Ремонт ваз 21124: Шестнадцатиклапанный двигатель ВАЗ 21124: ремонт и тюнинг | 🚘Авто Новости Онлайн

Шестнадцатиклапанный двигатель ВАЗ 21124: ремонт и тюнинг | 🚘Авто Новости Онлайн

Содержание

  • Конструктивные особенности
  • Тюнинг
  • Неисправности и ремонт

Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов появился в 2004 году, путем реконструкции и усовершенствования двигателя 2112 и монтировался на автомобили, производимые концерном АВТОВАЗ, моделей 2111, 2112, 2111.

Обновленный ДВС получил увеличенный литраж — 1.6 л. Увеличенный объем двигателя ваз 21124 достигнут путем увеличения расстояния между осями коренных и шатунных шеек коленчатого вала на 7,3 мм (было — 30,5 мм, стало 37,8 мм). Причем, увеличение объема произошло без изменения диаметра цилиндров, он остался прежним — 82 мм.

Таким образом был достигнут замысел конструкторов — доведение характеристик экологичности до европейского уровня. Рассмотрим его описание более подробно.

Конструктивные особенности

Основная деталь двигателя — блок цилиндров (каталожный номер 11193-1002011), также отличается размерами от своего предшественника. Он имеет заводскую окраску синего цвета. Его высота, расстояние от оси коленвала до верхней плоскости, стала составлять 197.1 мм, против 194.8 мм на модели 2112.

Изменились размеры отверстий для болтов крепления головки блока, они с тали с резьбой М10?1.25. Опоры коренных подшипников на 124-ом моторе, со второй по пятую, стали оборудованы каналами, предназначенными для подачи масла, охлаждающего поршня во время работы.

Коленвал устанавливаемый такой же, как и на моделях 21126 и 11194, с отлитой на шестом противовесе маркировки 11183. За счет радиуса кривошипа 37.8 мм, обеспечили ход поршня 75.6 мм. На валу устанавливается шкив зубчатый, для ременного привода ГРМ. На ремне шириной 25.4 мм, имеются 136 зуба, параболической формы. Ресурс ремня —45 000 км пробега.

Шкив предназначен для привода дополнительных агрегатов с помощью клинового ремня. Применяются ремни трех типов, отличающиеся длиной, в зависимости от оборудования:

  • Если привод только на генератор — длина ремня 742 мм.
  • При наличии гидроусилителя руля — 1115 мм.
  • При наличии ГУРа и кондиционера 1125 мм.

Шкив сконструирован таким образом, что выполняет роль демпфера, снижая крутящие нагрузки, действующие на вал. Еще одна функция — определение положение коленчатого вала, при помощи датчика и зубчатого колеса, вмонтированного в демпфер.

Улучшение коснулось поршней. Их днища выполнены с выемками под клапана глубиной 5.53 мм, чтобы избежать удара клапанов о днище поршня при обрыве ремня ГРМ.

На предыдущих моделях ВАЗ 16v без выемок или с выемками меньшей глубины, в такой ситуации, существовал риск загнуть клапана, что приводило к дорогостоящему ремонту. Так что, опасения и часто возникающие вопросы — гнет ли клапана на этом двигателе, снят.

Маслосъемные и компрессионные кольца производятся из стали или чугуна. Соединение поршней и шатунов осуществляется при помощи пальцев плавающего типа, диаметром 22 мм, длиной — 60.5 мм, с фиксацией стопорными кольцами. Пальцы и шатуны заимствованы от модификации ВАЗ 2110.

Головка блока на 16 клапанный мотор ЛАДА 21124 имеет увеличенную площадку стыковки фланца впускного коллектора. Оба распределительных вала, для выпускных и впускных клапанов, как и сами клапана, пружины, гидрокомпенсаторы также сохранились от предыдущей модификации двигателя.

Для того, чтобы избежать путаницы валы промаркированы цифровым кодом. Если он заканчивается на 14, то это вал выпускных клапанов, если на 15, то это впускной вал.

Еще одно отличие — на впускном валу, присутствует необработанная полоса, рядом с первым толкателем. Добавив в конструкцию гидрокомпенсаторы, производитель ушел от необходимости производить обслуживание клапанов в плане регулировки. Но, они весьма чувствительны к чистоте и качеству смазки. Некачественное масло быстро выведет детали из строя и подлежат замене, такой ремонт ВАЗ 124 не предусмотрен.

Пружинно-клапанная группа аналогична модели 2112. Клапана с одной пружиной и стержнями диаметром — 7 мм (на восьмиклапанных головках их диаметр — 8мм). На распредвалы установлены зубчатые шкивы с метками для установки фаз газораспределения. По сравнению с моделью 2112, метки смещены друг относительно друга на 2°.

Так же как и валы, шкивы имеют отличия в конструкции и в маркировке — на впускном, с задней стороны приварена планка, на выпускном она отсутствует. Оба шкива имеют на ступице метки в виде кружочков.

Правильная натяжка ремня производится посредством опорного и натяжного роликов с ребордами (для исключения возможности соскальзывания).

Прокладка ГБЦ производится из материала, не содержащего асбест. Отверстия под цилиндры выполнены с металлическим кантом.

Впускной коллектор объединен с ресивером и выполнен из пластика.

Впервые в автомобилях семейства ВАЗ 2110, установили каталитический нейтрализатор, объединенный с выхлопным коллектором. В зависимости от того под какие требования EURO 4 или 5 предназначен 124 мотор, устанавливается свой тип коллектора.

Обновилась конструкция топливной рампы, её начали производить из нержавеющей стали. Из топливной системы убрали сливную линию, вместо неё, для сброса излишнего давления установили перепускной клапан на насосе. Для подачи топлива непосредственно в цилиндры, применялись форсунки производства Бош и Сименс.

Катушки зажигания установили на свечи, каждой свече индивидуальная катушка, с дополнительной фиксацией к клапанной крышке. При таком способе высоковольтные провода стали не нужны, а управление зажиганием стало осуществляться блоками управления Бош М7.9.7 или российской Январь 7.2, предназначенными для EURO-4 и 3.

Тюнинг

Простая прошивка или чип-тюнинг на  124 двигатели , особо технические характеристики не изменит. Для ощутимого увеличения мощности необходимо производить доработку двигателя.

  • Наиболее простой и распространенный тюнинг двигателя 21124— установка спортивных распредвалов, прямоточного резонатора, увеличенного дросселя — таким способом можно поднять мощность до 120 л.с. Немного мощности к этому может добавить установка более легкой поршневой. Это, заодно, снизит расход топлива ваз 21124.
  • Около 150 л.с. может обеспечить доработка головки блока и установка распредвалов с увеличенными фазами раскрытия клапанов.
  • Примерно такой же эффект кажет установка компрессора, он устанавливается на восьмиклапанные моторы и на шестнадцатиклапанные.
  • Стабильную работу двигателя на любых оборотах обеспечивает установка четырех дросселей, по одному на каждый цилиндр. По народному опыту, наиболее подходящий вариант — установка впрыска от ToyotaLevin. Для этого собирается комплект из самих дросселей, переходный коллектор, фильтр нулевого сопротивления, форсунки, датчик абсолютного давления и регулятор давления топлива. В связи с тем, что обороты превышают предельные, необходимо установить облегченную поршневую и широкофазные распределительные валы. С такой доработкой мощность двигателя может достигать 200 л.с. Но, такая модернизация резко снижает ресурс мотора, чревата частыми выходами из строя и необходимостью производить серьёзный ремонт ВАЗ 124, из-за того, что движок легко и часто раскручивается до 9 000 об/мин.

Неисправности и ремонт

Наиболее распространенная неисправность, с которой сталкиваются владельцы ВАЗ 2110, это когда троит двигатель 21124.Выражается это в нестабильной работе мотора, перебои в работе, усиленная вибрация, шум и расход бензина. Какие могут быть причины этого неприятного явления и какой предстоит ремонт двигателя ВАЗ 21124.

Если троит двигатель на любом автомобиле ВАЗ 2110, то, во-первых, необходимо выяснить причину, провести диагностику зажигания, системы подачи топлива, газораспределительного механизма, электроники и механической части (поршни и коленвал) и произвести ремонт ВАЗ 124, хоть даже и своими руками.

  • Зажигание — поочередно со свеч снимаются провода. Если при отсоединении провода троение усиливается, значит цилиндр работает. Если троит по-прежнему, значит проблема в нем. В этом случае проверяются свеча и высоковольтный провод. Проще всего поставить новые, и если проблема не решится, то диагностику необходимо продолжить проверкой модуля зажигания.
    Его также можно попробовать заменить на работающий или тестируется его схема мультиметром.
  • Причиной перебоев может быть топливо плохого качества. В таком случае надо сменить его, а также произвести промывку форсунок.
  • Поршневая и клапанная группы тестируются вместе. Для начала можно отсоединить шланг сапуна. Если из сапуна идет белый дым, значит проблема скрыта в поршнях, а точнее в их кольцах. Если дыма нет, то необходимо замерить компрессию. Пониженная компрессия, обычно, свидетельствует о неисправности клапана. При нормальной компрессии можно попробовать отрегулировать клапана. Сбои работы моторамогут возникать из-за зажатых или наоборот, слишком ослабленных клапанов. Эти случаи грозят опасностью производить самый сложный и дорогостоящий ремонт ВАЗ 21124.
  • Также перебои могут возникать из-за неисправного датчика положения коленвала. Его снимают, пометив его положение, и проверяют сопротивление катушки датчика. В норме, он должен показывать сопротивление 550-750 Ом.

Других особых проблем двигатель 124не вызывает. Ранее была проблема с ударом клапанов о поршень и загибанием клапанов и последующей необходимостью производить ремонт ВАЗ предыдущих модификаций. Но, 124-ый двигатель от этой проблемы избавлен, за счет выемок в днище поршней.

Источник

Инструкция по эксплуатации и руководство по ремонту ВАЗ 2110-2112

Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Lada 112 и их модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: ИДДК
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат:
  • Размер: 31,6 Mb

Скачать

Руководство по монтажу кондиционера на автомобиль ВАЗ-21103.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания: 2002
  • Страниц: 22
  • Формат: PDF
  • Размер: 3,4 Mb

Скачать

Руководство по эксплуатации автомобилей Lada 110/111/112 и их модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: АВТОВАЗ
  • Год издания: 2008
  • Страниц: 92
  • Формат: PDF
  • Размер: 1,2 Mb

Скачать

Мультимедийное руководство по эксплуатации и ремонту ВАЗ-2110.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат:
  • Размер: 265,3 Mb

Скачать

Мультимедийное руководство по ремонту автомобилей ВАЗ-2110/2111/2112.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат:
  • Размер: 438,0 Mb

Скачать

Руководство по диагностике и ремонту системы управления двигателями ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности ЕВРО-3 автомобилей ВАЗ-11183/21101/21104.

  • Автор:
  • Издательство: АВТОВАЗ
  • Год издания: 2004
  • Страниц: 209
  • Формат: PDF
  • Размер: 1,7 Mb

Скачать

Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ-2110/2111/2112 с двигателями объемом 1,5/1,6 л.

  • Автор:
  • Издательство: Монолит
  • Год издания:
  • Страниц: 206
  • Формат:
  • Размер:

Купить PDF

Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ-2110/2111/2112 с двигателями объемом 1,5/1,6 л.

  • Автор:
  • Издательство: Монолит
  • Год издания:
  • Страниц: 192
  • Формат:
  • Размер:

Купить PDF

Руководство по ремонту + каталог запчастей автомобилей ВАЗ-2110/2111/2112.

  • Автор:
  • Издательство: Атласы Автомобилей
  • Год издания:
  • Страниц: 368
  • Формат:
  • Размер:

Купить

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2110/2111/2112.

  • Автор:
  • Издательство: Ливр
  • Год издания: 1998
  • Страниц: 199
  • Формат: DjVu
  • Размер: 13,6 Mb

Скачать

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2110/2111/2112.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания: 1999
  • Страниц: 226
  • Формат: PDF
  • Размер: 14,7 Mb

Скачать

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту системы управления с распределенным впрыском топлива двигателя ВАЗ 2111 (контроллер Январь 4. 1) устанавливаемого на автомобили ВАЗ- 21083/21093/21099/21102/21103.

  • Автор:
  • Издательство: ПетерГранд
  • Год издания: 2000
  • Страниц: 97
  • Формат: PDF
  • Размер: 50,9 Mb

Скачать

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту системы управления с распределенным впрыском топлива двигателя ВАЗ 2111 (контроллер Январь 4.1) устанавливаемого на автомобили ВАЗ- 21083/21093/21099/21102/2111.

  • Автор:
  • Издательство: Ливр
  • Год издания: 1998
  • Страниц: 147
  • Формат: PDF
  • Размер: 8,6 Mb

Скачать

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту системы управления с распределенным впрыском топлива двигателя ВАЗ 2111 (контроллер Январь 4.1) устанавливаемого на автомобили ВАЗ- 21083/21093/21099/21102/2111.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания: 2000
  • Страниц: 101
  • Формат: DjVu
  • Размер: 6,1 Mb

Скачать

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту системы управления двигателями ВАЗ-2111 и ВАЗ-21214-11 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности ЕВРО-2 (контроллер М7.9.7).

  • Автор:
  • Издательство: АВТОВАЗ
  • Год издания: 2004
  • Страниц: 175
  • Формат: PDF
  • Размер: 1,5 Mb

Скачать

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту системы управления двигателем ВАЗ-2112 с распределенным впрыском топлива (контроллеры М1.5.4N и Январь 5.1) автомобилей ВАЗ-21103/21113/2112.

  • Автор:
  • Издательство: ПетерГранд
  • Год издания: 2002
  • Страниц: 112
  • Формат: DjVu
  • Размер: 5,2 Mb

Скачать

Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2110 и их модификаций. .

  • Автор: Н.И. Клочанов
  • Издательство: Феникс
  • Год издания: 2002
  • Страниц: 168
  • Формат: DjVu
  • Размер: 7,2 Mb

Скачать

Руководство по тюнингу автомобилей ВАЗ-2110/2111/2112.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат:
  • Размер:

Купить PDF

Описание устройства и диагностика системы управления двигателями автомобилей семейств Lada Kalina/110/Niva с контроллером М7.9.7 ЕВРО-3.

  • Автор:
  • Издательство: АВТОВАЗ
  • Год издания: 2009
  • Страниц: 229
  • Формат: PDF
  • Размер: 2,7 Mb

Скачать

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2110/2111/2112 с двигателями 1,5/1,5i/1,6i.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания: 2012
  • Страниц: 297
  • Формат:
  • Размер:

Купить PDF

Руководство по эксплуатации и ремонту + каталог запчастей автомобилей ВАЗ-2110/2111/2112 с двигателями объемом 1,5/1,6 л.

  • Автор:
  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания:
  • Страниц: 304
  • Формат:
  • Размер:

Купить

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2110/2111/2112.

  • Автор: коллектив авторов
  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания: 1999
  • Страниц: 159
  • Формат: PDF
  • Размер: 161,7 Mb

Скачать

Мультимедийное руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Lada 110/111/112 с 16-клапанными двигателями 1,5i/1,6i.

  • Автор:
  • Издательство: ИДДК
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат:
  • Размер: 36,2 Mb

Скачать

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2112 с 8 и 16-клапанными двигателями 1,5i/1,6i.

  • Автор:
  • Издательство: Мир Автокниг
  • Год издания:
  • Страниц: 248
  • Формат:
  • Размер:

Купить

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2112 с 8 и 16-клапанными двигателями 1,5i/1,6i.

  • Автор:
  • Издательство: Мир Автокниг
  • Год издания:
  • Страниц: 248
  • Формат:
  • Размер:

Купить

Интерактивные электросхемы автомобилей ВАЗ-2110/2111/2112.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат:
  • Размер: 4,5 Mb

Скачать

 

ВАЗ 2110, 2111, 2112 Ремонт 1.7 Скачать бесплатно


РЕКЛАМА Д В Е Р Т И С Е М Е Н Т

Описание издателя



Приложение из серии полноцветных иллюстрированных руководств по ремонту автомобилей своими силами. Справочник содержит конструктивные особенности узлов и систем автомобиля ВАЗ-2110, -2111, -2112 с карбюраторным двигателем 2110 (1,5 л) и двигателями с впрыском топлива 2111.2112 (1,5 л), 21114 и 21124 (1,6 л). Подробное описание основных неисправностей, их причин и способов устранения. Последовательность разборки и ремонта показана на фотографиях с комментариями. В разделах, посвященных техническому обслуживанию и ремонту автомобиля, приведены условия проведения работ, необходимые инструменты, время и сложность операции.

Операции показаны на цветных фотографиях и снабжены подробными комментариями.

О ВАЗ 2110, 2111, 2112 Ремонт

Ремонт ВАЗ 2110, 2111, 2112 — бесплатное приложение для Android, опубликованное в списке приложений «Отдых» раздела «Дом и хобби».

Компания, занимающаяся ремонтом ВАЗ 2110, 2111, 2112 — SpeedTop. Последняя версия, выпущенная его разработчиком, — 1.7. Это приложение было оценено 1 пользователем нашего сайта и имеет средний рейтинг 4,0.

Чтобы установить ВАЗ 2110, 2111, 2112 Ремонт на Android-устройство, просто нажмите зеленую кнопку «Продолжить в приложении» выше, чтобы начать процесс установки. Приложение указано на нашем сайте с 2017-01-29и был скачан 53 раза. Мы уже проверили, безопасна ли ссылка для загрузки, однако для вашей собственной безопасности мы рекомендуем вам проверить загруженное приложение антивирусом. Ваш антивирус может определить ВАЗ 2110, 2111, 2112 Ремонт как вредоносное ПО, если ссылка на скачивание на com.speedtop.vaz2110Repairs не работает.

Как установить ВАЗ 2110, 2111, 2112 Ремонт на ваше Android устройство:
  • Нажмите на кнопку «Продолжить в приложении» на нашем сайте. Это перенаправит вас в Google Play.
  • После того, как ВАЗ 2110, 2111, 2112 Ремонт появится в списке Google Play вашего Android-устройства, вы можете начать его загрузку и установку. Нажмите на кнопку «Установить», расположенную под строкой поиска и справа от значка приложения.
  • Появится всплывающее окно с разрешениями, требуемыми ВАЗ 2110, 2111, 2112 Ремонт. Нажмите «Принять», чтобы продолжить процесс.
  • ВАЗ 2110, 2111, 2112 Ремонт будет загружен на ваше устройство, отображая прогресс. После завершения загрузки начнется установка, и вы получите уведомление после завершения установки.

Продолжить ремонт ВАЗ 2110, 2111, 2112


РОДСТВЕННЫЕ ПРОГРАММЫ
Наши рекомендации






Д Е Р Т И С Е М Е Н Т



Резервное копирование из/в облако. Защитите свои данные.
Настройте один раз и забудьте об этом.


РЕКЛАМА Д Е Р Т И С Е М Е Н Т



Нажмите на звезды, чтобы оценить это приложение!


Рейтинг пользователей: 4,0/5 1
.
Издатель: SpeedTop
Операционная система: Android
Тип лицензии: Бесплатно

Обзор ВАЗ-21124. Технические характеристики и описание

Впервые легковой автомобиль ВАЗ-21124 сошел с конвейера Волжского автомобильного завода в 1999 году. Он относится к классу пятидверных хэтчбеков. За все время существования двенадцатая модель ВАЗ зарекомендовала себя как комфортный, динамичный и маневренный автомобиль. А в 2000 году АвтоВАЗ выпустил более дешевую версию модели 21122. В отличие от своего предшественника, ВАЗовской «десятки» (выпускавшейся чуть раньше), автомобиль имел улучшенные ходовые качества и большее разнообразие в комплектациях. Давайте поближе познакомимся с этой моделью отечественного хэтчбека.

ВАЗ-21124 — контрольные характеристики и габариты

В отличие от седана 2110 автомобиль имел укороченный кузов, длина которого составляла 4,17 метра. За счет короткой базы машина стала более маневренной, компактной и маневренной, нежели «десятка». Новый автомобиль имеет свой – спортивный – характер. Также благодаря компактным размерам его легче парковать, и у него гораздо меньше мертвых зон.

Внешний вид и интерьер

Двенадцатая модель ВАЗ во многом напоминает десятую и одиннадцатую модели. В основном это касается фасадной облицовки. В салоне тот же щиток приборов, что и у «десятки», но задний ряд сидений был явно позаимствован у универсала. Хэтчбек обладает всеми положительными качествами Лады-2110. Инженеры постарались устранить как можно больше дефектов, связанных с его предшественниками. И им это удалось — машина стала самой популярной моделью на российском рынке. Кстати, стоит отметить: несмотря на небольшую компоновку кузова, автомобиль имеет багажник объемом до 400 литров. Такого большого объема можно добиться, сложив задний ряд сидений. И водителю не нужно добавлять все сиденья — если нужно перевезти какой-то тонкий груз (двухметровую трубу), достаточно добавить только одно сиденье.

ВАЗ-21124 — характеристики работы при экстремальных температурах

Как уверяют разработчики, все агрегаты и агрегаты (включая систему отопления) в автомобиле сконструированы так, что даже при температуре +45 градусов Цельсия он не работает не перегреваться. А если за бортом будет минус 40, завести хэтчбек можно будет без проблем. И даже в самую суровую зиму водителю и его пассажирам будет тепло – система отопления прогревает салон до +20 градусов по Цельсию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *