Что такое моточасы и срок службы различных видов масел?
Что такое моточасы или как часто нужно менять масло различных видов?
Удивительно, но факт: в США и Японии моторные масла меняют гораздо чаще, чем в России и Европе.
В США такие интервалы замены сложились со времен использования минеральных масел. Масла изменились, а привычки остались. Кроме того, столь короткие интервалы замены указаны в любом мануале американского автомобиля (и это не миф). Многие американские «южане» до сих пор не считают необходимым уходить с минеральных масел. А провести замену моторного масла у них можно на любой заправке за 20$.
В Японии считается, что условия эксплуатации масел в стране тяжелее, чем в Европе. Например, для японцев характерна езда в режиме Start&Stop из-за маленьких расстояний и больших ограничений скорости, а замена масла раз в 3 000-5 000 км – норма для любого японца.
В Европе же наоборот, автопроизводители стали увеличивать межсервисные интервалы до 15-30 тыс. км, создавая при этом конкурентное преимущество своим автомобилям. Такое масло должно выдерживать большие пробеги (Long life), а увеличение интервалов замены, вероятно, возможны только на европейских дорогах и с хорошим топливом. За пределами Европы такие масла становятся «обычными». В России, какое бы масло вы не выбрали, ни один автосервис не посоветует выходить за интервалы замены в 10 000 км.
Наш вам совет: меняйте масло по моточасам, а не по пробегу. Это связано с городскими условиями эксплуатации, в которых автомобиль регулярно подвергается «стрессу», связанному с режимом Start&Stop, характерным для пробок. Таким образом, если в инструкции к автомобилю прописаны интервалы замены в 10-15 тыс. км, но автомобиль ежедневно используется в условиях мегаполиса – срок жизни масла может сократиться.
Что такое Моточасы?
Моточас – это единица измерения продолжительности работы двигателя. 1 моточас = 1 час работы с номинальными оборотами. Моточас не учитывает степень нагрузки на двигатель (масло несёт повышенную нагрузку), при этом является более точной характеристикой в сравнении с пробегом.
Если двигатель работает с переменной нагрузкой (почти всегда из-за пробок/трасс/холостого хода и т.п.), то провести точный расчет моточасов для замера его износа намного сложнее. Чем больше «нагружен» двигатель, тем больше расход им горючего и выше трение в трущихся парах и компонентах. В этом случае расчет возможен по израсходованному топливу. Данный метод имеет свои недостатки, поэтому остановимся на наиболее простом и доступном методе — подсчете моточасов.
Методика для вычисления количества моточасов
Существует несколько методик для вычисления количества моточасов, и для каждого двигателя она может быть отличной. Однако есть «унифицированная» система вычисления, где за основу берутся пробег и средняя скорость, с которой все это время передвигался автомобиль.
Также моточасы нужно рассчитывать исходя из условий эксплуатации автомобиля. Например, если автомобиль ездит в основном по трассе, уместно вычислять его по формуле «n-км пробега делить на среднюю скорость a-км/ч».
Допустим, вы проехали 3000 км на средней скорости 75 часов, соответственно, ваш двигатель наработал 40 моточасов.
В условиях городского режима средняя скорость будет в районе 25 км/ч, и за 5000 пробега вы намотаете 200 моточасов.
У каждого производителя двигателей ресурс масла регламентирован не только пробегом, но и моточасами. В среднем, это 150 моточасов для обычного и 300 моточасов для масла типа Long Life.
Вторым способом также считается разумным высчитывать моточасы согласно расходу топлива, ведь оно «тесно работает» с маслом. Один моточас равен 7,5 литрам топлива. Соответственно 125 моточасов = 15000 км пробега = 937,5 литров топлива.
Есть одно НО. Как правило, мы не знаем, какой ресурс у каждого конкретного залитого нами в двигатель масла.
Оказывается, что моточасы сильно зависят от типа (допуска) масла:
- ACEA E2, API CF, CF-4, CG4 — 250 моточасов;
- VDS, ACEA E3 — 400 моточасов;
- VDS-2 — 600 моточасов.
В зависимости от качества, сроки эксплуатации масла могут увеличиваться более чем в два раза!
