Шумоизоляции авто схема: Схемы монтажа материалов для шумоизоляции автомобиля

Содержание

Шумоизоляция своими руками

Главная — Статьи — Шумоизоляция — Шумоизоляция своими руками

Ни для кого не секрет, что современный автомобиль представляет собой источник шумов — шум от двигателя, трансмиссии, подвески, шин, а также шум кондиционера, различные скрипы и стуки.

Надоедливые звуки в салоне автомобиля действуют водителю на психику, снижают концентрацию внимания и негативно отражаются на зрительном и слуховом восприятии действительности. Основные производители шума в автомобиле — панели кузова и элементы салона, которые начинают «звучать» от неровностей дорог.

Поэтому водителю, который проводит в автомобиле значительную часть своего дня, не лишним будет задуматься о своем слуховом комфорте, который обеспечивает шумоизоляция. Что дает шумоизоляция автомобиля? Она позволяет избавиться от скрипов и шумов в салоне, улучшить качество звучания музыки и создать более приятные условия нахождения внутри автомобиля.

Один из самых часто задаваемых вопросов о шумоизоляции: можно ли добиться такого эффекта, если залить полость кузова строительной пеной? Эффект, несомненно, будет, в салоне станет тише, но делать этого не стоит — при температурных перепадах и повышенной влажности в полости будет образовываться конденсат, который в дальнейшем грозит коррозией.

Если Вы решились на такое дело, как шумоизоляция автомобиля своими руками, то лучше делать это поэтапно, начав с капота (наиболее простая в монтаже деталь) и передвигаясь к более сложным — пол, двери, багажник,  колесные арки и крыша.

Шумоизоляция дверей своими руками: инструкция

Вам потребуется:

  1. Прикаточный валик.
  2. Ножницы.
  3. Растворитель (для обезжиривания поверхности хорошо подойдет уайт-спирит).
  4. Инструмент для разбора салона (отвертка, нож).
  5. Материалы для шумоизоляции.

Главная цель шумоизоляции дверей — избавление от стороннего шума и улучшение звучания музыки в салоне автомобиля.

  1. С помощью инструмента снимите дверную обшивку, удалите защитную пленку и тщательно обезжирьте внутреннюю поверхность двери, не оставляя загрязнений и влаги. На внутреннюю поверхность двери нанесите слой виброфильтра и тщательно прикатайте его валиком таким образом, чтобы между дверью и материалом не осталось воздуха.
    Листы необходимо устанавливать в стык или с небольшим нахлестом (нахлест увеличит жесткость панели). Тяги, идущие к дверным ручкам, должны свободно двигаться. Чем больше площадь покрытия виброизоляционным материалом, тем лучше будет эффект (оптимально покрыть не менее 80% площади). 
  2. Следующий этап — шумоизоляция обшивки двери. Сперва обезжирьте внутреннюю поверхность дверной обшивки. Обработайте термоклеем или герметиком все стыки деталей дверной обшивки.  В таких важных местах, как карманы, приклейте виброфильтр. Затем вторым слоем необходимо нанести шумопоглотитель, избегая дверных пистонов, клемм стеклоподъемников и отверстий для сборки двери. Для предотвращения скрипов последним слоем нанесите Мадэлин. 
  3. Любителям качественного звучания музыки в автомобиле рекомендуется внешняя шумоизоляция дверей под дверными картами. Основная цель — закрыть технологические отверстия и сделать дверь с динамиком герметичной. Обработка двери повышает ее жесткость и положительно сказывается на качестве звучания музыки. Схема обработка внешней поверхности такая же, что и внутренней — сперва наносим виброфильтр, далее — шумопоглотитель. Отдельным этапом идет звукоизоляция дверных карт во избежание скрипов. Обклеиваем их антискрипным материалом Мадэлин, не забывая о тягах и ручках.

Возникает вопрос — выдержат ли петли автомобильных дверей дополнительный вес? При шумоизоляции прибавка веса на дверь приходится не более 2 кг, то есть 10%. К тому же, дверь надежно фиксируется замком и создает дополнительной нагрузки на петли.

Шумоизоляция пола автомобиля своими руками: инструкция

Пол является одним из самых сложных элементов автомобиля с точки зрения шумоизоляции. Шумоизоляция пола позволяет оградить водителя от шумов, вызванных ударами дорожного гравия по днищу.

  1. Убираем из салона сидения, центральную консоль и пластик, затем ковер. 
  2. Тщательно удаляем грязь со всех металлических деталей пола и обезжириваем обрабатываемые поверхности. 
  3. При помощи прикаточного валика наносим слой виброфильтра. Прикатываем его так, чтобы между полом и материалом не осталось воздуха. Листы необходимо наносить в стык, оставляя люк бензонасоса и все крепежные отверстия не заклеенными. Особое внимание обращаем на колесные арки со стороны салона. Оклеивать их следует в 2-3 слоя. 
  4. Укладываем шумоизоляцию.

При обработке пола важно помнить, что на пол не следует наносить сплены и изолоны (материалы на самоклеющейся основе), потому что между виброизоляцией и шумоизоляцией начинает скапливаться конденсат, который ввиду пористой структуры не выводится. Оптимальный материал для нанесения на пол автомобиля — вибропласт.

Шумоизоляция колесных арок: инструкция

Представленный метод позволяет не внедряться в салон автомобиля, а производить все работы с наружной стороны колесной арки.

Вам потребуется:

  1. Шумоизоляционные материалы
  2. Прикаточный валик
  3. Домкрат
  4. Балонный ключ
  5. Отвертка
  6. Нож
  7. Ветошь
  8. Обезжириватель (подойдет Уайт-спирит).

Пошаговая инструкция:

  1. Поднимаем домкратом нужную сторону автомобиля, демонтируем шину. Если есть защитный пластиковый локер, то необходимо демонтировать его тоже. Убираем грязь с арки и локера и обезжириваем все поверхности. 
  2. Наносим слой виброфильтра на металлическую арку и аккуратно прикатываем его валиком до тех пор, пока не выгоните весь воздух между материалом и поверхностью. Листы необходимо наносить в стык. Покрываем максимально возможную площадь арки. Затем наносим виброфильтр на внутреннюю поверхность пластикового локера таким образом, чтобы он не закрывал крепежные отверстия. 
  3. Далее наносим слой шумопоглотителя. 
  4. Возвращаем пластиковый локер на место и монтируем колесо. Автомобили, у которых отсутствует пластиковый локер, слой виброфильтра можно покрыть аэрозольной битумной мастикой.

Шумоизоляция крыши автомобиля: инструкция

Шумоизоляция крыши позволяет существенно уменьшить внешние шумы. Во время дождя Вы уже не будете слышать барабанную дробь по крыше, а лишь слабые удары, не доставляющие дискомфорта.

Вам потребуется:

  1. Инструмент для разборки салона
  2. Отвертка
  3. Нож
  4. Обезжириватель
  5. Шумоизоляционные материалы
  6. Прикаточный валик

Пошаговая инструкция:

  1. Снимаем обивки крыши, тщательно очищаем и обезжириваем все металлические поверхности. 
  2. Наносим слой виброфильтра, прикатывая его валиком так, чтобы между материалом и металлом не осталось воздуха. Крепежные отверстия оставляем не заклеенными. 
  3. Вторым слоем наносим шумопоглотитель. 
  4. Монтируем всю конструкцию в обратном порядке.

Шумоизоляция багажника: инструкция

Даже если багажник отделен от салона, как у седанов, было бы ошибочным считать шумоизоляционную обработку малозначимой, поскольку возникшие там вибрации и шумы по вентиляционным каналам все же попадают в салон. При этом не нужно забывать о задней полке салона седана или хэтчбэка, особенно если в ней имеются динамики. Обработка задней полочки несет цель обеспечить целостность конструкции и исключить возможное дребезжание. Если на полочке установлен сабвуфер, то ее нужно укрепить механически, чтобы исключить вибрации, вызванные работой сабвуфера.

Очень важно оставить не оклеенными отверстия на задней полке, предусмотренные производителем для вентиляции салона. Иначе могут начаться проблемы с запотеванием стекол и скоплением конденсата на металлических деталях.

Также следует обратить внимание на нишу запасного колеса и по возможности полностью обработать ее шумоизоляционным материалом. Для большего эффекта пластиковую обшивку багажника необходимо заклеить противоскрипным материалом.

Вам понадобится:

  1. Инструмент для разбора салона
  2. Отвертка
  3. Нож
  4. Обезжириватель
  5. Шумоизоляционные материалы
  6. Прикаточный валик

Пошаговая инструкция:

  1. Демонтируем из багажника запасное колесо, боковые обивки и коврик. Удаляем грязь и обезжириваем все поверхности.  
  2. Наносим слой виброфильтра на металлическую поверхность, по возможности закрывая ее полностью. Прикатываем листы валиком так, чтобы выгнать весь воздух между материалом и поверхностью. 
  3. Далее наносим шумопоглотитель, оставляя все крепежные отверстия не оклеенными. 
  4. Производим монтаж.

Шумоизоляция капота: инструкция

Сразу оговорим, что шумоизоляция капота не избавит Вас от шума двигателя в салоне. Шумоизоляция капота делается главным образом для теплоизоляции двигателя в холодное время года. При шумоизоляции капота важно учитывать вес материала, чтобы чрезмерно не утяжелить его (это чревато проблемами с амортизаторами). Кроме того, не выбрасывайте заводскую теплоизоляцию. Мы будем использовать наш теплоизоляционный материал в качестве дополнения, а не замены. Если на автомобиле нет заводской шумоизоляции капота, то мы будем применять самый толстый теплоизоляционный материал — 15 мм.

Пошаговая инструкция:

  1. Первым слоем наносим виброизоляцию для предотвращения вибрации металла капота в динамике и вибрации от двигателя, даже если автомобиль не движется.
    Следовательно, если мы добъемся того, чтобы металл не вибрировал или частично уменьшим вибрацию, уровень шума также уменьшится. Вырезаем шумоизоляционный материал нужной формы. Для этого можно изготовить лекала из тонкой бумаги: приложить и обвести ее карандашом, затем вырезать ножницами.
  2. Вторым слоем кладем теплозвукоизоляцию, цель которой ограничить прохождение звуковых и тепловых волн. На этом этапе используется как правило пенополиэтилен, вспененный каучук или пенополиуретан, обработанный специальным образом.
  3. Факультативно — эстетический слой «для красоты».

Шумоизоляцию желательно делать в теплом помещении при минимальной температуре +10 С. Приблизительная цена шумоизоляции капота при самостоятельной работе — 90$. Если у Вас возникли сложности с шумоизоляцией своими руками, будем рады помочь Вам! Мы оказываем качественные услуги шумоизоляции автомобиля в Киеве и Днепропетровске.

 

Подбор комплекта автопленок

НОВЫЕ ВЫКРОЙКИ

VOLKSWAGEN ID. 42022- добавлено: 1 сентября 2022.

MAZDA CX-52022- добавлено: 3 августа 2022.

HYUNDAI IONIQ2021- добавлено: 21 июля 2022.

Производитель ВыбратьACURAALFA ROMEOAUDIBENTLEYBMWCADILLACCHEVROLETCHRYSLERCITROENDAEWOODAIHATSUDODGEFIATFORDGEELYHAVALHONDAHYUNDAIINFINITIJAGUARJEEPKIALAMBORGINILAND ROVERLEXUSMASERATIMAZDAMERCEDES BENZMINIMITSUBISHINISSANOPELPEUGEOTPORSCHERENAULTSEATSKODASMARTSSANGYONGSUBARUSUZUKITESLATOYOTAVOLKSWAGENVOLVOZAZ

Модель Выбрать0

Год Выбрать0

Подобрать АКЦИОННЫЕ ПЛЕНКИ

Материалы для шумоизоляции автомобиля своими руками

Очень часто владельцы машин отечественного автопрома задаются вопросом о том, какими доступными материалами можно улучшить шумоизоляцию в салоне. Причины для этого могут быть разные – кто-то предпочитает ездить в относительно тихом салоне, а кто-то этим способом старается устранить дребезжание пластика. В данной статье мы постараемся подробней рассказать, как можно сделать звукоизоляцию авто своими руками, какие лучше всего использовать для этого инструменты и материалы, сколько их потребуется.

Содержание статьи

  • 1 Материалы для шумоизоляции
  • 2 Видео «Шумоизоляция салона автомобиля. Какую обесшумку авто лучше купить»
  • 3 Комплексная шумоизоляция
    • 3.1 Виброизоляция
    • 3.2 Материалы для шумопоглощения
    • 3.3 Звукоизоляторы
    • 3.4 Антискрип
  • 4 Видео «Шумоизоляция автомобиля, теория, практика»
    • 4.1 Похожие статьи

Материалы для шумоизоляции

При правильном сочетании различных материалов можно существенно снизить уровень шума в салоне автомобиля. Для такой работы могут понадобиться соответствующие компоненты, которые необходимы для поглощения шума, вибрации, тепла и других внешних факторов. К наиболее распространенным типам материалов для шумоизоляции относят звукоизоляторы, вибродемпферы и теплоизоляторы. Обычно они приобретаются в специализированных магазинах.

 

Но по большей части владельцы автомобилей стараются применять при работе своими руками универсальные средства, что включают все перечисленные свойства. Это не совсем правильное решение, поскольку данный подход снижает эффективность работы белее чем на 60%. Очень важно подобрать соответствующий материал для авто правильно, чтобы все сделать надежно.

Для более удобной и простой работы по увеличению уровня шумоизоляции в салоне авто рекомендуем использовать компоненты на самоклеющейся основе. Некоторые из них предварительно нужно будет прогреть строительным феном, а другие клеятся на холодную поверхность. 

Если вы задаетесь вопросом о том, какие материалы лучше приобрести для работы, какие из них наиболее качественные и при этом не дорогие, то здесь определенного решения нет. Высокое качество требует больших затрат, здесь лучше отдать предпочтение зарубежным производителям. 

На отечественном рынке очень распространены товары Шумoff. Шумoff имеет относительно хорошее соотношение цены и качества различного назначения. Шумoff производится в Украине. Данная продукция постепенно набирает спрос.

Видео «Шумоизоляция салона автомобиля. Какую обесшумку авто лучше купить»

В ролике подробно рассказано о том, как правильно выбрать и установить шумоизоляционный материал для автомобиля.

Комплексная шумоизоляция

Чтобы обеспечить автомобиль комплексной шумоизоляцией, необходимо использовать материалы различного назначения. Об этом очень часто владельцы авто и забывают. В результате экономятся средства, но существенно падает эффективность процесса, если вы это делаете своими руками. 

Для обеспечения наиболее высокой эффективности шумоизоляции нужны подходящие материалы – виброизоляторы, шумопоглотители, звукоизоляторы, а также антискрип для дополнительного эффекта. Определив схему работу, нужно будет определить, сколько материала потребуется на реализацию звукоизоляции. Высчитать, сколько его может потребоваться, проще всего при помощи замеров всех частей.

Виброизоляция

Материал для поглощения вибрации. Обычно он изготавливается производителем преимущественно на основе каучука (например, Шумoff М2, Шумoff L2). Покрытие похоже на очень эластичную мягкую резину, часто применялась для заделывания проколов или порезов на шинах.

На верхней стороне может быть покрытие с металлическим включением, который визуально похож на тонкую фольгу. Он прокладывается в первую очередь. Предназначен для погашения вибрирования кузова авто, подвески, трансмиссии и двигателя, которые способны создавать высокий вибрационный фон.

Преимущественно материал для поглощения вибрации используется для моторного отсека авто, колесных арок и тоннеля трансмиссии. Если вы выполняете работы своими руками, то следует отметить, что этот подход не требует обязательного оклеивания всей поверхности детали. Достаточно покрыть около 50% площади кузова.

Данный материал имеет достаточно большой вес. В связи с этим его можно укладывать не одним большим листом, а нарезать полоски, и только потом клеить их с определенным интервалом. Такой метод позволит немного облегчить конструкцию. 

Из огромного ассортимента, какой представлен на сегодняшний день для покупателей, мы выделили несколько наиболее подходящих по качеству и цене.

Бимаст Бомб и Бимаст Стандарт изготовлены на основе битума и мастики. Также распространен Вибропласт и Визомат.

Обычно поступает в продажу листами с размерами 50х70 сантиметров или 50х120.
Когда вы хотите сделать работу своими руками, то всегда помните, что его необходимо крепить на чистую поверхность. Также можно ее предварительно обезжирить, чтобы крепление было более надежным. Затем при помощи строительного фена разогревается поверхность крепления.

Она будет готова, когда на поверхности можно будет увидеть признаки кипения полимеров. После этого виброизоляционый материал переворачивается и крепится к определенному участку. Для улучшения прочности соединения желательно раскатывать его монтажным валиком. 

Обязательно надевайте защитные перчатки на руки, чтобы избежать ожогов.

Материалы для шумопоглощения

Данный тип материала позволяет «впитывать» звуки, не позволяя им проникать внутрь салона авто. Преимущественно он имеет пористую структуру со специальным клеевым слоем для закрепления на поверхности. Лучше всего слой для шумопоглощения крепить на виброизоляционный слой.

Материал для шумоизоляции должен покрывать полностью всю поверхность детали. Если полости не будут закрыты в некоторых участках, то эффективность его использования существенно снижается. Даже небольшой промежуток, какой периодически можно увидеть в салоне машины при работе неопытного автолюбителя, способен пропускать звук разной частоты. В связи с этим почти весь процесс может пойти насмарку.

Выполняя шумоизоляцию автомобиля своими руками обязательно нужно покупать данный тип материала с запасом. Для этого нужно будет тщательно провести замеры периметра каждой детали, чтобы не ошибиться при покупке. Лучше всего для этого замерять отдельные детали, записывая их размеры, а затем нужно будет высчитать необходимый кусок листа шумоизоляционного материала.

Распространенным материалом для шумопоглощения в автомобиле принято считать Акцент, Изотон, можно выбрать и Битопласт. Также его могут периодически использовать при постройке жилых, торговых или складских помещений. Компоненты в основе шумопоглощающего материала безвредны для здоровья человека.

Звукоизоляторы

Материал для поглощения звука. Шумоизоляционный слой нужен для борьбы с посторонними звуками, которые способны проникать в салон авто. Без этого слоя невозможно добиться максимально эффективной шумоизоляции автомобиля. Он для сравнения значительно легче виброизоляционного типа. 

Материалы для шумоизоляции способны удерживать звуковые волны, а звукоизоляторы направлены на мгновенное отражение их в шумопоглощающий слой. Поэтому их взаимодействие очень эффективно. 

Особенностью данного типа слоя заключается в том, что он имеет закрытую пористую структуру, устойчив к влаге и перепадам температур. Его можно использовать в моторном отсеке автомобиля. 

Также следует отметить, что звукоизоляторы неплохо защищают салон от потери тепла. По этой причине он считается альтернативным материалом (например, Шумoff П4, Шумoff П8).

Распространена продукция СтандартПласт или Сплен. Продукция Шумoff типа Комфорт больше подходит для данной задачи. Имеет хорошую клеящуюся основу. Отлично крепится на любую поверхность. Также фирма Шумoff предоставляет выбор различных декоративных уплотнителей для автомобилей.

Антискрип

Какие хозяева не хотят избавить от раздражающего скрипа в своем автомобиле?

Для этого сделан еще один тип материала, который позволит максимизировать шумоизоляцию в вашем авто. Так как очень часто пластиковые и резиновые детали при контакте могут создавать резкий скрип, то необходимо добавить на место трения специальное покрытие для его устранения. 

Во время работы следует учитывать необходимую величину зазоров, чтобы детали могли плотно прижиматься. Внимательно выбирайте толщину покрытия для соответствующих мест соприкосновения. Если купить слишком толстое покрытие и наклеить его на обшивку, то дверь может не закрываться вовсе. Лучше всего выбрать Битопласт или Маделин для проклейки различных деталей, какие чаще всего издают скрип при длительном использовании.

Видео «Шумоизоляция автомобиля, теория, практика»

Автор ролика подробно рассказывает о всех аспектах шумоизоляции автомобиля.

ШУМОИЗОЛЯЦИЯ Автомобиля

Поглотит вибрацию и значительно снизит


дорожный шум! Устали от шума двигателя,
шин, ветра?

Шумоизоляция вашего автомобиля

Спец предложение

Видео ШУМОИЗОЛЯЦИЯ Автомобиля

для чего делать шумоизоляцию

Для многих из нас наша машина — это наш мобильный концертный зал. Но может быть трудно войти в ритм, когда нежелательный шум проникает в ваше убежище со всех сторон. От шума ветра, до дорожного шума, до грохочущего листового металла — большинство из нас хотели бы, чтобы наша автомобильная поездка была немного тише.

Руслан Ринатович 8 (812) 770-22-36

01

Комфортное общение

Вы слышите своего собеседника, Вам не нужно кричать, пытаясь донести информацию

02

Звучание акустики

Прослушивание музыки расслабляет, особенно за рулем. Но пытаться слушать музыку в шумной авто — это стресс.

03

Шум от шин

Вас больше не будет раздражать гул от шин и колесных арок

04

Шум от глушителя

Звуки работы выхлопной трубы уменьшаться и не будут отвлекать.

Материал для шумоизоляции автомобиля

Чтобы добиться акустического комфорта в салоне авто нужно три слагаемых: качественные материалы, их правильный подбор, а главное – соблюдение мастером технологии монтажа каждого элемента.

В установочных центрах нашей компании работают опытные специалисты, знающие, как добиться настоящей тишины в салоне, позволяющей наслаждаться спокойной поездкой, или полноценно «раскрыть» звук аудиосистемы.

Интерьер авто можно изолировать полностью, либо – усилить звукопоглощение по отдельным направлениям:

  • со стороны моторного отсека,
  • дверей
  • пола
  • багажника, или
  • крыши.

Мы работаем с автомобилями всех марок, независимо от типа кузова: седан, кетчбэк, минивэн, фургон, или кабриолет а также — назначиения авто (бизнес-класс, такси, внедорожники, доставка)

Многолетний профессиональный опыт наших сотрудников обеспечивает безупречный результат в короткий срок, оптимальную подборку материалов, учитывая потребности и бюджет, установленный заказчиком

Наши мастера всегда порекомендуют вам несколько вариантов учитывая конструктивные особенности автомобиля

наши правила

Честный прозрачный, и удобная система оплаты

Аккуратная сборка салона (без следов установки)

Максимально достижимый (до 75%) уровень шумо- подавления

Полноценная “пожизненная” гарантия нашего сервиса на шумоизоляцию

Сохранение гарантии производителя авто

Строгое соблюдение сроков окончания работ

Применение только материалов премиум -сегмента

Предоставляем свободный доступ в рабочую зону

Основные плюсы

Несмотря на заверения автопроизводителей об улучшении с каждым рестайлингом показателей акустического комфорта, на практике – базовый уровень заводской шумоизоляции откровенно недостаточен. Независимо от марки, все производители экономят на материалах. Куцые полоски виброизоляции в основных проблемных точках (вы их увидите, если решите присутствовать при подготовительном этапе) – максимум, на что можно рассчитывать с их стороны. Именно поэтому – даже новые автомобили гремят на ухабах или ледяных надолбах, а машины старше 3 лет – постепенно обзаводятся «поющими» дверями и «сверчками» в обшивке. Особенно важен вопрос звукоизоляции для японских марок, кузов которых выполнен из более тонкого металла, чем у «американцев», «корейцев», или «европеек».

Понятие «акустический комфорт» включает сразу несколько аспектов. В первую очередь, шумоподавление направлено на снижение физического и морального напряжения водителя за рулем, а также – его пассажиров. Особенно – во время продолжительной поездки.

    Плюсы хорошей шумоизоляции:
  • Отсекание посторонних шумов с улицы – звуки выхлопа, гул других авто, сигналы, громкие разговоры
  • Подавление шумов, исходящих от работы двигателя и ходовой автомобиля – гула покрышек, вибрации со стороны выхлопной системы, подвески, трансмиссии
  • Термоизоляция внутреннего пространства – летом от потолка перестает исходить жар, с которым не может справиться кондиционер
  • Утепление, ведь без надежной изоляции зимой – более 60% теплопотерь происходят через пол и крышу автомобиля
  • Чистое, полноценное звучание музыки, без дребезжания пластика облицовки, или внутренних элементов дверей, несущих динамики
  • Приватность – снаружи не слышно, о чем говорят в качественно звукоизолированной машине, а наслаждаться музыкой – будут только водитель и пассажиры
  • Эстетика – двери автомобиля будут захлопываться с приятным «плотным» щелчком, без дребезжания, а звук работы двигателя станет приглушенным
  • Долговечность – виброизоляция металлических частей кузова обеспечит им добавочную защиту от коррозии

Во время поездки, в машине с качественно смонтированной шумоизоляцией можно разговаривать спокойно, не «перекрикивая» двигатель и подвеску. Отсутствие постоянного гула – снижает нагрузку на уши и нервы водителя, снимая перманентный стресс, позволяя уделить больше внимания дорожной ситуации.

Виды и этапы установки шумоизоляции авто

1

этап

Нулевой этап

Первый, а точнее – «нулевой» этап – это выбор схемы шумоизоляции для конкретного автомобиля, составление сметы затрат расходников. Этот пункт подразумевает участие заказчика, который будет ознакомлен со сроками, затратами, способом реализации задачи, и сможет внести дополнения. Далее начинается подбор расходников, расчет, выкройка по лекалам

2

этап

Подготовительный этап

Элементы вибро и шумоизоляции наносятся непосредственно на металл кузова, доступ к которому открывается со стороны салона (капота, или колесных арок). В зависимости от области обработки, с кузова снимают: сиденья, дверные карты, обшивку потолка и пола, пл астиковые панели, удаляют (при необходимости) заводскую «вибру» и загрязнения, обезжиривают поверхность металла. Для снятых элементов облицовки – выполняется необходимая антискрипная обработка.

3

этап

Основной этап

На оговоренные площади проклеивают горячий виброизолирующий материал, выдерживают до остывания, затем – укладывают звукоизоляторы, шумопоглотители, фиксируют антискрипный материал.

4

этап

Финальный этап

После плановой отделки всех поверхностей, салон собирают: монтируют на место облицовку, сиденья, проверяют правильность подключений разъемов, удаляют пыль деликатным чистящим средством. Затем, в присутствии клиента – проводится проверка достигнутого эффекта.

Применяемые материалы

  • Виброизоляция. Гасит резонансные колебания в металлических или пластиковых деталях. Вибродемпферы это тонкие двухслойные термопластичные материалы на основе бутилкаучука и других полимеров. Имеют внутреннюю «клеевую», и внешнюю – фольгированную сторону. Наносятся разогретыми, непосредственно на металлическое или твердое пластиковое основание. В зависимости от схемы – клеятся в один или два слоя, которые становятся основой для последующих слоев «акустического» покрытия.
  • Звукоизоляция. Поглощающие материалы на основе вспененного каучука или ПЭТ. Самоклеящиеся, различаются по толщине и плотности слоя. Укладываются непосредственно после «вибро», в один слой, с максимальным покрытием.
  • Шумопоглотители. Рельефные мягкие поглощающие маты на основе вспененного полиуретана, или нетканого волокнистого материала. Бывают разной толщины, формы, плотности. Укладываются поверх остальных видов изоляции.

Способы установки звукоизоляции

Существует несколько базовых схем полной (комплексной), и частичной (сегментарной) шумоизоляции автомобиля. Мы рекомендуем комплексную установку, потому, что она дает максимальный из возможного уровень звукоизоляции. В ходе нее приходится демонтировать почти 80% облицовки салона, но эффект того стоит. Кроме полной, мы делаем последовательную частичную обработку – сначала проблемные зоны: двери, багажник, пол, арки, затем – остальные части кузова.

При необходимости – можно «заглушить» только один из элементов. Однако, если вы собираетесь в будущем усиливать звукоизоляцию – для доступа к уже обработанным и свободным поверхностям – все равно придется разбирать интерьер. По итогу – комплексная установка обойдется значительно дешевле, чем постепенная частичная.

Комплексная схема

Трехслойная изоляция пола, крыши, дверей, торпеды, багажного и моторного отсека, капота, арок авто, плюс проклейка пластиковой облицовки и дверных карт «антискрипом».

Шумоизоляция капота

Уплотнение металла капота виброизоляцией, плюс – звукопоглощающим слоем, кроме снижения шума, обеспечивает дополнительное утепление моторного отсека (зимой двигатель дольше остается теплым).

Шумоизоляция дверей

Самая популярная схема, позволяющая реализовать возможности штатной аудиосистемы «на полную». Включает установку виброакустического «пакета» в дверные ниши, и обработку дверных карт звукопоглощающим антискрпиным элементом.

Шумоизоляция крыши

Виброизоляция, установка шумопоглощающей и утепляющей прослойки выполняется с полным снятием потолочной обшивки, облицовки боковых, передних, задних стоек. Крыша авто перестает «греметь» во время дождя, салон медленнее остывает в холодное время года.

Шумоизоляция багажника

На авто где багажное отделение соединено с салоном (универсалы, внедорожники, кроссоверы) шумоизоляцию багажника по важности можно сравнить с полом. В седанах шума меньше, но он есть.

Шумоизоляция Арки

Чтобы избавиться от грохота воды или камней по подкрылкам, уменьшив шум от покрышек, передние и задние арки авто проклеивают виброизоляцией. Локеры (пластиковые подкрылки) – предварительно снимают и также уплотняют со стороны салона.

Шумоизоляция пола

Основа комплекса мер по устранению шумов и вибрации в салоне. Заглушает стук со стороны креплений амортизаторов, вибрацию выпускной системы, гул трансмиссии, а также – стук камней или воды по днищу авто. Включает двух или трехслойную обработку виброизоляцией и шумопоглощающим элементом.

Опасные ошибки при шумоизоляции

Шумоизоляция автомобиля – процесс, на первый взгляд, простой. Казалось бы, что сложного в том, чтобы наклеить материал на кузов?

Как выполняется напыляемая шумоизоляция автомобиля

Шумоизоляция напыляемая легко наносится на труднодоступные места

Напыляемая шумоизоляция является одним из способов снижения шума в салоне машины, с подобным явлением (шумом) сталкивается любой владелец авто не высокого класса, здесь выбор есть у каждого, либо терпеть и мириться с шумом как с неизбежностью, либо взяться за дело и исправить эту ситуацию. Возникает шум в любом авто от шуршания шин по дорожному покрытию, отлетающих камушков от колес, и аэродинамического гула при движении, шумоизоляция для машины напыляется, чтобы внутри салона было тихо, практически как в иномарке, а для этого придется поработать.

Назначение шумоизоляции

Назначение любой шумоизоляции состоит в следующем — между источниками шума (из внешней среды) и изолируемым объектом (пассажирами автомобиля в нашем случае) устанавливается материал, который обладает звукопоглощающими свойствами.
Итак:

  • Еще совсем недавно в шумоизоляции машин применялись (и еще применяются) исключительно твердые материалы, которые еще называют битумные маты, применение которых не везде удобно
  • Однако, долгожданный прогресс пришел наконец и к автомобилистам, жидкая шумоизоляция вашего автомобиля выполненная своими руками – это реальность, доступная каждому
  • Есть ли смысл воспользоваться услугами квалифицированного специалиста, чтобы нанести такую звукоизоляцию?
  • Ответ прост — исключительно тогда, когда вы не хотите пачкать руки и вам проще переплатить
  • Потому что, потратив всего один день на выполнение работы в гараже, и решены ваши проблемы связанные с внешним шумом и бюджет сэкономлен, решайте сами

Преимущества

Напыленная (жидкая) шумоизоляция нанесенная на днище автомобиля имеет основное значение, так как:

  • Именно снаружи, применение привычных битумных матов затрудняется, а местами становится вовсе невозможным
  • При этом отсутствие ровной поверхности для её наклеивания – всего лишь полбеды
  • Главным же недостатком является то, что все применяемые твердые звукоизолирующие материалы со временем напитываются влагой из внешней среды и теряют свои полезные свойства
  • Как известно вода – отличный проводник для звуковых волн
  • А вот жидкая звукоизоляция, по сути, представляет собой, жидкую резину, имеющую необходимые присадки
  • Плюс наносится такое покрытие легко – через распыление, либо кистью и валиком
  • Предварительно напыляемую поверхность следует тщательно очистить (отмыть) и обезжирить

Важно знать каждому, что для машины шумоизоляция встречается в продаже двух видов:

  • Первый из них требует нанесения на обрабатываемую поверхность машины слоя грунтовки, а уже потом самой изоляции
  • Второй сразу позволяет нанести состав на металл непосредственно
  • К примеру, препарат Noxudol 3100 (фото ниже) это жидкая шумоизоляция, которая наносится быстро, и без применения грунтовки
  • Кроме самого днища, подлежат изоляции колесные арки
  • Схема простая, снимаются колеса, затем тщательно очищаются, обезжириваются, и наносится слой грунтовки (если это необходимо), после этого приступают непосредственно к самому процессу
  • Работая с пульверизатором, вам не лишним будет защитить (закрыть пленкой, например) те части кузова, попадание на которые шумоизоляционной резины не желательно
  • Можно воспользоваться обычными газетами и малярным скотчем
  • А когда состав наносите кистью либо валиком, тогда предосторожность тоже не помешает
  • А кроме этого, не стоит забывать про технику безопасности, поэтому стоит работать в перчатках и специальных защитных очках
  • Кроме того, респиратор вам тоже не повредит
  • Нанесенная жидкая шумоизоляция в арках автомобиля практически сводит на нет возникающие звуки при отскакивании камней
  • Конечно, лучше и гораздо удобнее производить подобные работы, подняв автомобиль на подъемнике, однако при желании, вы сможете успешно нанести жидкую шумоизоляцию на улице либо в гараже

Пример напыляемой изоляции не требующей грунтовки

  • Хотя цена жидкой шумоизоляции может получиться выше, чем дешевые битумные маты, и другие варианты, однако стоит при выборе учесть целый ряд выгодных преимуществ:
  • Она гораздо легче наносится на любую обрабатываемую поверхность
  • Делает доступными для обработки труднодоступные места, щели и прочие поверхности
  • Вес машины увеличивается всего на 10-20килограммов, а битумные маты при использовании добавляют не менее 50 килограмм, что влияет на управляемость машины и на расход бензина
  • В добавок шумопоглощающие свойства напыленной шумоизоляции автомобиля гораздо выше, чем твердой
  • А кроме того, жидкая шумоизоляция легко переносит воздействие окружающей среды
  • И обладает еще и антикоррозийными свойствами
  • Период эксплуатации большинства разновидностей жидкой шумоизоляции около пяти лет
  • По прошествии этого срока инструкция предписывает, что обработку следует произвести повторно, удалив предварительно отработавший старый слой

Отзывы владельцев

Приводим несколько отзывов тех, кто проверил в действии жидкую шумоизоляцию на собственном автомобиле:

  • Первый свой автомобиль я изолировал битумными материалами, остался доволен, а увеличение расхода бензина, возникшее из-за увеличившейся массы машины закрыл глаза. А когда сменил машину, решил испробовать новинку – напыляемую шумоизоляцию.
    С первого впечатления – проще и удобнее, всего несколько часов работы, и готово, разумеется, уровень шумов не умею замерять. Однако по ощущениям – шумность снизились заметно.
    Эффект получился примерно как от применения битумных материалов, только слой гораздо тоньше. Теоретически если вам мало можно еще увеличить слой, меня как есть устраивает
  • На автомобиле Mazda Familia, работы проводил твердыми материалами, а жидкой смесью обрабатывал колесные арки, труднодоступные места и днище. Эффект получился – небо и земля.
    Если специально не прислушиваться, забываешь, что в автомобиле едешь! Очень порадовало и то, что, по заверению производителя, жидкий состав защищает от ржавчины, двойная выгода получается
  • Использовал напыляемую шумоизоляцию, конечно результат порадовал, однако по карману ударил. Допустил ошибку как новичок: наносил пасту с помощью кисти, в результате чего вышло покрытие неровным слоем. Методом распыления выходит ровнее и красивее, при этом расход конечно меньше

Выводы

Подводя итоги, остается сказать, что машине шумоизоляция нужна однозначно, а жидкая шумоизоляция – это новая страница в этой области. Она легко наносится, обладает гораздо лучшими свойствами и качествами , чем твердые современные изолирующие материалы, при этом минимально увеличивается вес машины.
Кроме этого, немаловажный факт, в пользу напыления — обработать автомобиль может любой человек, не нужно искать сертифицированного специалиста.

Шумоизоляция битумными матамиШумоизоляция напылением
С точки зрения затрат дешевлеСтоит прилично, оправдывает качество
Наносится 3-5 дней, требует разборки всей машины, неудобства нанесения в труднодоступных местахНаносится за день и даже меньше, обработать просто даже труднодоступные места
Вес машины увеличивается   более чем на 50 килограммВес машины возрастает менее чем на 20 килограмм
Требует навыков работы с материалами и консультации специалистовНе требует специальных навыков и помощи
Со временем впитывает влагу и теряет свои свойства, попадание влаги может вызвать коррозию кузоваНе впитывает влагу и дополнительно защищает корпус от коррозии
Большая толщина наносимого слояДостаточно тонкого слоя для достижения хорошего уровня шумоизоляции
Требует, как правило, комбинации из двух- трех разных материалов для улучшения свойств изоляцииДостаточно напылить в несколько слоев и все, главное соблюдать инструкцию и нанести грунт, если требуется

В дополнение для интереса посмотрите видео по этой теме.

  • Автор: Григорий Романчук