Щуп для регулировки клапанов ваз 2106: Купить Щуп регулирования клапанов АВТОСПЕЦ 928 по выгодной цене в интернет-магазине «АвтоПаскер»

Регулировка клапанов ВАЗ 2106 — порядок регулировки клапанов на ВАЗ 2106

Регулировка клапанов ВАЗ 2106, как и на двигателях других авто, относящихся к «классике», является насущной необходимостью и должна выполняться своевременно. В случае если не выполнять такие действия, возможно появление стуков, если зазор окажется значительным, либо зажатие. Для решения этих проблем потребуются:
Рожковые ключи на 17 и 13;
Щуп толщиной 0,15мм;
Инструменты, чтобы снять клапанную крышку.

Многих автовладельцев интересует, как регулировать клапана на ВАЗ 2106, так как доверять эти манипуляции кому-то, даже хорошим специалистам, не очень хочется или нет возможности. При желании и хотя бы минимальном владении обычными слесарными инструментами можно справиться с этой задачей самостоятельно.
Чтобы все получилось должным образом, необходимо соблюдать порядок регулировки клапанов ВАЗ 2106, быть предельно аккуратным и внимательным. Работы нужно проводить на холодном двигателе.
Этап 1. При снятой крышке проводится выставление шкивов коленчатого и распределительного валов в соответствии с метками. Как видно из изображения, метка, которая нанесена на шкиве коленвала, совпадает той, что имеется на передней крышке движка.

Возможно, в таком приближении будет понятнее

Этап 2. Имеющуюся на звезде распределительного вала метку совмещаем с выступом, который есть на крышке, вот так:

Когда коленчатый и распределительный валы находятся в таком положении, поршень на четвертом цилиндре находиться в ВМТ, что позволяет отрегулировать зазоры на 8 и 6 клапанах. Только обязательно нужно учесть, что их нумерация начинается слева, если смотреть со стороны капота. Для наглядности используются собственные пальцы:

Этап 3. Взяв щуп нужного размера, его нужно вставить между распредвалом и рокером. Как это сделать на примере 8 клапана изображено здесь:

Теперь нужно проверить зазоры клапанов ВАЗ 2106. Если щуп входит в зазор без каких-либо усилий – значит, величина зазора слишком велика и нуждается в уменьшении. Если же щуп невозможно протиснуть, то необходимо увеличить зазор до оптимальной величины, в данном случае она составит 0,15мм.
Этап 4. Непосредственно регулировка клапанов на ВАЗ 2106. Для ее осуществления нужно ослабить контргайку при помощи ключа на 17, другой ключ используется для выставления нужного размера, путем откручивания либо закручивания регулировочного болта. Вот как это выглядит:

Как только будет достигнут желаемый результат, нужно закрутить контрольную гайку. Только следует иметь в виду, что при выполнении этой операции зазор можно случайно изменить, поэтому нужно снова проверить его величину и, в случае необходимости, вновь повторить вышеописанные манипуляции.
Этап 5. По аналогии выполняется регулировка остальных клапанов, но делать это нужно в определенной последовательности, поворачивая коленвал на нужное количество градусов. В первоначальном положении, то есть при совпадении меток, обслуживаются 6 и 8 клапана, после поворота на 1800 можно работать с 4 и 7. Если нужно проверить 1 и 3, то коленвал поворачивают на 3600, а 5 и 2 — на 5400.
Поставив дополнительную отметку напротив той, что была поставлена на заводе, работать станет удобнее. Величину угла поворота коленвала можно контролировать и немного иначе. Для этого снимают крышку трамблера и проводят регулировку как описано выше, но переход к следующей паре клапанов происходит не через 1800, а через 900. Метку нужно поставить самостоятельно:

Выше подробно описано и наглядно продемонстрировано, как отрегулировать клапана на ВАЗ 2106. Для завершения работ остается вернуть на место все снятые элементы.

Порядок регулировки клапанов ваз 2106

Регулировка клапанов двигателя ВАЗ 2106 производится после обкатки, каждого снятия и установки головки блока цилиндров, а также после каждых 30 тыс. км пробега. Сама процедура регулировки хоть и требует немало времени, однако не отличается особой сложностью, поэтому многие владельцы «шестерок» производят ее самостоятельно.
Для этого понадобятся:
• набор гаечных ключей;
• специальный ключ для проворачивания коленвала;
• отвертка с плоской битой;
• щуп толщиной 0,15 мм для измерения величины зазора;
• новая прокладка под клапанную крышку;
• автомобильный герметик.

порядок регулировки клапанов ваз 2106

1. Автомобиль устанавливаем на ровной поверхности, ставим на ручной тормоз, выключаем передачу. Если двигатель горячий, обязательно даем ему остыть – регулировка проводится только на холодную.
Поднимаем капот, откручиваем и снимаем корпус воздушного фильтра, трос подсоса, тягу акселератора. Далее демонтируем клапанную крышку, убираем прокладку. Желательно выкрутить свечи – так будет легче проворачивать коленвал. Для удобства вытягиваем масляный щуп и снимаем крышку трамблера.


2. Используя специальный ключ, вращаем коленчатый вал по ходу часовой стрелки, пока отметина на звезде вала не совпадет с выступом на крышке подшипников. Желательно сразу на звездочке сделать мелом метки для дальнейшей ориентации положения коленвала. Для этого точно напротив верхней метки, делаем обозначение внизу. Таким же образом размечаем и по горизонтали.

3. Метка на шкиве при этом должна быть расположена напротив метки верхней мертвой точки (ВМТ).

4. В таком положении поршень в четвертом цилиндре находится в самом верху. Приступаем к регулировке зазора 6 и 8 клапана. Для этого берем измерительный щуп и просовываем его между рокером и кулачком распредвала. Он должен проходить с небольшим усилием.

5. Если щуп проходит свободно, или не проходит вообще, зазор нужно регулировать. Ключом на 17 ослабляем контрагайку, а ключом на 13 регулируем зазор, увеличивая или уменьшая его до того момента, пока щуп не будет входить в него с усилием. После регулировки не забываем закручивать контрагайку.

6. Все остальные клапана регулируются аналогично, но в разных положениях коленчатого вала.
После 6 и 8 клапана, проворачиваем коленвал на 1800 и производим регулировку 4 и 7 клапана, далее проворачиваем на 3600 и регулируем 1 и 3, после крутим на 5400 и занимаемся 5 и 2 клапаном.
Порядок регулировки с указанием угла поворота коленвала и номеров клапанов обозначен в расположенной ниже таблице.

Величина угла поворота коленвалаНомер цилиндра регулируемых клапановНомер регулируемого клапана
0
4, 36, 8
18002, 44, 7
36001, 21, 3
54003, 15, 2

Все эти показатели для удобства очень часто наносят на регулировочные щупы.


После регулировки зазоров рекомендуется прокрутить двигатель, после чего повторить замеры, так как при затягивании контрагаек случается, что он сбивается.
Если все в порядке, устанавливаем клапанную крышку, не забывая про новую прокладку и герметик, а также монтируем тяги акселератора, трос подсоса и крышку трамблера. Возвращаем масляный щуп на место. Вкручиваем свечи. Запускаем двигатель и наслаждаемся его «шепотом».
Так же посмотрите видео по теме: порядок регулировки клапанов ваз 2106:

Регулировка клапанов ВАЗ 2106 своими руками

Всем автолюбителям известно, что в каждом автомобиле между клапанами есть небольшой зазор. Часто это значение составляет 0,15 миллиметра. Этот зазор сделан для того, чтобы при работе двигателя механизмы не заклинило между собой из-за нагрева. Как известно, рабочая температура мотора составляет 85 градусов Цельсия. Нетрудно представить, какая разница между зазорами будет образовываться, если машину охладить в минус 20 градусов, и что будет, когда двигатель выйдет на рабочую температуру. Если эта щель будет слишком мала, машина сразу потеряет мощность, а в салоне появятся посторонние звуки из-под капота в виде стука и «выстрелов». Чтобы избежать подобных неприятностей, необходимо соблюдать периодичность и порядок регулировки клапанов. ВАЗ 2106 сегодня будет нашей «морской свинкой». На его примере рассмотрим, как произвести регулировку клапанов на всех двигателях «классики» (ВАЗ 2104-2107).

Определить расстояние между деталями

Сначала необходимо определить точный зазор между клапанами. Чтобы регулировка клапанов ВАЗ 2106 прошла успешно, снимаем крышку блока и устанавливаем поршень 4 цилиндра в ВМТ – верхнюю мертвую точку. Таким образом, клапаны 6 и 8 будут закрыты, соответственно зазор между толкателями и кулачком будет максимальным. Затем вставьте щуп в зазор и убедитесь, что он плавно проходит между клапанами с умеренным усилием. Если вы чувствуете, что эта деталь застряла в зазоре, регулировка клапанов ВАЗ 2106 обязательна. А делается это следующим образом:

  1. С помощью рожкового ключа ослабьте контргайку и вторым поверните регулировочный болт.
  2. Сначала необходимо установить оптимальный зазор между третьим и четвертым клапаном. Затем проверните коленчатый вал на 180°. После этого регулировка клапанов ВАЗ 2106 сопровождается оптимальным зазором между второй и четвертой передачей. Затем снова провернуть коленчатый вал. Регулируем третий и первый клапан. После этого приступаем к установке зазоров между шестым и восьмым, четвертым и седьмым, первым и третьим, пятым и вторым механизмом. Следует отметить, что каждая регулировка клапанов ВАЗ 2106 сопровождается поворотом коленчатого вала на 180 градусов. То есть после каждой пары механизмов этот вал вращается. Чтобы было удобнее считать величину вращения, отследите ее по величине распределителя зажигания. Предварительно с него нужно снять крышку. Перед каждым поворотом отмечайте положение ползунка и повторяйте этот процесс. Важно следить, чтобы значение нашего «показателя» не превышало ¼ оборота. Тогда вы точно будете уверены, что коленвал провернулся на 180 градусов.

Заключение

Как видите ремонт ВАЗ 2106 своими руками не так уж и сложен. Просто нужно внимательно следить за периодичностью ступеней, не забывать прокручивать коленвал до определенного значения и вовремя отмечать значения бегунка.

356 Регулировка клапанов стала проще


Рис. 1:
Крышки клапанов сняты


Рис. 2:
Шкив коленчатого вала двигателя с помощью генератора


Рис. 3:
Выравнивание верхней мертвой точки


Рис. 4. Расположение поршня и цилиндра
для двигателя 356


Рис. 5:
Измерение зазоров щупом


Рис. 6:
Затяжка гаек с помощью углового ключа

    Правильная регулировка клапана имеет решающее значение для поддержание оптимальной производительности в любом двигателе. Если зазоры клапанов слишком плотно, то вы можете получить утечку из клапанов во время сгорания. Если они слишком свободны, то клапаны не будут полностью открываться, а также будут очень громкий. Оба условия могут привести к повреждению двигателя от незначительного до серьезного. Регулировка клапанов — простая задача, которую легко может выполнить домашний механик. не отвозя машину в магазин. Никаких специальных инструментов не требуется, и автомобиль не даже нужно подпрыгнуть в воздухе.

     Вот что вам нужно отрегулировать клапана:

  • Большая отвертка или монтировка
  • Новые прокладки клапанной крышки (если старые негерметичны)
  • Щупы (0,006 дюйма на выпуске и 0,004 дюйма на входе)
  • Большой разводной ключ
  • Обычный или угловой ключ на 13 мм

     Первый шаг – дать машине постоять, пока она не совсем холодно.

Клапана можно регулировать только при неработающем двигателе. в течение нескольких часов. После того, как машина остынет, снимите крышки клапанов с помощью лом или отвертка. Поместите маслосборник под двигатель, чтобы собрать масло. течет масло при снятии клапанных крышек. Настоящей точной науки не существует этот шаг, но крышки должны оторваться при приложении небольшого усилия. Быть будьте осторожны, чтобы не поскользнуться, иначе вы можете поцарапать крышки клапанов. открытые клапаны, видны после снятия крышки, показаны на рис. 1. Следующим шагом будет вращение двигателя до достижения им верхней мертвой точки (ВМТ). для цилиндра № 1.  Снимите крышку распределителя, чтобы вы могли видеть расположение ротора. Вращайте двигатель, поворачивая шкив генератора, как показано на рис. 2. На нем должна быть небольшая выемка. край распределителя, указывающий ВМТ цилиндра №1. Как только ротор окажется в вокруг канавки, совместите установочную метку шкива коленчатого вала с канавкой непосредственно слева от серийного номера.
Это показано на рис. 3. В этот момент ротор указывает на выемку на корпусе распределителя, а синхронизирующая метка на шкиве совмещена с выемкой на корпусе двигатель находится в ВМТ для цилиндра № 1. Теперь вы можете настроить клапаны цилиндра 1.

     Расположение и компоновка поршней и цилиндров для 356 показан на рис. 4. Это Перед регулировкой лучше проверить зазоры клапанов. Это может дать вам указание на то, что что-то не так. Если вы перепутали порядок поршней или что-то не так с двигателем, зазоры будут далеко, или будет нет клиренса.

     Чтобы отрегулировать клапаны, просто ослабьте стопорную гайку, надежно удерживайте регулировочный винт и поворачивайте винт до плотного прилегания щупа, как показано на рис. 5. Все двигатели 356 должны быть отрегулированы в соответствии со спецификациями клапанного зазора, указанными в таблице в Технических спецификациях модели 356. Раздел. Существует специальный ключ, показанный на рис.

6, с заданным смещением, который делает работа проще. Это смещение облегчает поворот стопорной гайки, не задев ее. что-нибудь еще поблизости. После того, как зазор отрегулирован, отвинтите винт. слегка и затяните стопорную гайку. Затягивание стопорной гайки может привести к винт, чтобы затянуть щуп и уменьшить зазор. Получение правильный зазор требует небольшой практики. Всегда перепроверяйте зазоры после затяжки стопорную гайку, так как эта процедура почти всегда влияет на зазоры.

     После установки зазоров для поршня 1 поверните шкив генератора против часовой стрелки, пока коленчатый вал не повернется на 180°. ротор распределителя должен повернуться на 90° против часовой стрелки. В этот момент отрегулируйте поршень номер 2.   Поверните еще на 180° и отрегулируйте поршень №3. Последний поворот на 180° и отрегулируйте номер 4. Ротор распределителя в этот момент должен быть повернут на 90°. по часовой стрелке от метки ВМТ на корпусе распределителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *