Антиблокировочная система АБС как она устроена
FAQ VW Audi Skoda Seat
АБС: Для чего она нужна
Известно: если при экстренном торможении
“в пол” передние колеса блокируются, то автомобиль становится неуправляемым.
Крутить руль в этом случае совершенно бесполезно. Опытный водитель тормозит
прерывисто, давая колесам провернуться, что позволяет вырулить в нужную
сторону и, может быть, объехать неожиданно возникшее препятствие. Но у
многих ли из нас хватит самообладания хоть на миг ослабить нажим на педаль
тормоза, когда машина с визгом летит, быть может, в свой последний путь?
Рис. 1. Функциональная схема АБС Teves Мk II: 1 – гидронасос; 2 – аккумулятор давления; 3 – ЭБУ; 4 – колесные датчики; 5 – блок электромагнитных гидроклапанов. |
То, что сложно для человека, под силу бесстрастной электронике.
АБС: КАК ОНА УСТРОЕНА
На рис. 1 приведена функциональная схема типичной АБС. Сразу обратим внимание на электронасос 1 и аккумулятор давления 2: эти узлы необходимы, чтобы умная электроника смогла управлять тормозным усилием независимо от реакции водителя (напомним – в аварийной ситуации он, как правило, просто давит на педаль “до упора”). Кроме того, электронному блоку управления 3 (ЭБУ) надо ”знать”, вращаются ли в данный момент колеса и с какой скоростью. Эту информацию выдают датчики 4, контролирующие каждое колесо. Ведь может возникнуть ситуация, когда скользкое дорожное покрытие под одним из колес провоцирует его раннее блокирование. Тогда ЭБУ по сигналу от этого колеса выдает команду ослабить тормозное усилие, предотвращая занос и разворот автомобиля. Правда, при этом тормозной путь будет таким, как если бы все колеса оказались на скользкой дороге.
Но разработчики считают, что важнее в любом случае сохранить управляемость и возможность маневрирования.Последний из узлов АБС – блок электромагнитных клапанов 5, которые, собственно, и управляют давлением жидкости. В каждом из контуров тормозной системы предусмотрено два клапана – впускной, который открывает путь жидкости из аккумулятора давления к рабочему цилиндру, когда надо увеличить тормозное усилие, и выпускной, позволяющий жидкости уйти обратно в бачок, когда давление надо ослабить. Эти клапаны при исправной АБС либо открываются поочередно, либо закрыты, если давление в контуре должно сохраняться неизменным. Наконец, важно знать, что в обесточенном состоянии впускные клапаны открыты, а выпускные – закрыты. Это позволяет при отказе АБС просто отключить ее (например, вынув предохранитель F54 (рис. 2) или сняв разъем с ЭБУ) и тормозить, как на обычном автомобиле.
АБС: В здравии и в болезни
Принципиальная схема соединений АБС фирмы Teves, установленной, в частности, на автомобилях “Фольксваген-Пассат” 1990 года выпуска в качестве дополнительного оборудования, приведена на рис. 2. Как видите, она не слишком сложна. И тем не менее стоит сделать несколько важных замечаний для тех, кто отважится на самостоятельный ремонт АБС.
1. Прежде чем снять аккумуляторную батарею и проводить сварочные работы на автомобиле, обязательно отсоедините штепсельный разъем от ЭБУ АБС при выключенном зажигании. Этот блок в “Пассате” расположен под подушкой заднего сиденья.
2. При проведении окрасочных работ ЭБУ не должен подвергаться воздействию температуры 85°С более двух часов.
3. Перед любыми работами с тормозной системой разрядите аккумулятор давления, нажав не менее 20 раз на педаль тормоза при выключенном зажигании, иначе в системе сохранится давление около 180 атм.
4. Будьте осторожны, включая зажигание при разгерметизированной гидросистеме, так как в этом случае заработает насос тормозной жидкости.
Теперь приступим к проверке узлов АБС. Для работников сервисных центров выпускают считывающие устройства, позволяющие снять информацию с системы самодиагностики. Вещь дорогая и практически недоступная автолюбителю. Мы же обойдемся обычным радиолюбительским тестером, которым измеряют напряжение и сопротивление в электрических цепях. Подсоединять выводы прибора придется к контактам разъема ЭБУ, что требует аккуратности и сноровки. Поэтому большую часть проверок будем производить при выключенном зажигании и снятом разъеме ЭБУ, тогда тестер можно легко подключить к контактам колодки на жгуте проводов. Итак, изучаем таблицу проверки АБС.
Поясним правила пользования таблицей. Измерять напряжения или сопротивления нужно между указанными во второй графе выводами разъема ЭБУ АБС – в колодке, расположенной на жгуте проводов. При этом только пп. 35–40 проверяем с подключенным ЭБУ, в остальных случаях разъем снят. Последняя графа указывает возможную причину неисправности, если результаты измерений не соответствуют указанным в пятой графе. При этом мы рассматриваем лишь случаи дефектов в узлах системы, считая, что электронный блок исправен. Это тем более оправданно, что ремонт ЭБУ в домашних условиях невозможен, а заменить какой-либо узел целиком вполне по силам рукастому и смекалистому автолюбителю. Если вы все сделаете правильно, то об этом вас известит погасшая через некоторое время после включения зажигания контрольная лампа АБС на щитке приборов – как и положено при исправной системе.
Рис. 2. Принципиальная электросхема соединений АБС Teves Мк II. Обозначения из латинской буквы и цифры (например, W/2 или U2/10) указывают на разъем в блоке предохранителей и реле (буква) и его контакт (цифра). Цифра около точки соединения с ”массой” показывает расположение этого соединения в автомобиле (22 – на гидроузле, 28 – на перегородке моторного отсека, 39 – под подушкой заднего сиденья слева). Предохранители 53 и 54 устанавливаются непосредственно под соответствующими реле над основной частью блока реле и предохранителей. Нумерация узлов, не относящихся к АБС, соответствует схеме ”Фольксваген-Пассат” в ЗР, 1998, № 10. |
И в заключение – несколько рекомендаций по замене узлов. Еще раз повторим, что перед разъединением гидросистемы необходимо сбросить давление в ее аккумуляторе 20-кратным нажатием на педаль тормоза при выключенном зажигании.
Перед монтажом нового датчика вращения колес нанесите слой смазки на поверхность посадочного гнезда и установите новое уплотнительное кольцо.
Конечно, АБС других моделей отличаются от описанной выше и таблица неисправностей к ним может не подойти. Но общие принципы построения систем те же, и если вам удастся найти схему АБС для вашей машины, то, сравнив ее с рис. 2, несложно скорректировать и таблицу диагностики. Поэтому наши рекомендации, надеемся, будут небесполезны в любом случае.
ТАБЛИЦА ПРОВЕРКИ АБС | |||||
Выводы разъема | Проверяемый узел | Условия проверки | Контрольное значение | Возможная причина неисправности | |
1 | 2 и 1 | Напр. питания АБС | Включить зажигание | Около 12 В | Обрыв цепи |
2 | 3 и 1 | Реле К79 системы АБС | Соединить перемычкой выводы 2 и 8 и включить зажигание. По окончании проверки перемычку снять | Около 12 В | Обрыв в цепи или неиспр. реле. См. п. 3 |
3 | 1 и 8 | То же, обмотка | Выключить зажигание | R=50–100 Ом | Обрыв в цепи или в обмотке |
4 | 12 и 1 | Выключатель стоп-сигнала | Выключить зажигание, нажать педаль тормоза | Около 12 В | Сгорел F20, обрыв в цепи, неиспр. выкл. стоп-сигн. |
5 | 4 и 22 | Правый задний колесный датчик | Вывесить правое заднее колесо и вращать его со скоростью около 60 об/мин | ~U>75 мВ | Обрыв в цепи, сбита установка датчика, его неисправность |
6 | 4 и 22 | То же | – | R=0,8–1,4 кОм | Дефект датчика, обрыв в цепи |
7 | 6 и 24 | Левый задний колесный датчик | Вывесить левое заднее колесо и вращать его, как в п. 5 | См. п. 5 | См. п. 5 |
8 | 6 и 24 | То же | – | См. п. 6 | См. п. 6 |
9 | 7 и 25 | Правый передний колесный датчик | Вывесить правое переднее колесо и вращать его как в п. 5 | См. п. 5 | См. п. 5 |
10 | 7 и 25 | То же | – | См. п. 6 | См. п. 6 |
11 | 5 и 23 | Левый передний колесный датчик | Вывесить левое переднее колесо и вращать его как в п. 5 | См. п. 5 | См. п. 5 |
12 | 5 и 23 | То же | – | См. п. 6 | См. п. 6 |
13 | 1 и 3 | Нормально замкнутые контакты реле К79 АБС | Зажигание выключено | R<1,5 Ом | Обрыв в проводах или дефект в реле |
14 | 3 и 20 | Цепи реле К79 АБС | То же | R<1,5 Ом | Обрыв в цепях |
15 | 1 и 11 | Общий провод клапанов | То же | R<1,5 Ом | Нарушение соединения с ”массой” одного из выводов |
1 и 18 | Главный клапан | То же | R=2–5 Ом | Обрыв в цепи или в обмотке клапана | |
17 | 11 и 17 | Впускной клапан заднего контура | То же | R=5–7 Ом | То же |
18 | 11 и 15 | Впускной клапан правого переднего контура | То же | R=5–7 Ом | То же |
19 | 11 и 35 | Впускной клапан левого переднего контура | То же | R=5–7 Ом | То же |
20 | 11 и 33 | Выпускной клапан заднего контура | То же | R=3–5 Ом | То же |
21 | 11 и 34 | Выпускной клапан правого переднего контура | То же | R=3–5 Ом | То же |
22 | 11 и 16 | Выпускной клапан левого переднего контура | То же | R=3–5 Ом | То же |
23 | 1 и 14 | Датчик высокого давления S01 | Зажигание выключено, 20 раз нажать на педаль тормоза | R<1,5 Ом | Обрыв в цепях или дефект датчика |
24 | 1 и 4 | Изоляция экрана провода правого заднего датчика | Зажигание выключено | R>100 кОм | Нарушение изоляции экрана, пробит конденсатор С |
25 | 1 и 6 | То же для левого заднего датчика | То же | R>100 кОм | То же |
26 | 1 и 7 | То же для правого переднего датчика | То же | R>100 кОм | То же |
27 | 1 и 5 | То же для левого переднего датчика | То же | R>100 кОм | То же |
28 | 2 и 14 | Реле К78 включения насоса АБС | То же | R=50–100 Ом | Обрыв в цепи или обмотке реле |
29 | 2, 17 и 33 | Клапаны заднего контура | Соединить выводы перемычкой, вывесить задние колеса, нажать на тормоз при выключенном зажигании | Задние колеса должны затормозиться | Неисправность клапанной коробки |
30 | 2, 17 и 33 | То же | То же при включенном зажигании | Задние колеса должны вращаться | То же |
31 | 2, 15 и 34 | Клапаны правого переднего контура | То же, что в п. 29, но вывесить правое переднее колесо | Колесо должно затормозиться | То же |
32 | 2, 15 и 34 | То же | То же при включенном зажигании | Колесо должно вращаться | То же |
33 | 2, 16 и 35 | Клапаны левого переднего контура | То же, что в п. 29, но вывесить левое переднее колесо | Колесо должно затормозиться | То же |
34 | 2, 16 и 35 | То же | То же при включенном зажигании | Колесо должно вращаться | То же, после проверок не забудьте снять все перемычки! |
35 | 32 и 1 | Реле К78 включения насоса АБС | Эта и последующая проверки выполняются при подключенном разъеме ЭБУ АБС. Выключить зажигание, разъединить разъем насоса АБС, нажать 20 раз на педаль тормоза и включить зажигание | Между выводами должно появиться напряжение около 12 В | Сгорел F53, обрыв в цепях, дефект в реле. После проверки подключите разъем насоса |
36 | 9 и 10 | Датчики аварийного давления S02 и уровня жидкости в бачке АБС S03 | Проверить уровень жидкости в бачке, включить зажигание и дождаться выключения насоса | R<1,5 Ом | Обрывы в цепях или дефекты в датчиках |
37 | 9 и 10 | Датчик аварийного давления S02 | Выключить зажигание и 20 раз нажать на тормоз | R>100 кОм | Если между выводами 3 и 5 пятиштырькового разъема на гидроблоке низкое сопротивление – дефект в датчике высокого давления |
38 | 9 и 10 | Датчик уровня жидкости в бачке АБС S03 | Включить зажигание, дождаться выключения насоса, выключить зажигание и вынуть датчик из бачка | R>100 кОм | Неисправен датчик уровня жидкости в бачке |
39 | – | Насос М АБС | Выключить зажигание, нажать 20 раз на тормоз, отметить | Уровень жидкости должен понизиться примерно на 1 см | Если насос работал, в нем есть механический дефект, если не включался, возможен обрыв в цепях, F53 или дефект реле |
40 | 2 и 18 | Главный клапан | Соединить выводы перемычкой при выключенном зажигании, нажать на педаль тормоза до отказа и, не отпуская педали, включить зажигание | Должно ощущаться давление на ногу | Неисправен клапан |
Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
© 1997-98 «За рулем»
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ. )
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Электросхема АБС (ABS) Шевроле Лачетти Chevrolet Lacetti (Дэу Дженра)
Схема соединений блока управления ABS (начало): 1 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 — монтажный блок предохранителей в салоне; 3 — датчик частоты вращения левого переднего колеса; 4 — датчик частоты вращения правого переднего колеса; 5 — выключатель сигналов торможения; 6 — диагностический разъем ABS; 7 — блок управления ABS; 8 — датчик вращения левого заднего колеса; 9 — датчик вращения правого заднего колеса
Схема соединений блока управления ABS (окончание): 1 — монтажный блок предохранителей в салоне; 2 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 3 — комбинация приборов; 4 — сигнализатор неисправности ABS; 5 — сигнализатор неисправности антипробуксовочной системы; 6 — сигнализатор включения стояночного тормоза и неисправности тормозной системы; 7 — датчик уровня тормозной жидкости; 8 — блок управления ABS; 9 — выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 10 — диагностический разъем ABS; 11 — ЭБУ Sirius D4; 12 — ЭБУ MR-140; 13 — диагностический разъем
1) ЦЕПЬ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ, ДАТЧИКА СКОРОСТИ КОЛЕСА И ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ТОРМОЗА
увеличить обозначения
а. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗЪЁМЕ
№ РАЗЪЁМА (№ И ЦВЕТ КОНТАКТА) | СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ | ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА |
С102 (контакт 11, белый) | Кузов — блок предохранителей в моторном отсеке | Блок предохранителей в моторном отсеке |
С107 (контакт 2, белый) | АБС — блок предохранителей в моторном отсеке | Блок предохранителей в моторном отсеке |
С110 (контакт 12, белый) | АБС — кузов | Под блоком предохранителей в моторном отсеке |
С111 (контакт 2, черный) | АБС — передняя часть кузова | Под блоком предохранителей в моторном отсеке |
С201 (контакт 76, черный) | Приборная панель — блок предохранителей на приборной панели | Блок предохранителей на приборной панели |
С202 (контакт 89, белый) | Приборная панель — кузов | Левая часть пространства для ног водителя |
С901 (контакт 4, черный) | Задн. АБС — кузов | Задняя центральная поперечина |
s301 (син.) | Кузов | Левая часть пространства для ног водителя |
g106 | АБС | Под электронным блоком управления тормозами |
б. УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ & И НАХОЖДЕНИЕ НОМЕРА КОНТАКТА
увеличить обозначения
в. РАСПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМОВ И СОЕДИНЕНИЙ МАССЫ
Ж/П АБС
увеличить обозначения
Ж/П ЗАДНЯЯ АБС
увеличить обозначения
г. КОНТАКТНАЯ КОЛОДКА
s301 (СЕДАН)
увеличить обозначения
s301 (ХЭТЧБЭК)
увеличить обозначения
s301 (УНИВЕРСАЛ)
увеличить обозначения
2) ЦЕПЬ МУФТЫ ПОДАЮЩЕГО МАСЛОПРОВОДА, СИГНАЛЬНОЙ ЛАМПЫ (АБС, СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОЙ, ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ) И КОЛОДКИ ДИАГНОСТИКИ
увеличить обозначения
а. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗЪЁМЕ
№ РАЗЪЁМА (№ И ЦВЕТ КОНТАКТА) | СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ | ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА |
С101 (контакт 21, белый) | Кузов — блок предохранителей в моторном отсеке | Блок предохранителей в моторном отсеке |
С106 (контакт 20, белый) | Двигатель — блок предохранителей в моторном отсеке | Блок предохранителей в моторном отсеке |
С107 (контакт 2, белый) | АБС — блок предохранителей в моторном отсеке | Блок предохранителей в моторном отсеке |
С110 (контакт 12, белый) | АБС — кузов | Под блоком предохранителей в моторном отсеке |
С201 (контакт 76, черный) | Приборная панель — блок предохранителей на приборной панели | Блок предохранителей на приборной панели |
С202 (контакт 89, белый) | Приборная панель — кузов | Левая часть пространства для ног водителя |
s301 (син. ) | Кузов | Левая часть пространства для ног водителя |
g106 | АБС | Под электронным блоком управления тормозами |
б. УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ & И НАХОЖДЕНИЕ НОМЕРА КОНТАКТА
увеличить обозначения
в. РАСПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМОВ И СОЕДИНЕНИЙ МАССЫ
увеличить обозначения
Ж/П АБС
увеличить обозначения
г. КОНТАКТНАЯ КОЛОДКА
s301 (СЕДАН)
увеличить обозначения
s301 (ХЭТЧБЭК)
увеличить обозначения
s301 (УНИВЕРСАЛ)
увеличить обозначения
определение, схема, работа, функция ‐ урок для учащихся
Убедиться, что вы можете управлять своим автомобилем в случае экстренного торможения, является важной обязанностью модуля управления ABS. Поскольку электронный контроль устойчивости требуется с 2012 года, антиблокировочная система тормозов, доступная с 1980-х годов, является обязательным требованием для всех автомобилей с модельным годом 2012 и позже.
Система контроля устойчивости предотвращает занос, даже если тормоза не задействованы, а антиблокировочная система предотвращает занос при использовании тормозов. Чтобы вы не потеряли контроль над автомобилем при резком торможении, модуль управления ABS ограничивает величину тормозного давления, подаваемого на суппорт.
Какие элементы системы автоматического управления…
Пожалуйста, включите JavaScript
Какие элементы системы автоматического управления? и Свойства
Вы получаете безопасность и надежность, необходимые при вождении с правильно функционирующим модулем управления ABS. Если этот компонент начинает работать со сбоями, повышается вероятность того, что вы попадете в аварию, особенно если вам нужно быстро остановиться.
Итак, в этой статье мы обсудим ответы на следующие вопросы:
- Что такое блок управления ABS?
- Как работает блок управления ABS?
- Какова функция модуля управления ABS?
- Где находится блок управления ABS?
- Каковы симптомы неисправного или неисправного модуля управления ABS?
- Можно ли управлять автомобилем с неисправным или неисправным модулем управления ABS?
- Поддается ли ремонту модуль управления АБС?
- Сколько стоит замена блока управления ABS?
- Как сбросить модуль ABS?
Подробнее: Понимание работы антиблокировочной тормозной системы (ABS)
Итак, приступим.
Содержимое
- 90 051
Что такое блок управления ABS?
Модуль управления ABS (антиблокировочной тормозной системой) представляет собой электронное устройство, похожее на компьютер. Этот модуль управления обрабатывает данные, поступающие от датчиков ABS. ЭБУ использует обработанные данные для создания электронной информации, обеспечивая правильное функционирование системы.
Другими словами, модуль управления антиблокировочной тормозной системой автомобиля, или ABS, представляет собой микропроцессор, который выполняет диагностические тесты и анализирует данные от датчиков скорости вращения колес и гидравлической тормозной системы, чтобы определить, когда нужно сбросить тормозное давление на колесе, которое готово заблокироваться и начать скользить.
Подробнее: Понимание автомобильной тормозной системы
Схема модуля управления ABS
Как работает модуль управления ABS?
Во время движения автомобиля модуль управления ABS отслеживает скорость вращения колес с помощью датчиков на каждом из них. Модуль управления ABS получает сигналы от этих датчиков и использует их для определения скорости вращения каждого колеса. Когда водитель нажимает на педаль тормоза и модуль управления ABS обнаруживает, что одно или несколько колес вот-вот заблокируются, он быстро включает тормозной суппорт на этом или этих колесах.
При этом снижается риск блокировки колеса, что позволяет водителю тормозить, сохраняя при этом управляемость. Однако для этого модуль управления ABS использует процесс, называемый «импульсным». На колесо, которое вот-вот заблокируется, можно надавить, быстро нажимая и отпуская тормоз.
Когда колесо вот-вот заблокируется, модуль управления ABS активирует тормоз, временно сбрасывая давление, чтобы замедлить вращение колеса и предотвратить его блокировку. Пока автомобиль не остановится, пульсирующий процесс повторяется множество раз в секунду.
Система контроля тяги и система контроля устойчивости — две другие системы, с которыми модуль управления ABS работает для повышения общей производительности и безопасности автомобиля. Например, если модуль управления ABS обнаруживает, что автомобиль имеет недостаточную или избыточную поворачиваемость, он применяет тормозное давление к определенным колесам, чтобы помочь стабилизировать автомобиль.
Как правило, блок управления ABS работает, отслеживая скорость вращения колеса и используя эти данные для определения момента, когда колесо может заблокироваться при торможении. Затем, в сочетании с другими системами, он использует «импульсный» метод, чтобы предотвратить блокировку колеса, позволяя водителю сохранять контроль над рулевым управлением во время торможения. Это повышает общую производительность и безопасность автомобиля.
Подробнее: Наиболее важные названия деталей автомобиля и их функции
Какова функция блока управления ABS?
Модуль управления ABS отвечает за определение того, что необходимо сделать для обеспечения безопасности, когда автомобиль теряет устойчивость или сцепление с дорогой. Кроме того, это может помочь определить, какое усилие нужно приложить к каждому колесу, чтобы остановить его.
Блок управления эффективно контролирует необходимое тормозное давление и частоту. Чтобы предотвратить любое проскальзывание, он использует информацию датчика, указывающую, насколько быстро вращаются шины.
Подробнее: Значение индикатора TRAC OFF
Где находится блок управления ABS?
Как правило, в моторном отсеке находится блок управления ABS. Однако на некоторых автомобилях он также имеется на лонжероне со стороны водителя. Чтобы найти модуль управления ABS, вам, возможно, придется поднять автомобиль.
Подпишитесь на нашу рассылку новостей
Он также может быть скрыт пластиковыми крышками или панелями. Чтобы найти расположение модуля управления ABS для марки и модели вашего автомобиля, обратитесь к руководству по обслуживанию автомобиля, если вы не уверены.
Каковы симптомы неисправного или неисправного модуля управления ABS?
Ниже приведены наиболее распространенные признаки и симптомы неисправного или неисправного модуля управления ABS:
Загорается сигнальная лампа ABS
Все современные автомобили оснащены индикатором ABS на приборной панели, который предупреждает вас о любых проблемах. Одной из причин загорания лампочки является неисправность модуля управления ABS. ABS обозначается желтым светом на более поздних моделях. Однако в более старых моделях этот индикатор отсутствует, и вместо него можно использовать индикатор Check Engine.
Когда загорается индикатор ABS, система может полностью перестать работать. Вы не должны ездить без ABS, даже если вы можете это сделать, потому что это важная функция безопасности, которая обеспечивает вашу безопасность.
Подробнее: Все, что вам нужно знать об автомобильном индикаторе SRS
Блокировка колес
При потере сцепления с дорогой модуль управления ABS предотвращает блокировку колес. Тем не менее информация, необходимая для предотвращения блокировки колес, является неточной, поскольку этот компонент выходит из строя.
Модуль управления ABS может быть виноват, если ваши колеса начинают блокироваться при потере сцепления с дорогой. Обычно достаточно нажать на тормоз, чтобы предупредить вас о проблеме. В любом другом случае заклинивший тормозной суппорт может быть причиной повторной блокировки колеса.
Повышенное усилие при торможении
Педаль тормоза должна по-прежнему останавливать вас при нажатии на нее. Но возможно, что усилие, необходимое для остановки, станет более очевидным. Со временем вы можете понять, что для торможения вашего автомобиля требуется больше усилий. Устраните проблему как можно скорее, чтобы предотвратить возникновение более серьезной проблемы.
Подробнее: Причины тряски автомобиля при торможении (что делать)
Неверные показания спидометра
При выходе из строя блока управления АБС спидометр иногда может перестать работать должным образом. Хотя это редкость, вполне возможно, что это произойдет. Спидометр показывает либо 0 миль/ч, либо неправильную скорость. Этот симптом обычно возникает вместе с загоранием индикатора Check Engine или ABS.
Педаль тормоза не реагирует
Важно знать, что автомобиль остановится при нажатии на педаль тормоза. Но остановиться может быть еще сложнее, если ваш модуль управления ABS неисправен. Сначала вы можете заметить увеличение тормозного усилия. Это усилие со временем будет усиливаться и потенциально может привести к полной потере функции педали тормоза.
Обязательно выполните тщательную проверку системы, так как причиной проблемы может быть низкий уровень тормозной жидкости. Если вы хотите быть уверены, что в магистралях нет воздуха, вы можете подумать о промывке системы тормозной жидкости.
Подробнее: Почему педаль тормоза «мягкая» или «мягкая» (и как это исправить)
Можно ли водить машину с неисправным или неисправным модулем управления ABS?
Признаки неисправности модуля управления АБС никогда нельзя игнорировать, поскольку они имеют решающее значение для безопасного вождения. Вождение с неисправным модулем ABS снизит КПД двигателя и окажет ряд негативных последствий на работу автомобиля.
Подробнее: Безопасно ли управлять автомобилем, когда горит индикатор подушки безопасности SRS?
Блок управления АБС ремонтопригоден?
Да, блок управления АБС обычно поддается ремонту, но это непростая работа. Кроме того, их замена иногда может быть намного дороже, чем простой ремонт. Если вы хотите узнать, можно ли починить ваш модуль ABS или его нужно заменить, вам следует поговорить с механиком или продавцом автомобилей.
Подробнее: Самые дешевые места для ремонта тормозов
Сколько стоит замена модуля управления АБС?
Замена модуля управления ABS обычно стоит от 940 до 990 долларов. Ожидается, что стоимость рабочей силы составит от 100 до 130 долларов, а стоимость деталей — от 830 до 900 долларов. Налоги и другие расходы не включены в этот диапазон, а также ваше конкретное транспортное средство или географический регион. Возможно, потребуется еще ремонт.
Подробнее: Стоимость замены тормозных колодок и дисков
Как сбросить контрольную лампу ABS?
Прежде чем вы решите сбросить настройки системы ABS, убедитесь, что все проблемы с ABS устранены. Однако в идеале вам понадобится считыватель кодов OBD, новый датчик ABS и отвертка для сброса сигнальной лампы ABS.
Вот как сбросить сигнальную лампу ABS:
- Отсоедините положительный кабель от автомобильного аккумулятора.
- Заменить датчик ABS.
- Используйте считыватель кодов OBD.
Отсоедините положительный кабель от автомобильного аккумулятора
Положительный кабель автомобильного аккумулятора должен быть отсоединен. Затем удерживайте ногу на педали тормоза, чтобы отключить электрическую систему автомобиля. В результате этого произойдет сброс центрального компьютера автомобиля. Снова подключите кабель, чтобы восстановить питание. Это должно сбросить свет, если в системе нет проблем.
Замените датчик АБС
Возможно, вам потребуется заменить датчик АБС, если индикатор остается после сброса. Для этого необходимо отсоединить кабель датчика и открутить корпус датчика, который должен крепиться к ступице колеса. Далее смонтируйте и прикрепите новый датчик. Вышеупомянутый метод может потребоваться для перезагрузки компьютера после успешной установки датчика.
Используйте считыватель кодов OBD
Если индикатор продолжает гореть, вам следует использовать устройство OBD-II, чтобы выяснить, что не так, потому что автомобиль все еще считает, что существует проблема, которая требует включения индикатора. Отвезите свой автомобиль в магазин, чтобы определить и устранить проблему, если у вас нет считывателя кода OBD.
Подробнее: Как сбросить индикатор подушки безопасности за шесть простых шагов
Часто задаваемые вопросы
Сколько стоит замена модуля ABS?
Замена модуля управления ABS стоит 49 долларов США.3 в среднем по стране.
Можно ли ездить со сломанным модулем ABS?
Пока ваша стандартная тормозная система работает нормально, вы можете продолжать движение без модуля управления ABS. Однако соблюдайте особую осторожность, особенно на скользкой или влажной дороге, так как антиблокировочная система тормозов не будет работать, и если ваши шины заблокируются, вы, вероятно, потеряете контроль над рулевым управлением.
Что вызывает отказ модуля управления ABS?
Большинство проблем с ABS возникает, когда металлическая стружка или другие частицы загрязняют датчики. Непоследовательность или отсутствие непрерывности, вызванное обрывом проводки датчика, также приводит к неисправностям.
Каковы симптомы неисправности модуля ABS?
- Загорается сигнальная лампа ABS
- Блокировка колес
- Повышенное усилие при торможении
- Неправильные показания спидометра
- Педаль тормоза не реагирует
Как сбросить настройки модуля ABS?
- Отсоедините положительный кабель от автомобильного аккумулятора
- Замените датчик ABS
- Используйте считыватель кодов OBD
Можно ли ездить с включенной лампочкой ABS?
Когда горит индикатор ABS, осторожное вождение безопасно. Однако действуйте быстро, чтобы проверить его. Поскольку индикатор ABS не влияет на обычное торможение, вы можете продолжать управлять автомобилем, пока он горит. Тем не менее, мы бы не советовали вам делать это, потому что вождение без системы ABS может быть рискованным, и это помогает контролировать остановки.
Сколько времени занимает перепрограммирование модуля ABS?
Для этого ваш дилер перепрограммирует блок управления ABS. Работа будет выполнена примерно через полчаса.
Может ли модуль ABS помешать запуску автомобиля?
Это не помешает вашему автомобилю завестись, если вы уверены, что реле ABS вышло из строя. Тормозная система — единственная система, которая использует эту цепь. Если двигатель не проворачивается быстро, когда вы его включаете, вероятно, у вас слабый аккумулятор или есть другая проблема с подключением.
Как долго должен работать модуль ABS?
Новый модуль АБС обычно требуется через 10–15 лет, но вашему автомобилю также может понадобиться модуль после пробега от 100 000 до 200 000 миль.
Вот и все для этой статьи, где были рассмотрены ответы на следующие вопросы:
- Что такое блок управления ABS?
- Как работает блок управления ABS?
