Режим Inspection Mode для сервисных работ и условий Off-Road Toyota Prius
Режим Inspection Mode для сервисных работ и условий Off-Road
В феврале 2014 года на сайте «Легион-Автодаты» мной совместно с сотрудником издательства Шашиловым И.Н. уже была опубликована статья по режиму «Inspection Mode». Но эта статья больше относится к автомобилям Lexus RX400H / Toyota Harrier. Сегодня же я продолжу эту статью, где основное внимание уделю всем модификациям автомобиля Toyota Prius.
Давайте для начала разберемся, чтобы не было путаницы в названиях.
Как правильно называется этот режим?
— Сервисный режим?
— Тестовый режим?
— Режим тест-мод?
— Режим «Inspection Mode»?
Так вот, на самом деле подходит всё и все эти названия являются просто синонимами. Поэтому любое название будет правильным.
Для чего нужен этот режим?
Этот режим активируется для диагностики и обслуживания гибридного автомобиля.
Почему мы не можем гибридный автомобиль диагностировать, как простую Тойоту-Короллу в положении селектора передач в «P» или «N»?
Потому, что одной из особенностей гибридного автомобиля является то, что на неподвижном автомобиле бензиновый двигатель автоматически отключается, если он прогрет, а высоковольтная батарея заряжена.
Однако, при проведении некоторых сервисных работ, различных проверок (например для проверки угла опережения зажигания, частоты вращения холостого хода, работы системы полного привода (4WD), промывки масляной системы и т.д.), необходимо чтобы на неподвижном автомобиле бензиновый двигатель работал на режиме холостого хода.
Для этого существует режим «Inspection Mode».
Для чего чаще всего мы активируем этот режим на автомобилях в нашем «Гибрид-сервисе»?
Основное — это диагностика двигателя внутреннего сгорания. Какие условия нам нужны для правильной диагностики?
Вот основные:
— ДВС прогрет до рабочей температуры (это можно сделать с помощью сервисного режима, так как в этом режиме ДВС глохнуть не будет).
— стабильные обороты ДВС без нагрузки. Что такое нагрузка? Это, когда ДВС работает на холостом ходу и вращает МГ1, который в свою очередь заряжает высоковольтную батарею. Или когда для диагностики ДВС некоторые диагносты включают режим «FULL» блока управления климат-контролем. В этом случае мы так же не увидим нормальных рабочих параметров ДВС, так как он будет работать с повышенными оборотами (в сервисном же режиме заряд ВВБ отключается принудительно).
— чтобы ДВС работал постоянно. Ведь, если у нас ВВБ заряжена, а ДВС прогрет и климат-контроль не запрашивает включение ДВС на обогрев салона, то ДВС просто выключится и будет невозможно посмотреть его рабочие параметры.
Только тогда, когда все три вышеперечисленные условия соблюдаются, мы увидим корректные параметры работы ДВС, которые нам нужны для диагностики его состояния и выявления различных неисправностей.
Где еще применяется, или вернее сказать ДОЛЖЕН ПРИМЕНЯТЬСЯ данный режим?
Это пост инструментального контроля при прохождении техосмотра. Инспектор поста инструментального контроля прежде, чем загнать автомобиль клиента на «беговые барабаны» или приступить к измерению СО в отработанных газах, должен попросить владельца перевести автомобиль в сервисный режим.
На автомобилях (Lexus RX400H / Toyota Harrier/Estima и т.д.) оснащенных системой полного привода (режим 4WD), подключение которого осуществляется посредством электронного управления, это должно быть выполнено в обязательном порядке, поскольку в режиме 4WD, при выполнении проверок на беговых барабанах (на тормозном стенде) могут возникнуть условия для срабатывания систем VSC и TRC. Однако на автомобилях нет выключателя или рычага позволяющего отключить данный режим. Поэтому для проведения данных проверок необходимо использовать специальный сервисный режим «Inspection Mode (2WD)». В этом режиме будет отключена системы VSC и TRC и система контроля полного привода (отключен задний электродвигатель).
Так как правильно включить (активировать) сервисный режим?
Активация и деактивация режима «Inspection Mode (2WD)»
Примечание: необходимо помнить, что при использовании режима «Inspection Mode 2WD» в память блока управления могут быть записаны коды неисправностей. После выключения этого режима на комбинации приборов может загореться общий индикатор неисправности. В этом случае необходимо стереть коды неисправности.
1 способ.
(При помощи диагностического сканера)
Как мы видим на фото, можно сразу выбрать режим для проверки отработавших газов или отключения системы TRC.
2 способ.
(Без диагностического сканера).
Это тот способ, которым пользуются в основном сами владельцы машин, которые не имеют сканера или в дорожных условиях (об этом чуть позже).
а) Поверните ключ зажигания в положение «ON». Селектор должен находиться в положении «P».
Примечание: дальнейшие действия необходимо выполнить в течение 60 с.
б) Два раза полностью выжмите педаль акселератора. После этого нажмите педаль тормоза.
в) Удерживая педаль тормоза нажатой, переведите селектор в положение «N», два раза полностью выжмите педаль акселератора.
Примечание: все манипуляции проводятся одной ногой, т.е. при нажатии педали акселератора педаль тормоза отпускается.
г) Нажимая педаль тормоза, переведите селектор в положение «P» и два раза полностью выжмите педаль акселератора.
д) Удерживая педаль тормоза запустите двигатель, переведя ключ зажигания в положение «START».
3. Переход в режим «Inspection Mode (2WD)» отображается на многофункциональном дисплее комбинации приборов и загорается индикатор «READY ON». Бензиновый двигатель начинает работать постоянно.
А вот как этот режим отображается на мониторе Приуса в 10 кузове:
Как вы видите, это очень похоже на какую то «ошибку», но пугаться этого не стоит. Все эти «ошибки» пропадут при деактивации сервисного режима, т.е. при выключении зажигания. На спидометре при этом треугольник с восклицательным знаком не загорается.
На Приусе в 11 кузове сервисный режим активируется и деактивируется аналогично 10 Приусу.
На 20 Приусе мы увидим несколько другую картинку при активации сервисного режима:
Вы уже догадались почему на второй фотографии появился значок температуры?
Это следующий вопрос нашей небольшой викторины. После предыдущей статьи (по шкиву коленвала), где я задал два вопроса, я получил большое количество писем с просьбой вставлять в каждую статью какой-нибудь хитрый вопрос. Т.е. делать небольшой конкурс среди владельцев гибридных машин и мастеров, которые их обслуживают. Так это как раз вопрос из этой серии: почему на первом фото в сервисном режиме не горит значок перегрева ДВС, а во втором случае — горит? (машина одна и та же — Приус в 20 кузове 2008 года с правым рулем).
Вот, что мы видим при активации сервисного режима на 30 кузове Приуса:
Т.е. ко всему увиденному на предыдущих моделях ПРиусов добавляется еще значок отключенной системы VSC и TRC.
4. Для выхода из режима «Inspection Mode (2WD)» выключите зажигание.
Активация и деактивация режима «Inspection Mode (4WD)»
1. (При помощи диагностического сканера)
Пользуясь инструкцией к сканеру выберите режим «Inspection Mode (4WD)».
2. (Без диагностического сканера)
а) Поверните ключ зажигания в положение «ON». Селектор должен находиться в положении «P».
Примечание: дальнейшие действия необходимо выполнить в течение 60 с.
б) Четыре раза полностью выжмите педаль акселератора. После этого нажмите педаль тормоза.
в) Удерживая педаль тормоза нажатой, переведите селектор в положение «N», четыре раза полностью выжмите педаль акселератора.
Примечание: все манипуляции проводятся одной ногой, т.е. при нажатии педали акселератора педаль тормоза отпускается.
г) Нажимая педаль тормоза, переведите селектор в положение «P» и четыре раза полностью выжмите педаль акселератора.
д) Удерживая педаль тормоза запустите двигатель, переведя ключ зажигания в положение «START».
3. Переход в режим «Inspection Mode (4WD)» отображается на многофункциональном дисплее комбинации приборов и загорается индикатор «READY ON». Бензиновый двигатель начинает работать постоянно.
4. Для выхода из режима «Inspection Mode (4WD)» выключите зажигание.
Обслуживание автомобиля в режиме «Inspection Mode»
1. Прогрейте двигатель и выключите кондиционер.
2. Активируйте один из двух вариантов режима «Inspection Mode» в соответствии с проводимой проверкой, после чего установите селектор в соответствующее положение, указанное в таблице.
3. Деактивируйте режим «Inspection Mode» сразу же по завершению проверки, для этого поверните ключ зажигания в положение «OFF».
Внимание: движение на автомобиле с активированным режимом «Inspection Mode» может привести к поломке трансмиссии.
4. При проверке спидометра и проведении теста на беговых барабанах.
Внимание:
— Убедитесь, что включен режим «2WD Inspection Mode».
— Резкие ускорения или замедления при приведении проверки могут повредить трансмиссию.
— Не используйте приспособление для проверки спидометра (беговые барабаны), которое не позволяет плавно изменять нагрузку при ускорении и замедлении.
Меры предосторожности при проверке на беговых барабанах
Внимание:
— Перед проведением проверки на беговых барабанах (например, при прохождении технического осмотра) необходимо отключить систему контроля полного привода (отключен задний электродвигатель), системы VSC и TRC. Для этого активируйте режим «2WD Inspection Mode».
— Допускается проводить проверку на беговых барабанах при вывешенной задней оси (установленной на подставки или на свободно вращающиеся ролики).
1. Установите колеса (передние или задние) на барабаны.
2. Активируйте режим «2WD Inspection Mode».
3. Установите селектор трансмиссии в положение «N».
4. Выполните проверку.
Примечание: резкие ускорения или замедления при приведении проверки могут повредить трансмиссию. Нажимайте плавно на педаль акселератора и тормоза.
5. После проведения проверки деактивируйте режим «2WD Inspection Mode», переведя ключ зажигания в положение «OFF».
Внимание: движение на автомобиле с активированным режимом «Inspection Mode» может привести к поломке трансмиссии.
Полезная функция режима Inspection Mode 4WD для условий «OFF Road»
Одной из замечательных особенностей режима «Inspection Mode 4WD» является возможность реализация «честного» полного привода. Так как на автомобиле нет понижающей и повышающей передачи, нет блокировок мостов и дифференциала, «полный привод» здесь «условно полный». На автомобиле отсутствует карданный вал к заднему мосту, а сам задний мост представляет собой электромотор, который включается по команде блока управления, когда передние колеса начали пробуксовывать. При этом сам электромотор потребляет достаточно много энергии и высаживает ВВБ до минимума практически за одну минуту буксования. А если мы вспомним, что назад данный автомобиль движется только за счет энергии, запасенной в ВВБ, то становится понятно, что если уж вы «засели», то выезжать надо только передом, т.е. с участием ДВС.
Многие владельцы расстались с автомобилем только по этой причине. Поэтому дам вам совет, как лучше всего поступить, если уж вам так необходимо проехать через бездорожье, или если вы увязли в глубоком снегу.
Заглушите автомобиль, и заведите его вновь в режиме «тест-мод», т.е. в сервисном режиме. Что происходит в этом режиме:
первое — ДВС начинает работать постоянно
второе — отключается зарядка ВВБ
третье (самое главное для вас) — отключаются антиблокировочная система тормозов (ABS), противобуксовочная, курсовой устойчивости. Машина начинает просто «грести» на полной мощности всеми четырьмя колесами. В этом режиме машина хоть немного начинает походить на небольшой внедорожник.
Внимание:
— двигаться на машине с включенным режимом «Inspection Mode» нельзя! Это приведет к выходу из строя трансмиссии. Т.е. после того, как вы выехали из грязи, надо заглушить автомобиль и завести его уже в обычном режиме.
— решение о применении режима «Inspection Mode» вы принимаете самостоятельно и, поэтому, ответственность за возможные аварийные ситуации при движении в данном режиме лежат на вас.
Для владельцев Приусов режим «Inspection Mode» так же позволяет повысить «проходимость» автомобиля. При активации сервисного режима, системы душащие ДВС при пробуксовке колес (VSC и TRC) отключатся. И ваш автомобиль сможет выехать из такой грязи, что вы будете приятно удивлены.
Но опять же повторюсь:
Внимание:
— двигаться на машине с включенным режимом «Inspection Mode» нельзя! Это приведет к выходу из строя трансмиссии. Т.е. после того, как вы выехали из грязи, надо заглушить автомобиль и завести его уже в обычном режиме.
— решение о применении режима «Inspection Mode» вы принимаете самостоятельно и, поэтому, ответственность за возможные аварийные ситуации при движении в данном режиме лежат на вас.
Гордеев Сергей Николаевич
© Легион-Автодата
(ник на форуме — FERMER)
Свердловская обл., Белоярский р-н
с.Кочневское, ул.Садовая, д.33.
+7 (902) 444-23-35
hybridservis.ru
Замена масла Toyota Prius, цены — записаться на замену масла Тойота Приус у официального дилера
Использование смазочных материалов обеспечивает надежную защиту двигателя Toyota даже при экстремальных нагрузках. Качественное масло снижает трение между сопрягаемыми поверхностями, отводит тепло и дополнительно уплотняет зазоры, что сводит к минимуму утечку газов из камеры сгорания. Но со временем его уровень снижается, а свойства ухудшаются, что негативно отражается на работе автомобиля.
Сервисные зоны дилерских центров Тойота Измайлово и Тойота Люберцы проводят ТО в соответствии со стандартами, и предлагают продукты, которые отвечают требованиям производителя. Мы выполняем плановую и внеплановую замену масла в Toyota Prius, помогаем сохранить рабочие характеристики двигателя и продлить его жизнь.
Обратный звонок
Периодичность замены масла в Тойота Приус
Ваш гибридный автомобиль Toyota Prius оснащен бензиновым двигателем и заправляется всесезонным моторным маслом. Для замены требуется около 4 л. Уровень проверяется щупом на прогретом двигателе после выключения гибридной системы.
Интервалы замены смазочных материалов:
- Каждые 10 тыс. км или 12 месяцев при эксплуатации при расчетных нагрузках и в стандартных условиях.
- Каждые 5 тыс. км или 6 месяцев при постоянных поездках в режиме «старт-стоп», в плотном потоке или по пыльным дорогам, длительной работе двигателя на холостом ходу.
Несвоевременная замена и поездки на окисленной отработке с повышенной вязкостью приводят к потере мощности, масляному голоданию, повышенному износу элементов и выходу двигателя из строя. Регулярная заправка свежего масла со стабильными вязкостно-температурными и эффективными моюще-нейтрализущими свойствами обеспечивает чистоту деталей, отсутствие отложений и закоксовываний, задиров на цилиндрах и продлевает ресурс ДВС.
Замена масла в Тойота Приус в официальном техническом центре
Мы предлагаем:
- Проверку уровня, замену смазочных материалов и фильтра в рамках регулярного планового ТО или специального масляного сервиса.
- Заправку оригинальных продуктов Toyota, которые надежно защищают от износа и обеспечивают легкий запуск в морозы.
- Подбор решения под ваш автомобиль и рекомендации по замене с учетом условий эксплуатации.
Оставляйте заявку и контакты. Специалист запишет вас на удобное время.
Преимущества ремонта в официальном сервисе
Высокая квалификация мастеров
- Сотрудники официальных сервисных центров проходят обучение на базе компании ООО «Тойота Мотор».
Использование только оригинальных деталей
- Только высококачественные, сертифицированные товары с гарантией изготовителя.
- Оригинальные запасные части — это детали, прошедшие многоуровневые тест на соответствие стандартам Toyota по качеству и безопасности. Брак полностью исключен.
Проведение работ с использованием специального оборудования
- Сервисный центр обладает всеми необходимыми специальными инструментами, и диагностическим оборудованием, для обслуживания автомобилей Toyota
Стандарты качества
- Четкая регламентация всех сервисных работ
Гарантия на работы
- Сохранение заводской гарантии
- 1 год гарантии на оригинальные запасные части Toyota
- Гарантия правильной установки деталей механиками, прошедшими профессиональную подготовку на базе компании ООО «Тойота Мотор».
Постгарантийный контракт
- Продление гарантии вашего автомобиля до 2х лет
Открытость (открытая рем зона)
- Прозрачные окна и специальные мониторы в помещении сервисного центра позволяют наблюдать за процессом обслуживания автомобиля
Экспресс-сервис
- это техническое обслуживание всего за 1,5 часа, при этом в соответствии со всеми стандартами качества
Прямая приемка
- Осмотр передней части левой стороны автомобиля, включая состояние салона
- Проверка работоспособности электронных систем и приборов, наружного освещения
- Осмотр крыши слева
- Осмотр задней части левой стороны автомобиля, включая состояние салона
- Осмотр крыши справа
- Осмотр правой стороны автомобиля, включая состояние салона
- Осмотр задней части автомобиля, включая багажник
- Осмотр автомобиля на подъемнике
- Осмотр днища, нижней части переднего и заднего бампера
- Осмотр колес и измерение остаточной глубины протектора
- Осмотр моторного отсека, пыльников, амортизаторов, тормозных и топливных магистралей, выхлопной системы
Калькулятор стоимости технического обслуживания
- Возможность рассчитать стоимость ТО за 30 секунд не выходя из дома
- Проведение технического обслуживания в соответствии с регламентом Toyota
Калькулятор кузовного ремонта
- Расчет стоимости кузовного ремонта вашего автомобиля в режиме онлайн
Бонусная программа
- После каждого ТО часть суммы возвращается на Ваш бонусный счет
- 3% для автомобилей на гарантии
- 5% для автомобилей, сошедших с гарантии
Личный кабинет
- история обслуживания автомобиля
- бонусный счет
Комфортные условия в дилерском центре
- Уютная зона ожидания
- Ресторан Toyota
- Оборудованная детская зона
Запись на сервис в удобной для Вас форме
- Телефонный звонок
- Заявка на сайте
- Заявка в приложении
Правила поведения за столом: развитие навыков криминалистической диагностики
Большинство читателей Motor ищут разумные возможности обслуживания, чтобы увеличить количество своих автомобилей и, следовательно, свой доход. Как и ожидалось, многие присматриваются к гибридным автомобилям большего объема — вероятно, с разной степенью надежды и страха, или смесью обоих эмоций. Имея это в виду, вот краткий обзор общих возможностей обслуживания Toyota Prius второго поколения. «Второе поколение» или «Поколение-II» относится к моделям Prius 2004 года и новее, которые сегодня являются самыми массовыми гибридами на улицах.
Эти автомобили похожи на другие Тойоты: раньше они просто не так часто ломались. Поэтому деньги, которые можно заработать на них, обычно попадают в категорию обслуживания. Хорошая новость заключается в том, что информированные и компетентные специалисты могут выполнить эту работу так же легко, как и на любом другом транспортном средстве. Как вы скоро увидите, небольшие знания помогут предотвратить проблемы и обеспечить успех.
