Стандарты acea: ACEA. Стандарты для моторных масел.

Содержание

О чем говорят спецификации моторных масел API, ACEA, ILSAC, ААЕ?

13 Июля 2020

API, ACEA, ILSAC и ААЕ — это международные стандарты качества, разработанные крупными экспертными организациями. Производители автомобилей всегда указывают определенные спецификации в руководстве по эксплуатации автомобиля, поэтому они являются важным параметром при выборе моторного масла. Рекомендуемые спецификации зависят от конструктивных особенностей и типа двигателя конкретного автомобиля.

Кто же эти экспертные сообщества, занимающиеся разработкой стандартов:

  • API (от англ. – American Petrol Institute) — Американский институт нефти;
  • ACEA (от фр. – Association des Constructeurs Européens d’Automobiles) — Ассоциация европейских производителей автомобилей;
  • ILSAC (от англ. – International Lubricant Standardization and Approval Committee) — Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов;
  • ААЕ (или русс. – ААИ) — Ассоциация автомобильных инженеров России.

Масла для автомобилей американских и азиатских автопроизводителей классифицируются по API или ILSAC. Европейские производители автомобилей для определения качества масла руководствуются классификацией по ACEA. При этом при выборе масла для легковых автомобилей, оборудованных дизельным двигателем с сажевым фильтром (DPF), руководствуются требованиям по классификации ACEA. Коммерческий дизельный транспорт ориентируется на обширную систему требований по API и ACEA.

Классификация API разделяет масла по их эксплуатационным свойствам. В соответствии с системой API существует две категории моторных масел:

  • API S (Service), например API SN – масла для бензиновых двигателей;
  • API C (Commercial), например API CK-4 – масла для дизельных двигателей.

Расшифровывается маркировка качества по API так. Буква, следующая за «S» или «С», указывает на качество масла. Чем дальше она стоит в алфавите, тем выше требования к уровню свойств масла.

Самая низкая действующая в настоящее время спецификация для бензиновых двигателей – это API SJ.

В настоящее время наивысшей категорией масел для бензиновых двигателей по классификации API является спецификация API SN Plus, действующая с 1 мая 2018 года. Она особенно актуальна для автомобилей с TGDI (турбированным бензиновым двигателем с прямым впрыском), так как моторное масло такого уровня свойств способно предотвратить преждевременное воспламенение топливной смеси в цилиндре.

Остальные категории API для бензиновых двигателей соответствуют:

  • API SJ — масла для автомобилей не старше 2001 года;
  • API SL – масла для автомобилей не старше 2004 года;
  • API SM – масла для автомобилей не старше 2010 года;
  • API SN – масла для автомобилей с 2011 года.

Для легковых бензиновых двигателей масла более высоких спецификаций, например, API SN, можно применять там, где рекомендовано использование масла предыдущего уровня, например, API SM, API SL или API SJ.

Высшей категорией масел для дизельных двигателей по этой классификации является спецификация API CK-4. Это новый стандарт моторных масел для автомобилей, выпускающихся с 2017 года.

Также действующими стандартами остаются API CH-4, API CI-4, API CI-4 PLUS и API CJ-4. Цифра «4» в маркировке спецификации указывает на соответствие масла требованиям четырехтактных двигателей большого объема.

Масла более высокого класса могут применяться в двигателях, для которых подходят масла классов ниже. Например, API CK-4 может замещать собой такие спецификации как API CJ-4, API CI-4, API CI-4 PLUS и API CH-4.

Спецификация же API CH-4 может использоваться там, где подходят масла устаревших спецификаций API CD, API CE, API CF-4 и API CG-4. При этом всегда необходимо учитывать рекомендации автопроизводителя.

Классификация ACEA выделяет масла, которые ориентированы на требования европейских автопроизводителей и имеют развернутую систему одобрений. Ее требования более жесткие исходя из общеевропейских стандартов качества.

В соответствии с классификацией ACEA масла для бензиновых и легковых дизельных двигателей объединены в одну категорию и имеют обозначение в виде сочетания букв A/B, рядом с которыми стоят цифры.

В настоящее время спецификация A1/B1, соответствующая энергосберегающим маслам низкой вязкости, отменена.

Спецификации A3/B3 соответствуют стабильные, износостойкие масла, отвечающие базовому уровню требований автопроизводителей. Это универсальные полновязкие полнозольные моторные масла.

