Шевроле нива сколько масла: сколько и какое нужно заливать

Содержание

Инструкция по замене масла в автомобиле Шевроле Нива

Содержание статьи

Замена масла в Шевроле Нива – операция, которую под силу выполнить своими руками. Это позволит не только сэкономить на сервисе, но и самому поработать с машиной. К тому же процесс не сложен и не требует специального оборудования.

Регламент

Согласно предписанию в мануале замена масла в двигателе Шевроле Нива осуществляется раз в 15 000 км. Однако в сложных эксплуатационных условиях (запыленность, грязь и т.д.) рекомендуется сократить интервал до 7 500 км.

Инструменты

Перед началом работы требуется подготовить инструменты:

  1. Вороток.
  2. Удлинитель.
  3. Головка на 17 либо Г-образный шестигранник (это зависит от года выпуска).
  4. Съемник для фильтра.
  5. Емкость для слива отработанного масла (минимум 4 литра).
  6. Ветошь или ткань.

Ход работ

Для начала необходимо прогреть мотор, после чего расположить автомобиль на яме или эстакаде. Также это можно сделать сразу после поездки, пока масло еще не остыло.

Замена масла в Шевроле Нива начинается с откручивания заливной горловины.

Далее нужно счистить загрязнения с поддона картера, очистив пробку слива.

Используя вороток, удлинитель и головку на 17, необходимо ослабить затяжку сливной пробки.

Далее под пробку ставится заранее подготовленная емкость для слива.

При нежелании снимать защиту картера стоит отдавать себе отчет в том, что при сливе увеличивается вероятность разбрызгивания масла.

Затем пробку нужно полностью вывернуть и слить масло.

Работу следует выполнять предельно аккуратно ввиду высокой температуры масла.

Остается дождаться, когда оно полностью стечет – это занимает 10-15 минут. Когда все сделано, нужно тщательно протереть снятые элементы, после чего закрутить пробку и затянуть ее.

Далее процесс замены масла в двигателе Chevrolet Niva подразумевает установку нового масляного фильтра.

Для этого нужно подставить сливную емкость под масляный фильтр и открутить его против часовой стрелки. Если он сильно затянут, необходимо воспользоваться съемником. При этом владельцы отмечают очень удачное расположение самого фильтра – он находится по ходу движения машины.

Если же съемника не имеется, можно вооружиться отверткой или шилом, проткнуть фильтр и выкрутить его, применив рычаг.

Пробивать фильтр нужно рядом с его дном, чтобы не ударить по штуцеру.

Когда фильтр снят, его посадочное место должно быть очищено от потеков и пыли.

Перед установкой уплотнительное кольцо фильтра нужно смазать новым маслом, а в сам фильтр залить масло, заполнив его примерно на 60%.

Устанавливается и затягивается фильтр руками до того момента, пока уплотнительное кольцо не прикоснется к блоку цилиндров. После нужно еще дотянуть его на ¾ оборота.

Когда это сделано, остается только залить в двигатель новое масло и закрутить пробку заливной горловины. Штатный объем заливаемого масла – 3,75 л. Однако в реальности он будет немного меньше (около 3,5-3,7 л), так как в моторе все равно остается немного отработки.

Спустя четверть часа нужно проверить уровень масла щупом. Если он нормальный, необходимо завести мотор. При этом индикатор на приборной панели должен погаснуть через несколько секунд.

При работающем силовом агрегате нужно еще раз проинспектировать систему на наличие подтеков.

В конце нужно заглушить мотор, затянуть фильтр и сливную пробку, после чего снова проверить уровень масла. При наличии отклонений в меньшую сторону долить до требуемой отметки.

На этом самостоятельная замена масла в Шевроле Нива завершена.

Ниже представлен процесс замены масла в двигателе Шевроле Нива на видео.

Шевроле Нива масло в двигателе, коробке передач, раздатке, переднем и заднем мостах

Chevrolet Niva – компактный автомобиль повышенной проходимости, ранее известный как ВАЗ-2121 «Нива». Машина поступила в производство в 1998 году. Ее построили на узлах и агрегатах классической Нивы, которая, в свою очередь, базируется на основе ВАЗ-2106. В 2009 году состоялась глубокая модернизация экстерьера и появились дополнительные опции. Со временем машину стали предлагать с системами ABS и ESP, а в 2020 году впервые появилась возможность заказать мультимедийную систему.

Кроме того, с 2020 автомобиль продается как Lada Niva Travel. Это кроссовер с обновленным дизайном экстерьера и улучшенным интерьером. Двигатель 1.7 (81 л. с.) такой же, как и у оригинальной модели 2002 года выпуска. Коробка передач – пятиступенчатая механика. Раздаточная коробка распределяет тягу между передними и задними колесами, которые таким образом могут вращаться с разной скоростью. Также предусмотрена блокировка межосевого дифференциала и возможность изменения передаточного числа для повышения крутящего момента. Все модификации имеют постоянный полный привод.

Масло для Chevrolet Niva

Основа масла минеральная

Минеральная – самый бюджетный вариант для автомобилей с большим пробегом. Такую смазку получают исключительно из сернистых пород нефти с добавлением различных присадок, которые незначительно улучшают качество продукта. Минимальная стоимость является основным достоинством минералки, а из ее явных недостатков можно выделить посредственную эффективность смазки деталей при повышенных нагрузках, а также склонность к кристаллизации и при низких температурах.

Полусинтетическая

Полусинтетическая – имеет природную и искусственную основу, что обеспечивает деталям повышенную долговечность благодаря более качественной смазке деталей при высоких нагрузках. К полусинтетике можно отнести и гидрокрекинговый состав, химический состав которого во многом схож с искусственными формулами. В целом, полусинтетика пользуется спросом среди опытных автовладельцев, которые предпочитают экономить не в ущерб надежности.

Синтетическая

Синтетическая – имеет наиболее передовой состав с минимальным содержанием веществ природного происхождения и посторонних примесей, которые негативно влияют на качество продукта и загрязняют окружающую среду. Качественная синтетика может содержать эестеры и полиальфоалефины, благодаря которым сохраняется высокая эффективность смазки деталей даже при длительной эксплуатации и чрезмерных нагрузках. Кроме того, синтетическое масло практически не склонно к замерзанию, что позволяет его использовать практически в любое время года.

Моторное масло для Шевроле Нива: какое и сколько, допуски

Вязкость SAE:

5W-30 – зимой; 5W-40, 10W-30, 10W-40 – летом

Допуск API:

SH, SJ, SL – для моторов с большим пробегом

SM, SN – для мотором с минимальным пробегом.

Сколько моторного масла

Объем масла в двигателе 1.7 (81 л. с.) – 3,75 л

Рекомендуемое моторное масло

General Motors Dexos2 Longlife 5W-30

General Motors Dexos2 Longlife 5W-30 (5 л) – популярное масло не только для автомобилей General Motors, но еще и хороший вариант для вот такой б/у Chevrolet Niva. В этой смазке содержатся особые присадки, предотвращающие старение масла раньше времени, что особенно важно для основного атмосферника 1. 7, а также турбомотора 1.8 л. В благоприятных условиях срок годности этой смазки может достигать 15 000 км.

Liqui Moly Optimal Synth 5W-40

Liqui Moly Optimal Synth 5W-40 – обеспечивает мгновенную смазку и быстрый запуск в любую погоду благодаря синтетической основе, пакету особых присадок и всесезонной вязкости 5W-40. Масло не густеет при температурах до минус 25 гр., а также подходит для летнего использования при температурах до +40 гр. С учетом густоты 87,5 кв. мм/с это довольно плотное масло.

Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30

Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30 – совместимо с двигателями GM и выпускается в упаковках объемом 1 и 4 л. Имеет синтетическую основу и присадки, которые способствуют снижению токсичности СО2, высокой мощности и экономичной работе ДВС. Заявлена совместимость с ГБО.

Valvoline SynPower 5W-30

Valvoline SynPower 5W-30 – синтетическая моторная смазка от голландского производителя, имеющая допуски АСЕА А3/В4. Для этого масла характерна стабильная вязкость при экстремальных температурах, устойчивость к деструкции и защита от перегерва, поддержание оптимальной компрессии и возможность повышения мощности мотора на 10% в благоприятных условиях.

Motul 8100 X-Cess 5W-40

Motul 8100 X-Cess 5W-40 – синтетика со спецификацией А3/В4, которая обеспечивает совместимость с кроссоверами Niva начиная с 2002 года выпуска. Таким образом, это универсальное масло, которое уменьшает износ деталей при тяжелых нагрузках, а также подходит для экстремально жарких условий.

Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4

Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4 – масло с дополнительной противоизносной защитой, которая заключается в обволакивании деталей ДВС прочной масляной пленкой, которая даже после выключения зажигания и остывания остается на стенках ДВС и не стекает в картер. Такое масло подойдет для всесезонного использования в том числе и в закоксованных двигателях с большим пробегом.

ZIC X7 LS 5W-30

ZIC X7 LS 5W-30 – корейское масло на основе синтетики Yubase Vhvi с повышенными вязкостными характеристиками. По цене за 4 л это, пожалуй, оптимальный вариант для Chevrolet Niva. К тому же, смазочный состав успешно прошел все испытания и благодаря этому имеет одобрения со стороны японских, европейских и американских автопроизводителей. Заявлена совместимость с ГБО и турбированными моторами.

Gazpromneft Premium N 5W-40

Gazpromneft Premium N 5W-40 – российская синтетика с допуском SN для кроссоверов Niva с минимальным пробегом. Состав устойчив при температурах до минус 40 градусов и обладает высоким щелочным показателем 10.09, что способствует быстрому отмыванию деталей ДВС от нагара и вредных веществ от некачественного горючего.

Lukoil Lux SN/CF 5W-40

Lukoil Lux SN/CF 5W-40 – синтетика с распространенными допусками A3/B4 и SN/CF. Обладает выраженными антиокислительными свойствами и имеет гарантированный срок годности 8-10 тыс. км. Это связано с тем, что полезные присадки рассчитаны как раз на этот период, на протяжении которого можно рассчитывать на экономию топлива 3% и стабильную вязкость.

Liqui Moly Molygen New Generation 5W-40

Liqui Moly Molygen New Generation 5W-40 – немецкая полусинтетика премиум-класса, изготовленная на минеральной основе. Имеет одобрения со стороны Porsche, VW, BMW и других ведущих автопроизводителей, поэтому ее смело можно заливать в двигатель Chevrolet Niva. Этот продукт подходит для моторов 80 л. с. и 125 л. с. При постоянной эксплуатации с этим маслом гарантированный ресурс двигателя до капремонта составит 400 тыс. км.

Shell Helix HX7 5W-40

Shell Helix HX7 5W-40 – полусинтетика с особыми присадками, которые способствуют формированию прочной пленки на стенках ДВС. Эта особенность имеет важное значение в морозную погоду и позволяет рассчитывать на эффективный запуск. Тщательно подобранный состав обеспечивает увеличение силовой отдачи, а также защищает от коррозионных и окислительных процессов.

Lukoil SL/CF 5W-40

Lukoil SL/CF 5W-40 – отечественная полусинтетика с параметрами А3/В3, совместимая в первую очередь со старыми моторами, работа которых осложнена из-за скопления твердых отложений на внутренних поверхностях. Масло Lukoil эффективно удаляет эти загрязнения, в том числе и двигателях с катализатором.

Параметры масла для КПП, мостов, раздатки Chevrolet Niva

Сколько масла в МКПП

Объем масла в коробке передач – 1. 6 л

Сколько масла в раздатке

Объем масла в раздаточной коробке – 0,8 л

Характеристики масла для МКПП и раздатки

Вязкость SAE:

  • 75W-90 – лучше подходит для зимнего использования (при температурах до минус 40 гр.)
  • 80W-85 – лучше подходит для регионов с температурой не меньше минус 26 гр.
  • 85W-90 – подойдет для эксплуатации при температуре до минус 12 гр.

Допуск API – только GL-4 или GL-5

Особенности лучших масел МКПП и раздатки Chevrolet Niva

Eneos 80W-90 Gear GL-5:

Стабильная текучесть при температурах до минус 30 гр.

Выпускается только в 4-литровой таре

Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90 GL-4/GL-5:

Повышенный интервал замены

«Мягкое» переключение передач

Гарантированный ресурс коробки 300 тыс. км

Mobil Mobilube HD 75W-90 GL-5:

Именитый бренд

Невысокая стоимость

Shell Spirax S5 ATE 75W-90 GL-4/GL-5:

Совместимо с мощными машинами и может показаться избыточным для Niva, но зато коробке будет обеспечен большой ресурс.

Подходит для бездорожья

Motul Gear 300 75W-90 GL-4/GL-5:

Один из лидеров в своем классе

Устойчивость к перегрузкам в широком диапазоне оборотов.

