Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя WD-615, WD-10, WP-10
Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя WD-615, WD-10, WP-10
Торцовый ключ на 13
Снять все 6 крышек головки цилиндра.
Понадобиться ключ на 32
С помощью ключа на 32 провернуть коленчатый вал двигателя так, чтобы метка на картере маховика совпала с меткой на маховике “OT”, при этом поршень первого цилиндра будет находиться в положении верхней мертвой точки ( впускной и выпускной клапаны первого цилиндра находятся в закрытом состоянии). При этом проверьте штанги впускного и выпускного клапанов, они должны свободно вращаться. Если они зажаты проверните коленвал на 180 градусов.
Щуп
Зазор впускного клапана 0.30мм
Зазор выпускного клапана 0.40мм
|
|
Внимание: при проверке зазоров клапанов, двигатель должен находиться в холодном состоянии – температура ниже 60оС, когда щуп между головкой штока клапана и коромыслом зажмется, но не сильно, проверяемая величина зазора является правильной.
Регулировка зазоров клапанов:
1. Открутить все гайки 1 регулировочного болта 2 (см. рис. 3-7) впускных и выпускных клапанов, коромысла не должны быть зажаты и находиться в свободном положении.
2. Потом между коромыслом клапана 3 и торцом впускного клапана вставить щуп 0.3мм, для выпускного клапана щуп 0,4 мм и путём вращения болта 2 выполнить регулировку до зажима щупа и затянуть контргайку 1.
Рис. 3-7. Регулировка зазора клапанов.
1. Гайка для регулировки зазора клапана 2. Регулировочный болт. 3. Коромысло клапана
Проверку или регулировку зазоров клапанов необходимо выполнять в два этапа. Сначала регулировку выполнять в порядке указанном на рис. 3-8, потом необходимо провернуть коленвал на 360 о (поршень 6-го цилиндра будет находиться в ВМТ) и продолжить регулировку в порядке указанном на рис.3-9 (I означает впуск, Е означает выпуск).
Отвёртка, ключ на 14
Рис. 3-8. Порядок регулировки зазоров клапанов (этап 1)
Рис. 3-8. Порядок регулировки зазоров клапанов (этап 2)
Внимание: После регулировки зазора с помощью щупа, затянуть контргайку рычага, и снова проверить зазор клапана в соответствии с требованиями
Рекомендуется на пол-оборота отпустить контргайку регулировочного болта, после чего окончательно проверить зазор щупом и затянуть контргайку.
Также можно выполнить регулировку зазоров клапанов используя следующую таблицу.
| Цилиндр 1 | Цилиндр 2 | Цилиндр 3 | Цилиндр 4 | Цилиндр 5 | Цилиндр 6 |
Такт сжатия цилиндра 1 | Впускной и выпускной клапаны | Впускной клапан | Выпускной клапан | Впускной клапан | Выпускной клапан | Регулировка не выполняется |
Такт сжатия цилиндра 6 | Регулировка не выполняется | Выпускной клапан | Впускной клапан | Выпускной клапан | Впускной клапан | Впускной и выпускной клапаны |
Торцевой ключ на 13
Установить прокладку крышки цилиндра и установить саму крышку.
Затянуть болты с моментом 23 N.м (величина рекомендуемая)
Двигатель Weichai WD-615, инструкция по ремонту онлайн
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Weichai, двигатель Weichai, ремонт Weichai, ремонт двигателя Weichai, характеристики Weichai, регулировка клапанов Weichai, система впуска Weichai, система выпуска Weichai, система питания Weichai
3. Механическая часть двигателя
Блок цилиндров, рама лестничного типаБлок цилиндров дизельного двигателя от центрального отверстия коренного подшипника коленчатого вала делится на две части. Верхняя часть – блок цилиндров, нижняя часть – рама лестничного типа. Рама лестничного типа с семиканальным коренным подшипником составляют единый цельный каркас.
Между этим каркасом и блоком цилиндров отсутствует прокладка, при установке на нижнюю сопрягаемую поверхность блока цилиндров вручную наносится герметик оранжевого или красного цвета Loctite 510, согласно иллюстрации приведенной ниже.
(1) Нижняя сопрягаемая поверхность блока цилиндров, (2) Два боковых отверстия для болтов, (3) Линия нанесения герметика Loctite 510.
Внимание:
Валик герметика Loctite 510 должен наноситься равномерно и непрерывно.
Также не допускается нанесение слишком большого количества герметика, после нанесения сразу произвести сборку.
Отвернуть 14 болтов (М18х2,5), находящихся между блоком цилиндров и коленчатым валом. С двух сторон имеется еще 24 болта (М8), обеспечивающих прочность конструкции. Это способствует уменьшению износа частей и снижению шума при работе двигателя. Перед тем, как производить сборку необходимо обработать поверхности спиртом или средством Loctite 755, затем нанести тонкий слой молибденового порошка. Рукой или специальным приспособлением распределить его по поверхности. Нужно тщательно измерить диаметр отверстия воздушного цилиндра (
мм.) и наружный диаметр цилиндра ( ). При проверке высоты выступа гильзы цилиндра из блока цилиндров двигателя (сверху), удостовериться в том, что она находится в пределах 0,02 – 0,07 мм, одновременно необходимо проверить величину диаметра отверстия в гильзе цилиндра (На поверхности ведущего вала имеется снижающая степень износа гальванизированная пластинка, ее не рекомендуется подвергать какому-либо монтажу. При сборке коленчатого вала необходимо нанести масляный очиститель.
Клапанная крышка
Под распределяющей пружиной имеется пружинная прокладка, ее необходимо приклеить к крышке клеем Loctite 648, на каждой крышке цилиндра имеется по четыре болта М16, три болта М12, втулки, гайки и прочие детали, одновременно закрепить обе крышки.
Прокладка головки блока цилиндров представляет собой металлическую пластину с отверстием, с асбестовым слоем, её можно использовать вторично, но если имеются повреждения, ее следует заменить новой. Перед тем, как затягивать болт крышки, нужно при помощи соответствующего измерительного прибора найти горизонтальное положение, в противном случае возможно проникновение воздуха и серьезное нарушение герметичности крышки. Отверстие воздуховода под 110°, распределительное отверстие под 90°. После монтажа крышки глубина углубления должна составить 22 мм.
Крышка головки блока цилиндров, прокладка головки блока цилиндров, остов блока цилиндров двигателя вместе составляют цельную конструкцию, при сборке необходимо это учитывать.
При установке крышки на ее сопрягаемую поверхность необходимо нанести клеящее средство Loctite, пользователи обычно этого не делают, поэтому крышка держится слабо. Перед тем как затягивать верхнее коромысло, необходимо обратить внимание на то, чтобы головка болта не повредила систему газораспределения. Если основание коромысла не скреплено с крышкой цилиндра подобающим образом, нужно обратить внимание на то, чтобы коромысло, соприкасаясь с крышкой клапана, совпадало с ним посередине. Если у коромысла нет прокладки, следует нанести на ось коромысла автогерметик.
Поршень
Поршень отлит из алюминия, верхняя часть имеет «ω»-образную камеру сгорания. На верхней части поршня имеется номер, в первом желобе установлено компрессионное кольцо. Отверстие поршня смещено в сторону коленчатого вала на определенное расстояние. В области юбочной части имеется слой графита, предотвращающий преждевременный износ. Поршень имеет три канала для колец; первый – для трапециевидного компрессионного кольца, на поверхности которого имеется слой молибдена, верхняя часть имеет разрез, при сборке необходимо установить стороной с надписью TOP обращенной вверх. Кольцо второго канала – кольцо с конической поверхностью, при сборке необходимо установить стороной с надписью TOP обращенной вверх. Третье – расширяющееся изнутри маслосъемное кольцо, изготовлено из стали, неружная сторона хромирована, внутри проложена пружина.
См. нижеприведенную иллюстрацию. Поршни по весу делятся на 5 групп, с метками G1, G2, G3, G4, G5. При замене поршня обратить внимание на соответствие веса дизельного двигателя и веса поршня.
Пользователь, перед тем как вложить поршень внутрь цилиндра, должен обработать комплект цилиндра, юбочную часть, кольца поршня автоочистителем, распределяя замки трех колец поршня под 120°, при этом отверстие первого кольца должно быть смещено от стороны края отверстия в поршне не менее чем на 30°.
При сборке поршня и шатуна, необходимо нагреть поршень до 80°С, пи этом учесть, что нижняя часть юбочной части поршня имеет отверстие, располагающееся напротив впрыскного устройства охладителя.
Установка колец поршня
Шатун
Шатун – стальной, кованый, большая головка представляет собою сектор 45°, соединяется с 60-градусным зубчатым основанием. Стандартные шатуны подразделяются по весу, весовая разница составляет 29 грамм. Делятся на группы: C, D, E, F, G, H, J, K, L. При замене шатуна дизельного двигателя, шатун обязательно должен подходить модели двигателя, в полном соответствии со своим весом. Если же шатун не подходит дизельному двигателю по весу, то это может вызвать серьезные неполадки в работе системы.
