Списание шин по износу: Списание автошин

Кейс ИП Дагов: минус 30% затрат на покупку шин – Дзен – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Индивидуальный предприниматель Евгений Мухамедович Дагов рассказывает, как контролировать износ шин и как это помогает заработать лояльность клиентов.

Приветствую вас, читатели. Меня зовут Дагов Евгений Мухамедович, индивидуальный предприниматель, занимаюсь грузоперевозками. На данный момент мой автопарк насчитывает около 20 ТС, это как мой личный транспорт, так и арендованный. Заказы на перевозки ищу через ATI.SU (мой код — 245437). Уже на протяжении нескольких лет я вхожу в ТОП 10 перевозчиков в КЧР по рейтингу этого сайта.

За долгие годы работы я понял, что мое главное конкурентное преимущество — лояльность клиентов. Как я ее заработал? В первую очередь тем, что работая со мной, они никогда не сталкиваются с неожиданностями, такими как: поломки транспорта, несвоевременными платежами, задержками рейсов и простоями техники. В этой статье я хочу поделиться своим опытом использования программы для управления автопарком, рассказать о ее модуле контроля шин и запчастей, ведь именно он в большей степени помогает мне давать гарантии своим клиентам о своевременной доставке их груза.

Очень долгое время весь учет шин и запчастей мы вели в эксель-табличке, но каждый раз сталкивались с огромным количеством ошибок, связанных с учетом расходов на шины. С этой рутинной статьей расходов, оказывается, можно много чего сделать.

Замечали, какой процент средств с баланса предприятия идет на покупку шин?

Износ шин составляет значимую статью расходов. Расчеты по многим частным и государственным компаниям показывают до 10% от общих затрат. У меня же эта цифра варьировалась от 4 до 7% в зависимости от времени года и погодных условий. Но периодически из-за недосмотра шин возникали сопутствующие затраты на незапланированные ремонты. Как пример: из-за взрыва покрышки от ударной волны поднимались полы в прицепе, ремонт которых может вылиться в копейку и днем простоя. И даже сейчас такой важной статье расходов не уделяется должного внимания.

Между тем, даже тут есть поле для роста и оптимизации. Связь между износом шины и пробегом есть, но не прямая. Здесь все зависит от стиля вождения. На коммерческом транспорте сплошь и рядом ситуации, когда разные водители на одинаковых покрышках и одинаковых транспортных средствах показывают на 50-80% больший или меньший пробег с одним и тем же износом. Что же с этим делать?


Как повысить ресурс ходимости шин?

Чтобы разобраться в этих тонкостях, повысить эксплуатационный ресурс шин, мне посоветовали программу zavgar.online (ZavGar — заведующий гаражом). Это облачное решение, современный программно-аппаратный комплекс, который собирает информацию с тахографов, CAN-шин, бортовых компьютеров и системы мониторинга GPS/ГЛОНАСС всех автомобилей автопарка. Также его необходимо будет подключить к программе бухучета и уже имеющимся программам автоматизации предприятия. Чем больше будет источников, тем точнее будут результаты рекомендаций программы. Вы легко убедитесь в этом лично.

Сразу уточню, что все настройки программы на русском языке и процесс ее использования ничем не отличается от других рабочих программ для автоматизации малых предприятий. Вы можете просто найти сотрудника с опытом работы на подобных приложениях, которых становится все больше и больше. У меня работой с программой занимается сын.

Автотранспортные предприятия давно обновили автопарк, но возможности современного электронного оснащения транспорта в них не используются. То есть, налицо ситуация, когда машина имеет электронику, компьютер, датчики, а использовать это все для улучшения работы предприятия нельзя. Именно этот пробел призвана восполнить программа Завгар Онлайн. Это основной посыл разработчиков. Рассмотрим его подробнее.

Как работает система zavgar.online?

Учет работы автомобильных шин возможно проводить не только визуально, измеряя глубину протектора, но и программно, отслеживая показатели пробега, скорости, определяя стиль вождения, резкое торможение и разгон. Отслеживается полный «жизненный цикл» шины, от момента покупки и установки на транспортное средство, до списания шин. При этом учет шин на автомобиле ведется программой автоматически и непрерывно. При таком подходе минимизируется вероятность ошибки.


Zavgar.online использует общие принципы работы нейросетей — для меня это было открытием! Представляете, в компании где раньше все контролировалось в тетрадях, теперь работает нейросеть! То есть, ПО самообучается по мере работы. Информация о прошедших событиях, примерных сроках эксплуатации шин, расхода топлива обрабатывается для получения точных результатов по каждому климатическому сезону и типу автомобилей. Точно так же работает контроль износа шин в реальном времени.

При исправной работе, отсутствии краж топлива, показатели соответствуют прогнозам программы. Если же они сильно отличаются, то это говорит о нарушениях в работе, в том числе и умышленных. Приложение Завгар Онлайн сразу дает повод для проверки. Там предусмотрено несколько уровней доступа.

Общие правила эксплуатации шин

  • Поддержание оптимального рабочего давления во всех шинах
  • Соблюдение правил сезонной эксплуатации
  • Своевременная перестановка покрышек передней и задней оси для равномерного износа
  • Регулярная коррекция развал/схождения колес

Zavgar. online учитывает эти и остальные правила эксплуатации в конкретных показателях, которые были введены в программу при постановке шин на учет. Приложение постоянно обновляется. В скором времени будет доступна функция автоматической загрузки всех эксплуатационных характеристик от производителя при вводе марки шины. Это будет еще удобнее. Износ протектора шин зависит от множества факторов и учесть их максимально возможное число старались разработчики приложения.

Как именно моя компания работает с программой Zavgar.online?

1. Покрышки покупаются и ставятся на баланс. Заносятся все серийные номера изделий, что исключает их подмену во время эксплуатации автотранспорта на дорогах. Данные о стоимости и о датах постановки на транспорт заносятся в Завгар Онлайн. Создается карточка учета шин. Просто открываем «модуль шин» и указываем номера и даты.


2. Вручную вводим все рекомендации производителя по эксплуатации шин. Срок замены, температура воздуха, летние/зимние, индекс нагрузки.

3. Эксплуатация автомобилей с комплектами отмеченных в программе шин. Никаких специальных мероприятий проводить не нужно. Завгар Онлайн сам считывает данные о пробеге (необходимо подключение к системе мониторинга транспорта ГЛОНАСС) и составит карту прогноза. Обеспечен доступ со смартфона, с которого легко сверять данные, выдаваемые программой с реальным износом шин.


4. Учет шин, списание. Это последний этап эксплуатации, после чего учет изделия прекращается. Подразумевается физическое снятие покрышек с автомобиля и их списание на утилизацию.

Какие преимущества приложения я выявил?

Завгар Онлайн построен по типовой схеме других известных программ для автоматизации, поэтому обучение для работы с программой не требуется. Интерфейс интуитивно понятен. Он полностью русифицирован и адаптирован для применения в странах СНГ. Вам потребуются устройства, которые уже имеются в парке: компьютеры, смартфоны. Затраты на установку минимальны.


Каких-либо аппаратных модулей у Zavgar. online нет. Никакого дополнительного оборудования программа не требует. Финансовые расходы — только приобретение лицензии. Рекомендую брать корпоративную лицензию на ваше число пользователей (число машин в автопарке). Настройка требуется один раз при первоначальной установке программы. После неё приложение работает само, как и другие компьютерные программы.

Способов, как определить износ шин множество. Zavgar.online собирает данные пробега, скорости, количества торможений на 100 км пути и выдает объективную информацию: текущий износ и прогноз износа. Соответствие этих показателей говорит о том, что водитель правильно эксплуатирует автомобиль, бережет покрышки. Если у вас есть еще вопросы по моей работе с программой, пишите, с удовольствием поделюсь опытом!

Еще одним преимуществом является то, что Завгар Онлайн теперь официальный партнер ATI.SU поэтому Вы можете попробовать программу бесплатно 14 дней и получить 10% от оплаты на счет ATI.SU!

/Узнать больше о Zavgar. Online/

Правила эксплуатации, износ и норма пробега тракторных покрышек

Сельскохозяйственная техника, включая трактора, должна укомплектовываться качественными запчастями и вовремя проходить обслуживание. Необходимо следить за состоянием покрышек и проводить их замену согласно износу. Выбирать желательно надежные сельскохозяйственные шины для трактора, которые отвечают всем требованиям ГОСТ. Продукция известного производителя ВОТО соответствует всем этим стандартам и пользуется спросом среди профессионалов.

При эксплуатации шин для трактора учитывают их износ, замена может проводиться в плановом порядке согласно часам работы. Последние расчеты делаются в автопарке согласно загруженности техники, по истечению заявленного периода покрышки меняются на новые. Игнорирование этого правила противоречит требованиям техники безопасности и является грубым нарушением.

Главное правило при эксплуатации – использование резины по назначению. Производитель выпускает разные покрышки: для сельскохозяйственных и дорожных работ, предназначенных под буксировку или манипуляции в городских условиях.

Неисполнение данного требования приводит к преждевременному износу покрышки, а также повышает опасность некоторых операций из-за плохой управляемости при движении.

Требований к эксплуатации шин много, мы перечислим ключевые из них:

  • устанавливать допускается только шины, которые рекомендованы заводом-изготовителем техники;
  • модель должна быть полностью совместима с дисками, размер указывается на боковой поверхности изделия;
  • шиномонтаж должен проводиться только на специальных станках с соблюдением всех технических требований;
  • резина должна эксплуатироваться только по сезону и в условиях, заявленных производителем;
  • запрещается превышение любых нормативов: по грузоподъемности, скорости передвижения и другим параметрам;
  • необходимо строго придерживаться уровня давления в шинах, подбирать его согласно условиям эксплуатации;
  • каждый раз перед выездом тракторист должен проверять давление в камере, а также проводить осмотр на наличие повреждений;
  • любые порезы, проколы и другие дефекты должны немедленно ремонтироваться, даже если они не приводят к разгерметизации.

При использовании надежных покрышек риск повреждений уменьшается, но все равно требуется регулярно осматривать колеса и вовремя выполнять ремонт. Если строго следовать рекомендациям, изделие прослужит заявленный ресурс.

Нормативы износа тракторных шин

Существует определенный регламент, согласно которому проводится замена резины. Даже если внешне нет никаких изменений, эксплуатировать такую покрышку нельзя, поскольку она не обеспечивает безопасное управление техникой. Учитывают полную загруженность по месяцам, согласно которым проводится замена.

Отметим нормативы износа по месяцам для тракторных покрышек в зависимости от размера:

  • 7,5-20 диагональные, направляющие колеса – 4 мес.;
  • 12,4-38 диагональные, направляющие колеса – 5,5 мес.;
  • 15,5 R38 радиальные, ведущие – 5,5 мес.;
  • 28,1 R26 радиальные – 3,8 мес.;
  • 30,5 R32 радиальные – 4,3 мес.

Отметим, что данное правило касается именно тех случаев, когда техника работает весь сезон в течение всей смены – время простоя в гараже не учитывается. Для владельцев частных машин, где трактор используется время от времени, нужно руководствоваться остаточной высотой протектора согласно нормативам правил дорожного движения. Также следует оценивать резину на наличие повреждений, при множественных трещинах и других дефектах требуется замена.

Поделиться

Возможно вам будет интересно

Шины — обесценивающийся актив: 10 способов замедлить скорость амортизации — тенденции рынка

Рыночные тренды • 21 ноября 2016 г. • Майк Антич • Добавить в закладки


Как предмет износа шины являются амортизируемым активом. Ваша работа, как менеджера автопарка, состоит в том, чтобы замедлить скорость амортизации. Сменные шины как категория затрат являются вторыми по величине операционными расходами автопарка, уступая только топливу. В зависимости от размера автопарка плохое управление шинами может очень дорого обойтись компании. Увеличивая срок службы протектора шин, вы снижаете затраты на милю, что приводит к меньшему количеству преждевременных демонтажей и оптимизации состояния каркасов шин, что позволяет многократно восстанавливать протекторы.

Вот 10 способов замедлить скорость «износа» шин:

  1. Поддержание надлежащего уровня накачивания:
    Наибольшее влияние на срок службы шин оказывает давление в шинах. Автопарки должны требовать предрейсового осмотра и проверки давления воздуха еженедельно или ежедневно, если этого требует приложение автопарка.
  2. Убедитесь, что давление в шинах соответствует нагрузке: Шины предназначены для накачивания до определенного давления в зависимости от общей нагрузки. Чтобы определить правильное давление воздуха, соберите информацию о фактической нагрузке на ось вашего автопарка и обратитесь к диаграммам нагрузки на шины, доступным в Интернете на веб-сайтах большинства крупных производителей шин. Если автопарк работает в среднем на более высоких или более низких скоростях, используйте перечисленные формулы для внесения корректировок.
  3. Уменьшите максимальную скорость:
    При движении на высокой скорости выделяется больше тепла и ускоряется износ шин. Данные Goodyear показывают, что увеличение скорости движения по шоссе с 55 миль в час до 75 миль в час может снизить общий пробег протектора на 20% и более. Например, шина, срок службы протектора которой составляет 250 000 миль при скорости 55 миль в час, будет иметь чистый пробег только 200 000 миль на протектор при скорости 75 миль в час. Падение или увеличение срока службы протектора коррелирует с увеличением или уменьшением скорости.
  4. Обучение водителей: Агрессивное вождение, включая внезапные остановки и трогания с места, приводит к чрезмерному износу не только шин, но и других компонентов. Давление со стороны руководства с целью доставить больше товаров и доставить их быстрее может фактически привести к увеличению коммерческих расходов за счет ускорения износа шин и тормозов, не говоря уже об увеличении потенциального риска ответственности.
  5. Водители должны быть обучены «чтению» шин: Большинство шин изнашиваются преждевременно в результате неравномерного износа. Водители обычно не проверяют износ протектора, если только у них не возникают проблемы с ездой или когда транспортное средство тянет в ту или иную сторону. К тому времени часто бывает слишком поздно для предотвращения преждевременного износа. Регулярные осмотры шин могут выявить тенденции преждевременного износа на ранней стадии, прежде чем будет нанесен слишком большой ущерб. Проблемы с износом можно диагностировать при визуальном осмотре или проведя рукой по протектору и прощупав его на наличие отклонений.
  6. Замена шин на подходящие: Для оптимального износа протектора шины должны быть как можно более одинаковыми в одинаковых положениях. Если шину необходимо заменить преждевременно, это должна быть шина, соответствующая существующей.
  7. Перестановка шин: Ведущие шины следует переставлять между передним и задним положениями для равномерного износа. Задние шины тандема обычно изнашиваются быстрее, чем передние. Некоторые приводные шины также изнашиваются в области пятки и носка. Это можно выровнять вращением.
  8. Максимальное количество восстановлений протектора: Это экономичный способ продлить срок службы шины. Автопарки восстанавливают шину три или четыре раза. Например, многие автопарки покупают совершенно новые всепозиционные шины для шин управляемой оси, а затем восстанавливают их протектор для использования на ведущей оси. Их можно восстановить в третий раз для использования либо на ведущей оси, либо на прицепах.
  9. Избегайте пренебрежения внутренними сдвоенными шинами: Внутренними шинами на сдвоенных сборках часто пренебрегают, потому что проверить давление воздуха непросто. Регулярно проверяйте наличие различий в сдвоенных шинах.
  10. Знайте свои расходы на шины: Поскольку каждый автопарк уникален, единой формулы управления шинами не существует. Хорошая программа технического обслуживания шин должна использовать хороший учет для расчета стоимости шины за милю. Вы не можете улучшить то, что не измеряете.

Область применения – главный фактор, который следует учитывать при выборе шины

В конечном счете, коммерческие шины оптимизируются для конкретных условий эксплуатации, и выбор правильного типа применения шин является первоочередным соображением. Это требует хорошего понимания применения автопарка. При тестировании и оценке шин менеджеры автопарка должны учитывать различные показатели, такие как общий срок службы шин, стоимость за милю, возможность восстановления, гарантия и цена.

Дайте мне знать, что вы думаете.

[электронная почта защищена]