Схема системы зажигания Шевроле Нива.
Электросхемы
Схема системы зажигания Шевроле Нива.Система зажигания.
В системе зажигания применяется модуль зажигания, состоящий из двухканального электронного коммутатора и двух двухвыводных катушек зажигания. Система зажигания не имеет подвижных деталей и поэтому не требует обслуживания. Она также не имеет регулировок, т.к. управление зажиганием полностью электронное.
Управление зажиганием осуществляется контроллером, использующим информацию о режиме работы двигателя, получаемую от датчиков системы управления двигателем.
В системе зажигания применяется метод распределения искры, называемый методом “холостой искры”. Цилиндры двигателя объединены в пары 1-4 и 2-3, и искрообразование происходит одновременно в двух цилиндрах: в цилиндре, в котором заканчивается такт сжатия (рабочая искра), и в цилиндре, в котором происходит такт выпуска (холостая искра).
В связи с постоянным направлением тока в первичной и вторичной обмотках, ток искрообразования одной свечи всегда протекает с центрального электрода на боковой, а второй – с бокового на центральный.
Модуль зажигания.
Модуль зажигания содержит две катушки зажигания и два мощных транзисторных вентиля для коммутации первичных обмоток катушек зажигания.
Модуль зажигания имеет следующие четыре цепи:
Цепь питания.
Напряжение бортсети автомобиля поступает с выключателя зажигания на контакт “D” модуля зажигания.
Цепь массы.
Цепь соединения с массой идет с торца крышки головки цилиндров на контакт “С” модуля зажигания.
Цепь управления зажиганием 1 и 4 цилиндров.
Контроллер формирует сигнал управления зажиганием на контакт “В” модуля зажигания. Этот сигнал используется для коммутации первичной обмотки катушки зажигания, выдающей высокое напряжение на свечи зажигания цилиндров 1,4.
Цепь управления зажиганием 2 и 3 цилиндров.
Контроллер формирует сигнал управления зажиганием на контакт “А” модуля зажигания. Этот сигнал используется для коммутации первичной обмотки катушки зажигания, выдающей высокое напряжение на свечи зажигания цилиндров 2,3.
В случае неисправности любого элемента модуля зажигания необходимо заменять весь узел в сборе.
Схема системы зажигания.
1 – аккумуляторная батарея; 2 – реле главное; 3 — выключатель зажигания; 4 – свечи зажигания; 5 – модуль зажигания; 6 – контроллер; 7 – датчик положения коленчатого вала; 8 – задающий диск; Е – устройства согласования.
Модуль зажигания.
Поделиться ссылкой:
Электросхемы
ВАЗ, Нива, Схемы
Конструкция системы зажигания двигателя ВАЗ-2123 Нива Шевроле
В системе зажигания применяется 4-выводная катушка зажигания, представляющая собой блок двух 2-выводных катушек зажигания
Система зажигания не имеет подвижных деталей, и поэтому не требует обслуживания и регулировок, за исключением свечей зажигания.
Управление током в первичных обмотках катушек зажигания осуществляется контроллером, использующим информацию о режиме работы двигателя, получаемую от датчиков системы управления двигателем.
Для коммутации первичных обмоток катушек зажигания контроллер использует два мощных транзисторные вентиля (рис. 1).
В системе зажигания применяется метод распределения искры, называемый методом «холостой искры».
Цилиндры двигателя объединены в пары 1-4 и 2-3, и искрообразование происходит одновременно в двух цилиндрах: в цилиндре, в котором заканчивается такт сжатия (рабочая искра), и в цилиндре, в котором происходит такт выпуска (холостая искра).
В связи с постоянным направлением тока в первичной и вторичной обмотке, ток искрообразования одной свечи всегда протекает с центрального электрода на боковой, а второй — с бокового на центральный.
Четырёхвыводная катушка зажигания (рис. 2) имеет следующие цепи (см. рис. 1):
Цепь питания первичных обмоток (рис.
1)Напряжение бортсети автомобиля поступает с выключателя зажигания на контакт «15» катушки зажигания.
Цепь первичной обмотки катушки зажигания 1 и 4 цилиндров, контакт «1b»
Контроллер коммутирует на массу цепь первичной обмотки катушки зажигания, выдающей высокое напряжение на свечи зажигания цилиндров 1, 4.
Цепь первичной обмотки катушки зажигания 2 и 3 цилиндров, контакт «1а»
Контроллер коммутирует на массу цепь первичной обмотки катушки зажигания, выдающей высокое напряжение на свечи зажигания цилиндров 2, 3.
Катушка зажигания — неразборная, при выходе из строя ее заменяют.
Свечи зажигания — А17 ДВРМ или их аналоги с помехоподавительным резистором (сопротивление 4–10 кОм) и медным сердечником.
Зазор между электродами составляет 1,0–1,1 мм.
Гашение детонации двигателя
Для предотвращения выхода из строя двигателя в результате продолжительной детонации ЭСУД корректирует угол опережения зажигания.