Шатун и крышка шатуна имеют соответствующие отметки на поверхности. При замене деталей будьте внимательны, чтобы не перепутать их.
Верхняя надпись слева – Отметка порядкового номера цилиндра.
Нижняя надпись слева – Отметка о весе.
Верхняя надпись справа – Отметка о соответствии крышки шатуна.
Нижняя надпись справа – Отметка о соответствии любых двух подходящих групп (трёхзначные №).
Отметки весовой группы: C, D, E, F, G, H, J, K, L.
Отметка порядкового № цилиндра: 1, 2, 3,·4, 5.
Используются усиленные болты М14х1,5, они могут быть использованы только один раз. С внутренней стороны имеются три основных легированных хромированных слоя, призванные предохранять от повреждений.
Коленчатый вал
Изготовлен из очищенного углеродистого железа или из кованого железа, снабжен двенадцатью балансирами, имеет значительную степень перекрытия, шейки вала нитрированные, нуждается в балансировке. На переднем краю коленчатого вала имеется силиконовая деталь, снижающая колебания. При снятии герметичных прокладок с передней и задней части коленчатого вала нужно быть особенно аккуратными, для лучшей герметизации прибегнуть к помощи клеящего средства Loctite.
Маховик с зубчатым венцом по отдельности нагреваются от 180°С до 290°С, затем монтируются на коленчатый вал. Существуют три точки опоры, вокруг которых происходит вращение, набор фланцев для переднего края коленчатого вала отличен от набора для механизма в целом.
Маховик и покрытие маховика
Для того, чтобы удовлетворить требованиям разных производителей, а также учитывая размерные различия, существуют три разновидности маховика и покрытия маховика:
SAE I, SAE II, 6135.
Силовая установка
Для того чтобы удовлетворить требованиям тяжелого транспорта, типа гусеничных бульдозеров, дизельные двигатели снабжены специальным силовым оборудованием. Можно напрямую провести аналогию с японским бульдозером D60. Верхняя часть маховика снабжена тремя валами. Нагрузка идет на главное двигающее зубчатое колесо, находящееся между коленчатым валом и маховиком. Через среднее инерционное колесо происходит движение зубчатой передачи и приводится в движение вал. В маховике имеются внутренние зубцы. Верхняя часть маховика имеет зубчатый венец, приблизительно 3мм/145 зубцов.
Смазка силовой установки производится через специальный трубопровод. Смазка подается нижней полостью установки. Главный масляный трубопровод и разделительный масляный резервуар по отдельным путям подают масло под давлением к зубчатой передаче и ведущему валу.
Верхняя часть маховика имеет окошко обзора за углом опережения впрыска топлива. Во время вращения коленчатого вала первый цилиндр находится в такте сжатия и линия ОТ на верху маховика находится напротив линии ОТ окна обзора, можно ясно видеть, что поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке.
Система подачи и распределения воздуха
Воздушный компрессор механизмов дизельных двигателей имеет заднее положение, среднее положение и находящиеся на распределительной трубе три установочных положения. В бульдозере используется среднее положение. В 67G3-36, 67G3-28 и других моделях дизельных двигателей воздушный компрессор находится наверху задней воздухораспределительной трубы.
68G, 68GA, 68GA1 снабжены воздушным компрессором с промежуточным охлаждением.
Охладитель дизельного двигателя 68G находится между вентилятором и водяным баком, воздух от вентилятора, пройдя через охлаждающее устройство, идет прямо к компрессору. Промежуточный охладитель двигателей 68GA, 68GA1 находится в пределах входной трубы, охлажденная вода, поданная насосом, частично идет в охладитель, затем возвращается в водяной трубопровод.
Компрессор требует усиленной смазки. На иллюстрации изображен турбинный воздушный компрессор.
Труба, отделяющая топливо от воздуха соединяется с отверстием входа воздуха в компрессор, воздух, отделенный от масла в коробке маховика заходит в компрессор. Воздух отделяется от топлива устройством охладительного типа, имеющиеся в топливе примеси отделяются безвозвратно. Конденсат (пыль) осаждается после прохождения масла под воздействием центробежной силы (через воздушный компрессор) на стенках канала и на лопастях компрессора, что влияет на КПД компрессора; качественные характеристики двигателя снижаются, поэтому двигатель через определенный временной промежуток работы нуждается в диагностике: необходимо привести в порядок фильтр, проверить топливную систему, нужно снять крышку воздушного компрессора, пользуясь техническим маслом прочистить каналы воздушного компрессора и его лопасти. Во время демонтажа необходимо быть чрезвычайно аккуратным, чтобы не повредить детали механизма. На верху выходного отверстия воздушного компрессора имеется снижающий давление контроллер. Если подобного контроллера нет, нужно быть особенно внимательным к работе двигателя, особенно если приходится использовать механизм в пыльной местности. Когда двигатель начинает выпускать черный дым, снижается КПД, пожалуйста, проверьте заглушку сердечника фильтра (естественно, одновременно проверяя впрыскное отверстие, угол опережения подачи топлива и т.д.). Если в этом месте имеются проблемы, прочистить сердечник без использования масла или воды. Всухую очистите (продуйте) пыль и удалите масляные осадки.
Внимание:
Необходимо своевременно осуществлять техническую диагностику и уход за воздушным фильтром.
Механизм соединения воздуха
К особенностям системы распределения воздуха дизельных двигателей WD615 относятся: полый толкатель, который выполняет функции масляного канала, подходящий к блоку цилиндров, в нижней части столба имеются две кольцеобразных полости, в середине одного из них просверлено косое отверстие, соединенное с углублением шаровидного основания нижней части полости. Масло из главного масляного канала воздушного цилиндра проходит через тонкий масляный канал, далее наискось поступает в верхнюю полость столба, проникая сначала в шаровидное основание, затем проходит через полый толкатель и, через отверстие в середине шаровидного конца толкателя, устремляется к рычагу; после чего, пройдя через регулирующие болты и стенку рычага, попадает в малое отверстие в верхней части рычага, смазывая подшипник рычага и механизм подачи воздуха. В кольцеобразной полости внизу толкателя имеется отверстие для возврата масла. Вал рычага и основание рычага составляют одно целое, что значительно уменьшает габаритные размеры, рычаг находится на боковой стенке основания рычага и под крышкой воздушного цилиндра на боковой стенке.
Фазы механизма распределения воздуха дизельного двигателя WD 615:
Зазор между рычагом охладителя и клапаном входа воздуха – 0,3мм.
Зазор – 0,3 мм (входной клапан)
Зазор между рычагом охладителя и клапаном входа воздуха – 0,4мм.
Зазор – 0,4 мм (распределительный клапан)
Открытие входного клапана: угол поворота коленчатого вала перед верхней мертвой точкой: 34 – 39°.
Закрытие входного клапана: поворотный угол коленчатого вала за нижней мертвой точкой: 61-67°.
Открытие распределительного клапана: угол поворота коленчатого вала перед нижней мертвой точкой: 76 – 81°.
Закрытие распределительного клапана: угол поворота коленчатого вала после верхней мертвой точки: 26 – 34°.
Предлагаем пользователям при регулировке зазоров охладителя, еще раз проверить фазы распределительного и входного клапанов, не допускайте повреждений.
На нижеприведенных иллюстрациях изображено устройство некоторых частей механизма соединения воздуха:
Толкатель и главный масляный канал
Н – разграничительная линия, А- смазочная полость.
Настройка зубчатой передачи и угла опережения впрыска топлива:
1. При вращении маховика метка ОТ на маховике должна совпадать с меткой ОТ окошка нижней части каркаса маховика (после снятия крышки маховика можно это увидеть), первый цилиндр находится в такте сжатия. В это же время становится очевидным, что цилиндр поршня находится в верхней мертвой точке такта сжатия (см. положение отверстия на иллюстрации ниже)
Угол опережения подачи топлива исследует положение отверстия
2.При вращении зубчатого вала кулачкового вала метка на верху среднего зубца должна совпадать с меткой ОТ полости зубчатой передачи, должен вращаться до установленной частоты вращения.
Внимание:
Бульдозеры используют двигатели с силовой подающей установкой.
Зубчатое колесо кулачкового вала
Верхняя надпись слева: Зубчатое колесо масляного насоса с высоким давлением.
Вторая сверху (слева) надпись: Зубчатая передача коленчатого вала.
Нижняя надпись слева: Зубчатое колесо масляного насоса.
Надписи справа (сверху вниз):
1) Большое среднее зубчатое колесо;
2) Зубчатая передача кулачкового вала;
3) Отметка верхней остановочной точки;
4) Треугольная крышка;
5) Средняя движущая зубчатая передача масляного насоса.
3. Установка малого/большого среднего зубчатого колеса: установить в соответствии с установленной частотой вращения. Когда большое среднее зубчатое колесо одновременно не сцепляется с зубчатой передачей коленчатого вала и кулачкового вала, можно их ослабить (можно только ослабить).
Установка среднего зубчатого колеса
Надписи сверху вниз:
1. Средняя зубчатая передача;
2. Вал;
3. Шестигранный болт;
4. На резьбу болта наносится резиновый герметик Loctite 242 (строки 4, 5).
5. Козырек.
Среднее зубчатое колесо
4. Установка масляного насоса с высоким давлением, движущей зубчатой передачи, зубчатой передачи воздушного компрессора: согласно частоте вращения.
5. Регулировка угла опережения впрыска топлива:
1) Вращать маховик до положения верхней точки цилиндра 1, 6 на величину градуса установленного угла опережения (смотреть таблицу топливной системы). Необходимо вращать по направлению вращения двигателя.
2) Согласно направлению вращения масляного насоса привести в движение движущий конец масляного насоса, зафиксировать в положении первого цилиндра подачи масла. Сопоставить предварительную насечку и насечку верхней части масляного насоса (если подобные насечки имеются).
3) Используя механизм соединительного вала и металлическую пружинную прокладку соединить масляный насос с высоким давлением с движущим валом. Для закрепления в требуемой позиции использовать болт М12, затягивая его с установленным моментом затяжки.
4) Повернув маховик в обратную сторону, одновременно проверяя маховик, масляную сторону основания подающего клапана первого цилиндра, снова сверить угол опережения подачи топлива первого цилиндра, при наличии отклонений – отрегулировать.
Двигатель wd615 регулировка клапанов — Лечение суставов
Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя WD-615, WD-10, WP-10
Торцовый ключ на 13
Снять все 6 крышек головки цилиндра.
Понадобиться ключ на 32
С помощью ключа на 32 провернуть коленчатый вал двигателя так, чтобы метка на картере маховика совпала с меткой на маховике “OT”, при этом поршень первого цилиндра будет находиться в положении верхней мертвой точки ( впускной и выпускной клапаны первого цилиндра находятся в закрытом состоянии). При этом проверьте штанги впускного и выпускного клапанов, они должны свободно вращаться. Если они зажаты проверните коленвал на 180 градусов.
Щуп
Зазор впускного клапана 0.30мм
Зазор выпускного клапана 0.40мм
Рис. 3-6 Зазор впускного клапана в холодном состоянии 0,3 мм | Рис. 3-6 Зазор впускного клапана в холодном состоянии 0,4 мм |
Внимание: при проверке зазоров клапанов, двигатель должен находиться в холодном состоянии – температура ниже 60оС, когда щуп между головкой штока клапана и коромыслом зажмется, но не сильно, проверяемая величина зазора является правильной.
Регулировка зазоров клапанов:
1. Открутить все гайки 1 регулировочного болта 2 (см. рис. 3-7) впускных и выпускных клапанов, коромысла не должны быть зажаты и находиться в свободном положении.
2. Потом между коромыслом клапана 3 и торцом впускного клапана вставить щуп 0.3мм, для выпускного клапана щуп 0,4 мм и путём вращения болта 2 выполнить регулировку до зажима щупа и затянуть контргайку 1.
Рис. 3-7. Регулировка зазора клапанов.
1. Гайка для регулировки зазора клапана 2. Регулировочный болт. 3. Коромысло клапана
Проверку или регулировку зазоров клапанов необходимо выполнять в два этапа. Сначала регулировку выполнять в порядке указанном на рис. 3-8, потом необходимо провернуть коленвал на 360о (поршень 6-го цилиндра будет находиться в ВМТ) и продолжить регулировку в порядке указанном на рис.3-9 (I означает впуск, Е означает выпуск).
Отвёртка, ключ на 14
Рис. 3-8. Порядок регулировки зазоров клапанов (этап 1)
Рис. 3-8. Порядок регулировки зазоров клапанов (этап 2)
Внимание: После регулировки зазора с помощью щупа, затянуть контргайку рычага, и снова проверить зазор клапана в соответствии с требованиями
Рекомендуется на пол-оборота отпустить контргайку регулировочного болта, после чего окончательно проверить зазор щупом и затянуть контргайку.
Также можно выполнить регулировку зазоров клапанов используя следующую таблицу.
| Цилиндр 1 | Цилиндр 2 | Цилиндр 3 | Цилиндр 4 | Цилиндр 5 | Цилиндр 6 |
Такт сжатия цилиндра 1 | Впускной и выпускной клапаны | Впускной клапан | Выпускной клапан | Впускной клапан | Выпускной клапан | Регулировка не выполняется |
Такт сжатия цилиндра 6 | Регулировка не выполняется | Выпускной клапан | Впускной клапан | Выпускной клапан | Впускной клапан | Впускной и выпускной клапаны |
Торцевой ключ на 13
Установить прокладку крышки цилиндра и установить саму крышку.
Затянуть болты с моментом 23 N.м (величина рекомендуемая)
Source: mahovyk.com.ua
Почитайте еще:
|
|
содержание .. 1 2 3 ..
Дизельные двигатели серии WD615. Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию — часть 1
Наша фирма строго следит за качеством работы двигателей линии WD615. Просим уважаемых пользователей сообщать о работе двигателей по форме карточки. ПредисловиеДвигатели линии WD615 , произведены в Китае по иностранной технологии. Их преимуществами являются: компактность, надежность в использовании, быстрое включение, простота операций, удобство при ремонте; они изготовлены в соответствии с новейшими требования НТР,. Производственная линия дизельных двигателей была разработана на основе иностранных передовых технологий. Несмотря на то, что была сохранена конструкция дизельных двигателей оригинала(Steir) и, в целом, сохранена общая совокупность деталей, были улучшены параметры системы сгорания, выхлопа, охлаждения и смазки, зажигания, выхода, оборотов скоростей, а также увеличена мощность для того, чтобы удовлетворить требования машиностроительного рынка, как в Китае, так и вне его. Настоящие дизельные двигатели используются в погрузчиках, бульдозерах, экскаваторах, грузоподъёмных кранах и тому подобном оборудовании. Данное руководство содержит важнейшие технические сведения по параметрам и характеристикам оборудования, особенностям конструкции, правилам эксплуатации и наладки. Предназначено для специалистов. Дизельные двигатели линии WD615 очень удобны для обслуживания, эффективны в использовании. Надеемся, что пользователи смогут в полной мере понять строение двигателя, научиться ухаживать и пользоваться им. Если пользователи будут придерживаться правил содержания и ухода за данным механизмом, описанным в настоящем руководстве, они смогут значительно продлить срок его службы. Наша продукция беспрестанно улучшается и расширяется ее ассортимент. Надеемся на своевременное получение известий о работе наших механизмов от клиентов. В свою очередь мы будем оповещать клиентов о наших инновационных мероприятиях. Март, 2003г. СодержаниеПродольное и поперечное сечение дизельного двигателя производственной линии WD615……………………………………………………………………………………1 График (кривая) характеристики скорости (скоростной нагрузки) дизельного двигателя WD615…………………………………………………………………………3 Схема внешних очертаний дизельного двигателя WD615……………………………..8 Глава 1: Главные технические характеристики дизельного двигателя WD615, комплектация, особенности конструкции………………………………………………16 Глава2: Способы соединения главных деталей. Допустимые промежуточные расстояния между соединяемыми компонентами. Погрешность износа деталей…………………………………………………………………………………….26 Глава 3: Сила затяжки и способ вкручивания болта (дизельный двигатель WD615).28 Глава 4: Используемые дизельным двигателем горюче-смазочные материалы: горючее масло, смазочное масло, охлаждающая жидкость и вспомогательные материалы………………………………………………………………………………..31 Глава 5: Главная конструкция дизельного двигателя и способы замены деталей и наладки……………………………………………………………………………………33 1. Корпус цилиндр, коробка коленчатого вала………………………………………..33 2. Крышка цилиндра…………………………………………………………………….34 3. Поршень……………………………………………………………………………….34 4. Шатун………………………………………………………………………………….35 5. Коленчатый вал……………………………………………………………………….36 6. Корпус маховика и маховик………………………………………………………….36 7. Выход движущей силы……………………………………………………………….36 8. Выхлопная система…………………………………………………………………42 9. Механизм распределения воздуха………………………………………………….43 10.Установка электроприбора………………………………………………………….46 11.Топливная система……………………………………………………………………49 12.Система смазки………………………………………………………………………59 13.Система охлаждения…………………………………………………………………60 14.Воздушный компрессор……………………………………………………………62 15.Холодный запуск…………………………………………………………………..62 16.Сцепление…………………………………………………………………………..65 Глава 6: Требования к пользованию дизельным двигателем и важные рекомендации………………………………………………………………………….67
3. Ежедневный уход…………………………………………………………………70
Глава 1. Главные технические характеристики дизельного двигателя серии WD615, комплектация, особенности конструкции.
Стр.17
Стр.18-19
Стр.20.-21
|
Двигатель Weichai WD-615, ремонт системы питания инструкция онлайн
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Weichai, моменты затяжки Weichai, система питания дизельных двигателей Weichai, система питания дизельных двигателей Weichai
5. Система питания
Общие сведения
Система питания дизельных двигателей серии WD615 для строительной техники должна быть укомплектована топливным насосом высокого давления Р, топливоподкачивающим насосом с большим количеством отверстий закрытого типа, трубопроводом высокого давления, топливным фильтром. Топливоподкачивающие насосы для строительной техники снабжены двумя механическими рукоятками, верхняя рукоятка выполняет функции полно-процессного регулятора скорости, нижняя рукоятка – двухразрядного регулятора скорости.
Очищающий фильтр дизельного топлива – двухразрядного типа, с бумажным фильтрующим элементом (сердечником), имеется функция отделения масла от воды, фильтрующий элемент заменяется согласно установленному порядку. При установке фильтрующего элемента необходимо правильно определить место его установки. Будьте внимательны, не допускайте попадания пыли и других посторонних примесей в систему питания и топливо.
Топливный насос с высоким давлением типа Р: Плоское дно, четырехступенчатое соединение, порядок подачи топлива 1-5-3-6-2-4.
Резьба болта соединительного окна выходного клапана М14х1,5, резьба соединительного болта трубопровода подачи топлива М14х1,5. Резьба болта масляного отверстия смазочного соединителя М10х1, отверстия возврата масла М14х1,5.
№ регулятора скорости – RFD, RQVK.
Особенности конструкции топливного насоса высокого давления типа Р
ТНВД типа Р усиленной модификации, рядного типа должен быть укомплектован: корпусом насоса, насосной системой, механизмом регулирования объема топлива, механизмом привода в движение. См. иллюстрацию приведенную ниже.
Надписи слева сверху вниз:
Основание выводного клапана
Комплект поршня
Поршень
Пружина поршня
Надписи справа сверху вниз:
Выводной клапан
Полость запаса масла
Цилиндр регулирования количества масла
Тяговая штанга
Игольчатое кольцо
Кулачковый вал
Корпус ТНВД изготовлен из алюминиевого сплава, со сплошным корпусом без смотровых окон, имеет достаточно высокую прочность и жесткость, может выдерживать достаточно высокое давление, нуждается в усиленной смазке, в верхней части имеется отверстие для подачи смазки.
ТНВД типа Р используют подвесные механизмы, поршень находится внутри фланца, удерживая давление; парные детали поршня , парные детали выводящего масло клапана, пружина выводящего клапана, устройство снижающее объем и прокладка выводящего клапана закрепляются клапаном внутри фланца. Твердое защитное масляное кольцо (сальник) закрепляется внутри отверстия входа топлива поршня пластинчатым кольцом, этим предотвращается утечка топлива во время остановки поршня под действием сильной встречной струи. Топливная система насоса представляет собой одно единое целое, находясь внутри корпуса насоса, закрепляется болтом. В качестве герметичной прокладки, снижающей давление используется О-образное кольцо. Комплект фланца включает в себя поясное кольцо, комплект перемещения фланца. Прокладка между комплектом фланца и корпусом насоса регулирует порядок подачи топлива и угол перекрытия подачи топлива для всех цилиндров.
Функцией парных деталей выводного клапана является: открытие перегородки полости насоса и трубопровода высокого давления во время остановки насоса, предупреждает обратное вытекание топлива из трубопровода. Пользуясь сначала уменьшителем объема выводного клапана, можно предупредить возможные повреждения трубопровода и избежать повторной или несанкционированной утечки топлива. Верхняя часть поршня имеет собирающее масло отверстие, снижающее разброс топлива, смотрите иллюстрацию ниже.
Надписи слева сверху вниз:
Основание выводного клапана
Комплект фланца
Закрепляющая втулка
Комплект поршня
Поршень
Надписи справа сверху вниз:
Устройство, снижающее объем
Пружина выводного клапана
Выводной клапан
Защитный клапан
Как показано на нижеприведенной иллюстрации, регулятор объема масла состоит из тяговой штанги подачи топлива и комплекта регулирования количества масла. Тяговая штанга находится на корпусе насоса, устанавливаемого на наружной стороне цилиндра, регулирующего количество масла, поршневого комплекта и металлической сферы, которая сцепляется с тяговой штангой. Нижний плоский конец поршня монтируется в нижнюю полость цилиндра регулирования количества масла. Тяговая штанга через цилиндр подачи масла приводит в движение поршень, тем самым, меняя взаимное расположение поршня и поршневого комплекта, вызывая изменение количества подачи топлива.
Надписи слева (сверху вниз):
Тяговая штанга
Поршневой комплект
Поршень
Плоский конец поршня
Надписи справа (сверху вниз):
Отверстие распределения входа масла
Поршень
Металлическая сфера
Цилиндр регулирования количества масла
Движущий механизм состоит из кулачкового вала, игольчатого колеса и поршневой пружины. Кулачковый вал проходит через игольчатый подшипник и крепится в нижней части полости кулачкового вала, каждое кулачковое колесо движется в установленном порядке за каждым из игольчатых колес, приводя в движение поршень. Пружина поршня через кулачковый вал толкает поршень сверху вниз, благодаря чему не происходит размыкания игольчатых колес и кулачковых колес.
Принцип действия топливного насоса высокого давления
Надписи слева (сверху вниз):
Основание выводного клапана
Комплект фланца
Фиксирующая втулка
Поршневой комплект
Пружина
Надписи справа (сверху вниз):
Пружина выводного клапана
Выводной клапан
Распределяющее отверстие
Цилиндр регулирования количества топлива
Игольчатое колесо
Кулачковый вал
Как показано на иллюстрации, кулачковый вал вращается во время движения двигателя, плунжер каждого цилиндра перемещается под действием кулачкового вала и пружины. Когда кулачковый вал движется от нижней мертвой точки к верхней мертвой точке, плунжер перемещается вверх. Когда верхний конец плунжера закрывает отверстие подачи масла в поршневом комплекте, масло, находящееся в полости насоса сжимается под давлением. Когда давление масла превышает давление выводного клапана и давление в масляном трубопроводе клапан поднимается, топливо входит в клапан, начинается подача топлива. Поршень прерывисто движется вверх. Ребристая сторона масляной емкости становится каналом подачи топлива в полость верхней части плунжера. Масло под высоким давлением проходит через емкость, емкость регулирования объема масла, поршневой комплект входит в отверстие ввода масла и попадает в масляную полость низкого давления. В это время выводной клапан под действием пружины садится на место, подача топлива прекращается. После того, как поршень достигает верхней мертвой точки, по направлению вращения кулачкового вала, под воздействием пружины, он начинает движение вниз.
Когда открывается отверстие в верхней части конца поршня, топливо масляной полости низкого давления, проходя через отверстие подачи и возврата топлива, входит в масляную полость насоса. Таким образом, завершается один круг.
Количество топлива, подаваемого за один цикл, регулируется тяговой штангой.
Подающая топливо тяговая штанга: цилиндр регулирования количества масла при помощи тяговой штанги, подающей топливо, приводит в движение плунжер, одновременно вращаясь в такт с цилиндром, регулирующим количество масла, и поворачивается на соответствующий угол. В это время в отверстии входа и возврата топлива происходят изменения, поэтому меняется порядок работы плунжера, также меняется количество масла на цикл.
Тяговая штанга и регулятор скорости соединены между собой, в процессе работы топливного насоса количество подаваемого топлива регулируется регулятором скорости.
Надписи слева (сверху вниз):
Ведущая штанга
Пружина регулирования скорости
Регулирующая тяговая штанга
Пружина, приводящая в движение
Пружинный рычаг
Плавающая штанга
Рукоятка нагрузки
Надпись сверху (средняя):
Вал тяговой штанги
Надписи справа (сверху вниз):
Тяговая штанга
Рукоятка регулирования скорости
Соединитель тяговой штанги
Стабилизатор
Пружина замедления скорости
Болт с большой головкой
Надписи внизу (середина: слева направо):
Толкающая вилка
Колотушка
Особенности механизма регулятора скорости
Надписи справа (сверху вниз):
Регулировочный болт
Каркас рычага
Надписи внизу (слева направо)
Пружина замедления скорости
Пружина нагрузки
Механизм регулятора скорости типа RFD изображен на иллюстрации. Колотушка крепится на кулачковом валу топливного насоса. Во время выдвижения колотушки наружу, гладкий блок колотушки приводит в движение гладкий комплект по ходу движения вала. Тавровый блок одним концом давит на гладкий комплект, другой конец соединен втулочным валом с нижним концом ведущей штанги. Серединный вал ведущей штанги через втулочный вал соединен с плавающей штангой. Верхний конец плавающей штанги через тяговую штангу соединяется с тяговой штангой подачи топлива, один конец движущей пружины закреплен на передней крышке, другой на плавающей штанге. Гладкий блок нагеля нижнего конца плавающей штанги вмонтирован в полость толкающей вилки. Вилка, проходя через линейный кривошип, соединяется с рукояткой нагрузки. Движущая рукоятка нагрузки может изменить место движения подающей топливо тяговой штанги. Ведущая штанга тяговой штанги располагается на валу тяговой штанги, в нижней части тяговой штанги установлен втулочный вал, указанный втулочный вал устанавливается в полости на конце движущей вилки. Пружина, регулирующая скорость, одним концом свисает с вала тяговой штанги, другой ее конец находится на пружинном рычаге. Движущий пружинный рычаг может изменить напряжение пружины, регулирующей скорость и ее жесткость, тем самым, регулируя обороты. Крепящий болт с большой головкой закрепляется на нижнем конце задней крышки, ограничивая область движения тяговой штанги. В заднем отсеке задней крышки имеется устройство, стабилизирующее скорость, в процессе стабилизации (снижения) скорости подающая топливо тяговая штанга моментально возвращается в место замедления скорости.
Регулятор скорости RFD-K изображен иллюстрации.
Механизмы регуляторов скоростей серии RFD обычно схожи, только механизм регулятора скорости RFD-K имеет нагрузочное силовое устройство. Один конец кронштейна силового рычага соединен с втулкой и ведущей штангой, другой, проходя через вал плавающей штанги, соединяется с плавающей штангой. Между кронштейном рычага и ведущей штанги имеется возвратная пружина, на тяговой штанге имеется регулировочный болт точки опоры, в процессе регулирования, головка данного болта и втулочный вал внутри кронштейна рычага соприкасаются. Во время действия нагрузочного механизма, регулировочный болт может перемещать кронштейн рычага, двигая тяговую штангу подачи топлива в направлении стороны подачи топлива. На нижнем конце тяговой штанги установлена пружина замедления скорости и нагрузочная пружина, в других особенностях данный механизм схож со всеми аналогичными механизмами серии RFD.
Принцип работы регулятора скорости RFD
Во время вращения кулачкового вала масляного насоса, колотушка под воздействием центробежной силы выходит наружу, центробежная сила колотушки, проходя через гладкий блок, преобразуется в силу вала, двигающего гладкий комплект назад. Тавровый блок на другом конце гладкого комплекта получает силу действия пружины, регулирующей скорость, пружины, замедляющей скорость, нагрузочной пружины и пружины привода в движение. Когда две силы уравновешиваются, гладкий комплект становится в определенном месте, подающая топливо штанга также возвращается на свое место.
Во время увеличения и снижения оборотов кулачкового вала, центробежная сила колотушки снижается, под воздействием силы пружины, гладкий комплект движется вперед и обе силы уравновешиваются. В то же время тяговая штанга подачи топлива двигается в сторону увеличения масла, таким образом, происходит процесс регулирования скорости.
Принцип работы регулятора скорости RFD-K
В отличие от двигателей серии RFD двигатели RFD-K имеют силовую функцию нагрузки. Во время увеличения оборотов масляного насоса, центробежная сила колотушки, преодолевая силу нагрузки пружины, двигает гладкий комплект, благодаря чему регулировочный болт тяговой штанги и втулочный вал кронштейна рычага нагрузки входят в контакт. Кронштейн рычага прикрепляется к точке опоры регулировочным болтом, двигая вперед вал плавающей штанги, в то же время тяговая штанга подачи топлива движется вперед по направлению к увеличению количества масла. При снижении оборотов масляного насоса центробежная сила колотушки снижается, под действием силы нагрузочной пружины, гладкий комплект двигается вперед, в то же время тяговая штанга подачи топлива движется в сторону уменьшения масла, таким образом, выполняется функция регулирования скорости нагрузкой.
Фиксирующая нагрузочная рукоятка, регулирующая скорость превращают регулятор скорости RFD-K в полнопроцессный регулятор скорости. Полнопроцессный регулятор скорости справляется с любой нагрузкой при любой частоте вращения двигателя. Фиксирующая, регулирующая скорость рукоятка, управляющая нагрузочная рукоятка – атрибуты двухступенчатого регулятора скорости. Двухступенчатые регуляторы скоростей выполняют свою функцию, как в режиме замедленной скорости, так и высокой.
Топливоподкачивающий насос
Функцией топливоподкачивающего насоса является перекачивание топлива из топливного бака через очистительный фильтр в полость низкого давления впрыскного топливного насоса. Топливоподкачивающий насос устанавливается на боковой стороне впрыскного насоса, приводится в рабочее состояние эксцентриковым колесом кулачкового вала. Как показано на нижеприведенной иллюстрации, данное кулачковое колесо двигается по направлению к верхней части поршня, открывается клапан на левой стороне, топливо с верхней части поршня перемещается в нижнюю полость поршня.
Как показано на нижеприведенной иллюстрации, линейное кулачковое колесо вращается вниз, поршень под действием пружины возвращается вниз, клапан левой стороны закрывается, открывается клапан правой стороны, с одной стороны поршня возникает давление, вызывающее заход топлива, с другой стороны клапана топливо выходит из полости. Во время непрерывного поднятия давления топлива на выходном конце, давление топлива в полости и сила пружины поршня равномерны и поршень не может возвратиться.
Насос выхода топлива прекращает подачу.
На топливоподкачивающем насосе установлен ручной насос, используемый перед запуском двигателя для распределения воздуха в канале низкого давления подачи топлива, когда канал низкого давления, наполняется топливом, происходит запуск. Во входном трубопроводе имеется фильтрующая сетка, используемая для очистки топлива от примесей.
Впрыскной насос снабжен игольчатым клапаном и многими распылительными отверстиями, установлена защитная перегородка от перегрева. Главные параметры впрыскных насосов и комплектность смотрите в таблице:
Устройство впрыскного насоса № на схеме | Давление при запуске, МПа | № впрыскного отверстия |
612600080323 | 22,5 | DLLA150P105 |
612600080324 | 22,5 | DLLA150P167 |
Порядок регулировки клапанов хово евро 3
Методы регулировки клапанов двигателя делятся на 2 вида: т. е. регулировка клапана каждого цилиндра и двукратная регулировка. Метод двукратной регулировки приведен ниже: нажмите на педаль сцепления, поверните маховик с помощью большой отвертки, чтобы нацелить отметки на маховике на отметку на отверстии проверки маховика для испытаний коромысел 2 клапанов 1-ого и 6-ого цилиндров, если коромысло определенного цилиндра имеет зазор, это обозначает, что данный цилиндр находится в верхней мертвой точке сжатия. Если 1-ый цилиндр находиться в верхней мертвой точке сжатия, допускается регулировка 6 клапанов — 1, 2, 3, 5, 7, 10, а затем поверните двигатель на 1 оборот, отрегулируйте остальные 6 клапанов; если 6-ой цилиндр , находиться в верхней мертвой точке сжатия, допускается регулировка 6 клапанов — 4, 6, 8, 9, 11, 12, а затем поверните двигатель на 1 оборот. Отрегулируйте остальные 6 клапанов.
При регулировке клапана, сначала затяните регулировочный винт коромысла с помощью отвертки, ослабьте контргайку, затем поверните регулировочный винт по часовой стрелке для уменьшения зазора, для увеличения зазора поверните регулировочный винт против часовой стрелки (зазор впускного клапана 0,30 мм, зазор выпускного клапана 0,40 мм). Отрегулируйте до момента вытаскивания щупа, находящегося между коромыслом и клапаном, чувствуя легкое сопротивление, наконец, затяните контргайку.
Клапанные зазоры дизельного двигателя WP10: зазор впускного клапана (в холодном состоянии) 0,3 м;
зазор выхлопного клапана (в холодном состоянии) 0,4 м.
Регулировка клапанных зазоров показана на рис. 4-2, 4-3, 4-4а, 4-4 b, на рис. 4-4а, 4-4 b показана регулировка зазора выхлопного клапана системы WEVB.
Метод регулировки зазора выхлопного клапана после оснащения системой WEVB:
1. Поршень регулируемого цилиндра находится в верхней мертвой точке сжатия;
2. D положении ослабления регулировочного болта в сборе (2) от поверхности сальника коромысла выхлопного клапана, отрегулируйте регулировочный винт клапанного зазора регулировочного толкателя (10), доведите общий клапанный зазор до 0,4 мм, затяните контргайку.
Общий зазор выхлопного клапана в холодном состоянии 0,4 мм |
Клапанный зазор со стороны выхлопногоклапана в холодном состоянии 0,25 мм
Примечание: В процессе регулировки следует повернуть регулировочный винт клапанного зазора до момента закрепления щупа, чтобы нажать поршень коромысла клапана (5) до требуемого положения и обеспечить отсутствие зазора межу поршнем и нижней плоскостью установочного отверстия для поршня коромысла выхлопного клапана.
3. Как показано на рис. 4-4b, вставьте щуп толщиной 0,25 мм между поршнем омысла клапана (5) и концом штока клапана или колпаком штока клапана, отрегулируйте регулировочный болт в сборе (2), доведите клапанный зазор до 0,25 мм, затяните контргайку.
Примечание: В процессе регулировки следует повернуть регулировочный винт клапанного зазора до момента закрепления щупа, чтобы нажать поршень коромысла клапана (5) до требуемого положения и обеспечить отсутствие зазора межу поршнем и нижней плоскостью установочного отверстия для поршня коромысла выхлопного клапана.
Фаза распределения (при зазоре впускного клапана 0,3 мм, зазоре выхлопного клапана 0,4 мм)
открытие впускного клапана: угол поворота коленвала 34-39° относительно передней верхней мертвой точки;
закрытие впускного клапана: угол поворота коленвала 61-67° относительно задней нижней мертвой точки;
открытие выхлопного клапана: угол поворота коленвала 76-81° относительно передней нижней мертвой точки;
закрытие выхлопного клапана: угол поворота коленвала 26-34° относительно задней верхней мертвой точки.
При измерении клапанного зазора, следует измерить зазор между поверхностью R головки коромысла клапана и концом штока клапана или колпаком штока клапана, регулировка зазора осуществляется с помощью регулировочного винта коромысла.
После разборки, сборки или при выполнении работ по техническому обслуживанию второй категории и выше, следует проверить клапанные зазоры, при проверке клапаны должны находиться в положении полного закрытия. В связи с этим, порядок проверки клапанных зазоров каждого цилиндра делятся на 2 вида: первый порядок проверки: поверните коленвал по последовательности зажигания цилиндров (1-5-3-6-2-4), чтобы данный цилиндр находился в верхней мертвой точке рабочего хода, при этом впускной клапан и выхлопной клапан находятся в положении полного закрытия, отрегулируйте клапанные зазоры, после завершения регулировки поверните коленвал 720°. Второй порядок проверки: только нужно повернуть коленвал 360°, в верхней мертвой точки начинания рабочего хода поршня 1-ого цилиндра отрегулируйте верхнюю мертвую точку начинания рабочего хода 1-ого цилиндра, отрегулируйте зазор впускного клапана и зазор выхлопного клапана 1-ого цилиндра, в то же время отрегулируйте зазор впускного клапана 2-ого цилиндра, зазор выхлопного клапана 3-его цилиндра, зазор впускного клапана 4-ого цилиндра, зазора выхлопного клапана 5-ого цилиндра, затем поверните коленвал до верхней мертвой точки начинания рабочего хода 6-ого цилиндра, отрегулируйте зазоры впускного клапана и выхлопного клапана 6-ого цилиндра, зазор выхлопного клапана 2-ого цилиндра, зазор впускного клапана 3-его цилиндра, зазор выхлопного клапана 4-ого цилиндра, зазор впускного клапана 5-ого цилиндра.
Продолжаем сборку двигателя. Настало время поршней, шатунов и прочего. Для начала укладываем двигатель горизонтально.
Прежде всего, взвешиваем все шатуны и поршни. Шатуны взвешиваем вместе с крышками и болтами. Поршни без упаковки и без пальцев.
Выясняем разницу в весе шатунов в 17 г, поршней 20 г. С поршнями конечно перебор. Поехали менять. Наконец подобрали. Затем группируем по весу — самый тяжёлый шатун к самому лёгкому поршню. Пальцы роли не играют — разница 1 г.
На выходе имеем по весу группу поршень-палец-шатун с разницей около 15 г.
Далее требуется нагреть поршни до 80 градусов для правильной установки пальцев. Решили приспособить для этого теплогенератор и чьё-то старое литьё. 🙂 Стопорные кольца с одной стороны установили заранее.
Пока поршни отогревались, протерли хорошенько втулки шатунов и постели вкладышей, расконсервировали пальцы, приготовили масло и кисточку.
Дозревшие поршни берём по одному, мажем палец, вставляем в поршень, совмещаем со втулкой шатуна, устанавливаем, стопорим.
Теперь очень тонкое занятие — установка поршневых колец без съёмника. Поршни этих дизелей имеют три кольца — 2 компрессионных и 1 маслосъёмное. На новых кольцах нанесена маркировка «ТОР» и заботливым дядюшкой Ляо вложена картинка по монтажу и типу колец. То есть перепутать наверняка никак.
Первым делом одеваем пружину маслосъёмного кольца и само кольцо.
Затем очень аккуратно одеваем второе компрессионное кольцо, не допуская его попадания в канавку верхнего кольца. Первое уже совсем просто. Разводим замки колец на 120 градусов. При этом замок в пружине должен попасть на разрез кольца — там идёт замочная направляющая из проволоки.
Ну вот и всё в сборе. Берём поршень в горизонтальное положение и промазываем маслом все кольца, следя за тем, чтобы масло попало на дно канавок. Устанавливаем обжимную ленту на поршень. Следим, чтобы все кольца легли в свои канавки, для верности постукиваем лёгким молотком по обжимке. Поршень готов к установке в гильзу. Мажем маслом постель вкладыша, устанавливаем верхнюю часть вкладыша, так же поступаем с крышкой.
Кроме того, понадобится динамометрический ключ и кусок проволоки, изогнутый крючком. Понадобится для протаскивания шатуна к шейке вала.
Смазываем гильзу маслом. Вставляем поршень шатуном в гильзу. Напарник со стороны вала цепляет крючком шатун за отверстие для болта. Для удобства проворачиваем вал таким образом, чтобы проходила рука к шатуну. Твёрдой деревяшкой (можно рукояткой молотка) постукиваем по поршню, равномерно по окружности. Напарник тянет крючком. Следим, чтобы обжимка не зашла в гильзу вместе с поршнем. Подтягиваем шатун к шейке, закрываем крышкой, затягиваем от руки шатунные болты. С учётом расположения шеек вала порядок установки поршней такой: 1-6, 2-5, 3-4.
Для затяжки шатунных болтов переворачиваем двигатель крышками вверх. И да. Шатунные болты заменяем новыми. Хотя и говорят, что можно и ещё раз их поставить. Нет. Дальше станет ясно почему.
Согласно китайских книжек, момент составляет 250 нм. Протягиваем в том же порядке, в каком и устанавливали поршни. Просто так удобнее.
Для начала тянем болты с моментом 120 нм. Затем наносим на головки болтов линии. Доворачиваем болты на угол примерно 90 градусов, при этом момент должен быть 250 нм.
И тут началось. Некоторые болты стали тянуться, то есть момент затяжки не растёт, а болт крутится. Решили выкрутить ненадёжные и провести замеры. Болты-то отвернулись, но из крышек их пришлось выбивать — раздавило силовой поясок на болте. Решили попробовать старые болты — ещё хуже. Тогда стали сравнивать новые болты с только что снятыми. Выяснилось расхождение в линейном размере на 0,2-0,4 мм. Замеряли штангенциркулем. Купили ещё болтов на замену. Оказались ещё хуже. И только в третий раз попались хорошие.
Можно приступать к сборке распределительного механизма. Для начала устанавливаем новый масляный насос. Затем вставляем паразитную шестерню в корпус лобовины и монтируем лобовину на место. Направляющих втулок и штифтов почему-то не предусмотрено, поэтому следим за тем, чтобы поверхность блока и лобовины была одним целым, иначе при установке поддона произойдёт перекос с последующей утечкой масла.
Для упрощения работы метку «0Т» на маховике совмещаем с меткой на картере маховика.
Затягиваем болты паразитной шестерни, предварительно совместив метку на втулке с меткой на прижимной шайбе. Монтируем шестерню привода масляного насоса на ось, крепим болтом. Теперь можно ставить шестерню распредвала. Она имеет метку, которую нужно совместить с меткой «0Т» на корпусе лобовины и при этом попасть отверстием на штифт распредвала. У нас метки не совсем совпадали, тогда приняли решение выставить маховик по букве «Т». На шестерне метка тоже совпала с меткой «Т» на лобовине. Подкрутив распредвал, попали штифтом в отверстие шестерни.
Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя WD-615, WD- 10, WP-10
Торцовый ключ на 13
Снять все 6 крышек головки цилиндра.
Понадобиться ключ на 32
С помощью ключа на 32 провернуть коленчатый вал двигателя так, чтобы метка на картере маховика совпала с меткой на маховике “ OT ” , при этом поршень первого цилиндра будет находиться в положении верхней мертвой точки ( впускной и выпускной клапаны первого цилиндра находятся в закрытом состоянии). При этом проверьте штанги впускного и выпускного клапанов, они должны свободно вращаться. Если они зажаты проверните коленвал на 180 градусов .
Зазор впускного клапана 0.30мм
Зазор выпускного клапана 0.40мм
Рис. 3-6 Зазор впускного клапана в холодном состоянии 0,3 мм
Рис. 3-6 Зазор впускного клапана в холодном состоянии 0,4 мм
Внимание: при проверке зазоров клапанов, двигатель должен находиться в холодном состоянии – температура ниже 60 о С, когда щуп между головкой штока клапана и коромыслом зажмется, но не сильно, проверяемая величина зазора является правильной.
Регулировка зазоров клапанов:
1. Открутить все гайки 1 регулировочного болта 2 (см. рис. 3-7) впускных и выпускных клапанов, коромысла не должны быть зажаты и находиться в свободном положении.
2. Потом между коромыслом клапана 3 и торцом впускного клапана вставить щуп 0.3мм, для выпускного клапана щуп 0,4 мм и путём вращения болта 2 выполнить регулировку до зажима щупа и затянуть контргайку 1.
Рис. 3-7. Регулировка зазора клапанов.
1. Гайка для регулировки зазора клапана 2. Регулировочный болт. 3. Коромысло клапана
Проверку или регулировку зазоров клапанов необходимо выполнять в два этапа. Сначала регулировку выполнять в порядке указанном на рис. 3-8, потом необходимо провернуть коленвал на 360 о (поршень 6-го цилиндра будет находиться в ВМТ) и продолжить регулировку в порядке указанном на рис.3-9 ( I означает впуск, Е означает выпуск).
Отвёртка, ключ на 14
Рис. 3-8. Порядок регулировки зазоров клапанов (этап 1)
Рис. 3-8. Порядок регулировки зазоров клапанов (этап 2)
Внимание : После регулировки зазора с помощью щупа , затянуть контргайку рычага , и снова проверить зазор клапана в соответствии с требованиями
Рекомендуется на пол-оборота отпустить контргайку регулировочного болта, после чего окончательно проверить зазор щупом и затянуть контргайку.
Также можно выполнить регулировку зазоров клапанов используя следующую таблицу.
Проверка и регулировка автомобиля. Регулировка клапанных зазоров двигателя
Методы регулировки клапанов двигателя делятся на 2 вида: т. е. регулировка клапана каждого цилиндра и двукратная регулировка. Метод двукратной регулировки приведен ниже: нажмите на педаль сцепления, поверните маховик с помощью большой отвертки, чтобы нацелить отметки на маховике на отметку на отверстии проверки маховика для испытаний коромысел 2 клапанов 1-ого и 6-ого цилиндров, если коромысло определенного цилиндра имеет зазор, это обозначает, что данный цилиндр находится в верхней мертвой точке сжатия. Если 1-ый цилиндр находиться в верхней мертвой точке сжатия, допускается регулировка 6 клапанов — 1, 2, 3, 5, 7, 10, а затем поверните двигатель на 1 оборот, отрегулируйте остальные 6 клапанов; если 6-ой цилиндр , находиться в верхней мертвой точке сжатия, допускается регулировка 6 клапанов — 4, 6, 8, 9, 11, 12, а затем поверните двигатель на 1 оборот. Отрегулируйте остальные 6 клапанов.
При регулировке клапана, сначала затяните регулировочный винт коромысла с помощью отвертки, ослабьте контргайку, затем поверните регулировочный винт по часовой стрелке для уменьшения зазора, для увеличения зазора поверните регулировочный винт против часовой стрелки (зазор впускного клапана 0,30 мм, зазор выпускного клапана 0,40 мм). Отрегулируйте до момента вытаскивания щупа, находящегося между коромыслом и клапаном, чувствуя легкое сопротивление, наконец, затяните контргайку.
Клапанные зазоры дизельного двигателя WP10: зазор впускного клапана (в холодном состоянии) 0,3 м;
зазор выхлопного клапана (в холодном состоянии) 0,4 м.
Регулировка клапанных зазоров показана на рис. 4-2, 4-3, 4-4а, 4-4 b, на рис. 4-4а, 4-4 b показана регулировка зазора выхлопного клапана системы WEVB.
Метод регулировки зазора выхлопного клапана после оснащения системой WEVB:
Зазор впускного клапана в холодном состоянии 0,3 мм | Зазор выхлопного клапана в холодном состоянии 0,4 мм |
1. Поршень регулируемого цилиндра находится в верхней мертвой точке сжатия;
2. D положении ослабления регулировочного болта в сборе (2) от поверхности сальника коромысла выхлопного клапана, отрегулируйте регулировочный винт клапанного зазора регулировочного толкателя (10), доведите общий клапанный зазор до 0,4 мм, затяните контргайку.
Общий зазор выхлопного клапана в холодном состоянии 0,4 мм | Клапанный зазор со стороны выхлопногоклапана в холодном состоянии 0,25 мм |
Примечание: В процессе регулировки следует повернуть регулировочный винт клапанного зазора до момента закрепления щупа, чтобы нажать поршень коромысла клапана (5) до требуемого положения и обеспечить отсутствие зазора межу поршнем и нижней плоскостью установочного отверстия для поршня коромысла выхлопного клапана.
3. Как показано на рис. 4-4b, вставьте щуп толщиной 0,25 мм между поршнем омысла клапана (5) и концом штока клапана или колпаком штока клапана, отрегулируйте регулировочный болт в сборе (2), доведите клапанный зазор до 0,25 мм, затяните контргайку.
Примечание: В процессе регулировки следует повернуть регулировочный винт клапанного зазора до момента закрепления щупа, чтобы нажать поршень коромысла клапана (5) до требуемого положения и обеспечить отсутствие зазора межу поршнем и нижней плоскостью установочного отверстия для поршня коромысла выхлопного клапана.
Фаза распределения (при зазоре впускного клапана 0,3 мм, зазоре выхлопного клапана 0,4 мм)
открытие впускного клапана: угол поворота коленвала 34-39° относительно передней верхней мертвой точки;
закрытие впускного клапана: угол поворота коленвала 61-67° относительно задней нижней мертвой точки;
открытие выхлопного клапана: угол поворота коленвала 76-81° относительно передней нижней мертвой точки;
закрытие выхлопного клапана: угол поворота коленвала 26-34° относительно задней верхней мертвой точки.
При измерении клапанного зазора, следует измерить зазор между поверхностью R головки коромысла клапана и концом штока клапана или колпаком штока клапана, регулировка зазора осуществляется с помощью регулировочного винта коромысла.
После разборки, сборки или при выполнении работ по техническому обслуживанию второй категории и выше, следует проверить клапанные зазоры, при проверке клапаны должны находиться в положении полного закрытия. В связи с этим, порядок проверки клапанных зазоров каждого цилиндра делятся на 2 вида: первый порядок проверки: поверните коленвал по последовательности зажигания цилиндров (1-5-3-6-2-4), чтобы данный цилиндр находился в верхней мертвой точке рабочего хода, при этом впускной клапан и выхлопной клапан находятся в положении полного закрытия, отрегулируйте клапанные зазоры, после завершения регулировки поверните коленвал 720°. Второй порядок проверки: только нужно повернуть коленвал 360°, в верхней мертвой точки начинания рабочего хода поршня 1-ого цилиндра отрегулируйте верхнюю мертвую точку начинания рабочего хода 1-ого цилиндра, отрегулируйте зазор впускного клапана и зазор выхлопного клапана 1-ого цилиндра, в то же время отрегулируйте зазор впускного клапана 2-ого цилиндра, зазор выхлопного клапана 3-его цилиндра, зазор впускного клапана 4-ого цилиндра, зазора выхлопного клапана 5-ого цилиндра, затем поверните коленвал до верхней мертвой точки начинания рабочего хода 6-ого цилиндра, отрегулируйте зазоры впускного клапана и выхлопного клапана 6-ого цилиндра, зазор выхлопного клапана 2-ого цилиндра, зазор впускного клапана 3-его цилиндра, зазор выхлопного клапана 4-ого цилиндра, зазор впускного клапана 5-ого цилиндра.
первоначально толкатель клапана частей двигателя Вайчай Вд615 Вд618, гидровлический подъемник 61500050032
клапана толкателяТехнические характеристики
1.Оригинальные детали WEICHAI
2. Хорошее качество по лучшей цене
3. Быстрая доставка после получения заказа, профессиональный загруженный контейнер дает вам больше прибыли.
4. Опытный продавец позволит вам не сомневаться.
Подробная информация о продукте:
Модель грузовика | Sinotruk.Shaanxi Auto. Красная скала. Bei Ben |
Модель двигателя | Weichai Engine |
Название детали | Толкатель клапана |
Тип двигателя | WEICHAI Power: WP10 WD615 |
О нас
1. SHANGCHAI POWER:
Shanghai Engine parts (D6114 C6121 ..). Для HuaLing SunLong SAIC, Foton, Auman, XCMG, SAIC IVECO HongYan и т. Д.
2.МОЩНОСТЬ WEICHAI:
ДВИГАТЕЛЬ WEICHAI: WD615, WD618, WD10, WD12, WP10, WP12, TD226B
3. МОЩНОСТЬ YUCHAI:
YC6M, YC6105, YC6108, YC61124, YC8Q, YC61124, YC8Q, и т. Д. ..
4. ЧАСТИ ГРУЗОВИКА SHACMAN:
SHANXI SHANQI D’LONG F2000, F3000, M3000, 4×2,6×4,8×4 серии тягачей
5. ЧАСТИ СИНО ГРУЗОВИКА:
HOWO, HOWO A7, , STRW, тягачи серии 4×2,6×4,8×4, самосвалы (самосвалы), грузовые автомобили, автоцистерны для воды, терминальные тягачи и т. Д.
6. ДЕТАЛИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ WoodWARD ВСЕ ОРИГИНАЛЬНЫЕ ЧАСТИ.
.Howo Engine Двигатель Wd615 — Купить двигатель Steyr Wd615, двигатель Wd615 Weichai, продукт Sinotruk Engine на Alibaba.com
Описание продукта
ДВИГАТЕЛЬ HOWO WD615
Грузовик HOWO в настоящее время является самым популярным грузовиком на рынке, наиболее часто используемыми двигателями являются WD615.69 и WD615.47, двигатель мощный, прочный и самый импортный : это дешево. Поскольку этот тип двигателя используется в течение многих лет в Китае и во всем мире, запасные части для двигателей HOWO довольно легко найти, и есть различные виды деталей, которые вы можете выбрать самостоятельно.Тем не менее, мы хотели бы напомнить вам, что, поскольку на всем рынке существует много деталей плохого качества, обратите внимание на детали, которые вы купили, и вы также можете связаться с нами для получения дополнительной информации и помощи.
4 типа двигателя HOWO WD615:
WD615.62 | 266ps двигатель около 195 кВт | ||
Двигатель 290ps около 213 кВт | | ||
WD615.69 | Двигатель 336ps около 247 кВт | ||
WD615.47 | 371ps двигатель около 237 кВт |
Если вам нужны детали двигателя WD615, нажмите здесь, чтобы получить более подробную информацию
Информация о компании
TOP LEAD INTERNATIONAL TRADING CO., LTD
Предлагаем все запчасти для SINOTRUK (HOWO, HOWO A7, HOYUN, KING PRINCE, STEYR, HOHAN)
— кабина в сборе и аксессуары для кабины;
— детали шасси;
— детали трансмиссии;
— детали двигателя;
-другие запчасти
D12.38-30 A73808013G двигатель в сборе (A7)
D12.38-30 A73808013G двигатель в сборе (A7)
D12.42-30 A74208013G двигатель в сборе (A7 )
D12.42-30 A74208013G двигатель в сборе (A7)
D12.38 12-литровый двигатель в сборе (380 л.с.)
D12.38 12-литровый двигатель в сборе (380 л.с.)
D12.38 12-литровый двигатель в сборе (380 л.с.)
D12.42 12-литровый двигатель в сборе (420 л.с.)
D12.42 12-литровый двигатель в сборе (420 л.с.)
D12.42 12-литровый двигатель в сборе (420 л.с.)
DH615Q0823 Двигатель 280 л.с. (II)
F 615..001 / 68-2 двигатель в сборе (нагнетатель Lianxin)
WD615.93 HW93070102 двигатель в сборе (Common Rail высокого давления / 213 кВт / страна
WD615.93 HW93070102 двигатель в сборе (Common Rail высокого давления / 213 кВт / страна
WD615.95E HW95080901 двигатель в сборе (EGR /)
WD615.9901 HW950 двигатель в сборе (EGR /)
WD615.95E HW95080901 двигатель в сборе (EGR /)
P11C Двигатель Hino в сборе (P11C-VH-CHTA)
Двигатель P11C Hino в сборе (P11C-VH-CHTA)
ST95060501 WD615.95 4- Клапан двигателя в сборе (common rail / 247KW / электрический нагрев
ST95060501 WD615.95 4-клапанный двигатель в сборе (common rail / 247KW / электрический нагрев
ST95060501 WD615.95 4-х клапанный двигатель в сборе (common rail / 247KW / электрический нагрев
WD615.47 двигатель в сборе (371PS)
WD615.57 двигатель в сборе (410 л.с.)
ДвигательWD615.57 в сборе (410 л.с.)
ДвигательWD615.57 (410 л.с.)
ДвигательWD615.62 в сборе (266 л.с.)
ДвигательWD615.62 в сборе (266 л.с.)
WD615. 62 двигатель в сборе (266PS)
WD615.69 двигатель в сборе (336 л.с.)
двигатель WD615.69 в сборе (336 л.с.)
двигатель WD615.69 в сборе (336 л. 87 двигатель в сборе (290 л.с.)
WD615.92 Двигатель 266 л.с. (Евро 3)
WD615.93 Двигатель 290 л.с. в сборе (Евро 3)
WD615.95 Двигатель 336 л.с. Двигатель 375 л.с. в сборе (Евро 3)
WD615.99 Двигатель 411 л.с. в сборе (Евро 3)
.нагнетательный клапан 2418552027/2418552027 P тип OVE223 для WD615.67 для китайского дизельного двигателя запчасти | клапан дизельный | клапан двигатель детали клапана
нагнетательный клапан 2418552027/2418552027 P тип OVE223 для WD615.67 для китайского дизельного двигателя запчасти
|
Вд615, изготовленная на заказ компания ОЭМ деталей двигателя Вд615 / ОДМ
Всего найдено 216 заводов и компаний по производству запчастей wd615 с 648 продуктами. Выбирайте высококачественные детали для двигателей wd615 из нашего огромного выбора надежных заводов по производству деталей для двигателей wd615. Золотой членТип бизнеса: | Производитель / Завод |
Основные продукты: | Komatsu Parts , Shantui Dozer Parts , Sem Wheel Loader Parts , Shehwa Dozer Parts , Цилиндр экскаватора Cat |
Mgmt.Сертификация: | ISO 9001 |
Собственность завода: | Общество с ограниченной ответственностью |
Объем НИОКР: | OEM |
Расположение: | Цзинань, Шаньдун |
Тип бизнеса: | Торговая компания |
Основные продукты: | Трактор Деталь , Грузовик Деталь , Двигатель Деталь , Foton Tractor Детали , Трактор Jinma Детали |
Mgmt.Сертификация: | ISO 9001, ISO 9000, ISO 14001, ISO 14000, ISO 20000 |
Собственность завода: | Общество с ограниченной ответственностью |
Объем НИОКР: | OEM, собственный бренд |
Расположение: | Циндао, Шаньдун |
Тип бизнеса: | Производитель / Завод |
Основные продукты: | Грузовик Деталь , Блок цилиндров, коленчатый вал, Дизельный двигатель |
Mgmt.Сертификация: | ISO 9000, ISO 14064, GMP |
Собственность завода: | Общество с ограниченной ответственностью |
Объем НИОКР: | Стандартные детали |
Расположение: | Цзинань, Шаньдун |
Тип бизнеса: | Производитель / Завод |
Основные продукты: | Двигатель Впускной и выпускной клапан |
Mgmt.Сертификация: | ISO 9001, IATF16949 |
Собственность завода: | Общество с ограниченной ответственностью |
Объем НИОКР: | Собственный бренд, ODM, OEM |
Расположение: | Шицзячжуан, Хэбэй |
Тип бизнеса: | Торговая компания |
Основные продукты: | Седельный тягач, Самосвал, Автобетоносмеситель, Тяжелый грузовик, Бульдозер |
Mgmt.Сертификация: | ISO 9001, ISO 9000, ISO 14001, ISO 14000, ISO 20000 … |
Собственность завода: | Общество с ограниченной ответственностью |
Объем НИОКР: | OEM, ODM, собственный бренд |
Расположение: | Циндао, Шаньдун |
Тип бизнеса: | Производитель / Завод , Торговая компания |
Основные продукты: | Генераторная установка, судовая коробка передач, генератор, судовой двигатель , запасная часть Деталь |
Mgmt.Сертификация: | ISO9001: 2015 |
Собственность завода: | Общество с ограниченной ответственностью |
Объем НИОКР: | Собственный бренд |
Расположение: | Чжуншань, Гуандун |