Замена роликов приводного ремня — Иксора
Несвоевременная замена неисправных роликов приводного ремня может привести к отказу сразу нескольких рабочих систем автомобиля. Случиться это может в самый неподходящий момент, доставив немало трудностей. Эта статья расскажет читателю о том, когда менять ролики приводного ремня и зачем это нужно.
Зачем нужны ролики приводного ремня и чем грозит их неисправность
Ролик выполняет роль фиксатора и направляющего элемента при передаче крутящего момента через приводной ремень, обеспечивая необходимое натяжение, предотвращает вибрацию и смещение резины в рабочих плоскостях.
Являясь составной частью механизма ременной передачи, ролик косвенно участвует в качестве вспомогательного элемента при работе навесного оборудования авто, такого как:
- генератор;
- гидроусилитель руля;
- охлаждающая вентилятор водяная помпа;
- компрессор кондиционера.
При выходе из строя ролика приводной ремень может слететь или порваться, а вышеперечисленные компоненты автомобиля перестанут функционировать. Об этом автолюбитель узнает сразу. Как правило, в этот момент можно услышать характерный громкий хлопок. Когда перестанет работать генератор, то на панели приборов можно будет увидеть сигнал о прекращении зарядки аккумулятора. Неработающий гидроусилитель даст о себе знать увеличением необходимой нагрузки для поворота руля.
Самым же серьезным последствием неисправности ролика может стать прекращение циркуляции системы охлаждения двигателя из-за остановившегося насоса. Это может привести к закипанию силового агрегата и выходу его из строя, поэтому необходимо немедленно прекратить движение.
Когда менять ролики приводного ремня
Периодичность замены роликов зависит от марки автомобиля, манеры езды водителя, качества материалов и сборки ролика. В среднем качественный ролик меняется каждые 100 тыс. км пробега, некачественный значительно чаще, поэтому нужно обращать внимание при покупке не только на цену, но и на репутацию производителя. Хорошо себя зарекомендовала продукция марок IBERIS, SNR, NSK. Ролики этих фирм имеют продолжительный срок службы и отличаются качеством исполения.
Однако ждать определенное время или смотреть на счетчик пробега для замены ролика не стоит. Нужно почаще заглядывать под капот, проверять натяжение ремня, наличие сколов и трещин на ролике, люфтов. При обнаружении видимых дефектов лучше не ждать поломки автомобиля, а сразу же поменять ролик, так как делать это в скором времени все равно придется. Кроме того, ролик, доживающий свои последние дни, будет непременно напоминать о себе гремящим звуком подшипников или свистом прослабленного ремня.
Некоторые автолюбители не могут решить, стоит ли менять ролики при замене приводного ремня. Тут все зависит от трудоемкости процесса замены ремня и ролика для конкретной марки автомобиля. На это может потребоваться как 15 минут, так и несколько часов. Если ваш автомобиль не отличается удобством расположения роликов, а ремень менять все равно нужно, то лучше заменить сразу все. Цена роликов не настолько велика, чтобы через месяц заново разбирать автомобиль.
О том, как заменить приводной ремень и ролики на примере Mitsubishi Lancer смотрите на видео ниже:
Для того чтобы менять ролики приводного ремня как можно реже нужно ответственно подойти к их покупке. Сделать правильный выбор и предложить только качественные товары от известных мировых производителей автокомплектующих смогут опытные консультанты магазинов IXORA. Здесь Вы не найдете продукции с неадекватным ценником и дешевых китайских подделок.
Производитель | Артикул | Наименование | Применяемость* |
---|---|---|---|
IBERIS | IB5001 | ролик приводного ремня | BMW 3 седан IV (E46) |
IBERIS | IB5171 | ролик направляющий ремня ГРМ | TOYOTA Avensis седан (T220) |
IBERIS | IB5119 | ролик приводного ремня | MITSUBISHI Lancer седан IX (CS_A) |
IBERIS | IB5186 | ролик приводного ремня | VOLKSWAGEN Touareg (7LA, 7L6, 7L7) |
IBERIS | IB5157 | ролик приводного ремня | TOYOTA Camry седан VI (V40) |
IBERIS | IB5078 | ролик приводного ремня | KIA Sorento III (XM) |
IBERIS | IB5079 | ролик приводного ремня | HYUNDAI ix35 (LM) |
IBERIS | IB5145 | ролик направляющий ремня ГРМ | SUBARU Forester II (SG) |
IBERIS | IB5085 | ролик приводного ремня | HYUNDAI Santa Fe (SM) |
IBERIS | IB5143 | ролик направляющий ремня ГРМ | SUBARU Forester (SF) |
Полезная информация:
- Ремень генератора
- Газораспределительный механизм, или когда, зачем и как менять составляющие системы ГРМ
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
надежное положение и функционирования ремня
29.03.2017 #Ролик ГРМ обводной
Ролик ГРМ обводной: надежное положение и функционирования ремняВ двигателях внутреннего сгорания с ременным приводом газораспределительного механизма необходимо обеспечивать правильное положение ремня и его стабилизацию во время работы. Эти задачи решаются с помощью обводных роликов, о назначении, конструкции и замене которых подробно рассказано в этой статье.
Что такое обводной ролик ГРМ?
Обводной (опорный, промежуточный, паразитный) ролик — вспомогательный элемент ременного привода газораспределительного механизма (ГРМ), свободновращающийся шкив малого диаметра, через которое в определенной точке (или точках) обводится ремень ГРМ.
Обводной ролик ГРМ решает несколько задач:
• Изменение хода ремня (поворот на необходимый угол) в соответствии с расположением шкивов распределительных валов и навесного оборудования;
• Устранение вибраций ветвей ремня при их значительной длине;
• Стабилизация ремня ГРМ во время работы, предотвращение резонансных явлений, соскальзывания и т.д.;
• Общее снижение шумности привода газораспределительного механизма.
В ременном приводе ГРМ обычно используется один обводной ролик, реже — два, однако многие современные двигатели небольшого объема вовсе не имеют данных деталей. При этом не следует путать обводной ролик с другим схожим механизмом — натяжным роликом. Натяжной ролик обеспечивает необходимое натяжение ремня, предотвращая его проскальзывание и связанные с этим поломки двигателя, а также попутно выполняет и функции обводного ролика. В дальнейшем речь пойдет именно об обводных роликах.
Типы и конструкция обводных роликов ГРМ
Пример привода ГРМ с двумя обводными роликами разного диаметра
Независимо от типа, все обводные ролики устроены принципиально одинаково. Основу ролика составляет подшипник, на наружное кольцо которого напрессован шкив. Подшипник — радиальный (воспринимает только нагрузки, направленные по радиусу), шариковый или роликовый, может быть обычным однорядным или широким двухрядным. Торец подшипника может закрываться металлической крышкой или втулкой для защиты от загрязнений, пыли, воды и технических жидкостей. Шкив — штампованный металлический или цельнолитой пластиковый, неразборный, в зависимости от типа двигателя имеет различную ширину и диаметр.
Обводные ролики могут иметь шкив, изготовленный из различных материалов:
• Металл — алюминиевый сплав или сталь;
• Пластик.
В настоящее время широкое распространение получили пластиковые ролики, они дешевле металлических, при этом обеспечивают меньший уровень шума и снижают общий вес системы. Пластик подвержен износу, однако ресурс современных пластиковых обводных роликов велик, они нормально служат весь межсервисный интервал (между заменами ремня).
Металлические ролики применяются в мощных и высоконагруженных двигателях, в которых важно обеспечить надежность привода ГРМ на любых режимах.
Ролики могут иметь шкивы с различным типом рабочих поверхностей (дорожек качения):
• Гладкие — рабочая поверхность гладкая, не имеет никаких неровностей;
• Рифленые — рабочая поверхность имеет продольные канавки малой глубины, такая конструкция снижает площадь контакта шкива с ремнем;
• Зубчатые — рабочая поверхность несет поперечные зубцы, это зубчатый шкив свободного вращения.
При этом ролики с гладким и рифленым шкивом могут изготавливаться как из пластика, так и из металла, а зубчатые ролики бывают только металлические — стальные или из алюминиевых сплавов.
Зубчатый обводной ролик
Гладкие и рифленые ролики устанавливаются таким образом, что ремень охватывает их своей тыльной (гладкой) стороной. Зубчатые ролики располагаются таким образом, что ремень охватывает их своей рабочей (зубчатой) стороной. Замена роликов одного типа на другой недопустима, так как это изменяет характеристики всей системы и чревато поломками двигателя.
Наконец, шкивы обводных роликов независимо от типа могут иметь два исполнения:
• Без упорных буртов;
• С упорными буртами.
Во втором случае шкив с одной или обеих сторон имеет бурты небольшой высоты, предотвращающие соскальзывание ремня. На пластиковых и металлических гладких роликах бурт, как правило, составляет единое целое со шкивом, он штампованный, литой или точеный. На зубчатых роликах бурт с одной или обеих сторон может выполняться в виде съемных колец, которые монтируются при установке ролика на двигатель.
Монтаж обводного ролика на двигатель осуществляется двумя способами:
• Непосредственно на блок двигателя;
• С помощью отдельного кронштейна.
В первом случае ролик своим подшипником упирается в специально предусмотренную для этого площадку на блоке двигателя и фиксируется одним болтом (через шайбу увеличенного диаметра).
Выбор, замена и эксплуатация обводных роликов ГРМ
Обводные ролики в процессе эксплуатации изнашиваются и требуют замены — данная операция проводится одновременно с заменой ремня ГРМ и натяжного ролика. Все эти детали, как правило, продаются в комплекте, поэтому искать отдельно ролик и крепеж для него нет необходимости. При покупке ремня и роликов следует учитывать рекомендации производителя двигателя и выбирать детали соответствующих типов и каталожных номеров.
В некоторых случаях возможно ухудшение работы ролика или его полный выход из строя. Наиболее часто проблемы возникают в подшипнике, в этом случае появляется посторонний шум при работе двигателя. Шкив ролика доставляет проблемы значительно реже. В любом случае ролик необходимо заменить, для этого нужно приобрести новую деталь по указаниям производителя и выполнить работы в соответствии с инструкцией по ремонту и ТО данного конкретного автомобиля.
В процессе эксплуатации обводной ролик не требует специального технического обслуживания, обычно эта деталь нормально работает весь межсервисный интервал и не доставляет проблем.
Другие статьи
#Планка генератора
Планка генератора: фиксация и регулировка генератора автомобиля
14.09.2022 | Статьи о запасных частях
В автомобилях, тракторах, автобусах и иной технике электрические генераторы монтируются к двигателю посредством кронштейна и натяжной планки, обеспечивающей регулировку натяжения ремня. О планках генератора, их существующих типах и конструкции, а также выборе и замене этих деталей — читайте в статье.
#Переходник для компрессора
Переходник для компрессора: надежные соединения пневмосистем
31.08.2022 | Статьи о запасных частях
Даже простая пневматическая система содержит несколько соединительных деталей — фитингов, или переходников для компрессора. О том, что такое переходник для компрессора, каких типов он бывает, зачем необходим и как устроен, а также о верном подборе фитингов для той или иной системы — читайте в статье.
#Стойка стабилизатора Nissan
Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»
22.06.2022 | Статьи о запасных частях
Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.
#Ремень приводной клиновой
Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования
15.06.2022 | Статьи о запасных частях
Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.
Вернуться к списку статей
Шкивы с клиноременным ремнем — Grainger Industrial Supply
Шкивы с клиноременным ремнем
816 продуктов
Шкивы с клиноременным ремнем используются с совместимым клиновым ремнем для передачи механической мощности вращения на вал. V-образные канавки на шкиве клинового ремня предотвращают проскальзывание и перекос и обеспечивают максимальное трение и крутящий момент в системе привода. Они используются во многих вращающихся механических устройствах, таких как вентиляторы, насосы, воздушные компрессоры и конвейеры.
Литые клиноременные шкивы с фиксированным отверстием
Чугунные клиноременные шкивы с фиксированным отверстием
Композитные клиноременные шкивы с фиксированным отверстием
Чугунные шкивы с втулкой
руда Чугун Клиновые шкивы
Литые клиноременные шкивы с фиксированным отверстием
1 канавка
Литые клиноременные шкивы с фиксированным диаметром наружного диаметра 90, сортировка по стороне канавки 90, по возрастанию 1 канавка
Загрузка. .. 906 5 | |||||||||||||||||
Loading… |
2 канавки
Чугунные клиноременные шкивы с фиксированным диаметром 2 канавки, сортировка по наружному диаметру, восходящая
42
1 Канавка
Композитные клиноременные шкивы с фиксированным диаметром 1 канавка, отсортированные по наружному диаметру, по возрастанию
Чугун с втулкой Шкивы клиноременного ремня
1 канавка
Чугунные шкивы с втулкой 1 канавка, сортировка по наружному диаметру, по возрастанию
Загрузка. .. | |||||||||
Загрузка… |
2 Канавки
5 Бушель eys 2 Канавки, отсортированные по внешнему диаметру, по возрастанию
Загрузка… | 92…
3 канавки
Втулка Чугун V- Ременные шкивы 3 желоба, отсортированные по наружному диаметру, по возрастанию
Загрузка. .. ve Чугунные шкивы с втулкой и 4 канавками, отсортированные по внешнему диаметру. , по возрастанию
|
Чугунные шкивы с втулкой и клиновым ремнем 5 Канавка, отсортированная по внешней стороне Диаметр, восходящий
Загрузка… | 6
Загрузка… |
Ремни 3V или 3VX
1 канавка
Чугунные клиновидные шкивы с втулкой Ремни 3V или 3VX 1 канавка, сортировка по наружному диаметру, по возрастанию
2 канавки
Чугунные клиновые шкивы с втулкой Ремни 3V или 3VX
3 канавки
Ремни с втулками 3 V-образные клиновые ремни XV 3 Канавки, отсортированные по внешнему диаметру, по возрастанию
Загрузка… Чугунные клиновидные ременные шкивы Ремни 3V или 3VX с 4 канавками, отсортированные по внешнему диаметру ., по возрастанию
8 канавокРемень с втулкой и V-образным клином, чугунный s 8 канавок, отсортированных по наружному диаметру, по возрастанию
Натяжитель клинового ремня с установленным шкивом клинового ремня АрхивПерейти к содержимому Maedler Северная Америка $0,00 0 Тележка Поиск товаров Показаны все 14 результатов Сортировать по популярностиСортировать по среднему рейтингуСортировать по последнимСортировать по цене: от низкой к высокойСортировать по цене: от высокой к низкойСортировать по артикулу
Maedler North America — ваш идеальный партнер во всем, что связано с технологиями трансмиссии. |