- Какова функция модуля управления ABS?
- Где находится блок управления ABS?
- Каковы симптомы неисправного или неисправного модуля управления ABS?
- Можно ли управлять автомобилем с неисправным или неисправным модулем управления ABS?
- Поддается ли ремонту модуль управления АБС?
- Сколько стоит замена блока управления ABS?
- Как сбросить модуль ABS?
Надеюсь, вы многому научитесь из этого чтения. Если вы это сделаете, пожалуйста, поделитесь им с другими. Спасибо за прочтение; Увидимся!
Схема, детали и работа [PDF]
Из этой статьи вы узнаете , что такое антиблокировочная тормозная система? Его схема, части, работа, типы, преимущества, и недостатки все поясняется рисунками.
Также вы можете скачать PDF-файл в конце этой статьи.
Что такое антиблокировочная тормозная система?
АБС — это антиблокировочная тормозная система, предотвращающая скольжение или скольжение транспортных средств. Эти системы обычно используются в самолетах и наземных транспортных средствах, таких как автобусы, автомобили, мотоциклы и грузовики.
ABS предотвращает блокировку колес при торможении, тем самым сохраняя сцепление с дорогой. Это позволяет водителю сохранять больший контроль над автомобилем. ABS в основном работает на принципах порогового торможения и торможения каденсом.
Система ABS работает на гораздо более высокой скорости и работает намного эффективнее, чем другие типы тормозных систем. Системы ABS были внедрены в серийные автомобили более десяти лет назад, но сегодня они более совершенны и эффективны, чем когда-либо прежде.
В современных моделях с АБС можно регулировать смещение вперед-назад, предотвращается блокировка колес. ABS поставляется в различных конфигурациях, включая электронную систему распределения тормозных усилий (EBFD), систему контроля тяги (TCS), систему помощи при экстренном торможении (EBA) и электронную систему контроля устойчивости (ESC). Давайте обсудим компоненты системы ABS.
Читайте также: Какова функция роторного двигателя Ванкеля? [PDF]
Детали антиблокировочной тормозной системы
Ниже перечислены важные детали антиблокировочной тормозной системы:
- Датчики скорости
- Насос
- Клапаны
- Контроллеры
Датчики скорости №1
Антиблокировочная тормозная система должна знать, когда колесо вот-вот заблокируется, для этого она использует датчик скорости. Датчики скорости расположены на каждом колесе или, в некоторых случаях, в дифференциале. Для генерации сигнала в этих датчиках используется магнит, датчик Холла или зубчатое колесо и катушка электромагнитной энергии.
#2 Клапаны
Каждый тормоз, управляемый ABS, имеет клапан в тормозной магистрали. В некоторых системах клапан имеет три положения:
- В первом положении клапан открыт; давление главного цилиндра передается непосредственно на тормоз.
- Во втором положении клапан перекрывает линию, отделяя этот тормоз от главного цилиндра. В результате, если водитель сильнее нажмет на педаль тормоза, давление больше не поднимется.
- В третьем положении клапан снижает тормозное давление.
Насос №3
В ABS насос используется для восстановления давления в гидравлическом тормозе после того, как клапаны были отпущены. Сигнал от контроллера открывает клапан при обнаружении проскальзывания колеса. С помощью насоса тормозная система восстанавливается до нужного уровня давления после того, как клапан сбрасывает давление, подаваемое пользователем.
#4 Контроллеры
Каждый датчик скорости вращения колеса отправляет информацию на контроллер, который представляет собой блок ECU. Контроллер получает сигнал, когда колесо теряет сцепление с дорогой. Затем контроллер ограничит тормозное усилие (EBD) и активирует модулятор ABS, который включает и выключает тормозной кран.
Читайте также: Важные детали автомобильного колеса и их функции [PDF]
Как работает антиблокировочная тормозная система?
Как вы уже знаете, антиблокировочная система тормозов состоит из четырех основных компонентов: датчика скорости, клапанов, насоса и контроллера. Датчик скорости контролирует скорость вращения колес. Клапаны позволяют блокировать и сбрасывать давление на тормоза.
Насосы заполнены гидравлической тормозной жидкостью и подают давление на тормозные барабаны по требованию. Контроллер — это электронный блок управления (ЭБУ), который является мозгом АБС и использует данные от датчиков, чтобы определить, следует ли прокачивать тормоза или нет.
Датчики, расположенные на колесах, контролируют скорость каждого колеса. Когда датчики обнаруживают, что шины вашего автомобиля заблокированы, ЭБУ считывает сигнал с каждого датчика и отправляет его на клапаны соответствующих колес.
Затем клапаны быстро нажимают и автоматически отпускают тормоз, чтобы предотвратить занос шин автомобиля и помочь водителю сохранить контроль над автомобилем. Если датчики скорости обнаруживают, что скорость любого из колес резко снижается по сравнению с другими, ЭБУ посылает сигнал на клапаны соответствующего колеса, чтобы уменьшить тормозное давление, и клапаны закрываются.
После этого колеса снова начинают разгоняться, и сигнал снова отправляется на ЭБУ, который, в свою очередь, посылает сигнал на открытие клапана и увеличение тормозного давления, поэтому тормоза включаются.
Цикл повторяется до тех пор, пока применение тормозов не станет нормальным. Таким образом, ABS работает в три этапа:
- Педаль тормоза нажата.
- Пока датчик обнаруживает занос или блокировку.
- АБС прокачивает тормоза.
Читайте также: Дисковый тормоз против барабанного тормоза: в чем разница?
Типы антиблокировочной тормозной системы
Ниже приведены основные типы антиблокировочной тормозной системы:
- Четырехканальная. ABS с четырьмя датчиками
- Трехканальный. ABS с четырьмя датчиками
- Трехканальный ABS с тремя датчиками
- Двухканальный ABS с четырьмя датчиками
- Одноканальный ABS с одним датчиком
#1 Четырехканальный ABS с четырьмя датчиками
As Название предполагает, что этот тип ABS имеет датчик скорости на всех четырех колесах и отдельный клапан на каждом колесе. Четырехканальная, четырехсенсорная ABS считается лучшей системой среди других типов. Причина этого в том, что он контролирует каждое колесо в отдельности, чтобы обеспечить максимально возможное тормозное усилие.
#2 Трехканальная ABS с четырьмя датчиками
В этой конфигурации все четыре колеса оснащены датчиками скорости, а каждое переднее колесо имеет отдельный клапан. На оба задних колеса установлен один клапан. Из-за такого расположения они обычно встречаются в старых автомобилях.
#3 Трехканальная ABS с тремя датчиками
Этот тип ABS предлагает оба передних колеса с индивидуальным клапаном и датчиком скорости. Задние колеса, однако, должны иметь общий датчик скорости и клапан, расположенный на задней оси. Трехканальная ABS с тремя датчиками широко используется на четырехколесных пикапах.
Недостаток этой системы в том, что задние колеса имеют общий клапан и датчик скорости. И клапан, и датчик контролируются одновременно, поэтому для срабатывания АБС оба колеса должны быть заблокированы. Эффективность тормоза снижается, если блокируется только одно заднее колесо. Кроме того, систему легко распознать, поскольку для задних колес нет индивидуальных датчиков скорости.
#4 Двухканальная АБС с четырьмя датчиками
Эта АБС имеет датчик скорости на каждом колесе и регулирующий клапан для каждого переднего и заднего колеса в паре. В случае, если датчик скорости обнаруживает блокировку какого-либо колеса, модуль управления подает импульс на оба клапана на этом конце автомобиля. Легковые автомобили, построенные в конце 80-х и начале 99-х годов.0 обычно используют эту систему.
#5 Одноканальная АБС с одним датчиком
Как следует из названия, этот тип АБС оснащен одним клапаном и одним датчиком скорости для контроля всех четырех колес. Она работает аналогично трехканальной АБС и обычно находится в задней оси. Кроме того, с этой АБС может заблокироваться одно заднее колесо, что снижает эффективность торможения.
Эту систему довольно легко распознать на транспортном средстве, так как нет отдельных датчиков скорости для каждого колеса. Поскольку один клапан управляет обоими задними колесами, одноканальные системы ABS обычно используются на пикапах, фургонах и внедорожниках.
Читайте также: Типы систем дифференциалов в автомобиле [Понять их сейчас]
Почему антиблокировочная тормозная система необходима в вашем автомобиле?
Чтобы понять требования к системе ABS в каждом автомобиле, рассмотрим пример. Если вы едете на своем автомобиле по дороге, неожиданно перед вами появляется препятствие, и вам необходимо затормозить с полной силой.
Это заблокирует колеса, и ваша машина будет скользить по дороге. Во время заноса вы теряете управление и не можете направить автомобиль в нужном направлении. В конце концов, вы столкнетесь с этим препятствием и попадете в аварию.
Возьмем другую ситуацию, когда вы управляете автомобилем, оснащенным антиблокировочной системой тормозов. Во время вождения, когда вы сталкиваетесь с препятствием на дороге и резко нажимаете на тормоза с полной силой.
На этот раз система ABS вашего автомобиля предотвращает блокировку колес и предотвращает занос. При этом вы сможете правильно управлять своим автомобилем и не допустить его столкновения с препятствием. Таким образом, система ABS предотвращает скольжение автомобиля, обеспечивает больший контроль и предотвращает аварии.
Читайте также: Каково назначение карданного вала в вашем автомобиле?
Преимущества
- Антиблокировочная тормозная система помогает сократить тормозной путь, так как колесо не теряет путь пробуксовки.
- Предотвращает блокировку колеса и, следовательно, обеспечивает точное торможение на мокрой серой поверхности.
- ABS позволяет автомобилю объезжать объекты, так как вы все еще держитесь за колеса при интенсивном торможении.
- Поскольку это защитное устройство с доказанной эффективностью, страховщики часто предоставляют специальные скидки клиентам за наличие на их автомобиле АБС.
- Система контроля тяги имеет самый высокий потенциал в ABS.
- Позволяет лучше использовать тормозные колодки и тормозные диски.
Недостатки
- Стоимость тормозов с АБС высока, поскольку она увеличивает общую стоимость автомобиля.
- Расходы на техническое обслуживание также высоки, поскольку датчики на каждом колесе дороги.
- Поскольку в системе ABS используется торможение с помощью педали, это приводит к неодинаковым тормозным пути на разных поверхностях в различных условиях.
- Опытные водители могут тормозить вручную чаще, чем тормозами с АБС.