Стоит ли ставить проставки для увеличения клиренса: Почему нельзя увеличивать клиренс автомобиля — Лайфхак

Почему нельзя увеличивать клиренс автомобиля — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: www.pixabay.com

Обладатели «пузотерок» завистливо поглядывают на владельцев внедорожников, которым с их внушительным клиренсом нипочем ни грязь, ни сугробы. И смахивая с глаз слезы зависти, они штудируют интернет в попытках разузнать, как приподнять низенький седан на пару заветных сантиметров. Три способа увеличить дорожный просвет, и три причины этого не делать — в материале портала «АвтоВзгляд».

Виктория Базылева

Прежде, чем бежать в магазин автозапчастей, стоит спросить себя: а зачем? Ну, «прокачаете» вы свою четырехдверку, не рассчитанную на экспедиции по бездорожью, а дальше что? Помимо дорожного просвета, существуют еще такие понятия, как, скажем, углы съезда/выезда. Даже с увеличенным клиренсом авто для городских дорог во внедорожник не превратится. Против природы — или заданной на заводе геометрической проходимости в нашем случае — не попрешь.

КОЛЕСО ОБОРЗЕНИЯ

Нет? Отговаривать бесполезно? Тогда рассмотрим простейший способ «наращивания» дорожного просвета — установку резины с более высоким профилем. К примеру, если сейчас машина «стоит» на шинах 215/55/R15 (55% от 215 ~ 118 мм), то их можно махнуть на покрышки с типоразмером 215/65/R15 (65% от 215 ~ 140 мм), что увеличит клиренс на 22 мм соответственно.

Фото: www.boomer.sk

Все бы ничего, да вот только помимо плюса — одного единственного — этот метод имеет несколько минусов. Во-первых, устанавливая нештатную резину, вы рискуете повысить расход горючки. Во-вторых, сбить с толку компьютер и «сломать» некоторые системы, считывающие информацию с колес. И это не говоря о том, что чересчур высокие шины могут тереться об арки, что тоже не сулит ничего хорошего.

ПРОСТАВКИ НАДЕЖДЫ

Другой вариант — установка специальных проставок (лучше полиуретановых) между пружинами и чашками кузова, если речь идет не о межвитковых деталях. Этот способ эффективнее, поскольку дает больший прирост дорожного просвета. Однако и здесь не все так просто: внесение изменений в конструкцию ходовой — а вы, по сути, этим и занимаетесь — чреваты негативными последствиями, которые непременно вас настигнут.

К таковым можно отнести ускоренный износ деталей и механизмов подвески, ухудшение управляемости. Те, кто провернул подобную манипуляцию, жалуются также на «валкость» в поворотах, вибрации, более жесткую работу ходовой, увеличение затрат на обслуживание… И все ради каких-то трех сантиметров. Стоит игра свеч, как по вашему?

317270

Фото: bumpersuperstore.com

159079

НЕРОДНЫЕ ПРУЖИНЫ

Практически все те же «прелести» ожидают тех, кто, отказавшись от затеи с проставками, решит водрузить на автомобиль нештатные пружины амортизатора — те, что с большим числом витков. Процедура, сразу скажем, недешевая, поскольку помимо покупки усиленных пружин, нужно будет приобрести длинноходные амортизаторы. И отложите денежку на сход-развал — он тоже понадобится.

А СТОИТ ЛИ?

У официальных дилеров поднять свою LADA Granta или KIA Rio не получится — сервисмены на «белых» СТО ни проставки не ставят, ни пружины на нестандартные не меняют. Получается, в погоне за увеличенным дорожным просветом, который свободы таки не даст, можно лишиться не только денег, но и заводской гарантии, если машина относительно новая.

Итак, что вы получите, пытаясь приподнять свой автомобиль одним из вышеперечисленных способов? Пару-тройку сантиметров к клиренсу — да. А вместе с тем вас ждут возможные проблемы с официалами, снижение ресурсов подвески и высокие затраты — если, скажем, проставки или пружины не подойдут с первого раза и придется брать другие. Так может, проще чуть подкопить и поменять машину на кроссовер?

  • Общество
  • Дороги

За что платит водитель на «Северном обходе Одинцова»

19861

  • Общество
  • Дороги

За что платит водитель на «Северном обходе Одинцова»

19861

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

вред здоровью, ущерб, автопродажи, авторынок, дилеры, производители, производство, автозаводы, автосервис, ремонт

Плюсы и минусы проставок для увеличения клиренса на автомобилях

Куда поехать на майские праздники?

Читать allcarz. ru в

К сожалению, качество дорог во многих российских городах, мягко говоря, оставляет желать лучшего. И если в крупных мегаполисах ситуация постепенно меняется в лучшую сторону, то большинство регионов этим похвастать пока не могут. В итоге даже владельцы отечественных автомобилей нередко задумываются о необходимости установить проставки на ВАЗ для увеличение клиренса.

Подобные доработки позволят немного приподнять кузов автомобиля, благодаря чему можно существенно снизить риск повредить бампера и пороги, а также перестать чиркать днищем на особо суровых участках пути с глубокими ямами и колеями. При этом использование проставок доступно и для владельцев большого количества иномарок.

Внедорожники или высокие кроссоверы по карману далеко не каждому, а большинство импортных легковушек и вовсе не особо хорошо приспособлены к российским дорожным условиям, особенно на фоне моделей Lada, которые уже с завода имеют приличный дорожный просвет.

Так что если владельцу низкой машины приходится регулярно ездить по дорогам с ямами, выбоинами, колеями, грязи, лужам и прочим «прелестям», то в данном случае определенно стоит задуматься об установке специальных проставок. Отметим, что комплекты последних доступны практически для любого типа подвески, причем как для задней, так и для передней.

Плюсы и минусы проставок для увеличение клиренса

+ Плюсы

  • Невысокая стоимость
  • Простота установки
  • Доступны для широкого списка автомобилей
  • Можно использовать при просевших пружинах

— Минусы

  • Можно лишиться гарантии, если ставите на новую машину
  • Повышается центр тяжести
  • Усиление нагрузки на амортизаторы и уменьшение их ресурса
  • Скорее всего потребуется заново делать развал / схождение

Одной из ключевых задач увеличения клиренса авто с помощью проставок является улучшение проходимости, но их использование также может пригодиться в том случае, если приходится часто возить что-то тяжелое в багажнике или нескольких человек в салоне, а возможно и то, и другое одновременно. Так что использование проставок поможет избежать сильного просаживания задней подвески.

Среди минусов проставок часто называют ухудшение управляемость — приподнятый автомобиль становится более валким. В целом, так оно и есть, поэтому после установки последних следует выбирать соответствующую манеру езды. Также многое зависит от качества установки, так что если есть сомнения в собственных силах, то лучше данную процедуру доверить специалистам проверенного сервиса.

Какие бывают проставки

По типу установки

  • Под стойки
  • Под амортизаторы
  • Под пружины

По материалу изготовления

  • ABS-пластик
  • Полиуретан
  • Резина
  • Алюминий
  • Сталь

Разумеется, проставки отличаются еще и по высоте — наиболее ходовые размеры 20, 30, 40 миллиметров, но в ряде случаев можно подобрать и более специфические параметры. Что касается материала изготовления, то наиболее распространенными сейчас являются полиуретан и АБС-пластик, которые, в отличие от металлических, не подвержены коррозии.

Данный материал подготовлен при поддержке https://tema4x4.ru/ — производителя проставок для увеличения клиренса автомобиля. На сайте компании представлен широкий ассортимент продукции, при этом доставка осуществляется по всему миру. Онлайн-консультант готов ответить на любые интересующие вопросы.


Наш Telegram

Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

проставок стоек увеличивают дорожный просвет под рычагами управления?

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

Мне нужно больше дорожного просвета под передней частью моей Xterra. Я поставил бампер ARB, и теперь передняя часть немного провисает, и я пару раз проваливался на дорогах лесной службы, когда ехал к началу тропы и искал лосей.

Я понимаю, что проставки «поднимают» автомобиль, но поднимают ли они его в том смысле, что увеличивают дорожный просвет под автомобилем? Я знаю, что для всего, что имеет проставку больше 2 дюймов, вероятно, потребуются новые верхние рычаги управления, поэтому я, вероятно, просто пойду с проставками 2 дюйма.

Я также слышал, что в качестве опции можно использовать более жесткие передние рессоры, но я уже думаю, что ход автомобиля немного жестковат, поэтому я хотел бы избежать этого, если это возможно.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Как

1 — 13 из 13 Сообщений

Подъемник обеспечит некоторый дополнительный зазор под самой нижней частью передней части грузовика, которая, я думаю, является поперечиной под двигателем. Тем не менее, это не даст вам никакого просвета под задней осью, шины большего размера дадут вам больший зазор под задней осью и под внешней частью LCA за колесом.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

РикРонг сказал:

Подъемник обеспечит некоторый дополнительный зазор под самой нижней частью передней части грузовика, которая, я думаю, является поперечиной под двигателем.

Тем не менее, это не даст вам никакого просвета под задней осью, шины большего размера дадут вам больший зазор под задней осью и под внешней частью LCA за колесом.

Нажмите, чтобы развернуть…

Хорошо, вот где я ищу увеличенный просвет находится под передней поперечиной. У меня AAL сзади, поэтому я пока не особо беспокоюсь о тыле. Когда этот комплект шин изнашивается, я собираюсь купить что-нибудь побольше, чтобы получить клиренс.

У меня есть Silverado 2004 года, эту штуку было очень легко получить. Торсионные ключи и большие колеса/шины. 300 000 миль и все еще держится, надеюсь, Xterra прослужит так же долго.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится