Медная смазка. Описание, преимущества, сферы применения
Для правильной работы любого оборудования необходимо своевременное и тщательное смазывание его узлов. Но смазка может использоваться не только для поддержания работоспособности, а также для повышения эффективности и продления ресурса работы оборудования. Современные технологии позволяют создавать инновационные смазочные материалы, которые эффективно работают, например, в условиях повышенных нагрузок и температур. Одним из таких смазочных материалов является группа продуктов, именуемых в народе – медная смазка.
Характеристики медной смазки
Различные смазочные материалы под общим названием медная смазка объединяет наличие в их составе мелкодисперсных частиц медного порошка. Это могут быть пластичные смазки и пасты, а также консистентные составы в форме спрея. Состав медных паст включает базовое масло, загуститель, медный порошок и различные присадки. При этом, концентрация медных частиц в пастах намного выше, чем в пластичных смазках и может достигать 60% от объема.
Преимущества медной смазки
Смазки, содержащие медный порошок, выгодно отличаются от обычных материалов по ряду параметров:
- Возможность применять медные смазки в большинстве областей, где обычные смазки не обеспечивают необходимые параметры
- Высокая эффективность медной смазки в узлах, работающих под высокой нагрузкой
- Повышенная термостойкость
- Высокая адгезия к металлическим поверхностям
- Качественные гидрофобные показатели
- Снижение коэффициента трения
- Коррозионная защита, в том числе в агрессивных средах
- Облегчение монтажа и демонтажа узлов
- Предотвращение прикипания, сваривания и заедания трущихся поверхностей
- Защита деталей от износа
- Снижение уровня шума и вибрации
- Продление срока службы оборудования
- Повышение ресурса и обеспечение равномерности затяжки резьбовых соединений
- Возможность применения медной смазки в электро- и энергетическом оборудовании за счет электропроводных свойств состава
Область применения медной смазки
Смазки на основе медьсодержащих составов широко применяются в быту и в промышленности. Наиболее часто их можно встретить в сфере обслуживания автомобилей. Важной особенностью медной смазки является ее способность при нагревании до определенной температуры проявлять свойства обычной смазки. При превышении этой температуры, смазка начинает проявлять свойства твердой смазки, так как базовые масла испаряются или выгорают и остаются частицы медного порошка. Высокая термостойкость медной смазки – до +1400 градусов Цельсия, позволяет применять ее для разнообразных резьбовых соединений, шпилек, винтов, подшипников, электрических клемм, трубопроводной арматуры, штифтов фланцев и в прочих узлах, подверженных воздействию высокой температуры. Кроме этого, температурные свойства медной смазки пользуются спросом при сборке коллекторов, узлов турбин и других нагревающихся поверхностей. В сфере ремонта и обслуживания автомобилей смазочные материалы на основе меди незаменимы для резьбовых соединений. Они заметно снижают время демонтажа, предотвращают прикипание и облегчают процесс ремонта, позволяя избежать повреждения или разрушения резьбы болтов, шпилек и гаек.
Рекомендации по нанесению медной смазки и пасты
При обработке медной смазкой подшипников важно помнить, что чрезмерное количество смазочного материала может привести к сильному ухудшению эксплуатационных свойств или выходу узла из строя. Смазку следует наносить на дорожки качения тонким слоем, после чего смазанный подшипник проворачивается несколько раз в обе стороны. Излишки смазки удаляются. Медную пасту нужно наносить на поверхность, хорошо очищенную от остатков предыдущей смазки, грязи и пыли. Нанесение осуществляется тонким слоем с помощью кисти, тампона или шприца. Для удаления излишков смазки используется ветошь.
Смазывание резьбы
Резьбовые соединения из обычной стали сильно подвержены коррозионному воздействию. Коррозия на витках резьбы может привести к прикипанию деталей и осложнению их демонтажа вплоть до разрушения. Нанесение медной смазки перед сборкой резьбовых соединений является эффективным средством предотвращения коррозии. Соединения, обработанные таким образом, легко поддаются разборке, даже после длительной эксплуатации в агрессивных условиях. Например, для соединений, эксплуатируемых при высоких температурах и нагрузках, медная смазка незаменима.
Применение медной смазки при шиномонтажных работах
Распространенная проблема при проведении шиномонтажных работ – прикипание дисков к колесным ступицам, решается с помощью медной смазки. Поверхность ступицы смазывается медьсодержащим материалом, что позволяет облегчить снятие дисков и предотвращает образование коррозии на поверхности ступицы. Нанесение медной смазки на колесные гайки и болты при монтаже избавит от проблем при их дальнейшем обслуживании.
Подбор медной смазки
При выборе медной смазки важным фактором является температура, при которой будет происходить эксплуатация. Кроме этого, следует обратить внимание на тип узла, который будет смазываться – вращающийся, где важна вязкость базового масла, или статический, например, резьбовое соединение свечей зажигания, где этот параметр не так важен. Наличие в составе смазки ингибитора коррозии положительно влияет на срок службы смазки и защищает узел от коррозии. Современные смазочные материалы с добавлением медного порошка позволяют повысить эффективность эксплуатации промышленного оборудования и качество обслуживания автотранспортных средств. Со многими задачами в этих сферах способны справиться только медные смазки за счет их высокой термостойкости и несущей способности.
Купить медную пасту и другие смазочные материалы можно в интернет-магазине «Промышленная Автоматизация». Специалисты отдела продаж всегда готовы помочь вам с выбором.
Оставить заявку или получить обратную связь вы можете написав нам на [email protected] или позвонив по бесплатному номеру 8 800 550-72-52. Специалисты отдела продаж подберут оборудование, проконсультируют по возникшим вопросам и проконтролируют поставку.
Медная смазка — характеристики и особенности
Применение инновационных смазочных материалов не только позволяет продлить срок службы оборудования, предотвращает заедание, но и улучшает качество его работы, повышает эффективность и надежность. Современный рынок предлагает разнообразные смазки в ассортименте, однако без определенных знаний и навыков подобрать оптимальный тип для механизмов и узлов, эксплуатируемых в высокотемпературных и при высокой нагрузке условиях, будет довольно сложно.
Пасты и смазки на медной основе для высоких температур: особенности и сфера применения
Медные смазки востребованы в различных областях промышленности и имеют широкую область применения, наилучшим образом зарекомендовали себя:
- в пищевой;
- в автомобильной, в т. ч. на шиномонтажах (для смазки тормозных колодок, тормозного механизма, обработки резьбовых соединений, направляющих, болтов колес, суппортов)
- в нефтехимической;
- в металлургической;
- в литейных цехах, для обработки самых разнообразных соединений подвергающихся воздействию высоких температур;
- в строительной сфере и др.
Незаменимы медные противозадирные смазки при обработке всех типов металлических резьбовых соединений, поверхностей скольжения, клемм, фланцев, гаек и болтов, гидравлических узлов, ступиц, тормозных колодок, а также множества других деталей, требующих защиты от коррозии, заедания, истирания. Регулярное использование смазок медных высокотемпературных позволит продлить срок службы деталей запорной арматуры, сальниковых устройств, подшипников качения, шарниров, соединений фланцев, а также другого оборудования, эксплуатируемого в экстремальных температурных условиях, и защитит узлы от пара, нагара, спаивания.
Популярность их объясняется довольно просто:
- разработаны с учетом предстоящих нагрузок – высоких показателей давления и высоких температур;
- сохраняют свойства в широком температурном диапазоне – от -50°С до +1100°С;
- работают с различными поверхностями – стальными, чугунными, алюминиевыми, бронзовыми, никелевыми и латунными,
- обеспечивают надежную защиту при воздействии воды, солей, слабых кислот, щелочей и их растворов;
- смазку применяют при температурах до 1100 градусов;
- покрывают детали равномерно, тонким слоем, продолжительное время не требуют замены.
Характеристики и преимущества применения медных смазок
Медные пасты и смазки обеспечивают электропроводность и позволяют снизить силу трения, медленно вымываются и испаряются, снижают вибрацию в процессе работы оборудования, к тому же в их составе отсутствует свинец, незаменимы для обработки резьбовых соединений.
Из основных преимуществ инновационных смазок с медной основой следует выделить:
- упрощение сборки и монтажа – усилие затяжки резьбовых соединений сохраняется постоянным, что важно например для выхлопной системы;
- легкий демонтаж соединений, а также участков скольжения и давления даже при их продолжительной эксплуатации;
- повышенная несущая способность – предотвращают схватывание и образование задиров поверхностей ступиц;
- обладают отличными гидрофобными свойствами и высокой адгезией с различными типами поверхностей;
- надежно защищают детали из металлов и сплавов от коррозии;
- повышают герметичность соединений.
- предотвращает заедание при высоких нагрузках нерабочих поверхностей тормозных колодок,
Особенности нанесения
Лучшая высокотемпературная медная смазка – это грамотно подобранный и правильно нанесенный продукт. Чтобы данный смазочный материал справлялся с возложенными на него функциями, при его использовании соблюдайте несколько простых правил, рекомендуемых многими специалистами:
- все поверхности до нанесения медной пасты следует тщательно очистить – удалите пыль, остатки предыдущих смазочных материалов, грязь;
- средства наносите при помощи кисти или отреза ткани;
- смазки обладают капиллярными свойствами, поэтому состав отлично проникает в отверстия и щели, излишки смазки можно не снимать.
Решение купить медную смазку высокотемпературную – это возможность обеспечить надежную защиту механизмам, узлам, деталям и элементам от трения и перегрева в достаточно широком интервале температур, увеличить их общий срок службы и продлить период безотказной работы.
Как выбрать и купить медную смазку?
Под названием «медная паста» зачастую продают и смазки в аэрозольных баллонах и пасты. Перед покупкой определитесь, для чего вам она вам нужна, обратите внимание на цвет смазки.
Для обработки не ответственных резьбовых соединений для защиты резьбовой части можно применять спреи – наносить их удобно, расход небольшой. Медные спреи применяют для обработки выхлопных систем, тормозного механизма и соединений свечей зажигания. Основной антифрикционный компонент таких спреев– медь. Изготовленнная на основе меди смазка должна препятствовать проникновению влаги, выдерживать высокие температуры и воздействие агрессивной среды, все это предотвращает заедание резьбовых соединений. Низкотемпературная медная смазка должна быть изготовлена на основе синтетического масла.
Аэрозоли применяют в основном в автомобилях и среднем машиностроении где они используются для обработки зазоров между креплениями, тормозных колодок и т.д.
Для защиты важных узлов от высоких температур лучше использовать пасты – помимо медного порошка в них входит комплекс присадок: антифрикционных, защищающих от окисления, противозадирных и что немаловажно ингибитор коррозии (обеспечивает надежную защиту от коррозии). Применение медных паст позволяет повысить способность механизма противостоять воздействию влаги, электролита, дает возможность повысить электропроводность соединения, предотвращает заедание, стабилизирует электрические импульсы.
Если Вы ищете медную универсальную смазку для суппорта, крепежа, для обработки резьбовых соединений можно использовать «Шторм-1000» — более подробная информация о продукте доступна по ссылке: смазка медная высокотемпературная «Шторм-1000» — у этого материала широкая область применения, зачастую эту смазку потребители приобретают на замену liqui moly.
Многочисленные тесты отечественных продуктов на ЧШМ и реальных промплощадках продемонстрировали благотворное влияние создаваемой металлоплакирующей пленки на минимизацию задиров на рабочих поверхностях и на снижение общего изнашивания контактных слоев. Наибольшая результативность смазочных составов «Шторм-1000» и «Поликонт», разработанных на базе медьсодержащих композитов, в плане улучшения трибологических и реологических характеристик и увеличения межсмазочного интервала достигается при повышенных статических нагрузках (P ≥ 600 Н) и при интенсивном скоростном режиме.
Соответственно они наиболее эффективны для оборудования и агрегатов, функционирующих в экстремальных и жестких условиях.
Применение смазки с медью позволяет уменьшить трение, защищает металлические поверхности от схватывания, предотвратить износ деталей, обеспечить легкой демонтаж даже после длительного использования, позволит соединению выдержать большие нагрузки за счет снижения силы трения, противостоять воздействию высоких температур. Наносить смазку следует на хорошо очищенный узел трения, это позволит продлить срок эксплуатации как смазочного материала, так и самого узла.
При покупке медных смазок и паст обратите внимание на базовое масло – синтетическое обеспечить более длительный срок службы по сравнению с минеральным, а присутствие в составе ингибитора коррозии позволит предотвратить разрушение детали при взаимодействии с агрессивными компонентами окружающей среды.
Медные высокотемпературные смазки от компании Интеравто позволяют полностью заменить импортные медные термостойкие смазки от немецких или американских произвоителей что позволяет не применять специальные ОЕМ смазки.
Медные пасты для резьбовых соединений
Резьбовые соединения в процессе эксплутации зачастую подвержены термоокислительной и атмосферной коррозии, при длительном по времени коррозионном процессе витки резьбы могут полностью деформироваться и привести к невозможности демонтажных работ без разрушения как резьбовой пары таки и самого узла. Это влечет удорожание ремонтных работ и увеличение их длительности. Высокотемпературная медная паста Шторм благодаря содержанию в составе эффективного ингибитора коррозии позволяет защитить пары трения из обычных сталей и обеспечить беспроблемный разбор соединений даже через несколько лет после сборки. Однако для нержавеющих сталей мы рекомендуем применять резьбовую пасту на основе керамических тсм — модификацию Шторм-1000F — она обеспечит разбираемость узла даже при рабочих температурах свыше 1500 градусов. Несмотря на более высокую стоимость эта паста более эффективна на нервеющих сталях и титановых сплавах.
Медные смазки как средство минимизации поверхностного разрушения металлов при трении
Металлоплакирующие смазочные материалы, содержащие ультрадисперсный порошок такого мягкого металла, как медь, являются наиболее эффективными продуктами для обслуживания подвижных сопряжений механизмов и машин. При этом обладая отличными реологическими свойствами и высокой несущей способностью, медная смазка противодействует передаче колебаний и возникновению посторонних звуков, быстро формирует сервовитную пленку и эффективно отводит избыточное тепло из зоны трения. Синергетическое взаимодействие медьсодержащих модификаторов и загустителя реализует эффект безызносности при трении качения и скольжения, так как за счет сегрегации кластеров меди и железа компенсируется микроскопическая убыль частиц стали на трущихся поверхностях и в значительной степени упорядочивается износ.
Механизмы смазывающего действия медьсодержащих продуктов исключают участие металлических частиц в формировании граничных слоев. Взаимодействуя с продуктами трибохимического окисления и оптимизирующими присадками, частицы меди блокируют доступ молекул кислорода в зону трения, в результате на поверхностных слоях металлических деталей минимизируются окислительные и деструктивные процессы. А также исключается схватывание и сваривание сопряженных деталей, даже для таких высоконагруженных деталей как пальцы выпускного коллектора, колесных болтов автомобильного и железнодорожного транспорта. К основным преимуществам материалов из этой группы можно отнести способность концентрировать сдвиговые деформации в ультратонком контактном слое и противостояние точечному перегреву. Медные смазки позволяют снизить не только износ рабочих поверхностей, но и минимизируют механические и энергетические потери в парах трения, что особенно важно для тяжелонагруженных агрегатов и высокоскоростных механизмов. Они прекрасно герметизируют соединения и отлично удерживаются в открытых узлах.
При этом медная смазка имеет очень высокую адгезию и прочность при действии центробежных нагрузок. За счет этого она прекрасно герметизирует и сопротивляется сбрасыванию, вымыванию и выдавливанию, поэтому ее применение оправдано и целесообразно в резьбовых соединениях, винтовых парах и в тяжелонагруженных малооборотных агрегатах. Также она показывает высокую стойкость к воздействию соленой и горячей воды, в том числе под давлением, что способствует снижению атмосферной и химической коррозии и расширяет сферу применения.
Изучение поверхностей трения подтверждает эффективность медьсодержащих смазочных материалов при нагрузках выше 600 Н, а при воздействии менее 200 Н, как противоизносные продукты, они становятся малоэффективны. Микроструктура поверхностных слоев, обработанных такими составами, претерпевает значительно меньшие разрушения и изменения даже под действием высокой температуры, чем при использовании обычных антифрикционных и противозадирных смазок.
Но далеко не каждая медная смазка обладает вышеперечисленными достоинствами. Это обусловлено тем, что солевые соединения, содержащие медь, в отличие от чистого вещества Cu, негативно отражаются на химической стабильности смазки, как при динамических процессах, так и при длительном хранении. Ответственные производители компенсируют данные недостаток путем введения оригинальных и эффективных антиокислительных присадок. Таким же методом улучшают и другие реологические и физико-химические свойства. Поэтому медные смазки могут значительно отличаться по целевому назначению, эксплуатационным качествам и рабочим температурам. Так Kupfer paste наиболее эффективна для обработки тормозных колодок и выдерживает экстремальные температуры, а смазка «Шторм-1000» производства компании «Интеравто» за счет синтетической основы работоспособна в интервале -60 ÷1000 ˚С основы является универсальным продуктом.
Ее применение оправдано в подвижных и неподвижных частях пресс-форм машин литья и в крепежных и резьбовых соединениях, но чаще всего она используется для шпилек выпускного коллектора, колесных болтов, сопловых нагревателей.
По сравнению с графитовыми смазками она более эффективна и отлично предупреждает прикипание шпилек выпускного коллектора, схватывание крепежа термоустановок, резьбовых элементов обсадных и бурильных колонн, компрессорных и вентиляционных установок.
По функциональности медные пасты относятся к специализированным высокотемпературным средствам, которые обеспечивают на обработанных поверхностях комплексное смазочное и разделительное действие. В состав таких паст входит три базовых составляющих: масло, мелкодисперсный медный порошок и антикоррозионные присадки.
Медные пасты
Специфические свойства медных паст могут варьироваться, но в целом они характеризуются:
- Стабильностью при низких и очень высоких температурах;
- Противоизносными и антифрикционными свойствами;
- Отличными адгезионными свойствами;
- Антикоррозионным эффектом;
- Стабильностью к жидкостям.
Медные пасты предотвращают заклинивание и заедание резьбовых соединений, способствуют разделению поверхностей, минимизируют процесс окисления биметаллических пар. Пастообразная консистенция является электропроводной и позволяет обрабатывать детальные пары с зазором и осуществлять точечное и контурное нанесение средства.
Медные пасты нашли широкое применение в ремонтно-профилактическом обслуживании узлов, деталей и механизмов, работающих в жестких условиях эксплуатации и под системным воздействием высоких температур. С их помощью обрабатываются:
- Свечи зажигания;
- Посадочные седла выдвижных гильз и валов;
- Тормозные колодки и суппорты дисковых тормозов;
- Элементы системы выпуска отработанных газов авто- и мототранспорта;
- Узлы рычажных и гидравлических механизмов;
- Резьбовые и штекерные соединения;
- Штифтов, фланцев, полуосей с тормозами барабанного типа;
- Колесные болты и детали шасси;
- Части трубопроводов.
Медные пасты не выдавливаются высоким давлением, центробежными силами и ветровыми нагрузками. Используя их, можно существенно облегчит процесс демонтажа и разборки конструктивных узлов, упразднить вероятность припаивания и коксования контактных поверхностей, а значит, и минимизировать аварийные поломки и продлить эксплуатационный ресурс деталей и узлов.