Сколько масла в мостах Chevrolet Niva

Объем масла в картере переднего/заднего моста – 1,15/1.3 л

Параметры масла для мостов

Вязкость SAE: 80W-90, 85W-90

Допуск API – рекомендуется только GL-5

Особенности лучших масел для мостов Chevrolet Niva:

Motorex Gear Oil Universal 80W-90:

  • Проверенная минеральная основа
  • Оптимальный уровень противоизносной защиты
  • Защита от преждевременного старения
  • Стабильность вязкостных и температурных характеристик
  • Устойчивость при поглощении ударов

SRS Wiolin RSH 85W-90:

  • Содержит пакет присадок Limited Slip, ограничивающих трение
  • Подходит для высоконагруженной техники в условиях бездорожья

NGN 80W-90 GL-5:

  • Всесезонная минеральная основа для высоконагруженных трансмиссий
  • Высокая универсальность за счет совместимости с раздаточными коробками, редукторами, дифференциалами и коробками отбора мощности

Shell Spirax S3 AX 80W-90:

  • Подходит для легкой и тяжелой внедорожной техники
  • Базовый минеральный состав содержит пакет присадок, подобранный для улучшения смазки контактируемых поверхностей, что способствует повышению их срока службы.
  • Универсальность в применении и окислительная стабильность
  • Защита от задиров, питтинга и преждевременного износа.

GT Gear Oil 80W-90 GL-5:

  • Полусинтетическая основа, улучшенная за счет добавления пакета присадок, обеспечивающих высокие эксплуатационные характеристики в сложных внедорожных условиях.
  • Поддержание большого крутящего момента и мощности при запредельных нагрузках.

Сколько масла заливается в двигатель шевроле нива. Объем масла и жидкости для Шевроле Нива

Мотор — сердце автомобиля. Для его нормального функционирования необходима смазка, которую выполняет моторное масло. К выбору этого важного элемента следует отнестись серьезно, так как он может как продлить жизнь мотору, так и разрушить его.

Заводские стандарты

На заводе в двигатель заливают полусинтетические моторные масла с маркировкой 5W-30. Поскольку Шевроле Нива — совместный проект АвтоВАЗа и американского автопроизводителя General Motors, с завода заливаются оригинальные моторные масла GM dexos2 5W30.

Какое масло лучше заливать в двигатель Шевроле Нива: рекомендации бывалых

Как показывает практика, многие владельцы транспортного средства задаются вопросом — какие хорошие масла-аналоги подходят, и сколько нужно заливать в двигатель ? Большинство опытных автомобилистов заливают полусинтетические моторные масла с маркировкой 5W30, 5W40 или 10W40.

Оптимальное количество смазки равно 3,7 литра — этого количества будет достаточно для планового обслуживания. Большинство опытных автомобилистов рекомендуют заливать в силовой агрегат: PC SUPREME 10W40, Shell Helix 10W40 или 5W30, WINDIGO 5W40, Лукойл 10W40, Mobil Super 3000 5w-40.

Процесс замены масла в двигателе

Когда вы разобрались, какую смазку заливать, можно приступать к рассмотрению вопроса о замене масла. Прежде чем приступить к работе, стоит рассмотреть причину смены смазки. Это связано с тем, что масла в процессе эксплуатации подвергаются перепаду температур, который постепенно снижает химические и физические свойства.

Кроме того, при работе узлов двигателя выделяется металлическая стружка, которую поглощает смазка. Интервал технического обслуживания Нивы Шевроле составляет 15 000 км.

Теперь приступим к пошаговой инструкции по замене моторного масла и фильтра:

  1. Устанавливаем машину на подъемник или смотровую яму.
  2. Демонтировать нижнюю защиту двигателя.
  3. Подставляем емкость на 5 литров и демонтируем сливную пробку.
  4. Пока масло сливается, можно поменять фильтр. Для этого откручиваем его специальным съемником. Затем залейте новое масло в новый фильтрующий элемент и закрутите его до старого посадочного места.
  5. После этого закручиваем сливное отверстие, и не забываем поменять уплотнитель. Лучше всего установить медное кольцо соответствующего диаметра.
  6. Монтируем защиту двигателя на место.
  7. Открутить заливную горловину и залить 3,5 литра масла.
  8. Запускаем силовой агрегат и прогреваем его. После этого долейте масло и дайте двигателю поработать 5-7 минут.
  9. Уровень масла в двигателе определяем щупом. При необходимости добавьте смазку.

Стоит отметить, что после покупки автомобиля необходимо делать ТО «0», которое проводится после 2500 км пробега.

Затем замена масла и фильтров производится каждые 15 000 км. Это поможет сохранить двигатель в заводском состоянии гораздо дольше.

Выход

В Chevrolet Niva моторное масло GM dexos2 5W30 заливается с завода. Так, многие автолюбители помимо этой смазки рекомендуют еще: PC SUPREME 10W40, Shell Helix 10W40 или 5W30, WINDIGO 5W40, Лукойл 10W40, Mobil Super 3000 5w-40. Если автолюбитель решил сменить маркировку или вязкость моторного масла в силовом агрегате, мотор рекомендуется промыть.

«Товарищ, требуйте полную загрузку» — знаменитый советский лозунг, однако моторного масла он не касался. Что касается автомобиля Нива Шевроле, то количество масла в двигателе следует держать исключительно в пределах нормы и тщательно контролировать.

При малейших протечках и минимальных недоливах водитель должен принимать экстренные меры. Нормы, объемы и допустимая стоимость моторного масла для Нивы Шевроле будет рассмотрена прямо сейчас.

Баки по 4 литра для замены моторного масла должно хватить

Как и каждый автовладелец, те, кто ездит на Ниве, должны безоговорочно принимать нормативные данные от производителя.

В инструкции к двигателю ВАЗ-21213 1,7 л четко прописан максимальный объем моторного масла — 3,75 л   . Следует учитывать, что около 250 мл    постоянно остается в масляном фильтре.

Следовательно, если не менять фильтр, то общий объем масла в этом двигателе будет

около трех с половиной литров .

При поломках в двигателе объем масла увеличится.

Стоит учитывать, что это полный объем масла, и если при замене смазки в бачке течи больше, есть повод задуматься о серьезных неисправностях. При проверке уровня масла щупом также стоит учитывать, что объем масла между отметками «минимум» и «максимум» будет от 800 до 950 мл.

Расход какого масла считается нормативным?

По заводским нормам расход масла обкатаного двигателя составляет 500 мл на тысячу километров.

Расход масла двигателя желательно измерять на том же месте, где масло было залито в прошлый раз.

Для сравнения — в старых автомобилях ВАЗ любой модели норма расхода масла составляла 0,4 ​​литра на 1000 км. Как правило, после правильной обкатки двигателя расход масла снижается до

300-350 мл . Правда, это в том случае, когда нет видимых утечек и масло не попадает в камеру сгорания, нет сизого дыма.

Крышка картера может скрыть утечку масла из двигателя.

Следует учитывать, что Нива Шевроле имеет защитный картер со слоем шумопоглощающего материала, поэтому при наличии течи масло может легко впитаться в материал и установить течь не получится невооруженным глазом.

И еще — все замеры уровня масла нужно делать правильно, тогда показания по расходу будут максимально объективны.

Следовательно, 3,75 л. — Это как раз середина между двумя насечками на щупе, это нормальный уровень смазки.

Какое масло заливают в Ниву с завода

По данным ЗАО «Джи Эм АвтоВАЗ» на конвейере в двигатель заливают исключительно полусинтетику (по стандарту API/SL/SF) без указания производителя смазки.

В то же время General Motors рекомендует использовать полусинтетические масла для доливки при первом ТО. PETRO-CANADA SUPREME    с вязкостью 5w-30 или 5w-40. Кроме того, можно использовать масло Champion Active Defense 10W-40 SN.

Регламент замены масла и нормы расхода

Учитывая сложные дорожные условия, низкое качество горюче-смазочных материалов в регионах и большой разброс качества воздуха, специалисты рекомендуют производить замену в два раза чаще — раз в

6-7 тыс. пробега . Это гарантия того, что на ресурс двигателя не повлияет качество ГСМ и расходных материалов.

Пусть ваш двигатель работает долго и экономично и будьте добры ко всем!

Количество этих элементов в каждом автомобиле может варьироваться. Кроме того, важно иметь четкое представление о месте расположения, типах используемых моторных и трансмиссионных масел, видах смазочных материалов и жидкостей.

Ведь они должны быть заполнены в соответствии с рекомендациями завода, чтобы все системы могли полноценно работать.

Основные элементы системы

Самым большим и основным элементом является топливный бак, , но их общее количество достигает шестнадцати . Их объемы очень разные.

  • Обязательно входят в системы охлаждения и смазки двигателя.
  • Картеры для мостов и коробок передач также имеют решающее значение для безопасности во время движения.
  • AT Заправочные баки chevrolet Niva  Гидроусилитель руля и тормозная гидравлическая система, передние и задние амортизаторы в комплекте.
  • Неотъемлемой частью являются бачки для омывателя и кондиционера.

Практически все резервуары изготовлены из пластика и нержавеющей стали, способных длительное время выдерживать воздействие агрессивных углеводородных сред.

Характеристики бака

Топливный бак этой модели имеет почти шестьдесят литров, точнее 58. В среднем на сто километров уходит 8-9 литров бензина АИ-95; Премиум- 95 или АИ-92.

  • Бак расположен непосредственно под задним сиденьем.
  • В верхней части имеется небольшой лючок, под которым установлен бензонасос.
  • Датчик поможет определить уровень топливной жидкости и количество бензина.

Есть и другие chevrolet Niva заправочные баки , многие из которых входят в различные системы.

Системы охлаждения.

Система охлаждения жидкостная, закрытого типа. Сюда входит радиатор, помпа, датчик. термостат, вентилятор, расширительный бачок, шланги и т.д. Емкость 8 литров.

Расширительный бачок находится рядом с усилителем тормозов. Установленные метки позволяют быстро определить уровень жидкости. Важно, чтобы все было полностью герметично, поэтому впускной и выпускной клапаны следят за давлением и регулируют его.

Трубчато-пластинчатый радиатор изготовлен из алюминия и имеет пластиковые баки. Охлаждающая жидкость Тосол А-40 М для этой системы заливается через расширительный бачок.

Система смазки.

Сама система смазки тоже комбинированная. Масляный насос подает масло под давлением к подшипникам, коленчатому валу, косозубой передаче. Некоторые детали смазываются распылением.

  • Емкость для смазки двигателя 3,75 литра.
  • Масло лучше использовать синтетическое и полусинтетическое СУПЕР. Его класс вязкости: от -25 до +30, +35 — 5W30, 5W40; от -15- +45 — 15W 40; от -10- + 45 — 20Вт 40.
  • Масла трансмиссионные от Лукойл ТМ-4 производятся на минеральной (80W 85, 80W-90) и полусинтетической основе (75W-90) всесезонные, качественные, так как используются присадки лучших мировых производителей. Они нужны для корпуса редуктора (1,6 л).
  • То же масло используется для раздаточной коробки (0,79 л).
  • Для передней (1,15 л) и задней (1,3 л) оси используются 80W 90 и 85W 90.
  • Для гидроусилителя руля объемом 1,7 литра требуется Pentosin Hydraulic Fluid CHF115.
  • Амортизатор гидравлический передний (0,15 л) и задний (0,215) залиты рабочей жидкостью Славол-АЖ или ГРЖ-12.

Высокие температуры, постоянные нагрузки и трение влияют на срок службы и время работы двигателя. Без смазки шестерен и деталей происходит быстрый износ. Помимо охлаждения, можно устранить нагар и микрочастицы.

Следует контролировать состояние систем и уровень масла. В этом помогает сигнальная лампа, которая сообщает о падении давления и подключается к системе смазки. Замену лучше доверить специалистам. Лучше использовать то масло, которое было залито в двигатель. При смене марки масла сливайте старое до остывания двигателя.

Бачок для лобового стекла и тормозной жидкости.

Еще одной заправочной емкостью chevrolet Niva являются два бака стеклоомывателя, емкость которых пять и два литра.

Эта модель имеет две независимые тормозные системы. Рабочий имеет гидравлический привод, стояночный — механический. Контуры разделены между собой.

В состав гидропривода входит специальный бак для тормозной жидкости.

  • Тормозная жидкость ДОТ-4 подходит для полулитрового гидропривода тормозов. Продукт имеет улучшенные характеристики, имеет температуру кипения свыше 235 градусов. Хорошо подходит для регионов с низкими температурами окружающего воздуха.
  • SAEJ1703, FMSS116 используется для всей гидравлической системы и выключения сцепления (0,15 л). Синтетический продукт обеспечивает хорошую смазку и уменьшает процесс окисления при высоких температурах.
  • Петли люка крышки бака, замки дверей и капота требуют смазки ВТВ-1, ФИОЛ-1. Шарниры рулевых тяг и карданных валов — ШРБ-4, Литин 2, Эсма.
  • Кондиционер также имеет два бака. Один из них для масла (0,22 л), другой для хладагента (0,650 кг).

Баки Шевроле Нива для залива жидкостей и смазок достаточно надежны и удобны, когда нужно произвести замену.

Различные метки и датчики позволяют осуществлять контроль практически сразу, что позволяет избежать аварийной ситуации.

Видео

Моторное масло необходимо заменять каждые 10 000 км.
   В новом автомобиле необходимо заменить масло после обкатки (через 2500 км). При замене масла необходимо установить новый масляный фильтр (двигатель ЗМЗ-4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Процедура замены масла см. подразделы 2.3.2 , 2.3.2.2    и 2.3.3.3 .

В картер Рекомендуется заливать масло той же марки, что было в двигателе. Если вы заливаете другой тип масла, то необходимо предварительно промыть систему смазки двигателя маслом той марки, которая будет залита в двигатель. Для этого слейте старое масло, залейте новое масло на 2–4 мм выше отметки «0» на указателе уровня масла (щупе). Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу около 10 минут. Затем слейте масло, замените масляный фильтр или его фильтрующий элемент и залейте свежее масло.

Охлаждающая жидкость   необходимо менять один раз в 2 года или после 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Процедура замены охлаждающей жидкости см. подраздел 2.4.4 . Следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя всасывать ее ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется использовать защитные очки, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые участки кожи, промойте ее водой с мылом.

Трансмиссионное масло   необходимо заменить через 60 000 км. Процедура замены масла см. подразделы 3.3.2  и 3.4.2 . Каждые 20 000 км нужно проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла в картере должен доходить до края заливного отверстия. Если в слитом масле есть частицы металла или оно сильно загрязнено, промойте коробку. Для этого в ее картер заливают 0,9 л свежего масла. Поддомкратьте заднюю часть автомобиля. Запустите двигатель и, включив первую передачу, дайте ему поработать 2-3 минуты. Затем сливаем масло и заливаем свежее. При проверке уровня масла нужно очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его крышку, чтобы удалить попавшую под нее грязь.

Масло картера   необходимо заменить через 60 000 км. Меняйте масло так же, как и в коробке передач. Через 20 000 км нужно проверить уровень масла в картере и при необходимости долить. Уровень масла должен доходить до края заливного отверстия. При проверке уровня масла сапун необходимо очистить от грязи так же, как это было сделано для коробки передач.

Предупреждение

Не используйте повторно слитую тормозную жидкость.

Тормозная жидкость в приводах сцепления и тормозов, необходимо менять 1 раз в 2 года, независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов используются отечественные тормозные жидкости «Роса», «Роса-3», «Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на немасляной основе, уровень качества которых не ниже ДОТ-3. Используйте жидкости других марок, особенно жидкости на нефтяной основе, запрещено .

Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Порядок замены тормозной жидкости следующий:

1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.

2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные сосуды.

3. Вывернуть вентили не более чем на один оборот и, выжав до упора педаль тормоза, слить жидкость. Когда жидкость перестанет вытекать из шлангов, затяните клапаны выпуска воздуха.

4. Слить слитую тормозную жидкость из сосудов и поставить их на место.

5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть на один оборот все клапаны выпуска воздуха и, выжав до упора педаль тормоза, заправить тормозную систему. При этом необходимо постоянно доливать жидкость в бачок главного цилиндра. После того, как чистая тормозная жидкость начнет вытекать из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, затяните клапаны.

6. Прокачайте тормозную систему, чтобы удалить из нее воздух ( см. подраздел 6.9 ).

7. Закройте бачок главного тормозного цилиндра. Снимите шланги с клапанов выпуска воздуха и наденьте на них защитные колпачки.

Таким же образом замените жидкость в гидроприводе сцепления.

Замена моторного масла и фильтра Шевроле Нива 1 поколения

масло

замена

Шевроле Нива (1-е поколение) 2009-2014 гг.

В инструкции показана пошаговая нормальная замена масла для всех распространенных двигателей Шевроле.

1 Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Для этого нужно доехать до гаража или другого места плановой замены масла.
Запустить двигатель Прогрев до рабочей температуры
2 Заглушите двигатель и поднимите автомобиль с помощью домкрата или установите его над смотровой ямой. Автомобиль должен стоять ровно после того, как вы его поддомкратили.
Остановить двигатель или
Не меняйте моторное масло с вакуумными установками через отверстие для масломерного щупа в моторном отсеке. Этот способ обычно используется в несертифицированных сервисных центрах и является нежелательным, мы его не рекомендуем.
3 Нижнюю часть двигателя закрывает пластиковый брызговик (если есть), который крепится с помощью застежек. Используйте головку на 10 мм, чтобы снять крепеж.
Снимите нижний брызговик
4 Подставьте емкость для отработанного масла емкостью не менее 10 л под сливное отверстие. Емкость можно сделать из канистры с обрезанной стенкой или использовать специальный лоток.
10 л или 10 л
5 Сливной болт диаметром 17 мм расположен на масляном поддоне со стороны водителя. Осторожно и медленно открутите сливную пробку. Учитывая возраст автомобиля, болт может быть не оригинального размера, проверьте перед заменой.
Ключ 17мм Расположение болта слива масла
Осторожность! Масло может быть горячим, используйте перчатки.
6 Слейте отработанное масло. Дайте маслу стечь примерно 30 минут. Терпеливо дождитесь полного слива масла.

30 минут

Оставить масло стечь
Многие люди дополнительно откручивают пробку заливной горловины и поднимают маслоизмерительный щуп перед сливом масла из двигателя. В таком положении масло не будет течь быстрее, а только увеличит риск попадания грязи в двигатель.
7 Пока старое масло сливается, можно снять использованный масляный фильтр. Найдите корпус масляного фильтра. Фильтр можно снять, повернув его против часовой стрелки. Используйте ключ для масляного фильтра — головка 76-14F, чтобы снять старый масляный фильтр.
Ключ для масляного фильтра Снимите масляный фильтр
В фильтре может оставаться некоторое количество масла, поэтому будьте осторожны при извлечении старого фильтра, чтобы не пролить масло.
8 Когда все масло вытечет из двигателя, используйте новую медную стопорную шайбу и сливную пробку, входящие в комплект, чтобы закрыть масляный поддон. Очистите область дренажного отверстия масляного поддона. Ввинтите сливную пробку вручную, чтобы предотвратить перекручивание резьбы, а затем используйте головку на 17 мм, чтобы затянуть пробку с усилием 30 Нм (22 фунта на фут) (металлическая пробка) или 5 Нм (3 фунта на фут) (пластиковая пробка).
Новая пробка и шайба Установить сливную пробку
При желании вы можете промыть двигатель, используя 1 литр нового масла и дождаться, пока оно стечет из сливного отверстия. Промывка двигателя специальными активными средствами не требуется и может быть опасной.
9 Установите новый масляный фильтр. Смажьте резиновое уплотнение на новом фильтре небольшим количеством свежего масла. Затяните с крутящим моментом 25 Нм (18 фунт-футов) крышку масляного фильтра. Используйте масляный ключ с головкой 76-14F.
Смажьте уплотнение на фильтре Установите новый масляный фильтр
Многие заливают в фильтр новое масло перед его установкой. Для этой модели Шевроле в этом нет необходимости. Масляный насос самостоятельно заполняет фильтр новым маслом, не повреждая двигатель.
10 Снимите крышку заливной горловины. Медленно залейте масло в двигатель до 80% требуемого объема масла. Подождите около 2 минут, а затем проверьте уровень. Масло должно пройти через двигатель и попасть в масляный поддон. Проверьте уровень масла с помощью щупа.
Залейте 80% масла Подождите 2 минуты Проверьте уровень масла
Вставьте воронку в маслозаливное отверстие, чтобы не пролить его.
Используйте масло, рекомендованное заводом-изготовителем, или воспользуйтесь готовым подбором, учитывающим сложившийся климат эксплуатации и возраст двигателя Нивы 1-го поколения.
11 Посмотрите на уровень масла по щупу. Продолжайте добавлять масло небольшими порциями, пока не достигнете необходимого уровня.

Уровень масла в пределах диапазона А

– не доливать масло

Уровень масла в пределах диапазона B

– можно долить масло

Уровень масла в диапазоне C

– необходимо долить масло

Залейте моторное масло
Не переливайте, лишнее масло будет сложно слить.
Недолив масла до минимального диапазона С может повредить рабочие детали двигателя.
Перелив выше максимального диапазона A приведет к чрезмерному давлению на уплотнения двигателя.
12 После добавления рекомендуемого количества моторного масла установите на место крышку заливной горловины. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение 2 минут. Масляный фильтр за это время наполнится маслом и создастся рабочее давление.
Запустить двигатель Подождите 2 минуты
Учтите, что сигнальная лампа давления масла, указывающая на недостаточное давление в системе смазки, может работать некоторое время. Это нормально.
13 Заглушите двигатель и через 5 минут проверьте уровень масла по щупу.
Остановить двигатель Подожди 5 минут Проверьте уровень масла
Обычно масляный фильтр впитывает 200-250 мл масла, для некоторых двигателей Нивы это критично, поэтому если уровень масла не соответствует допустимым значениям, долейте необходимое количество.
14 Убедитесь, что крышка заливной горловины надежно затянута.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *