Стартер 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Одной из наиболее распростаненных моделей стартеров для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 является стартер 29.3708 и его модификации (например, 29.3708-01 и т.п.). Это четырехщеточный электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением от постоянных магнитов, оборудованный приводом включения и двухобмоточным тяговым реле. Рассмотрим его параметры и технические характеристики.
Стартер 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Основные характеристики стартера
Номинальное напряжение – 12 В
Номинальная мощность – 1,3 кВт (1,77 л.с.)
Направление вращения (со стороны шестерни привода) – левое
Возбуждение (обмотка) – смешанное
Масса стартера – 6 кг
Температурный режим работы – от +45 до -50
Привод стартера
Привод – шестерней с роликовой муфтой свободного хода («бендикс»)
Число зубьев шестерни привода стартера («бендикса») – 11
Коллектор
Тип коллектора – торцовый
Диаметр коллектора – 65 мм
Число пластин коллектора – 31
Обмотка статора
Число последовательных катушек в обмотке стартера – 3
Число витков в каждой из катушек обмотки – 5
Размер провода каждой из катушек обмотки – 2,24/5,3 мм
Число параллельных катушек обмотки стартера – 1
Число витков параллельной катушки – 170
Диаметр провода параллельной катушки – 0,6 мм
Обмотка якоря
Число секций обмотки якоря – 31
Число витков в секции – 1
Диаметр провода витков обмотки якоря – 1,65/3,4 мм
Число пазов в якоре – 31
Шаг проводников секции по пазам якоря – 1-8
Шаг проводников секции по коллектору – 1-15
Щетки
Тип щеток – МГС-20
Число щеток – 4
Размеры щеток – 7/16/20 мм
Сила натяжения щеточной пружины – 0,9-1,1 кГс
Тяговое реле («втягивающее»)
Напряжение включения тягового реле («втягивающего») – 9 В
Ток потребляемый втягивающей обмоткой – 24,4 А
Ток потребляемый удерживающей обмоткой – 15,8 А
Режимы работы стартера
Режим номинальной мощности
Крутящий момент на валу стартера – 0,76 кГс. м
Частота вращения вала стартера – 1650 об/мин
Сила тока – 280 А
Режим холостого хода
Напряжение – 11,5 В
Сила тока – 75 А
Частота вращения вала стартера – 5000 (+500-800) об/мин
Режим полного торможения
Крутящий момент на валу стартера – 1,4 кГс.м
Сила тока – 500 А
Напряжение – 7 В
Примечания и дополнения
— Стартеры 29.3708 взаимозаменяем с другими стартерами автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (например, 5712.3708), идентичен по креплению и характеристикам.
Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Не крутит стартер автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Не горит ближний или дальний свет фар на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка стартера на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Разборка стартера 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Как понять, что щетки стартера вышли из строя?
Подписывайтесь на нас!
Бендикс слизывает зубья на Маховике либо не достает до него.
Jenek
Завсегдатай
#1
#1
Бендикс слизывает зубья на Маховике либо не достает до него.
Парни помогите с проблемой.
Позавчера поставил 2ую коробку которую сам собирал, попутно воткнул 2110 маховик с 08 венцом под мой стартер, и сцепление от приоры Luk. Стартер под 3 шпильки. Втулка для стартера в КПП в норме, не люфтит.
На картере набито 21093 если память не изменяет, в картере 3 отверстия под датчики. Я их закрыл заглушками.
Проблема в следующем, при первом же запуске начало грызть маховик (грохот пипец), первые 3-4мм зубьев маховика.
Бендикс на стартере только чуть касается маховика, но заводится (Но так ездить не дело)
Думал может втягивающее не до конца выстреливает. Основной +на стартер дает 12.6В, на втягивающее через Реле 8.6Впри прокрутке.
В гараже поменял втягивающее на старое со своего старого стартера, такая же беда. Только утром оно еще и заклинело.
Понес стартер на диагностику, весь прочистили, смазали, вкинул старое втягивающее, поменял Бендикс на новый.
Проверил на стенде, все хорошо, втягивающее вытягивает полностью и крутится бендикс.
Прихожу на стоянку, закидываю стартер, прикручиваю на все болты как положено. Кручу и он не достает до маховика на новом бендиксе, на старом хоть чутку доставал вот и грыз.
В чем проблема ???
Место под стартер точить глупо, да и точить нужно дакуя.
dinar
Абориген
#2
#2
на инжекторной машине лучше не использовать стартер без редуктора . …. иначе придётся использовать некислый акум … в морозы ))) тебе пожоже про то что венец сделан под 8 бендикс наврали ))) попробуй на 9 зубов ))
ivan-racer
Местный
#3
#3
Если маховик 2110 с венцом 2108, то нужно использовать ТОЛЬКО Редукторный стартер, иначе обгонная муфта стартера задевает за корзину, и либо клинит, либо ломает втулку стартера!
Попробуй подменный Редукторный стартер! и втулку проверь!
Jenek
Завсегдатай
#4
#4
Это ты говоришь про стартер у которого втулка внутри колокола стартера?
Jenek
Завсегдатай
#5
#5
Маховик брал на Клуб турбо, новый не облегченный.
Jenek
Завсегдатай
#6
#6
Суть в том что шестеренка бендикса не достает маховика. На редукторном стартере она дальше находится?
vasek
Местный
#7
#7
Jenek написал(а):
Суть в том что шестеренка бендикса не достает маховика.
Нажмите для раскрытия…
иначе обгонная муфта стартера задевает за корзину, и либо клинит,
На редукторном стартере она дальше находится? она меньше размером
SaWJET
Абориген
#8
#8
Jenek написал(а):
Суть в том что шестеренка бендикса не достает маховика. На редукторном стартере она дальше находится?
Нажмите для раскрытия…
Если речь о 08-14 стартерах, то шестерня на тех же самых местах — стартеры в сборе взаимозаменяемы.
SaWJET
Абориген
#9
#9
Еще проверить бы, не получается ли так, что бендикс просто ударяется о венец и отлетает назад. Скорей всего dinar прав, у тебя 10 маховик и венец тоже 10тый.
Jenek
Завсегдатай
#10
#10
dinar написал(а):
на инжекторной машине лучше не использовать стартер без редуктора . …. иначе придётся использовать некислый акум … в морозы ))) тебе пожоже про то что венец сделан под 8 бендикс наврали ))) попробуй на 9 зубов ))
Нажмите для раскрытия…
11 зубовый бендикс войдет в венец 10ый?
ivan-racer написал(а):
и втулку проверь!
Нажмите для раскрытия…
Jenek написал(а):
Втулка для стартера в КПП в норме, не люфтит.
Нажмите для раскрытия…
Перед установкой коробки, вкинул стартер на КПП которая еще лежала на поло, прикрутил на 1 шпильку стартер, якорь не люфтил.
Сегодня завел с толкача, поехал в гараж.
Замерил расстояние от плоскости КПП куда крепится стартер до торца зубьев маховика. Приложил Штангель на плоскость стартера замерил при полном выходе бендикса. Все четко, если бендикс весь выйдет как положено то он будет в маховике на половину как и должен быть.
Значит потом, снял со стартера втягивающее. Поставил стартер, затянул. Вытянул вилку вручную, дабы с имитировать втягивающее, бендикс уперся в маховик, чуть чуть крутанул маховик отверткой, бендикс вошел, как и в родной маховик — четко. Подал +на стартер, но бендикс не удержал, его сразу отстрелило с маховика.
Получается втягивающее никуя не вытягивает толком, ему не хватает мощи чтобы протолкнуть бендикс в маховик или хз чего.
Ну мало того, так на бендиксе, ни одного косяка нету касания шестеренки бендикса о маховик. Он просто нульцевый.
dinar
Абориген
#11
#11
а кто сказал что он войдёт ( бендикс в венец ) ? тебе первое что сказали что корзина больше в диаметре и может за корпус бендикса задевать . .. гадать что ты там накосячил и в чём !!!! никому не интересно … отстрелило его наверное потому что ты всунул его непойми с каким перекосом )))
я давно езжу на 10 маховике и корпуса коробок меняю вместе со стартером когда мне хочется … всё работает … хоть с 8 корпусом и 9 зубым бендиксом хоть с 10 корпусом и тем же 9 зубым бендиксом … а то что ты в первом посте написал я проходил лет так с 10 назад поставив 10 маховик с обычным стартером )))
UFO61
Абориген
#12
#12
Втягивающее-вытягивающее, ну как можно так не догонять!
Блин долго читать, автор, была у меня такая борода. Догнал сразу. Тебе надо стартер с бендиксом (а менно нас интересует его обгонная муфта) меньшего диаметра. Дело не в количестве зубцов, если ты не перепутал ничего. Венец и бендикс должен быть восьмым, сцепа приора — обгонная муфта цепляет за корзину.
Пойди в магаз и посмотри на десятый венец и десятый стартер, потом на восьмой венец и восьмой стартер. Потом на корзину восьмую и приоровскую. Надеюсь что-нибудь в голову придёт. Все хотят готовые ответы на очень простые и ясные вопросы. У меня редукторного восьмого стартера не было отродясь (для своего я собрал бендикс хендмейд), думаю у редукторного восьмого стартера будет как раз меньше диаметром обгонная муфта. Бери штанген и ищи стартер у которого обгонная муфта бендикса меньше твоей миллиметров на 7-10…
Jenek
Завсегдатай
#13
#13
dinar написал(а):
отстрелило его наверное потому что ты всунул его непойми с каким перекосом )))
Нажмите для раскрытия. ..
С каким перекосом? Если якорь стартера центрируется во втулке КПП, стартер закреплен на шпильках.
UFO61 написал(а):
Тебе надо стартер с бендиксом (а менно нас интересует его обгонная муфта) меньшего диаметра.
Нажмите для раскрытия…
Об этом даже и не думал. Спасибо.
dinar
Абориген
#14
#14
втулки тоже имеют люфт если что ))
Jenek
Завсегдатай
#15
#15
Я же в самом начале писал, что проверял ее еще на снятой кпп. Закрепив стартер на шпильки, и проверял якорь, люфтит или нет.
Jenek
Завсегдатай
#16
#16
dinar написал(а):
пс посчитай сколько зубцов на венце на твоём и на новом … всё станет ясно…
Нажмите для раскрытия…
Одинаково, 128.
UFO61 написал(а):
Тебе надо стартер с бендиксом (а менно нас интересует его обгонная муфта) меньшего диаметра. Дело не в количестве зубцов, если ты не перепутал ничего. Венец и бендикс должен быть восьмым, сцепа приора — обгонная муфта цепляет за корзину.
Пойди в магаз и посмотри на десятый венец и десятый стартер, потом на восьмой венец и восьмой стартер. Потом на корзину восьмую и приоровскую. Надеюсь что-нибудь в голову придёт. Все хотят готовые ответы на очень простые и ясные вопросы. У меня редукторного восьмого стартера не было отродясь (для своего я собрал бендикс хендмейд), думаю у редукторного восьмого стартера будет как раз меньше диаметром обгонная муфта. Бери штанген и ищи стартер у которого обгонная муфта бендикса меньше твоей миллиметров на 7-10…
Нажмите для раскрытия…
Новый бендикс, который я поменял на стартере, обгонная муфта по диаметру 49.5мм, на старом была 52мм. Со старым он цеплял маховик (чуть чуть), с новым не цепляет, даже касания нету на зубьях и на самой обгонной муфте.
На старом бендиксе на обгонной муфте видны касания о корзину по периметру.
UFO61
Абориген
#17
#17
Ну и сейчас цепляет? У меня на память обгонная муфта около 47 мм. диаметром.
Jenek
Завсегдатай
#18
#18
Пошел к этим ремонтникам которые стартер мне делали, поменял на старый бендикс у которого муфта 52.5 мм, поставил он как и раньше чутку цепляет маховик. А новый бендикс был 49 мм и не цеплял, не знаю почему.
Короче вкинул на старую кпп маховик 08 + сток сцепа. Запас до корзины составил 8мм. При муфте 52.5 мм.
Высчитал на новой коробке со сцепой от приоры, муфта должна быть 46.5 мм.
Пришел в магазин, взял редукторный стартер, померил, там муфта 49 мм.
Взял стартер от 2110, с колоколом который для интереса,замерил муфту 49 мм. Пошел в магаз где торгуют запчастями к генам и стартерам, в надежде подобрать. Никуя такого не нашел. Если только брать 2 бендикса и собирать из него один.
Вот твой бендикс откуда? Он так и был на этом стартере с завода или ты отдельно покупал стартер. Бля **** меня он вообще в корень, сучара.
Jenek
Завсегдатай
#19
#19
Вот Он след касания
Я только не могу понять, почему он на муфте 49мм не цеплял маховик и даже касания не было, а на муфте 52. 5мм цепляет чутку?
dinar
Абориген
#20
#20
итог берешь 10 маховик протачиваешь ставишь приоро люк или валео и меняешь в редукторном стартере бендикс на 9 зубов … куда проще то ? и мозг у всех цел и руки не стёрты и горло не сорвано ))) и как не странно работает годами ))))
Стартеры с разным количеством зубьев
Технический паспорт | |
---|---|
Запчасть | Стартер |
Обратите внимание | Различное количество зубьев |
В повседневной жизни вполне вероятно, что при поиске запчастей для конкретного автомобиля предлагаются стартеры в разных модификациях с разным количеством зубьев.
Это может быть связано с тем, что компоненты доступны от нескольких поставщиков в секторе оригинального оборудования, или в результате последующих изменений продукта поставщиками запасных частей.
Решающим фактором здесь является не фактическое количество зубьев, а смещение расстояния между шестерней стартера и зубчатым венцом на автомобиле. В зависимости от шестерни стартера вал шестерни смещается выше или ниже относительно зубчатого венца стартера.
Разница видна только при взгляде на раструб подшипника.
Таким образом, если необходимо заменить стартер с 11 зубьями на стартер с 12 зубьями, вал-шестерня отодвигается дальше от зубчатого венца. Точка контакта обеих шестерен, стартера и зубчатого венца остается одинаковой, несмотря на разное количество зубьев.
Это означает, что если в качестве замены поставляется стартер с другим числом зубьев, его можно установить без проблем – при условии, что автомобиль был правильно назначен.
Стартер с центральным (1) и смещенным (2) положением шестерни
Электрический клапан рециркуляции отработавших газов
Датчик давления во впускном коллекторе со встроенным датчиком температуры воздуха на впуске
Система вторичного воздуха
Система сажевого фильтра DPF
Расширитель диапазона
Насколько полезна эта статья для вас?
Совершенно бесполезно
Очень полезно
Расскажите, пожалуйста, что вам не понравилось.
Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.
Ваш отзыв**
Капча*
Большое спасибо. Но прежде чем ты уйдешь.
Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку новостей HELLA TECH WORLD, чтобы получать последние технические видеоролики, советы по ремонту автомобилей, информацию о курсах обучения, сведения о маркетинговых кампаниях и советы по диагностике.
Благодарим вас за интерес к информационному бюллетеню HELLA TECH WORLD – для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD – для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Вы уже подписаны
Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения
Неверный новый адрес электронной почты. Новый адрес электронной почты недействителен. Подписчик не обновлен
Неверный адрес электронной почты. Адрес электронной почты отсутствует или имеет неправильный формат.
Проблема со статусом электронной почты
Процесс регистрации не запущен.
Ошибка:
Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.
Благодарим вас за интерес к информационному бюллетеню HELLA TECH WORLD – для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD – для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Вы уже подписаны
Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения
Неверный новый адрес электронной почты. Новый адрес электронной почты недействителен. Подписчик не обновлен
Неверный адрес электронной почты. Адрес электронной почты отсутствует или имеет неправильный формат.
Проблема со статусом электронной почты
Процесс регистрации не запущен.
Ошибка:
стартер бендикс фри спинит с 34% взял…
стартер Bendix крутится бесплатно с 34% я взял…Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
Тайлер
на 02 января 2018 г.
стартер Bendix свободно вращается с 34% Я снял стартер и проверил зубья на Bendix и на маховике оба имеют минимальный износ и разрыв ничто не мешает ему зацепиться У меня также был стартовый стендовый тест Bendix выбрасывает втянутый товар. Затем я вставил в автомобиль другую батарею, у которой немного больше времени автономной работы, бот полностью заряжен или, скажем, оптимальный срок службы батареи, и он начал тереться о маховик, но все равно не включался
Пробег моей машины 212000 миль.
В моей машине установлена автоматическая коробка передач.
Сэкономьте на ремонте автомобилей | Получить предложение |
Джей Саффорд
Автомобильный механик
16 лет опыта
Проблема звучит так, будто стартер неисправен и не может быть проверен на стенде должным образом на зацепление. Я рекомендую проверить систему стартерной батареи и заменить стартер после проверки системы на наличие других проблем.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до $70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Мотор работает, но окно не поднимается
Здравствуйте, похоже, у вас вышел из строя стеклоподъемник. У большинства стеклоподъемников есть трос, который проходит по пластиковым направляющим и колесам. Если пластиковое колесо затормозится или трос ослабнет, он сорвется с колеса и…
Как пользоваться станциями автомагазина?
Система автосохранения ищет радиостанции с самым сильным сигналом и сохраняет первые шесть, чтобы вы могли легко получить к ним доступ. Пользоваться системой автосохранения очень просто: настройте радио на FM или AM с помощью…
Автомобиль не заводится после года простоя
Здравствуйте, когда автомобиль стоит на хранении, все может испортиться просто от простоя. Первым делом нужно проверить все предохранители. Если предохранители в порядке, то потребуется дальнейшая диагностика. Я не уверен, есть ли у вас…
Индикатор безопасности; машина не заводится
Часто при замене зажигания система безопасности должна быть перепрограммирована, чтобы распознать, что компонент был заменен законно и что автомобиль не был украден. Я бы спросил у одного из механиков в YourMechanic…
При остановке на малых скоростях пресс как бы срабатывает.
Здравствуйте. Если вы уже очищали датчики с мылом и водой, вам, вероятно, не нужно будет снова очищать их более сильными химикатами. Датчики ABS функционируют как датчики магнитного типа и должны быть чистыми и свободными от…
Вибрация автомобиля и сильный шум во время движения. Toyota Corolla
1996 года Привет. Я думаю, у вас есть неотремонтированные повреждения. Вибрация, которую вы чувствуете через руль (https://www.yourmechanic.com/article/how-to-diagnose-a-shaking-steering-wheel-by-timothy-charlet), говорит о разбалансировке шины. погнутое колесо или шина, которая отделяется. Также возможно, что вибрация/шум исходит от…
Нужно ли тянуть двигатель, чтобы снять коробку передач? Toyota Sienna 2001 года выпуска
Заявлено Кевином Гейнером
Проблема с мигалкой
Здравствуйте, спасибо, что написали. Может возникнуть несколько проблем. При возникновении такой проблемы вам будет полезно использовать вольтметр для проверки питания различных переключателей. Есть три компонента, которые вы…
во время вождения, когда я полностью отпускаю педаль газа, грузовик как бы подпрыгивает и издает лязг
Привет, Зак. Спасибо, что связались с нами сегодня. Есть несколько вещей, на которые следует обратить внимание при этих симптомах. Во-первых, и наиболее распространено то, что стук, который вы слышите, исходит от ослабленного карданного вала. Это может быть связано…
Статьи по Теме
Стартер или автомобильный аккумулятор: как диагностировать неисправность детали?
Разряженный автомобильный аккумулятор является частой причиной того, что автомобиль не заводится. Неисправный автомобильный стартер может иметь аналогичные симптомы, но исправление отличается.
Лучшие подержанные автомобили для садовников или ландшафтных архитекторов
Садовники Садовникам и ландшафтным архитекторам приходится таскать с собой довольно много снаряжения.