Карданный вал Нива в сборе
Вал приводной с ШРУС в сборе 01 Нива завода «Серп и Молот».
Применяется в трансмиссии автомобилей Lada 4×4, может использоваться в трансмиссии автомобиля Niva Chevrolet
- 21214-2201012-01
Карданный вал для Нивы. Предназначения и основные неисправности
Уже на протяжении ста лет конструкция карданного вала не претерпела никаких изменений. Это связано с простотой детали и ее отличному функционированию на многих типах автомобилей.
Впервые мир увидел макет карданного вала после его презентации итальянцем Джироламо Кардано, на честь которого и названа деталь. Но в конструировании автомобилей КВ начал применятся только в начале 19 века и с тех пор успешно используется. Впервые установлен он на один из автомобилей французской компании, владельца которой зовут Луи Рено.
Это внедрение стало революционным, ведь впервые удалось преодолеть провалы передачи крутящего момента от коробки передач к мосту автомобиля при езде по проблемной дороге.
Функции Карданного Вала Нива
В каждом автомобиле трансмиссия выполняет одну из ключевых функций, которая заключается в передачи вращения коленвала на колеса. Коробка передач перерабатывает вращение коленвала в плавный режим движения автомобиля.
Кардан же используется в транспортных средствах, которые имеют задний или полный привод и позволяет максимально точно передать момент движения на ведущую ось. Если взять стандартную коробку передач, то ее структура состоит из 3-х валов, это:
● Первичный — соединяет КПП с маховиком
● Вторичный — передает момент вращения
● Промежуточный — передает вращение между валами
Основная функция карданной передачи Для Нивы
Если вы когда-либо управляли задне или полноприводным автомобилем, то наверняка видели карданный вал. Снаружи эта конструкция состоит из двух частей, длинной и короткой, который соединены между собой специальной крестовиной.
Основная цель работы кардана Нива не только в передачи вращения, но и обеспечить жесткую связку ведущих колен не мешая при этом нормальному перемещению колес.
Также стоит упомянуть о возможной деформации рамы транспортного средства в процессе езды, но конструкция кардана помогает это нивелировать.
Плюсы и минусы карданного вала Нива
Среди всех преимуществ использования данной детали стоит выделить возможность элемента выдержать очень большие нагрузки, что очень полезно при управлении грузовыми автомобилями.
Основной же недостаток этой детали заключается в ее весе, при учете рассмотрения не спортивных моделей автомобилей.
Все опытные сотрудники сервисных центров советуют проводить осмотр оборудования, в частности карданного вала, после 10000 тысяч пробега автомобиля.
Это поможет держать оборудование в отличном функциональном состоянии и исключит возможные в будущем поломки.
Как снять ШРУС на «Ниве-Шевроле» и заменить
- 27 Ноября, 2020
- Автомобили
- Оксана Бондарчук
Безопасность автомобиля является одним из важнейших элементов, который необходимо учитывать перед началом его использования.
В новые переднеприводные внедорожники производители стали устанавливать такую особую деталь, как ШРУС. Если ШРУС неисправен, то это может привести к серьезным поломкам самого автомобиля. Именно поэтому очень важно знать, каковы самые первые признаки поломки данного элемента.
Что собой представляет ШРУС
До того как появились переднеприводные внедорожники, такую деталь как ШРУС в автомобилестроении не использовали вообще. Крутящий момент на колеса осуществлялся посредством силового агрегата. При этом задействован был исключительно карданный вал.
После того как появился передний привод, возникла необходимость в другом механизме вращения колес. Если на переднеприводном автомобиле будет установлен кардан, то колеса будут довольно тяжело поворачиваться.
Специально для этих целей специалистам пришлось произвести замену части элементов, в конечном итоге они разработали особую деталь, которая получила название ШРУС.
ШРУС расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей. То есть теперь именно этот элемент задействуют автопроизводители на переднеприводных внедорожниках специально для передачи крутящего момента.
Такая деталь устанавливается и на автомобиль «Нива-Шевроле». Кроме того, стоит отметить, что ШРУС устанавливают и на некоторых полноприводных моделях. Что касается функции узлов, то она остается неизменной. Эти узлы обеспечивают движение ведущим колесам. Такой ШРУС некоторые водители называют «гранатой». Этот ШРУС имеет небольшой вес, размер, а также характерный внешний вид.
Стоит отметить, что если из строя выходит эта запчасть, то управление автомобилем становится невозможным.
Какие бывают ШРУСы на автомобиль «Нива-Шевроле»
Благодаря равномерной передаче крутящего момента обеспечивается плавность и маневренность на ведущих колесах. В связи с тем, что надежность на дороге является основой безопасности, этой детали необходимо уделять особое внимание, чтобы впоследствии не возникало вопросов, как снять ШРУС на «Ниве-Шевроле».
Такие детали в зависимости от конструктивных особенностей бывают:
- Внутренние.
- Наружные.
Колеса будут проворачиваться быстро и плавно только в том случае, если все элементы, которые находятся в узле, исправны.
В конструкции внедорожника «Нива-Шевроле» этих деталей всегда устанавливается две.
Кроме того, обязательно необходимо учитывать, что эти детали испытывают абсолютно разные по интенсивности нагрузки. Раньше всех из строя выходит та деталь, которая находится рядом с коробкой передач. Это связано с тем, что давление на деталь в таком положении выше.
Визуально эти элементы отличить друг от друга не сложно. Например, внутренний шарнир по своим габаритам гораздо больше по сравнению с наружным.
Задачей наружного элемента является необходимость передавать вращение на колесо. А небольшие размеры можно объяснить тем, что в районе ведущего колеса ограниченное свободное пространство.
По каким причинам ломается «граната»
Многие автовладельцы спрашивают, как поменять «гранату» на «Ниве-Шевроле»? Прежде чем ответить на данный вопрос, необходимо понять, по каким причинам «граната» ломается.
Для того чтобы минимизировать вероятность поломки, необходимо знать о причинах, которые могут привести к этому. Условно можно выделить несколько причин, из-за которых происходит поломка «Гранаты». К ним можно отнести следующее:
- Блок полностью вышел из строя.
- Истек срок эксплуатации. Сроки прописаны либо в накладных, либо в документации к автомобилю.
- В случаях нарушения правил вождения. Например, движение по сложным трассам, агрессивный стиль вождения.
Несмотря на то что «Нива-Шевроле» является внедорожником, очень важно следить за тем, чтобы было как можно меньше тяжелых дорожных условий.
Также стоит отметить, что одной из причин поломки «гранаты» является попадание грязи, крупных частичек, пыли в узлы.
Согласно статистике, в большинстве случаев требует замены именно наружная часть элемента. Для того чтобы минимизировать риск возникновения аварийных ситуаций, необходимо проверять защитные резиновые чехлы, а также по возможности производить регулировку крепления в узле.
Проявления и признаки неисправности
Перед тем как снять ШРУС на «Ниве-Шевроле», необходимо обратить внимание на первые признаки неисправности.
К таким проявлениям можно отнести следующее:
- Появление характерного неприятного и в то же время резкого звука во время поворотов рулевого колеса.
- В момент движения задним ходом также появляется характерный звук.
- Во время поворота ведущих передних колес появляется легкий хруст.
- Во время движения хруст усиливается и появляются резкие звуки.
Полностью деталь необходимо менять в том случае, если в трансмиссии стали появляться удары. Срочный ремонт необходимо проводить и в случае пробуксовки.
Инструкция по качественной замене
Перед тем как снять ШРУС на «Ниве-Шевроле», необходимо заранее подготовить инструменты. Могут потребоваться такие:
- Набор гаечных ключей.
- Съемники.
- Молоток с надставкой.
Замену можно произвести самостоятельно, если, конечно, есть опыт в проведении слесарных работ. Если такого опыта и знаний нет, лучше всего воспользоваться помощью специалистов.
Замена внутреннего ШРУСа
Довольно часто у многих автовладельцы возникает необходимость снять внутренний ШРУС на «Ниве-Шевроле». В связи с тем, что в работе все части узла находятся в постоянном движении, начинает происходить износ, а также их выход из строя. Поэтому и появляется надобность замены неисправного ШРУСа на исправный.
Этапы проведения замены правого внутреннего ШРУСа на «Ниве-Шевроле» заключаются в следующем:
- Необходимо расположить переднюю часть автомобиля так, чтобы она находилась в вывешенном положении. А для того чтобы обезопасить себя, рекомендуется под нее подставить защитные приспособления, которые обеспечат неподвижность механизма.
- Далее, перед тем как снять ШРУС на «Ниве-Шевроле», необходимо снять колесо, а также нижнюю шаровую.
- После этого следует отсоединить амортизатор и нижний рычаг на подвеске.
- Что касается кулака со ступицей, то снимать его не нужно, его лишь слегка следует отвесить в сторону. Специально для этого можно использовать генераторный ремонт.
- Далее со ступицы необходимо снять колпак, а также гайку подшипников.
- Затем необходимо открутить болт.
- И уже потом, после этих манипуляций, необходимо открутить гайку, снять гровер, тем самым освободить доступ к большей резьбовой длине. При помощи молотка или ключей ШРУС демонтируют, извлекая его при этом из ступицы.
- Монтаж нового ШРУСа производится в обратном порядке.
В данной статье подробно описано, как поменять и снять правый ШРУС на «Ниве-Шевроле». Можно это сделать самостоятельно либо, если нет уверенности в своих силах, можно воспользоваться помощью специалистов.
Похожие статьи
Автомобили
Какие хабы лучше поставить на «УАЗ Патриот»: виды, порядок установки, отзывы
Автомобили
Как на «Ниве» снять внутренний ШРУС — пошаговая инструкция
Автомобили
Как завести «газель»: все способы
Автомобили
Хай-джек как лебедка: правила применения
Автомобили
Как можно заклеить на «газели» тент своими руками
Автомобили
Колеса внедорожные на «Ниву»: обзор, фото
Lada Niva 2020 года раскрыта | Drive Car News
Уильям Стопфорд
03:1026 Декабрь 2019
2020 Lada Niva представилаВ 2020 году 42-летний внедорожник подвергся некоторым скромным изменениям.
Они не скрывают возраст «Нивы», маленький внедорожник выглядит почти так же, как когда он впервые сошел с конвейера в Тольятти в 1977 году.
В салоне обновленная приборная панель с гораздо более современными распределительными устройствами климат-контроля и большими вентиляционными отверстиями.
На центральной консоли есть две новые розетки 12 В и подстаканники, а также новые сиденья и изменения в освещении салона и поручнях.
О, вы ищете информационно-развлекательную систему? Это мило. Нет, в Ниве ничего подобного нет. В прочной полноприводной Ладе нет даже подушки безопасности водителя.
Однако на 2020 год было внесено одно изменение безопасности. Впервые у «Нивы» появились подголовники задних сидений.
Были предприняты усилия по снижению шума и вибрации от единственного силового агрегата Нивы, который переносится без изменений. Это безнаддувный 1,7-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 61 кВт и 129 Нм на все четыре колеса через пятиступенчатую механическую коробку передач.
Незадолго до того, как Нива была снята с производства в Австралии, пятидверный вариант был доступен на других рынках.
Вверху: Лада Нива 2019 года
Сегодня Нива доступна как в трех- и пятидверном кузове, так и в обычном, городском и внедорожном вариантах Бронто.
В России «Нива» продается как «Лада 4×4», так как General Motors заявила права на имя «Нива».
В 1998 году GM представила Chevrolet Niva в рамках совместного предприятия с АвтоВАЗом, материнской компанией Lada.
Под современным дизайном та же механика, что и у оригинальной «Нивы».
Ранее в этом году АвтоВАЗ выкупил долю GM в совместном предприятии двух компаний. Chevrolet прекратил продажи более новой Niva, хотя Reuters сообщает, что в следующем году она перейдет на бренд Lada.
АвтоВАЗ теперь является дочерней компанией Renault, и в прошлом году компания анонсировала замену Niva.
По слухам, концепт 4×4 Vision, дебютировавший на Московском автосалоне в 2018 году, станет прототипом готовящейся серийной модели на базе популярного внедорожника Dacia Duster.
Это второй концепт за последние годы, который превью заменит «Ниву». GM представила концепт Chevrolet Niva второго поколения на Московском автосалоне 2014 года.
С продажей GM своей половины АвтоВАЗа красивый концепт остался на полу монтажной.
Учитывая культовый статус «Нивы» в России, вполне возможно, что она продолжит продаваться вместе с переименованной Chevrolet Niva. Интересно, перестанет ли Lada когда-нибудь выпускать прочные маленькие полноприводные автомобили?
6 Изображения
1/6 2020 Lada Niva представлена2/6 3/6 4/6 5/6 6/6 ива выставочный залБОЛЬШЕ:Lada Niva Новости
БОЛЬШЕ:Lada Niva Обзоры
БОЛЬШЕ:Lada Showroom
БОЛЬШЕ:Lada News
БОЛЬШЕ:Lada Reviews
БОЛЬШЕ:Lada Niva Showroom
БОЛЬШЕ:Lada Niva News
БОЛЬШЕ:Lada Niva Reviews
Подробнее о William Stopford
Шевроле Нива 2009 — АвтоТачки
Описание 2009 Chevrolet Niva
Обновленная Chevrolet Niva начала выходить на авторынок в 2009 году. Над дизайном автомобиля работали специалисты компании Bertone, благодаря чему внешне отечественный автомобиль приблизился к концепции Chevrolet. Рестайлингу подверглась лишь визуальная часть модели. Обновилась передняя часть кузова: другие бампера и решетка радиатора, обновленная задняя оптика и молдинги на дверях.
РАЗМЕРЫ
Размеры Шевроле Нивы 2009 года выпуска были:
Высота: | 1690мм |
Ширина: 90 103 | 1800 мм |
Длина: | 4056 мм |
Колесная база: | 2450 мм |
Клиренс: | 200 мм |
Объем багажника: | 320 / 650 л |
Вес: 9 0103 | 1410 кг |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Под капотом модель получает только один вариант двигателя. Это бензиновый атмосферный двигатель внутреннего сгорания объемом 1,7 литра. Ему положена только механическая 5-ступенчатая коробка передач. Эти агрегаты и другие механизмы совместного творчества американского и отечественного производства получили от утилитарной «Нивы».
Единственное, что американский производитель довел до технической части, это «отвязка» переднего редуктора от мотора, доработанный привод коробки передач, более длинный промежуточный вал, мелкомодульное зацепление в раздаточной коробке и унифицированные карданные валы ( передний и задний). В остальном под кузовом осталась та же Нива.
Мощность двигателя: | 80 л.с. | |
Крутящий момент: | 127 Нм. | |
Скорость взрыва: | 140 км/ч. | |
Разгон 0-100 км/ч: | 19,0 сек 2 Средний расход топлива на 100 км: | 10,8 л. |
ОБОРУДОВАНИЕ
По сравнению с дорестайлинговой моделью 2009 г.Chevrolet Niva получила другие материалы отделки салона и оригинальные легкосплавные диски. Шумоизоляция у этих модификаций осталась на прежнем уровне, однако это не та же Нива, а более комфортная машина.
ПОДБОРКА ФОТО 2009 Шевроле НиваНа фото ниже вы можете увидеть новую модель Шевроле Нива 2009 , которая изменилась не только внешне, но и внутри.
Часто задаваемые вопросы
✔️ Какая максимальная скорость у Шевроле Нива 2009?
Максимальная скорость Шевроле Нива 2009 года 140 км/час.
✔️ Какая мощность двигателя в Шевроле Нива 2009?
Мощность двигателя Шевроле Нива 2009 — 80 л.с.
✔️ Какой расход топлива на 100 км у Шевроле Нива 2009?
Средний расход топлива на 100 км у Нивы Шевроле 2009 года 10,8 литров.
Цена $ 12,972 — $ 15,675
Chevrolet Niva 1.7 MT (LE) + | 15,675 $ | Характеристики |
Chevrolet Niva 1.7MT (GL) | 14,413 $ | Характеристики |
$ 14.413 | Характеристики | |
Chevrolet Niva 1. |