Более того, это не совсем недорогие автомобили; Типичные клиенты Prius, как правило, это люди, которые понимают ценность технического обслуживания и будут тратить деньги на надлежащее содержание.
Прежде чем я продолжу, вспомните еще две вещи, которым нас научил опыт: во-первых, точная история автомобиля может оказаться бесценной для решения нескольких странных проблем, с которыми вы сталкиваетесь на Prius. Во-вторых, базовая батарея на 12 вольт питает бортовые компьютеры, а также наиболее распространенные электрические компоненты. Никогда не недооценивайте важность хорошей базовой батареи в этих автомобилях.
Ознакомьтесь с информацией
Опыт запуска и эксплуатации Prius второго поколения полезен. Если вы этого не сделаете, вы ни в коем случае не одиноки. У многих техников просто не было возможности водить машину. В любом случае, проверьте один из них при первой же возможности. Возможно, сочувствующий владелец Prius в вашем районе покажет вам или, по крайней мере, даст вам руководство по эксплуатации. Может быть, ваш приятель в местном дилерском центре Toyota может научить вас. Научиться управлять Prius несложно, но это определенно отличается от того, что большинство технических специалистов знает об управлении автомобилем.
Например, автомобиль может разгоняться на электродвигателе, на бензиновом двигателе или на их комбинации. Это зависит от электрической нагрузки и стиля вождения. Но когда автомобиль приводит в движение электродвигатель, отсутствие традиционного шума двигателя нервирует некоторых специалистов. Точно так же вы должны привыкнуть к автомобилю, который обычно выключает двигатель, когда он останавливается, и автоматически перезапускает его, когда это необходимо. Видите ли, система управления Prius перезапускает двигатель, когда ему нужно подзарядить высоковольтную (HV) батарею в багажнике автомобиля.
Помните, отсутствие традиционного шума двигателя не означает, что Prius выключен!
ГОТОВ или нет…
Это подводит нас к режиму готовности к вождению, метко названному режимом готовности. Независимо от того, есть ли у Prius опция беспроводного смарт-ключа или базовая настройка ключа, «ключ» на самом деле представляет собой прямоугольный брелок. Например, если у него базовая система, вставьте этот брелок в прорезь на приборной панели. Нажмите педаль тормоза, один раз нажмите кнопку POWER, и индикатор READY должен загореться. Теперь автомобиль будет двигаться, когда вы включаете передачу, отпускаете тормоза и нажимаете педаль акселератора, даже если его бензиновый двигатель не работает.
Если вы пропустили, найдите слово ГОТОВО на панели приборов. (Toyota называет приборную панель комбинированным счетчиком, и она по-прежнему содержит спидометр, одометр и сигнальные лампы.) Помните, что всякий раз, когда горит READY, автомобиль находится в режиме готовности, и двигатель может перезапуститься, когда этого потребует система управления.
Возможно, вы слышали дикие истории о Prius второго поколения, в том числе о предполагаемых высоковольтных скачках и двигателях, которые перезапускаются без предупреждения. Предположим, что Prius работает нормально, а затем приезжает к вам на техническое обслуживание. Во-первых, эти общие услуги вообще не затрагивают высоковольтную часть автомобиля. Вам не нужно отключать высоковольтную систему для выполнения регламентных работ.
Во-вторых, бензиновый двигатель может перезапуститься во время сервисного обслуживания. Но это возможно, только если оставить машину в режиме готовности. Правильная процедура требует отключения режима готовности перед выполнением любого вида обслуживания.
Сделайте следующие шаги стандартной процедурой и не отклоняйтесь от них: Сначала затяните машину в бухту; включите стояночный тормоз, установите подъемник, откройте капот и задний люк и т. д. Затем сразу же запишите показания одометра и/или другую соответствующую информацию в наряд-заказ или в блокнот. Передайте его специалисту по обслуживанию или положите в свой ящик с инструментами. Теперь сервис-писатель не имеет законных оснований возвращаться и снова заводить машину.
Далее отключите режим готовности, просто выключив машину. Другими словами, если индикатор READY все еще горит, нажимайте кнопку POWER по одному нажатию, пока индикатор не погаснет. Когда он гаснет, гаснет и остальная часть дисплея панели приборов. После отключения READY двигатель не может быть запущен, если только кто-то не забрался в машину и не поиграл с органами управления. Таким образом, еще одна часть вашей новой процедуры в магазине заключается в том, что никто не возится с органами управления Prius после того, как техник выключил индикатор READY.
Нефтяная скважина, которая работает хорошо
Хотите верьте, хотите нет, но некачественная замена масла была головной болью как для Prius первого, так и для второго поколения. Toyota фактически выпускала бюллетени об этих ошибках. Кроме того, знакомые мне специалисты, которые обслуживали Prius с момента его появления в 2001 году, сказали, что они видели свою долю проблем, вызванных механиками тенистых деревьев, а также небрежными техниками. Эти проблемы, связанные с маслом, напоминают нам, насколько точно спроектированы и откалиброваны эти автомобили.
Например, некоторые люди создают чрезмерное паразитное сопротивление внутри двигателя, заливая масло с более высокой вязкостью. (К вашему сведению, Toyota рекомендует масло с вязкостью 5W-30 для всех моделей Prius с 2001 года по настоящее время.) Это дополнительное сопротивление снижает как экономию топлива, так и скорость вращения коленчатого вала. Правильная частота вращения коленчатого вала настолько важна, что, если двигатель Prius не перезапускается в течение заданного времени, выдается DTC P3191. Технически этот код означает «Двигатель не запускается». Но в данном случае это действительно означает, что хотя двигатель и перезапустился, он перезапустился недостаточно быстро.
Вот только один пример ухудшения состояния, вызванного более вязким маслом. Владелец Приуса заменил масло и поставил 10W-40. Позже его машина начала выдавать код P3191, но только когда температура упала ниже 32°F! Он никогда не думал упоминать о замене масла или более тяжелом масле. Между тем, специалисты, проводившие диагностику автомобиля, также никогда не интересовались историей автомобиля.
Переполнение картера Prius — еще одна распространенная ошибка, которая увеличивает лобовое сопротивление, снижает экономию топлива и может привести к срабатыванию кода неисправности «не заводится». Согласно правилам, для замены масла и фильтров на этом двигателе требуется всего четыре литра масла. Учитывая возможные последствия, стоит проявлять особую осторожность, чтобы не переполнить его. Например, некоторые техники обычно заливают три литра. Затем прогревают двигатель и по чуть-чуть доливают картер, заканчивая уровнем масла чуть ниже верхней отметки на щупе. Они утверждают, что разумнее быть чуть ниже сытости, чем переедать. Этот подход хорошо сработал для них.
(Сообщается, что были случаи, когда более густое масло и/или переполнение приводили к невозможности повторного запуска двигателя Prius. Предупрежден — значит вооружен!)
Двигатель Prius построен по циклу Аткинсона. Его необычная синхронизация клапанов позволяет произойти реверсу, оставляя некоторый остаток во впускном коллекторе. Это нормально. Однако переполненный картер может оставить лужи моторного масла внутри впускного коллектора. Источники сообщают, что опыт — единственный способ быстро отличить нормальные остатки от аномальных масляных луж.
Вы можете заменить масло и фильтр, сбросить все коды неисправностей, а затем попробовать агрессивно вести машину, чтобы удалить масляные лужи. Вы также можете выполнить индукционную очистку с помощью комплекта, предлагаемого BG Products (www.bgprod.com), Run-Rite (www.Run-Rite.com) и другими. Пока вы это делаете, проверьте дроссельную заслонку и корпус на наличие лака и нагара. Затем тщательно очистите их по мере необходимости. Используйте распыляемые химикаты экономно, чтобы не насильно влить химикаты в узел двигателя дроссельной заслонки.
Такие услуги, как очистка дроссельной заслонки, индукционная очистка и обезуглероживание клапанов и камер сгорания, могут стать более ценными просто потому, что двигатель Prius работает не так часто и не так интенсивно, как обычный двигатель.
Независимо от того, что вы делаете, будьте предельно осторожны, чтобы не допустить попадания избыточного количества жидкости в воздухозаборник и цилиндры этого двигателя. Известно, что нежелательные жидкости легко изгибают шатуны в этом двигателе.
Активация режима проверки
Другие аспекты нормальной эксплуатации Prius влияют на нашу работу в заливах. Например, бывают случаи, когда мы хотим, чтобы двигатель непрерывно работал на холостом ходу (из-за отсутствия лучшего описания) для проверки выбросов, анализа двигателя или зажигания, прогрева и т. д. Когда автомобиль находится в режиме парковки, этот двигатель может работать на холостом ходу, но только до тех пор, пока это необходимо для подзарядки аккумуляторной батареи гибридного автомобиля, после чего он выключается. Хотя двигатель работает на холостом ходу в нейтральном положении, система не заряжает аккумуляторную батарею гибридного автомобиля в нейтральном положении.
Простое решение здесь — активировать режим проверки. Это позволяет двигателю нормально работать на холостом ходу и позволяет системе перезаряжать аккумулятор гибридного автомобиля по мере необходимости. Чтобы активировать режим проверки на Prius, необходимо выполнить следующие шаги в течение 60 секунд:
1. Уберите ногу с педали тормоза. Затем «включите» автомобиль, дважды нажав кнопку POWER.
2. Затем дважды нажмите на педаль газа и полностью отпустите ее.
3. Нажмите на педаль тормоза и удерживайте ее левой ногой до конца этой процедуры.
4. Включите нейтральную передачу, затем нажмите на педаль газа и полностью отпустите ее дважды.
5. Вернитесь в режим парковки, затем нажмите на педаль газа и полностью отпустите ее дважды.
6. Теперь должна мигать сигнальная лампа HV на многофункциональном информационном дисплее (как на экране телевизора). Этот предупреждающий свет имеет силуэт автомобиля с восклицательным знаком (!) на нем.
7. Нажмите кнопку ПИТАНИЕ. Двигатель должен запуститься и продолжать работать на холостом ходу примерно при 1000 об/мин.
8. Нажмите кнопку ПИТАНИЕ еще раз, чтобы выключить двигатель. Этот последний шаг также деактивирует режим проверки.
Здесь важно помнить: никогда не проводите дорожные испытания Prius, пока он находится в режиме проверки!
Техническое обслуживание коробки передач
Единственное упоминание об обслуживании коробки передач Prius, которое я нашел, было интервалом в 30 000 миль для «тяжелых условий» вождения на моделях 2004-06 годов. Для новых автомобилей рекомендуемого интервала нет. Все, что я скажу здесь, это то, что узлы коробки передач Prius недешевы. Некоторые специалисты Toyota рекомендуют менять жидкость не реже, чем каждые 60 000 миль. В качестве смазочного материала используется жидкость Toyota WS (мировой стандарт) (номер по каталогу 00289).-ATFWS или его эквивалент, если он существует).
Обратите внимание, что сливная пробка с внутренним шестигранником в нижней части коробки передач подходит для слива жидкости из коробки передач. Если вы проведете линию прямо вверх от этой заглушки коробки передач, вы найдете другую заглушку с головкой под торцевой ключ сбоку коробки передач; это заливная пробка. Медленно заправляйте коробку передач через это заливное отверстие, пока немного жидкости не начнет капать. Затем установите на место заливную пробку с головкой под торцевой ключ.
Обслуживание охлаждающей жидкости двигателя
Обслуживание системы охлаждения Prius второго поколения необычно по двум причинам. Во-первых, его традиционная система охлаждения включает в себя бак для хранения тепла и специальный насос. Бак для хранения представляет собой изолированный алюминиевый блок, спрятанный внутри левого переднего крыла в углу автомобиля. Он может хранить нагретую охлаждающую жидкость — примерно 176 ° F — до трех дней. Когда клиент запускает автомобиль, насос, установленный рядом с баком, обеспечивает циркуляцию нагретой охлаждающей жидкости для предварительного прогрева холодного двигателя. Предварительный прогрев двигателя снижает выбросы углеводородов. Обратите внимание, что в любой момент времени охлаждающая жидкость внутри этого бака все еще горячая.
Во-вторых, у Prius есть отдельная мини-система охлаждения, которая обслуживает как инвертор, так и коробку передач. На данный момент я просто скажу, что инвертор — это очень, очень загруженный электрический компонент в верхней части двигателя, который нагревается настолько, что ему нужна собственная система охлаждения. Toyota рекомендует свою собственную предварительно смешанную охлаждающую жидкость Super Long-Life для обеих систем охлаждения.
Первым шагом в обслуживании традиционной стороны системы охлаждения является отключение насоса бака-аккумулятора. Посмотрите на резервуар для хранения и найдите серый двухпроводной разъем. Отсоедините этот соединитель от насоса на стороне алюминиевого резервуара для хранения.
Затем вам нужно открыть три сливных крана под машиной, чтобы слить воду из системы, так что не помешает надеть защитные очки. Кроме того, вы можете свести к минимуму беспорядок в отсеке, подключив временный сливной шланг к каждому сливному крану; шланг диаметром примерно 3/8 дюйма. ИДЕНТИФИКАТОР. должно работать нормально. Затем проложите три шланга в один и тот же сливной контейнер.
До одного сливного крана очень легко добраться, так как он находится прямо на дне теплоаккумулятора; у него желтая крыловидная «ручка». Второй сливной кран увидеть труднее, потому что он спрятан в радиаторе со стороны водителя. На нем также есть желтая ручка. Третий сливной клапан находится в задней части блока цилиндров, ближе к пассажиру.
Возможно, у вас уже есть устройство «вакуумного заполнения». Если вы этого не сделаете, то одна попытка заправки инверторной системы охлаждения Prius может убедить вас приобрести такой инструмент, потому что он сэкономит много времени.
Заполните систему охлаждающей жидкостью, установите крышку радиатора и подсоедините серый штекер к насосу накопительного бака. Подсоедините сканер к автомобилю и включите зажигание, дважды нажав кнопку ПИТАНИЕ (на кнопке горит желтый индикатор). Используйте соответствующую команду диагностического прибора, чтобы включить насос накопительного бака. Продолжайте проверять уровень охлаждающей жидкости и добавляйте немного охлаждающей жидкости по мере необходимости. Не забывайте включать насос накопительного бака каждый раз, когда добавляете охлаждающую жидкость. Если вы забудете запустить насос или в системе будет воздух, это вызовет код неисправности, связанный с охлаждающей жидкостью.
Резервуар охлаждающей жидкости инвертора находится прямо над двигателем рядом с инвертором. Снимите крышку бачка, а затем вытащите сливную пробку в нижней части коробки передач. Это шестигранник на 24 мм; не путайте его с пробкой слива жидкости коробки передач с головкой под торцевой ключ. Использование инструмента для вакуумного наполнения, такого как Airlift, сэкономит больше времени и усилий при заправке этой инверторной системы, чем вы можете себе представить. Да, вы можете заполнить его традиционным способом и использовать прокачку в верхней передней части двигателя, чтобы прокачать систему. Но ручная прокачка этой системы старомодным способом может занять очень много времени!
В любом случае заполните систему охлаждения инвертора с помощью соответствующего инструмента для заполнения, затем нажимайте кнопку ПИТАНИЕ до тех пор, пока не загорится индикатор ГОТОВО. Это включит электрический насос охлаждающей жидкости инверторной системы. Дайте насосу поработать несколько минут и проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке в верхней части двигателя. Когда в системе нет воздуха, насос работает тише и вызывает заметное завихрение или турбулентность внутри резервуара. Осторожно долейте охлаждающую жидкость в резервуар инверторной системы по мере необходимости.
Скачать PDF
Вход в режим технического обслуживания или проверки на Prius (1-го поколения и 2-го поколения) « Домашняя мастерская Russ «Сделай сам»
Я повторно публикую эти инструкции с elearnaid.com с небольшой очисткой как Я только что использовал их на своих Prii 2002 и 2005 годов. Кроме того, у Art’s Automotive есть полезная информация о ремонте MFD (многофункционального дисплея), также известного как EMV.
Update 26-01-2015
О, кстати, я обнаружил, что вы можете включить этот режим во время вождения (пока что на моем 2005), поэтому стояночный тормоз не требуется для включения режим осмотра.
Оригинальная инструкция с elearnaid.com, с небольшой подчисткой
- Коробка передач должна стоять в паркинге при выключенном зажигании.
- Включите стояночный тормоз (похоже, это своего рода блокировка).
- Включите зажигание
- (2001 – 2003) Повернуть ключ зажигания в положение ON (двигатель не запускать).
- 2004+ Дважды нажмите кнопку «Пуск» (не нажимая на тормоз, запустите двигатель).
- Нажмите кнопку дисплея.
- (2001–2003 гг.) Верхняя качелька справа от радиоприемника с надписью «Дисплей».
- 2004+ Верхняя правая кнопка рядом с экраном с надписью «Дисплей».
- «ДИСПЛЕЙ» теперь появится в верхнем левом углу экрана.)
- Нажмите на верхнюю левую часть (1) дисплея внутри коробки, вытащите, нажмите на нижнюю левую часть дисплея (2) и вытащите (расположение скрытых кнопок см. на рисунке). Делайте это медленно и осознанно.
- Сделайте это три раза (или больше). Продолжайте пробовать, пока экран не изменится. Если слово «Дисплей» в верхнем левом углу экрана исчезнет, снова нажмите переключатель дисплея.
- Нажмите Меню в правом верхнем углу экрана.
- Нажмите кнопку проверки дисплея
- Нажать на проверку сигнала автомобиля
- Вы увидите отображаемое напряжение 12 вольт.
- При отсутствии электрических аксессуаров, включая освещение, напряжение должно колебаться между 12,2 и 11,9. Чем ниже напряжение, тем меньше заряд вашей батареи в настоящее время. Если напряжение низкое, не продолжайте, так как нагрузочный тест может полностью разрядить аккумулятор. (Если вы видите напряжение около 13,5-13,8, вы видите, что напряжение от высоковольтной батареи преобразуется примерно в 13,5-13,8 при попытке зарядить аккумулятор. Обычно это не происходит до тех пор, пока вы не запустите двигатель, но может произойти раньше, если батарея сильно разряжена.)
- Вы также можете проверить аккумулятор, включив фары, обогрев заднего стекла и вентилятор отопителя. Для новой батареи напряжение будет около 11,3. Если напряжение упадет ниже 10,2, его обязательно следует заменить. Для напряжений между ними, чем ниже напряжение, тем ниже текущий заряд вашей батареи.
Вот некоторые из экранов, отображаемых на Prius 2002 года.
Вот фотографии дисплея Prius 2005 года.