Стоит ли при замене стоек менять пружины: Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов? Советы профессионалов

Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов? Советы профессионалов

11.08.2017

При ремонте подвески встает вопрос — нужно ли менять пружины при замене амортизаторов? Но зависит это от каждой конкретной ситуации, ведь только вам известно, по каким дорогам ездит автомобиль и какие нагрузки оказываются на подвеску. Самая простая и дешевая подвеска — МакФерсон, но у нее есть свой недостаток: пружина и амортизатор устанавливаются вместе, образуя стойку. И тогда самый верный признак неисправности амортизационной стойки — наличие течи. Но вот видимых признаков выхода из строя пружины нет, поэтому необходимо производить замеры и сравнивать их с заводскими параметрами. Как же быть?

Прочность элементов подвески

Пружину очень сложно сломать, даже специально сделать это проблематично. Причиной возможной поломки может быть лихачество — вход в повороты на большой скорости (и то быстрее шаровые лопнут), въезд в бордюры и перегруз. Помните также о том, что максимальный срок эксплуатации пружин составляет более 200 тыс. км.

Амортизаторы намного слабее, так как в нем больше элементов: уплотнительные кольца из резины, наполнение из газа или жидкости и т. д. И если повредится какой-либо элемент, сразу же весь агрегат придет в негодность, а результатом станет протечка и неправильная работа всей подвески. Максимальный срок службы подвески может составить 60 тыс. км пробега. И даже если ездить только по идеально ровным дорогам без ям и ухабов, можно увеличить ресурс максимум до 150 тыс. км. Итак, получается, что срок службы пружины превышает срок службы амортизаторов.

Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов

Приведём пример: на автомобилях ВАЗ классической серии (модели 2101–2107) пружины устанавливались отдельно от амортизаторов. Но на переднеприводных моделях все иначе, так как сама по себе подвеска МакФерсон подразумевает, что стойка состоит из амортизатора и пружины, установленной на ней.

За счет всей этой конструкции поглощаются удары при езде по неровной дороге, а за счет своей упругости подвеска держит кузов автомобиля на одинаковом расстоянии от дороги. Так амортизатор позволяет максимально быстро гасить колебания.

Пружины обеспечивают:

  1. Комфортную езду за счет своей упругости.
  2. Безопасное передвижение по неровной поверхности.
  3. За счет пружин колесо не отрывается от покрытия.

Благодаря пружинам управляемость автомобиля остается на высоком уровне, так как колесо почти всегда достигает поверхности дороги.

Однозначно ответить на вопрос о том, нужно ли менять пружины при замене амортизаторов, невозможно, так как все зависит от конкретных условий эксплуатации. Если автомобиль уже старый (около 10 лет), то рекомендуется произвести замену, так как металл теряет прочность из-за воздействия реагентов, воды и проч. А главное — металл «устает», под весом автомобиля теряется упругость.

Но если стойки вышли из строя через 2–5 лет эксплуатации, замену пружин проводить не нужно. В идеале стоит провести замер длины витков и сравнить с эталонным значением.

Прежде чем проводить ремонт, узнайте также, какие расходники нужны для ТО автомобиля. Все их можно приобрести в интернет-магазине TopDetal.ru.

Возврат к списку

Надо ли менять пружины при замене амортизаторов — Иксора

Качество наших автодорог – одна из причин поломок амортизаторов и пружин в автомобилях. Поэтому нередко требуется их замена. В этой статье будем разбираться — нужно ли менять пружины при замене амортизаторов?

Назначение пружин и амортизаторов

Конструкция подвесок предусматривает их общую работу с целью обеспечения плавности движения и управляемости автомобилей. Предназначение пружин – смягчение ударов и толчков при наезде на любые неровные места на дорогах. Однако в момент наезда колеса автомобиля на какое-либо препятствие, оно, отталкиваясь от него, отрывается от дорожного полотна и делается неуправляемым. При этом пружина сжимается, а разжимаясь, возвращает колесо на дорогу. Оно вновь ударяется о дорожное полотно, и процесс повторяется снова и снова.

Это происходит из-за поглощения пружиной энергии удара колеса о препятствие и затем достаточно медленного ее расходования. Потому и затухание колебаний пружины происходит весьма длительно. К тому же они и дальше подпитываются толчками от удара колеса об иные препятствия. Вот здесь одновременно с пружиной и начинает работать амортизатор, решающий задачу быстрого гашения этих колебаний.

