Степень заряженности аккумулятора по напряжению: Таблица заряда аккумулятора аккумулятора автомобиля на 12 вольт по напряжению

Таблица заряда аккумулятора аккумулятора автомобиля на 12 вольт по напряжению

Автор Акум Эксперт На чтение 6 мин Просмотров 28.2к. Опубликовано Обновлено

Из-за разряженной батареи автомобиль может не завестись в нужный момент. Поэтому автолюбитель должен уметь определять степень заряженности аккумулятора. Самый простой способ – измерить разность потенциалов на клеммах. Для этого нужны вольтметр и таблица заряда аккумулятора автомобиля по напряжению. Можно также оценить количество запасенной энергии по плотности электролита, но этот метод подходит не для всех батарей.

Содержание

  1. Таблица для определения степени заряда автомобильного АКБ по напряжению
  2. Определяем по плотности электролита
  3. Как измерить напряжение на батарее
  4. До какого напряжения нужно заряжать аккумулятор и как правильно это делать

Таблица для определения степени заряда автомобильного АКБ по напряжению

Определить степень разряженности автомобильного аккумулятора можно по таблице заряда аккумулятора. Для этого нужно измерить разность потенциалов на клеммах и посмотреть уровень заряда в процентах по приведенной ниже таблице.

Таблица заряда АКБ

Определяем по плотности электролита

В состав электролита входит серная кислота и дистиллированная вода. Чистая серная кислота растворяет металлы. Поэтому, чтобы она не смогла повредить свинцовым пластинкам, ее разбавляют водой. Но если воды будет слишком много, протекание химических реакций затруднится.

Так как плотность воды и кислоты разные, то по плотности можно оценить соотношение компонентов в электролите. Если она выше нормы, значит, кислоты больше чем требуется. Соответственно, разложение свинцовых пластин идет быстрее. Оптимальной считается плотность 1,27 г/мл.

Плотность электролита зависит от температуры. Чем ниже температура, тем ниже плотность.

Зависимость плотности электролита от температуры

Автомобиль не будет постоянно эксплуатироваться в идеальных условиях. Он может использоваться для поездок на короткие дистанции. При этом двигатель часто запускается, а восстановить заряд не успевает. В таком случае будет идти ускоренная сульфатация свинцовых пластин, в результате чего плотность электролита снизится.

Если постоянно ездить на машине на большие расстояния, может произойти перезаряд аккумулятора. В результате этого электролит закипит, концентрация воды в нем уменьшится, а плотность увеличится.

В каждом из этих случаев напряжение на АКБ не будет соответствовать уровню заряда батареи. Поэтому, чтобы полностью контролировать состояние батареи, нужно регулярно измерять плотность электролита по методике .

Как измерить напряжение на батарее

Проще всего определить степень заряда аккумулятора по напряжению. Однако при этом нужно придерживаться правил:

  • проводить измерения можно через 4-5 часов после заряда, чтобы параметры успели стабилизироваться;
  • АКБ должен быть отключен от нагрузки;
  • Если все условия выполнены нужно выставить на приборе необходимый предел измерения и подключить его к клеммам батареи.
Зависимость степени заряда от разности потенциалов на клеммах

О том, как пользоваться мультиметром и проверить с его помощью аккумулятор, можно .

До какого напряжения нужно заряжать аккумулятор и как правильно это делать

Сначала разберемся как правильно заряжать аккумулятор. Существует два способа:

  • постоянным током;
  • постоянным напряжением. 

Зарядка постоянным током включает в себя три этапа:

  1. Сначала нужно установить величину тока. Она должна равняться 10% от емкости батареи. Например, для АКБ емкостью 80 Ач нужно, чтобы зарядный ток был равен 8 А. Разность потенциалов на клеммах начнет постепенно увеличиваться.
  2. Когда разность потенциалов достигнет уровня 14,4 В, начнется процесс электролиза воды. В результате этого вода разлагается на кислород и водород и электролит «закипает». Чтобы его замедлить, нужно уменьшить зарядный ток в 3 раза. Если он у нас был 8 А, то нужно снизить его до 3 А.
  3. Когда на клеммах напряжение станет равным 15 В, нужно еще раз уменьшить зарядный ток в два раза. В нашем случае он должен стать равным 1,5 А. На этом этапе нужно проверять показания приборов не реже 1 раза в 2 часа. Когда разность потенциалов и ток стабилизируются, то есть текущие показания мультиметра будут идентичны измеренным на один или два часа раньше, аккумулятор можно считать заряженным.

Мнение эксперта

Алексей Бартош

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос

Недостатком этого метода зарядки является необходимость постоянно контролировать параметры зарядки.

График процесса зарядки постоянным током

Процесс зарядки постоянным напряжением заключается в поддержании постоянной разности потенциалов на выводах аккумулятора. Данную схему удобно использовать при использовании зарядки которая оснащена автоматической системой регулировки параметров зарядки.

По мере зарядки ток снижается. Когда он уменьшится до величины 0,2 А, АКБ будет считаться заряженным. При этом следует также обращать внимание на зарядный ток – он должен быть на уровне 10% от емкости. Если он больше 20%, то нужно временно уменьшить напряжение на батарее. Иначе она может выйти из строя.

При восстановлении АКБ после глубокого разряда ток не должен быть выше 5% от емкости. При этом начальная разность потенциалов обычно находится в диапазоне от 12 до 13 В.

При использовании данного способа пополнения энергии время заряда зависит от величины напряжения:

  • если заряжать постоянным напряжением 14,4 В, то через 24 часа уровень энергии будет равен 80%;
  • если установить показания вольтметра на уровне 15 В, то через 24 часа уровень заряда достигнет величины 90%;
  • используя напряжение величиной 16 В можно зарядить батарею за сутки.

Важно! Заряжать аккумулятор напряжением более 15,6 В небезопасно. А при глубокой разрядке на восстановление может потребоваться несколько суток.

График заряда постоянным напряжением

После зарядки желательно определить уровень запасенной энергии. Для начала измерим разность потенциалов на клеммах. У полностью заряженной батареи оно должно быть равно 12,7 В. Если используется нестандартный АКБ разность потенциалов может достигать от 13 до 13,3 В.

Чтобы полнее оценить состояние батареи рекомендуется провести тестирование под нагрузкой. Для этого нам потребуется лампочка мощностью 40 Вт. Подключаем лампочку к выводам аккумулятора и измеряем разность потенциалов. Напряжение должно просесть на небольшую величину. Если оно уменьшится больше, чем на 0,5 В при незначительной нагрузке, то такой АКБ скоро выйдет из строя и его необходимо менять.

Для тестирования можно также воспользоваться нагрузочной вилкой. Здесь батарея нагружается большим током. Чтобы оценить состояние АКБ, нужно воспользоваться следующей таблицей.

Определение состояния с помощью нагрузочной вилки

Рекомендуется также проверить напряжение на аккумуляторе при запущенном двигателе. Для этого нужно запустить двигатель и дать ему поработать в течение 15 минут. Обычно в этом случае показания приборов находятся в диапазоне от 13,5 до 14 В. Если они ниже (от 13 до 13,4 В), то батарея заряжена не полностью. Тогда энергия, получаемая от генератора, расходуется на зарядку батареи.

На втором этапе включаем имеющиеся электроприборы: отопительную систему, дальний свет, аудиоустройства и другие. В результате разность потенциалов должна просесть не более чем на 0,2 … 0,3 В. При большем падении нужно проверить генератор и реле.

О том, какое напряжение должно быть на заряженном АКБ .

Если аккумулятор относится к категории обслуживаемых, то желательно также измерить плотность электролита. Она должна быть равна 1,27 г/см3.

Сейчас читают:

Заряд аккумулятора по напряжению: таблица

Главная » Обслуживание

Напряжение аккумулятора автомобиля — ведущий показатель, на основании которого грамотному водителю следует делать выводы о том, в каком состоянии находится АКБ, нуждается ли она в зарядке или в замене. Известно, что имеется прямая зависимость напряжения от уровня заряда автомобильного аккумулятора. Вначале мы рассмотрим вопрос о том, на основании каких показателей напряжения можно сделать вывод о работоспособности АКБ, почему батарея теряет U и что означает норма напряжения. После этого попробуем определить заряд аккумулятора по напряжению: таблица, на основании которой делаются те или иные выводы о состоянии батареи, будет приложена в конце статьи.

Содержание

  1. Аккумулятор теряет напряжение: в чем причина?
  2. Что означает нормальное напряжение аккумулятора?
  3. Таблица уровня заряженности АКБ

Аккумулятор теряет напряжение: в чем причина?

Если заряженный источник питания быстро разряжается, причин такого «поведения» батареи может быть несколько. Уровень заряда аккумулятора может быстро падать вследствие естественной причины: АКБ просто исчерпала свой ресурс обычным путем и нуждается в замене.

Также может выйти из строя генератор, который заряжает батарею в процессе езды, помогая ей поддерживать необходимый уровень рабочего состояния. Если аккумулятор еще не старый, и генератор в порядке — вероятно, в автомобиле есть серьезные проблемы с током в виде его постоянной утечки.

Кроме этого, бортовая сеть автомобиля может быть неисправной — например, магнитола или какой-нибудь другой прибор берет слишком много тока, и аккумулятор просто не справляется с этой нагрузкой.

Для того чтобы устранить падение напряжения, иногда бывает достаточно исправить возникшую неполадку путем технического осмотра, выявления причины, ее устранения и повторных замеров напряжения на клеммах аккумулятора после нескольких часов его эксплуатации. Важно оценить и такие показатели, как уровень плотности электролита, а также измерить напряжение под нагрузкой и без нее. Подробнее о проверке АКБ нагрузочной вилкой →

Что означает нормальное напряжение аккумулятора?

Для нормальной работы батареи ее напряжение должно колебаться в пределах 12,6-12,7 вольт, не меньше. Эта норма должна быть усвоена начинающими водителями, как таблица умножения — для того, чтобы не пропустить критический уровень падения заряда аккумулятора и не оказаться в том положении, когда машина внезапно «встанет».

Также следует знать и о том, что, в зависимости от характеристик АКБ и автомобиля, а также иных сопутствующих условий, норма может изменяться — до 13 вольт и чуть выше. Именно так утверждают некоторые производители аккумуляторных батарей, и этот фактор тоже нужно принимать во внимание. То, сколько вольт должно быть в идеале — цифра относительная. Но ориентироваться всегда нужно на показания от 12,6 до 13,3 вольт — в зависимости от типа и страны-производителя АКБ.

Если напряжение в батарее опускается ниже 12 вольт — она разряжена, как минимум, наполовину, а когда оно падает ниже 11,6 вольт — аккумулятор срочно нуждается в зарядке.

Итак, норма показателя напряжения большей части автомобильных АКБ — от 12,6 до 12,7 вольт, а если используется нестандартная модель аккумулятора, норма U может быть несколько выше: 13 вольт, но максимум 13,3. Некоторые начинающие автомобилисты спрашивают о том, какой должен быть показатель U в идеале. Идеальных цифр, разумеется, нет, поскольку меняться может и уровень тока в сети авто, и погодные условия, и потребление энергии отдельными элементами бортовой сети автомобиля.

Для того чтобы не пропустить того момента, когда заряд батареи станет понижаться до критического уровня, существует так называемая таблица заряда АКБ. Если вы замерили U на клеммах вашей батареи, можно определить заряд аккумулятора по напряжению: таблица поможет сориентироваться в этом. В ней выведена прямопропорциональная зависимость U от уровня заряженности АКБ в процентном соотношении.

Также в таблице приведены показатели плотности электролита и температуры, при которой он может замерзать в холодное время года — тоже в зависимости от того, каков уровень заряда и U в аккумуляторе.

Таблица уровня заряженности АКБ

Плотность электролита, гр/см³Напряжение (вольтаж) без нагрузкиНапряжение (вольтаж) под нагрузкой 100 амперУровень заряженности АКБ, в %Температура замерзания электролита, в °С
1,1111,78,4-7
1,1211,768,546-8
1,1311,828,6812,56-9
1,1411,888,8419-11
1,1511,94925-13
1,16129,1431-14
1,1712,069,337,5-16
1,1812,129,4644-18
1,1912,189,650-24
1,212,249,7456-27
1,2112,39,962,5-32
1,2212,3610,0669-37
1,2312,4210,275-42
1,2412,4810,3481-46
1,2512,5410,587,5-50
1,2612,610,6694-55
1,2712,6610,8100-60

 

 

 

Как вам статья?

Похожие статьи

Рейтинг

( Пока оценок нет )

аккумулятор автомобиля напряжение аккумулятора

Batteries: Измерение состояния заряда

Точное знание состояния заряда ваших аккумуляторов и поддержание их в надлежащем состоянии может продлить срок их службы, обеспечить правильную работу вашей системы и сэкономить ваши деньги.

Обратите внимание, что напряжение не является наиболее точным показателем состояния заряда. Показания напряжения колеблются в зависимости от различных преобладающих условий во время измерения. Используйте изменение напряжения в качестве индикатора изменения условий или относительного состояния заряда в аналогичных условиях с течением времени. Для более точных показаний состояния заряда рекомендуется система мониторинга на основе шунта.

Измерение состояния заряда залитых свинцово-кислотных аккумуляторов

Измерение удельного веса (SG) электролита аккумулятора может обеспечить наилучшую оценку состояния заряда аккумулятора (SOC). Измерение напряжения — это один из способов оценить состояние заряда батареи; однако показания напряжения могут различаться в зависимости от того, заряжается ли батарея, разряжается или находится в состоянии покоя (открытая ячейка). Находится ли батарея под нагрузкой во время считывания, мало влияет на удельный вес тестируемой ячейки. Кроме того, удельный вес хорош для измерения общего состояния батареи. Измеряя SG каждой ячейки, вы можете выявить различия между ячейками или батареями, которые могут привести к преждевременному выходу батареи из строя.

Trojan Battery Советы по проверке удельного веса залитых аккумуляторов (Источник: Trojan Battery)

  1. Не добавляйте воду перед тестированием.
  2. Заполните и опорожните ареометр 2-4 раза перед отбором пробы из батареи.
  3. В ареометре должно быть достаточно электролита пробы, чтобы полностью поддерживать поплавок.
  4. Снимите показания, запишите их и верните электролит в ячейку.
  5. Проверьте все ячейки в аккумуляторе, повторив шаги, описанные выше.
  6. Установите на место вентиляционные крышки и вытрите пролитый электролит.
  7. Скорректируйте показания до 80°F:
    • Добавлять 0,004 к показаниям на каждые 10° выше 80°F
    • Вычтите 0,004 на каждые 10° ниже 80°F.
  8. Проверьте уровень заряда по таблице, предоставленной производителем.
    • Показания должны быть в пределах заводской спецификации 1,277 +/- 0,007.

Примеры показаний SG по сравнению с SOC (Источник: Rolls Battery)

% заряда Удельный вес
100% 1,255 – 1,275
75% 1,215 – 1,235
50% 1.180 – 1.200
25% 1,155 – 1,165
0% 1.110-1.130

Измерение уровня заряда герметичных аккумуляторов

Уровень заряда герметичных аккумуляторов нельзя определить по плотности электролита, так как аккумуляторы герметичны! SOC можно определить путем измерения напряжения; это наиболее точно, когда батарея была снята с нагрузки не менее чем на 6 часов, предпочтительно на 24 часа . В противном случае значения напряжения могут колебаться в зависимости от того, заряжается или разряжается батарея. Вот диаграмма от MK Battery, показывающая разные уровни заряда для залитых свинцово-кислотных и герметичных аккумуляторов — напряжение холостого хода.

Сравнение состояния батареи с напряжением разомкнутой цепи для 12-вольтовых батарей

% заряда ФЛА Гель АГМ
100 12.70-12.60 12,95-12,85 12.90-12.80
75 12.40 12,65 12,60
50 12.20 12,35 12.30
25 12.00 12.00 12.00
0 11,80 11,80 11,80
Примечание. Разделите значения пополам для 6-вольтовых аккумуляторов.

Источник: MK Battery Manual

Время, необходимое для полной

перезарядки аккумулятора , зависит от:
  • Температура
  • Размер и эффективность зарядного устройства
  • Возраст и состояние батареи
  • Измерение состояния заряда литиевых аккумуляторов

    Измерить состояние заряда (SoC) свинцово-кислотных аккумуляторов сложно, а с литиевыми еще сложнее. Это связано с тем, что литиевые батареи имеют очень узкий диапазон напряжения. Они заряжаются до тех пор, пока их вдруг не станет. На грубой диаграмме SoC показано окно напряжения. Фактическое напряжение зависит от производителя.

    Более точный и рекомендуемый метод для SoC литиевых батарей — это счетчик ампер-часов (Ач), подсчитывающий ток на входе и выходе из аккумулятора. Некоторые литиевые батареи имеют счетчик, встроенный в их систему управления батареями (BMS). Если у вас есть удаленный доступ к BMS через Bluetooth или Wi-Fi, это лучший способ измерения перенапряжения SoC. Доступные по цене внешние мониторы батарей с шунтом также доступны для точных измерений SoC, например, Victron Energy Smart Battery Monitor.

    напряжение — Рассчитать уровень заряда батареи в процентах

    спросил

    Изменено 9 месяцев назад

    Просмотрено 46 тысяч раз

    \$\начало группы\$

    Какова правильная формула для расчета процента заряда батареи в зависимости от типа батареи (12 В, 24 В, 48 В и т. д.) и текущего напряжения батареи.

    Например, если у меня есть батарея на 12 В, а в ней осталось 12,06 В, это даст мне около 50% оставшейся емкости.

    Я ищу формулу, используемую в этой таблице (тип батареи 12 В):

    ОБНОВЛЕНИЕ ПРИМЕР МОЕГО ТЕКУЩЕГО СПОСОБА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТОЯНИЯ ЗАРЯДА: функция battery_percentage($voltage_type, $battery_voltage) { если ($voltage_type == 12) { если ($battery_voltage <= 10,5) { $battery_percentage = 0; } elseif($battery_voltage <= 11,31) { $battery_percentage = 10; } elseif($battery_voltage <= 11,58) { $battery_percentage = 20; } elseif($battery_voltage <= 11,75) { $battery_percentage = 30; } elseif($battery_voltage <= 11,9) { $battery_percentage = 40; } elseif($battery_voltage <= 12.06) { $battery_percentage = 50; } elseif($battery_voltage <= 12,20) { $battery_percentage = 60; } elseif($battery_voltage <= 12,32) { $battery_percentage = 70; } elseif($battery_voltage <= 12,42) { $battery_percentage = 80; } elseif($battery_voltage <= 12,5) { $battery_percentage = 90; } elseif($battery_voltage <= 12,6) { $battery_percentage = 100; } elseif($battery_voltage >

    = 12,6) { $battery_percentage = 100; } } elseif($voltage_type == 24) { если ($battery_voltage <= 22) { $battery_percentage = 0; } elseif($battery_voltage <= 23,02) { $battery_percentage = 10; } elseif($battery_voltage <= 23,32) { $battery_percentage = 20; } elseif($battery_voltage <= 23,62) { $battery_percentage = 30; } elseif($battery_voltage <= 23,92) { $battery_percentage = 40; } elseif($battery_voltage <= 24,20) { $battery_percentage = 50; } elseif($battery_voltage <= 24,48) { $battery_percentage = 60; } elseif($battery_voltage <= 24,74) { $battery_percentage = 70; } elseif($battery_voltage <= 25) { $battery_percentage = 80; } elseif($battery_voltage <= 25,24) { $battery_percentage = 90; } elseif($battery_voltage <= 25,46) { $battery_percentage = 100; } elseif($battery_voltage >
    = 25,46) { $battery_percentage = 100; } } elseif($voltage_type == 48) { если ($battery_voltage <= 45,5) { $battery_percentage = 0; } elseif($battery_voltage <= 46,04) { $battery_percentage = 10; } elseif($battery_voltage <= 46,64) { $battery_percentage = 20; } elseif($battery_voltage <= 47,24) { $battery_percentage = 30; } elseif($battery_voltage <= 47,84) { $battery_percentage = 40; } elseif($battery_voltage <= 48,40) { $battery_percentage = 50; } elseif($battery_voltage <= 48,96) { $battery_percentage = 60; } elseif($battery_voltage <= 49,48) { $battery_percentage = 70; } elseif($battery_voltage <= 50) { $battery_percentage = 80; } elseif($battery_voltage <= 50,48) { $battery_percentage = 90; } elseif($battery_voltage <= 50,92) { $battery_percentage = 100; } elseif($battery_voltage >
    = 50,92) { $battery_percentage = 100; } }

    • напряжение
    • батареи
    • зарядка батареи
    • математика
    • емкость

    \$\конечная группа\$

    16

    \$\начало группы\$

    Там есть нет правильной формулы для «измерения» состояния батареи по напряжению на открытой нагрузке.

    Как уже указал ученый-ракетчик Тони Э.Е. в своем ответе на этот вопрос, существует множество факторов, определяющих напряжение открытой нагрузки батареи.

    Таким образом, счетчики заряда батареи, которые вы найдете на своем телефоне и любом другом устройстве, не используют определенную формулу. Вместо этого это образованный УГАДАЙ . Производитель продукта с батареей будет иметь некоторую практическую информацию, полученную в результате испытаний с этим конкретным продуктом или очень похожим продуктом (например, с телефоном предыдущей модели). Также могут быть учтены некоторые данные об использовании и возраст. Вся эта информация объединяется в догадок для уровня заряда батареи.

    Это предположение может быть таким же простым, как справочная таблица, как показано в вашем вопросе, измерьте 12,20 В =>

    покажите, что батарея заряжена на 60%.

    Это относится не только к литиевым батареям, используемым в телефонах, но и к автомобильным батареям на 12 В.

    \$\конечная группа\$

    6

    \$\начало группы\$

    Я считаю это довольно точным решением, основанным исключительно на значениях, которые можно обновить, чтобы обнаружить батарею и изменить значения на основе этого, но я жестко закодировал его для 24 В, и он работает довольно хорошо для того, что мне нужно.

     вольт = 24,79; // это значение единственное, которое постоянно меняется.
    $ высокий = 25,46;
    $ низкий = 23,02;
    $sum = (($volt- $low) / ($high - $low)) * 100;
    если (раунд($сумма) >= 100)
        $сумма = 100; // если больше 100%, то оставьте его там.
     

    \$\конечная группа\$

    \$\начало группы\$

    Если ваш вариант использования имеет довольно постоянные рабочие условия относительно тока, рабочего цикла, температуры окружающей среды и т. д., и

    у вас есть оборудование и знания, чтобы определить фактический SoC посредством контролируемого тестирования с постоянной нагрузкой до 0% в «средних» условиях и

    батареи заменяются заранее до того, как они значительно устаревают,

    затем обширное сравнительное тестирование позволит вам создать таблицу, показывающую приблизительный соответствие между напряжением в состоянии покоя или, по крайней мере, напряжением в состоянии покоя / низкого времени использования и предполагаемым SoC.

    Вероятная точность 10-20% в лучшем случае, иногда.

    Кулонометр для перекрестной ссылки может помочь, но получение надлежащего измерителя OTS SoC даже с точностью 5% стоит несколько сотен долларов.

    \$\конечная группа\$

    \$\начало группы\$

    Существует хорошая корреляция между «состоянием заряда» аккумулятора и его внутренним сопротивлением, и отсутствует корреляция между «состоянием заряда» и напряжением холостого хода.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *