Солярис замена задних тормозных колодок: Хендай Солярис — замена тормозных колодок — журнал За рулем

Содержание

Замена задних колодок Хендай Солярис 2011–2021 годов — дисковых, барабанных

  • Главная /
  • Все новости /
  • Замена задних колодок Хендай Солярис 2011–2021 годов — дисковых, барабанных

Владельцам Hyundai Solaris необходимо следить за состоянием системы торможения, чтобы не подвергать себя лишним рискам. Когда накладки изнашиваются, необходима замена задних барабанных колодок Хендай Солярис 2011, 2012, 2013 годов и более поздних сборок. Чтобы сделать это, достаточно действовать в соответствии с предусмотренной инструкцией.

Предусмотренный производителем регламент техобслуживания не ограничивает время, в течение которого эти элементы тормозной системы могут служить.

В любом случае замена задних колодок Хендай Солярис 2, выпущенных в 2017–2021 годах, проводится в том числе своими руками в тот момент, когда эти комплектующие изнашиваются и перестают выполнять свои функции.

Есть и другие причины, по которым требуется замена задних тормозных колодок Хендай Солярис 2014 года и более поздних — она может быть проведена самостоятельно. В частности, это возможно, когда замасливаются накладки или же на них появляются борозды, сколы, трещины. Возможна ситуация, когда накладки отслаиваются от основания колодок.

Менять старые колодки на новые нужно обязательно комплектом — все четыре разом. Если вместо этого заменить только одну колодку тормозного механизма, то автомобиль будет «уводить» в сторону во время торможения.

Последовательность действий, которые нужно выполнить:

  • Расположить машину на подставке заводского изготовления.
  • Снять заднее колесо.
  • Отвернуть верхний болт, при помощи которого суппорт крепится к направляющему пальцу.
  • Снять чехол, который защищает верхний направляющий палец.

Прежде чем устанавливать новые колодки, нужно предельно переместить поршень внутрь цилиндра. Замена задних колодок Солярис проводится, исходя из того, в каком состоянии оказались барабаны, в том числе 2018–2019 годов. Справиться с цилиндром можно двумя разными способами:

  1. Можно задействовать винт, а также планку от двухзахватного винтового съёмника и гайку нужного диаметра. Планку нужно опереть на выступы суппорта, после чего подложить гайку под конец винта. Вращая при помощи ключа гайку по часовой и вместе с тем поджимая винт, можно за счёт силы трения заставить поршень проворачиваться. Так что замена задних колодок дисковых тормозов Солярис 2015–2016 годов занимает минимум времени.
  2. Очистить тормозной механизм от загрязнений и следов ржавчины. Особое внимание при этом надо уделить посадочным местам направляющей тормозных колодок. Заменить старые, порванные чехлы на новые. После этого потребуется установить новые колодки и закрепить суппорт.

Закончив работу с одним колесом, можно переходить ко второму. После этого нужно несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы установить между колодками и дисками зазоры нужной величины.


Вне зависимости от поколения и модификации Hyundai Solaris, разумное решение — обращаться к мастерам проверенного сервисного центра. Для владельцев любых сборок Солярис, в том числе 2020 года, замена задних тормозных колодок, барабанных или дисковых, перестаёт быть проблемой благодаря стараниям опытных сотрудников автосервиса. 

Войти

г. Новокузнецк пр-т Октябрьский 58

  • Каталог товаров
  • Клиентам
  • О компании
  • VIN запрос

Информация на сайте autolub. su не является публичной офертой. Указанные цены действуют только при оформлении заказа через интернет-магазин autolub.su.

Название:

Номер:

Примечание:

ОК Отмена

  • г. Новокузнецк ул. Вокзальная 12/2 г Новокузнецк ул. Октябрьский пр-кт д. 58 квартира/офис 198
  • г. Новокузнецк ул. Фесковская 155а г Новокузнецк ул. Октябрьский пр-кт д. 58 квартира/офис 198
пр. Октябрьский д. 58 квартира/офис » data-phone=»»> г. Новокузнецк пр-т Октябрьский 58 Новокузнецк ул. пр. Октябрьский д. 58 квартира/офис

Как поменять задние колодки на hyundai solaris

105. Замена задних тормозных колодок + предсезонное обслуживание тормозной системы

Случилась со мной такая ситуация: Еду я значит в ТРЦ, заезжаю на крытый паркинг, открываю окно, получаю парковочный талон, трогаюсь и вдруг начинаю слышать душераздирающий железный писк сзади. Думаю в голове «ууууууу кому-то кто едет сзади меня нужно менять тормозные колоооодки» Гляжу в зеркало — а там нет никаких машин, еду только я и писк этот издается от моего авто. Колодки стоят у меня еще заводские, поэтому я их сразу приговорил к замене.

Про замену передних колодок я писал тут и ставил я себе HI-Q Sangsin Brake (артикул SP1399). Задние колодки решил брать этой же фирмы так как мне понравилось как тормозят hi-q. Ну а смазочные материалы как обычно выбрал фирмы vmpauto (:

Залезаем на автодок и заказываем все что мне пригодится:
1. Тормозные колодки Sangsin Brake (артикул SP1401) — 956р.
2. VMPAUTO МС-1630 смазка для направляющих суппортов (5гр) стик-пакет AL (артикул 1907) — 2шт по 61р.
3. VMPAUTO МС-1600 смазка для суппортов (5гр) стик-пакет AL (артикул 1505) — 2 шт по 64р.
4. VMPAUTO МС-1620 смазка противоскрипная (5гр) стик-пакет AL (артикул 1906) — 2 шт по 59р.

Собственно замена задних колодок осуществляется так же как и замена передних колодок, за исключением одного момента — тормозной поршень на задних тормозах не просто вдавливается, а закручивается по часовой стрелке. Я как и с заменой передних колодок немного увлекся, и снял скобу суппорта, что бы ее полностью очистить и промыть.
Что делал:
1. Снял колесо, открутил болты направляющих, снял суппорт, вытащил старые колодки, снял скобы

2. Открутил скобу суппорта, вытащил направляющие и пыльники направляющих, все промыл, очистил от грязи и от старой смазки, смазал новой смазкой, поставил пыльники направляющих сами направляющие обратно, поставил скобы, все смазал

3.Очистил сам суппорт, почистил поршень и закрутил его по часовой стрелке, использовал круглогубцы

4. Установил обратно собранную и смазанную скобу, поставил новые колодки, смазал внешние поверхности колодки поставил суппорт и все закрутил. Все резьбовые соединения обработал медной смазкой Ecoline

5. Подтянул ручник, как делается — вот запись

А теперь занимаетельный момент:
Вот фото старых колодок, как видно по фото, у внутренней колодки (где индикатор износа) износ одинаковый и до самого индикатора еще есть расстояние, значит свистели не они. А что?
Хз(: После замены колодок, чистки и смазки — скрип естественно пропал (:
У внешних колодок износ тоже практически равномерный, на правой стороне остаток чуууть больше.

