Шрус ваз 2112 какой выбрать: Лучшие приводы передних колес (шрусы) ВАЗ 2110-12

Содержание

Какой лучше шрус на ваз

Какие гранаты лучше на ВАЗ 2114: подбираем оптимальный вариант

Перед тем, как рассмотреть основную тему статьи — какие гранаты лучше на ваз 2114, следует сначала разобраться, что из себя представляет данная деталь. Шрус (по-другому называемый гранатой из-за его характерной формы) — это элемент передней подвески автомашины, отходящий от ступицы каждого из колес. Он имеет продолговатую форму с утолщением на конце. Основное его назначение — это передача момента вращения на максимальных углах поворота (достигающих 70 градусов).

Шрус ваз 2114

Что же касается срока его эксплуатации, то можно отметить, что изначально шрусы создавались как элементы с очень большим сроком службы (в некоторых случаях равным сроку службы самой автомашины). Но, на практике повреждения гранаты случаются довольно часто, и основная причина этого — износ или трещины на пыльнике шруса, благодаря чему внутрь попадают пыль и грязь, нарушающие целостность конструкции и вызывающие ее повреждение.

Проверить повреждение гранаты довольно просто — нужно лишь максимально вывернуть колеса автомашины в любую сторону и осмотреть подвеску. В случае, если пыльники повреждены (то есть имеют трещины или разрывы), следует немедленно их заменить. А в ситуации, когда во время движения слышны скрежет или другие посторонние шумы, исходящие от подвески, можно сделать выводы о повреждении гранаты и выходу ее из строя.

В таком случае продолжать движении категорически не рекомендуется — во-первых, это очень опасно и может привести к дорожным происшествиям, а во-вторых — езда при неисправном шрусе может повлечь за собой поломку ряда других деталей и механизмов, в результате чего общая стоимость ремонта значительно возрастет.

Место положения шруса

В случае, если поврежден шрус и слышен шум от передней подвески, продолжать поездку категорически нельзя. Это может не только повлечь за собой поломку других элементов автомобиля, но и очень опасно для жизни.

Замена шрусов

Для того, чтобы выполнить замену вышедшей из строя гранаты — вовсе необязательно обращаться в сервисный центр. Выполнить эту процедуру вполне по силам и самому автомобилисту.

Инструмент

Для того, чтобы заменить шрусы, потребуется следующий набор инструментов и приспособлений:

  1. домкрат;
  2. башмаки;
  3. набор торцевых головок;
  4. накидные ключи;
  5. специальная смазка для шрусов;
  6. чистая тряпочка или ветошь;
  7. новые пыльники.

Пора менять шрус

Для увеличения срока службы шрусов следует регулярно проверять состояние их пыльников. Даже небольшая трещина на пыльнике может послужить причиной выхода шруса из строя.

Сам ремонт можно проводить в любом месте, но будет намного лучше, если автомобиль удастся поставить на эстакаду либо расположить над достаточно глубокой ремонтной ямой — это значительно облегчит усилия автолюбителя и сделает сам процесс более аккуратным.

Процесс

Вся замена гранат происходит следующим образом:

  • Заглушить двигатель и поставить автомашину на ручник.
  • Застопорить колеса башмаками (если необходимо).
  • С помощью «балонника» выкрутить болты крепления колес.
  • Вывесить переднюю часть автомашины.
  • Снять стопорное кольцо в центре гранаты.
  • С помощью ключа на 13 открутить крепежи шаровой опоры в верхней части (крепления нижней части откручивать необязательно — они не будут мешать процессу).
  • Используя монтировку, слегка сдвинуть опору с пазов.
  • Сбить ступицу со шлицов шруса (использовать мягкий молоток или дощечку-прокладку!).
  • Снять сломанный шрус.
  • Проверить крепежный шток на наличие повреждений.
  • Удалить со штока старую смазку при помощи тряпочки.
  • Установить на место новый шрус (а именно — сам шрус, стопорные кольца, гайки, хомуты и новый пыльник).
  • Во время сборки узел следует обильно, но не чрезмерно, смазать специальной смазкой.

Устройство шруса

После того, как новый шрус будет установлен на свое место, останется только выполнить сборку всего узла в обратном порядке. При этом, стоит обратить особое внимание на установку и затяжку стопорной гайки ступицы — делать это нужно исключительно с применением динамометрического ключа и затягивать строго с тем усилием, которое прописано в паспорте автомобиля. А вот о том, какую гранату лучше поставить на ваз 2114 — поговорим ниже.

Гранату какой марки выбрать и какие пыльники установить?

Практически все автомобилисты, столкнувшиеся с поломкой этого элемента, задаются вопросом — какой шрус лучше на ваз 2114 — отечественного или же импортного производства? Ответить на этот вопрос можно полностью однозначно — самые лучшие шрусы — это оригинальные, выпускаемые самим автовазом.

Единственная сложность, которая здесь существует — это то, что такие гранаты в продажу не поступали и не поступают, поэтому достать их очень сложно.

Можно либо попробовать поискать их на авторазборах (правда, здесь можно по незнанию купить и б/у, что не совсем хорошо — ведь деталь может быть уже повреждена) либо поехать на официальный сервис автоваза (но цена при этом будет очень высокой). По этим причинам лучше всего будет обратить внимание на продукцию других производителей.

Шрус для ваз 2114

Так, ответом на вопрос какой наружный шрус ваз 2114 лучше, может стать любая из следующим фирм:

  1. Lobro;
  2. Hola;
  3. Kraft;
  4. GKN;
  5. GLO;
  6. FINWHALE;
  7. LPR;
  8. Меttеlli.

Граната GKN для ВАЗ 2114

Первые три фирмы в этом списке — особенно популярны среди отечественных автолюбителей, поэтому если в автомагазине есть возможность выбора, будет лучше отдать предпочтение именно им. Также, покупая новые гранаты, не стоит забывать и о покупке новых пыльников (монтировать новые шрусы со старыми, пусть и «рабочими», пыльниками — будет очень большой ошибкой).

О том же, какие пыльники шруса лучше на ваз 2114 — говорить подробно не стоит. Все пыльники в настоящее время можно разделить на два типа — обычные, почти ничем не отличающиеся от пыльников, устанавливаемых на заводе, и так называемые «усиленные».

Покупая последние, стоит помнить, что вместе с ними следует прикупить и крепежные хомуты увеличенного размера, поскольку хомуты от обычных пыльников не подойдут. Все эти пыльники имеют примерно одинаковое качество, в не зависимости от фирмы-изготовителя (некоторые считают, что пыльники из силикона служат чуть дольше, но, как показывает практика и отзывы многих автомобилистов — отличие силиконовых пыльников от обычных по сроку службы — минимальное).

Самое важное, что следует сделать при покупке пыльника — проверить его качество. Он не должен иметь трещин, разрывов или других повреждений. Заменять пыльники шруса на новые следует при первых же признаках износа.

Полезное видео

Дополнительную информацию по данному вопросу вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Какие шрусы лучше для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112? Белмаг, TRIALLI, GLO

ТОП производителей шрусов для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112

Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях шрусов из таких стран как: Россия, Италия, Швейцария, Великобритания, Чехия и других.

В августе 2021 года в рейтинге шрусов для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 на PartReview приняли участие 15 производителей. Он построен на базе 44 отзыва и 135 голосов.

Какие шрусы выбрать для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Белмаг. 20% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались шрусы TRIALLI — 6%.

Замыкает тройку фирма GLO с результатом в 4% голосов.

В общем рейтинге шрусов, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. Белмаг получили 10 место, оценка PR — 67. Учитываются данные из 41 отзыв и 127 голосов.
  2. TRIALLI заняли 9 место, с оценкой PR — 67. На основе из 41 отзывов и 158 голосов.
  3. GLO — 12 место, а оценка PR составила 59. Учитываются данные из 67 отзывов и 213 голосов.

Другие запчасти для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112

Выяснив, какие шрусы предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 среди производителей таких запчастей как: Приводной ремень, Подушка двигателя, Ремень ГРМ, Радиатор охлаждения, Помпа, и других.

Шрус наружный ваз 2114 какой лучше

На чтение 2 мин. Просмотров 28 Обновлено

04.08.2019

Бурное развитие производства автомобилей с передним приводом вряд ли стало возможным без шарнира, делающего угловые скорости равными, или ШРУСа. Совершенствование его применения породило дискуссии, какой ШРУС лучше, трипоидный или шариковый.

Для чего нужен ШРУС

Сегодня ШРУСы – одни из самых эффективных механизмов, ровно передающих от мотора без мощностных потерь крутящий момент через коробку переключения передач на поворачиваемые ведущие колеса. Обычно внешний и внутренний шарниры с помощью упорных и стопорных колец прикрепляются к валу со шлицами. Внешний соединяется с колесной ступицей. Он передает на колесо крутящий момент и обеспечивает поворот.

Внутренний приспособлен к осевым перемещениям и устанавливается на привод со стороны коробки переключения передач. От нее передается вращение к приводному валу. При этом скорость вращения входного и выходного валов одинаковы, она не меняется в зависимости от угла работы шарнира.

В чем отличия между трипоидным и шариковым

Отличаются друг от друга тем, что в шариковом имеются шарики, делительные канавки или рычажки, а в трипоидном – ролики со сферической поверхностью и вилка.

Шарнир, где используются шарики, обычно представляет собой:

  • корпус;
  • обойму с пазами;
  • шесть шариков в пазах обоймы;
  • удерживающего эти шарики сепаратора;
  • защитный чехол со смазкой ШРУСа.

Этот ШРУС посредством шлицов соединяется с приводным валом.

В трипоидном шарнире имеется корпус, в котором находится вилка с тремя лучами. Она напрессована на шлицы выходного вала. На лучах вилки закреплены три ролика с полусферической поверхностью, вращающихся на игольчатых подшипниках. Под них в корпусе трипоида вырезаны канавки, благодаря которым создается нужный угол поворота шарнира и возможность продольного смещения. Функции, которые он выполняет, отличаются в зависимости от того внутренний трипоид ШРУСа или внешний.

Таким образом, главное отличие между ШРУСами, что первый вращается с помощью шариков, а второй – благодаря игольчатым подшипникам.

Какой ШРУС лучше

В Сети можно обнаружить немало мнений специалистов и автовладельцев относительно того, какой из ШРУСов, трипоидный или шариковый, показывают себя лучше. Большинство из них отмечают преимущества трипоидного ШРУСа:
  • способность без люфтов и ударных нагрузок работать под 45-градусным углом, обеспечивая достаточную поворачиваемость колеса;
  • надежнее и долговечнее, одномоментно не выходит из строя;
  • больше продольное перемещение, чем у шарикового, что позволяет компенсировать нагрузки;
  • при повороте шарнира на большой угол, лучше противодействует нагрузкам;
  • существенно устойчивее против скручивания;
  • малые потери при осевом перемещении и смазанные легкой смазкой игольчатые подшипники дают ему высокий КПД;
  • удобство установки, замены и обслуживания из-за достаточного пространства в месте установки;
  • замечательная взаимозаменяемость с однотипными устройствами;
  • в трипоидном меньше деталей, дешевле в изготовлении.

Надежность ШРУСов

Для долговечной работы трипоидный и шариковый ШРУС изготавливают из высокопрочных металлов. Так соблюдается геометрическая точность этих механизмов и способность без потерь передавать крутящий момент.

К обоим типам шарниров предъявляются повышенные требования относительно герметизации. Для этого они защищаются резиновым или силиконовым герметичным чехлом, который предохраняет механизмы от попадания грязи, воды и пыли. Такой чехол обеспечивает долгие годы эксплуатации шарнира. Его повреждение и несвоевременная замена приводит к быстрому выходу ШРУСа из строя.

Постоянного внимания требуют трипоиды, способные поломаться даже в результате попадания в них малого количества пыли и грязи.

Замена шруса на ВАЗ 2114 и наружного пыльника своими руками: какой лучше поставить, советы бывалых

Замена шруса на ВАЗ 2114 и наружнего пыльника

Изначально шрусы позиционировались как элементы очень продолжительного срока службы. Производители даже уверяли, что они могут прослужить ровно столько, сколько сам автомобиль.

Но на деле все не так красочно, как описывается. Предел срока жизни у гранаты есть. Какой гранаты, спросите вы. Граната — это и есть шрус. В народе часто используется именно понятие «граната». Объясняется это очень просто — с виду шрус напоминает гранату. Вот и все. Потому не путайтесь, если услышите «граната» при разговорах о шрусах. Это одно и то же.

Расположение

Выполнить замену шруса у ВАЗ 2114 будет невозможно, если не знать, где именно эти элементы расположены. Их место нахождения определить легко — по обе стороны передней подвески в нижней части автомобиля. Они представляют собой продолговатые элементы и входят в ступицу каждого колеса.

То есть добраться до узла не сложно, но для этого потребуются определенные условия.

Самое главное — процедура замены не представляет собой ничего сложного, что позволяет произвести работы своими собственными руками. Но скажем сразу, если у вас нет времени, желания или вы просто не уверены в собственных навыках, доверьте лучше ремонт специалистам. Вы потратите на это лишние деньги, зато будете уверены в результате.

Когда требуется замена

Если во время движения на своем автомобиле вы слышите шум, который исходит от передней части автомобиля, обязательно проверьте состояние пыльника. Довольно часто замена пыльника наружного шруса ВАЗ 2114 становится повседневной задачей сотрудников сервисных центров.

Для проверки достаточно вывернуть колеса в любую сторону и заглянуть под него. При обнаружении трещин или полноценных повреждений на пыльнике точно потребуется замена наружного шруса ВАЗ 2114.

Наличие повреждений говорит о том, что внутрь элемента попала грязь. Много ее или мало, уже не так важно. Загрязнения приводят к нарушению функциональности устройства.

В подобных ситуациях, когда шрус поврежден, продолжать движение своим ходом настоятельно не рекомендуется. Это опасно для вас, вашего автомобиля и остальных участников дорожного движения. Игнорирование этой рекомендации влечет за собой еще более дорогостоящий ремонт, поскольку пока вы доберетесь до гаража или автосервиса, повредите еще ряд узлов и элементов машины.

Что выбрать?

Для выполнения замены внутреннего или наружного шруса на ВАЗ 2114 потребуется новый элемент. Справедливости ради отметим, что наиболее подходящие и качественные шрусы для модели ВАЗ 2114 выпускает производитель, то есть АвтоВАЗ.

Но здесь наступает самое главное разочарование — они не продаются. Единственный вариант — это ехать на специализированный ВАЗовский официальный автосервис. Но с точки зрения финансовых затрат не самое разумное решение.

К тому же, сейчас на рынке есть достаточно широкий ассортимент аналогов. Судя по отзывам владельцев ВАЗ 2114, особое внимание следует обратить на шрусы производства таких фирм как:

Замена

Вооружившись новыми шрусами, также соберите набор необходимых инструментов и материалов. В него войдут:

  • Набор головок;
  • Накидные ключи;
  • Башмаки;
  • Сухая ветошь;
  • Смазка для шрусов;
  • Домкрат;
  • Пыльники.

Теперь приступаем непосредственно к работе по замене шрусов:

    Определите место, где будет проводиться ремонт. Это может быть эстакада, гараж со смотровой ямой или помещение с подъемником для машин.

Советы бывалых автомобилистов

Опыт — это бесценная вещь, которая может пригодиться вам в процессе эксплуатации и ремонта автомобиля. Но если собственного еще нет, можно воспользоваться опытом и навыками бывалых автомобилистов. Они неоднократно сталкивались с ситуациями, подобными вашей. Выход из строя шруса — точно не исключение.

На этот счет есть несколько полезных советов, к которым стоит прислушаться.

  1. Если во время езды по прямой слышен характерный хруст, значит, шрус вышел из строя. Если этот хруст слышен только в поворотах, тогда проблема кроется в неисправном шарнире.
  2. Перед установкой нового шруса, обработайте место посадки гранаты смазкой. Это существенно продлевает срок ее службы.
  3. Чтобы подправить шрус, как следует усадить его на место, используйте деревянные насадки. Если этого не сделать, риск повредить новый элемент очень высокий.
  4. Пыльник должен устанавливаться максимально плотно и качественно. Если не сделать этого, вскоре туда попадет грязь и пыль. Эти компоненты быстро приведут его в негодность, придется вновь проводить ремонтные работы.
  5. Стопорная гайка на ступице затягивается специальным динамометрическим инструментом. Причем затяжка выполняется строго с теми параметрами, которые указаны в руководстве по эксплуатации к вашей модификации ВАЗ 2114.
  6. При плановом осмотре технического состояния вашего автомобиля, обязательно обращайте внимание на состояние хомутов и резиновых элементов на предмет их целостности. Такие, казалось бы, незначительные компоненты могут привести к серьезным последствиям и внушительным финансовым затратам.
  7. Покупку запчастей, в том числе и шрусов, следует выполнять только у проверенных продавцов, сертифицированных реализаторов. Купив плохую, низкосортную деталь, пытаясь просто сэкономить, вам придется заплатить еще больше за устранение тех последствий, к которым привело использование подобных элементов.

Шрус — это важный компонент любого автомобиля, заменить который даже своими силами не составляет особого труда.

Шрус на ВАЗ 2115 какой лучше

Уважаемые посетители сайта “Автомобили”! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику “Шрус на ВАЗ 2115 какой лучше”, для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

Спасибо все очень подробно и понятно хоть я и девочка, потом мужу покажу. Спасибо за видео.

11.12.2017 – 15:40 MrLacorte

Всё отлично разжевано и показано. Сегодня буду менять.

21.11.2017 – 13:45 Евгений Шаглеев

28.10.2017 – 21:33 SAMAEL Нижегородский

Согласен, всё наглядно показано что и куда одевается и куда потом всё это вставляется. Спасибо за хорошею съёмку всё видно. Теперь сделаю сам.

30.09.2017 – 16:00 My way freerun

благодарю за столь подробное описание , сегодня сам поменяю , с меня лайк два вопроса : когда закручивали гайку ступицы обратно , на тормоза жал кто нибудь ? и что вы потом с ней делали ? толи пометки то ли что .

08.09.2017 – 04:48 Edwarg L

Педагогично Механик смешной с равным перчатком на пальце :-

30.08.2017 – 21:08 Евгений Южанин

спасибо за видео. теперь сам поменяю

18.08.2017 – 17:26 Алексей Alexey

конечно не идёт надо молоток наоборот ☺☺

31.07.2017 – 12:24 Анатолий Юров

Молодец классно объяснил.

19.07.2017 – 21:47 Hidden People

Самые качественные наружные шрусы это GKN-LOBRO, а внутренние GLO. Стопорные кольца для наружных ШРУСов нахер ненужная хрень, не стоит их ставить.

09.07.2017 – 00:34 egor shilov

мне понравилось видео. у меня проблема из этой же оперы. началось стук и биение вобласти привода. два месяца назад была такакя же проблема, меня стопорное кольцо сказали что вылетело из-за этого и биение. Так же меняли пыльник на этом же наружном шрусе. Вот думаю: то ли снова на СТО ехать, то ли рискнуть самому залезть, нет ключа на 30 для ступичной гайки

Спасибо за полезное видео.

21.05.2017 – 09:09 Егор Маслов

Видео отличное, очень выручило так как 3 месяца назад купил свой тазик он же 2109 и вот недавно полетела граната, теперь знаю как менять, спасибо огромное

24.04.2017 – 00:43 Дима Чернов

полезное и главное подробное надо менять пыльник но как и вам тоже не охота но пожалуй пойду куплю, пока не совсем все плохо

18.04.2017 – 01:54 Юрий Клинов

Вчера купил ВАЗ 2115 первая машинка очень понравилось ваше видео всё доступно объяснили. Лайк.

07.04.2017 – 01:51 Grimm

очень хорошее видео всё подробно и понятно так держать

08.03.2017 – 07:20 NurzhaN KZ

отличное видео побольше таких лайк

28.02.2017 – 22:57 CompsMaster

Ээээ А ступичную гайку не проще ослабить пока машина на колёсах стоит, чем потом тормозом держать? :

14.02.2017 – 19:13 maksvelable

Спасибо за видео

28.01.2017 – 23:45 Ваня Иванов

после замены гранаты нужно делать развал схождения?

Шрус на ВАЗ 2115 какой лучше

Уважаемые посетители сайта “Все про авто”! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику “Шрус на ВАЗ 2115 какой лучше”, для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

Всё отлично разжевано и показано. Сегодня буду менять.

07.12.2017 – 12:07 Евгений Шаглеев

10.11.2017 – 01:06 SAMAEL Нижегородский

Согласен, всё наглядно показано что и куда одевается и куда потом всё это вставляется. Спасибо за хорошею съёмку всё видно. Теперь сделаю сам.

17.10.2017 – 20:11 My way freerun

благодарю за столь подробное описание , сегодня сам поменяю , с меня лайк два вопроса : когда закручивали гайку ступицы обратно , на тормоза жал кто нибудь ? и что вы потом с ней делали ? толи пометки то ли что .

07.10.2017 – 01:38 Edwarg L

Педагогично Механик смешной с равным перчатком на пальце :-

08.09.2017 – 22:41 Евгений Южанин

спасибо за видео. теперь сам поменяю

12.08.2017 – 23:17 Алексей Alexey

конечно не идёт надо молоток наоборот ☺☺

03.08.2017 – 15:00 Анатолий Юров

Молодец классно объяснил.

20.07.2017 – 17:36 Hidden People

Самые качественные наружные шрусы это GKN-LOBRO, а внутренние GLO. Стопорные кольца для наружных ШРУСов нахер ненужная хрень, не стоит их ставить.

01.07.2017 – 06:36 egor shilov

мне понравилось видео. у меня проблема из этой же оперы. началось стук и биение вобласти привода. два месяца назад была такакя же проблема, меня стопорное кольцо сказали что вылетело из-за этого и биение. Так же меняли пыльник на этом же наружном шрусе. Вот думаю: то ли снова на СТО ехать, то ли рискнуть самому залезть, нет ключа на 30 для ступичной гайки

09.06.2017 – 04:48 Павел Сергеев

Спасибо за полезное видео.

08.06.2017 – 02:51 Егор Маслов

Видео отличное, очень выручило так как 3 месяца назад купил свой тазик он же 2109 и вот недавно полетела граната, теперь знаю как менять, спасибо огромное

09.05.2017 – 01:08 Дима Чернов

полезное и главное подробное надо менять пыльник но как и вам тоже не охота но пожалуй пойду куплю, пока не совсем все плохо

23.04.2017 – 07:03 Юрий Клинов

Вчера купил ВАЗ 2115 первая машинка очень понравилось ваше видео всё доступно объяснили. Лайк.

01.04.2017 – 21:16 Grimm

очень хорошее видео всё подробно и понятно так держать

18.03.2017 – 15:12 NurzhaN KZ

отличное видео побольше таких лайк

05.03.2017 – 12:17 CompsMaster

Ээээ А ступичную гайку не проще ослабить пока машина на колёсах стоит, чем потом тормозом держать? :

11.02.2017 – 06:36 maksvelable

Спасибо за видео

10.02.2017 – 05:16 Ваня Иванов

после замены гранаты нужно делать развал схождения?

Шрус внутренний ВАЗ 2114 какой лучше

Уважаемые посетители сайта “Все про авто”! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику “Шрус внутренний ВАЗ 2114 какой лучше”, для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

кажись тормозным шлангам пинзец приходит. пора менять

24.11.2017 – 17:07 Iwan Worobey

без лишнего пиздежа и по делу.

10.11.2017 – 19:25 Oieg Nesterov

31.10.2017 – 18:53 Илья Блинов

всё таки по пальцам прилетело разокотличные залипательные видюхи

25.10.2017 – 11:50 Azamat1986 Kdv

видео смотриш всё легко и хорошо, а начинаеш сам делать тут как повезёт

15.10.2017 – 09:13 Евгений Анатольевич

Почем такие гранаты купил?

11.10.2017 – 14:46 Алексей Медведев

1:05 Как называется инструмент? Дорого стоит?

02.10.2017 – 12:21 Станислав Капустин

А суппорт тормозной зачем снимал, он же не мешает ни как

04.09.2017 – 11:17 Макс им

где можно такой коврик купить?

12.08.2017 – 04:31 Вова Фалалеев

то есть получается когда трогаешся с места и хрустит это внутренняя граната ?

01.08.2017 – 11:15 Вова Фалалеев

Спасибо попробую поменять. Наружнюю менял слышал хороший хруст. При трогании пореше идентичный звук издается

21.07.2017 – 00:08 Валера Белозёров

много лишней раоты при снятии оси, супорт и наконечник можно неоткручивать

12.07.2017 – 00:00 Александр Шеин

Привет, как шрус ходит?Поставил GLO, ставил пару наружный и внутренний, 40000 где то проехал. Внутренний уже хрюкает

15.06.2017 – 06:04 Азамат Ашикбаев

один из лучших видео, без лишних слов сразу дело, только когда назад ставите в коробку – там как надо бить? там же вроде стопорное кольцо, молотком по наружной гранате или просто сильно толкнут и она сама встанет на место?

26.05.2017 – 08:50 Poman Gritcenko

Спасибо Видио до ступны и понятны

14.05.2017 – 10:27 Poman Gritcenko

Подскажите пропускает сальник кпп под гранатой с левой стороны. какого цвета сальник. Хочу купить один.

13.05.2017 – 05:02 Poman Gritcenko

Насчёт сальников кпп нашёл ваше видио спасибо

21.04.2017 – 22:57 Тигран Арутюнян

Все четко показал все понятно но зачем надо было рулевую отсоединять я наружные гранаты менял не отсоединяя

27.03.2017 – 02:40 Тигран Арутюнян

просто тебе развал делать надо

25.02.2017 – 14:04 Йохан Зиц

Есть нива 214 и недавно купил тринашку – по трассе ездить – для экономии бенза. Пока только на ниве ездил думал что все тазоводы ноют – то сломалось, это менять надо. все нормально же – ну там шланги антифризные раз в 2-3 года поменять да масло раз в год. А сейчас с тринашкой месяца не проходит, чтобы в нее не полезть. Все таки у нивы ресурс по сравнению с тринашками-четырками огого, но ска бенз очень любить зараза.

Шрус внутренний ВАЗ 2114 какой лучше

Уважаемые посетители сайта “Автомобили”! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику “Шрус внутренний ВАЗ 2114 какой лучше”, для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

кажись тормозным шлангам пинзец приходит. пора менять

31.10.2017 – 22:52 Iwan Worobey

без лишнего пиздежа и по делу.

28.10.2017 – 11:34 Oieg Nesterov

16.10.2017 – 01:03 Илья Блинов

всё таки по пальцам прилетело разокотличные залипательные видюхи

30.09.2017 – 04:35 Azamat1986 Kdv

видео смотриш всё легко и хорошо, а начинаеш сам делать тут как повезёт

17.09.2017 – 11:45 Евгений Анатольевич

Почем такие гранаты купил?

09.09.2017 – 17:36 Алексей Медведев

1:05 Как называется инструмент? Дорого стоит?

01.09.2017 – 13:38 Станислав Капустин

А суппорт тормозной зачем снимал, он же не мешает ни как

18.08.2017 – 10:07 Макс им

где можно такой коврик купить?

25.07.2017 – 01:12 Вова Фалалеев

то есть получается когда трогаешся с места и хрустит это внутренняя граната ?

28.06.2017 – 22:16 Вова Фалалеев

Спасибо попробую поменять. Наружнюю менял слышал хороший хруст. При трогании пореше идентичный звук издается

18.06.2017 – 12:52 Валера Белозёров

много лишней раоты при снятии оси, супорт и наконечник можно неоткручивать

23.05.2017 – 19:07 Александр Шеин

Привет, как шрус ходит?Поставил GLO, ставил пару наружный и внутренний, 40000 где то проехал. Внутренний уже хрюкает

27.04.2017 – 05:41 Азамат Ашикбаев

один из лучших видео, без лишних слов сразу дело, только когда назад ставите в коробку – там как надо бить? там же вроде стопорное кольцо, молотком по наружной гранате или просто сильно толкнут и она сама встанет на место?

24.04.2017 – 02:17 Poman Gritcenko

Спасибо Видио до ступны и понятны

27.03.2017 – 08:31 Poman Gritcenko

Подскажите пропускает сальник кпп под гранатой с левой стороны. какого цвета сальник. Хочу купить один.

17.03.2017 – 06:35 Poman Gritcenko

Насчёт сальников кпп нашёл ваше видио спасибо

13.03.2017 – 11:51 Тигран Арутюнян

Все четко показал все понятно но зачем надо было рулевую отсоединять я наружные гранаты менял не отсоединяя

17.02.2017 – 19:37 Тигран Арутюнян

просто тебе развал делать надо

29.01.2017 – 17:57 Йохан Зиц

Есть нива 214 и недавно купил тринашку – по трассе ездить – для экономии бенза. Пока только на ниве ездил думал что все тазоводы ноют – то сломалось, это менять надо. все нормально же – ну там шланги антифризные раз в 2-3 года поменять да масло раз в год. А сейчас с тринашкой месяца не проходит, чтобы в нее не полезть. Все таки у нивы ресурс по сравнению с тринашками-четырками огого, но ска бенз очень любить зараза.

Какие гранаты лучше на ВАЗ 2114: подбираем оптимальный вариант

Перед тем, как рассмотреть основную тему статьи — какие гранаты лучше на ваз 2114, следует сначала разобраться, что из себя представляет данная деталь. Шрус (по-другому называемый гранатой из-за его характерной формы) — это элемент передней подвески автомашины, отходящий от ступицы каждого из колес. Он имеет продолговатую форму с утолщением на конце. Основное его назначение — это передача момента вращения на максимальных углах поворота (достигающих 70 градусов).

Шрус ваз 2114

Что же касается срока его эксплуатации, то можно отметить, что изначально шрусы создавались как элементы с очень большим сроком службы (в некоторых случаях равным сроку службы самой автомашины). Но, на практике повреждения гранаты случаются довольно часто, и основная причина этого — износ или трещины на пыльнике шруса, благодаря чему внутрь попадают пыль и грязь, нарушающие целостность конструкции и вызывающие ее повреждение.

Проверить повреждение гранаты довольно просто — нужно лишь максимально вывернуть колеса автомашины в любую сторону и осмотреть подвеску. В случае, если пыльники повреждены (то есть имеют трещины или разрывы), следует немедленно их заменить. А в ситуации, когда во время движения слышны скрежет или другие посторонние шумы, исходящие от подвески, можно сделать выводы о повреждении гранаты и выходу ее из строя.

В таком случае продолжать движении категорически не рекомендуется — во-первых, это очень опасно и может привести к дорожным происшествиям, а во-вторых — езда при неисправном шрусе может повлечь за собой поломку ряда других деталей и механизмов, в результате чего общая стоимость ремонта значительно возрастет.

В случае, если поврежден шрус и слышен шум от передней подвески, продолжать поездку категорически нельзя. Это может не только повлечь за собой поломку других элементов автомобиля, но и очень опасно для жизни.

Замена шрусов

Для того, чтобы выполнить замену вышедшей из строя гранаты — вовсе необязательно обращаться в сервисный центр. Выполнить эту процедуру вполне по силам и самому автомобилисту.

Инструмент

Для того, чтобы заменить шрусы, потребуется следующий набор инструментов и приспособлений:

  1. домкрат;
  2. башмаки;
  3. набор торцевых головок;
  4. накидные ключи;
  5. специальная смазка для шрусов;
  6. чистая тряпочка или ветошь;
  7. новые пыльники.

Пора менять шрус

Для увеличения срока службы шрусов следует регулярно проверять состояние их пыльников. Даже небольшая трещина на пыльнике может послужить причиной выхода шруса из строя.

Сам ремонт можно проводить в любом месте, но будет намного лучше, если автомобиль удастся поставить на эстакаду либо расположить над достаточно глубокой ремонтной ямой — это значительно облегчит усилия автолюбителя и сделает сам процесс более аккуратным.

Процесс

Вся замена гранат происходит следующим образом:

  • Заглушить двигатель и поставить автомашину на ручник.
  • Застопорить колеса башмаками (если необходимо).
  • С помощью «балонника» выкрутить болты крепления колес.
  • Вывесить переднюю часть автомашины.
  • Снять стопорное кольцо в центре гранаты.
  • С помощью ключа на 13 открутить крепежи шаровой опоры в верхней части (крепления нижней части откручивать необязательно — они не будут мешать процессу).
  • Используя монтировку, слегка сдвинуть опору с пазов.
  • Сбить ступицу со шлицов шруса (использовать мягкий молоток или дощечку-прокладку!).
  • Снять сломанный шрус.
  • Проверить крепежный шток на наличие повреждений.
  • Удалить со штока старую смазку при помощи тряпочки.
  • Установить на место новый шрус (а именно — сам шрус, стопорные кольца, гайки, хомуты и новый пыльник).
  • Во время сборки узел следует обильно, но не чрезмерно, смазать специальной смазкой.

Устройство шруса

После того, как новый шрус будет установлен на свое место, останется только выполнить сборку всего узла в обратном порядке. При этом, стоит обратить особое внимание на установку и затяжку стопорной гайки ступицы — делать это нужно исключительно с применением динамометрического ключа и затягивать строго с тем усилием, которое прописано в паспорте автомобиля. А вот о том, какую гранату лучше поставить на ваз 2114 — поговорим ниже.

Гранату какой марки выбрать и какие пыльники установить?

Практически все автомобилисты, столкнувшиеся с поломкой этого элемента, задаются вопросом — какой шрус лучше на ваз 2114 — отечественного или же импортного производства? Ответить на этот вопрос можно полностью однозначно — самые лучшие шрусы — это оригинальные, выпускаемые самим автовазом.

Единственная сложность, которая здесь существует — это то, что такие гранаты в продажу не поступали и не поступают, поэтому достать их очень сложно.

Можно либо попробовать поискать их на авторазборах (правда, здесь можно по незнанию купить и б/у, что не совсем хорошо — ведь деталь может быть уже повреждена) либо поехать на официальный сервис автоваза (но цена при этом будет очень высокой). По этим причинам лучше всего будет обратить внимание на продукцию других производителей.

Шрус для ваз 2114

Так, ответом на вопрос какой наружный шрус ваз 2114 лучше, может стать любая из следующим фирм:

  1. Lobro;
  2. Hola;
  3. Kraft;
  4. GKN;
  5. GLO;
  6. FINWHALE;
  7. LPR;
  8. Меttеlli.

Граната GKN для ВАЗ 2114

Первые три фирмы в этом списке — особенно популярны среди отечественных автолюбителей, поэтому если в автомагазине есть возможность выбора, будет лучше отдать предпочтение именно им. Также, покупая новые гранаты, не стоит забывать и о покупке новых пыльников (монтировать новые шрусы со старыми, пусть и «рабочими», пыльниками — будет очень большой ошибкой).

О том же, какие пыльники шруса лучше на ваз 2114 — говорить подробно не стоит. Все пыльники в настоящее время можно разделить на два типа — обычные, почти ничем не отличающиеся от пыльников, устанавливаемых на заводе, и так называемые «усиленные».

Покупая последние, стоит помнить, что вместе с ними следует прикупить и крепежные хомуты увеличенного размера, поскольку хомуты от обычных пыльников не подойдут. Все эти пыльники имеют примерно одинаковое качество, в не зависимости от фирмы-изготовителя (некоторые считают, что пыльники из силикона служат чуть дольше, но, как показывает практика и отзывы многих автомобилистов — отличие силиконовых пыльников от обычных по сроку службы — минимальное).

Самое важное, что следует сделать при покупке пыльника — проверить его качество. Он не должен иметь трещин, разрывов или других повреждений. Заменять пыльники шруса на новые следует при первых же признаках износа.

Полезное видео

Дополнительную информацию по данному вопросу вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

>

Как заменить пыльник шруса на ВАЗ-2112: фото, видео

Пыльник ШРУСа – это специальный элемент, предназначенный для защиты шарниров равных угловых скоростей от воздействия на него пыли грязи и различных внешних факторов. Сделан он из резины и монтируется на наружный и внутренний ШРУС, удерживая тем самым всю смазку внутри, которая необходима для работы.

На видео показан процесс замены пыльника ШРУСа на переднеприводных автомобилях семейства ВАЗ.

Инструмент для работы

Перед тем, как приступить к работе, необходимо подготовить весь инструмент.

  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Набор ключей и торцевых головок.
  • Вороток.
  • WD-40.
  • Молоток.
  • Монтировка.

Процесс замены пыльника ШРУСа

Пока вы не приступили к работе, позаботьтесь о том, чтобы автомобиль стоял на ровной поверхности, ручной тормоз был включен, а под задние колёса были установлены противооткатные упоры.

  1. Пока автомобиль зафиксирован на земле, срываем болты колёс и ступицы с той стороны, где будет производиться вся работа.

    Может потребоваться длинный рычаг, ОЧЕНЬ длинный!

  2. Далее поднимаем автомобиль на домкрате.
  3. Откручиваем болты и снимаем колесо.
  4. Демонтируем брызговик моторного отсека. Далее, если работы по замене пыльника будут производиться на внутреннем ШРУСе, то необходимо слить масло из КПП, если же замена предстоит наружному, то подобные работы не требуются.
  5. Далее, выворачиваем колёса в ту сторону в зависимости с какой стороны производим замену.
  6. Откручиваем болт, который фиксирует шаровую опору к поворотному кулаку.

    Отсоединив шплинт, болт легко сойдет с места фиксации

  7. Затем оттягиваем поворотный кулак в сборе со стойкой, тем самым вытягивая конец наружного ШРУСа от ступицы.
  8. Демонтируем стопорное кольцо на валу.

    Для демонтажа лучше использовать плоскогубцы или небольшую отвёртку.

  9. Когда она свободна, освобождаем пыльник от фиксации хомутов. Старые элементы лучше выкинуть и при замене использовать новые.

    Если замене пыльника подлежит внутренний ШРУС, то воспользовавшись монтировкой, выталкиваем его из коробки переключения передач, после чего вставляя к корпусу КПП технологический фиксатор, в качестве которого можно использовать старый ШРУС. А если этого не сделать, то шестерни дифференциала могут сместиться, и последующая установка нового шарнира будет затруднена.

  10. Работа, предполагающая замену пыльника на наружном шарнире, может не предполагать демонтаж всего вала и производится прямо на машине, однако помощь помощника будет не лишняя.

    Придерживая вал, шрус легко выйдет со своего места.

  11. Воспользовавшись молотком с выколоткой сбиваем ШРУС с вала, одновременно придерживая его от выскальзывания из корпуса КПП.
  12. Когда ШРУС поддался и соскочил со своего места убираем его в сторону.
  13. Следом за ним демонтируем старый пыльник, очищаем вал от следов смазки при помощи бензина.
  14. На вал одевается новый пыльник и затем необходимо продиагностировать состояние ШРУСа в целом.
  15. Дальше, сборку проводим в обратной последовательности, ШРУС забиваем на вал, пыльник крепим при помощи хомутов.

    Первым делом одеваем небольшой хомут

    Совет! Перед тем как окончательно затянуть самый большой хомут, выгоните из пыльника весь воздух, и после чего производите затяжку.

  16. Не забываем поставить на вал обратно стопорное кольцо.

    Кольцо указано стрелкой.

  17. Вставляем ШРУС в ступицу, затягиваем все болты, и не забываем про обратную установку шаровой опоры.

Диагностика работоспособности ШРУСА перед установкой

  • Осматривать ШРУС следует визуально, а также путем его вращения относительно положения подшипников.
  • Если при поворотах не будет обнаружено никакого хруста и треска, а наличие грязи и песка на смазке будет минимально, то очистить шарнир можно в бензине, путём вымачивания и чистки.

    Забиваем смазку в ШРУС

  • Затем высушиваем его и выдавливаем в его корпус новую смазку. Это касается и пыльника ШРУСа, которому также необходимо промазать корпус.

Чем грозит порванный пыльник автовладельцу?

И если произошёл разрыв, либо на нём уже обнаружены трещины, то так или иначе внутрь начала просачиваться влага с элементами песка, грязи. Это не лучшим образом скажется на работе системы переднего привода в целом. Несмотря на то, что элементы и собраны из качественных и прочных материалов, разрыв может произойти в любой момент.

Причины выхода из строя пыльника

Среди всех причин преждевременного выхода из строя пыльника, можно выделить следующее:

  • Низкое качество запчастей, возможно наличие подделок или бракованных деталей.
  • Количество смазки внутри минимально, следовательно, материал со временем ссыхается.
  • Стиль вождения автомобиля резкий, следовательно, пыльник рвётся от сильных и резких поворотов руля.
  • Низкое качество дорожного полотна, отрицательно сказывается на состоянии передней подвески в целом, и в частности на постоянном давлении на пыльник ШРУСа.

Все вышеназванные причины так или иначе отрицательно сказываются на общем состоянии пыльника ШРУСа, и ниже мы предлагаем вам способ как можно самостоятельно произвести его замену, не прибегая к помощи мастеров автосервиса.

Почему необходима замена пыльника?

Известно, что любая деталь в процессе работы подвержена износу и связано это с появлением на её поверхности различных трещин и зазоров. Как раз такие симптомы и характерны для пыльника ШРУСа. Но, что же такое ШРУС?

Так выглядит новый ШРУС и пыльник

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей – прим.) – это специальный шарнир, оборудованный поперечными канавками и умеющий менять угол между ведомой и ведущей полуосями. Иным словом, благодаря этому элементу автомобилю передаётся крутящий момент от коробки переключения передач прямо на колёса.

И по истечению времени, когда пыльник изнашивается, внутрь ШРУСа попадает пыль и грязь тем самым смешиваясь со смазкой, что приводит к образованию своеобразного «хруста» при поворотах руля, либо резком ускорении автомобиля. В этом случае потребуется замена и самой гранаты.

Дополнительные факторы, которые могут говорить об износа ШРУСа:

  • Во время начала движения автомобиля, либо изменении момента движения появляются небольшие рывки.
  • На валу между внутренним или наружным ШРУСом наблюдается люфт.

Схема устройства ШРУСа

Для того, чтобы более подробно изучить строение ШРУСов и их пыльников, предлагаем подробную схему:

Так выглядит схема.

Таким образом длительная езда с порванным пыльником, а тем более с неисправным ШРУСом крайне не рекомендуется. Может выбить гранату.

Выводы

Если при проведении таких работ соблюдать такой подробный и точный порядок, то займут подобные работы займут не только небольшое количество времени, но и позволят неплохо сэкономить.

Ремонт ШРУСов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
ШРУС – их всего четыре штуки присутствует в автомобиле, это как таковые шарниры, ШРУС бывает как наружный, так и внутренний, а если быть более точнее то внутренний входит в коробку передач, а наружный в ступицу, некоторые люди ШРУСом называют целиком привод, но это не верно, привод (Для наглядности привод в тисках зажат на фото выше) это целиком привод в который входят ШРУСы, сам вал который их соединяет и хомуты различные, благодаря нему кстати передние колёса то и крутятся, а ШРУС это уже деталь которая присутствует на конце привода и поэтому не путайте в будущем две эти разные вещи.

Примечание!
Чтобы произвести ремонт одного из ШРУСа, понадобятся вам для этого следующие инструменты: Клещи специальные во-первых, которыми устанавливать хомуты крепления пыльников на ШРУСы можно будет, или вместо них тонкими пассатижами запасть можно, кроме того щипцы для снятия стопорных колец понадобятся, смазка под названием ШРУС или можно даже с другим названием её взять, самое главное чтобы она шла именно для смазки ШРУСов, а так же новые пыльники для них, новые упорные кольца и обязательно запаситесь новым стопорным кольцом внутреннего ШРУСа (Можете даже несколько штук их взять на всякий случай), ещё ступичной гайкой и смотровую яму разыскать будет нужно!

Краткое содержание:

Где находятся ШРУСы?
Если есть защита картера на вашем автомобиле, то под ней, если её нет, тогда вы сразу можете их увидеть, для этого нагнуться или подлезть с помощью смотровой ямы под автомобиль будет нужно, как только окажетесь внизу смотрите на переднюю часть автомобиля, там то вы и увидите ШРУСы (Для наглядности они синими стрелками указаны, а сам привод целиком красной), но на фото только один привод показан, соответственно другой на втором колесе находиться, кстати они и размерами отличаются, потому что коробка передач расположена не именно по центру, а смещена в бок, поэтому то и один привод идёт чуть длиннее, а другой чуть короче, вить привода то от самой коробки передач тянутся и идут на колёса (Вы это даже на фото ниже можете прекрасно увидеть).

Когда нужно ремонтировать ШРУСы ?
Сразу вам хотим пояснить что при выходе из строя ШРУСы уже не ремонтируются а сразу меняются на новые, поэтому если они у вас начали стучать, то смело можете идти в автомагазин и закупаться этими изношенными деталями, а в этой статье мы хотим лишь вам объяснить процедуру переборки ШРУСа и по необходимости добавления в него смазки (Со временем просто смазка высыхает и если её не будет, то ШРУС очень быстро выйдет из строя, а если её туда снова добавить, то он вам будет служить ещё долго верой и правдой), ну что начнём, в начале под автомобиль загляните и посмотрите на пыльники ШРУСов (Пыльники так же можно увидеть на фото выше, один из них кстати очень отчётливо показан синей стрелкой, это левый пыльник на фото выше), не порваны ли они и если с ними всё в порядке, то можно либо забыть об ШРУСах и ездить дальше, а можно и привод снять и перебрать ШРУСы, заменив в них пыльники на новые, добавив в них смазку и т.д., тем самым вы продлите им срок службы, если же оказалось что пыльник порван но ШРУС ещё не стучит, то ездить на автомобиле мы вам вообще не рекомендуем (Просто если дальше будете ездить, то ШРУС в ближайшее время выйдет из строя и вы пойдёте в автомагазин покупать новый), а сразу принимайтесь за снятие этого привода и меняйте на ШРУСе порванный пыльник, кстати когда пыльник будет снят, осмотрите попала ли грязь во внутрь или же нет (Если грязь попала под пыльник когда вы его снимите, то ШРУС тоже подлежит замене), но эту информацию по снятию привода, по снятию пыльника и других элементов вы найдёте чуть ниже по мере прочтения статьи, а сейчас мы вас хотим ознакомить с очень интересным видео-роликом, в котором подробно говориться о том как понять пришёл ли ШРУС в негодность или же ещё нет.

Как отремонтировать ШРУС на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
Пример ремонта мы будем показывать на внутреннем ШРУСе, наружный точно так же снимается и практически точно так же ремонтируется, поэтому сложностей у вас возникнуть не должно, если вы наружный ремонтировать будете по этой статье!

Разборка:
1) Для его разборки и ремонта, сперва снимите сам привод с автомобиля (О том как это сделать, читайте в статье: «Замена ШРУСа на ВАЗ»), затем с помощью специальных клещей или пассатижей снимите два хомута которые крепят пыльник ШРУСа (Хомуты указаны стрелками на большом фото, на маленьком показывается пример каким образом они снимаются) и после чего эти хомуты снимите, следом если есть новый пыльник, то старый срежьте ножом и снимите, в случае если пыльника нового нет, тогда старый просто до упора назад сместите сняв для этого его с самого ШРУСа.

Примечание!
Для проведения всех работ по снятию и установке ШРУСа, сам привод лучше всего в тиски зажимать как это на фотографии выше показано, а то вам будет неудобно с него ШРУС сбивать, а так же сам пыльник (Хотя с пыльником проблем у вас не будет, тиски очень пригодятся лишь в случае когда ШРУС будете сбивать), но если тисков нет, то и без них обойтись можно, но это будет не так удобно!

2) Теперь с привода ШРУС сбейте, делается это при помощи молотка лёгкими ударами как показано на фото ниже, раз 5-10 ударите ШРУС и сам сойдёт с хвостовика и снимется, но только когда бить будете, будьте аккуратны, если вам этот ШРУС ещё нужен то делайте в таком случае всё аккуратно и удары наносите не по центральной части ШРУСа где у него все внутренности располагаются (Там сепаратор стоит с шариками), а по крайней части чтобы все эти внутренности не задеть, а то в таком случае ШРУС независимо от состояния придётся вам заменять на новый.

3) Когда ШРУС будет снят, налейте в ёмкость керосина и промойте хорошенько его в нём чтобы вся грязь с него отпала и старая смазка на сколько это возможно снялась, после чего ШРУС выньте и протрите чистой тряпкой (Если будете грязной, то частички грязи на нём останутся которые могут привести в будущем его быстрее в негодность) и дайте ему подсохнуть (На солнышко положите или если холодно на улице, то в отапливаемое помещение занесите на некоторое время).

Примечание!
Если вы снимите пыльник и под ним увидите грязь (Со смазкой не перепутайте, мы именно про частички грязи говорим) то можете даже и не мыть ШРУС, а сразу идти в автомагазин за новым, потому что если во внутрь где установлен сепаратор и шарики попадёт различного рода грязь, песок и т.д., то повышенный износ ШРУСа вам обеспечен, в связи с этим в ближайшее время он придёт в негодность, но если вы полностью всю грязь каким то образом сможете убрать, то данный ШРУС можете использовать дальше, но полностью убрать всю грязь у вас навряд ли получится!

4) И в завершение снимите с вала два кольца, одно кольцо стопорным является и пример его снятия показан на фото под цифрой 2, а другое кольцо называется упорным и располагается в пазу, снимается при помощи отвёртки как на фото 1 показано.

Сборка:
1. При сборке запастись изо-лентой нужно будет, в общём берите её и намотайте на хвостовик где шлицевая часть идёт (Просто по другому пыльник трудно установить будет) как это на фото 1 ниже показано, как только изо-лента будет намотана, устанавливайте пыльник доведя его до середины вала при этом (Если пыльник правого привода будете устанавливать, тогда выверите его ещё и наизнанку), после его установки, воспользовавшись гаечным ключом как оправкой, установите на шлицевую часть хвостовика новое упорное кольцо как это на фото 2 показано (Накидными головками даже и не пытайтесь пробовать, ими кольцо нормально установить не получиться, потому что фаска которая присутствует на головках зажмет его и кольцо не будет двигаться в связи с этим), затем отвёрткой тонкой установите новое стопорное кольцо (см. фото 3) и нанесите на шлицевую часть вала смазку для ШРУСов, как операции все будут проделаны, возьмите в руки ШРУС и установите его, для этого на вал его оденьте и следите за тем чтобы он ровно установился (В тисках кстати для удобства вертикально зажмите привод), после чего ударами молотка через дощечку забейте ШРУС до упора (Сильно не бейте, аккуратно делайте все и следите чтобы ШРУС ровно шёл и не наклонялся) как это на фото 4 показано, теперь заполните корпус ШРУСа смазкой (80 см. куб. нужно будет потратить на один ШРУС) и ещё немного смазки в пыльник заложите, ну и в завершение операции, сам пыльник который уже сидит на валу на ШРУС оденьте как он был закреплён ранее (То есть большой поясок пыльника должен на сам корпус будет сесть, а маленький в войти в специальную проточку на валу) и его двумя хомутами закрепите плотно, чтобы под него никакая грязь не попала и чтобы он не слез при езде со ШРУСа.

Примечание!
Когда пыльник установите, тонкой плоской отвёрткой чуть приподнимите малый поясок пыльника, для того чтобы избыток воздуха вышел из него и не было большого давления!

2. Ранее снятый привод устанавливается в обратном порядке снятию, в той статье на которую дана была ссылка (По которой вы снимали привод), есть рубрика Установка, вы её прочтите там кой какие нюансы сказаны, которые вы должны будете знать при обратной установке привода на своё место.

Дополнительный видео-ролик:
Наглядно увидеть процесс замены ШРУСа на новый, вы можете в ролике который мы закрепили чуть ниже:

Какой Шрус Выбрать На Калину – Автоновости и советы по ремонту автомобиля

 

Замена наружного и внутреннего ШРУСов на Лада Калина

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей – прим.) или в народе просто «граната», предназначена для передачи крутящего момента на колеса автомобиля. ШРУСы бывают внутренние и наружные и сами по себе устройства довольно простые в техническом плане и состоят из шарикоподшипника, который вращается поперёк своей оси.

На видео замена шрусов на Лада Калина:

Поломка ШРУСа на Лада Калина весьма частое явление, и основной причиной её выхода из строя становятся порванные пыльники. Потому как вместе с пылью и водой попадающих под них, смазка превращается в густую грязь, и она уже не способна полностью выполнять свои функции.

Замена внешнего шруса

В процессе замены внешнего шруса

Работы по замене наружного или внутреннего ШРУСа не представляют большой сложности и под силу любому автомобилисту, который хотя бы раз проводил ремонт автомобиля своими руками. И для того, чтобы ремонт прошёл легче и быстрей необходимо приготовить следующие инструменты:

  • Торцевые головки на «17» и «30».
  • Вороток или трещотка.
  • Удлинитель для воротка.
  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Молоток.
  • Тиски.

Пошаговый порядок разборки

После того, как вы убедились в неисправности того или иного ШРУСа, можно приступать к работе.

  1. Первым делом срываем болты крепления с колеса и ступичную гайку, затем выставляем противооткатные упоры под задние колёса. (Для того, чтобы легче было сорвать гайки, лучше использовать удлинитель для воротка – прим.).
  2. Ставим автомобиль на домкрат и вывешиваем колесо.
  3. Снимаем колесо и для большей надёжности подкладываем его под машину рядом с домкратом.
  4. Теперь, когда перед вами предстала такая картина, осталось лишь открутить 2 болта, которые крепят шаровую к поворотному кулаку.

Отмеченные красным маркером болты выкручиваем с двух сторон.

Шрус ВАЗ. Граната Лада. Сравнение разных фирм производителей

Подделывают все что касается конвеера автоВАЗа. Любая деталь купленная в автомагазине может быть контрофа…

ОСТОРОЖНО ПОДДЕЛКА! ШРУС ЛАДА Имидж. отличительные признаки

Обзор ШРУСа (гранаты) для ВАЗ 2108-2115.

Нанося не сильные удары ШРУС сойдёт с места

Если к замене предполагается внутренний ШРУС, то работы с 1 по 6 следует выполнять также, после чего при помощи монтировки вынимаем его из КПП и достаём всё в сборе.

 

Внутренний ШРУС в сборе с полуосью выносим к тискам где зажимаем их и демонтируем.

  1. После того как перед нами предстала «голая» полуось, работы по снятию ШРУСа можно считать завершёнными.

Пошаговый порядок сборки

Работы по сборке всех частей следует проводить в аналогичном порядке снятию, однако в этих работах есть некие нюансы.

  1. Первым делом новый пыльник надеваем на полуось, при этом могут возникнуть некие затруднения. Чтобы облегчить задачу, полуось можно промазать смазкой.
  2. Затем добавляем смазку в ШРУС.

Новая смазка добавлена в ШРУС

Вся работа по смене ШРУСа при правильном ходе работ не займёт больше 1,5-2 часов. Проверить качество выполненных работ можно уже сразу после ремонта. Если начать движение на вывернутых в сторону колёсах, и никакого треска, скрипа и шума не будет, значит ремонт был вами произведён правильно и автомобиль может безопасно эксплуатироваться дальше.

Признаки неисправности шруса

Первыми признаками неисправной гранаты, являются хрусты в районе переднего колеса на вывернутых колёсах при начале движения. Когда неисправность запущена сильно, шум появляется при менее значимых нагрузках.

Пыльник начинает репаться

Для того, чтобы заблаговременно предупредить подобную поломку следует время от времени осматривать пыльники с внешней стороны на наличие трещин и целостности в целом.

Выбор шруса

ШРУС в оригинальной упаковке. Обычно внутри упаковки граната производства ВИС

Среди владельцев автомобиля не сложилось единого мнения, по выбору той или иной марки шарнира равных угловых скоростей, однако выделяются явные лидеры:

На заметку!

Шарниры равных угловых скоростей, которые продаются в магазине комплектами, имеют в своих наборах сразу смазку, пыльник и все необходимые хомуты. Обратите на этот факт особое внимание, дабы не переплачивать за дополнительные запчасти и аксессуары.

Доводилось поменять уже не один шрус. С первым конечно пришлось повозиться пару часов, так как не знал особо всех тонкостей, ну а последующие менял уже практически с закрытыми глазами.

Покупал гранату на калину. В сборе идет сама граната, пальник и хомуты. Поменять можно за час не торопясь, можно и быстрее. Но куда торопиться в таком деле.

Post Views: 3 491

 

( 1 оценка, среднее 1 из 5 )

SS20 — сайт производителя деталей подвески автомобилей

Представляем передние и задние амортизаторы для автомобиля ГАЗель Next с усиленной конструкцией, с газовым подпором. Амортизаторы устанавливаются в штатные места и не требуют никакой доработки. В комплекте поставки имеются все необходимые отбойники и пыльники.

В продажу поступили передние и задние пружины холодной навивки SS20 Gold Progressive для автомобилей LADA Vesta и LADA Vesta SW.

В продажу поступили амортизаторные стойки SS20 для автомобилей Chevrolet Cruze и Opel Astra J.

Предлагаем амортизаторные стойки передней подвески для автомобилей Renault Logan и Renault Sandero первого поколения (фаза 1 и фаза 2) с более доступной по цене комплектацией (без отбойников и пыльников) при сохранении безусловной гарантии 1 год без ограничения пробега.

В продажу поступили передние стойки и задние амортизаторы SS20 для автомобилей Chevrolet Aveo, ZAZ Vida, Ravon Nexia R3.

В продажу поступил универсальный подшипник верхней опоры передней стойки SS20.

В продажу поступили заниженные стойки и амортизаторы SS20 RACING [-30][-50] для LADA VESTA, LADA VESTA SW и VESTA Sport

Мы начали выпускать буферы хода сжатия передней и задней подвески для автомобилей марок Volkswagen, Škoda, Seat, Audi.

Предлагаем вашему вниманию модули передней подвески в сборе на автомобили Лада Приора, Лада Калина, Лада Калина 2 и Лада Гранта.

Модуль подвески в сборе представляет собой собранный на заводе SS20 узел, все составные детали которого оптимально подходят друг к другу.

Компания SS20 предлагает более доступную по цене комплектацию передних амортизационных стоек на автомобили Renault Sandero Stepway (без отбойников и пыльников) при сохранении безусловной гарантии 1 год без ограничения пробега.

В линейке продукции SS20 появилась новинка: модуль в сборе для передней и задней подвески квадроциклов STELS ATV 650/800/850.

Компания SS20 рада предложить владельцам автомобилей Hyundai Solaris первого поколения и KIA Rio III передние стойки и задние амортизаторы.

Амортизаторы SS20 будут достойной и доступной заменой для штатных амортизаторов, при этом, вы можете выбрать вариант настройки амортизаторов подходящий под ваши требования.

В продаже появились задние амортизаторы для автомобилей Nissan Qashqai, X-Trail и Renault Koleos.

Каталог SS20 пополнился подшипниками передней и задней ступицы для автомобилей ВАЗ 2108-2110, LADA Kalina, Granta, Priora, Datsun on-Do/mi-DO.

В продаже появились новые пружины SS20 для передней подвески автомобилей ЛАДА Калина, Приора, Гранта и Datsun.

Передние и задние усиленные амортизаторы для LADA 4×4 Urban в отличие от штатных амортизаторов имеют увеличенное сопротивление на ходе отбоя, увеличенный диаметр корпуса и штока. Увеличенный объем масла в амортизаторах SS20 позволяет длительно двигаться по разбитой дороге без перегрева амортизаторов и без снижения эффективности их работы.

Представляем передние телескопические стойки и задние амортизаторы для автомобиля LADA Vesta. Амортизаторы с газовым подпором, разборной конструкции. Задние амортизаторы имеют усиленную конструкцию и расширенную комплектацию буфером хода сжатия и пыльником.

Best-One Tire & Service (23 пункта обслуживания)

Выберите услугу из следующего списка: — выберите услугу — Проверка оси вариатораЗамена оси вариатора

Описание ремонта мостов, ШРУСов и приводных валов

Компоненты оси, ШРУС и карданного вала вашего автомобиля являются неотъемлемой частью производительности и управляемости вашего автомобиля. Карданный вал представляет собой цилиндрический элемент из стали или алюминия, который соединяет трансмиссию с задним дифференциалом.Карданный вал соединяется с трансмиссией через ШРУСы, которые отвечают за передачу крутящего момента от трансмиссии на ведущие колеса с постоянной скоростью. В переднеприводных автомобилях на передних мостах используются ШРУСы. ШРУСы позволяют оси изгибаться и изменяться, компенсируя вибрацию колес. Ось выдерживает вес транспортного средства, но при этом достаточно прочна, чтобы выдерживать силы от торможения и ускорения. Со временем и при нормальном использовании компоненты оси, ШРУС и карданного вала вашего автомобиля могут потребовать обслуживания или замены.

Преимущества ремонта мостов, ШРУСов и карданного вала

Есть признаки, на которые следует обратить внимание при определении того, когда следует запланировать осмотр переднего моста, заднего моста, ШРУСов и компонентов карданного вала вашего автомобиля. Стук или щелчки — признаки того, что ШРУС нуждается в замене. Вибрации во время ускорения могут указывать на повреждение карданного вала, хотя они также могут указывать на проблему с осью в зависимости от компоновки вашего автомобиля. Проблемы с поворотом и рулевым управлением также могут возникать из-за неисправности карданного вала.ШРУСы могут выйти из строя, если смазка вытечет из поврежденного пыльника. Существуют различные факторы, определяющие, насколько быстро ось вашего автомобиля, ШРУС и карданный вал будут со временем изнашиваться. Если вы хотите узнать больше о интервалах между ремонтами приводных мостов передних колес, главных приводных валов, ШРУСов, карданных шарниров, хомутов и других компонентов узла моста, свяжитесь с нами сегодня.

Best-One Tire & Service (23 пункта обслуживания) с гордостью обслуживает потребности клиентов в ремонте мостов, карданных шарниров и приводных валов в Принстоне, Индиана, Винсеннесе, Индиана, Эвансвилле, Индиана и прилегающих районах.

Обслуживаемых площадей: Принстон, Индиана | Винсеннес, Индиана | Эвансвилл, Индиана | и прилегающие районы

Ремонт осей и ШРУСов

УСЛУГИ ПО РЕМОНТУ ДВИГАТЕЛЯ

ШРУСы

(шарниры равных угловых скоростей) представляют собой гибкие шарниры, которые равномерно передают мощность от трансмиссии или дифференциала транспортного средства на полуоси CV и на колеса. Есть несколько сложных деталей, которые заставляют работать ШРУС, но две наиболее важные части — и части, которые, скорее всего, нуждаются в обслуживании, — это сепаратор и подшипники, которые придают сочленению его гибкость, и пыльник CV, который защищает подшипники.

Шарниры равных угловых скоростей являются особенными — и особенно важны для переднеприводных и полноприводных автомобилей — из-за гибкости, которую их конструкция на шарикоподшипниках придает ведущим мостам автомобиля. Поскольку ШРУСы оснащены роликоподшипниками, они могут непрерывно передавать постоянную скорость от коробки передач или дифференциала на полуоси полуоси CV. ШРУСы даже передают мощность, поглощая движение вверх и вниз, которое естественным образом происходит с компонентами подвески и шинами, катящимися по ухабистой дороге с мусором, а также с левым и правым движением переднего привода и рулевого управления с полным приводом.

Переднеприводные автомобили имеют две оси CV спереди, автомобили с задним приводом с независимой задней подвеской имеют две оси CV сзади, а автомобили с полным приводом имеют четыре оси CV, соединенных с ведущими колесами. Мосты CV всегда соединены с трансмиссией и / или дифференциалом, передавая мощность на ведущие колеса.

Поскольку работающие оси CV и шарниры CV обеспечивают постоянную передачу мощности на ведущие колеса, корродированный, заблокированный или иным образом неисправный шарнир CV часто приводит к потере передачи мощности и отказу оси CV.

СИМПТОМЫ ВАШИ ШРУСЫ МОГУТ БЫТЬ ЗАМЕНЕНЫ

Если во время вождения автомобиля вы испытываете какие-либо из следующих симптомов, возможно, пришло время заменить ШРУСы:

  • Неестественные гудящие или грохочущие звуки, исходящие от вашего автомобиля при ускорении или замедлении с нагрузкой на двигатель
  • Щелкающий звук при повороте
  • Щелчок при резком развороте
  • Заметные вибрации в кабине автомобиля, особенно при разгоне
  • Запах гари (это может быть вызвано утечкой смазки ШРУС на выхлопную или тормозную системы)
  • Видно сломанный, смещенный или треснувший пыльник ШРУСа (вы сможете увидеть это, просто заглянув под автомобиль или на ШРУС с фонариком)

КАК ЧАСТО ОБСЛУЖИВАТЬ СОЕДИНЕНИЯ CV?

ШРУСы являются важным компонентом, который поддерживает движение колес вашего автомобиля, а вас — на дороге.По этой причине мы настоятельно рекомендуем проводить осмотр трансмиссии на ШРУСе и компонентах ШРУСа в качестве регулярной части регулярного технического обслуживания вашего автомобиля. Относительно легко визуально осмотреть свой собственный багажник резюме дома; просто осмотрите ботинок снаружи, чтобы убедиться, что он герметичен и не имеет повреждений.

Другой вариант — принести свой автомобиль в местный магазин Hibdon Tyres Plus для регулярных проверок технического обслуживания рулевого управления и подвески. Во время этих проверок наши техники осмотрят ШРУСы и башмаки вашего автомобиля, а также полуоси CV, карданные шарниры и 10 других важных компонентов рулевого управления и подвески.

Если вы испытываете неестественную вибрацию, лязг, щелчки или какие-либо другие симптомы, описанные выше, мы настоятельно рекомендуем как можно скорее доставить ваш автомобиль в сервисный центр, поскольку эти индикаторы являются хорошим признаком того, что ваши ШРУСы уже могут быть повреждены и выход к неудаче.

Чтобы получить дополнительную информацию о ШРУСах или записаться на прием для проверки трансмиссии, обратитесь в ближайший магазин Hibdon Tyres Plus сегодня.

Formula Tire & Car Care Center

Выберите услугу из следующего списка: — выберите услугу — Проверка оси вариатораЗамена оси вариатора

Описание ремонта мостов, ШРУСов и приводных валов

Компоненты оси, ШРУС и карданного вала вашего автомобиля являются неотъемлемой частью производительности и управляемости вашего автомобиля.Карданный вал представляет собой цилиндрический элемент из стали или алюминия, который соединяет трансмиссию с задним дифференциалом. Карданный вал соединяется с трансмиссией через ШРУСы, которые отвечают за передачу крутящего момента от трансмиссии на ведущие колеса с постоянной скоростью. В переднеприводных автомобилях на передних мостах используются ШРУСы. ШРУСы позволяют оси изгибаться и изменяться, компенсируя вибрацию колес. Ось выдерживает вес транспортного средства, но при этом достаточно прочна, чтобы выдерживать силы от торможения и ускорения.Со временем и при нормальном использовании компоненты оси, ШРУС и карданного вала вашего автомобиля могут потребовать обслуживания или замены.

Преимущества ремонта мостов, ШРУСов и карданного вала

Есть признаки, на которые следует обратить внимание при определении того, когда следует запланировать осмотр переднего моста, заднего моста, ШРУСов и компонентов карданного вала вашего автомобиля. Стук или щелчки — признаки того, что ШРУС нуждается в замене. Вибрации во время ускорения могут указывать на повреждение карданного вала, хотя они также могут указывать на проблему с осью в зависимости от компоновки вашего автомобиля.Проблемы с поворотом и рулевым управлением также могут возникать из-за неисправности карданного вала. ШРУСы могут выйти из строя, если смазка вытечет из поврежденного пыльника. Существуют различные факторы, определяющие, насколько быстро ось вашего автомобиля, ШРУС и карданный вал будут со временем изнашиваться. Если вы хотите узнать больше о интервалах между ремонтами приводных мостов передних колес, главных приводных валов, ШРУСов, карданных шарниров, хомутов и других компонентов узла моста, свяжитесь с нами сегодня.

Formula Tyres & Car Care Center с гордостью обслуживает потребности клиентов в ремонте мостов, карданных шарниров и приводных валов в Мэрисвилле, Вашингтон, Эверетт, Вашингтон, Арлингтоне, Вашингтон, и прилегающих районах.

Обслуживаемых площадей: Мэрисвилл, Вашингтон | Эверетт, Вашингтон | Арлингтон, Вашингтон | и прилегающие районы

об / мин Automotive Inc. | Мост, ШРУС, Ремонт карданного вала в Fairfield, IA

Выберите услугу из следующего списка: — выберите услугу — Проверка оси вариатораЗамена оси вариатора

Описание ремонта мостов, ШРУСов и приводных валов

Компоненты оси, ШРУС и карданного вала вашего автомобиля являются неотъемлемой частью производительности и управляемости вашего автомобиля.Карданный вал представляет собой цилиндрический элемент из стали или алюминия, который соединяет трансмиссию с задним дифференциалом. Карданный вал соединяется с трансмиссией через ШРУСы, которые отвечают за передачу крутящего момента от трансмиссии на ведущие колеса с постоянной скоростью. В переднеприводных автомобилях на передних мостах используются ШРУСы. ШРУСы позволяют оси изгибаться и изменяться, компенсируя вибрацию колес. Ось выдерживает вес транспортного средства, но при этом достаточно прочна, чтобы выдерживать силы от торможения и ускорения.Со временем и при нормальном использовании компоненты оси, ШРУС и карданного вала вашего автомобиля могут потребовать обслуживания или замены.

Преимущества ремонта мостов, ШРУСов и карданного вала

Есть признаки, на которые следует обратить внимание при определении того, когда следует запланировать осмотр переднего моста, заднего моста, ШРУСов и компонентов карданного вала вашего автомобиля. Стук или щелчки — признаки того, что ШРУС нуждается в замене. Вибрации во время ускорения могут указывать на повреждение карданного вала, хотя они также могут указывать на проблему с осью в зависимости от компоновки вашего автомобиля.Проблемы с поворотом и рулевым управлением также могут возникать из-за неисправности карданного вала. ШРУСы могут выйти из строя, если смазка вытечет из поврежденного пыльника. Существуют различные факторы, определяющие, насколько быстро ось вашего автомобиля, ШРУС и карданный вал будут со временем изнашиваться. Если вы хотите узнать больше о интервалах между ремонтами приводных мостов передних колес, главных приводных валов, ШРУСов, карданных шарниров, хомутов и других компонентов узла моста, свяжитесь с нами сегодня.

RPM Automotive Inc.с гордостью обслуживает потребности клиентов в ремонте мостов, карданных шарниров и приводных валов в Фэрфилде, Айова, Батавия, Айя, Кеозаукуа, Айова, и прилегающих районах.

Обслуживаемых площадей: Фэрфилд, ИА | Батавия, ИА | Keosauqua, IA | и прилегающие районы

Ремонт мостов и ШРУСов Мемфис, Теннесси Саутхейвен, Теннесси Вест Мемфис, Теннесси

Выберите услугу из следующего списка: — выберите услугу — Проверка оси вариатора

Описание ремонта моста и ШРУС

Компоненты оси, ШРУС и карданного вала вашего автомобиля являются неотъемлемой частью производительности и управляемости вашего автомобиля.В переднеприводных автомобилях на передних мостах используются ШРУСы. ШРУСы позволяют оси изгибаться и изменяться, компенсируя вибрацию колес. Ось выдерживает вес транспортного средства, но при этом достаточно прочна, чтобы выдерживать силы от торможения и ускорения. Со временем и при нормальном использовании компоненты оси, ШРУС и карданного вала вашего автомобиля могут потребовать обслуживания или замены.

Преимущества ремонта мостов и ШРУСов

Есть признаки, на которые следует обратить внимание при определении того, когда следует запланировать осмотр переднего моста, заднего моста, ШРУСов и компонентов карданного вала вашего автомобиля.Стук или щелчки — признаки того, что ШРУС нуждается в замене. Вибрации во время ускорения могут указывать на повреждение карданного вала, хотя они также могут указывать на проблему с осью в зависимости от компоновки вашего автомобиля. Проблемы с поворотом и рулевым управлением также могут возникать из-за неисправности карданного вала. ШРУСы могут выйти из строя, если смазка вытечет из поврежденного пыльника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *