Замена сцепления газель
Замена сцепления у автомобиля марки Газель требуется довольно часто, так как является уязвимым местом. Машина в основном предназначена для бизнеса, узлы и агрегаты которой всегда работают в нагруженном режиме. Поэтому срок службы деталей ограничен, в среднем сцепление требует замены через каждые 50–70 тысяч километров. Как правило, оно меняется в комплекте (нажимной диск, ведомый диск, выжимной подшипник).
Замена сцепления Газель бизнес
Замену сцепления автомобилей модели Газель бизнес сделать несложно. Для этого только необходим соответствующий инструмент. Работы нужно выполнять на автомобильном подъемнике или на яме.
Произвести замену диска или всего комплекта можно своими руками. Для примера возьмем Газель с двигателем ЗМЗ 40524 (он из семейства двигателей ЗМЗ 406).
Ставим автомобиль на яму и в первую очередь снимаем рычаг КПП. Перед тем, как вынуть рычаг, его необходимо установить в нейтральное положение. Поднимаем резиновый кожух.
Находим конусную гайку, отворачиваем ее и выдергиваем рычаг.
Делаем метки на карданном вале и хвостовике заднего моста.
Метки делаются для того, чтобы поставить вал при сборке в это же положение. Если «кардан» поставить не по меткам, возможно появление вибрации.
Затем отворачиваем траверсу КПП (8 болтов по краям) и выдергиваем вал. Перед снятием карданного вала желательно слить масло из КПП.
Дальнейшая разборка:
- Разъединяем провода, идущие к КПП;
- Отсоединяем крепление кронштейна КПП к приемной трубе глушителя;
- Снимаем полностью траверс коробки передач, делаем это аккуратно, так как двигатель с коробкой опустятся вниз;
- Затем откручиваем гайки крепления самой КПП и демонтируем ее.
Отворачиваем крепление рабочего цилиндра сцепления, убираем цилиндр в сторону, вынимаем вилку.
Демонтируем картер сцепления («колокол»), сначала нижний алюминиевый усилитель картера,затем сам картер.
Отворачиваем шесть болтов на корзине. Все разобрано.
Берем новый комплект – корзину, диск, выжимной подшипник, и начинаем сборку. Для того чтобы без проблем установить КПП, ведомый диск необходимо отцентровать, а потом уже заворачивать болты «корзины». Заворачивать болты нужно равномерно по кругу, а не сразу с одной стороны. Для центровки можно воспользоваться специальной оправкой или любым первичным валом «Газелевской» или «Волговской» КПП. Вал подойдет даже от 4-х ступенчатой коробки.
Затем все собираем дальше в обратном порядке. Выжимной подшипник удобно сразу надеть на фланец первичного вала коробки, предварительно проложив под него губку, пропитанную густой смазкой. Губку можно пропитать трансмиссионным маслом.
Чтобы прикрутить траверс КПП одному, потребуется поддомкрачивать коробку передач, удобнее такую операцию делать вдвоем. После сборки следует залить масло в коробку переключения передач, проверив уровень масла по контрольной пробке сбоку. Вот и все — замена диска сцепления произведена.
Замена вилки сцепления
Замену вилки сцепления на модели Газель бизнес сделать очень легко, для этого КПП снимать не потребуется. Такой ремонт тоже можно выполнить своими руками.
Для замены вилки отворачиваем два болта рабочего цилиндра сцепления (РЦС), цилиндр на шланге отводится в сторону. Старую вилку вынимаем и устанавливаем новую. Нужно следить, чтобы вилка попала на специальные отливы муфты выжимного подшипника, в противном случае нормального выжима педали сцепления не будет.
AUTOFIZIK.RU / авторемонт
ГАЗ-3302 «ГАЗель»
Легкий в управлении, динамичный, удобный грузовик ГАЗ-3302 имеет прочную и надежную конструкцию, прост в обслуживании и вызывает интерес как у городских предпринимателей, так и на селе, где он подчас служит универсальным транспортным средством на все случаи жизни.
Toyota Corolla никогда не претендовала на звание престижной модели, это массовый и качественный автомобиль. Седьмое поколение Corolla как нельзя лучше иллюстрирует эту тенденцию — стараясь охватить широкие массы потребителей, в 1991 году разработчики представили довольно разнообразную гамму модификаций, включающую 3- и 5-дверный хэтчбеки, 4-дверный седан, а также 5-дверные лифтбэки и универсалы. Кстати, предшественница могла похвастаться лишь тремя типами кузовов.
ВАЗ-2121 (21213/21214) — легковой автомобиль повышенной проходимости (внедорожник) малого класса. Кузов несущий, трёхдверный типа универсал. Трансмиссия с постоянным полным приводом, механической четырёхступенчатой коробкой передач (начиная с 21213 — пятиступенчатой), двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом.
Volkswagen Polo IV (Фольксваген Поло IV) дебютировал в 2001 году. Характерной особенностью внешности новой модели являлись 4 круглые фары. В сравнении с Поло 3-го поколения, Volkswagen Polo IV получил совершенно новую платформу, которую также использовали для Skoda Fabia и Seat Ibiza. Volkswagen Polo IV не сумел завоевать популярность на территории Европы. Модель продавалась намного хуже прежних поколений Polo.
Фольксваген Гольф 4 покоряет своей универсальностью. С одной стороны — классический женский автомобиль, с удобной посадкой и легкий в управлении. С другой — мощные версии Гольф GTi с мощным двигателем в легкой машинке превращают Гольф прямо-таки в снаряд на колесах. Маленький и ловкий «Гольф» хорош для тесных городских дорог, да и на трассе он держится вполне уверенно. Благодаря короткой базе и своему клиренсу он вполне проберется и по срдне-разбитому проселку.
Появление в сентябре 1996 года совершенного нового поколения автомобилей Volkswagen Passat B5 (заводской индекс 3B2) явилось первым шагом, предпринятым концерном Volkswagen для вторжения в премиум-сегмент автопроизводителей. Дизайн, высокое качество используемых материалов и отменные ездовые характеристики дальновидно были определены Фердинандом Пихом основополагающими факторами при создании новых моделей.
Модификация ВАЗ-2108 с пятидверным кузовом выпускается с 1988 года.Автомобиль имеет те же комплектации, что и у восьмерки.Однако ВАЗ-2109 рассматривается как более престижная машина для семейного человека — сказывается наличие четырех дверей и менее экспрессивный облик.
В середине 1980-х годов началось проектирование автомобиля на базе хэтчбэка ВАЗ-2108. Проект получил название ВАЗ-2110. Однако конструкторами было внесено слишком много изменений, в том числе удорожающих машину. Поэтому в 1987 году этот проект отделили от проекта простого превращения ВАЗ-2108 в седан (получившего теперь название ВАЗ-21099).
Автомобиль ВАЗ-2115 создан на базе популярной модели ВАЗ-21099. Новая передняя светотехника, форма капота и передних крыльев, передний и задний бамперы и спойлер-антикрыло на крышке багажника улучшили внешний вид и аэродинамику кузова ВАЗ-2115. Пластмассовые детали внешней отделки защищают панели кузова от повреждений и коррозии.
Разборка коробки передач автомобиля Газель Next
Снимаем коробку передач как описано в статье — Снятие и установка шестерни коробки передач ГАЗель Next
Очищаем от грязи и моем коробку передач снаружи.
Откручиваем выключатель света заднего хода с прокладкой
Ключом на 10 откручиваем болт крепления нажимной пластины датчика давления
Снимаем ограничительную пластину
Поворот влево и вправо ключом на 22 за датчиком
Снимаем привод с картера КПП
Снимаем сцепление с подшипником и поролоновыми кольцами передней крышки
Ключом «на 12» откручиваем три болта крепления крышки подшипника ( болты устанавливаются на герметик).
Снимите крышку с прокладкой.
При последующей установке обратите внимание на совпадение маслосливного канала в крышке и отверстия в картере.
Поддев отверткой, снимаем манжету первичного вала с крышки (при разборке редуктора заменяем все манжеты, независимо от их состояния)
Оправкой или головкой подходящего диаметра , запрессовываем новую манжету
Ключом «на 13» откручиваем и снимаем болт крепления втулки оси заднего хода к переднему картеру
Тонкой отверткой поддеваем и снимаем стопорное кольцо подшипник первичного вала
КЛЮЧ 12 ОТКРЫТИЯ И СЛЕДУЮЩИЙ ДЕРНАЛИЧЕСКИЙ
Используя ключ «12», мы откручиваем десять болтов, соединяющих передние и задние коленчатые клетки (два болта, проходящие через монтажные рукава, длиннее других)
Аккуратно постукивая молотком по латунной оправке, расстыковываем передний и задний картеры.
В этом случае нельзя ударять по концу первичного вала, так как синхронизаторы будут повреждены.
Отсоединение картеров коробки передач.
Аккуратно, стараясь не повредить, снимите прокладку.
Вынимаем прокладки из расточки под подшипник промежуточного вала в переднем картере (их там может и не быть).
В этом случае осевой зазор в подшипниках устанавливается только межкартерным уплотнением.
Поворачивая первичный вал, включаем заднюю передачу (перемещаем шток V-образной передачи и задней передачи вперед)
Ключом «на 10» откручиваем болты крепления трех вилок переключения передач
Ключом «на 12» откручиваем четыре болта крепления корпуса рычага переключения передач
Снимаем корпус рычага с прокладкой
Ключом «на 12» откручиваем болты крепления пластины фиксаторов штока
Снимаем пластину с прокладкой
Вынимаем три пружины и три шарика зубчатых фиксаторов ( их можно снять намагниченной отверткой или перевернув коробку)
Вынимаем шток I-II передачи (чтобы не перепутать при сборке, сразу одеваем вилку на шток и крепим болтом).
Вынимаем шток V-образной передачи и заднего хода, надев на него соответствующую вилку.
Снять вал III-IV передач.
Снимите стопорный штифт со штока.
Чтобы плунжеры блокиратора не выпадали, вставляем в отверстия стержней трубочки, свернутые из плотной бумаги.
Ключом «на 13» откручиваем болт крепления оси заднего хода к заднему картеру.
Клещами разводим усики стопорного кольца заднего подшипника вторичного вала и, постукивая медным молотком по заднему торцу вторичного вала
вынимаем комплект валов вместе с осью и задней передачей.
Отсоедините первичный и вторичный валы.
Снимите синхронизатор IV передачи и выньте 14 роликов передней опоры вторичного вала.
Шестерни, синхронизаторы и другие детали, расположенные на первичном и вторичном валах, аналогичны между собой, поэтому для облегчения последующей сборки их следует тщательно разложить в порядке снятия.
Двумя тонкими отвертками или специальными клещами вскрываем и снимаем стопорное кольцо с первичного вала
Снимаем стопорное кольцо
Бородой (двумя монтажными лопатками или специальным съемником) сжимаем подшипник первичного вала
Также снимаем оба подшипника промежуточного вала
Установив вторичный вал вертикально в тиски через мягкие прокладки , снять стопорное кольцо
Снять пружинное кольцо ступицы муфты III–IV передач
Снять муфту в сборе с сухарями и пружинами синхронизатора.
Этот комплект лучше не разбирать, а если возникнет такая необходимость, отметить взаимное расположение деталей.
Зубчатые муфты несимметричны, поэтому подходят только в одном положении.
Снимите кольцо синхронизатора
Снимите третью передачу вместе с пластиковым сепаратором и роликами
Отверткой подденьте и снимите стопорное кольцо
900 03
Снять два упорных полукольца
С помощью магнитной отвертки снимите стопорный шарик полуколец
Снимите шестерню 2-й передачи с подшипником
Снимите кольцо синхронизатора 2-й передачи
900 03
Снимите стопорное кольцо
Снимите муфту I-II передач
Снимите кольцо синхронизатора 1-й передачи
Снимите шестерню 1-й передачи с подшипником.
Дальнейшая разборка вторичного вала осуществляется с другого конца
Поддев тонкой отверткой, снимите стопорное кольцо
Снимите стопорное кольцо
Снимите шестерню привода спидометра и вытащите стопорный шарик
С двумя монтажными лезвиями или специальным съемником снять задний подшипник вторичного вала
снять упорную шайбу
снять шплинт плоскогубцами
снять V-образную шестерню с подшипником и синхронизатором
Снимите распорное кольцо
Снимите пружинное кольцо с помощью специальных плоскогубцев и отверток
Снимите муфту пятой передачи и заднего хода
Снимите кольцо синхронизатора
Снимите шестерню заднего хода с подшипником
Снять две манжеты с заднего удлинителя картера
КПП в сборе смотрим в следующей статье — Демонтаж и сборка шестерни КПП ГАЗель Next
Как разобрать и собрать коробку передач автомобиля Газель
Работать удобнее вдвоем
Снять коробку передач. Смотрим статью — «Как снять и установить коробку передач автомобиля Газель».
Заворачиваем заливную и сливную пробки на место.
Снимите опору силового агрегата.
Снимите выключатель фонарей заднего хода.
Снять привод спидометра.
Снимите сцепление с подшипником и пенопластовыми кольцами передней крышки.
Ключом «на 12» откручиваем три болта крепления крышки подшипника (болты устанавливаются на герметик).
Снимите крышку с прокладкой.
При последующей установке обратите внимание на совпадение маслосливного канала в крышке и отверстия в картере.
Поддев отверткой, снимаем манжету первичного вала с крышки (при разборке коробки передач заменяем все манжеты, вне зависимости от их состояния).
С помощью оправки или подходящей головки запрессовываем новую манжету.
Ключом «на 13» отверните и снимите болт крепления втулки оси заднего хода к переднему картеру
Тонкой отверткой подденьте и снимите стопорное кольцо подшипника первичного вала Ключом «на 12» выключите его и снимите сапун.
Ключом «на 12» откручиваем десять болтов, соединяющих передний и задний картеры (два болта, проходящие через монтажные втулки, длиннее остальных).
Аккуратно постукивая молотком по латунной оправке, расстыковываем передний и задний картеры.
В этом случае нельзя ударять по концу первичного вала, так как синхронизаторы будут повреждены.
Отсоединяем картеры коробки передач
Аккуратно, стараясь не повредить, снимаем прокладку
Вынимаем прокладки из отверстия под подшипник промежуточного вала в переднем картере (их может и не быть ).
В этом случае осевой зазор в подшипниках устанавливается только межкартерным уплотнением.
Поворачивая первичный вал, включаем заднюю передачу (перемещаем шток V-образной передачи и передачи заднего хода вперед).
Ключом «на 10» откручиваем болты крепления трех вилок переключения передач.
Ключом «на 12» откручиваем четыре болта крепления корпуса рычага переключения передач.
Снимите корпус рычага с прокладкой.
Ключом «на 12» откручиваем болты крепления пластины фиксаторов штока.
Снимите пластину с прокладкой.
Вынимаем три пружинки и три шарика фиксаторов шестерни (их можно снять намагниченной отверткой или перевернув коробку).
Вынимаем шток I-II передачи (чтобы не перепутать при сборке, сразу одеваем вилку на шток и крепим болтом).
Вынимаем шток V-образной передачи и заднего хода, надев на него соответствующую вилку.
Вынимаем шток III-IV передач. Снимаем стопорный штифт со штока.Чтобы плунжеры блокиратора не выпадали, вставляем в отверстия стержней трубочки, свернутые из плотной бумаги.
Ключом «на 13» откручиваем болт крепления оси заднего хода к заднему картеру.
Клещами раздвигаем усики стопорного кольца заднего подшипника вторичного вала и, постукивая медным молотком по заднему торцу вторичного вала, вынимаем комплект валов вместе с осью и шестерня заднего хода
Отсоедините первичный и вторичный валы.
Снимите синхронизатор IV передачи и выньте 14 роликов передней опоры вторичного вала.
Шестерни, синхронизаторы и другие детали, расположенные на первичном и вторичном валах, аналогичны между собой, поэтому для облегчения последующей сборки их следует тщательно разложить в порядке снятия.
Двумя тонкими отвертками или специальными клещами вскрываем и снимаем стопорное и пружинное кольца с первичного вала.
Бородой (двумя монтажными лопатками или специальным съемником) сжимаем подшипник первичного вала
Аналогично снимаем оба подшипника промежуточного вала
Установив вторичный вал вертикально в тиски через мягкие прокладки , снимите стопорное и пружинное кольца ступицы муфты III-IV передач
Снимите сцепление в сборе с хлопушками и пружинами синхронизатора.
Этот комплект лучше не разбирать, но если возникнет такая необходимость, отметить взаимное расположение деталей.
Зубчатые муфты несимметричны, поэтому подходят только в одном положении.
Снимите кольцо синхронизатора и шестерню третьей передачи вместе с пластиковым сепаратором и роликами
Отверткой подденьте и снимите стопорное кольцо и два упорных полукольца.
С помощью намагниченной отвертки снимите стопорный шарик полуколец.
Снимите шестерню 2-й передачи с подшипником.
Снимите кольцо синхронизатора 2-й передачи.
Снимите стопорное кольцо.
Снимите муфту I-II передач
…и кольцо синхронизатора 1-й передачи
Снимите шестерню 1-й передачи с подшипником.
Дальнейшую разборку вторичного вала проводим с другого конца.
Поддев тонкой отверткой, снимите стопорное и пружинное кольца
Снимите шестерню привода спидометра и выньте его стопорный шарик.
Двумя монтажными лопатками или специальным съемником снимите задний подшипник вторичного вала
Снимите упорную шайбу.
Снимите штифт плоскогубцами.
Снимите V-образную шестерню с подшипником и синхронизатором
Снимите дистанционное кольцо.
С помощью специальных плоскогубцев и отверток снимите пружинное кольцо, а затем муфту включения V-образной передачи и передачи заднего хода
Снимите кольцо синхронизатора.
Снимаем шестерню заднего хода с подшипником
Снимаем две манжеты с задней надставки картера (информация на первой странице)
Перед сборкой проверяем состояние деталей коробки передач.
На деталях картера не допускаются трещины любой формы и длины.
Корпуса подшипников, отверстия для штока переключения и стально-баббитовая втулка задней надставки картера должны быть гладкими и не иметь забоин, забоин или заметного износа.
Подшипники должны входить в гнезда плотно, с усилием руки или легким постукиванием через прокладку.
Прокладки картера должны быть целыми, без надрывов, расслоений и изломов.
Валы, оси и шатуны проверяем на отсутствие трещин, заметных следов износа, задиров и обволакивания металла.
Это касается и шлицевых частей валов, сопрягаемые детали должны двигаться на валах легко, без заметных люфтов и заеданий.
Удалить незначительные следы задиров, а также возможную коррозию (на шлицах) бархатным надфилем, очень мелкой наждачной бумагой и отполировать шейки валов тонкой пастой ГОИ или алмазной пастой.
На зубьях шестерен и муфтах синхронизаторов не допускаются сколы, следы заедания и выкрашивания, на конусах синхронизаторов также не должно быть следов заедания, сильного износа и налегания бронзы на сталь.
Шариковые и роликовые подшипники должны быть в идеальном состоянии.
Вращение их должно быть легким, без заеданий, щелчков, люфтов и вибрации.
Усталостное выкрашивание (питтинг), заметный износ и сколы на дорожках качения, шариках и роликах (иглах) не допускаются.
Сепараторы шарикоподшипников не должны касаться колец, иметь трещины и разрывы.
В общем, после пробега около 100 тыс. км лучше заменить шаровые опоры вне зависимости от их состояния.
Заменяем также манжеты скользящей вилки карданного вала и манжету первичного вала независимо от их состояния.
Перед сборкой тщательно промываем все детали в керосине или солярке, обезжириваем резьбовые отверстия картера ацетоном или растворителем для нитрокрасок.
Покрываем трущиеся поверхности механизма переключения передач, сталебаббитовую втулку, манжеты и шлицы вторичного вала смазкой ШРУС-4, остальные трансмиссионным маслом.
Перед сборкой подшипники и их посадочные места также следует смазать трансмиссионным маслом.
Соберите коробку в обратном порядке.
Для обеспечения сборки полнокомплектных подшипников их ролики обильно покрыты любой смазкой.
При сборке устанавливаем все валы в задний картер редуктора одновременно. Для облегчения этой операции валы можно связать шнуром.
ВНИМАНИЕ Толщина прокладки между корпусами редуктора определяет величину осевого зазора в подшипниках промежуточного вала.