Используя физико-химические характеристики масел можно обобщенно сказать, что масло работает от 250 моточасов до 700 моточасов (в последнем случае – это самые лучшие дорогие представители масел, такие как Mobil,Petro Canada,Q8Oils и др. )
Замена гидравлических масел
Своевременная замена рабочей жидкости обеспечивает слаженную работу гидросистемы, продлевая срок её службы. Необходимость в заливке нового масла обусловлена возможностью попадания в жидкостную массу инородных частиц. Проникновение механических включений может привести к деформации насоса и штока гидроцилиндра.
Производители гидравлического оборудования рекомендуют менять масло каждые 2000 часов работы или один раз в 12 месяцев.
Замена масла в гидравлической системе требует специальных знаний и опыта. При отсутствии таковых лучше поручить процедуру профессионалам. К тому же в большинстве современных СТО установлены помпы для очистки гидравлики и созданы все условия для заливки жидкости с минимальным риском попадания инородных тел.
При выборе гидравлической жидкости следует учитывать два параметра.
Первый – температура окружающей среды при эксплуатации. Второй – вязкость жидкости в рабочем диапазоне температур. Второй параметр указывается в руководстве по эксплуатации каждой конкретной машины. Тип рекомендуемого масла указывается, как правило, в кабине на специальных информационных табличках либо непосредственно на баке гидросистемы, рядом с заливной горловиной. На современной импортной технике сегодня чаще всего рекомендуется к применению высокоиндексное масло класса HVLP. Это гидравлическое масло с более современным пакетом присадок, чем в маслах класса HLP. Масла этого класса имеют более стабильные температурно-вязкостные показатели, и в сибирских условиях эксплуатации, особенно зимой, они отлично работают в любую погоду. Производители указывают для этих масел температурный диапазон применения от –30°С до +60°С. Помимо стабильных температурных характеристик, масла этого класса обладают многофункциональным пакетом присадок, улучшающих антиокислительные, антикоррозионные, противоизносные, депрессорные, деэмульгирующие, противопенные свойства жидкости.
ВМГЗ против HVLP
В российской технике долгое время использовались две марки гидравлического масла: ВМГЗ и МГЕ-46. Эти масла обладают хорошими рабочими характеристиками, но лишь для той техники, которая эксплуатируется в относительно легком режиме: погрузчики, экскаваторы-погрузчики, самосвалы, легкие краны. Не возбраняется использовать данные масла и в импортной технике, которая не работает в жестких условиях. Однако не рекомендуется применять их в гидравлике, которая управляется посредством сервоприводов. Если же речь идет о гидравлике, к которой предъявляются очень серьезные требования по надежности и производительности, то эксперты советуют обратить внимание на импортные гидравлические масла.
Впрочем, не так давно на российском рынке появились отечественные продукты, которые по своим характеристикам практически не уступают современным импортным аналогам. О качестве российских масел эксперты пока высказываются осторожно. Основу данного масла по-прежнему составляет отечественное сырье. Как ни странно срок эксплуатации этих масел в 2-3 раза меньше, чем у импортных аналогов.
А вот использование в гидравлике так называемой «веретёнки» (индустриальные масла И-20, И-30 и т. п.), которая столь массово применяется в промышленности, категорически запрещено. Эти масла обладают очень высокой гигроскопичностью, то есть при контакте с воздухом они начинают активно впитывать в себя молекулы воды. Это приводит к катастрофическим последствиям для гидросистемы, начиная с коррозии и заканчивая гидроударами в системе. К тому же в индустриальных маслах практически отсутствует необходимый пакет присадок, которые защищают внутренние поверхности гидравлической системы от преждевременного старения.
Самое главное правило при выборе применяемых масел
Во-первых: руководствоваться инструкциями производителей техники, которые ориентируются на общепринятые международные стандарты (SAE, ISO.).
Во-вторых: из всех продуктов, удовлетворяющих заявленным требованиям, отдавать предпочтение наиболее авторитетным торговым маркам и надежным поставщикам.
В противном случае возможны сбои в работе гидросистем. В настоящее время «Нефтесинтез» производит гидравлические масла серии Gradient Zinc Free, применимые во всех случаях, когда необходимо высококачественное надёжное гидравлическое масло, обладающее высоким индексом вязкости и способное работать в широком диапазоне температур и давлений в самых неблагоприятных климатических условиях.
Зимой и летом…
Гидравлические масла не рекомендуется использовать круглогодично, в особенности, если речь идет о подержанной технике. В насосах с большой степенью износа зазоры между трущимися деталями больше. При использовании зимнего масла, вязкость которого при сильном нагреве становится очень низкой, производительность гидронасоса резко снизится. Масло, закачиваемое насосом, будет проливаться между плунжером и корпусом насоса. При этом снижается не только КПД насоса, но и давление в системе. Работа зимой на летнем масле может привести к масляному голоданию насоса вследствие его низкой прокачиваемости. Особенно часто это происходит на технике, укомплектованной мощными гидронасосами (автокраны, бетононасосы, экскаваторы и т.д.).
Некоторые «умельцы» подливают в гидросистему небольшое количество дизельного топлива с целью снижения вязкости замерзшего масла, что приводит к очень плачевным последствиям. Несмотря на присутствие в масле антипенных присадок, при работе гидросистемы в гидравлической жидкости образуются пузырьки воздуха. При интенсивной работе масло почти вскипает. Если в масле присутствует топливо, то внутри таких пузырьков вместо обычного воздуха образуется практически готовая топливовоздушная смесь. При сжатии масла в гидроцилиндрах происходит абсолютно тот же процесс, что и в дизельном двигателе. Смесь в пузырьках под воздействием давления воспламеняется и очень быстро разрушает уплотнения гидроцилиндров. Специалистам, ремонтирующим гидравлику, при разборке цилиндров довольно часто попадаются оплавленные уплотнения – это и есть результат добавления «солярки» в масло.
Срок службы трансмиссионного масла
Главной причиной, которая оказывает влияние на срок годности трансмиссионного масла, является изменение присадок. Именно они с течением времени меняют начальные параметры кислотности и вязкости. Итогом таких изменений становится повышенный износ конструкционных деталей трансмиссии.
С течением времени, купленные за высокую стоимость трансмиссионные масла утрачивают свои изначальные свойства. Чтобы избежать сбоев в функционировании коробки, а также износа деталей, автолюбитель должен своевременно побеспокоиться о замене масла.
Основной причиной, которая влияет на срочную замену жидкости в трансмиссии, может стать:
- нарушения в работе КПП, а также зубчатых передач;
- наличие мусора и грязи;
- появление шума или клацанья в КПП;
- появления нагара на деталях – в этом случае следует не просто поменять масло, а подумать о покупке жидкости от другого производителя;
- затруднения в переключении передач при перепадах температуры;
- появление на деталях коррозии.
От состояния трансмиссионной жидкости зависит общий ресурс эксплуатации коробки передач – при этом для стабильного функционирования агрегата масло необходимо менять не только в случае выработки каждые 60-70 000 км пробега, но и по сроку давности. Если автомобиль нерегулярно эксплуатируется и спустя 2-3 года суммарный пробег составляет меньше 60 000 км пробега, трансмиссионная жидкость все равно подлежит замене. Срок хранения трансмиссионной жидкости с качественным составом присадочных компонентов составляет 5 лет. Контрафактные или неоригинальные составы, ввиду нарушения состава и технологического процесса при производстве могут утратить свои первоначальные характеристики уже через 2-3 года.
Срок службы масел на примере Нефтесинтез
Наименование продукции | пробег в стандартных условиях эксплуатации | пробег в тяжелых условиях эксплуатации |
---|---|---|
Нефтесинтез Gradient HLP 32 | до 2000 моточасов | до 1500 моточасов |
Нефтесинтез Gradient HLP 46 | до 2000 моточасов | до 1500 моточасов |
Нефтесинтез Gradient HVLP 32 | до 2000 моточасов | до 1500 моточасов |
Нефтесинтез Gradient HVLP 46 | до 2000 моточасов | до 1500 моточасов |
Нефтесинтез ВМГЗ (-45) | до 1500 моточасов | до 1000 моточасов |
Нефтесинтез Dynamic Premium LongWay 10/40 API CF ACEA E4/E7 | до 45 000 км | до 40 000 км |
Нефтесинтез Dynamic Premium 10/40 API CI-4/SL | до 20 000 км | до 15 000 км |
Нефтесинтез ATF Dextron III | до 70 000 км | до 60 000 км |
Нефтесинтез ATF Dextron IID | до 60 000 км | до 50 000 км |
Нефтесинтез SinteZ-TM 75/90 API GL-4 | до 80 000 км | до 70 000 км |
Нефтесинтез SinteZ-TM 75/90 API GL-4/GL-5 | до 80 000 км | до 70 000 км |
Нефтесинтез SinteZ-TM 80/90 API GL-5 | до 70 000 км | до 60 000 км |
Нефтесинтез ТАД-17И (ТМ-5-18) 85/90 API GL-5 | до 50 000 км | до 40 000 км |
Нефтесинтез ТСп15К (ТМ-3-18) 80/90 API GL-3 | до 40 000 км | до 30 000 км |
Нефтесинтез CLP 150 | до 4000 моточасов | до 2500 моточасов |
Нефтесинтез CLP 220 | до 4000 моточасов | до 2500 моточасов |
Нефтесинтез CLP 320 | до 4000 моточасов | до 2500 моточасов |
Нефтесинтез ИТД 100 | до 3000 моточасов | до 2000 моточасов |
Нефтесинтез ИТД 220 | до 3000 моточасов | до 2000 моточасов |
Что такое моточасы? как часто нужно менять моторное масло?
Факт: в Японии и США моторные масла меняют гораздо чаще, чем в Казахстане, России, Европе.
В Японии считается, что условия эксплуатации масел в стране тяжелее, чем в Европе. Например, для японцев характерна езда в режиме Start&Stop из-за маленьких расстояний и больших ограничений скорости, а замена масла раз в 3 000-5 000 км – норма для любого японца.
В США такие интервалы замены сложились со времен использования минеральных масел. Масла изменились, а привычки остались. Многие американцы до сих пор не считают необходимым уходить с минеральных масел. А провести замену моторного масла у них можно на любой заправке.
В Европе же наоборот, автопроизводители стали увеличивать межсервисные интервалы до 15-30 тыс. км, создавая при этом конкурентное преимущество своим автомобилям. Такое масло должно выдерживать большие пробеги (Long life), а увеличение интервалов замены, вероятно, возможны только на европейских дорогах и с хорошим топливом. За пределами Европы такие масла становятся «обычными». В Казахстане, какое бы масло вы не выбрали, ни один автосервис не посоветует выходить за интервалы замены в 10 000 км.
Моточас – это единица измерения продолжительности работы двигателя.
1 моточас = 1 час работы с номинальными оборотами. Моточас не учитывает степень нагрузки на двигатель (масло несёт повышенную нагрузку), при этом является более точной характеристикой в сравнении с пробегом.
Если двигатель работает с переменной нагрузкой (почти всегда из-за пробок/трасс/холостого хода и т.п.), то провести точный расчет моточасов для замера его износа намного сложнее. Чем больше «нагружен» двигатель, тем больше расход им горючего и выше трение в трущихся парах и компонентах. В этом случае расчет возможен по израсходованному топливу. Данный метод имеет свои недостатки, поэтому остановимся на наиболее простым и доступным методом — подсчете моточасов.
Считать, что один моточас равен 1 реальному часу – неправильно. При определении основную роль играет количество оборотов коленвала за одну минуту времени. Таким образом, несколько величин моточасов по отношению к реальным часам могут отличаться из-за работы под нагрузкой и в режиме холостых оборотов.
Это связано с городскими условиями эксплуатации, в которых автомобиль регулярно подвергается сложным условиям эксплуатации, связанному с режимом, характерным для пробок. Таким образом, если в инструкции к автомобилю прописаны интервалы замены в 10-15 тыс. км, но автомобиль ежедневно используется в условиях мегаполиса – срок жизни масла может сократиться почти вдвое.
Формулы для вычисления количества моточасов
Существует несколько методик для вычисления количества моточасов, и для каждого двигателя и заливаемого в него масла может отличаться. Однако есть «унифицированная» система вычисления, где за основу берутся пробег и средняя скорость, с которой все это время передвигался автомобиль.
Допустим, вы проехали 1000 км на средней скорости 60 км в час, соответственно, ваш двигатель наработал примерно 17 моточасов.
В условиях городского режима средняя скорость будет в районе 25 км/ч, и за 1000 пробега намотаете 40 моточасов.
У каждого производителя двигателей ресурс масла регламентирован не только пробегом, но и моточасами. В среднем, это 150 моточасов для обычного и 300 моточасов для масла типа Long Life.
P=S*M (где P – пробег, S – средняя скорость автомобиля с бортового компьютера, M — моточасы).
При допуске LongLife рекомендуемом сервисном пробеге 15 000 км получаем формулу:
15 000 км = 60 км / час (средняя скорость) * M – моточасы
В итоге получается 250 моточасов при средней скорости 60 км в час.
2. Расчет по расходу топлива
Еще один вариант замены, это по расходу топлива. В идеальном случае в смешанном цикле условное авто будет потреблять 8л на 100км. Если подсчитать, сколько он потратит на 15000 – 1200 литров, именно тогда должны заменить масло.
А если же расход топлива вырос, к примеру до 10 литров в связи с пробками, тяжелыми условиями эксплуатациями, прогревами, то нужно провести перерасчет.
15 000 км / 100 км* 10л = 1500 литров.
Получилось на 300 литров больше, поэтому считаем дальше.
(1500 л – 1200 л) / 10 л * 100 км = 3000 км — получившаяся разница пробега.
15 000 км — 3000 км = 12 000 км.
Именно на этом пробеге нужно будет поменять моторное масло.
Есть одно НО. Как правило, мы не знаем, какой ресурс у каждого конкретного залитого нами в двигатель масла.
Ориентировочные справочные данные по замену масла:
Минеральное масло — около 150 часов;
Полусинтетическое масло — не более 250 часов;
Синтетическое масло — до 350 часов;
Масла ПАО — не менее 400 моточасов.
Примечание: стоит тщательно изучить спецификации моторного масла и отталкиваться от этого.
Факт. На некоторых современных автомобилях бортовой компьютер самостоятельно считает параметр и выводит информацию на экран, но практика автоматического подсчета моточасов еще не до конца закрепилась у производителей.
К примеру, еще на старых BMW было распространенно индикаторы сервисного интервала замены масла с его обнулением. Примерная продолжительность составляет 12 000 км. И сюда же можно применить формулу через потребление топлив.
12 000 км / 100 км * 12 л (средний расход топлива старой BMW с маленьким объемом двигателя) = 1440 литров топлива.
Получившееся число можно разделить на количество литров полной заправки бака.
В данном случае 1440 литров / 80 л (полный бак) = 14 полных заправок бака автомобиля.
Или же средняя скорость 40 км в час в условиях городского режима умножается на синтетический состав, рассчитанный на 300 моточасов.
40 км/ч * 300 км =12000 км
В данном случае отметка расхода 1440 литров топлива дают понять, что нужно поменять моторное масло.
моточасов в мили: измерения и расчет
Автор ЛитксВ Lytx мы стремимся помочь автопаркам узнать больше о своих водителях и транспортных средствах, чтобы они могли стать более безопасными, повысить производительность и сократить расходы. Есть несколько факторов, которые могут повлиять на итоговую прибыль автопарка: расход топлива, количество выполненных услуг или доставок, пробег, время простоя, обслуживание клиентов, безопасность и износ автомобиля.
Одним из важных факторов, который должны понимать менеджеры автопарка, является взаимосвязь между моточасами и милями. — Что является лучшим показателем эффективности? — короткий ответ заключается в том, что вам нужно смотреть на оба.
Надзор за сложными факторами управления автопарком требует большей предусмотрительности, чем стандартное профилактическое обслуживание транспортных средств. Одно из существенных отличий, которое должен учитывать менеджер автопарка, — это моточасы и мили.
Расчет моточасов в милях и наоборот может помочь вам разработать комплексную программу замены транспортных средств, оптимизировать графики технического обслуживания, аварийное использование транспортных средств и управлять общими расходами автопарка.
Зная количество моточасов автомобиля, вы сможете лучше понять его фактическое состояние.
Отслеживание показателей эффективности
Пробег по-прежнему является одним из наиболее распространенных показателей состояния и производительности автомобиля. Однако, как поймут менеджеры автопарка, дальность поездки транспортного средства не полностью охватывает все обязанности грузовика средней или большой грузоподъемности. Чтобы помочь перейти к более точным методам, менеджеры автопарка будут конвертировать часы в мили или рассчитывать расход топлива для более точного измерения производительности.
Клиенты Lytx, например, полагаются на технологию GPS, которая уже используется в их регистраторах событий DriveCam, или используют данные из подключаемого модуля модуля управления двигателем (ECM). Данные ECM предоставляют очень конкретную информацию, такую как количество часов работы двигателя и реальный холостой ход по сравнению с вождением, в то время как GPS предоставляет высокоуровневую информацию, такую как пройденные мили и ежедневное время в пути.
Измерение состояния автомобиля по его пробегу долгое время было эталоном, в основном из-за того, что автопарки используют политику замены пробега. Тем не менее, становится все более очевидным, что это может быть не лучший метод. Использование калькулятора часов в мили быстро осваивается менеджерами автопарка.
Время простояОдно из основных возражений против использования пробега в качестве основного показателя заключается в том, что, переводя часы простоя в мили, вы получите совершенно другую скорость, при которой транспортному средству требуется техническое обслуживание. Например, для двигателя среднетоннажного грузовика один галлон топлива, перерабатываемый на холостом ходу, эквивалентен прохождению 30 миль.
Транспортному средству, которое проводит большую часть своего рабочего времени на холостом ходу, необходимо определить соотношение часов и миль, чтобы поддерживать надлежащий график профилактического обслуживания. Зная количество часов работы двигателя грузовика в милях, вы можете адекватно оценить стоимость жизненного цикла для компании. Грузовик средней грузоподъемности, которому необходимо работать на холостом ходу для выполнения своей основной функции, такой как управление краном, может легко израсходовать до галлона топлива за два часа работы на холостом ходу.
Эти типы рабочих грузовиков обычно имеют небольшой пробег, но выдерживают значительно большую нагрузку на двигатель, чем сообщается.
Проверка данных
Прогнозы компании настолько хороши, насколько хороши введенные данные. Для национальных компаний автопарки могут иметь значительно отличающиеся результаты при сравнении разных регионов. Влияние пробега на грузовики в сельской местности будет сильно отличаться от данных о грузовиках в крупном городе.
Специальные автомобили
Также необходимо учитывать влияние соотношения моточасов и миль на специальные автомобили. Если в автопарке есть автомобили с коробкой отбора мощности (ВОМ), грузовик должен работать для непрерывной зарядки аккумулятора. Время простоя не всегда отражается при расчете использования транспортного средства.
Благодаря преобразованию часов в мили ваш автопарк будет лучше подготовлен к учету стандартного износа двигателей.
Измерение часов в милях
Являются ли моточасы лучшими показателями для наблюдения за автопарком? В конечном итоге это зависит от того, для чего автопарк использует свои грузовики. Компании, которые в основном работают по дорогам, могут счесть расчет пробега лучшим методом.
Грузовики для дальних перевозок могут обнаружить, что стандартизированный график замены улучшается за счет использования пробега во времени вместо моточасов.
Грузовики, работающие во время простоя по своему основному назначению, будут давать неточные данные о затратах в час, если измерять их по пробегу. После перевода моточасов в мили нередко обнаруживается, что грузовик с небольшим пробегом требует большего обслуживания, чем грузовик, работающий на шоссе, что увеличивает его стоимость в час.
Чтобы помочь определить профилактическое обслуживание, факторные часы работы двигателя автомобиля помогут определить будущие замены масла, топливного фильтра, воздушного фильтра. Учет пробега автомобиля поможет при мониторинге его шасси, подвески и компонентов трансмиссии.
Понимание обоих показателей и того, как автопарк использует свои грузовики, даст вам лучший метод, который следует включить в будущие прогнозы.
Как пересчитывать моточасы в мили
Время работы двигателя грузовика контролируется счетчиком моточасов. Счетчик активируется всякий раз, когда двигатель включается, и отключается, когда двигатель выключается. Извлекая данные из счетчика двигателя, формула моточасов в милях может определить приблизительное количество миль, пройденных с момента последней обнуления счетчика.
Следуйте этому калькулятору моточасов в милях:
- Извлеките данные из счетчика моточасов, чтобы определить, сколько часов проработал двигатель
- Рассчитайте количество часов с коэффициентом 60, чтобы приблизить количество миль, накопленных двигателем
- Формула: моточасы x 60 = приблизительный пробег
Если вы хотите повысить производительность своей компании и оценить использование транспортных средств, свяжитесь с Lytx сегодня. Мы предлагаем решения, которые помогут автопаркам с безопасность водителя , GPS-отслеживание автопарка
Свяжитесь с Lytx и закажите бесплатную демонстрацию сегодня, чтобы узнать, как наши решения могут улучшить прибыль вашей компании.
Загрузка, подождите
Ошибка — что-то пошло не так!
Подпишитесь на блог Lytx, чтобы быть в курсе последних событий в области управления автопарком.
Спасибо!
Что такое моточасы? | Samsara
Что такое моточасы?
Моточасы — это количество часов работы двигателя за весь срок его службы. Менеджеры автопарка могут отслеживать общее количество часов с помощью счетчика моточасов.
Зачем отслеживать моточасы?
Отслеживание данных о часах работы двигателя полезно для измерения износа грузовые автомобили , даже когда автомобиль стоит. Отслеживая моточасы, менеджеры автопарка получают представление о фактическом состоянии транспортного средства или части оборудования и вносят соответствующие коррективы.
Упреждающее техническое обслуживаниеКогда компании используют систему управления автопарком, они могут планировать и получать предупреждения о профилактическом обслуживании на основе моточасов. Отслеживая данные с течением времени, менеджеры автопарка могут выявлять тенденции в производительности и заблаговременно обнаруживать потенциальные проблемы. Когда предприятия знают, когда их транспортные средства и активы нуждаются в обслуживании, они могут составлять графики технического обслуживания и планировать время простоя .
Например, отслеживание моточасов помогает управлять заменой масла. Или менеджеры по оборудованию и операторы могут выборочно проверять моточасы для стационарных активов, которые работают в течение нескольких часов, таких как бульдозеры и краны.
Время простояПри отслеживании моточасов предприятия также могут отслеживать время простоя. Помимо расхода топлива стоит , другим основным недостатком от партии на холостом ходу является износ двигателя. Поскольку дизельный двигатель не работает при максимальной температуре на холостом ходу, топливо также не сгорает, оставляя в двигателе отложения и отложения углерода. Работа на холостом ходу в конечном итоге может привести к увеличению объема технического обслуживания двигателя и повреждению выхлопной системы.
Точный расчетОтслеживая время работы двигателя и отбор мощности, строительные компании могут лучше оценить стоимость предстоящих проектов. Они также могут использовать эти данные для точного выставления счетов клиентам или подтверждения заявленного использования с фактическим использованием оборудования и транспортных средств в случае возникновения спора.
Оставаться на гарантииНекоторые производители требуют, чтобы компании отслеживали, сколько часов актив или транспортное средство использовались, чтобы оставаться на гарантии. Отслеживание часов работы двигателя позволяет менеджерам автопарка легко отслеживать использование двигателя и не выходить за рамки гарантии.
Отслеживание износа автомобиля: моточасы и пробег
Продолжаются споры о том, следует ли компаниям использовать моточасы или мили в качестве показателя эффективности. В настоящее время многие предприятия придерживаются политики замены на основе года обслуживания или пробега. Однако эта стратегия не так точна для транспортных средств и оборудования со значительным простоем.
Менеджеры автопарка могут использовать оба показателя для определения периодичности регулярного технического обслуживания и замены — все зависит от области применения рабочих грузовиков. Для транспортных средств, которые проводят много времени в дороге, обычно предпочтительнее пробег. Пробег помогает компаниям оценивать понесенные расходы по отношению к доходам, полученным за каждое транспортное средство и милю. Однако, если организация владеет парком транспортных средств с большим временем простоя, чем время в пути, например, бетономешалки или грузовики для утилизации отходов, время работы их двигателей будет высоким, и это не будет отражаться в показаниях одометра.