Замена амортизаторов и когда требуется замена пружин

Устройство амортизаторов достаточно сложно, они чаще, чем пружины подвергаются поломкам, и, следовательно, их требуется периодически заменять. Причинами же потерь своих свойств пружинами могут быть:

  • естественный износ;
  • механические повреждения;
  • частая чрезмерная загрузка автомобиля;
  • скоростная езда по неровным дорогам;
  • усталость, а также коррозия метала.

Вследствие потери своих свойств, наблюдается проседание пружин. В результате автомобиль хуже удерживает дорогу, снижаются его тормозные характеристики, быстрее изнашиваются амортизаторы и т.д.

При движении по нашим дорогам амортизаторы требуют замены в среднем уже после наезда 60-80 тыс. км. Тут-то и возникает вопрос, как быть с пружинами? Особенно, если это пружина амортизатора передняя. Т.к. в современных авто в передней подвеске по технологии МакФерсона устанавливаются сборные конструкции с уже вставленной пружиной. А новые амортизаторы (стойки) продаются без них.

Конечно, идеальный вариант – меняя амортизаторы, произвести замену и пружин. Однако это достаточно дорого, да и не обязательно. Ведь при аккуратной езде пружины способны выдержать и до 200-300 тыс. км. А определить визуально, что она потеряла свои свойства не всегда возможно.

Поэтому замена пружины амортизатора (или всех пружин) обязательна в случае:

  • ее поломки;
  • явной коррозии металла или повреждения пружины;
  • когда наблюдается снижение высоты автомобиля или не одинаковая высота ее различных частей.

Если же пружины в нормальном состоянии, можно порекомендовать заменять их во время  каждой второй замены амортизаторов. Тем же, кто в основном ездит один, следует при смене амортизаторов поменять местами правые и левые пружины, т.к. на сторону водителя авто в этом случае приходится большая нагрузка.

Что касается задней подвески, то в ней амортизаторы идут как бы отдельно от пружин (не вставлены в них напрямую). Т.е. здесь произвести замену амортизаторов гораздо проще.

Узнать об основах правильного подбора амортизаторов и пружин можно в другой нашей статье. А при необходимости их замены мы рекомендовали бы воспользоваться качественными амортизаторами KAYABA и автомобильными пружинами LESJOFORS.

Производитель Артикул Наименование Применяемость*
KAYABA RA1818 Пружина подвески FORD Fusion универсал (JU_)
KAYABA RG3405 Пружина подвески  FORD FOCUS II — 1,8
KAYABA RG3404 Пружина подвески  FORD FOCUS II седан
KAYABA RA6655 Пружина подвески  FORD FOCUS II — 1,8
KAYABA RA5306 Пружина подвески FORD MAVERICK 5 DOOR — 2,4 / 2,7 TD
KAYABA Rh3634 Пружина подвески FORD Mondeo седан III (B4Y)
KAYABA Rh4311 Пружина передней подвески NISSAN Note (E11)
KAYABA RC5868 Пружина подвески NISSAN Almera седан II (N16E)
KAYABA RC3430 Пружина передней подвески MAZDA Mazda3 седан (BK)
KAYABA RA5305 Пружина подвески FORD MAVERICK 5 DOOR — 2,4 / 2,7 TD
Lesjofors 8092501 Пружина подвески TOYOTA CAMRY 1/06-
Lesjofors 4285733 Пружина подвески задней SKODA  Yeti 
Lesjofors 4027602 Пружина подвески FORD FOCUS 2
Lesjofors 4027603 Пружина подвески FORD FOCUS 2
Lesjofors
4215628
Пружина задняя усиленная MITSUBISHI OUTLANDER II
Lesjofors 4066775 Пружина подвески PEUGEOT BOXER
Lesjofors 4288343 Пружина подвески задней SUBARU Impreza хетчбек III (GR)
Lesjofors 4247013 Пружина задняя LADA LARGUS
Lesjofors 4285734 Пружина подвески задней SKODA  Yeti 
Lesjofors 4235758 Пружина задняя HONDA CR-V III
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Все перечисленные выше амортизаторы и пружины амортизаторов купить можно в магазинах IXORA. Помощь в их выборе всегда окажут наши квалифицированные менеджеры.

Кстати, а вы знаете, как отличить оригинальный амортизатор от подделки? Несколько советов для такой проверки найдете в видео ниже.

Полезная информация:

  • Основа подвески: выбираем амортизаторы, пружины и дополнительные элементы 
  • О чем стучит подвеска? Проводим диагностику подвески самостоятельно
  • Признаки износа амортизаторов и верхних опор: выявить и устранить!
  • Подвеска автомобиля и с чем ее едят: выбираем основные элементы 
  • Амортизаторы Pilenga – комфорт и четкость в управлении авто по доступной цене

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Нужны распорки или амортизаторы?

Амортизаторы и стойки — это части подвески автомобиля, которые поглощают удары от неровностей и выбоин и обеспечивают плавность и устойчивость движения автомобиля. В чем разница между амортизаторами и стойками?

Стойка — это амортизатор, встроенный в единое целое со спиральной пружиной. Любой автомобиль имеет четыре стойки/амортизатора; по одному на каждое колесо. Большинство автомобилей и внедорожников имеют стойки в передней подвеске и амортизаторы или стойки в задней части.

Стойки и амортизаторы не требуют технического обслуживания. Означает ли это, что их никогда не придется заменять? Стойку или амортизатор не нужно заменять, если с ними нет проблем или если вы просто хотите обновить свою поездку с помощью новых амортизаторов. Самая распространенная проблема с амортизаторами и стойками — когда они начинают протекать. Стойки и амортизаторы залиты маслом. Если при регулярном осмотре ваш механик заметил, что стойка или амортизатор негерметичны, их необходимо заменить, так как без достаточного уровня масла они перестанут работать. Иногда амортизатор может перестать работать даже без видимых утечек.

Каковы симптомы неисправности амортизатора или стойки? Симптомы включают подпрыгивание и/или стук при движении по неровностям. Вы также можете заметить, что ваш автомобиль больше раскачивается вверх и вниз, как лодка. Чтобы точно определить слабую или неисправную стойку или амортизатор, ваш механик может провести быстрый «тест на отскок», когда каждый угол автомобиля толкается вниз и быстро отпускается. Угол со слабым амортизатором будет подпрыгивать вверх и вниз дольше, а угол с хорошим амортизатором будет отскакивать медленно и не будет отскакивать более двух раз.

Другой распространенной причиной замены стоек является наезд на крупную выбоину, бордюр или аварию. В любом из этих случаев стойка может быть согнута, что может быть незаметно. Езда с неисправной стойкой или амортизатором небезопасна. Кроме того, если один амортизатор или стойка не работает, на остальные три приходится большая нагрузка, что приводит к их более раннему выходу из строя.

Нужно ли заменять оба амортизатора или стойки, если неисправен только один? В этом нет необходимости, но обычно рекомендуется заменять их парами, например, обе передние стойки или оба задних амортизатора. Это связано с тем, что новый амортизатор лучше поглощает дорожные неровности, чем старый. Если вы замените только один амортизатор, он может создавать «неровности» из стороны в сторону при проезде неровностей. Однако, если ваш автомобиль не очень старый, замены только одной стойки или амортизатора может быть достаточно, так как противоположная сторона еще не изношена.

Нужно ли менять винтовые пружины при замене стоек? Ответ отрицательный: если пружина в хорошем состоянии, ее можно использовать повторно с новой стойкой.

Если одна винтовая пружина вышла из строя, нужно ли заменять обе? Ответ немного сложен: винтовая пружина со временем провисает, поэтому, если вы поставите новую пружину с одной стороны, а старую оставите с другой, сторона с новой пружиной может оказаться немного выше, чем противоположная сторона. Однако, если ваш автомобиль не очень старый и вы заменяете сломанную пружину деталью OEM, можно заменить только одну. Конечно, ваш механик может порекомендовать заменить обе пружины, чтобы ваша подвеска оставалась «ровной», но опять же, в этом нет необходимости.

Стоимость замены стоек может составлять от 600 до 850 долларов за пару. При замене стоек в большинстве случаев также необходимо выполнить сход-развал. Развал-схождение стоит от 79,99 долларов. Замена стоек включает снятие винтовых пружин, находящихся под высоким напряжением. По этой причине это не то, что можно легко сделать дома в виде проекта «сделай сам». Лучше всего доверить эту работу вашему механику, так как в большинстве ремонтных мастерских есть специальный инструмент для сжатия пружин, который может безопасно собрать или разобрать нагруженную стойку.

Когда вы заменяете спиральные пружины на своем автомобиле?

Джоди Л. Кэмпбелл

IT Stock Free/Polka Dot/Getty Images

Существуют различные области применения пружинной подвески. На большинстве переднеприводных автомобилей винтовые пружины крепятся к стойке и наматываются вокруг нее. В более тяжелых транспортных средствах между шасси и рамой размещаются катушки, а амортизаторы используются в качестве отдельного компонента подвески. Еще одна популярная вещь на рынке подвески — амортизаторы. Как и стойка, катушка наматывается на амортизатор, но обычно не прикручивается к поворотному кулаку, как стойка. Вы должны заменять амортизаторы и стойки чаще, чем винтовые пружины, но проверяйте пружины при замене любых компонентов подвески.

Долговечность винтовых пружин

Винтовые пружины со временем могут выйти из строя. Однако, в зависимости от их применения в автомобиле, многие винтовые пружины могут служить в течение всего срока службы автомобиля. На спиральных пружинах действительно нет срока годности, но есть несколько вещей, на которые следует обратить внимание при осмотре подвески.

В то время как спиральные пружины поддерживают вес автомобиля, задача амортизаторов или стоек состоит в том, чтобы предотвратить подпрыгивание. Покачайте переднюю подвеску (и заднюю, если уж на то пошло) и подсчитайте, сколько рывков произойдет после того, как вы отпустите автомобиль. Два или более полных отскока означают слабые удары или стойки. Но чем это вызвано? Возраст, вероятно, является определяющим виновником. Цилиндрические пружины гораздо более долговечны, чем амортизаторы и стойки, и многократная замена амортизаторов или стоек вернет автомобилю его первоначальный уровень производительности.

Однако слабые амортизаторы и стойки негативно сказываются на спиральных пружинах, если их игнорировать в течение длительного периода времени. По мере того, как катушки ослабевают, вы можете услышать лязг или глухие звуки, потому что катушки не в состоянии обеспечить устойчивость к весу транспортного средства.

Кроме того, ослабленные катушки могут повредить амортизаторы и стойки, поскольку расстояние их отскока будет намного больше, чем предполагалось для компонентов. Слабые катушки ухудшат клиренс автомобиля, и этот симптом повлияет на выравнивание автомобиля. Измерение дорожного просвета автомобиля и сравнение его со спецификациями поможет вам определить, работают ли катушки в сочетании с амортизаторами и стойками.

На что обратить внимание

Некоторые автомобили имеют долгую историю поломок винтовых пружин. Это опасная ситуация в зависимости от положения разрыва пружины. Поскольку винтовые пружины расположены рядом с шиной, нередко сломанная винтовая пружина прокалывает или трется о боковину шины и вызывает ее прокол; или, что еще хуже, выброс.

При осмотре винтовых пружин проведите руками вокруг витков спереди назад. Некоторые катушки имеют защитный кожух, который может скрыть разрыв; но если вы проведете руками по симметричной катушке, вы почувствуете любую аномалию.

Еще одна вещь, на которую следует обратить внимание, — это скрип или заедание пластины подшипника стойки на стойках. Для этого поворачивайте рулевое колесо вперед и назад и прислушивайтесь к заеданиям или скрипу. Поврежденные опорные плиты будут воздействовать на спиральные пружины не так, как они были рассчитаны, и в конечном итоге изнашивают их.

Что и когда делать

Следует ли заменять винтовые пружины при каждой замене амортизаторов или стоек? Точно нет.

Проверяйте катушки каждый раз, когда заменяете какой-либо компонент подвески. Поврежденные шаровые шарниры, наконечники рулевых тяг, промежуточные рычаги, сошки и рычаги управления могут нанести ущерб винтовой пружине, амортизатору или стойке.

Измерьте дорожный просвет автомобиля и сравните его со спецификациями. Поскольку спиральная пружина поддерживает вес автомобиля, пружина, которая не соответствует заявленным характеристикам, вполне может иметь поврежденные винтовые пружины. Кроме того, сравните высоту дорожного просвета из стороны в сторону на одной и той же оси. Пружины являются отдельными компонентами, и не исключено, что одна сторона может стать слабой, а другая в порядке. Хотя это приведет к провисанию одной стороны автомобиля, в этом случае замените обе. Всегда заменяйте амортизаторы, стойки, цилиндрические и листовые пружины комплектами, а не по отдельности.

Следует ли всегда заменять амортизаторы или стойки при замене винтовых пружин? Хотя многие будут спорить о необходимости этого, если вы не знаете, как долго спиральная пружина была скомпрометирована, вам нужно понимать, что амортизатор или стойка компенсировали провисание пружины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *