Схема шумоизоляции автомобиля: Схемы монтажа материалов для шумоизоляции автомобиля

Содержание

Шумоизоляция автомобиля своими руками — инструкция, обзор материалов и видео-урок

Шумоизоляция автомобиля своими руками – операция достаточно трудоемкая, отнимающая не мало времени и сил. Но многие автовладельцы, особенно отечественных машин, мечтают слушать в дороге музыку, а не шум агрегатов, поэтому они просто вынуждены выполнять дополнительную шумоизоляцию своих авто.

И так, шумоизоляция автомобиля процесс достаточно серьезный и требующий определенной подготовки, но его все же возможно выполнить своими руками. Давайте рассмотрим, как самостоятельно улучшить шумоизоляцию в автомобиле, поскольку после двух-трех, а то и одного года эксплуатации практически у всех машин отечественного автопрома замечается значительное ухудшение шумоизоляции салона. Исправление такого недостатка в книжке не найдешь. Любой водитель вам подтвердит, что по нашим дорогам автомобиль, особенно из более ранних моделей ВАЗ’а, преобразуется в «погремушку» и ездить на нем становится малоприятно.

Материалы для шумоизоляции автомобиля

Часто для улучшения шумоизоляции салон автомобиля стараются оклеить «чем-нибудь», совершенно не представляя себе, что этот труд может быть напрасным. Звуковая волна доходит до слуха, многократно отразившись от потолка, стенок и деталей интерьера, и поэтому очень важно, от чего именно она “отскочила”. От твердых материалов волна отражается практически без потерь, при этом уровень шума еще и повышается почти в три раза – это очень хорошо знакомо владельцам старых “грузовиков” и других “голых” внутри автомобилей.

Хорошим звукопоглощением обладают пористые материалы, такие, как войлок и поролон. Звуковая волна заставляет колебаться воздух в порах, и за счет трения энергия шума переходит в тепло. Но не всякий пористый материал сгодится для шумоизоляции автомобиля. Важно, чтобы поры были открытыми, то есть сообщались друг с другом для свободного перетекания воздуха. Именно такими выполнены имеющиеся в продаже специальные наборы для шумоизоляции авто, закрытые тонкой пленкой для защиты от грязи и лучшего внешнего вида интерьера.

У некоторых материалов (пенопласт, пенополиэтилен) поры закрытые, и воздух в каждом пузырьке, упруго сжимаясь, просто возвращает волну обратно, поэтому применять их для шумоизоляции бессмысленно.

Для выполнения шумоизоляции автомобиля своими руками необходимо приобрести следующие материалы:

  • 12 м² полотна пенополиэтилена (или другого материала, который используют в качестве подложки под ламинат) толщина должна быть не менее 5мм.
  • Резинобитумная мастика 4,5кг.
  • Один рулон шумоизоляционного материала размером 1,5х3м.
  • Растворитель №646.
  • Валик.

Подробнее о шумоизоляционных материалах читайте в нашей статье «Материалы для шумоизоляции автомобиля».

Шумоизоляция салона, дверей и колесных арок автомобиля

После покупки всего необходимого, можно приступать к шумоизоляции автомобиля своими руками. Сперва нужно разобрать салон машины в такой очередности:

  1. Снимите напольное покрытие автомобиля.
  2. Демонтируйте заводскую шумоизолирующую прослойку из войлока и битумного вибродемпфера.
  3. Просушите напольный войлок.

* Специфический запах нового пенополиэтилена можно выветрить на свежем воздухе в течение трех-пяти дней, так что не стоит сильно переживать по этому поводу.

После разборки переходим непосредственно к процессу шумоизоляции салона:

  • Разведите мастику растворителем №646.
  • Покройте днище автомобиля слоем мастики, просушивая промежутками (слой должен получиться толщиной около 1,5-2 мм.).
  • Оставьте все это на два дня, чтобы первый слой мастики высох, затем нанесите на него новый слой.
  • Через 3 часа при помощи валика прикатайте к подсыхающему слою пенополиэтиленовое полотно, сопоставимое размером и формой с заводской шумоизоляцией.
  • Чтобы полотно из пенополиэтилена ровно и плотно разлеглось по днищу, в процессе прикатывания делайте неглубокие надрезы по углам и линиям сгиба полотна.
  • Сверху пройдитесь тонким слоем мастики, дайте подсохнуть 3 часа, а затем прикатайте второй слой полотна.
  • После этого расстелите купленную шумоизоляцию, а сверху нее – «родную» войлочную шумоизоляцию автомобиля и заводской ковролин. Важно следить за тем, чтобы все отверстия в ковролине стали на свои места.

Аналогично производится шумоизоляция в дверях, задних крыльях и на полу багажного отсека машины.

При желании, кроме шумоизоляции машины, своими руками можно также выполнить покраску автомобиля и его антикоррозийную обработку. А в завершение нашей статьи, предлагаем посмотреть видео о шумоизоляции автомобиля ВАЗ-2109 российскими тепло-шумоизоляционными материалами.

Шумоизоляция автомобиля на примере ВАЗ-2109

Чек-лист пошаговой схемы шумоизоляции автомобиля: от днища до крышиСтройполимер

Главная / Блог / Полезная информация / Пошаговая схема шумоизоляции автомобиля

Опубликовано: 23. 07.2021

Обклеить днище или дверцы автомобиля звукоизолирующим материалом недостаточно. Шум в салон проникает со всех сторон, поэтому защита должна быть комплексной. Только поэтапная обработка всех вибронагруженных зон приведет к желанному акустическому комфорту. Какие шаги предпринять, чтобы вложения в шумоизоляцию окупились?

Комфорт в салоне – это результат кропотливого труда по шумоизоляции

Шаг 1. Двери

Запаситесь ножницами, прикаточным валиком, растворителем для обезжиривания поверхности, отверткой и другими инструментами для разбора салона.

  • Снимите дверную обшивку, очистите и обезжирьте основание.
  • Наклейте листы вибропоглотителя встык или с небольшим нахлестом и прикатайте валиком. Чтобы снизить аэродинамический шум и гул до комфортных значений, необходимо покрыть не менее 80 % площади. Для этих целей оптимально подходит бутилкаучуковый самоклеящийся материал «Липлент МФ Вибролент» с низким влагопоглощением, устойчивый к маслам и бензинам.
  • Поверх виброслоя наклейте «Антискрип», который остановит распространение воздушного шума с улицы и избавит салон от неприятных скрипов.

Шумоизоляция «Липлент» не создает большой нагрузки на дверные петли благодаря малому весу

Шаг 2. Пол

Со стороны пола водителю и пассажирам досаждают удары камней и гравия о днище. Поэтому важно использовать качественный вибродемпфирующий материал, который также сократит резонанс от работы технических узлов.

  • Демонтируйте сидения, центральную консоль, уберите ковер.
  • Удалите загрязнения с металлических деталей и обезжирьте поверхности.
  • Нанесите слой вибропоглотителя, оставьте незаклеенными крепежные отверстия. Для обработки фигурных элементов приготовьте лекала, чтобы вырезать материал нужной формы.
  • Колесные арки со стороны салоны обклейте в 2–3 слоя.
  • Второй обязательный слой – теплоизоляционный материал, например «Липлент Пи», который остановит распространение снизу воздушного шума.

Шаг 3. Колесные арки

Колесные арки передают в салон шум от работающих двигателя, трансмиссии, подвески, амортизаторов. Шумоизолировать их стоит и изнутри, и снаружи. С внешней стороны схема выглядит так:

  • Поднимите домкратом нужную сторону авто и демонтируйте шину, а также при наличии – защитный пластиковый локер.
  • Очистите и обезжирьте арку и локер.
  • Обклейте поверхность вибропоглотителем встык и прикатайте валиком, чтобы убрать воздух.
  • Нанесите виброматериал на внутреннюю поверхность локера, оставив открытыми крепежные отверстия.
  • Второй слой – шумопоглотитель, например «Липлент ПФ» с фольгированным слоем.

Вибродемпфер со звукоизолятором снижает уровень шума со стороны колесных арок на 50 %

Шаг 4. Крыша

  • Удалите с крыши обивку, очистите и обезжирьте металлические поверхности.
  • Нанесите слой вибродемпфера и прикатайте, оставьте открытыми крепежные отверстия.
  • Поверх вибродемпфера поклейте слой тепло- и шумоизоляционного материала для защиты от воздушного шума.
  • Смонтируйте конструкцию в обратном порядке.

Если люк занимает более трети площади крыши, шумоизоляцию потолка делать не имеет смысла

Шаг 5. Багажник

Даже в седанах, где багажник отделен от салона, шумы и вибрации, поступающие оттуда через вентиляционные каналы, доставляют неудобство водителю и пассажирам.

  • Демонтируйте запасное колесо, боковые обивки и коврик.
  • Удалите грязь и обезжирьте поверхности.
  • Заклейте максимально возможную площадь вибропоглотителем.
  • Последовательность обработки багажника такова: задние колесные арки, пол и ниши задних крыльев, внутренняя поверхность дверей.
  • Поверх нанесите звукоизолирующий материал, оставляя открытыми крепежные отверстия.
Уделите внимание и задней полке. Укрепите динамики и сабвуфер, которые дребезжат во время движения.
Отверстия для вентиляции оставьте открытыми, иначе на металлических деталях скопится конденсат и стекла будут запотевать.

Шаг 6. Капот

Комплексная шумоизоляция капота не только снижает в салоне шум и вибрации от узлов и механизмов, но и предотвращает перегрев двигателя, увеличивает его ресурс работы. Важно правильно выбрать материалы, чтобы не утяжелить капот и не увеличить до критичного уровня нагрузку на амортизаторы. Заводскую изоляцию лучше оставить.

  • Изготовьте из тонкой бумаги лекала, которые повторяют по форме свободные участки капота.
  • Используя их, вырежьте из вибропоглотителя материал нужной конфигурации и приклейте его.
  • Второй слой – теплозвукоизоляция – наносится по аналогичному принципу. Он необходим, чтобы остановить потери звуковых и тепловых волн.

Запаситесь качественными материалами для шумоизоляции и действуйте! Поверх вибропоглотителя почти всегда имеет смысл использовать звукоизолятор, а пластиковые детали желательно оклеить «Антискрипом».

Работы отнимут немало времени, но, если вы все сделаете правильно, никогда не пожалеете о затраченных усилиях и вложенных средствах!

Топ-5 лучших статьи

Сколько стоит звукоизоляция спальни 12 м2/детской 15 м2/кабинета 8 м2?

Вечеринки, громкие разговоры и смех хороши до поры до времени. Рано или поздно хочется уединиться в тишине, в собственной комнате.

Подробнее…

Как звукоизолировать студию звукозаписи

Уровень децибелов в студиях звукозаписи порой зашкаливает. Репетиции, запись, сведение, озвучивание, дубляж – все это доставляет немалые неудобства соседям, если звук просачивается через стены, пол или потолок.

Подробнее…

Что такое бутиловая лента

Бутиловая лента – это современный герметизирующий материал, который широко используется в частном и коммерческом строительстве.

Подробнее…

Что нужно знать про индекс звукоизоляции, когда делаешь шумоизоляцию

В системы звукоизоляции включают звукоизолирующие и шумопоглощающие материалы, которые действуют по-разному. Определить эффективность звукозащитной конструкции помогают общепринятые показатели – индекс звукоизоляции и коэффициент шумопоглощения.

Подробнее…

Какой герметик выбрать: битумный или бутилкаучуковый?

Битумные герметики появились на рынке раньше остальных.

Подробнее…

Поделиться в социальных сетях:

15.09.2022

Как герметизировать алюминиевые светопрозрачные конструкции

Монтажная пена, которая активно применяется в строительстве жилых помещений и неплохо себя там показывает, далеко не самый лучший выбор для герметизации алюминиевых светопрозрачных конструкций. Основная причина: под воздействием солнечного света пена быстро теряет свойства и постепенно начинает разрушаться. В такой ситуации отличным выбором станет использование специальных строительных лент. Рассмотрим порядок действий для герметизации светопрозрачных конструкций. […]

13.09.2022

Теплоизоляция автомобиля. Какие нюансы есть?

Несмотря на наличие у большинства современных легковых автомобилей штатных средств для теплоизоляции, нередко требуется принять дополнительные меры.

13.09.2022

Какие швы можно защитить с помощью строительных лент

Швы бывают технологическими и деформационными. Первые формируются на этапе создания объекта и без них не обойтись. Вторые формируются уже после сдачи объекта, как следствие влияния погодных условий, усадки грунта, а также многих других причин.

Как правильно сделать шумоизоляцию автомобиля

Автомобиль в современном мире стал для большинства автолюбителей фактически вторым домом, в котором они проводят достаточно много времени. И очень важно, чтобы водитель не отвлекался на уличный шум или громкие звуки из-под капота, мог слушать качественную музыку или с комфортом беседовать с пассажирами.

Ключевой фактор комфортной атмосферы в салоне – правильная шумоизоляция автомобиля. Качественная обесшумка автомобиля обеспечит чистое звучание акустической системы и не пропустит в салон посторонние звуки, избавив водителя и пассажиров от шумового дискомфорта. Однако большинство производителей автомобилей бюджетного и среднего сегмента стараются снизить себестоимость авто и ограничиваются обесшумливанием двух-трех участков. Поэтому для обеспечения комфортной атмосферы в салоне автолюбителям приходится решать задачу обесшумливания в индивидуальном порядке.

Правильная шумоизоляция авто сделает практически незаметным шум дороги и проезжающих машин, вас перестанет раздражать гул покрышек и шум работающего двигателя. А звучание аудиосистемы станет более глубоким и чистым, вы сможете наслаждаться более насыщенной музыкой. Обесшумка салона обеспечит и значительное повышение комфорта – зимой салон будет медленнее остывать, а летом прохлада от кондиционера сохранится дольше.

Но какая шумоизоляция для автомобиля считается правильной? Какие материалы для этого использовать? И как выполнить обесшумливание? Ответы на эти вопросы интересуют каждого, кто планирует шумоизолировать свое транспортное средство.

Правильная шумоизоляция: советы и рекомендации

Посторонние звуки проникают в салон отовсюду – с днища авто, с колесных арок, с потолка, из моторного отсека и прочих элементов транспортного средства. Их источником являются вибрации, возникающие при работе узлов и агрегатов автомобиля, встречные потоки ветра, трение покрышек о дорожное покрытие. Немалый вклад в создание шумового дискомфорта вносят и плохо состыкованные пластиковые элементы интерьера.

Правильная шумоизоляция автомобиля подразумевает комплексное обесшумливание всего транспортного средства. Только в этом случае можно добиться максимального уровня тишины в салоне. Однако это достаточно затратное мероприятие, поэтому при ограниченном бюджете шумоизоляция автомобиля может проводиться поэтапно, начиная с наиболее критичных зон. Эффект, в конечном итоге, будет такой же, только весь процесс займет больше времени.

Для обесшумливания автомобиля используют только профессиональные материалы. Подручные средства не позволят добиться хорошего и долговечного результата. Не стоит также пытаться экономить на качестве шумоизолирующих материалов, приобрется их по принципу «где дешевле». В противном случае все вложенные средства и все труды окажутся бесполезными, а для переделки потребуются немалые дополнительные вложения.

Профессиональные материалы для шумоизоляции автомобиля делятся на четыре основные группы:

  • виброизоляторы, которые гасят вибрационные колебания;
  • звукоизоляторы, отражающие звуковые волны;
  • звукопоглотители, которые гасят шум;
  • антискрипные материалы, препятствующие трению деталей друг о друга.

Виброизоляционные материалы производятся на основе битума, каучука, мастики или комбинации этих компонентов. Они эффективно поглощают вибрационные волны и препятствуют их дальнейшему распространению за счет высокой вязкости и упругости составляющего их материала.

Звукоизоляторы не только отражают внешний шум, но и обладают хорошими теплоизоляционными качествами. Их применение обеспечивает дополнительное утепление салона авто.

Шумопоглотители представляют собой мягкие высокопористые материалы, которые эффективно гасят звуковые волны, в особенности средние и высокочастотные. Коэффициент звукопоглощения достигает 95%.

Противоскрипные материалы используют для устранения звуков, возникающих при трении друг о друга пластиковых или металлических деталей салона. Они обладают высокой устойчивостью к истиранию и механическим воздействиям.

Шумоизоляция автомобиля подразумевает использование шумоизоляционных материалов в комплексе, поскольку каждый из видов обесшумки выполняет разные функции. Вначале наносят вибропоглощающие материалы, а вторым слоем укладывают звукоизоляторы или звукопоглотители. В некоторых зонах для достижения наилучшего результата «пирог» шумоизоляции может состоять сразу из трех слоев, а именно – вибродемпфера, звукоизолятора и звукопоглотителя, которые наносят последовательно.

Очень важно, чтобы вибро- шумоизоляция монтировалась на подготовленную площадь. Для этого поверхность зачищают от ржавчины, удаляют пыль и грязь, после чего обезжиривают.

Правильная шумоизоляция: основные особенности

Добиться хорошего результата обесшумливания можно только при условии подбора шумоизолирующих материалов индивидуально для каждого участка. Выбор основывается шумо- и вибронагруженности конкретной зоны, а также на условиях эксплуатации.

Кузов автомобиля можно разделить на шесть участков, каждый из которых имеет свои особенности и требует вдумчивого подбора шумоизолирующих материалов:

  • двери;
  • пол;
  • потолок;
  • колесные арки;
  • капот;
  • багажник.

Качество шумоизоляции дверей серьезно влияет на акустический комфорт в салоне, ведь именно через двери внутрь автомобиля проникает основной поток внешних звуков. Дело в том, что на заводе обесшумливание дверей делают в минимальном объеме или не делают вообще. Шумоизоляция дверей также значительно улучшает качество звучания динамиков аудиосистемы. Именно поэтому многие автолюбители начинают процесс обесшумливания авто именно с этого участка.

«Пирог» шумоизоляции дверей обычно содержит два слоя – вибродемпфер и шумопоглотитель. Чтобы получить доступ к внешним панелям потребуется демонтировать обшивку, а в некоторых авто – и механизм стеклоподъемников. Виброизолятор наносят на внутреннюю поверхность дверей, его толщина зависит от толщины металла дверей. Чем тоньше металлическая панель, тем более толстый вибродемпфер потребуется для качественного обесшумливания. Виброизоляционным материалом также оклеивают внутреннюю поверхность дверных карт. Поверх вибродемпфера наносят шумопоглотитель, а все стыки обрабатывают противоскрипным уплотнителем.

В области пола находится наибольшее количество вибронагруженных поверхностей. Это – перегородка между салоном и моторным отсеком, тоннель глушителя, колесные арки со стороны салона и прочие. Их необходимо обработать тяжеловесными вибродемпфирующими материалами стык в стык без пропусков, чтобы виброизолятор занимал 100% поверхности. Поэтому перед обесшумливанием пола надо снять передние и задние сиденья, демонтировать декоративное покрытие. Вторым слоем наносится шумоизолятор. Также рекомендуется демонтировать переднюю панель и обмотать жгуты проводов антискрипным материалом.

Важный этап обесшумливания пола – вибро- и шумоизоляция моторного щита. Именно через эту зону в салон проникает шум от работающего силового агрегата и трансмиссии. Основная сложность заключается в том, что для доступа к моторному щиту потребуется снять приборную панель, а после окончания работ аккуратно поставить ее на место.

Через потолок в салон проникает гул от воздушных потоков при движении на высокой скорости, а также стук капель дождя. Обесшумливание крыши подразумевает получение доступ к металлической панели, для этого придется демонтировать декоративную обшивку. Виброизолятор монтируют между ребрами жесткости, поверх них устанавливают звукоизолятор. Чем большую площадь крыши вы обработаете, тем лучше будет результат.

Колесные арки – один из главных источников вибрации, они транслируют вибронагрузку на более ровные участки кузова с меньшей жесткостью. Кроме того, через колесные арки в салон проникает гул резины и шум подвески. Поэтому для их обработки применяют тяжелые вибродемпфирующие материалы, которые эффективно гасят вибрации. Обесшумливание колесных арок подразумевает обработку как внутри, так и снаружи. Причем снаружи оклеивается не только металлическая арка, но и пластиковые подкрылки.

Обесшумливание капота не только снижает шум от работающего двигателя в салоне, но и защищает силовой агрегат от замерзания в холодное время года. Однако хороший результат обесшумливания наблюдается только в тандеме с шумоизоляцией моторного отсека при обработке пола салона. Для обесшумливания капота применяют только те самоклеящиеся материалы, которые устойчивы к высоким температурам, царящим в моторном отсеке. Обработке подвергают плоские поверхности между ребрами жесткости. После монтажа вибродемпфера и шумопоглотителя нужно вернуть на место штатную обесшумку, если она имелась в вашем автомобиле.

Обесшумливание багажника – важный этап в комплексной шумоизоляции автомобиля. Обработке подвергается крышка багажника и само багажное отделение. Схема обесшумки багажника не отличается от других участков автомобиля – вначале поверхности оклеивают вибропоглотителем, а сверху наносят шумоизолятор.


Возврат к списку

Звукоизоляция автомобиля своими руками — звукоизоляция машины

Покупая новый или подержанный автомобиль, зачастую уровень шума в салоне становится одним из решающих факторов.

Автомобиль изначально, оборудуется специальными средствами от шума, но звукоизоляция становится со временем недостаточной. В последнее время на нее производителями тратится относительно меньше средств, чем раньше. Делается это по причинам элементарной экономии. В ходе эксплуатации штатная звукоизоляция подвергается износу, как и любое другое оборудование.

Прежде всего, надо выяснить, шум происходит от недостатков звукоизоляции или от присутствия технических проблем. Если достигнуто полное понимание, что необходимо устранить излишнюю шумность салона, можно пойти двумя путями: отогнать машину на станцию техобслуживания или попробовать справиться с шумами самостоятельно. Дело это не такое простое, потому что необходимы практические навыки, подходящие материалы, терпение, знания и время.

Материалы для звукоизоляции

Выбор материалов зависит от количества средств, запланированных на покупку, от желания владельца машины и от личных предпочтений. В любом случае материалы делятся на две группы:

  • Те, которые поглощают шумы от вибрации автомобиля – вибродемпферы. В них два слоя — битумно-мастичная основа и клейкая поверхность.
  • Шумопоглощающие — они гасят возникающие шумы за счет своей толщины и пористой структуры.

Существуют специальные материалы разного уровня стоимости, а можно обойтись войлоком, резинобитумной мастикой и поролоном.

Кроме этого понадобятся валик, обезжириватель, нож, строительный фен, ножницы и маркер.

В магазинах можно купить готовый набор для шумоизоляции, который уже содержит все необходимое. Обычно он снабжается подробной инструкцией по применению.

Области звукоизоляции

Схема расположения звукоизолирующих элементов

Всю внутреннюю поверхность автомобиля можно условно поделить на области или зоны, где в салон проникают шумы извне и из мотора. Эти зоны нуждаются в дополнительной звукоизоляции: пол, двери, торпедо, потолок, перегородка между мотором и салоном.

Так выглядит обклеенный звукоизоляцией салон

Кроме этого, можно заняться звукоизоляцией арок, капота, багажника, зеркал заднего вида и порогов. Технология изоляции от шума примерно одинаковая для всех этих зон.

Капот также обклеивается

Ход работы

Выполнение работ под обшивку

В первую очередь надо запомнить, что излишняя толщина звукоизолирующих материалов может привести к тому, что невозможно будет поставить на место обшивку и декоративные элементы. Поэтому выбор должен быть оптимальным для конкретного автомобиля.

Шаги по звукоизоляции:

  1. Осторожно, с применением всех мер предосторожности, стараясь ничего не повредить, снять обшивку с той части автомобиля, которая нуждается в звукоизоляции.
  2. Обезжирить поверхность при помощи специального обезжиривателя или обычного растворителя. Подождать, пока он полностью высохнет.
  3. Сделать выкройку звукоизолируемой зоны. Вырезать и приклеить виброизолирующий материал. Он должен плотно прилегать к поверхности, потому что при наличии пустот там может накапливаться конденсат, который приведет к коррозии. К тому же при неплотном приклеивании материал просто может отвалиться, особенно с вертикальных поверхностей.
  4. Положить второй слой для звукоизоляции – шумоизолирующий. Он тоже должен лежать плотно, для этого нужно пройтись по нему валиком. Некоторые материалы требуют применения строительного фена, многие имеют липкую основу.
  5. Поставить на место обшивку.

Таким способом обрабатываются все зоны, требующие шумоизоляции. Некоторые тонкости, о которых следует помнить:

  • Чтобы не потерять и не перепутать детали, можно прикрепить их скотчем к тем местам на обшивке, где они должны быть.
  • Для деталей сложной формы предварительно надо сделать бумажную выкройку.
  • Начинать приклеивать материалы с краев, чтобы была возможность корректировки.
  • Дополнительная звукоизоляция утяжеляет детали автомобиля, особенно это касается дверей. С течением времени двери могут провиснуть.
  • Делая звукоизоляцию, нельзя торопиться. Нужно добиваться, чтобы все слои полностью высыхали и очень плотно прилегали к поверхности, иначе вместо улучшения качеств автомобиля можно добиться обратного.

Если владелец полностью уверен в своих силах и в необходимости подобного тюнинга, он вполне может сделать звукоизоляцию автомобиля своими руками. При всевозможной тщательности и аккуратности поставленная цель вполне достижима. Если опыт полностью отсутствует, все же лучше обратиться к специалистам.

Видео

Подробнее о звукоизоляции автомобиля своими руками вам расскажут следующие видеоматериалы:

Советы и нюансы по шумоизоляции автомобиля

Дополнительная шумоизоляция в авто необходима для минимизации посторонних звуков, проникающих извне и для снижения шума внутри самого салона. Эти факторы повышают общий комфорт пользования автомобилем и пассивную безопасность водителя и пассажира. Мы предлагаем полный гайд по шумоизоляции вашего «железного друга»: как и чем оптимизировать звуковой фон в салоне.

Кузов, салон и багажник современного автомобиля, старого или нового, – источники разнообразных шумов, которые вызывают дискомфорт, утомляемость, раздражение. Поэтому важно создать оптимальные условия в салоне и снизить уровень шума к минимуму. Для этого проводят шумоизоляцию машины. В этой статье – о плюсах и минусах дополнительного шумопоглощения, о том, что можно сделать самому, чтобы улучшить шумоизоляцию авто, а также какие бюджетные, но эффективные средства для этого существуют.

Плюсы и минусы шумоизоляции автомобиля

Главный положительный эффект шумки – создание комфортных условий эксплуатации машины. Итак, вот что дает качественная установка шумоизоляционных прокладок:

  1. Уменьшение шума от работы мотора, трансмиссии, подвески, устранение скрипов и дребезжания от трения различных деталей.
  2. Оптимизация микроклимата транспортного средства (ТС): сохранение тепла в зимнее время, прохлады в летнее время, ускорение прогрева мотора и салона, медленное остывание.
  3. Создание дополнительного пассивного антикоррозионного слоя.
  4. Улучшение акустической шумоизоляции. Противошумовые материалы помогают настроить оптимальное звучание аудиосистемы.
  5. Адекватная слышимость и понимание состояния кузовных деталей – посторонние шумы не сбивают водителя с толку.
  6. Улучшение управляемости, более четкая работа элементов: снижение центра тяжести, плавное закрытие дверей и пр.

Смысл противошумовой обработки в том, чтобы уменьшить звуковые и вибрационные нагрузки. Однако некачественно проведенные работы могут привести к противоположному результату и ряду других проблем. Например, лишние слои ослабят крепежи, отчего могут деформироваться кузовные детали: просядут двери, ухудшится работа замка. Также снижается топливная эффективность машины и несколько портится ее «поведение» на дороге. Крышка багажника с шумопоглощающим материалом может перестать подниматься автоматически. Слои виброшумоизоляции во внутренних полостях дверей плохо высыхают. Поэтому, чтобы предотвратить развитие коррозии, их нужно беречь от лишней влаги.

Виды противошумовой отделки

Существуют следующие типы универсальных материалов для шумоизоляции:

Вибропоглощающие Материалы, снижающие вибрации металла, которые возникают из-за сопротивления кузова воздуху, неровностей на дорогах, работы мотора. Представляют собой листовые самоклеящиеся изделия, сделанные на основе мастики или битума, с фольгой или без нее, с клеевым слоем или без. Популярные варианты вибродемпфирующих материалов: бимаст, вибропласт, визомат. Антивибрационный слой используется в качестве шумопоглощающей основы. Рекомендуется для крыши, капота, дверей, крышки багажника, колесных арок, пола.

Звукопоглощающие Материалы, которые монтируются в непосредственной близости от источника шума. Укладываются поверх виброизоляции. Специалисты рекомендуют выбирать изоляцию пористой структуры.

Уплотнительные Так называемые «антискрипы», устраняющие «сверчков» на стыках деталей. Вспомогательные прокладочные материалы чаще всего в виде ленты с клеевым монтажным слоем. Эффективное средство, которое используется при самостоятельном монтаже шумопоглощения, – ППУ. Полоски поролона прикрепляются на сопрягающиеся детали, воздуховоды, места прилегания обшивок с помощью специального клея.

К универсальным звукопоглощающим покрытиям, которые укладываются на антивибрационную основу, относится текстильный или ворсовый ковролин. Он не только помогает создавать тишину и уют в салоне, но и собирает пыль. А также обладает антискользящим эффектом.

Наиболее распространенный ковролин – комбинированный, двухслойный. Состоит из резиновой или прорезиненой подложки и синтетического ворса различных цветов. Очень прочный и влагостойкий. Выбор в пользу ковролина – рациональное решение, однако материал нуждается в хоть и несложном, но правильном регулярном уходе.

Лучший вариант для пола авто, который можно укладывать поверх ковролина – экологичный материал EVA. Это вспененный ячеистый каучук без бортиков, который хорошо поглощает шумы, идущие от днища. Кроме этого, собирает в своих глубоких ячейках грязь, воду, песок. Для сушки нужно просто перевернуть изделие и высушить. Мягкий и податливый ЭВА легко заполняет пустоты, при этом отлично держит форму. Выдерживает температуру от -70 до +60°С, не впитывает влагу, имеет антикоррозионные свойства. А также не боится чистящих агрессивных веществ. Крепится липучками, лентой-контактом или клипсами.

Качественная шумоизоляция автомобиля своими руками:технология и основные правила

Пошаговая инструкция укладки шумоизоляции во многом зависит от марки авто. Мы же поговорим о нюансах общей технологии. Итак, какой инструмент нужен для монтажа шумопоглощения:

  • универсальные отвертки для винтов и саморезов;
  • ключи для разборки салона;
  • прикаточный валик для выравнивания вибропоглощающих полотен;
  • промышленный фен;
  • то, чем резать изоляцию и уплотнитель: ножницы, нож;
  • рулетка, металлическая линейка;
  • шпатель, «шкурка» для удаления старых заводских покрытий;
  • обезжириватель;
  • подручные материалы: перчатки, ветошь, карандаш и пр.

Технология осуществления шумоизоляции предусматривает частичную или полную разборку салона. Снимаются те элементы, которые закрывают зону монтажа. Далее – составляется карта предстоящих работ. После чертится схема укладки и готовятся детали монтажа. Схема зависит от нескольких факторов: допустимой дополнительной нагрузки на кузов, запланированного бюджета, возможных трудозатрат.

Несколько принципов укладки шумоизоляции.

Во-первых, толщина выбранного материала не должна мешать нормальному функционированию элементов салона и кузова.

Во-вторых, изоляция клеится только на сухую и обезжиренную поверхность.

В-третьих, монтаж проводится при комнатной температуре и выше: от 20°C. Некоторые детали могут ломаться в процессе разборки/монтажа/сборки. Запаситесь ими заранее и будьте готовы их заменить.

Последовательность действий следующая:

Подготовка.

Профессиональная шумоизоляция не допускает грязи. Поэтому любую поверхность, с которой будет проводиться работа, нужно пропылесосить, протереть и обезжирить.

При наличии вязкого, пластичного антикора – тщательно удалить и его. Для этого хорошо подойдет уайт-спирит. Твердые эпоксидные антикоры можно не счищать.

Наклейка вибродемпфирующего слоя.

Виброэлементы наклеиваются на обрабатываемую поверхность стык в стык, без пропусков. Для этого осуществляется:

Прогрев.

Отделите защитную пленку с липкого слоя, хорошо и равномерно прогрейте деталь феном. Греть нужно быстро, на полной мощности агрегата, чтобы один край не успел остыть, пока греется другой. Обязательному прогреву подлежат битумные материалы, каучуковые можно не греть, если в помещении температура выше 23°C. Важно греть рядом с местом монтажа, использовать подложку под деталь, например, фанеру или гипсокартон. Следите, чтобы рядом не было легковоспламеняющихся предметов. Будьте аккуратнее с феном в салоне авто, чтобы не подплавились пластиковые элементы и проводка. Вместо фена можно использовать батарею отопления или обогреватель. Раскройку нужно положить очень близко к ним на 5-10 минут. Не подойдет для прогрева открытое пламя.

Приклейка.

Приложите фрагмент к соответствующему участку: точка первого контакта – центр. Прижимать нужно сильно, так, чтобы не было складок и «пузырей». Если получилось неровно, можно отклеить материал, пока тот еще не остыл, и попробовать заново, с новым прогревом. Если дефект незначительный, то отклеивание нецелесообразно: можно просто сделать небольшой надрез, исправить, прогреть это место, плотно прижать. Тщательно прокатать валиком. Нарежьте кусочками материал для тех мест, где будет перепад по высоте или рельефности, чтобы избежать пустот в резких переходах. Если план предусматривает монтаж второго слоя вибродемпфера, то он проводится аналогичным образом.

Укладка шумоизоляции.

Пористые материалы монтируются в местах максимальной шумовой интенсивности. Укладывать ковролин и EVA на пол можно с помощью клея или специальных двусторонних липучек. Другие звукопоглощающие фрагменты с монтажным клейким слоем, используемые для дверей, крыши и арок, прикладываются максимально близко друг к другу и разглаживаются руками от середины к краям.

После монтажа шумоизоляции стоит восстановить слой антикора по кромке покрытия вибро. В частности, это необходимо сделать в нижней части дверей, арках.

Шумоизоляция капота автомобиля

Тем, кто впервые сталкивается с усилением шумоизоляции, мы рекомендуем начать с этой части автомобиля, поскольку эта процедура наиболее простая. Для капота шумка важна, если авто – дизельное. А также актуальна она для машин с большой площадью капота и тех авто, в которых нет даже заводской изоляции.

Для начала нужно снять стандартный утеплитель с капота, если он есть. Начисто протереть и обезжирить весь участок. Вырезать из выбранного вибро- и звукопоглощающего материала фрагменты, которые будут наклеиваться на зоны между усилителями. Нанести поочередно оба слоя, прикатать роликом. Толщина второго слоя должна быть такой, чтобы после укладки ребра жесткости и изоляция находились в одной плоскости.

Материалы для шумки капота выбирайте с учетом веса – он должен быть небольшим, чтобы не потекли амортизаторы крышки. Также обратите внимание на толщину – 15 мм термоизоляции дают отличный результат, но ориентироваться все же нужно на особенности марки авто.

Не клейте материалы на всю зону, включая ребра жесткости, – это может «потянуть» капот в сторону.

Шумоизоляция торпедо автомобиля своими руками

Шум и скрип от приборной панели объясняется тремя причинами. Первая: крепления пластиковых элементов самой конструкции со временем расшатываются. Вторая: под панелью расположено множество элементов электрики, отопления, проводов, которые от вибрации стучат об короб изнутри. Третья: низкое качество пластика.

Для полного шумоподавления нужно снять панель с машины и разобрать ее на литые элементы. Демонтаж конструкции на отечественной машине и иномарке среднего класса несложен. А вот с премиум-авто следует соблюдать предельную осторожность из-за множественной электроники и «airbag». Опытные автомобилисты советуют: делайте все неторопливо, вкручивайте крепежи сразу, чтобы не потерять мелкие детали, маркируйте электрические колодки.

Особенности шумоизоляции торпедо:

  • Тщательно протрите их влажной и сухой ветошью от пыли и грязи.
  • На плоские детали наклейте виброизолятор для утяжеления и снижения вибрации. Можно делать это не стык в стык, чтобы не утяжелять чрезмерно: 60% поверхности будет достаточно. Виброизоляционный материал нанесите и на корпус отопительной системы, заслонки, воздуховоды. Также можно скрепить провода жгутом.
  • Сверху на виброизолятор приклейте шумопоглотитель толщиной 5-10 мм. Задняя сторона панели должна быть покрыта им на 100%.
  • Соберите элементы торпедо, попутно обрабатывая уплотнителем-антискрипом места стыков. Уделяйте внимание местам фиксации облицовочных панелей, соприкасания воздуховодов и дефлекторов, подвижных частей.

Обратите внимание на целостность и количество крепежей: замените или отреставрируйте при необходимости.

Шумоизоляция стекол автомобиля

Шумозащита или бронирование автомобильных окон производится специальной пленкой. Она остается незамеченной, но помогает улучшить крепость стекла. Кроме звукоизоляции, пленка обеспечивает дополнительную антивандальную защиту и не позволяет рассыпаться окнам на мелкие осколки при сильном ударе.

Технология наклеивания пленки:

  • Тщательно вымыть стекла. Обезжирить.
  • Приложить к окну специальную пленку защитным слоем вверх.
  • Обвести фломастером с запасом.
  • Вырезать фрагменты. Учитывайте, что нижний край должен быть ровным, поскольку потом выровнять его не получится.
  • Отклеить защитный слой поэтапно, приклеить пленку снизу вверх, одновременно устраняя пузырьки силиконовой лопаткой.
  • Приоткрыть окно, чуть завернуть пленку.
  • Обрезать лишнее по периметру. Еще раз тщательно разгладить оклеенную поверхность.

Кроме боковых, оклеивать нужно также лобовое и заднее стекло, чтобы эффект был максимальным. В закрытом положении оставить стекла на 4-5 дней.

Шумоизоляция подкрылок автомобиля

Произвести шумоизоляционные работы подкрылок, или локеров – значит избавиться от наружных звуков ударов камней по аркам, шума резины, дополнительно защитить металл от соли, снега, коррозии.

Разбор прост. Своими руками, без особых навыков, можно быстро снять колеса, открутить брызговики. А после аккуратно извлечь подкрылки так, чтобы не поцарапать крыло. Локеры нужно помыть, обезжирить. Вырезать подходящие по размеру фрагменты из вибропоглощающего материала толщиной около 8 мм, наклеить. Достаточно обклеить 60-70% площади в один слой. Тщательно разгладить, выгнать все «пузыри».

Сборка должна быть аккуратной в таком порядке: подкрылок–пистоны–брызговик–колесо. Сломанные или изношенные пистоны нужно поменять. Шумка локеров эффективна вместе с обработкой колесных арок и днища.

Шумоизоляция колесных арок автомобиля

Район передних арок колес – источник основного внешнего шума. А вместе с задними – это сильно вибронагруженная поверхность. Правильная комплексная шумозащита этих участков позволит эффективно устранить раздражающие звуки и улучшить акустический комфорт.

Обработка арок снаружи. Если на авто установлены подкрылки, то нужно сделать их демонтаж. После проклеить наружный металл вибродемпфером толщиной 3-4 мм. Шумопоглотители для наружной части использовать не стоит, даже если у них повышенная влагостойкость. Если подкрылков нет, то делать виброслой тоже нужно. Сверху наносится «жидкая резина», которая защитит изоляцию от песка, мелких камней, воды.

Обработка арок изнутри. Первый слой — вибра, второй – антишум. Изоляция лучше будет работать на прикрывающих деталях. Но если на заводской слой дополнительная изоляция приклеивается плохо, то монтировать ее следует на саму вибру.

Шумоизоляция днища автомобиля

Шумоизоляционная обработка днища своими руками удобна, поскольку у него достаточно большая площадь. Основные трудозатраты при внутренней укладке изоляции – это разборка салона и снятие сидений, при внешней обработке – свободный доступ ко всему периметру.

Итак, особенности шумозащиты днища изнутри – пола авто:

  • Отсоедините клемму аккумулятора, не подключайте до полного окончания работ.
  • При поклейке нужно оставлять 2 см свободными вокруг монтажных отверстий.
  • Обратите внимание на заводское покрытие пола. Толщина нового должна совпадать со старым, чтобы все элементы при сборке встали на свои места. Лучше обойтись одним виброизоляционным слоем, а сверху положить ковролин или коврики из водостойкого материала EVA. Так вы достигнете цели и при сборке не возникнет проблем.
  • Не укладывайте изоляцию под жгутами проводов, их лучше обработать отдельно.
  • Особенно тщательно обклеивайте все трущиеся детали и место соприкосновения центрального тоннеля с консолью.

Для шумоизоляционной обработки снаружи используются водорастворимые полимеры, которые наносятся пульверизатором. Пористая пленка, которая образуется после высыхания, устойчива к механическим и химическим воздействиям. 8 слоев этого полимера добавляют 10 кг кузову. Эффективность будет максимальной, если будут проведены и внутренние, и наружные работы. Особенно станут ощутимыми минимальные теплопотери салона.

Шумоизоляция крыши автомобиля

Многие владельцы автомобилей задумываются, стоит ли делать изоляцию потолка и что она дает. Ведь на нем есть обшивка, которая и выполняет функции по шумопоглощению. Ответ специалистов таков: если на крыше нет панорамного люка, то антишум для потолка вам не просто нужен, а крайне необходим. Потому что крыша – это тонкая металлическая мембрана, в большинстве случаев лишенная заводской изоляции. А даже если она там и есть, то эффекта от картона, войлока или синтепона мало. Дополнительные материалы спасут от звуков дождя, вмятин во время града, создадут отличную акустику, улучшат теплоизоляцию.

Своими руками антишум делается просто. Для начала нужно демонтировать обшивку, предварительно сняв пластиковые стойки, плафоны, козырьки, ручки. После удалить все лишнее с потолка с помощью пластиковой лопатки и обезжиривателя. Далее оклеить поверхности между ребрами жесткости, без нахлеста на них, вибродемпфером и шумопоглотителем. Плоскость усилителей должна совпадать с обработкой.

Шумоизоляция багажника своими руками

Шумозащита багажника снижает звучание задних колес, подвески, выпускной системы. Изоляции после снятия обшивки подлежат все элементы: пол, стенки, двери. При необходимости обрабатывается и полка. Важно, чтобы слои прилегали плотно, – это определит герметичность и эффективность работы. Поэтому основной этап, требующий концентрации, – это изготовление лекал для всех фигурных деталей отсека.

Для виброизоляционного слоя на небольших участках используются материалы толщиной 2-3 мм. Для дна допустимы листы потолще. Шумопоглощающий слой для пола – гладкий, можно ковролин. Для стенок и крышки багажника мы рекомендуем пористые изделия.

Шумоизоляция дверей автомобиля

Правильная шумка дверей – обязательна. Она выступает в качестве основы для качественной акустической системы, даже если она штатная. А также помогает снизить шум, поступающий извне, при минимальных затратах.

Пошаговая инструкция обустройства шумки дверей своими руками:

  1. Снимите обшивку, удалите клей обезжиривателем. Если внутри цельный щит, его необходимо высверлить.
  2. Промойте металл изнутри и снаружи. После высыхания нужно обезжирить обе стороны.
  3. Вибродемпфер толщиной 2-3 мм наклейте на внутреннюю поверхность внешней стенки – куда сможете достать. После проклейте наружную сторону внутренней стенки. Оставляйте место для проводов, отверстия для шурупов, направляющих. Если вы изолируете под акустику, то установите проставки из дерева между динамиком и металлом.
  4. Шумопоглотители клейте на внутренность самой обшивки. Но если она очень ворсистая или фигурная, то на саму дверь, сверху на вибру. Наиболее эффективный вариант – пирамидальный материал.
  5. На соединениях можно проклеить антискрип, чтобы не было «сверчков».

Схема проклейки передних и задних дверей ничем не отличается. Перед окончательной сборкой и крепежом необходимо проверить управление: подъемник, замок, колонки и пр.

Шумоизоляция своими силами, без профессионалов – относительно проста даже для новичков. При правильной организации процесса шумозащита займет немного времени и поможет сэкономить.

Шумоизоляция салона автомобиля своими руками, материалы

Тишина в салоне автомобиля напрямую связана с комфортом для водителя и пассажиров. Вряд ли кому понравится ездить внутри «погремушки». Поэтому водители стараются сделать машину как можно тише. Шумоизоляция салона автомобиля – задача трудоемкая, но вполне выполнимая своими руками и без лишних расходов.

Причины возникновения шума

Уровень шума в салоне автомобиля зависит от четырех основных факторов:

  1. Вибрация кузова автомобиля – это основной источник шума. Неровности дороги и работа двигателя создают вибрацию, которая не гасится подвеской и подушками двигателя. В 60% шумов в салоне машины виноват кузов.
  2. Шум двигателя. Производители стараются свести этот показатель к минимуму, однако 20% шумов создает именно мотор.
  3. Внешние источники шума. Проезжающие мимо авто, встречный ветер, шум дорожного полотна под колесами – доля этих шумов на общем фоне составляет 10%.
  4. Внутрисалонные источники шума. Скрип, дребезжание пластиковых деталей салона, обшивки дверей, приборной панели – 10% от общего уровня шума.

Зная источники шума, становится понятно, на что следует обратить особое внимание, выполняя работу своими руками. Также это поможет сделать правильный выбор материала для изоляции.

Так как звуки, проникающие в салон автомобиля, имеют разную природу происхождения, то и элементы шумоизоляции должны решать конкретные задачи:

  1. Снизить уровень вибраций.
  2. Увеличить звукопоглощение.
  3. Устранить скрипы и дребезжание.

Материалы, снижающие вибрацию

Для решения задачи по устранению вибрации как источника шума применяются материалы, обладающие вязкостью и упругостью. Изоляция плотно обволакивает поверхность, благодаря чему амплитуда ее колебаний существенно снижается. Основу виброизоляционных материалов, как правило, составляет битум или вспененный каучук.

Наиболее популярными материалами среди автомобилистов, выполняющих виброизоляцию своими руками, являются: STP (СтандартПласт) – серии Вибропласт или Бимаст.

Выбор материала зависит от степени вибронагруженности обрабатываемого участка. Дело в том, что Бимаст имеет хороший коэффициент механических потерь (КМП), но он тяжелый – его вес составляет от 4 до 6 кг на м2. Кроме того Бимаст перед монтажом требует разогрева поверхности (понадобится строительный фен) с последующей прокаткой валиком.

Вибропласт имеет КМП ниже, чем у Бимаст, но зато сделать качественный монтаж этого материала своими руками не составит труда. Его не нужно греть, а благодаря отличной адгезии шумка клеится на любые поверхности. Для монтажа потребуются ножницы, нож и монтажный валик. Таким образом, комбинируя применение Бимаста с Вибропластом, можно добиться отличного результата. Мы рекомендуем тяжелой изоляцией застелить пол, а более легкой остальную поверхность.

Материалы, используемые для звукоизоляции и теплоизоляции

Чтобы сделать качественную звукоизоляцию своими руками, лучше использовать хорошо зарекомендовавшие себя материалы:

  • Акцент (из серии STP).
  • Изолон – материал аналогичный Акценту.

Противоскрипные материалы (антискрипы)

Задача антискрипа – выступить в роли прокладки между трущимися элементами. Самыми популярными элементами решения этой задачи являются:

  • БитоПласт – основу материала составляет полиуретан на самоклеющейся основе. Долговечный и водостойкий изолятор с хорошими звукоизоляционными свойствами.
  • Маделин – ткань с клеевой основой. Материал можно использовать как на внутренней, так и на лицевой поверхности отделки салона автомобиля. Выпускается в черном и сером цветах.

Жидкая шумоизоляция

Кроме перечисленных материалов, для обработки автомобиля широко применяется жидкая шумоизоляция.

Чтобы обесшумить машину, ее нужно обработать не только изнутри салона, но и снаружи. В частности, жидкой шумкой обрабатываются колесные арки и моторный отсек. Кроме основного назначения, она служит отличным антикоррозийным, антигравийным покрытием.

Поэтому даже если шумоизоляция автомобиля удовлетворяет хозяина, дополнительная обработка жидкой шумкой колесных арок лишней точно не будет.

Шумоизоляция салона автомобиля своими руками

Прежде чем приступить к шумоизоляции салона своими руками, нужно сделать самую трудоемкую часть работы – освободить салон автомобиля.

  1. Из салона убираются: сиденья, ковролин; снимается обшивка с потолка и дверей, откручивается торпедо. Необходима максимально возможная площадь, чтобы используемая изоляция меньше резалась и не имела стыков.
  2. Вся поверхность, на которую будет наноситься изоляция, очищается и обезжиривается.
  3. На элементы пола, где изоляцию потребуется резать, нужно подготовить бумажные лекала, по которым потом раскраивается полотно шумки.
  4. Приложить готовые выкройки к месту будущего монтажа и обжать их, чтобы элементы плотно прилегли к поверхности.
  5. Обработать поверхность антикором.
  6. Первым слоем укладывается виброизоляция, вторым слоем – звукоизоляция.
  7. На пол шумку желательно укладывать сплошным куском, технологические лючки и отверстия, а также проводку нельзя заклеивать.
  8. Каждый слой изоляции тщательно прокатывается монтажным валиком. Если этого не сделать, то со временем шумка отклеится. Влага проникнет под полотно, и как следствие образуется коррозия.

В дверях салона, на задней полке виброизоляция обязательная вокруг мест установки звуковых динамиков. На потолок крепится тонкая (легкая) виброизоляция. Тяжелый материал, нагревшись на солнце, отпадет под тяжестью собственного веса.

Клеить шумку нужно начинать с края, постепенно отрывая защитную пленку и сразу прокатывая поверхность изоляции валиком. Стыковать материал следует внахлест, не оставляя щелей. Пластик везде, где есть возможность, проклеивается антискрипом. Особое внимание нужно уделить торцам и стыкам.

Звукоизоляция автомобильных дверей — простое пошаговое руководство

Борьба с дорожным шумом во время вождения никогда не была легкой задачей. Самая уязвимая часть вашего автомобиля – это, конечно же, двери.

Даже если вы закроете окна автомобиля и включите музыку на радио погромче, велика вероятность того, что шум дороги все равно будет слышен.

Я ненавижу водить машину и не могу четко слышать свою любимую песню по радио.

Но это не самая большая проблема, с которой вы можете столкнуться, и раз уж вы здесь, то, наверное, понимаете, о чем я говорю.

Это было огромной проблемой для меня до недавнего времени, пока я не решил что-то с этим сделать.

Я нашел много информации в книгах и в Интернете и все сделал сам.

Я также рекомендовал метод многим своим друзьям, и все они были в восторге, когда увидели результаты.

К счастью, вам не придется тратить время на исследования, потому что есть несколько простых способов звукоизоляции вашего автомобиля и особенно его дверей, и я здесь, чтобы представить вам лучшие из них.

В дополнение к шуму уличного движения двери некоторых автомобилей издают очень раздражающий дребезжащий звук, но не волнуйтесь, это тоже можно исправить. Это достаточно просто и не потребует от вас слишком много времени.

Преимущества шумоизоляции двери автомобиля

Выбрав звукоизоляционный материал, вы легко сможете звукоизолировать свой автомобиль — так же, как звукоизолировали бы свой дом, чтобы защитить его от внешнего шума.

Разница между шумом и вибрацией в старом и новом автомобиле как день и ночь.

И если вы, к сожалению, едете на старой машине, которая все еще может проехать еще много миль, вы можете принять меры, чтобы сделать ваши поездки намного более комфортными.

Основное и наиболее важное преимущество звукоизоляции двери автомобиля заключается не только в том, чтобы блокировать шум, исходящий извне, но и в устранении вибрации, которая проходит через металлические поверхности.

Более тихая езда и отсутствие необходимости замены акустической системы на более мощную — это лишь некоторые из дополнительных преимуществ.

Качество звука в салоне автомобиля значительно улучшается, и все же вы можете сделать все это самостоятельно.

Тем не менее, в некоторых автомобилях вам придется звукоизолировать не только двери автомобиля.

Несмотря на то, что существует множество звукоизоляционных материалов на выбор, это один из важнейших шагов, который сделает вашу работу максимально эффективной, так что давайте начнем!

Звукоизоляция двери автомобиля: материал

Прежде всего, давайте посмотрим, какие звукоизоляционные материалы вам нужны. Возможно, некоторые из этих вещей уже есть у вас дома.

Материала нужно немного, и общая стоимость этого проекта будет довольно низкой.

Нет необходимости тратить кучу денег на звукоизоляцию дверей автомобиля, просто нужно быть хорошо информированным.

Если вы решили звукоизолировать двери автомобиля, вам потребуются следующие предметы:

  • Самоклеящаяся звукопоглощающая лента или коврик
  • Обычная отвертка

Велика вероятность, что у вас уже есть отвертка , а для данной конкретной ситуации подойдет любая отвертка.

Самоклеящиеся звукопоглощающие ленты легко найти в любом интернет-магазине, например на Amazon или eBay, или в обычном местном магазине инструментов.

В поисках лучшей ленты я наткнулся на множество отличных вариантов, но решил представить вам те, которые имеют лучшие отзывы покупателей и доступны по цене.

Среди перечисленных вариантов есть и дорогие, но можно сделать хорошую звукоизоляцию и без использования этих дорогих звукоизоляционных материалов.

Выбор зависит от вас, от ваших предпочтений и от того, сколько денег вы готовы на это потратить.

Инструменты

Хорошей новостью является то, что у вас, возможно, уже есть все инструменты, необходимые для шумоизоляции двери автомобиля без какой-либо профессиональной помощи.

Тем не менее, мы все же рекомендуем хотя бы ознакомиться с необходимыми инструментами, которые вам понадобятся, чтобы вы точно знали, чего ожидать.

Если у вас много места, было бы лучше, если бы вы подготовили все инструменты, чтобы они были под рукой, когда вы начнете работать с дверями автомобиля.

Возможно, у вас не всегда есть возможность встать и взять необходимые инструменты, так как вам может понадобиться сразу же отвинтить некоторые детали двери.

Therefore, here’s a list that will be most important:

  • Screwdrivers
  • Drill
  • Small pick
  • Rubbing alcohol and a soft cloth
  • Work gloves
  • Utility knife
  • Roller

We are a big поклонник отверток с магнитным наконечником, поскольку они упрощают завинчивание и отвинчивание некоторых из самых маленьких винтов.

Однако, даже если у вас нет отверток с магнитным наконечником, мы настоятельно рекомендуем найти пластиковую коробку или пластиковые пакеты на молнии для хранения винтов, чтобы они не разбрасывались по всему гаражу.

Когда дело доходит до рабочих перчаток, большинство из вас выберет резиновые перчатки.

Неплохой выбор, если только у вас нет вязаных рабочих перчаток.

Они не будут скользить по металлу и другим материалам так гладко, что может быть полезно, когда вам нужно удерживать определенные части дверей автомобиля.

Поскольку большинство этих инструментов универсальны, вы можете заменить большинство из них.

Если у вас нет канцелярского ножа, вы можете заменить его ножницами или любым другим острым предметом.

Если у вас нет валика, поможет любой другой длинный округлый предмет.

Теперь, когда вы знаете, что подготовить, самое время освободить свое расписание, получить материалы и, наконец, приступить к работе!

Рекомендации по звукопоглощающей ленте для дверей автомобиля

Например, вы можете взглянуть на этот звукопоглощающий коврик Noico на Amazon.

Это невероятно дешево — вы можете купить его всего за 20 долларов.

Отзывы все очень хорошие, поэтому я думаю, что стоит дать ему шанс.

Если вы хотите потратить немного больше денег на этот проект, вы можете проверить этот дверной комплект от Second Skin Audio.

В нем есть все, что вам нужно, чтобы приглушить и утеплить дверь вашего автомобиля.

В комплект входят звукоизоляционные маты из бутилкаучука и вспененного листа с закрытыми порами, а также несколько щипцов, клей и ручной валик.

Этот коврик дороже, чем коврик Noico, но в набор входят различные материалы, которые помогут вам правильно выполнить работу.

Если вы из тех, кто считает, что чем выше цена, тем выше качество, то это отличный выбор для вас.

В Интернете можно найти множество других звукопоглощающих ковриков и лент, например этот звукопоглощающий коврик Kilmat.

Я уверен, что для вас найдется подходящий. Вам также следует ознакомиться с нашим обзором Dynamat.

Это одна из ведущих компаний по производству высококачественных материалов для звукоизоляции автомобилей.

Там много разных лент и ковриков, но имейте в виду, что они довольно дорогие.

Например, одним из лучших продуктов, которые они предлагают, является дверной комплект DynamatXtreme.

Цена может показаться слишком высокой, но качество Dynamat оказалось лучшим.

Конечно, отзывы отличные.

Более дорогой вариант — пакет Extreme DynamatXtreme Bulk Pack Heat & Sound Deadening.

Хотя это может стоить намного дороже, это один из лучших вариантов, который вы можете выбрать.

Качество действительно высокое, и ваша проблема будет решена без сомнений.

Он также более долговечен, поэтому его цена так высока.

Здесь мы сравнили некоторые распространенные автомобильные звукопоглощающие коврики:

  • Noico и Dynamat
  • FatMat и Dynamat
  • Dynamat и Hushmat

Шумоизоляция автомобильных дверей Шаг за шагом 903 9016 Все звукопоглощающие материалы, которые вам нужны, вы можете приступить к звукоизоляции дверей вашего автомобиля.

Прежде чем вы начнете, помните, что хотя весь этот процесс может показаться слишком сложным, на самом деле он довольно прост, и каждый может сделать это, приложив немного усилий.

Просто следуй моему совету, и все будет хорошо.

Несмотря на то, что у меня есть большой опыт в звукоизоляции, большое количество моих друзей, которым я рассказал об этом методе, легко справились с этим, и вы тоже.

Дополнительный нулевой шаг — найдите руководство для вашего автомобиля

Несмотря на то, что это необязательный шаг, мы настоятельно рекомендуем найти руководства для вашего автомобиля.

Часто автовладельцы хранят руководство по эксплуатации автомобиля в бардачке, так что имейте его там.

Однако большинство руководств по эксплуатации автомобилей доступны в Интернете, и все, что вам нужно сделать, это выполнить быстрый поиск.

Руководство по эксплуатации автомобиля необходимо иметь потому, что все автомобили разные, и даже если вы уже разбирали двери автомобиля раньше, вам может быть не так легко найти дорогу со своей моделью автомобиля.

Некоторые из лучших автомобильных руководств, которые мы видели, содержат подробные пошаговые инструкции о том, как разобрать двери, не повредив ни одной из важных частей внутри дверей, таких как электрика или автоматические оконные ролики.

Если вы предпочитаете визуальное обучение и не можете найти руководство к своему автомобилю, неплохо было бы поискать информацию о вашей модели автомобиля на YouTube.

Существует множество видеороликов, в которых показано, как разбирать автомобильные двери от начала до конца.

Независимо от того, есть у вас руководство или нет, мы настоятельно рекомендуем действовать медленно, не прилагая больших усилий.

Таким образом, вы не причините никакого вреда, даже если не имеете четкого представления о том, как устроены двери вашего автомобиля.

Шаг первый – снятие панели

Первое, что вам нужно сделать, это снять дверную панель. Это совсем несложно, нужна только отвертка и все.

Все, что вам нужно сделать, это выполнить следующие шаги:

  1. Отвинтить защелку с двери
  2. Снять ручку
  3. Отвинтить дверную панель
  4. Вытянуть панель

Большая часть дверных панелей автомобиля закрыта кусочками пластика.

Вы можете попытаться угадать, где они находятся, и вытолкнуть их, но если у вас есть руководство по эксплуатации вашего автомобиля, вы сможете точно сказать, где находятся эти кусочки пластика.

Однако не прилагайте слишком много усилий, так как они могут легко сломаться при неправильном нажатии.

Также мы настоятельно рекомендуем начинать с нижней части дверных панелей и продвигаться вверх по всему периметру панели.

Однако, когда панель снята, будьте осторожны при ее снятии, так как почти в каждом автомобиле к дверной панели прикреплен провод динамика, который необходимо сначала снять, прежде чем вы сможете полностью снять дверную панель.

Шаг второй – снять защитную пломбу

Большое количество автомобилей имеют защитный уплотнитель под дверной панелью.

Если он есть в вашем автомобиле, удалите его лезвием бритвы. Только будьте внимательны, чтобы не повредить находящуюся здесь подушку безопасности.

Шаг третий – наклейте ленту на панель

После того, как вы сняли панель и уплотнитель, пришло время наклеить на дверь самоклеющуюся ленту.

Я предоставил вам несколько вариантов, но вы должны выбрать максимально толстую ленту, потому что они лучше звукоизолируют.

Конечно, сначала нужно тщательно измерить дверь, а потом приклеивать ленту.

Мы настоятельно рекомендуем подготовить поверхность двери перед нанесением звукоизоляционной ленты на металлический каркас ваших дверей.

Если есть небольшое количество пыли или мусора, лента может плохо приклеиться, что может привести к неэффективному результату.

Использование мягкой чистой ткани со спиртом или без него — отличный способ убедиться, что все чисто, прежде чем наклеивать звукопоглощающую ленту.

Также настоятельно рекомендуется нарезать ленту на меньшие или большие размеры и разные формы, чтобы убедиться, что вы достаточно хорошо прорисуете углы.

Лента не обязательно должна накладываться цельным куском — на самом деле это может вызвать больше проблем в будущем.

Шаг четвертый – проверьте результаты

Этот шаг вполне очевиден – вы должны проверить, стоила ли вся ваша работа того.

Все, что вам нужно сделать, это просто постучать в дверь и посмотреть, не произойдет ли что-нибудь.

Если звукоизоляция прошла успешно, будет огромная разница по сравнению с прошлым дорожным шумом.

Двери будут немного тяжелее, но это не будет проблемой, так как они будут звуконепроницаемыми, а это важнее.

Вы будете впечатлены результатами, если проделали хорошую работу.

Я был поражен результатами этого проекта, поэтому решил передать информацию и помочь вам сделать то же самое.

Шаг пятый – замена панели

Этот последний пятый шаг требует от вас только замены панели и ее установки на место.

Это не должно быть слишком сложно, и как только вы поставите панель на место, вы, наконец, закончите.

Хотя может показаться, что разобрать намного проще, когда дело доходит до автомобильных дверей, сборка нам нравится больше.

Главное, не забыть ни об одной вещи, например, о подключении провода динамика.

Это сделает ваш динамик неэффективным, что может быть не самой большой проблемой.

Самой большой проблемой будет необходимость проделать двойную работу, чтобы разобрать панель во второй раз, чтобы исправить ошибку.

Ключ к успеху – подготовка и эффективность

Подготовка с помощью инструментов, материалов и знаний очень важна.

Однако как бы вы ни были подготовлены — не все будут двигаться с одинаковой скоростью.

Если вы не можете звукоизолировать все двери автомобиля за один день — ничего страшного.

Пока вы продолжаете двигаться вперед, вы работаете над полной звукоизоляцией внутри вашего автомобиля.

Хотя многие люди никогда бы не попробовали это, мы твердо убеждены, что каждый должен принять меры для улучшения звукового комфорта своего окружения, будь то автомобиль, дом или что-либо еще.

При наличии надлежащих инструкций, надлежащего ухода и правильных инструментов можно сделать все, что угодно, поэтому вы не должны отклоняться от этой идеи, даже если вы не делали этого раньше.

Вместо этого следует соответствующим образом спланировать и выполнить шаги, упомянутые в этой статье.

Вот список, который поможет вам подготовиться и эффективно выполнить шаги:

  • Выберите материалы
  • Подготовьте инструменты
  • Подойдите к металлической двери автомобиля, которую вы звукоизолируете
  • Нанесите звукопоглощающий материал в соответствии с инструкциями (в перчатках) ролик)
  • Соберите все обратно и убедитесь, что все работает правильно

Вы всегда можете вернуться к этому пошаговому руководству, и мы даже рекомендуем нашим читателям прочитать шаги дважды, чтобы вы могли визуализировать шаги и точно знать Что должно быть сделано.

Добавить эту публикацию в закладки или поделиться ею — отличная идея, чтобы она всегда была рядом с вами, даже когда вы работаете с дверями автомобиля, независимо от того, используете ли вы ноутбук, планшет или телефон.

Заключительное слово о звукоизоляции дверей автомобиля

Я надеюсь, что эта статья будет вам очень полезна, если вы планируете звукоизоляцию дверей автомобиля.

Вы увидите, что вам действительно не нужно быть экспертом по звукоизоляции или профессионалом, чтобы сделать это, все, что вам нужно, это немного усилий, и все.

Весь проект может оказаться для вас довольно увлекательным!

Это действительно не так дорого, и разница будет огромной.

Вы будете рады, что выбрали звукоизоляцию дверей, и увидите, что это того стоит.

Жаль, что я не сделал это раньше! Я желаю вам удачи и надеюсь, что вы, наконец, получите всю необходимую вам тишину.

Вам также могут понравиться:

  • Грунтовка автомобиля Звукоизоляция: снижает ли шум?
  • Звукоизоляция Jeep Wrangler: 8 способов снижения шума
  • Акустическое лобовое стекло: технология, преимущества и действительно ли это работает?
  • Как заглушить выхлоп автомобиля без потери производительности

Активное время 1 час

Общее время 1 час

Инструкции

  1. Снятие панели
  2. Удаление защитной пломбы
  3. Наклеивание ленты на панель
  4. Проверка результатов
  5. Заменить панель

Как установить шумоглушитель в автомобиле

Какие инструменты следует использовать для установки шумоглушителя?

  • Ручной валик : Мы рекомендуем валик меньшего размера для работы в труднодоступных местах. Мы продаем деревянную, но есть и резиновые ролики, которые нам понравились. Мы предпочитаем не использовать металлические ролики, так как они могут порвать материал.
  • Универсальный нож : Используйте универсальный нож для резки материала. Сохраняйте остроту лезвия дольше, разрезая коврики на куске картона. Имейте под рукой несколько дополнительных лезвий для большой работы.
  • Перчатки : Толстая отожженная фольга с острыми краями. Если вы никогда раньше не устанавливали звукопоглощающий коврик, обязательно наденьте перчатки.
  • Денатурированный Спирт : Нанесите на тряпку и используйте для очистки металлических поверхностей перед установкой.

В зависимости от того, насколько точным вы хотите быть, вы также можете создать шаблоны или обвести маркером и линейкой, прежде чем делать какие-либо разрезы. Это не обязательно, так как материал часто покрыт, но может привести к более аккуратному виду установки.

Мы продаем канцелярский нож и деревянный ручной валик со скидкой в ​​составе нашего комплекта звукоизолирующих ковриков.

Как наносить звукопоглощающий материал?

Мы продаем наши звукопоглощающие маты Second Skin в удобных для работы листах. Если вы можете измерить, очистить и приклеить, вы можете установить Damplifier™ и вдвое более толстые звукопоглощающие коврики Damplifier Pro™. Вам нужно будет надавить рукой, чтобы расположить коврик, а затем использовать один из наших деревянных ручных роликов, чтобы надежно приклеить его к металлической поверхности.

Если вы наносите целый лист, некоторым покупателям будет проще отклеить небольшую часть защитной пленки за один раз и пройтись по всей панели. Для узких мест, где пространство ограничено, разрежьте листы на более мелкие части, чтобы с ними было легче работать.

Всегда удаляйте пузырьки воздуха ручным валиком. Помимо качества материала определяющим фактором гашения вибраций № 1 является качество сцепления с рабочей поверхностью. Вы хотите, чтобы коврик был прочно приклеен.

Где заглушить звук в машине?

Области вашего автомобиля, которые необходимо звукоизолировать с помощью звукоизоляции:

      • Двери — это уменьшит дребезжание панелей внутри вашего автомобиля и часто очень помогает улучшить качество звука и производительность в вашем автомобиле
      • Пол. Нанесение на пол звукопоглощающего и звукопоглощающего слоя уменьшит проникновение шума в вашу кабину.
      • Багажник. Если у вас сильный звук, исходящий от шин или динамиков в багажнике, поможет звукоизоляция.
      • Брандмауэр — помогает уменьшить передачу звука от двигателя в салон, а также останавливает передачу тепла
      • Крыша — это поможет уменьшить звук, проникающий через потолок в дождливые дни, и сделает вашу поездку тише.

Наши звукоизоляционные материалы можно наносить непосредственно на все типы металлов. Во всех листах Damplifier™ используется очень прочный клей, поэтому их можно наклеивать прямо на стекловолокно, пластик и деревянные поверхности, хотя эти материалы не подвержены такой сильной вибрации, как листовой металл или алюминий. Вы можете существенно изменить структурный шум на всех металлических поверхностях вашего автомобиля: дверях, днище, багажнике, брандмауэре, капоте и крыше.

Что касается приоритета, большинство звукоизолирующих установок должны отдавать приоритет дверям, полу и багажнику. Это означает, что нужно начинать весь путь от брандмауэра и двигаться обратно (убедитесь, что по пути попали в эти колесные арки!).

Какую площадь поверхности вы должны покрыть?

Для придания металлу стойкости необходимо покрыть матами Damplifier™ не менее 25% поверхности. Мы рекомендуем покрытие 60% с упором на покрытие всех плоских металлических панелей, потому что изогнутые части автомобиля, как правило, более конструктивно прочны. Другой эффективной стратегией является «подход в виде шахматной доски», когда вы разрезаете коврики на более мелкие кусочки и наносите их на поверхность в виде узора, похожего на шахматную доску.

Многие клиенты предпочитают покрывать как можно более 100% металлической поверхности, либо потому, что они также хотят теплоизолировать свой автомобиль, им нравится, как он выглядит, либо они просто хотят добиться максимальных результатов, пока у них есть интерьер их автомобиля на полу их гаража. Использование 100-процентного покрытия в качестве альтернативы MLV даст меньшие результаты, чем использование MLV в качестве звукоизолирующего слоя, но будет работать лучше, чем только 60-процентное покрытие

Для частей автомобиля, которые необходимо теплоизолировать (обычно крыша, обшивки наружных дверей, брандмауэра и капота), мы стремимся к максимально близкому к 100% охвату при наших собственных установках. Это может стоить того и на полу, если у вас есть высокопроизводительная выхлопная система или другие горячие точки.

Как убедиться, что шумоглушитель хорошо приклеивается?

Звукопоглощающие маты Second Skin создают очень прочную связь с листовым металлом; честно говоря, трудно сделать так, чтобы оно НЕ прилипало. Чтобы обеспечить наилучшее сцепление, мы настоятельно рекомендуем сначала очистить металлическую поверхность, а затем с помощью ручного валика надежно прикрепить коврик.

Хорошая адгезия без пузырьков воздуха является ключевым фактором, если вы хотите добиться наилучших результатов. Каждый карман воздуха или плохо прилипший лист означает, что вы жертвуете эффективностью демпфирования.

Как установить шумоглушитель: краткий обзор

 

  1. Начните с удаления обивки и ковра с автомобиля. Пропылесосьте всю площадь, чтобы удалить рыхлый мусор и грязь. Затем очистите все жирные пятна денатурированным спиртом. Если вы используете другой растворитель или обезжириватель, вы можете оставить пленку, которая предотвратит контакт с твердой поверхностью. Дайте металлу высохнуть.

  2. Обрежьте коврики демпфера до нужного размера с помощью острого универсального ножа. Мы рекомендуем надевать перчатки, так как края фольги острые.

  3. Снимите подкладку из вощеной бумаги с обратной стороны мата и приклейте липкую бутиловую сторону к металлическому листу. Медленно нанесите демпфер на панель с помощью ручного валика, чтобы убедиться, что он приклеивается.

Если вы хотите узнать больше о других звукоизоляционных материалах, которые можно использовать в сочетании с глушителем, ознакомьтесь с нашим Руководством по установке. Вы также можете позвонить нам, и мы будем рады помочь.

Справочная информация и руководство – ResoNix Sound Solutions

К сожалению, при поиске информации о надлежащей шумоизоляции вашего автомобиля появляется много дезинформации и маркетинговой чепухи. Я пишу это, чтобы прояснить любые неправильные представления об установке какой-либо обработки звука в вашем автомобиле, а также предоставить простое пошаговое руководство, которое не вводит вас в заблуждение по той или иной причине.

Во-первых, существует четыре основных категории звуковой обработки вашего автомобиля. Первый заключается в контроле вибрации конструкции, также известной как резонанс. Демпферы ограниченного слоя, обычно называемые CLD, являются наиболее распространенными типами продуктов для выполнения этой работы. Вторая категория предназначена для разъединения панелей и предотвращения их вибрации друг относительно друга. Типичным продуктом для этого является пена с закрытыми порами, обычно называемая CCF. Следующим претендентом на самую выгодную категорию обработки звука для вашего автомобиля является блокирование посторонних шумов. Для этого нужно что-то с массой. ResoNix Barrier — это современное решение множества проблем при попытках блокировать посторонний шум. Наконец, звукопоглощение. Об этом относительно мало говорят, но все же они могут значительно улучшить ваш автомобиль.

Управление резонансом с помощью ограниченного демпфирования слоя

Давайте начнем с самой простой, знакомой и, на мой взгляд, необходимой формы обработки звука для автомобильной аудиосистемы, демпфера ограниченного слоя (также известного как CLD). CLD — это продукт, который имеет вязкоупругий слой бутилкаучука и тонкий лист алюминия в качестве сдерживающего слоя. Задача CLD состоит в том, чтобы снизить структурную вибрацию панелей путем преобразования механической энергии (вибрации) в тепло за счет вязкоупругих свойств бутила, в то время как сдерживающий слой помогает бутиловому слою и панели сохранять свою форму и сопротивляться деформации. Основной способ, с помощью которого CLD достигает этого, заключается в усилиях сдвига в бутиловом слое, вызванных ограничением между панелью и ограничивающим слоем, когда панель вибрирует (изгибается). Когда панель изгибается, CLD тоже. Когда вязкоупругий слой растягивается и деформируется, он естественным образом сопротивляется и хочет «встать на место». См. рис. 1.

Рисунок 1

CLD используется там, где вы хотите уменьшить любую структурную вибрацию и резонанс. Длинные, плоские и тонкие панели, такие как обшивка дверей, дверные панели, боковые панели и обшивка крыши, являются самыми большими нарушителями, но в некоторых приложениях, таких как автомобильные аудиосистемы более высокого класса, CLD может улучшить общий конечный результат, будучи используется практически на любой панели внутри автомобиля. Уменьшение структурной вибрации помогает снизить общий уровень шума автомобиля, а также снизить до приемлемого уровня резонанс, вызванный звуковыми системами. Снижение указанного резонанса приведет к более быстрому затуханию и более точному воспроизведению низких и средних частот, а также к снижению других слышимых хрипов и резонансов, которые многие интерьеры могут представлять для автомобильной аудиосистемы.

Медленное затухание нижних частот может привести к «грязному» звучанию басов и создать впечатление, что повторяющиеся быстрые басовые ноты сливаются во что-то неприятное или неточное. См. рис. 2.