особенности, модельный ряд, стоимость в 2020 году
Будущее автомобильной промышленности за электрическими машинами, и это уже необратимо. Концерн Renault выпустил уже пять моделей машин с электротягой. Электромобиль «Рено» – это и одноместный ситикар, и полноценный грузовой минивэн, представительский седан и практичный хэтчбек.
Особенности электрокаров Renault
Автомобили этого концерна никогда не были дешевыми. Но они неизменно являются одними из лучших в своем классе и, с учетом этого цены можно считать вполне обоснованными.
Электрокары производства «Рено» не обладают выдающейся мощностью: разработчики концерна отдают приоритет качеству и надежности. Зато все электромобили от Renault отличаются прочностью, имеют практичную отделку салона и неплохую комплектацию.
Модельный ряд электрокаров
Некоторые авто с электротягой от Renault построены на базе уже проверенных временем машин с двигателями внутреннего сгорания (Kamgoo, Fluence). Понять, что вместо ДВС установлен электромотор, можно по названию, в котором присутствует пометка Z.E., которая обозначает Zero Emission: переводится как «нулевой выброс», имеется в виду CO2. Другие же модели, такие как ZOE и Twizy выпускаются только с электромотором.
Итак, модельный ряд электромобилей Renault состоит из таких машин:
Модель | Технические характеристики | Краткое описание |
---|---|---|
ZOE | Мощность: 88 л. с. Разгон до 100 км/ч: 13,5 с. Максимальная скорость: 135 км/ч. Крутящий момент: 220 Hm. Емкость АКБ: 22 кВт*ч. Запас хода: 240 км. | ZOE – это электрический хэтчбек, построенный на базе проверенного временем Clio. Он имеет небольшую мощность, но ее вполне достаточно для обычной езды по городу и за его пределами. Узнать электрокар можно по отсутствию выхлопной трубы. Салон довольно простой, но при этом практичный: все, что нужно, но ничего лишнего. Над центральной консолью установлен небольшой дисплей для управления мультимедийной системой. И, как и полагается электромобилям, вместо приборной панели – экран, который отображает всю необходимую информацию об автомобиле: скорость движения, уровень заряда, температуру, пробег и так далее. |
Twizy | Мощность: 11 л. с. Максимальная скорость 80 км/ч. Крутящий момент: 57 Hm. Емкость батареи: 7 кВт*ч. Запас хода: 100–120 км. | Renault Twizy – это одноместный электрокар для города. Он был представлен еще в 2009 году, а в 2012-м налажено серийное производство. Это по-своему уникальный микроэлектромобиль. Он имеет двери гильотинного типа (открываются вверх). Предусмотрена посадка посередине и центральное расположение руля. Заднее сидение для пассажира есть, но практически нет места для ног. По сути, автомобиль имеет тандемную посадку, как на скутере. И между ног пассажира, по задумке разработчиков, будет находиться кресло водителя. |
Kamgoo Z.E. | Мощность: 60 л. с. Крутящий момент: 226 Hm. Емкость батареи: 22 кВт*ч. Разгон до 100 км/ч: 20,3 с. Максимальная скорость: 130 км/ч. Запас хода: 170 км. | Электрический вариант знаменитого «каблучка» Renault Kangoo Z.E. был представлен в 2011 году. Большой популярности модель не получила, однако серийное производство продолжается и по сей день. Популярностью автомобиль пользуется на внутреннем рынке: практичный и надежный, выносливый и простой в обслуживании. Один из лучших рабочих автомобилей. Салон также прост, но сделан со вкусом и максимально удобно, в стиле Renault. Отличный обзор, прекрасные ходовые качества. Автомобиль хорошо держит дорогу, даже полностью загруженный и на максимальной скорости. |
Fluence Z.E. | Мощность: 95 л. с. Крутящий момент: 226 Hm. Емкость АКБ: 22 кВт*ч. Разгон до 100 км/ч: 13,4 с. Максимальная скорость: 135 км/ч. Запас хода: 185 км. | Электромобиль, построенный на базе бензинового седана Рено Fluence. Был представлен в 2009 году, а серийное производство и продажи начались спустя 2 года. Однако из-за низкого спроса уже в 2014 году серийный выпуск был приостановлен. Электрокар ничем не отличается от своего бензинового предшественника. Причем идентичен не только дизайн, но и салон, ходовая и прочие части машины за некоторыми исключениями. В салоне мы видим все ту же привычную приборную панель и эргономичное оформление без излишеств. Fluence Z.E. имеет отличные ходовые характеристики. |
Symbioz Demo | Мощность: 490 л. с. Емкость АКБ: 100 кВт*ч. Крутящий момент: 550 Hm. | Renault Symbioz Demo car – это концепт-кар, который все еще находится в разработке. Однако инженеры «Рено» уже представили миру свое видение хэтчбека будущего. Это полностью электрический автомобиль, оснащенный самыми передовыми технологиями, в том числе встроенным автопилотом 4-го уровня. Модель имеет футуристичный дизайн, хотя и с традиционными нотками «Рено». Салон буквально напичкан высокотехнологичными «фишками» и по оформлению не менее футуристичен, чем экстерьер. «Симбиоз» – весьма интересная модель, которая действительно заслуживает внимания. Пока время разгона до 100 км/ч неизвестно, а те технические характеристики, которые озвучены, еще могут быть изменены. |
Цена электрокаров Renault
Выше мы рассмотрели модельный ряд электромобилей «Рено». Как можно заметить, концерн представляет весьма разнообразные модели. Варьируется и их стоимость:
Модель | Цена, евро |
---|---|
ZOE | от 20 700 |
Twizy | от 6 600 |
Kamgoo Z.E. | от 31 000 |
Fluence Z.E. | от 21 300 |
Symbioz Demo | стоимость пока не указана |
Узнайте сколько стоят электромобили разных марок в России в 2020 году
Заключение
Renault не был первой компанией, которая начала выпускать электромобили, однако разработки концерн начал одним из первых. Благодаря этому на сегодняшний день он уже представил 4 серийные электрические модели и один концепт-кар. Электромобили «Рено» полностью оправдывают свою стоимость отличным качеством и характеристиками.
К домашнему автосалону в Париже компания Renault подготовила модель, которая должна совершить мини-переворот в сегменте электромобилей. Маленький хэтчбек Renault K-ZE станет глобальной моделью, которая встанет на конвейер в 2019 году и по задумке окажется самой массовой на «электрическом» рынке. Ведь еще на заре проекта два года назад была информация, что эти электромобили собираются продавать всего за 7000—8000 долларов, причем без учета субсидий!
Сейчас в Renault о цене не говорят, но в указанную вилку можно поверить, ведь Renault K-ZE построен на основе серийного бюджетника Renault Kwid, который в Индии стоит от 3600 долларов. Сейчас электромобиль представлен в статусе концепта и он отличается от серийного Квида иным передком, задними фонарями и декором.
Подробностей пока очень мало. Заявлено, что Renault K-ZE сможет проехать на одной зарядке 250 км (по циклу NEDC), а подзарядить его можно будет как от домашней розетки, так и от специального терминала. Из оснащения заявлены медиасистема с навигатором, парктроник и камера заднего вида.
Первым рынком для K-ZE станет Китай: здесь производство начнется в 2019 году на мощностях недавно образованного совместного предприятия e-GT New Energy Automotive (проект компаний Renault, Nissan и Dongfeng). Франко-японский альянс отвечает за разработку машин, а китайская сторона занимается локализацией и подготовкой производства на заводе Dongfeng в Шияне мощностью 120 тысяч машин ежегодно.
Кроме того, в Европе Renault собирается расширять гамму гибридов. В 2020 году на рынок выйдут бензоэлектрический хэтчбек Renault Clio, а у гибридов Megane и Captur вдобавок будет возможность подзарядки аккумуляторов от розетки.
Пока что гибридная версия есть только у компактвэна Scenic, но там электрический довесок номинальный, а будущие модели окажутся более продвинутыми — с мощным электромотором, который позволит ездить на чистом электричестве без запуска двигателя внутреннего сгорания.
Все производители постепенно выпускают свои электромобили, компания Renault решила ворваться в этот рынок давно. В 2010-м году она представил концепт-кар будущего электромобиля, а в 2012-м на Женевском автосалоне показала серийную версию Renault Zoe.
Модель относится к фирменному семейству Zero Emissions, она является флагманов в этой линейке, в которой находятся только электрокары. Машина оказалась популярной, к 2014-му году было выпущено 10 тысяч экземпляров, большинство продано на рынках Европы. В Россию конечно же модель не приехала, так как покупатели до сих пор не особо доверяют таким технологиям.
Внешний вид
Дизайн ZOE одновременно добрый и агрессивный. Улыбчивость создается за счет широкого овального воздухозаборника в нижней части, а агрессия за счет прищуренных фар. Большой логотип расположенный в центре несет еще некое предназначение – он является портом для зарядки. На массивном бампере по краям расположились фары дневных ходовых огней в виде скобок.
Боковина выполнена без уникальных решений, нет каких-то броских элементов. Тонкая выштамповочная линия отходит от головной оптики и идет по оконной раме. Также есть массивная выштамповка отходящая от задней оптики и заканчивающаяся на ручке передней двери.
Сзади преобладают мускулистые раздутые формы. Оптика Renault ZOE напоминает повернутый логотип компании. Наверху присутствует небольшое декоративное антикрыло с дополнительным стоп-сигналом. Массивный бампер, на нем видны датчики парктроника и в нижней части около пластиковой защиты расположились светоотражатели и фары заднего хода.
Габариты:
- длина – 4084 мм;
- ширина – 1730 мм;
- высота – 1568 мм;
- колесная база – 2588 мм;
- дорожный просвет – 120 мм.
Интерьер
Внутреннее убранство выглядит очень инновационно и отличается от своих собратьев. Свободного пространства немного за счет небольших габаритов. Применены сиденья, обшитые тканью, выполненные немного в спортивном стиле. Посадка высокая – это обеспечит хорошую обзорность, но молодую аудиторию это немного отпугнет. Кстати, тканевая обшивка дополнена покрытием из тефлона, что значительно облегчит удаление пятен в случае их появления.
Весь интерьер выполнен в светлых тонах, но присутствуют версии с черными креслами и черной панелью торпедо, такой вариант выглядит даже лучше. Сравните!
Рулевая баранка обшита кожей, обладает 5 кнопками, ее наклон – 45 градусов и нет возможности регулировки. Панель приборов представляет собой широкий дисплей отображающий данные спидометра Renault ZOE, установленную передачу и состояние аккумуляторов.
Центральная консоль выделяется 7-дюймовым сенсорным дисплеем системы R-Link, также установленной на Clio и Kaptur. Также на консоли расположен классический Реношный блок кондиционера. Сама консоли выполнена в парящем стиле, что добавляет футуристичности дизайну.
Тоннель выделяется большой полочкой для мелочей, местом под смартфон, стильным селектором КПП со светящимися буквам «Z.E.». Эти же буквы в виде вышивки присутствуют на подголовниках передних сидений. Ручной тормоз – механический.
Багажник большой за счет расположения аккумуляторов под сиденьями ZOE. Объем составляет 388 литров, возможности сложить сиденья нет. Кстати, владельца порадует хорошая шумоизоляция, плюс отсутствует звук двигателя. На скорости 40 км/ч уровень шума равен 60 дБ.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Электро | 0.0 л | 88 л.с. | 220 H*m | 13,5 сек. | 135 км/ч | 0 |
Силовой установкой является электромотор 5AGEN2, выдающий 88 лошадиных сил и 250 H*m крутящего момента. Конечно же никакой коробки передач здесь нет, рычагом в салоне вы только выбираете куда вы едете – вперед или назад.
Двигатель позволяет хэтчбеку Renault ZOE разгоняться до сотни за 13,5 секунды с максимальной скоростью 135 км/ч. Питается мотор от литий-ионных батарей весом в 290 килограмм и емкостью в 22 кВт. Аккумулятор позволяет проехать максимум 240 километров, но для этого необходимы идеальные условия, в городе с ездой по пробкам получается примерно 150 километров.
В качестве подзарядного устройства в комплекте идет зарядка Cameleon, выдающая 3-11 кВт. С ней вам понадобится 6-9 часов для зарядки до 100%. На станциях можно пользовать устройствами, выдающими 22 кВт и до 80% аккумуляторы зарядятся за 3 часа.
Подвеска обычная, на передней оси классический МакФерсон, а сзади балка. Управление было использовано реечным с электроусилителем от Clio RS. Тормозную систему немного ругают, спереди вентилируемые диски, сзади барабаны. Вес автомобиля распределен преимущественно на передней оси – 59:41, поэтому при резком торможении машина «клюет носом» и задние барабаны не справляются.
По отзывам владельцев экономить на электромоторе по сравнению с ДВС получается несильно. Примерно на 20% дешевле обходится обслуживание автомобиля, в остальном все тоже самое. Поэтому целесообразность покупки этого электрокара вместо аналогичного бензинового авто определяется только вами.
Цена Renault ZOE
Такой автомобиль купить в России невозможно. В Европе ценники стартуют от 20 700 евро, опционально можно приобрести личную зарядную станцию на 22 кВт за 760 евро. Конкурентов у хэтчбека мало, поэтому сделав хороший продукт производитель получил высокие продажи.
Рено Зое – неплохая машинка для езды по городу, она экономит ваш бюджет, хотя по заявлению владельцев только на обслуживании. Если вам хочется тихий и недорогой автомобиль, выделяющий вас от остальных, то данный хэтчбек – хороший вариант.
Видео
Читайте также:
Поделитесь с друзьями!
Вышедший в 2012 году хэтчбек Renault Zoe — один из самых популярных электромобилей в Европе: в прошлом году продано 37,8 тысячи машин (Nissan Leaf нашел 38,7 тысячи покупателей), а общий тираж уже превысил 150 тысяч экземпляров. Но за все семь лет конвейерной жизни модель почти не подвергалась изменениям, разве что появились увеличенная батарея и более мощный мотор. Так что нынешняя модернизация — самая масштабная для Zoe.
Внешние изменения не принципиальны (новые бамперы похожи на прежние), зато вся светотехника теперь диодная уже в базовой комплектации, а задние поворотники сделаны в виде бегущей строки. А вот интерьер у Zoe полностью новый — с синтетической обивкой сидений, сделанной из переработанного сырья, и также полностью диодной подсветкой.
Перед водителем теперь 10-дюймовый дисплей с красивой графикой приборов и картой навигации. Новая медиасистема имеет увеличенный экран (9,3 дюйма вместо семи), функции Apple CarPlay и Android Auto, а также расширенный функционал удаленного доступа со смартфона. Блок климат-контроля — с дисплеями, встроенными во вращающиеся рукоятки. Селектор трансмиссии теперь нефиксируемый, а вместо рычага стояночного тормоза появилась кнопка сервопривода.
Вся электротехника снова модернизирована. Главное — емкость литий-ионной тяговой батареи увеличена с 41 до 52 кВт∙ч, поэтому пробег на одной зарядке по циклу WLTP вырос с 317 до 390 км. А еще Zoe теперь можно заряжать не только переменным, но и постоянным током: за полчаса у терминала мощностью 50 кВт запас хода вырастет примерно на 150 км.
Версии с электромоторами мощностью 88 и 92 л.с. отправлены в отставку. Прежде самый мощный двигатель на 108 л.с. и 225 Нм отныне стал базовым. А вдобавок появился мотор с отдачей 135 л.с. и 245 Нм. С ним Renault Zoe может разогнаться до 100 км/ч менее чем за десять секунд против 11,4 с у начальной версии. Максимальная скорость — 140 и 135 км/ч соответственно.
У хэтчбека появился ездовой режим B с максимально эффективной рекуперацией: ускорением и замедлением можно управлять одной лишь педалью акселератора, а использование педали тормоза свести к минимуму. Из оснащения у Zoe есть автопарковщик, система автоматического торможения и комплекс других электронных ассистентов. А еще появились задние дисковые тормоза: до сих пор у Zoe были «барабаны»!
На европейском рынке обновленные электромобили Renault Zoe появятся уже осенью, причем в компании обещают, что цены вырастут незначительно. Сейчас во Франции они начинаются с 23200 евро без учета субсидий.
В Шанхае дебютировала серийная версия электрического кросс-хэтчбека Renault City K-ZE. Модель позиционируется как глобальная, но покорять Европу она вряд ли осмелится.
Фирма Renault – сравнительный новичок на китайском рынке: свой первый завод в этой стране (в партнёрстве с Dongfeng) она открыла лишь в 2016 году, и тогда же Карлос Гон, бывший топ-менеджер Renault-Nissan, заявил о планах выпустить в Китае поистине народный электрокар стоимостью менее 8 тысяч долларов. В октябре прошлого года на Парижском автосалоне дебютировал концепт этого самого ультрабюжетного электрокара, сделанный на базе популярного индийского кроссовера Renault Kwid, а теперь в Шанхае презентовали серийную версию – City K-ZE. Внешне от концепта она отличается лишь мелкими деталями, а вот интерьер показан впервые. Никаких сюрпризов «недра», впрочем, не принесли: это всё тот же Kwid, только центральная консоль слегка видоизменённая, с более крупным «телевизором», а вместо рычага переключения передач установлена крохотная шайба выбора режимов движения.
Любопытно, что официальный релиз не указывает на родство City K-ZE и Квида, и пиарщики на голубом глазу сообщают, что это первый субкомпактный электромобиль французской фирмы, разработанный в Китае для Китая. Возможно, о Квиде не упоминают всуе, так как он имеет посредственный уровень пассивной безопасности, который компания не смогла улучшить после нескольких неудачный краш-тестов серии NCAP. По этой же причине City K-ZE вряд ли появится в Европе с её строгими требованиями к безопасности – репутация Renault может сильно пострадать. Китайские законы охраняют здоровье автомобилистов куда менее ревностно, а потому здесь City K-ZE в теории может оказаться вполне успешным и помочь фирме Renault достичь целевых показателей продаж: к 2022 году она хочет продавать в Китае по 550 тысяч машин в год. Результат 2018 года, для сравнения, – всего 50 109 машин, причём это на 30,6% меньше, чем в 2017-м.
Производство Renault City K-ZE начнётся до конца этого года на предприятии e-GT New Energy Automotive, созданном в 2017 году в партнёрстве всё с тем же Dongfeng, но перспективы модели пока туманные. Дело в том, что производитель не объявил его ключевые характеристики: ёмкость АКБ, запас хода и цену. На стадии концепта сообщалось, что электромобиль может проехать 250 км на одной зарядке по устаревшему «овощному» циклу NEDC. Это значит, что реальный запас хода – километров 120-130, не больше. Зато точно известно, что дорожный просвет электрокара по сравнению с обычным Квидом уменьшился со 180 до 150 мм. Вероятно, это связано с тем, что под днищем находится батарея – на это же указывает и оставшийся неизменным объём багажника: 300 л. Официальный релиз также сообщает, что полностью зарядить батарею от обычной розетки можно за 4 часа, а от мощного экспресс-терминала пополнить заряд на 80% можно за 50 минут.
Мощностью предприятия e-GT New Energy Automotive составляет 120 тысяч машин в год, то есть даже при самом оптимистическом раскладе City K-ZE не позволит Renault достичь своих амбициозных целей к 2022 году. Кроме того, электро-Квиду придётся столкнуться с довольно жёсткой конкуренцией со стороны местных китайских автопроизводителей, сильно поднаторевших в последние годы в выпуске бюджетных электрокаров: самой продаваемой моделью в «зелёном» сегменте в прошлом году стал субкомпактный кросс-хэтчбек BAIC EC180 – реализовано 90 637 экземпляров. Стоит китайский бестселлер от 55 800 юаней с учётом госсубсидий, то есть 8320 долларов в переводе по текущему курсу. Если Renault City K-ZE окажется дешевле, как обещал Карлос Гон, то шансы на успех у него будут, но ясно, что выполнять обещания сидящего в тюрьме опального руководителя компания теперь не обязана.
Новинка от компании Renault — электромобиль Renault Zoe
История компании Renault
Компания Renault начинает свое существование в 1898 году, когда под руководством Луи Рено был выпущен первый полноценный автомобиль под названием Voiturette. Талантливый инженер сумел переделать трехколесное транспортное средство в четырехколесную машину. Новое изобретение было оснащено первой в мире коробкой передач. Уже в следующем году Луи вместе со своими братьями организовал компанию «Братья Рено», которая в последующем и стала брендом Renault. Важнейшим событием в истории компании является создание союза с японским концерном Nissan, который был заключен в 1999 году. Благодаря такому взаимовыгодному сотрудничеству удалось увеличить мощность производства и снизить расходы на проектирование новых моделей. В результате альянс стал одним из ведущих мировых производителей. Благодаря этому компания стала заниматься разработкой экологически чистых автомобилей будущего на электрической тяге.
Каждый год бренд Renault старается производить электромобили. При этом каждый новый электромобиль оснащается все более современными технологиями по сравнению с предыдущими моделями. Последней разработкой компании в этом направлении стал электромобиль Renault Zoe, который был впервые показан на 82-м Женевском автосалоне. На сегодняшний день уже начато серийное изготовление электрокара.
История создания и особенности электромобиля Renault Zoe
Renault Zoe был создан под руководством нового дизайнера компании Лоренса ван ден Акера. Этот электромобиль также будет показывать дизайн будущих поколений Рено. Новинка Renault Zое будет иметь длину 4084 см, что характерно для городского мини-хэтчбека. Французские разработчики оборудовали свой электромобиль эффективным новым мотором R240. Запас хода новинки будет составлять 240 км на одной зарядке.
По мнению специалистов, этот французский электрокар считается одной из самых успешных моделей на электрическом ходу. Если не учитывать подключаемые гибридные машины, то по объему мировых продаж Renault Zoe уступает только таким электромобилям, как Tesla Model S, Nissan Leaf и Mitsubishi i-MIEV. Основные причины популярности по сравнению с другими электромобилями:
- вместительность;
- компактность;
- многофункциональный бортовой чарджер Chameleon;
- относительно невысокая цена по сравнению с конкурентами.
Технические характеристики
Renault Zoe приводится в движение электродвигателем мощностью 88 л.с., который развивает крутящий момент 220 Нм. Этого мотора вам вполне хватит для того, чтобы свободно перемещаться по городу и не отставать от других электромобилей. Здесь нет традиционной коробки передач, а вместо нее имеется только две педали — для движения вперед и для торможения. Электромотор работает очень тихо и обеспечивает мягкое движение электрокара с быстрым ускорением.
Полного заряда при благоприятных условиях хватает примерно на 210 км пути. Правда в неблагоприятной ситуации, например при езде на больших скоростях за городом, это расстояние уменьшается до 150 км. Если вы эксплуатируете электромобиль в условиях низкой температуры, то максимальная дальность хода будет достигать только 100 км.
Renault Zoe комплектуется специальными шинами Michelin Energy EV Tyre, которые обеспечивают максимальную эффективность работы, так как они специально предназначены для экономичного режима. По заявлению производителя, максимальная скорость новинки составит 134 км/ч. Несмотря на довольно медленный разгон до 100 км/ч, электромобиль достигает скорости 50 км/ч всего лишь за 4 секунды.
Существенным преимуществом электрокара можно считать универсальное и эффективное устройство для зарядки Chameleon Charger. Оно имеет одно единственное гнездо Mennekes Type 2. Это зарядное устройство предназначено для работы с сетью переменного тока мощностью от 3 до 43 кВт. Все это позволяет подключать его в любую сеть с переменным током, начиная от домашней розетки и заканчивая специализированной электрической заправкой. Кроме того, доступна функция быстрой зарядки аккумулятора 3-х фазным током мощностью 43 кВт. Это позволяет зарядить батарею всего лишь за полчаса. В остальных режимах на это может уходить до 9 часов.
Система зарядки Chameleon Charger имеет три режима зарядки:
- Стандартный. На такую зарядку потребуется 6-9 часов. Этот режим можно использовать не только на электрической станции, но и при помощи обычной домашней розетки с напряжением 220В и силой тока 16 ампер. Кроме того, разработчики предусмотрели специальную домашнюю зарядку Wall-Box, которая работает полностью автоматически.
- Скоростной режим позволяет зарядить электромобиль всего за полчаса. Его можно использовать только на специализированной электрической АЗС. Этот вариант идеально подойдет в том случае, когда нужно быстро зарядить авто. При этом за 10 минут вы получите заряд, которого хватит на 50 км пути. За 30 минут аккумулятор полностью заряжается. Французский бренд собирается разработать специальные розетки для быстрой зарядки с током высокого напряжения.
- Быстрая замена аккумуляторной батареи является самым удобным способом продолжить движение после разрядки. Это можно сделать всего лишь за 3 минуты. Вам просто снимут разряженный аккумулятор и поставят полностью заряженную батарею. Сегодня подобных заправочных электростанций в нашей стране очень мало, хотя в Европе их количество все время увеличивается. Кстати, подобная технология активно используется компанией Tesla Motors.
Основные технические характеристики модели:
- кузов — 5-дверный хэтчбек;
- привод — передний;
- тип электродвигателя — синхронный мотор переменного тока;
- мощность электромотора — 87 л.с.
- крутящий момент — 220 Нм;
- аккумуляторная батарея — литий-ионная емкостью 22 кВт *ч;
- варианты зарядки — от 3 кВт однофазным током до 43 кВт трехфазным током;
- разгон до 100 км/ч — за 13,5 секунд;
- максимальная скорость — 134 км/ч;
- максимальная дальность хода без подзарядки — 210 км;
- вес — 1468 кг;
- объем багажника — 338 литров;
- размеры 4084х1730х1562 мм.
Внешнее описание
Renault Zoe смотрится очень современно и стильно. Внешний вид электромобиля показывает тенденцию развития дизайна французского бренда. Дизайн новинки выглядит футуристично и неординарно, как для городского хэтчбека.
Внутреннее оснащение
Многие из нас никак не могут привыкнуть к тому, что современный электромобиль уже не является просто футуристической коробкой с джойстиком для управления, а вполне полноценным транспортным средством. Вот и Renault Zoe имеет вполне обычный салон, который может легко вместить четырех взрослых человек, чего достаточно для городского хэтчбека. Электромобиль имеет все необходимое для машин такого класса внутреннее оснащение, которое включает подушки безопасности, электростеклоподъемники всех дверей, климатическую систему и усовершенствованную мультимедийную систему R-Link. Кстати, это мультимедийное оборудование планируется в дальнейшем использовать для модельного ряда компании Renault.
Система R-Link отличается семидюймовым дисплеем, что позволяет ей быть незаменимым помощником для водителя. Она включает в себя навигационную систему, благодаря которой удается просчитывать наиболее правильный с экономической точки зрения путь. Кроме того, вы сможете увидеть на карте и радиус действия Renault Zoe. За счет использования плоской аккумуляторной батареи и небольшому моторному отсеку, эта модель легко вмещает в себя сразу пять человек. Хотя, конечно, для дальних поездок электромобиль не совсем подходит, так как ширина салона составляет всего 1320 мм. Вместительность багажника примерно соответствует электрокару Nissan Leaf.
Безопасность
Базовая комплектация электромобиля включает в себя все необходимые средства безопасности для езды в современных условиях. В частности, здесь присутствуют системы ABS + EBD, механизм контроля стабильности ESC, а также продвинутая антипробуксовочная система. Кроме того, французские разработчики предусмотрели помощник старта при подъеме и четыре подушки безопасности. Базовая комплектация также включает традиционную для электромобилей систему предупреждения пешеходов на небольшой скорости движения ZE Voice, которая препятствует авариям. В целом, по рейтингу безопасности Euro NCAP этот электромобиль получил пять звезд.
Таким образом, Renault Zoe является удобным и комфортным электромобилем, который подходит для движения по дорогам мегаполиса. Он оснащен всеми современными системами управления и безопасности. Кроме того, этот пятидверный хэтчбек на электрическом ходу отличается высоким уровнем комфорта и оригинальным дизайном. Окончательная стоимость новинки на сегодняшний день пока неизвестна, однако по предварительным оценкам она будет не слишком высокой. В частности, уже сейчас на территории Франции стартовая цена этого электромобиля не превышает 23 тысяч евро. Впрочем, учитывая действующие в Европе льготы на владение экотранспортом, цена может упасть до 16 тысяч евро.
В нашей стране пока нет серьезных перспектив для Zoe, поскольку на данный момент у нас нет развитой инфраструктуры. Однако учитывая постоянный рост стоимости бензина, выход электромобилей на ведущие позиции является лишь вопросом времени. В этих условиях Renault Zoe окажется на пике популярности.
Крупная французская компания с главным офисом в Булонь-Бийанкур недалеко от Парижа. Renault Group — концерн, который производит машины не только под одноименным брендом, но и выпускает бюджетные модели Dacia. Предприятие контролирует деятельность двух компаний из Кореи и Франции — Samsung Motors и Bugatti Automobiles соответственно. Компания владеет почти половиной акций Nissan Motor, контрольным пакетом АВТОВАЗа, и 20,5% акций Volvo. Производитель выпускает коммерческие и легковые машины, двигатели и остальные детали. Однако все начиналось с небольшого предприятия где-то под Парижем.
История марки Renault
Трое братьев Луи, Марсель и Фернан Рено основали собственную компанию в 1899 году. Главным инженером и конструктором машин был Луи. Когда ему было 21, парень использовал карданный вал и дополнил трансмиссию прямой передачей, вместо цепной. В этот период вышел и первый автомобиль, разработанный Луи — Voiturette. Изначально модель оснащалась одноцилиндровым двигателем мощностью 0,75 л.с. Максимальная скорость составляла 32 км/ч. Машину продали другу отца. После Луи поспорил, что поднимется на автомобиле по крутой улице с углом подъема в 13 градусов. Этим же вечером он получил свой первый заказ — изготовить 24 экземпляра Voiturette. Первая версия автомобиля представляла собой небольшую самоходную повозку, а после 1899 года конструкцию дополнили двумя дверьми и крышей. Машину и дальше усовершенствовали после 1900 года, когда модель дебютировала на парижской автовыставке.
В 1900 году концерн Renault Freres начинает производить крупные машины — AG1 с кузовами капуцин, ландо или дубль-фаэтон, легкие грузовики или закрытые лимузины. В 1905 году появилась модель с кузовом ландоле, которая получила прозвище “браунинг” за счет черной расцветки и необычной формы. Позже во время Первой мировой войны 600 такси марки за короткий срок перевезли 5000 солдат к реке Марна, после чего автомобиль стали именовать “марнским”. К 1907 году автомобиль заполнил улицы европейских столиц — Лондона и Берлина, а также американского мегаполиса Нью-Йорка.
До Первой мировой войны компания занималась выпуском коммерческих авто и автобусов. Луи Рено начал ставить на машины мотор на 6 цилиндров и создал авиационный двигатель мощностью 45 л.с. и 100 л.с. Предприятие получило репутацию инновационной автофирмы. С 1905 года компания использует новые способы массового производства, а с 1913 года — тейлоризм, который позволил организовать крупное изготовление. Луи Рено расширил модельный ряд промышленной и сельскохозяйственной техникой после 1918 года. Конвейер на заводах компании используют с 1922 года.
Легендарные автомобили Renault
Культовая модель марки вышла в 1928 году. Vivasix — одна из самых крупных машин французского производителя того периода. Агрегат оснастили рядным двигателем на 6 цилиндров и механической коробкой передач на три позиции. Машина разгонялась до максимальной отметки в 130 км/ч. В 1942 году большая часть заводов была разрушена из-за бомбежек. Производство возобновили через два года, однако все шло медленно.
В 1945 году компанию национализировали, поскольку скончался последний из братьев-основателей — Луи Рено. Несколько следующих лет его семья пыталась отсудить предприятие или хотя бы получить компенсацию. Дела в компании шли скверно, однако спасительным кругом стал выпуск пары успешных автомобилей — Renault 4 (конкурента Citroen 2CV) и Renault 8. Позже с конвейера сошел Renault 10 с мотором на задней оси и инновационный хэтчбек Renault 16. Компания снова встала на путь развития. В 1970 фирма выпустила более 1 млн машин.
В 1972 году на рынок поступил экономичный и компактный Renault 5. Автомобиль оснастили торсионной подвеской и продольным мотором, вращающий передние колеса. В конце 1970-х годов компания открыла несколько дочерних фирм в Южной Америке и Восточной Европе. Также производитель подписал контракт о техническом сотрудничестве с Peugeot и Volvo. В 1990 году появилась модель Clio — первая машина бренда с цифровыми индикаторами. Спустя пару месяцев после выпуска машина получила звание “Европейского автомобиля года” и стала одним из самых продаваемых моделей. В XXI столетие компания вошла в роли новатора из-за своеобразных конструкций некоторых экземпляров. Вторые генерации Megane и Laguna отличались угловатыми линиями. Laguna также является вторым европейским автомобилем, в котором использовалась бесконтактная система открытия двери.
История электромобилей Renault
В 2007 году французский производитель заявил о том, что будет развивать экологическую отрасль. В итоге компания создала концепцию Renault eco2, которая состоит из трех компонентов:
- сертифицирование заводов согласно общих норм по экологии, чтобы в дальнейшем снизить вредное воздействие производства на атмосферу;
- ограничение выбросов углекислого газа на отметке в 140 г/кг, переоборудование транспортных средств на использование биотоплива;
- переработка отработанных машин с дальнейшим использованием вторсырья (минимум 95%).
Кроме вышеперечисленных аспектов компания планировала улучшить аэродинамические показатели, использовать шины с низким коэффициентом трения, оптимизировать форсунки мотора. Производитель объявил о массовом выпуске электрокаров с дальностью пробега в 100 км без подзарядки к 2011 году.
Плодотворный период для компании Renault — 2011 год. С конвейера сошли два электрических автомобиля — Renault Fluence ZE и Kangoo ZE с нулевым выбросом. Инженеры разработали систему смены аккумулятора Quick Drop, суть которой в том, чтобы заменить разряженную батарею на заряженную за 3-4 минуты. Процесс полностью роботизирован. На строительство подобной станции необходимы большие финансы, поэтому пока что идея не применяется в широком производстве. Модель Renault Fluence ZE выпускалась до 2013 года, а последней разработкой компании считается созданный с нуля электрокар. Renault ZOE — машина, при изготовлении которой учитывались все факторы, влияющие на экономичность агрегата. В серийное производство модель пошла в 2012 году. Производитель уверенно смотрит в будущее. Руководитель компании убежден, что экологичный транспорт и в дальнейшем будет быстро развиваться и набирать обороты.
Основные конкуренты электромобилей Renault
У французской корпорации есть соперники, поскольку фирма действует в самой популярной отрасли — зеленые технологии и экологически чистый транспорт. Среди основных конкурентов можно выделить соотечественника и соперника из Германии.
Автомобильный концерн основан Андре Ситроеном в 1919 году. Фактически первая модель марки стала одновременно и первой машиной серийного производства в Европе. Среди сотен компаний, которые предлагают тысячи различных агрегатов, Ситроен занимает достойную позицию. Бренд входит в группу PSA (Peugeot, Citroen и DS), которая намерена выпустить ряд гибридных и электрических машин до 2021 года. Для разработки будет использовано универсальное шасси e-CMP. Элемент станет платформой для седана, кроссовера и хэтчбека. “Зеленые” автомобили должны выйти в период 2019-2021 годов и поступить в продажу на мировой рынок.
Немецкий производитель, который выпускает мотоциклы, спортивные и легковые автомобили, агрегаты высокой проходимости. Компания уже давно заявила о намерении стать лидером рынка электрического транспорта. Согласно новой программе баварского концерна, до 2025 года на рынок поступят 25 электрокаров бренда. Настоящий прорыв в области “зеленых” технологий произойдет в 2020 году, когда начнется производство электрических силовых механизмов пятой генерации. В 2021 году должен выйти iNext — полностью электрическая и автономная машина на электротяге, которая станет прямым конкурентом американской Tesla.
Вывод
Еще в 2010 году французский концерн заключил контракт о сотрудничестве со штутгартским Daimler. Renault поставляет для компании новый турбодизельный мотор на 1,6 л, а в ответ получает бензиновый двигатель на четыре цилиндра и 2 л. Сегодня выгодно совмещать свою работу с конкурентами, чтобы создавать максимально качественные автомобили. Французская компания уже несколько лет ведет разработки в сфере изготовления экономичных моторов, гибридных трансмиссий. Renault успешно расширяет географию продаж — сейчас машины бренда представлены в более 150 странах мира.
** Вклад Renault включает дополнительную экономию в 1000 фунтов стерлингов только для моделей ZOE. PCP 4.9% APR Представитель, эквивалентный трем ежемесячным платежам, оплаченным вашим дилером от имени Renault UK Limited (торгуется как Renault UK), в качестве кешбека при активации финансового контракта только на следующих транспортных средствах: All-New Clio, All -Новый каптур, совершенно новый зоэ и каджар. Трим и спецификации исключений применяются. Только ограниченный запас и только в наличии, пока есть в наличии.Новые заводские заказы не принимаются. Финансирование предоставлено Renault Finance, Rivers Office Park, Денхем Уэй, Мейпл Кросс, Рикмансворт, WD3 9YS. В зависимости от статуса. Могут потребоваться гарантии и компенсации. Вы должны быть резидентом Великобритании (за исключением Нормандских островов) и старше 18 лет. Предложение основано на 6000 миль в год, избыточный пробег 8 пенсов за милю вкл. НДС. Принять условия. Предложения не могут быть использованы с другими схемами или финансовыми предложениями. Указанные цены и предложения доступны для некоторых новых автомобилей при заказе с 6 июля 2020 года по 30 сентября 2020 года и регистрации до 30 сентября 2020 года.Homecharger предоставляется и устанавливается BP Chargemaster PLC и доступен только для соответствующих розничных клиентов. Должен соответствовать квалификационным критериям Схемы Зарядки электромобилей. Предложение основано на стандартной однофазной внутренней установке, выполняемой одним человеком в течение максимум 6 часов — прокладка кабеля длиной менее 15 метров, не требуются строительные работы или электромонтажные работы, участок без асбеста, работа на нормальной высоте Дополнительные расходы могут применяться к установкам, которые не соответствуют этим условиям.Установка должна быть произведена в течение 12 месяцев с даты поставки автомобиля. Для получения полной информации о гранте EVHS посетите веб-сайт https://www.gov.uk/government/publications/customer-guidance-electric-vehicle-homecharge-scheme.
† Отказ от ответственности: Наши биржевые страницы регулярно обновляются. Однако в маловероятном случае, когда выбранный вами вариант больше не будет доступен, ваш дилер поможет вам найти подходящую альтернативу. Ваша бронь не обязывает вас совершать покупки.
Отказ от ответственности за быструю доставку — В зависимости от доступности дилера и ограничений Covid-19. В настоящее время мы работаем с нашими дилерами, чтобы возобновить безопасные поставки транспортных средств как можно скорее и в соответствии с государственными рекомендациями.
Ставка Renault на электромобиль Zoe начинает окупаться. Продажи в Европе выросли почти до 10000 единиц в прошлом месяце, и автомобиль становится одним из самых продаваемых автомобилей марки.
Несмотря на то, что Renault Zoe продается только в Европе, он является одним из самых продаваемых электромобилей в мире.
Общий объем поставок превысил 250 000 единиц, и что самое удивительное, продажи не замедляются.
В прошлом месяце Renault поставила в Европу почти 10 000 электромобилей Zoe.
Это в два раза больше, чем в предыдущем месяце, и на 156% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
В январе Zoe был вторым самым продаваемым автомобилем Renault в Европе — уступая только Clio 5, который был поставлен в большем объеме:
В прошлом году Renault поставила в Европу 45,745 электромобилей Zoe. Это представляет увеличение продаж на 19% по сравнению с предыдущим годом:
Импульсу Zoe помогает тот факт, что Renault часто обновляет автомобиль, улучшая его характеристики и новые дизайны.
Версия электромобиля 2020 года представила одно из самых больших изменений на сегодняшний день с новой мощностью 52 кВт-ч.
Renault заявляет, что он позволяет использовать 390 километров (242 миль) диапазона WLTP:
«Новый ZOE имеет Z.E. Аккумулятор 50, который развивает дальность до 390 километров по WLTP. Теперь он также предлагает быструю зарядку постоянным током, в дополнение к вариантам зарядки переменным током, которые уже доступны дома или на улице ».
Новый Zoe также оснащен новым двигателем мощностью 100 кВт, чтобы дать ему немного больше мощности и быстрой зарядкой 50 кВт постоянного тока.
Во Франции, крупнейшем рынке Renault для Zoe, цена электромобиля составляет всего 23 900 евро, что эквивалентно примерно 26 000 долларов США.
В прошлом году мы опробовали новую версию Zoe и были впечатлены маленьким электромобилем.
FTC: Мы используем автоматические партнерские ссылки, приносящие доход. Больше.
Подпишитесь на Electrek на YouTube для эксклюзивных видео и подписывайтесь на подкаст.
,
Cars & Vans, Electric & Hybrid
* PCP 4.9% APR Представитель с эквивалентом трех ежемесячных платежей, оплаченных вашим дилером от имени Renault UK Limited (торгуется как Renault UK), в качестве кешбека после активации финансового контракта на только следующие автомобили: полностью новый Clio, полностью новый Captur, полностью новый ZOE и Kadjar. Трим и спецификации исключений применяются. Только ограниченный запас и только в наличии, пока есть в наличии. Новые заводские заказы не принимаются. Финансирование предоставлено Renault Finance, Rivers Office Park, Денхем Уэй, Мейпл Кросс, Рикмансворт, WD3 9YS.В зависимости от статуса. Могут потребоваться гарантии и компенсации. Вы должны быть резидентом Великобритании (за исключением Нормандских островов) и старше 18 лет. Предложение основано на 6000 миль в год, избыточный пробег 8 пенсов за милю вкл. НДС. Принять условия. Предложения не могут быть использованы с другими схемами или финансовыми предложениями. Указанные цены и предложения доступны для выбранных новых автомобилей при заказе с 6 июля 2020 года по 30 сентября 2020 года и регистрации до 30 сентября 2020 года. Доступно для розничных клиентов только у участвующих дилеров.Renault UK и Renault Finance (по своему усмотрению) могут изменить или удалить это предложение в любое время. Пожалуйста, свяжитесь с вашим местным дилером для получения дополнительной информации или полного списка исключений трима и спецификаций.
† Отказ от ответственности: Наши биржевые страницы регулярно обновляются. Однако в маловероятном случае, когда выбранный вами вариант больше не будет доступен, ваш дилер поможет вам найти подходящую альтернативу. Ваша бронь не обязывает вас совершать покупки.Сервисный план EasyLife доступен на подходящих розничных транспортных средствах (за исключением предварительно зарегистрированных транспортных средств и коммерческих транспортных средств) при ежемесячной оплате 36 или 48 и доступен только в момент подписания финансового соглашения, предоставленного Renault Finance, Rivers Office Park, Denham Way, Рикмансворт, WD3 9YS. Могут потребоваться гарантии и компенсации. Вы должны быть резидентом Великобритании (за исключением Нормандских островов) и старше 18 лет, чтобы подать заявку на финансирование. Условия и положения применяются.