Использование смазки на болтах при повторной сборке
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
В прошлом я никогда не использовал их при замене болтов, затем использовал универсальную смазку, а в последнее время немного медной противозадирной смазки при повторной сборке болтов, и обнаружил, что последующая разборка намного облегчается на моих старых японских велосипедах. Я помню, как читал в прошлом, что кто-то упоминал, что медная противозадирная смазка может вызвать коррозию между алюминием и сталью — что используют другие? Волнуюсь ли я зря? С тех пор, как я вернул свой GPz в путь, наконец-то добрался до обслуживания своего Ducati 9.
16 и думаю какую смазку использовать.Ответить
Сохранить
Нравится
1 — 10 из 10 сообщений
Проблема с использованием медной смазки заключается в том, что когда три разнородных металла соприкасаются друг с другом, возникает реакция, подобная батарее и коррозии. Например, при креплении алюминия к магнию вы должны использовать алюминиевые болты, потому что стальные болты подвержены коррозии.
очень легкое покрытие молибденовой или gp-смазкой на резьбе и непосредственно под головкой болта работает нормально. на таких вещах, как опоры двигателя и компоненты подвески, используйте смазку только под головкой болта и нанесите синий локтайт на резьбу. Медное противозадирное покрытие отлично работает на тормозных компонентах, например, там, где край опорной пластины соприкасается с площадками на внутренней стороне суппорта, и я наношу надежное покрытие на тормозные штифты. Этот высокотемпературный заедание позволяет колодкам лучше скользить в суппорте, обеспечивая лучший возврат при отпускании рычага.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Например,
Есть еще кое-что…
Значения крутящего момента
Если одни и те же материалы скрепляются вместе, то они собираются всухую со значениями крутящего момента, указанными производителем, если не указано иное. В критических крепежных элементах, таких как гайка оси, которая держит заднее колесо на супербайках, спецификация требует смазывания резьбы перед сборкой. Спецификация крутящего момента предполагает смазанную резьбу. Прочтите свое руководство.
Как правило, резьба, обработанная противозадирным средством или смазкой, требует меньшего значения крутящего момента (чем сухая резьба с более высоким коэффициентом трения), чтобы создать такое же натяжение в крепежном элементе. Таким образом, если вы делаете модификацию, которая изменяет материал компонента, так что теперь требуется противозадирная защита, вам нужно будет затянуть крепеж примерно на 10% меньше, чтобы избежать чрезмерного натяжения крепежа (согласно Справочнику по машинному оборудованию, 25-е изд. ). Новый динамометрический ключ обычно имеет точность ± 3%.
Гальваническая коррозия
Производитель использует ряд различных металлических сплавов, пластиков и покрытий, каждый из которых выбран, среди прочего, по цене, весу, прочности, внешнему виду и коррозионной стойкости. Что также необходимо учитывать, так это то, что когда любые два разных металла соприкасаются друг с другом, между ними протекает электричество (так работает батарея), и поверхность металла, находящегося ниже в списке (ниже), подвергается коррозии.
Например, когда алюминий или магний находятся в контакте с углеродистой или нержавеющей сталью, это гальваническое воздействие вызовет коррозию алюминия или магния. Таким образом, подход заключается в использовании стальных крепежных деталей для соединения стальных деталей вместе, когда это возможно.
Одна проблема в том, что алюминиевые крепежи не очень прочные, поэтому алюминиевые детали держат стальными крепежами, но специальными способами для уменьшения коррозии. Например, обычно избегают болтов из углеродистой стали, ввинчиваемых непосредственно в алюминий.
Вот список некоторых часто используемых металлов. Чем дальше друг от друга (сверху вниз) в списке находятся два материала, тем больше коррозии будет происходить с материалом, находящимся ниже в списке, когда они находятся в контакте.
Золото
Графит
Серебро
18-8-3 Нержавеющая сталь, тип 316 (пассивная)
18-8 Нержавеющая сталь, тип 304 (пассивная)
Титан
Никель (пассивная)
Серебряный припой
Бронза
Медь
Латунь
Никель (активная) 90 017 Олово
Свинец
18-8-3 Нержавеющая сталь, тип 316 (активная) 18-8 Нержавеющая сталь, тип 304 (активная)
Чугун
Мягкая сталь
Алюминий 2024
Кадмий
Оцинкованная сталь
Цинк (обычно используется в качестве жертвенного анод в морской среде)
Магниевые сплавы
Одним из способов борьбы с гальванической коррозией является использование металлов, расположенных ближе друг к другу в приведенном выше списке, или электрическая изоляция металлов друг от друга. Кадмирование стальных крепежных изделий, например, используется для уменьшения несхожести металла с алюминием и магнием. Краски и покрытия используются для предотвращения соприкосновения металлов.
Сохранение двух разнородных металлов сухими также замедлит процесс коррозии, но достаточно влаги в воздухе во влажный день, чтобы вызвать проблему.
Противозадирные средства
Если крепеж не будет разбираться в течение длительного периода времени, возможно использование противозадирного состава при сборке. Широко доступны три состава на основе меди, алюминия или никеля.
Противозадирные составы работают путем помещения третьего разнородного металла между двумя основными металлами. Таким образом, коррозия резьбы в магниевой детали, вызванная титановым болтом, уменьшается за счет промежуточного покрытия резьбы с высоким содержанием меди или никеля. Алюминиевый противозадирный состав предназначен для использования между (скажем) нержавеющей сталью и магнием.
Смазка в противозадирных продуктах предотвращает попадание водяного пара и жидкой воды в соединение, тем самым предотвращая гальваническую коррозию.
На приведенном выше рисунке показана гальваническая коррозия алюминиевой пластины (всего через шесть месяцев), вызванная использованием винта из нержавеющей стали.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Реакции: 1
блин, а я хоть переборщил в теме ответов. отличная информация.
Ответить
Сохранить
Например,
, хороший пост… Я также обнаружил, что если немного очистить старое противозадирное средство перед нанесением нового, оно будет таким же плохим, как если бы его не применяли при удалении. и есть противозадирное средство, которое я использую, под названием Silver Goop. это неметаллический тип на масляной основе, поэтому вы можете наносить его на что угодно и где угодно. работает отлично и хорошо до 1500 градусов. мы используем его на турбинах на работе.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Как и
, я всегда использую высокотемпературное противозадирное средство на основе меди, такое как Molycote, для выхлопной системы и соединений в автомобилестроении. Он немного дымит в течение нескольких минут при первом запуске, но это дает годы без коррозии и заедания. Это спасло мою задницу на автомобилях v12. одна сломанная шпилька в неправильном месте, и вы можете работать над ней несколько дней, чтобы заменить ее.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
отличная информация, ребята. Я просто задавался вопросом о том же, и теперь у меня есть ответ. :yo:
Ответить
Сохранить
Нравится
Как всегда отличная информация от Shazaam!
Спасибо.
Похоже, я даже угадал с медным противозадирным покрытием на титановых болтах магниевого маятника! (Я задавался этим вопросом).
Не хочу, чтобы маятник выглядел как старый военный самолет, потому что я использовал не те болты/смазку!
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Спасибо за все ответы и отличную информацию. Буду использовать смесь медной противозадирной смазки для одних болтов и немного локтита для других.
Только что заменил ремни на своей 916 — а потом проверил зазоры клапанов, понял, что надо было сделать наоборот! так как доводчики на цилиндре Vert слишком тугие — опубликовал еще одну тему об этом, думая, что может быть проще вынуть двигатель, если требуется регулировка.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Комментарий о смазке болтов, влияющей на характеристики крутящего момента, очень важен. Если вы читали руководство 848/1098, в нем говорится, что необходимо смазать резьбу болтов и нижние стороны тех, которые удерживают кулачковые подшипники на месте, перед затяжкой до 25 Нм. Если бы вы сделали это без смазки и использовали ту же спецификацию крутящего момента, я подозреваю, что ваш кулачковый подшипник расшатался бы, и вы были бы ввернуты.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
1 — 10 из 10 Сообщений
- Это старая тема, вы можете не получить ответ и можете возродить старую ветку. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.
Верх
Полное руководство – Hex Technology
В течение последних 40 лет, когда нефтегазовая промышленность думала о смазке для болтов, основное внимание уделялось разборке, т. е. крутящему моменту, наблюдаемому на головке болта или на гайке крепежного изделия.
До недавнего времени оставалось неизученным то, как смазка влияет на коэффициент гайки крепежного изделия, который затем влияет на момент затяжки и, следовательно, на натяжение болта.
Но это только начало.
Благодаря многолетним исследованиям и личному опыту мы обнаружили, что многие производители смазочных материалов не знают, как их смазочные материалы работают в полевых условиях. Они часто не понимают разницы между коэффициентом трения и коэффициентом гайки.
Это проблема, потому что вы достигаете крутящего момента, прилагаемого к вашей застежке, через понимание вашего фактора гайки. Если эти цифры не совпадают, то ваши окончательные значения крутящего момента будут неверными, независимо от того, какими могут быть ваши показания крутящего момента.
В этой статье мы поможем вам избежать этих проблем, объяснив:
- Что такое смазка для болтов?
- Краткая история смазки для болтов
- Почему вы используете смазку для болтов
- Раздражение
- Введение в К-фактор
- Необходимое количество смазки для болтов
- Как наносить смазку для болтов
- Таблица моментов затяжки смазки для болтов
Что такое смазка для болтов?
Любая смазка предназначена для уменьшения трения и износа между двумя соприкасающимися поверхностями. Смазка болтов немного сложнее.
В прошлом смазка для болтов ассоциировалась с разборкой, поэтому многие специалисты по нефти и газу называли ее «противозадирной». Но смазка болтов также крайне важна для правильной сборки фланцев.
Использование надлежащих методов смазки болтов позволит сборщикам достичь идеального крутящего момента с небольшим разбросом болтов (который мы определяем как разницу между уровнями крутящего момента на разных болтах, скрепляющих один и тот же фланец).
Надлежащая смазка болтов означает:
- Стабильные фрикционные свойства: Чтобы определить значение крутящего момента, вы должны понять и найти свой К-фактор. К-фактор, который также можно назвать «фактор ореха», является экспериментальным числом. Недостаточно использовать коэффициент трения или расчет коэффициента трения. На самом деле, PCC-1 только что вынул Приложение J, которое представляет собой расчет коэффициента трения.
- Надлежащим образом смазанные крепежные детали: Существует очень мало ситуаций при болтовом соединении фланцевых соединений, когда можно чрезмерно смазать шпильку. Вы всегда должны видеть каплю смазки, «хлюпающую» из нижней части гайки. Это означает, что вы нанесли достаточное количество смазки на все поверхности, которые в ней нуждаются.
- Нижний момент отрыва (без истирания): Истирание — это форма износа, вызванная сцеплением между поверхностями скольжения. Когда материал изнашивается, часть его притягивается к контактирующей поверхности, особенно если существует большое усилие, сжимающее поверхности вместе. Некоторые смазочные материалы, такие как никелевые смазки, могут вызвать заедание.
- Физическая и химическая стабильность: В прошлом в нефтехимической промышленности в качестве стандарта использовались смазки на основе меди. Однако они обнаружили, что эти типы смазочных материалов плохо взаимодействуют с водородом и могут привести к водородной хрупкости, которая может привести к коррозии, растрескиванию или иному повреждению поверхностей. Затем промышленность перешла на смазку на основе никеля, но возникла еще одна проблема: она вызывает ускоренное истирание. Теперь отрасль перешла на молибденовые смазки. Молибденовая смазка технически является минералом, помогает предотвратить истирание и подходит для большинства сред.
- Простота применения: Способность наносить смазку отличается от адекватной смазки. Почему? Если смазка не выходит из банки, потому что при более низких температурах она затвердевает, сборщик не сможет правильно ее нанести.
Краткая история смазки для резьбы
Как мы упоминали ранее, смазка для болтов изначально считалась противозадирной. Такие компании, как Jet-Lube, уже более 70 лет производят противозадирные смазочные материалы для резьбы для добывающей промышленности. На сегодняшний день смазка на основе меди Kopr-Kote™ является стандартной смазкой в полевых условиях.
Поэтому не кажется необоснованным, что, когда остальная часть нефтехимической и энергетической промышленности сосредоточилась на противозадирных продуктах для болтовых соединений, они обратились к смазочным материалам на основе меди. Но они обнаружили, что медная смазка подходит не для всех систем, потому что она плохо взаимодействует с водородом.
Вместо этого промышленность обратилась к смазочным материалам на основе никеля. Этот тип смазки считался хорошим из-за его высокой температуры, до 2500 градусов по Фаренгейту. (Но обратите внимание: это температура плавления никеля, а не хороший метод определения того, как выглядит хорошая смазка.)
В последнее время нефтехимическая промышленность перешла на дисульфид молибдена, который также называют «молибденовой смазкой». В настоящее время это лучший тип смазки для сборки болтовых соединений, поскольку он не вызывает водородного охрупчивания при смешивании с правильными химическими веществами.
(Примечание: смазочные материалы на основе чистого молибдена не рекомендуются для работы с водородом. Проконсультируйтесь с производителем.)
Зачем использовать смазку для болтов?
Есть две основные причины, по которым смазанные крепежные детали лучше, чем несмазанные.
1. Истирание
На верхней резьбе наблюдается эффект истирания. (Изображение предоставлено MachineDesign.com)Раздражительность — одна из самых неприятных вещей, с которыми мы сталкиваемся в работе сборщиков.
Истинное определение истирания исходит из ASTM G40, и в нем говорится, что истирание — это форма повреждения поверхности, возникающая между скользящими твердыми телами, отличающаяся микроскопическим, обычно локализованным огрублением и образованием выступов, т. е. комочков, над исходной поверхностью.
Так что же это значит для ассемблера?
Это означает, что мы шлифуем сталь о сталь, чтобы растянуть сталь. Вот что мы делаем, когда используем крутящий момент. Поэтому, если мы хотим избавиться от истирания, один из лучших способов — правильно смазать.
Другая часть предотвращения заедания зависит от того, какой тип смазки вы используете. Вот почему вы стали свидетелями увеличения количества смазочных материалов на основе дисульфида молибдена (также известных как «молибденовые» смазочные материалы) в отрасли.
2. Достижение надлежащего момента затяжки болтов: введение в К-фактор
Здесь нам необходимо обсудить:
- Болты без смазки (также известные как «сухой крутящий момент»)
- Болты с частичной смазкой
- Болты с надлежащей смазкой
-Фактор (или «Фактор Ореха»). ASME PCC-1 гласит:
«K — определяемая экспериментально безразмерная константа, связанная с коэффициентом трения».
Перевод: Вам нужны экспериментальные данные о том, какой у вас ореховый фактор. НЕ полагайтесь только на коэффициент трения. Некоторые производители скажут, что они одинаковые, или вообще не будут проводить испытания на ореховый фактор. ПОЖАЛУЙСТА, сделайте домашнюю работу по этому вопросу.
«Опубликованные таблицы экспериментальных факторов орехов доступны из ряда источников; однако необходимо позаботиться о том, чтобы факторы были применимы к рассматриваемому заявлению».
Перевод: Вы должны убедиться, что все предыдущие тесты проводились на приложениях, которые представляют то, с чем вы работаете. Например, однажды мы видели, как одна компания тестировала болты на 1/4 дюйма. Проблема: средний размер болта в нефтехимической промышленности составляет 3/4 дюйма. Так что эти тесты не были особенно полезными.
«Следует также отметить, что недавние исследования показали зависимость коэффициента гайки от материала болта, диаметра болта и температуры сборки. Эти факторы могут быть значительными, и их нельзя игнорировать при выборе гайки или противозадирного состава. Пользователю рекомендуется либо получить результаты испытаний, проведенных с аналогичными характеристиками болтов и противозадирных свойств, либо провести испытания гаек (размер и материал) в своих собственных условиях».
Перевод : Получите доступ к их исследованиям! Это единственный способ убедиться, что они выполнили домашнее задание.
(Помимо ASME PCC-1: узнайте, что необходимо знать современным специалистам по болтовым соединениям.)
Коэффициент гайки без смазки:
Невозможно определить точный коэффициент гайки для сухой резьбы. К сожалению, когда у вас нет смазки, есть много других веществ, которые могут действовать как смазка на вашу застежку, но вы можете их не увидеть.
Одним из них является масло, используемое при их изготовлении. Например, мы видели, что шпилька, с которой масло было «обожжено» в печи, имеет коэффициент гайки около 0,26, в то время как шпилька, на которой все еще есть остатки масла, имеет значение около 0,20. (Стоит отметить, что твердые частицы все еще находятся на шпильке, что также повлияет на ваш ореховый фактор).
Это большое несоответствие.
Hex Technology рекомендует не пытаться решить эту проблему, если у вас нет надлежащего оборудования и вы не понимаете «Метод поворота гайки».
Частично смазанный болт. Фактор гайки:
. Допустим, вы выполнили домашнее задание и поняли фактор гайки для вашей смазки. Если эта смазка не наносится обильно/правильно, сухие части крепежа увеличат ваш фактор гайки и приведут к разным нагрузкам болтов на каждый из ваших крепежей.
Таким образом, вы можете использовать калиброванный динамометрический ключ и иметь известный коэффициент гайки, но если ваша смазка не применяется должным образом, значение крутящего момента (натяжение болта) изменится.
(Узнайте больше о том, как правильно использовать гаечные ключи.)
Правильно смазанный болт и гайка Фактор:
При тестировании гайки вы приводите ее в наилучшее и наиболее воспроизводимое состояние, а затем воспроизводите эти условия в полевых условиях. Надлежащим образом смазывая крепежные детали, вы обеспечиваете правильное усилие зажима/преднатяга и напряжение прокладки.
Сколько смазки следует использовать?
Правильная смазка означает, что вы нанесли смазку на каждую резьбу так, чтобы впадина шпильки была заполнена.
Обратите внимание, что мы смазываем достаточно, чтобы при вращении гайки рукой вниз выдавливалась капля смазки. Это означает, что мы нанесли смазку на все детали, которые будут испытывать трение при приложении крутящего момента.
Как наносить смазку для болтов
При нанесении смазки убедитесь, что все впадины резьбы шпилек заполнены.
После того, как гайка затянута вручную, вы должны увидеть каплю смазки, выступающую из-под гайки. Это указывает на то, что смазка нанесена на все рабочие поверхности.
На этом снимке экрана из видео выше обратите внимание, как различные уровни смазки болтов приводят к лучшим результатам:
Без смазки: Вы увидите, что без смазки напряжение болта ниже, чем наше целевое напряжение болта 40 Ksi . В приведенном выше видео наш тест на несмазанных шпильках показывает среднее значение 28,8 Ksi, при этом минимальное значение равно 27,3, а максимальное значение равно 31. Во втором испытании с использованием смазки среднее напряжение болта увеличилось на 5,4 тысячи фунтов на квадратный дюйм, но все же не достигло целевого уровня в 40 тысяч фунтов на квадратный дюйм. Болты, которые не смазываются таким же образом, будут иметь большую вариацию нагрузки на болт.
Надлежащая смазка: Правильно смазанные шпильки приведут к плотной нагрузке болта при желаемом целевом напряжении. Обратите внимание, как увеличилась нагрузка на болты, и теперь мы достигаем нагрузок на болты, которые намного ближе к целевому значению нагрузки на болты в 40 тысяч фунтов на квадратный дюйм. И обратите внимание, как сильно уменьшилась разница между нагрузками на болты (т.н. разброс болтов), когда все рабочие поверхности правильно смазаны.
Таблица крутящего момента для смазки болтов
PCC-1 опубликовала таблицу O-3.