесь вызван неисправными подшипниками коленчатого вала и в основном вызван потерей давления масла или работой двигателя без достаточного количества масла.
Существует несколько стуков, которые могут не возникать из-за износа внутренних деталей двигателя и низкого давления масла. Например, передний демпфер коленчатого вала может развалиться и вызвать дисбаланс коленчатого вала и создать стук, который иногда ошибочно принимают за проблему с подшипником коленчатого вала. Демпфер можно осмотреть снаружи на предмет повреждений, но нельзя осматривать коленчатый вал.Другая причина детонации — треснувшая пластина маховика. На пластине могут появиться трещины в месте ее крепления к задней части коленчатого вала. Иногда этот шум ошибочно связывают со стуком поршневых пальцев или шатуна. Шум меняется, когда вы включаете трансмиссию в режим движения или парковки. Стук поршня будет более постоянным, чем шум от стучащей гибкой пластины. Удар цепи привода ГРМ из-за провисшей цепи или проблем с направляющей и натяжителем вызовет стук, похожий на шум поршня или хлопанье, но будет оставаться постоянным, в то время как поршни меняются в зависимости от частоты вращения и нагрузки.Лучший способ выяснить причину шума — запросить диагностику шума двигателя. Если у вас есть дополнительные вопросы или проблемы, не стесняйтесь повторно обращаться в YourMechanic, поскольку мы всегда готовы помочь вам.
Диагностика общих шумов двигателя | Национальный фонд почек
Что вы слышите, когда заводите машину и слушаете двигатель? Это дикий рев высокой производительности? Или это больше похоже на крик о помощи?
Никто не хочет думать, что их мотор плачет.Мы бы предпочли думать о том, как наши двигатели грациозно мурлыкают по окрестностям или пережевывают асфальт, когда мы ускоряемся.
Тем не менее, даже самый мощный из двигателей может иметь проблемы и издавать звуки, которые заставляют нас хотеть помочь отследить неисправности. Часто ничего, иногда серьезно. Мы составили краткое руководство по диагностике распространенных шумов двигателя, чтобы помочь вам избежать возможных повреждений.
Шум поршневого кольца
Похоже на: Щелчок при разгоне.
Распространенные причины: низкое натяжение колец, сломанные кольца или изношенные стенки цилиндра
Попробуйте устранить неполадки в каждом цилиндре, сняв свечи зажигания и добавив в каждый цилиндр по ложке моторного масла. Теперь проверните двигатель на несколько оборотов, чтобы позволить маслу пройти мимо колец. Установите свечи зажигания и запустите мотор. Если шум уменьшится, вероятно, причиной проблемы являются кольца.
Поршень
Похоже на: Непрерывный приглушенный глухой звук.
Распространенные причины: слишком большой зазор между поршнем и стенкой, изношенные цилиндры или недостаточное количество масла.
Продолжительный хлопок поршня указывает на то, что двигатель нуждается в обслуживании. Тем не менее, если звук слышен только при холодном двигателе, это, вероятно, не является серьезной проблемой.
Детонация коленчатого вала
Похоже на: Тупой, тяжелый металлический стук под нагрузкой.
Распространенные причины: изношенные подшипники; главный, стержневой или тяговый.
Шум изношенного или поврежденного коренного подшипника наиболее громкий при большой нагрузке.Проверьте масляный щуп на предмет металлических отражений. Металлическая стружка в масле — один из первых признаков отслаивания основного материала подшипника. Замените изношенные подшипники новыми.
Шум клапана
Похоже на: Обычный щелчок на половинной скорости.
Распространенные причины: слишком большой зазор клапана или неисправный толкатель клапана.
Вы можете проверить свои зазоры, вставив толщиномер между толкателем или коромыслом и штоком клапана.Если шум уменьшается, то причиной является чрезмерный зазор, и вам нужно будет выполнить правильную регулировку. Если шум сохраняется, то, скорее всего, это грубые кулачки или изношенные поверхности подъемника. Возможно, вы также захотите поискать свободно движущиеся подъемники в их отверстиях и слабые пружины клапана.
Детонация
Похоже на: Высокий металлический свист.
Распространенные причины: неправильное время, обедненное соотношение воздух / топливо или неправильное октановое число.
Вы можете предотвратить детонацию, увеличив октановое число вашего топлива, уменьшив давление в коллекторе, обогатив топливно-воздушную смесь или затруднив опережение зажигания.Детонация часто может быть обычным явлением в приложениях с принудительной индукцией. Для некоторых операций вы можете рассмотреть вторичную систему впрыска воды.
Шум шатуна
Похоже на: легкий стук или стук.
Распространенные причины: смещенный шатун, недостаточное количество масла или изношенный подшипник или шатун.
Тест балансировки цилиндров позволяет выявить неисправный шатун. При работающем двигателе этот тест приводит к короткому замыканию свечей зажигания по одному цилиндру за раз.Вскоре вы можете сузить неисправный шатун, так как звук будет меньше, когда его основной цилиндр перестанет передавать мощность.
Шум поршневого пальца
Похоже на: Металлический, двойной стук на холостом ходу.
Распространенные причины: изношенная втулка, изношенный или ослабленный поршневой палец или недостаточное количество масла.
Проведите тест балансировки цилиндров, как описано выше, чтобы обнаружить неисправные компоненты.
Если шум двигателя вашего автомобиля — это то, что вы не можете исправить, вы всегда можете пожертвовать старые автомобили на благотворительность.