Замена задних колодок хендай солярис: объясняем суть

Видео материал по замене задних тормозных колодок Хендай Солярис. Задние колодки на этом автомобиле нужно менять раз в 50-60 тыс км. пробега. А в общем нужно менять по мере износа. У каждого разный стиль вождения.

2272—01

Накидным ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом «на 17».

Аналогично отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.

Пошаговая замена задних тормозных колодок Hyundai Solaris

1. Демонтируем колесо.

Советую подставить под порог пенечек для вашей безопасности.

2. Далее нужно открутить болт на суппорте. Берем ключ на четырнадцать и семнадцать. Ключом на 14 крутим гайку, а ключом на 17 придерживаем.

3. Снимаем суппорт и извлекаем старые колодки.

4. Берем плоскогубцы и вкручиваем тормозной поршень за часовой стрелкой.

5. Устанавливаем новые колодки. Обратите внимание что есть одна колодка со «свистуном«. При сильном износе колодки начинают свистеть. Посмотрите где стояла старая колодка со свистуном, туда же установите новую.

У меня стоит на внутренней стороне.

6. Закрываем суппорт и закручиваем болт c помощью двух ключей.

7. Устанавливаем колесо.

По аналогии меняем колодки на другом колесе.

Советы по работе

  • Колодки нужно менять только на одной оси автомобиля.
  • Перед началом поездки нажмите на педаль тормоза 35 раз.
  • Во время езды пару раз плавно затормозите, чтобы притереть колодки.
  • Первые 200 км пробега, постарайтесь резко не тормозить.

Замена тормозных колодок на Хендай Солярис

Внимание! Обязательно проверяем уровень тормозной жидкости в бочке, если уровень жидкости находится в районе шкалы MAX , откачиваем жижу, при помощи шприца, или резиновой груши, и преступаем к работе.

Замена передних тормозных колодок

Если вы не любите читать – посмотрите вот это видео:

Для замены передних тормозных колодок на Хендай Солярис нам понадобится инструмент:

  • ключ на 14.
  • качественная плоская отвертка.
  • раздвижные пассатижи для сведения тормозных цилиндров (хотя можно и без них).
  • металлическая щетка (корщетка).
  • балонник (ключ для снятия колеса).
  • проволока (чтобы снятые суппорта подвязать к пружинам и не портить шланги)

Расходные материалы:

  • сами колодки 58101-4LA00, но есть много качественных аналогов по цене в 2 раза ниже!
  • wd40

Пошаговая инструкция по замене передних колодок:

Под колеса устанавливаем противооткаты, срываем колесные гайки, домкратим машину и снимаем колесо.

При помощи отвертки разводим тормозные колодки.

Отворачиваем ключом на 14 два болта крепления суппорта (лучше начинать с нижнего).

Привязываем суппорт к пружине, так он не мешает и нет вероятности попортить шланг.

Вынимаем старые колодки из направляющих

Снимаем направляющие и чистим их при помощи кор. щетки.

Устанавливаем новые колодки.

При помощи раздвижных пассатижей утапливаем поршень в цилиндр (если вы не откачали лишнюю жидкость, то она может политься через верх бочка)

Устанавливаем суппорт на место, прикручиваем устанавливаем колесо.

Вот вам картинка – старые и новые колодки, для сравнения:

Замена задних тормозных колодок

Если вам лень читать, смотрите это видео:

Инструмент не меняется, все то же самое, что и для передних тормозов.

Расходные материалы:

  • сами колодки (58302-1RA30) , но есть много качественных аналогов по цене в 2 раза ниже!
  • wd40

Пошаговая инструкция по замене задних колодок:

Под колеса устанавливаем противооткаты, срываем колесные гайки, снимает автомобиль с ручника, домкратим, снимаем заднее колесо.

При помощи отвертки сводим колодки.

Откручиваем суппорт и отводим в сторону.

Снимаем фиксирующие пластины и чистим их кор.щеткой.

Заменяем колодки новыми.

При помощи пассатижей задавливаем тормозной цилиндр (многие это делают ключом на 17 или круглогубцами вращая поршень)

Устанавливаем тормозной суппорт на место, прикручиваем

Одеваем колесо, опускаем домкрат

При необходимости, регулируем ручник(делается это из салона).

Заключение

Если вы не хотите марать руки, можно обратиться в ближайший автосервис, работа по замене тормозных колодок стоит не дорого и делается за 30 минут. Кстати, для крупных городов, есть отличный сервис – Ремонтиста, он позволяет выбрать автосервис, по цене и расположению, не вставая со стула.

На этом у меня сегодня все! Я надеюсь что после прочтения статьи замена колодок на Хендай Солярис не вызовет у вас сложностей.

С уважением, администратор https://life-with-cars.ru

2272—02

Снимаем суппорт с направляющей колодок и осторожно опускаем его, стараясь не повредив тормозной шланг и трос стояночного тормоза.

Особенности выбора

Прежде, чем покупать задние тормоза хендай солярис нужно оценить манеру езды водителя. Ну например, если владелец обожает агрессивное вождение то особого смысла тратиться на дешевую органическую прокладку нет.

Вы лишь на ветер выбросите деньги и оставите при себе негативное мнение о продукции, распространяя его среди друзей и знакомых. В свою очередь колодки делятся на конвейерное, неоригинальное или афтермаркетальное течение, проще говоря оригинал, неоригинал, вневедомственная копия.

Прибегать к призрачному мнению, что оригинал – наилучший вариант не стоит. Самыми хорошими расходниками являются стоковые, однако, что же делать, если сток уже израсходовал себя?

Да, ничто не вечно и рано или поздно автовладельцы сталкиваются с подобной проблемой, но некоторые к сожалению теряются

Задние тормозные колодки на солярис у официальных дилеров мягко сказать не самые дешевые. Но отчаиваться не стоит, есть свои альтернативные варианты выхода из ситуации. На рынке услуг можно столкнуться с массой комплектующих и их производителями, аналогичными оригиналу.

Страх перед неоригинальными тормозными колодками проявился из-за их критически низкого качества. Вследствие того, что они повторяют оригинал, но не обладают должным качеством – портится их же репутация. Переживать во всяком случае не стоит, а покупка оригинала или дубликата – сугубо ваше решение.

Если позволяют финансы, то лучше купить оригинальную продукцию от производителя. Однако, если вы все же ограничены в них, хотите немного подэкономить и уже сталкивались с неплохими по качеству копиями, то можно купить их. Но все же, покупка – сугубо ваше решение и принять его за вас никто не вправе.

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Hyundai Solaris

Регламентом технического обслуживания «Хендай Солярис» срок службы колодок тормозных механизмов задних колес не лимитируется, однако замена колодок проводится в случае предельно допустимого износа их накладок или диска тормозного механизма заднего колеса.

Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки тормозных механизмов. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления.

Замену колодок показываем на левом заднем колесе автомобиля «Хендай Солярис».

Снимаем заднее колесо.

2272-6-12-04-01

Аналогично отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.

Как поменять колодки на hyundai solaris задние

Замена задних колодок Hyundai Solaris инструкция с фото

Замена задних колодок Хендай Солярис не вызовет у вас особых сложностей. Сзади, как и спереди стоят дисковые тормоза. Правда сам диск на заднем тормозном механизме не вентилируемый. Основная сложность при замене задних колодок на Hyundai Solaris, это утопить поршень в цилиндр суппорта. Просто вдавить поршень не получится, его необходимо при этом еще и вкручивать по часовой стрелке.

Далее процесс замены задних колодок Соляриса с фотографиями.
Снимаем машину с ручника, вывешиваем заднюю часть, снимаем колесо. Ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая последний ключом «на 17». Также отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу. Смотрим фото ниже.

Снимаем тормозной суппорт Хендай Солярис.

Не повредите тормозной шланг прикрученный к суппорту и тросик ручного тормоза. Теперь можно снимать колодки. На следующем фото внимательно посмотрите на штырьки, которые торчат из задней части колодки. При установке суппорта обязательно проследите, что бы штыри встали в специальные выемки на днище тормозного поршня.

Далее можно снимать направляющие пластинки колодок Solaris. Можно заменить их новыми или почистить старые.

Верхний и нижний направляющие пальцы необходимо очистить и смазать специальной смазкой для тормозных пальцев (высокотемпературная). Пальцы разные по конструкции, что бы не перепутать производитель сделал их разного цвета. Верхний направляющий палец Хендай Солярис желтый, а нижний серебристый.

Перед установкой новых колодок необходимо утопить тормозной поршень в цилиндр суппорта. Для этого можно воспользоваться мощными пассатижами с длинными и узкими концами. В днище поршня есть специальные выямки для штырьков колодок (о которых мы писали выше). Вставляем пассатижи в эти выямки и начинаем давить на поршень одновременно вкручивая по часовой стрелки. Другого способа утопить поршень задних суппортов нет. Можно воспользоваться специальными съемниками, но принцип останется прежним – дави и вращай.

Теперь собираем тормозной механизм в обратном порядке. В обязательном порядке несколько раз нажимаем на педаль тормоза, это действие позволит установить колодки на место, ведь их подожмет тормозной поршень. После всех манипуляций возможно изменение уровня тормозной жидкости в бачке, поэтому обязательно проверьте и в случае необходимости долейте жидкость.

Как поменять задние тормозные колодки на Hyundai Solaris

Из данной статьи мы узнаем, как поменять задние тормозные колодки на Hyundai Solaris своими силами. Ресурса тормозных колодок хватает примерно на 60 тысяч километров пробега. Напомним, что мы уже меняли передние тормозные колодки, теперь пришло время узнать как снять и заменить задние тормозные колодки на Hyundai Solaris.

Для замены нам понадобятся тормозные колодки— J3610522,из инструментов надо будет, запостись ключом на 17 и на 14.

Замена и снятие задних тормозных колодок на Hyundai Solaris

Ну конечно первым делом нужно под дамкратить заднюю часть автомобиля и снять заднее колесо. После чего нужно открутить болты на суппорте. Для этого нужно использовать ключи на 17 и на 14.

После того как открутили нужно вытащить старые колодки. Потом закручиваем тормозной цилиндр по часовой стрелке и ставим новые колодки и закрываем суппорт.

Данная процедура по замене и снятию тормозных колодок на Hyundai Solaris занимает по времени около 30 минут. Не забываем после замены проехать около 1000 км как говорится в аккуратном режиме для того чтобы колодки хорошо притёрлись.

Как поменять задние и передние тормозные колодки на Hyundai Solaris

Если при торможении вы слышите пронзительный скрип на Хендай Солярис – нужна замена колодок. Можно не ехать в сервис, а поменять их самостоятельно. Чтобы замена тормозных колодок Хендай Солярис не вызвала проблем – изучите эту статью!

Замена передних тормозных колодок

Для замены колодок на Солярис подготовьте следующий инструмент:

  1. 14-й ключик.
  2. Хорошая отвертка с плоским шлицем (обязательно).
  3. Переставные клещи.
  4. Латунная корщетка.
  5. Баллонный ключ.
  6. Тонкая проволочка (понадобится, чтобы снять суппорты).

Также понадобятся колодки. Можно взять недорогие 58101-4LA00 для автомобилей Hyndai и KIA, оборудованные датчиком движения. Впрочем, можно взять и их аналоги, посмотреть которые можно здесь. Не помешает WD-шка или любой жидкий ключ.

Теперь можно приступать к замене передних тормозных колодок на Хендай Солярис:

  • Сначала сорвите гайки. Если не идет – брызните жидким ключом на резьбу. Поставьте домкрат.

  • Отверткой разведите тормозные колодки, как показано на фото.

  • С помощью 14-го ключика снимите крепеж суппорта. Всего там 2 болта.

  • Суппорт рекомендуется привязать к пружине. Во-первых, так он не будет мешать работать. Во-вторых, так вы не повредите шланг.

  • Вытащите изношенную колодку из направляющего паза.

  • Демонтируйте направляющие и хорошенько пройдитесь латунной щеткой.

  • Теперь поставьте новые колодки на свое место.

  • Вот так клещами протолкните поршень внутрь цилиндра.

  • Поставьте суппорт на место и установите колесо.

Как вы можете заметить, проблем возникнуть не должно. Проблема может быть только с прикипанием гаек, но это решается жидким ключом.

Если вы все еще сомневаетесь в своих силах, более наглядную инструкцию вы можете посмотреть в видео.

Замена задних тормозных колодок

В этом случае понадобится тот же набор инструментов. Лучше всего использовать оригинальные колодки 58302-1RA30. Они оборудованы датчиком износа. Но можно найти и аналоги, которые будут даже дешевле. Также понадобится жидкий ключ или WD-40.

Замена задних колодок на Хендай Солярис выглядит так:

  • Установите противооткат, сорвите болты и поднимите машину домкратом. После этого снимите колесо и отложите.
  • Отверткой с плоским шлицем раздвиньте колодку.

  • Скрутите суппорт и подвяжите проволокой.
  • Снимите колодку и почистите направляющую с помощью латунной щетки.
  • Замените старые задние колодки на новые.
  • Переставными клещами запрессуйте поршень. Кстати, это может сделать газовым ключом.
  • Поставьте суппорт на место и закрутите болты.

Теперь вы знаете, как поменять колодки на Hyundai Solaris самостоятельно, но для подкрепления знаний лучше посмотреть видео.

Как заменить задние тормозные колодки Hyundai Solaris — замена тормозных колодок хендай солярис

Hyundai

1 167 Время чтения: 2 мин.

1 Подбор задних тормозных колодок для Solaris

2 Как заменить задние тормозные колодки на Hyundai Solaris

2.1 Видео замены задних тормозных колодок Hyundai Solaris

Согласно рекомендациям мастеров и опытных автовладельцев, плановая замена задних тормозных колодок Hyundai Solaris требуется каждые пятьдесят-шестьдесят тысяч километров пробега. Но на практике она может потребоваться и раньше. Ведь стиль вождения у каждого свой, местность и условия эксплуатации тоже сильно различаются.

Если элементы тормозной системы изношены, то владельцу надо как можно скорее обратить на это внимание и провести замену. Отдельно отслеживают состояние накладок. Они не обязательно могут быть предельно изношены — возможны и другие ситуации:

  • накладки замаслены;
  • на них есть глубокие борозды, сколы, трещины;
  • обнаружено, что накладки отслоились от оснований колодок.

Во всех этих случаях потребуется устанавливать новые комплектующие, поскольку старые явно уже не смогут справляться со своими функциями.

Подбор задних тормозных колодок для Solaris

Стиль вождения играет ключевую роль в подборе новых комплектующих. Поскольку не все автовладельцы знают, как меняется та или иная часть тормозной системы — далеко не всегда подбор проводят в соответствии с манерой вождения. Например, при агрессивной езде покупка дешёвых деталей станет бессмысленной тратой денег: они износятся слишком быстро и оставят впечатление некачественной продукции.

Конечно, многие исходят из предельно простого допущения, что оригинальные комплектующие — и есть самый лучший вариант. Но если «Солярис» не планируется использовать в условиях повышенной нагрузки, то вполне можно прибегнуть и к покупке проверенных аналогов. В таком случае удастся сэкономить без потерь, а вновь установленные детали прослужат достаточно долго. При этом следует убедиться, что речь идёт о сертифицированной продукции, которая соответствует стандартам производителя.

Как заменить задние тормозные колодки на Hyundai Solaris

Важно учитывать, что эти детали меняются только сразу, комплектом. Если заменить лишь какой-то один из них, а другой оставить, то последствия могут быть самыми критически. В частности, из-за рассинхронизации в работе тормозной системы автомобиль при торможении может увести в сторону. А это повышенный риск, вплоть до аварийной ситуации или ДТП.

Сама замена задних тормозных колодок барабанных Hyundai Solaris не представляет повышенной сложности. Сделать нужно следующее:

  • снять заднее колесо и отвернуть верхний болт крепления суппорта, а затем снять защиту верхнего направляющего пальца;
  • перед тем как заменить колодки, до передела передвинуть поршень внутрь цилиндра.

Работа с поршнем подразумевает применение винта и планки от двухлапого винтового съёмника вместе с гайкой оптимальных габаритов. Чтобы утопить поршень в цилиндр, нужно опереть планку на выступы суппорта и подложить гайку под конец винта. Вращая гайку ключом по часовой, нужно одновременно поджимать винт — за счёт трения гайки поршень будет поворачиваться.

Тормозной механизм потребуется очистить от загрязнений и от следов коррозии. Отдельное внимание следует уделить посадочным местам направляющей тормозных колодок: эти участки подвержены загрязнениям больше других мест. Если повреждена защита направляющих пальцев, то нужно также установить новые чехлы.

Завершив подготовительные действия, можно установить новые колодки и закрепить суппорт. Все эти же действия потребуется сразу провести и для другого колеса — раньше эксплуатировать автомобиль нельзя. Ну а закончив работу с обоими задними колёсами, нужно несколько раз нажать на педаль тормоза. Такая простая операция поможет установить между колодками и дисками нужный зазор.

Перечисленные действия могут показаться сложными автомобилисту, у которого пока нет достаточного опыта в обслуживании купленной машины. Тем не менее заменить элементы системы торможения на своём Hyundai Solaris — сравнительно простое дело. Текстовое описание процесса замены тормозных колодок можно дополнить просмотром видео, чтобы процесс в итоге оказался нагляднее и не создавал лишних сложностей.

Видео замены задних тормозных колодок Hyundai Solaris

Читать следующую

    31.08.2020

    Как заменить ремень ГРМ на Hyundai Solaris 1.4

    31.08.2020

    Как заменить масло в АКПП Hyundai Solaris

    31. 08.2020

    Как заменить цепь ГРМ на Хендай Старекс 2.5

    31.08.2020

    Как заменить цепь ГРМ на Hyundai i30

    31.08.2020

    Как заменить ремень ГРМ на Hyundai Matrix

    31.08.2020

    Как заменить ремень ГРМ на Хендай Акцент 1.5, 16 клапанов

    31.08.2020

    Какое масло лить в двигатель Hyundai Getz

    31.08.2020

    Как заменить передние колодки на Hyundai Solaris

    31.08.2020

    Какое масло заливать в Hyundai Creta

    25.07.2020

    Как заменить ремень ГРМ на Hyundai Elantra

    Подпишись на нашу рассылку и будь в курсе интересных статей!

    Обычно посты выходят раз в 3-5 дней

    Похожие статьи

    ✅ Замена задних колодок хендай солярис

    Содержание

    • 1 Замена задних колодок хендай солярис
      • 1.1 Замена задних колодок хендай солярис: объясняем суть
      • 1.2 2272—01
      • 1.3 Пошаговая замена задних тормозных колодок Hyundai Solaris
      • 1.4 Замена тормозных колодок на Хендай Солярис
        • 1. 4.1 Замена передних тормозных колодок
        • 1.4.2 Замена задних тормозных колодок
        • 1.4.3 Заключение
      • 1.5 2272—02
      • 1.6 Особенности выбора
      • 1.7 Hyundai Solaris Manual
        • 1.7.1 Hyundai Solaris Замена колодок тормозных механизмов задних колес
      • 1.8 Дисковый тормозной механизм
        • 1.8.1 Первый способ
        • 1.8.2 Второй способ
      • 1.9 Барабанный тормозной механизм
      • 1.10 Hyundai Solaris
      • 1.11 Замена тормозных колодок тормозных механизмов задних колес
      • 1.12 Самостоятельная замена тормозных колодок на Хендай Солярис (Hyundai Solaris).
        • 1.12.1 Как проявляет себя износ колодок?
      • 1.13 Замена тормозных колодок на Хендай Солярис.
        • 1.13.1 Замена передних тормозных колодок.
        • 1.13.2 Замена задних тормозных колодок.
        • 1.13.3 Заключение.
      • 1.14 Замена тормозных колодок тормозных механизмов задних колес Hyundai Solaris
      • 1.15 Меняем тормозные колодки на Хендай Солярис
      • 1. 16 Замена передних тормозных колодок на Солярисе
      • 1.17 Замена задних тормозных колодок Солярис

    Замена задних колодок хендай солярис: объясняем суть

    Видео материал по замене задних тормозных колодок Хендай Солярис. Задние колодки на этом автомобиле нужно менять раз в 50-60 тыс км. пробега. А в общем нужно менять по мере износа. У каждого разный стиль вождения.