Спецификация A3/B4 включает в себя спецификацию A3/B3, а также масла для бензинового двигателя с прямым впрыском и дизельного двигателя с системой инжекции. Масла этой спецификации подходят для увеличенного интервала замены масла и соответствуют повышенным требованиям автопроизводителей.

Спецификации A5/B5 соответствуют энергоэффективные моторные масла низкой вязкости, ориентированные на экономию топлива. Они применимы только для двигателей определенных моделей.

В связи с экологическими требованиями в европейских странах классификация ACEA дополнена категорией С, которой соответствуют масла для автомобилей, оснащённых системой очистки выхлопных газов (сажевый фильтр (DPF), каталитический нейтрализатор). Эти масла различаются уровнем содержания SAPS – сульфатной золы, фосфора и серы.

  • С1 – очень низкий уровень SAPS;
  • С2 – средний уровень SAPS;
  • С3 – средний SAPS;
  • С4 – низкий SAPS;
  • С5 – средний SAPS и экономия топлива; это малозольное масло низкой вязкости.

Масла для дизельных двигателей тяжелых грузовых автомобилей выделены в категорию E.

E4 – масла для двигателей экологических стандартов Euro I – Euro V, работающих в тяжелых условиях, включая увеличенные интервалы замены масла. Подходят для двигателей без сажевых фильтров, некоторых двигателей с EGR (система рециркуляции отработанных газов) и SCR (селективный каталитический нейтрализатор).

E6 – масла для двигателей экологических стандартов Euro I — Euro VI, работающих в тяжелых условиях с увеличенным интервалом замены масла. Они подходит для двигателей с EGR и SCR. Такие масла рекомендованы для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами, а также работающими на топливе с пониженным содержанием серы.

E7 – масла с отличной защитой от износа дизельных двигателей нового поколения экологических стандартов Euro I – Euro V. Они подходят для двигателей без сажевых фильтров и для большинства двигателей с EGR и SCR.

E9 – масла с отличной защитой от износа дизельных двигателей нового поколения экологических стандартов Euro I – Euro VI. Они подходят для двигателей с EGR и SCR. Рекомендованы для оснащённых сажевыми фильтрами двигателей, работающих на топливе с пониженным содержанием серы.

Классификация ILSAC создана для масел, используемых в американских и японских автомобилях. Она имеет пять категорий качества, первая из которых уже устарела, а наиболее актуальные в настоящее время ILSAC GF-4 и ILSAC GF-5.

  • ILSAC GF-4 – стандарт соответствует уровню требований API SM;
  • ILSAC GF-5 – стандарт соответствует уровню требований API SN.

Два этих стандарта перекрывают предыдущие уровни одобрения.

Классификация ААЕ (AAИ) имеет две категории масел:

  • Б – масла для бензиновых двигателей;
  • Д – масла для дизельных двигателей.

Цифры после буквы обозначают класс продукта. Высшими являются ААИ Б6 (AAE B6) для бензиновых двигателей, отвечающих требованиям Euro IV, и ААИ Д5 (AAE D5) для дизелей грузовых автомобилей с наддувом, работающих в тяжелых условиях и отвечающих требованиям Euro-III по выбросам токсичных компонентов.

ACEA C3 и другие европейские стандарты качества моторных масел

Первой организацией, которая определяла стандарты качества для европейских автомобилей, стала CMCC (Комитет автомобильных конструкторов), образованная в 1972 году. Она была создана в противовес американской API, которая диктовала правила для производителей смазочных материалов в США. Уже в 1975 году появились первые требования к моторным маслам для европейских автомобилей.

Изначально новые требования адаптировали классы качества по API под европейский рынок, поэтому на данном этапе они практически не отличались за исключением некоторых дополнений. Существенное различие между стандартами API и CMCC сводилось к тому, что API делила масла на дизельные и бензиновые, а в классификации CMCC появились моторные масла для дизельных двигателей, используемых на грузовых автомобилях.


Масла класса G1, 2, 3, 4 и 5 предназначались для бензиновых ДВС, PD1 и PD2 – для дизельных ДВС гражданских автомобилей, а D1, 2, 3, 4, 5 – для коммерческого транспорта.


В 1990 году CMCC была реорганизована в ACEA (Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей). На сегодняшний день в ACEA входят такие автомобильные концерны, как BMW, Daimler-Chrysler, Volkswagen, Volvo, MAN, Ford, DAF, Renault, Scania, Fiat, PSA, Porshe, Jaguar-Land Rover, Toyota и другие. Соответственно ассоциация действует для лоббирования интересов данных автопроизводителей.

Одним из видов деятельности ACEA является разработка требований по использованию моторных масел в двигателях концернов, входящих в данную ассоциацию. В 1996 году появилась первая классификация ACEA, полностью заменившая существовавшую ранее. В 2004 году вышла следующая редакция классификации, которая объединила масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей в одну категорию. Но, несмотря на это, производители автомасел до сих пор используют обозначения прошлой редакции 2002 года, так как не все моторные масла, соответствующие последней редакции ACEA могут применяться в более старых двигателях.


Классификация ACEA выделяет следующие классы масел:

  • A/B – моторные масла для дизельных и бензиновых двигателей, куда также входят категории ACEA, которые были актуальны до 2004 года

  • C – моторные масла для дизельных и бензиновых ДВС, соответствующие требованиям EURO-4 и совместимые с сажевыми фильтрами и катализаторами

  • E – для тяжелонагруженных дизельных двигателей

Каждому из этих классов соответствуют различные уровни эксплуатационных свойств.

В 2012 году вышла последняя на сегодняшний день редакция ACEA. По новому стандарту ACEA A1/B1 и ACEA A5/B5 стали практически идентичными. Разница между ними в сульфатированной золе (≤ 1,3 для первого и ≤ 1,6 для второго стандарта), а также более строгих требованиях для ACEA A5/B5 касательно чистоты поршней и образованию отложений. Фактически масла ACEA A1/B1 для большинства применений стали равны маслам ACEA A5/B5.

Одним из новшеств редакции 2012 года стало введение теста на окисление масла в среде биотоплива (GFC-Lu-43A-11). Он заключается в исследовании окислительной стабильности моторного масла при +100 °C в течение 144 часов. Тестирование считается успешным, если увеличение вязкости составило не более 200 %. Прохождение данного теста обязательно для масел ACEA A5/B5 и необязательно для материалов ACEA A1/B1.

Масла каждого класса по ACEA имеют свое базовое масло, присадки, интервал замены, эксплуатационные характеристики, область применения и несущую способность. Соответственно при одинаковом классе вязкости, например, SAE 10W-40, по ACEA они будут различаться по рабочим свойствам и применимости.

Таким образом, параметр SAE несет крайне мало информации о рабочих свойствах моторного масла. Если автопроизводитель предписывает заливать в двигатель масло ACEA A3/B4, то в него нельзя уже будет залить масло ACEA A5.

Рассмотрим классы моторных масел, которые предлагает стандарт ACEA.

ACEA A/B – это смешанный класс моторных масел, куда входят материалы как для бензиновых, так и дизельных двигателей. До 2004 это были две разные категории масел.

Сюда входят следующие категории масел:

  • A1/B1

  • A3/B3

  • А3/В4

  • А5/В5

К первой категории относятся масла, устойчивые к перепадам температур и адаптированные к сложным эксплуатационным условиям. Они отличаются топливосберегающими свойствами, не теряют своей стабильности и смазывающих характеристик. Данные масла обладают увеличенными интервалами замены и самой низкой степенью текучести. Материалы данной категории могут быть непригодны для применения в некоторых видах ДВС, поэтому следует строго следовать предписанием производителя транспортного средства.

Во вторую категорию входят моторные масла для легковых дизельных и высокопроизводительных бензиновых ДВС. Это всесезонные материалы с высокими рабочими характеристиками со средними интервалами замены.

К ACEA A3/B4 составляют моторные масла, предназначенные для высокопроизводительных дизельных и бензиновых двигателей с непосредственным впрыском топлива, например фольксвагеновских TSI и т.п. Они обладают высокими топливосберегающими свойствами и могут использоваться вместо моторных масел категории A3/B3.


К четвертой категории относятся стойкие к механической деструкции материалы, которые применяются в высокофорсированных дизельных и бензиновых двигателях. Они обладают малой вязкостью, увеличенными интервалами замены, снижают трение. Данные масла достаточно текучие, поэтому их не следует использовать в некоторых моделях двигателей.

К моторным маслам категории ACEA C относятся жидкости, совместимые с каталитическими нейтрализаторами и сажевыми фильтрами: C1, C2, C3 и C4. Это новый класс масел, соответствующих ужесточенным требованиям экологической безопасности.

Масла ACEA C1 предназначены для автомобилей с высокопроизводительными дизельными и бензиновыми силовыми агрегатами, оборудованными трехкомпонентными каталитическими нейтрализаторами или сажевыми фильтрами. Такие масла отличаются низкой сульфатной зольностью, малым содержанием фосфора и серы, а также малой вязкостью при высоких температурах.

Масла категории ACEA C2, в отличие от предыдущих, обладают умеренным содержанием золы и являются несколько бюджетным вариантом.


Масла, относящиеся к категории ACEA C3, также обладают умеренным содержанием золы, в отличие от C1 и C2 не имеют ярко выраженных топливосберегающих свойств.

Масла ACEA C4 предназначены для бензиновых и дизельных двигателей и соответствуют требованиям EURO-4 для выхлопных газов. Они подойдут для транспортных средств, где необходимо сниженное содержание сульфатированной золы, серы и фосфора.

Все материалы, относящиеся к стандарту ACEA C, продлевают срок службы катализаторов и сажевых фильтров. Но перед их использованием следует внимательно ознакомиться с требованиями автопроизводителя, т.к. эти масла подходят не для всех двигателей.

Моторные масла категории ACEA E – это материалы, предназначенные для дизельных двигателей грузовых автомобилей. Все они обеспечивают высокую чистоту поршней от лаковых загрязнений и соответствуют требованиям экологических норм EURO-1, EURO-2, EURO-3, EURO-4 и EURO-5.

ACEA E4 – это моторные масла для дизельных ДВС, работающих в очень тяжелых условиях. Они подходят только для двигателей, которые не оборудованы сажевым фильтром, а также для некоторых агрегатов, оснащенных системами снижения выбросов оксидов азота и рециркуляции выхлопных газов.

К ACEA E6 относятся масла для дизельных двигателей, работающих в очень тяжелых условиях. Они подходят для агрегатов с сажевыми фильтрами и без них, а также совместимы с системами снижения выбросов оксидов азота и рециркуляции выхлопных газов. Применение масел класса E6 строго обязательно для всех дизельных двигателей с сажевыми фильтрами, которые работают на низкосернистом топливе.

Масла ACEA E7 используются в дизельных двигателей, работающих в тяжелых условиях. Их рекомендуется использовать в ДВС без сажевых фильтров и агрегатах с системами снижения выбросов оксидов азота и рециркуляции выхлопных газов.

ACEA A9 – это моторные масла для дизельных двигателей, работающих в тяжелых условиях. Их можно использовать как в агрегатах, оснащенных сажевыми фильтрами, так и без них. Они также совместимы с системами рециркуляции выхлопных газов и снижения выбросов оксидов азота. Такие материалы рекомендуется применять в двигателях с сажевыми фильтрами, которые работают на низкосернистом топливе.

Подбирая свежее моторное масло, прежде всего, необходимо учитывать рекомендации автопроизводителя. Заливать неподходящий по эксплуатационным характеристикам смазочный материал нельзя, так как это может привести к печальным последствиям. А если автомобиль находится на гарантии, то дилер сможет даже отказать в гарантийном ремонте.

Чтобы не допустить ошибки при выборе масла нужно знать, как расшифровывается та или иная маркировка. Информация, которая содержится в ней, подскажет, какими характеристиками обладает определенный смазочный материал.

ACEA представляет дополнительные сведения о виде и свойствах масла. Зная расшифровку данного стандарта, автовладелец сможет без каких-либо проблем подобрать нужную смазку. Если она относится к классу, который рекомендует применять автопроизводитель, то ее можно спокойно использовать в вашем двигателе, т.к. она полностью удовлетворяет требованиям автомобиля.


Классификация ACEA предлагает другой взгляд на стандартизацию моторных масел, чем API или SAE. Например, масло ACEA C3, как и другие материалы класса C увеличивают срок службы сажевых фильтров, а масла класса E соответствуют экологическим нормам от Евро-1 до Евро-5.

Благодаря такому разнообразию эксплуатационных требований стандарты ACEA стали ведущими не только в Европе, для которой они создавались, но и для других стран мира.

Спецификация и стандарты ACEA для моторного масла

           

 

       

 



інфо   


контакти

Недорогі АКБ |  40-54 Ач |  55-70 Ач |  70-90 Ач |  90-110 Ач |  Грузові |  AGM гелеві |  Мотоциклетні  |  Лодочні

← Спецификации и допуски для моторных масел от группы VAG: Volkswagen, Audi, Seat, SkodaCпецификации FORD для моторного масла    →   Весь список статей   →       Ищете что-то?

Таблицы подбора аккумулятора по марке автомобиля (размеры, емкость, полярность)

04. 10.2016

 ACEA (Ассоциация европейских производителей автомобилей) определяет качество моторных масел на основе принятых европейскими производителями стандартов и определенных требований к лабораторным испытаниям моторных масел. Стандарты были введены в марте 1996 года. На сегодняшний момент действующая спецификация — ACEA 2012. С октября этого года должна вступить в действие более современная — ACEA 2016.

Названия спецификаций ACEA состоят из букв (A, B, C, E) показывающих пригодности масел для конкретного типа двигателя и ряд состоящий из цифр, который характеризует эффективность масла. Согласно такой системе, допуск A3 / B3 предъявляет более высокие требования к маслам, чем A1 / B1. Сейчас действуют 12 стандартов ACEA: четыре (A1 / B1, A3 / B3, A3 / B4 и A5 / B5) для бензиновых и легких дизельных двигателей; четыре (С1, С2, С3, С4) специально для двигателей с устройствами очистки отработавших газов, а также четыре (Е4, Е6, Е7, Е9) для тяжелых дизельных двигателей. Заметим,что в дополнение к согласованным европейскими производителями стандартам ACEA, различные автоконцерны имеют свои собственные спецификации.

Допуски A / B: для бензиновых и дизельных двигателей


A1 / B1
Моторные масла с низким HTHS (High Temperature High Shear) вязкости (2.9-3.5 мПа для XW-30) и очень низкой вязкостью HTHS (> 2,6 мПа для XW-20). Предназначены для использования при увеличенных интервалах замены масла в бензиновых и легких дизельных двигателях, специально разработанных, чтобы быть способными использовать такие масла. Эти масла не пригодны для использования в некоторых двигателях. Уточняйте в инструкции по эксплуатации, если у вас возникли сомнения.

A2 / B2
Сейчас не применяются.

A3 / B3
Моторные масла с HTHS от 3,5 мПа. Превосходят ACEA A1 / B1 и A2 / B2 относительно NOAK (потери на испарение) и ACEA A2 / B2 относительно чистоты поршня и стойкости к окислению.Для использования в высокопроизводительных бензиновых и дизельных двигателей в автомобилях и фургонах в жестких условиях эксплуатации, как это определено изготовителем двигателя.

A3 / B4
Моторные масла и HTHS вязкостью 3,5 мПа с более высокими требованиями. Предназначены для использования в двигателях высокой производительности с прямым впрыском. Также подходят для применений, описанных в разделе A3 / B3.

A5 / B5
Моторные масла с HTHS вязкостью 2.9-3.5 мПа. Эквивалент во всех других стандартов класса ACEA A3 / B4. Эти масла предназначены для дополнительного снижения трения в двигателе для экономии топлива примерно на 2,5%. Эти масла не подходят для использования в некоторых двигателях. Консультируйтесь с инструкцией по эксплуатации.

Допуск С: совместимые с современными катализаторами масла

C1
Действует с 10/2004 года, сульфатная зольность макс. 0,5%, HTHS около 2,9 мПа. Сорта масел для применения в автомобилях с катализатором, сажевым фильтром, TWC, с дизельными или бензиновыми двигателями, требующими от масел низкое трение и низкую вязкость. Эти масла увеличивают срок службы DPF и TWC.

Предупреждение: эти масла имеют самые низкие пределы SAPS и непригодны для использования в некоторых двигателях. Обратитесь к инструкции по эксплуатации, если у вас возникли сомнения.

C2
Действует с 10/2004 года, сульфатная зольность макс. 0,8%, HTHS около 2,9 мПа. Сорта масел для применения в автомобилях с катализатором, сажевым фильтром, TWC, с дизельными или бензиновыми двигателями, требующими от масел низкое трение и низкую вязкость. Эти масла увеличивают срок службы DPF и TWC.

Внимание: эти масла непригодны для использования в некоторых двигателях. Обратитесь к инструкции по эксплуатации, если у вас возникли сомнения.

C3
Действует с 10/2004 года, сульфатная зольность макс. 0,8%, HTHS около 3,5 мПа. Для применения в автомобилях с катализатором, сажевым фильтром, TWC, с дизельными или бензиновыми двигателями, требующими от масел низкое трение и низкую вязкость. Эти масла увеличивают срок службы DPF и TWC.

Внимание: эти масла непригодны для использования в некоторых двигателях. Обратитесь к руководству по эксплуатации, если у вас возникли сомнения.

C4
Действует с 2007 года, сульфатная зольность макс. 0,5%, HTHS около 3,5 мПа. ля применения в автомобилях с катализатором, сажевым фильтром, TWC, с дизельными или бензиновыми двигателями, требующими от масел низкое трение и низкую вязкость. Эти масла увеличивают срок службы DPF и TWC.

Внимание: эти масла непригодны для использования в некоторых двигателях. Обратитесь к руководству по эксплуатации, если у вас возникли сомнения.

Допуск E для Heavy Duty Diesel

E4
Допуск основан на требованиях стандарта MB 228.5. Рекомендуется для очень мощных дизельных двигателей, отвечающих Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV и Euro V выбросов и работающих в очень тяжелых условиях, например, значительно увеличенными интервалами замены масла в соответствии с рекомендациями производителя. Он подходит для двигателей без сажевых фильтров, а также для некоторых EGR двигателей и некоторые двигателей, оснащенных системами SCR NOx.

E6
Категория для двигателей с рециркуляцией отработанных газов с или без сажевого фильтра (DPF) и двигателей SCR NOX. Сульфатная зольность масес этой категории макс. 1%. Рекомендуется для очень мощных дизельных двигателей, отвечающих требованиям Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV, Euro V и VI и работающих в очень тяжелых условиях, например, с значительно увеличенными интервалами замены масла в соответствии с рекомендациями производителя. Масла E6 настоятельно рекомендуется для двигателей, оснащенных фильтрами твердых частиц и предназначены для использования в сочетании с дизельным топливом с низким содержанием серы.

E7
Категория масел для двигателей без сажевого фильтра (DPF) для большинства двигателей EGR и большинства двигателей SCR NOX. Сульфатная зольность макс. 2%. Рекомендуется для очень мощных дизельных двигателей (Евро I, Евро II, Euro III, Euro IV и Euro V требований к выбросам) и работающих в тяжелых условиях. Подходит для двигателей без фильтров твердых частиц, для большинства двигателей EGR и большинства двигателей, оснащенных системами снижения SCR NOx.

E9
Категория для двигателей с- или без сажевого фильтра (DPF) для большинства двигателей EGR и большинства двигателей SCR NOX Рекомендуется для двигателей работающих на низкосернистом топливе с сажевым фильтром . Сульфатная зольность макс. 1%. Сорт масел обеспечивает эффективный контроль в отношении чистоты поршня, обеспечивает превосходный контроль износа, обработку копоти и стабильность смазки. Рекомендуется для очень мощных дизельных двигателей, которые работает в тяжелых условиях (Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV, Euro V , Евро VI).

Важно! Рекомендации производителей двигателей могут отличатся. Всегда сверяйтесь с руководством по эксплуатации, если у вас возникли сомнения.

| NEASC – Международное образование

  • Главная страница NEASC

Найти аккредитованные школы

Форма поиска

Поиск аккредитованных школ

Главная / ACE Обучение

Введение в трансформационную аккредитацию

Наша концепция «обучения» – как оно выглядит, как оно поощряется или препятствует, где и как оно происходит, и что значит быть организацией, ориентированной на обучение – значительно изменились благодаря социальным, экономическим и технологическим сдвигам, а также новым открытиям и пониманию, полученным благодаря исследованиям мозга.

Тем не менее, несмотря на многочисленные усилия по реформированию и переосмыслению места, которое мы называем «школой», образование не добилось большого прогресса в освобождении от фабричной модели 19-го века, предназначенной для обеспечения массовой грамотности и послушной рабочей силы. По большей части «школа» продолжает оставаться местом, где обучение приравнивается к академическим результатам, овладению содержанием и единообразию процесса и практики. «Обучение» остается в значительной степени обезличенным, его часто путают с результатами тестов с высокими ставками и оно не вооружает наших детей пониманием, способностями, склонностями, ценностями и компетенциями, необходимыми для решения глобальных дилемм и проблем нашего времени.

ACE Learning представляет принципиально иной подход к аккредитации:

  • ACE стремится трансформировать, а не «улучшать» школы, и превращает аккредитацию в инструмент, обеспечивающий системные изменения. ACE бросает вызов знакомому языку и «грамматике» школьного образования и призывает «школы» стать обучающимися сообществами, руководствуясь острым как бритва видением обучения в наше время. И поскольку в основе его рубрик лежит богатый и растущий «Банк представительской практики», ACE служит порталом в глобальную сеть учебных сообществ.
     
  • ACE просит учебные сообщества задуматься о влиянии учащихся, а не о результатах, и определить доказательства, необходимые для подтверждения желаемого воздействия. ACE стремится превратить место под названием «школа» в «интерактивный музей возможностей для обучения» (Юн Чжао), задуманный и поддерживаемый сообществом, которое разделяет и действует на основе общего, четкого понимания обучения. Кто-то сказал: «Все обучение начинается с провокации и зависит от нее». ACE намеревается стать такой «провокацией».
     
  • ACE «соответствует школам там, где они есть»; ACE обслуживает, признает и поддерживает школы, где бы они ни находились в «континууме трансформационного обучения». ACE предлагает всем школам подумать о том, как обучение должно освещать путь к лучшему миру для следующего поколения.
     

Наблюдение за обучением

Хотя документация (учебный план, политики, планы, процедуры) необходима на базовом уровне, ACE отдает предпочтение наблюдению за обучением (и преподаванием) над объемной документацией, которая может отражать или не отражать то, что на самом деле происходит на практике. С ACE энергия учебного сообщества сосредоточена на определении, понимании, осмыслении и внедрении «обучения» в качестве своей центральной цели и цели.
 

Влияние обучения

Концептуальный сдвиг ACE перемещает аккредитацию от модели, ориентированной на ввод/вывод, к созданию экосистемы обучения, которая ищет влияние обучения на учащегося. Воздействие не является синонимом результатов или экзаменационных баллов. Воздействие не путает «поведение» учителя с доказательством Воздействия на ученика. Impact стремится измерить степень, в которой образовательное сообщество достигло всеобъемлющих целей, заложенных в его архитектуре обучения, культуре и экологии.
 

Адаптивная оценка

Обзоры ACE отражают то, что мы знаем об эффективной оценке учащихся. Один размер не подходит для всех. Идентичные циклы аккредитации с одинаковыми требованиями на одинаковых «контрольных точках» остались в прошлом. Обзоры ACE адаптируются и учитывают конкретные потребности конкретных учебных сообществ. Устанавливаются более тесные и поддерживающие отношения между аккредитующим органом и учебным сообществом, основанные как на синхронном, так и на асинхронном взаимодействии.
 

Профессиональная оценка

Модель ACE также распространяется на состав групп внешней проверки. По мере того, как команды уменьшаются в размерах, модель «Волонтер/равный» уступает место смешанной системе «Профессионал/равный». Для небольших, ориентированных на обучение внешних обзорных визитов требуется штат высококвалифицированных и хорошо подготовленных специалистов и коллег, которые могут нести ответственность за свою работу. Таким образом, ACE требует от членов группы по аккредитации нового набора навыков: они становятся «этнографами», «антропологами» и исследователями качественных исследований, стремясь понять, интерпретировать и оценить экосистему обучения и культуру сообщества.

Принципы обучения ACE обеспечили основу не только для подтверждения практики школы в отношении ее миссии/видения, но и для обеспечения обратной связи, основанной на исследованиях, для содействия обучению. Это было не так явно во время моего участия в командных посещениях с использованием предыдущих протоколов повторной аккредитации. Для таких школ, как наша, он предоставляет исследования и поддержку для изменения практики, чтобы лучше соответствовать тому, что, как мы знаем, лучше всего подходит для обучения учащихся.

— Бен Трэш, заместитель директора Международной школы Хельсинки

Заявка на кандидатуру NEASC

Программирование ACE — Карьера и техническое образование в Колорадо

Перейти к содержимому

Программирование ACE

ACE CTE ReDesign Products

Все продукты с измененным дизайном по состоянию на июль 2017 года считаются ПРОЕКТАМИ до официального внедрения в 2019-2020 учебном году.

  • Инфографика ACE CTE, MS Doc
  • Информационный бюллетень администратора ACE CTE
  • Часто задаваемые вопросы по редизайну ACE CTE, MS Doc
  • Редизайн общего обмена сообщениями, PPT
  • Хронология редизайна ACE, PPT
  • Определения путей ACE CTE, MS Doc
  • Описание идеальной работы учителя ACE, MS Doc

Как начать программу ACE

***Пожалуйста, следуйте последовательно***

  1. Прочтите лицевую страницу администратора (выше) — для участия администратора и необходимости
  2. Проверка должностной инструкции идеального преподавателя ACE (см. выше) — для оценки соответствия кандидатов и персонала
  3. Обзорная инфографика (выше) — для определения потребностей учащихся, пригодности программы и реалистичных ожиданий от реализации программы
  4. Ознакомьтесь с курсами ACE (ниже) — эти 12 курсов будут тем, что будет предоставлять каждая программа ACE CTE в рамках программирования
  5. Погрузитесь в различные пешеходные переходы ACE CTE (ниже), чтобы привлечь внимание к уровню соответствия ACE CTE другим инициативам и стандартам
  6. Ознакомьтесь с требованиями к учетным данным ACE CTE (ниже) — чтобы персонал соответствовал
  7. Получите доступ для входа в раздел «Утверждение программы» (ссылка ниже), обращая особое внимание на список программных гарантий качества доставки ACE CTE. Также обратите внимание, что эти контрольные списки можно найти здесь: http://coloradostateplan.com/educator/cte-standards-program-approval/
  8. Не забудьте подать заявку на получение главы CTSO* — ее можно найти здесь: http://coloradostateplan. com/educator/ace/ace-ctso/ *Организация профессионального и технического образования
  9. Просмотрите образцы программ обучения (POS) — они необходимы для каждой официально утвержденной программы CTE — см. ссылку ниже.
  10. Зарегистрируйтесь на предстоящую конференцию учителей ACE (см. ссылку слева) и станьте членом CACTE (www.cacte.org)
  11. Ознакомьтесь с веб-сайтом ресурсов для преподавателей ACE: https://sites.google.com/view/colorado-ace-board/home

CDE + CCCS Оценка задач выполнения

Совместные контенты

О РЕСУСКОМ БАНКЕ РЕСУСКОВ

CDE Ресурсы Bank

Оценки CTE

ACE Специальные оценки

Кертификация и утверждение программы

NOP ENVILTIN Часто задаваемые вопросы о сертификации

Веб-сайт CDE (Департамент образования штата Колорадо)

Утверждение программы CTE штата Колорадо

Стандарты ACE, включая учебные планы и пешеходные переходы

Рекомендуемое программирование ACE CTE

Рекомендуемое программирование ACE CTE

ACE CTE Sample Transcript, образец кластерной справки о пути
ACE CTE Sample Student Transcript, образец CORE Pathway Transcript

ACE CTE Program of Study Template, ACE Core
ACE CTE Образец программы обучения, ACE Career Cluster-Based
Образец программы ACE CTE, ACE Specialized

CTSO для включения в процесс обучения, Colorado Студенческая организация ACE

Образец плана обучения ACE 1
Образец плана обучения ACE 2

Поощряемые модели

Калифорния Перкинс, Калифорния Особые группы населения

Модель Министерства образования Джорджии, Ресурсы для особых групп Министерства образования Джорджии

Джорджия CTSO для учащихся, определенных как особые группы, Джорджия CTI

Модель Оклахомы, Ресурсы для лиц с особыми потребностями в Оклахоме

Континуум DPS, Модель государственных школ Денвера

FACS Core, Мир труда (WOW) Учебная программа

ACE Scope and Sequence, округ 11, Колорадо-Спрингс, модель

Учебная программа Texas Tech Today’s Life Skills, Texas Tech Family and Consumer Sciences

ACE Resources