    2272—01

    Накидным ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом «на 17».

    Аналогично отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.

    Пошаговая замена задних тормозных колодок Hyundai Solaris

    1. Демонтируем колесо.

    Советую подставить под порог пенечек для вашей безопасности.

    2. Далее нужно открутить болт на суппорте. Берем ключ на четырнадцать и семнадцать. Ключом на 14 крутим гайку, а ключом на 17 придерживаем.

    3. Снимаем суппорт и извлекаем старые колодки.

    4. Берем плоскогубцы и вкручиваем тормозной поршень за часовой стрелкой.

    5. Устанавливаем новые колодки. Обратите внимание что есть одна колодка со «свистуном«. При сильном износе колодки начинают свистеть. Посмотрите где стояла старая колодка со свистуном, туда же установите новую.

    У меня стоит на внутренней стороне.

    6. Закрываем суппорт и закручиваем болт c помощью двух ключей.

    7. Устанавливаем колесо.

    По аналогии меняем колодки на другом колесе.

    Советы по работе

    • Колодки нужно менять только на одной оси автомобиля.
    • Перед началом поездки нажмите на педаль тормоза 35 раз.
    • Во время езды пару раз плавно затормозите, чтобы притереть колодки.
    • Первые 200 км пробега, постарайтесь резко не тормозить.

    Замена тормозных колодок на Хендай Солярис

    Внимание! Обязательно проверяем уровень тормозной жидкости в бочке, если уровень жидкости находится в районе шкалы MAX , откачиваем жижу, при помощи шприца, или резиновой груши, и преступаем к работе.

    Замена передних тормозных колодок

    Если вы не любите читать – посмотрите вот это видео:

    Для замены передних тормозных колодок на Хендай Солярис нам понадобится инструмент:

    • ключ на 14.
    • качественная плоская отвертка.
    • раздвижные пассатижи для сведения тормозных цилиндров (хотя можно и без них).
    • металлическая щетка (корщетка).
    • балонник (ключ для снятия колеса).
    • проволока (чтобы снятые суппорта подвязать к пружинам и не портить шланги)

    Расходные материалы:

    • сами колодки 58101-4LA00, но есть много качественных аналогов по цене в 2 раза ниже!
    • wd40

    Пошаговая инструкция по замене передних колодок:

    Под колеса устанавливаем противооткаты, срываем колесные гайки, домкратим машину и снимаем колесо.

    При помощи отвертки разводим тормозные колодки.

    Отворачиваем ключом на 14 два болта крепления суппорта (лучше начинать с нижнего).

    Привязываем суппорт к пружине, так он не мешает и нет вероятности попортить шланг.

    Вынимаем старые колодки из направляющих

    Снимаем направляющие и чистим их при помощи кор. щетки.

    Устанавливаем новые колодки.

    При помощи раздвижных пассатижей утапливаем поршень в цилиндр (если вы не откачали лишнюю жидкость, то она может политься через верх бочка)

    Устанавливаем суппорт на место, прикручиваем устанавливаем колесо.

    Вот вам картинка – старые и новые колодки, для сравнения:

    Замена задних тормозных колодок

    Если вам лень читать, смотрите это видео:

    Инструмент не меняется, все то же самое, что и для передних тормозов.

    Расходные материалы:

    • сами колодки (58302-1RA30) , но есть много качественных аналогов по цене в 2 раза ниже!
    • wd40

    Пошаговая инструкция по замене задних колодок:

    Под колеса устанавливаем противооткаты, срываем колесные гайки, снимает автомобиль с ручника, домкратим, снимаем заднее колесо.

    При помощи отвертки сводим колодки.

    Откручиваем суппорт и отводим в сторону.

    Снимаем фиксирующие пластины и чистим их кор.щеткой.

    Заменяем колодки новыми.

    При помощи пассатижей задавливаем тормозной цилиндр (многие это делают ключом на 17 или круглогубцами вращая поршень)

    Устанавливаем тормозной суппорт на место, прикручиваем

    Одеваем колесо, опускаем домкрат

    При необходимости, регулируем ручник(делается это из салона).

    Заключение

    Если вы не хотите марать руки, можно обратиться в ближайший автосервис, работа по замене тормозных колодок стоит не дорого и делается за 30 минут. Кстати, для крупных городов, есть отличный сервис – Ремонтиста, он позволяет выбрать автосервис, по цене и расположению, не вставая со стула.

    На этом у меня сегодня все! Я надеюсь что после прочтения статьи замена колодок на Хендай Солярис не вызовет у вас сложностей.

    С уважением, администратор https://life-with-cars.ru

    2272—02

    Снимаем суппорт с направляющей колодок и осторожно опускаем его, стараясь не повредив тормозной шланг и трос стояночного тормоза.

    Особенности выбора

    Прежде, чем покупать задние тормоза хендай солярис нужно оценить манеру езды водителя. Ну например, если владелец обожает агрессивное вождение то особого смысла тратиться на дешевую органическую прокладку нет.

    Вы лишь на ветер выбросите деньги и оставите при себе негативное мнение о продукции, распространяя его среди друзей и знакомых. В свою очередь колодки делятся на конвейерное, неоригинальное или афтермаркетальное течение, проще говоря оригинал, неоригинал, вневедомственная копия.

    Прибегать к призрачному мнению, что оригинал – наилучший вариант не стоит. Самыми хорошими расходниками являются стоковые, однако, что же делать, если сток уже израсходовал себя?

    Да, ничто не вечно и рано или поздно автовладельцы сталкиваются с подобной проблемой, но некоторые к сожалению теряются

    Задние тормозные колодки на солярис у официальных дилеров мягко сказать не самые дешевые. Но отчаиваться не стоит, есть свои альтернативные варианты выхода из ситуации. На рынке услуг можно столкнуться с массой комплектующих и их производителями, аналогичными оригиналу.

    Страх перед неоригинальными тормозными колодками проявился из-за их критически низкого качества. Вследствие того, что они повторяют оригинал, но не обладают должным качеством – портится их же репутация. Переживать во всяком случае не стоит, а покупка оригинала или дубликата – сугубо ваше решение.

    Если позволяют финансы, то лучше купить оригинальную продукцию от производителя. Однако, если вы все же ограничены в них, хотите немного подэкономить и уже сталкивались с неплохими по качеству копиями, то можно купить их. Но все же, покупка – сугубо ваше решение и принять его за вас никто не вправе.

    Hyundai Solaris Manual

    Hyundai Solaris Замена колодок тормозных механизмов задних колес

    Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок. Колодки также необходимо заменить при замене диска (барабана) тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.

    Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом – все четыре колодки тормозных механизмов. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

    Устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления.
    Снимаем заднее колесо.

    Дисковый тормозной механизм

    Замену задних тормозных колодок показываем на левом заднем колесе.

    Накидным ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом «на 17».
    Аналогично отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.

    Снимаем суппорт с направляющей колодок и осторожно опускаем его, стараясь не повредить тормозной шланг и трос стояночного тормоза.

    Отвёрткой сдвигаем наружную тормозную колодку по направляющим пластинам…

    Аналогично снимаем внутреннюю колодку.

    Вставляем отвёртку в зазор между направляющей колодок и пластиной, и, отжав пластину…

    …снимаем её с направляющей колодок.
    Если требуется заменить защитный чехол направляющего пальца…

    …вынимаем нижний направляющий палец из отверстия направляющей колодок…

    …и снимаем защитный чехол.
    Аналогично снимаем защитный чехол верхнего направляющего пальца.

    Верхний и нижний направляющие пальцы отличаются один от другого.
    Для того, чтобы их можно было отличить пальцы окрашены в разные цвета: верхний – желтого цвета, нижний – серебристого.

    Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.
    Для этого предлагаем два способа.

    Первый способ

    Можно использовать винт и планку от двухзахватного винтового съемника, а также гайку подходящего размера.

    Инструмент для утапливания поршня.
    Для утапливания поршня в цилиндр суппорта опираем планку винтового съемника на выступы суппорта, и подкладываем гайку под конец винта.
    Вращаем гайку ключом по часовой стрелке и одновременно поджимаем винт. Гайка силой трения будет заставлять вращаться поршень.

    Второй способ

    Вставляем пассатижи в гнезда поршня и поворачиваем его, одновременно надавливая на поршень.
    Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места направляющей тормозных колодок.
    Если защитные чехлы направляющих пальцев были порваны, заменяем их новыми.
    Устанавливаем новые тормозные колодки и крепим суппорт.
    Аналогично заменяем тормозные колодки на правом заднем колесе.
    После замены колодок на обоих задних колесах несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.

    Барабанный тормозной механизм

    Замену задних тормозных колодок показываем на правом заднем колесе.
    Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора (автомобиль расторможен).

    Крестообразной отвёрткой отворачиваем винт крепления тормозного барабана…

    …и снимаем барабан.
    В случае затруднения при отворачивании винта можно воспользоваться ударной отвёрткой.
    Можно снять тормозной барабан, равномерно поворачивая его и нанося удары молотком через деревянный брусок по торцу барабана.

    Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, т.к. поршни могут полностью выйти из цилиндра.

    Очищаем отгрязи все детали тормозного механизма.

    Поддев отвёрткой, отсоединяем от колодки пружину регулировочного рычага…

    …и снимаем пружину.

    Снимаем регулировочный рычаг.

    …снимаем верхнюю стяжную пружину.

    Аналогично снимаем нижнюю стяжную пружину.
    Придерживая опорную стойку передней колодки с обратной стороны тормозного щита…

    …пассатижами нажимаем на скобу и поворачиваем стойку за хвостовик до его совмещения с прорезью в скобе.

    Снимаем скобу и опорную стойку.

    Снимаем переднюю тормозную колодку.

    Снимаем распорную планку.
    Снимаем с тормозного щита заднюю колодку так же, как переднюю…

    …и отсоединяем наконечник троса от рычага привода стояночного тормоза.
    Перед установкой колодок необходимо уменьшить длину распорной планки, завернув храповик до упора.

    Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности.
    Для удобства установки скобы опорной стойки колодки сжимаем её пассатижами…

    …и связываем тонкой проволокой.

    Устанавливаем колодку и её опорную стойку.
    Устанавливаем скобу на стойку…

    …и поворачиваем стойку за хвостовик относительно прорези в скобе на угол 90°.
    Перекусываем проволоку кусачками. и удаляем её со скобы.

    При установке тормозного барабана следует обратить внимание на совпадение резьбового отверстия в ступице под крепежный винт барабана и соответствующего отверстия в барабане.

    После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение.

    Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

    Hyundai Solaris

    Замена тормозных колодок тормозных механизмов задних колес

    Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов несмотря на то, что установлены фирменные колодки. Тормозные барабаны (и диски) тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только не всей плоскостью, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов.

    Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве не приработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективными.

    Для замены колодок барабанного тормозного механизма заднего колеса выполните следующее.

    Заменяйте тормозные колодки задних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону).

    Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости, так как после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.

    Вам потребуются: отвертки с крестообразным и плоским лезвием, пассатижи.

    1. Включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

    2. Ослабьте затяжку гаек крепления заднего колеса со стороны заменяемых колодок.

    3. Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно отверните гайки крепления и снимите колесо.

    4. Выверните винт крепления…

    5. …и снимите тормозной барабан.

    6. Извлеките конец пружины рычага регулятора зазора из передней колодки…

    7. …и снимите пружину.

    8. Отцепите отверткой от передней колодки отогнутый конец верхней стяжной пружины…

    9. …и снимите пружину.

    10. Отцепите концы и снимите нижнюю стяжную пружину.

    11. Снимите рычаг регулятора зазора.

    12. Нажмите на пружинную пластину и поверните стержень опорной стойки на четверть оборота.

    13. Снимите пружинную пластину…

    14. …и стержень опорной стойки.

    15. Снимите переднюю колодку тормозного механизма.

    16. Снимите распорную планку в сборе с регулятором зазора.

    17. Снимите заднюю колодку тормозного механизма аналогично снятию передней колодки и отсоедините от разжимного рычага наконечник троса привода стояночного тормоза.

    Рис. 1. Детали барабанного тормозного механизма заднего колеса (показаны детали тормозного механизма с левой стороны):

    1, 9 – стержни опорных стоек колодок; 2 – передняя колодка тормозного механизма; 3, 11 – пружинные пластины; 4 – передняя часть распорной планки; 5 – верхняя стяжная пружина колодок; 6 – рабочий тормозной цилиндр; 7 – задняя часть распорной планки; 8 – задняя колодка тормозного механизма; 10 – разжимной рычаг привода стояночного тормозного механизма; 12 – нижняя стяжная пружина; 13 – регулятор зазора; 14 – рычаг регулятора зазора; 15 – пружина рычага регулятора зазора

    18. Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма (рис. 1). Деформированные или сильно корродированные детали замените. Сильно растянутые, потерявшие упругость и искривленные пружины замените.

    19. Нанесите на места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.

    Рекомендуем при замене тормозных колодок заменять распорные планки в сборе с регуляторами зазоров, если они начали корродировать, так как при дальнейшей эксплуатации коррозия может вызвать отказ регулятора зазоров.

    20. Сожмите раздвижными пассатижами поршни рабочего цилиндра и установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию.

    Учтите, что при утапливании поршней в цилиндр повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.

    22. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10–15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Если щелчки прекратились, зазор установлен.

    23. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.

    24. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.

    25. После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. Регулировка привода стояночного тормоза).

    Для замены колодок дискового тормозного механизма заднего колеса выполните следующее.

    Заменяйте тормозные колодки задних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону).

    Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости, так как после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.

    1. Включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

    2. Ослабьте затяжку гаек заднего колеса со стороны заменяемых колодок.

    3. Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно отверните гайки крепления и снимите колесо.

    4. Выверните верхний и нижний болты крепления направляющих пальцев суппорта, удерживая пальцы от проворачивания вторым ключом.

    5. Снимите подвижную скобу с диска, не отсоединяя тормозной шланг, и закрепите скобу проволокой на элементах подвески, не допуская скручивания или натяжения шланга.

    6. Снимите с направляющей колодок наружную…

    7. …и внутреннюю тормозные колодки.

    8. Подденьте отверткой…

    9. …и снимите с направляющих колодок нижнюю и верхнюю удерживающие пластины.

    При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние резиновых защитных чехлов направляющих пальцев и легкость перемещения суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющий палец и его чехол.

    10. Установите на суппорт специальное приспособление и, вращая винт А, утопите поршень в рабочий цилиндр.

    11. При отсутствии приспособления можно вдавить поршень с помощью раздвижных пассатижей. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить пыльник поршня.

    12. Установите удерживающие пластины и тормозные колодки в направляющие, а затем установите остальные детали в порядке, обратном снятию. Для исключения самовыворачивания болтов крепления направляющих пальцев суппорта смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.

    13. Несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.

    14. Установите колесо.

    15. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого заднего колеса.

    16. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

    Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов.

    Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве не приработанных колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза долго не будут максимально эффективными.

    Самостоятельная замена тормозных колодок на Хендай Солярис (Hyundai Solaris).

    Доброго времени суток! Тема сегодняшней статьи — замена тормозных колодок Соляриса. Традиционно для нашего сайта, статья представляет собой пошаговою инструкцию с фото и видео материалами.

    Хендай Солярис – одна из самых продаваемых машин в России, так как она отличается доступной ценой при приемлемом качестве. Сервис же, есть далеко не везде, многие автовладельцы привыкли самостоятельно обслуживать свои автомобили. Именно для любителей работать руками и написана эта статья.

    Как проявляет себя износ колодок?

    На корейцах, как и на большинстве современных автомобилей, есть специальный датчик износа, только если на большинстве автомобилей загорается сигнальная лампа, корейцы применили нанотехнологии и установили металлически скрипун.

    Принцип действия – при сильном износе колодок данная деталь прижимается к диску и противно скрипит. Выглядит она вот так:

    Нет, накладки еще есть и машине еще несколько недель можно ездить! Но если проигнорировать замену колодок, со временем придется поменять еще и тормозные диски! Поэтому если на Солярисе, при торможении, вы слышите скрип – пора менять колодки!

    Замена тормозных колодок на Хендай Солярис.

    Внимание! Обязательно проверяем уровень тормозной жидкости в бочке, если уровень жидкости находится в районе шкалы MAX , откачиваем жижу, при помощи шприца, или резиновой груши, и преступаем к работе.

    Замена передних тормозных колодок.

    Если вы не любите читать – посмотрите вот это видео:

    Инструмент не меняется, все то же самое, что и для передних тормозов.

    Расходные материалы:

    • сами колодки (58302-1RA30) , но есть много качественных аналогов по цене в 2 раза ниже!
    • wd40

    Пошаговая инструкция по замене задних колодок:

    Под колеса устанавливаем противооткаты, срываем колесные гайки, снимает автомобиль с ручника, домкратим, снимаем заднее колесо.

    При помощи отвертки сводим колодки.

    Откручиваем суппорт и отводим в сторону.

    Снимаем фиксирующие пластины и чистим их кор.щеткой.

    Заменяем колодки новыми.

    При помощи пассатижей задавливаем тормозной цилиндр (многие это делают ключом на 17 или круглогубцами вращая поршень)

    Устанавливаем тормозной суппорт на место, прикручиваем

    Одеваем колесо, опускаем домкрат

    При необходимости, регулируем ручник(делается это из салона).

    Заключение.

    Если вы не хотите марать руки, можно обратиться в ближайший автосервис, работа по замене тормозных колодок стоит не дорого и делается за 30 минут. Кстати, для крупных городов, есть отличный сервис – Ремонтиста , он позволяет выбрать автосервис, по цене и расположению, не вставая со стула.

    На этом у меня сегодня все! Я надеюсь что после прочтения статьи замена колодок на Хендай Солярис не вызовет у вас сложностей.

    Замена тормозных колодок тормозных механизмов задних колес Hyundai Solaris

    Инструменты:

    • Гаечный ключ накидной прямой 14 мм
    • Гаечный ключ рожковый 17 мм
    • Отвертка плоская большая
    • Крестовая отвертка средняя
    • Отвертка ударная крестовая
    • Молоток большой
    • Домкрат винтовой
    • Опорные стойки
    • Упоры под колеса «башмаки»
    • Плоскогубцы
    • Щетка металлическая
    • Инструмент для утапливания поршней

    Детали и расходники:

    • Тормозные колодки задних колес
    • Защитные чехлы направляющих пальцев
    • Переднее и задние тормозные колодки задних колес
    • Брусок
    • Тормозная жидкость
    • Гайка

    Примечание:

    Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок. Колодки также необходимо заменить при замене диска (барабана) тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

    Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом – все четыре колодки тормозных механизмов. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

    Дисковый тормозной механизм.

    1. Установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

    2. Ослабьте затяжку гаек крепления колес, приподнимите заднюю часть автомобиля с помощью домкрата, установите автомобиль на надежные опоры, и снимите колесо.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

    Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

    3. Накидным ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом «на 17», и отведите суппорт в сторону стараясь не повредить тормозной шланг и трос стояночного тормоза.

    Примечание:

    Аналогично отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.

    4. Отвёрткой сдвигаем наружную и внутреннюю тормозную колодку по направляющим пластинам, и снимаем их.

    5. Вставляем отвёртку в зазор между направляющей колодок и пластиной, и, отжав пластину и снимаем её с направляющей колодок.

    6. Если требуется заменить защитный чехол направляющего пальца, вынимаем верхний и нижний направляющий палец из отверстия направляющей колодок, и снимаем защитный чехол из отверстия направляющего пальца.

    Примечание:

    Верхний и нижний направляющие пальцы отличаются один от другого.
    Для того, чтобы их можно было отличить пальцы окрашены в разные цвета: верхний – желтого цвета, нижний – серебристого.

    7. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра, что бы это сделать, есть два способа.

    Первый способ.

    Примечание:

    Можно использовать винт и планку от двухзахватного винтового съемника, а также гайку подходящего размера.

    Инструмент для утапливания поршня.​

    8. Для утапливания поршня в цилиндр суппорта опираем планку винтового съемника на выступы суппорта, и подкладываем гайку под конец винта, вращаем гайку ключом по часовой стрелке и одновременно поджимаем винт. Гайка силой трения будет заставлять вращаться поршень.

    Второй способ.

    9. Вставляем пассатижи в гнезда поршня и поворачиваем его, одновременно надавливая на поршень.

    10. Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места направляющей тормозных колодок.

    Примечание:

    Если защитные чехлы направляющих пальцев были порваны, заменяем их новыми.

    11. Устанавливаем новые тормозные колодки и крепим суппорт.

    Примечание:

    Аналогично заменяем тормозные колодки на правом заднем колесе.

    После замены колодок на обоих задних колесах, несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.

    Барабанный тормозной механизм.

    Примечание:

    Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора (автомобиль расторможен).​

    1. Крестообразной отвёрткой отворачиваем винт крепления тормозного барабана, и снимаем тормозной барабан.

    Примечание:

    В случае затруднения при отворачивании винта можно воспользоваться ударной отвёрткой. Можно снять тормозной барабан, равномерно поворачивая его и нанося удары молотком через деревянный брусок по торцу барабана.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

    Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, т.к. поршни могут полностью выйти из цилиндра.

    2. Очищаем от грязи все детали тормозного механизма, и поддев отвёрткой, отсоединяем от колодки пружину регулировочного рычага, и снимаем пружину.

    3. Снимаем регулировочный рычаг.

    4. Поддев отвёрткой снимаем верхнюю стяжную пружину.

    5. Аналогично снимаем нижнюю стяжную пружину.

    6. Придерживая опорную стойку передней колодки с обратной стороны тормозного щита, пассатижами нажимаем на скобу и поворачиваем стойку за хвостовик до его совмещения с прорезью в скобе, и снимаем скобу и опорную стойку.

    7. Снимаем переднюю тормозную колодку.

    8. Снимаем распорную планку (для наглядности показано на снятой ступице).

    9. Снимаем с тормозного щита заднюю колодку так же, как переднюю, и отсоединяем наконечник троса от рычага привода стояночного тормоза (для наглядности показано на снятой ступице).

    10. Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности.

    11. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы, как описано здесь.

    ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

    При установке тормозного барабана следует обратить внимание на совпадение резьбового отверстия в ступице под крепежный винт барабана и соответствующего отверстия в барабане.

    После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение.

    В статье не хватает:

    • Фото инструмента
    • Фото деталей и расходников

    Меняем тормозные колодки на Хендай Солярис

    Производитель Hyundai Solaris не устанавливает пробег и срок эксплуатации тормозных колодок. Они укомплектованы звуковыми индикаторами износа. При предельной выработке механизм будет издавать заметный скрежет во время остановки. Замена тормозных колодок Хендай Солярис выполняется ещё в нескольких случаях: деформация накладок, появление на них трещин, царапин, замасливание рабочей поверхности или отслоение от металлической поверхности. При замене дискового тормоза также необходимо установить новые колодки.

    Важно! Заменять колодки на Хендай только на одном колесе запрещено. Это приведёт к неконтролируемому отклонению в сторону машины при торможении. Обслуживание деталей тормозов с заменой колодок для задних и передних колёс осуществляется только в сборе (на всю ось).

    Замена передних тормозных колодок на Солярисе

    Перед заменой колодок не лишним будет проверить количество жидкости в тормозном бачке. Если он находится на максимальной отметке в бачке гидропривода, то откачайте немного жидкости шприцом. Иначе при сдвиге тормозного поршня она прольётся из бачка.

    Инструмент, который потребуется для замены передних колодок на Солярис: баллонный ключ, накидные ключи «на 10, 14, 17», плоская отвёртка, пассатижи. Как поменять колодки на Хендай Солярис:

    • Поднимаем автомобиль и устанавливаем под него подставки. Техника безопасности запрещает любые работы с машиной, опирающейся на домкрат.
    • Демонтируем переднее колесо.
    • Помещаем плоскую отвёртку между тормозным диском и рабочей поверхностью колодки и разводим их.
    • Патрубок тормозного механизма откручиваем ключом «на 10».
    • Используя ключ «на 14», выкручиваем нижнюю направляющую суппорта.
    • Предыдущую операцию проделываем и с верхней.
    • Демонтируем суппорт.
    • Плоской отвёрткой поддеваем наружную колодку и достаём по направляющей.
    • Аналогично поступаем с внутренней колодкой.
    • При помощи отвёртки снимаем пружинные пластины.

    На фото: тормозной суппорт Хендай, красным цветом показаны направляющие суппорта, которые необходимо выкрутить, синим показаны резиновые пыльники направляющих

    На этом демонтаж передних колодок на Хендай Солярис завершён. Перед тем как устанавливать новые детали Хендай нужно удалить загрязнения с посадочных мест. Нельзя использовать бензин и солярку при чистке. Лучше всего подойдёт щётка с жёстким ворсом.

    Если резиновые чехлы направляющих суппорта порвались, то необходимо также заменить их новыми. Палец вынимается руками. При установке на место новых резинок важно помнить одну особенность. Направляющие пальцы сверху и снизу разные. Чтобы не перепутать их местами, они окрашены по-разному. Верхний палец жёлтый, нижний – серебристый. Не лишним будет смазать пальцы специальной смазкой для суппортов. То же самое можно проделать и с пыльником.

    Установка колодок производится в обратном порядке. Направляющие места для колодок желательно смазать высокотемпературной смазкой, лучше всего подойдёт медная, но можно использовать и графитовую. Перед тем как монтировать суппорт, задвигаем поршень в цилиндр до упора. Сделать это можно при помощи раздвижных пассатиж. Постарайтесь не повредить резиновый пыльник.

    Повторяем те же действия для второго переднего колеса.

    Подробнее с процедурой замены передних тормозных колодок на Солярисе можно на видео ниже: