что это такое и зачем его делать
28.06.2017
Даже если вы полностью доверяете мастерам своего автосервиса, определенные знания об особенностях эксплуатации и ремонта автомашины вам все же не помешают. В этой статье мы расскажем о том, чем отрицательный развал задних колес отличается от нулевого и положительного, для чего он делается и каковы его плюсы и минусы.
Износ ходовой, а также ошибки при ее ремонте приводят к проблемам в управлении автомобиля – вхождение в повороты начинает даваться с трудом, машину заносит в сторону при движении по прямой и т.д. В такой ситуации рекомендуют сделать развал – другими словами, изменить угол, под которым колеса расположены к дорожному полотну. Так «сцепка» колес с дорогой усилится, что повысит эффективность управления автомашиной.
Тут следует учесть: развал отличается у авто различных марок. Итак, он может быть:
- Нейтральным. При этом положение колеса – перпендикулярно дороге, без отклонений.
- Отрицательным. Когда верх колеса отклонен к кузову.
- Положительным. Когда верх колеса отклонен от кузова.
Для каких стилей езды рекомендован отрицательный развал?
Такое положение колес позволяет авто лучше «вцепляться» в асфальт, без проблем входить в крутые повороты. Он также снижает риск заносов. Такие изменения актуальнее всего для владельцев спортивных автомобилей, тех, кто занимается дрифтом и любит быструю езду с маневрированием в стиле «Формулы 1».
Как это работает?
Кузов автомашины накреняется при вхождении в повороты на приличной скорости. При этом на колесо оказывается большая нагрузка, от чего градус наклона меняется на противоположный с последующей потерей сцепки с дорогой. Отрицательный развал задних колес компенсирует этот крен и управляемость авто сохраняется даже на резких поворотах, проходимых на высокой скорости.
Какие недостатки у отрицательного схода-развала?
Ускорение износа покрышек (в особенности их внутренней кромки), когда угол наклона колеса превышает -1°.
Как сделать отрицательный развал задних колес? Для начала необходимо определить, может ли быть проведена с вашим автомобилем подобная модификация, не ухудшит ли она такие показатели, как устойчивость в вертикальной и поперечной плоскости. Может потребоваться замена амортизаторов на более жесткие, и монтаж стабилизатора для увеличения поперечной устойчивости.
Сама процедура изменения развала не так сложна, если у вас есть регулировочные пластины, домкрат, навыки такой работы и свободное время.
Запишитесь на обслуживание и ремонт вашего автомобиля в техцентр «Автолаб»!
г. Новосибирск, ул. Кошурникова, 61а
+7 (383) 310-77-27
Список статей
ᐉ Что развал-схождение означает? Кастер
От простой операции, которая у опытных механиков занимает около получаса, зависит не только ресурс подвески и ходовой, но также управляемость машины и даже безопасность экипажа автомобиля! Что такое развал и схождение, и как правильно следить за этими параметрами?
Что такое развал?
Под развалом стоит понимать угол между вертикальной осью колеса и плоскостью его вращения. Развал принято называть:
- Отрицательным, если верхняя часть колеса направлена внутрь кузова машины.
- Положительный — при направленности верхней части шины от кузова автомобиля.
Развал колес меняется в зависимости от крена машины, от уровня загрузки, при различных ходах подвески.
Изменением и подстройкой развала можно добиться максимального контакта шины с дорогой.
Принято считать, что отрицательный угол развала благоприятно влияет на управляемость автомобиля, что особенно сказывается в поворотах. В то же время, чрезмерно отрицательный развал уменьшает пятно контакта шины и дорожного полотна.
Положительный угол развала может использоваться только на некоторых гоночных автомобилях при учете особенностей конкретной трассы, или же в случае, если машина с полной нагрузкой будет иметь нейтральный, или отрицательный развал.
Что такое схождение?
Схождение — это угол между вектором движения колес автомобиля и плоскостью их вращения. Как правило, под схождением понимают суммарный угол обоих колес одной оси, так как они взаимосвязаны. Но существуют автомобили, которые позволяют регулировать угол схождения каждого колеса отдельно.
Как и развал, схождение измеряется в градусах, или миллиметрах. Обычно схождение, точнее его большой угол, в большей степени влияет на ускоренный износ шин. Принято считать, что угол схождения в пять и больше миллиметров может стереть новый комплект резины за 1000 км и даже меньше.
Что такое угол кастора?
Этим термином обозначают угол, на который отклоняется колесо по продольной оси при повороте с помощью рулевого механизма. Кастор положительно влияет на управляемость автомобиля в поворотах, также способствует тому, чтобы при выходе из поворота рулевое колесо возвращалось в нулевую точку и управляемая ось возвращалась к прямолинейному движению. У разных автомобилей этот параметр может варьироваться от 0,5-1 градуса до 7 градусов. Как правило, автомобили с усилителем руля имеют больший угол кастора, чем машины без него.
Почему бывают разные углы наклона колёс?
И схождение, и развал, и кастор не могут быть на всех автомобилях одинаковыми. Эти параметры зависят от конструкции подвески, габаритов, веса транспортных средств, от их целевого предназначения. Потому и параметры разнятся. Так, авто с околонулевым значением развала отличалось хорошей курсовой устойчивостью при движении по прямой. Многие классические автомобили имели положительный развал, что компенсировалось при полной загрузке авто, и тогда мягкая подвеска сжималась и «создавала» нулевой развал. Отрицательный развал существенно уменьшает снос в поворотах, а также деформацию шин при маневрах, что положительно сказывается при скоростном маневрировании.
Как производится настройка развал-схождения?
Для проверки углов развала и схождения существует несколько видов стендового оборудования — оптические, лазерные, раньше по старинке все измеряли линейками, измеряя увод и разницу углов.
Большинство автомобилей не позволяет выставить отличительные от стандартных заводских параметров. К примеру, при использовании современного лазерного стенда на колеса машины устанавливается комплект датчиков. Они должны максимально точно совпадать с плоскостью колеса. Для достижения такого эффекта они, как правило, надеваются на колесные болты.
Опираясь на показания оптических и лазерных датчиков, блок управления передает на подключенный компьютер все данные, и на мониторе отображается имеющееся картина со всеми отклонениями от идеальных параметров. В программе заданы заводские параметры тысяч моделей и конфигураций автомобилей. Лицензионное программное обеспечение умеет даже подсказывать мастеру необходимые манипуляции: что нужно открутить, что ослабить и что подтянуть. Порой достижение оптимальных показателей углов не достичь без замены некоторых компонентов подвески.
Схождение чаще всего изменяется вкручиванием/выкручиванием гайки на рулевой тяге. За развал обычно отвечают стойки подвески, или эксцентрики, установленные на оси передних рычагов.
Когда проводить регулировку?
- Автомобильные инженеры советуют выполнять проверку и регулировку углов развала и схождения дважды в год.
- Когда именно? Оптимально выполнять эти процедуры после сезонной замены шин. За полгода насобирается большое количество пойманных ям, ударов, которые передаются на подвеску и понемногу сбивают заданные заводом-изготовителем параметры, да и планомерный износ подвески никто не отменял.
- Также развал-схождение в обязательном порядке важно выполнять после ремонта и замены отдельных компонентов подвески. К примеру, износ шаровых опор влияет на оба параметра, от состояния сайлент-блоков больше зависит схождение. Потому в целях экономии средств и личного времени мы рекомендуем приурочить диагностику ходовой к смене шин.
Как сход-развал влияет на ресурс шин?
Неправильно выставленные, или сбитые углы развала и схождения отрицательно сказываются на ресурсе шин. При некорректных значениях развала интенсивнее стирается одна из сторон колеса. При положительном развале быстрее изнашивается внешняя сторона протектора, а при отрицательном — внутренняя. При нарушении углов схождения на протекторе появляются «зацепы», или заусеницы, которые появляются в результате мелкоамплитудного биения шин по дорожному покрытию в поворотах.
Опытные шиномонтажники подтвердят, что более 20% автомобилей имеют неравномерно изношенные шины. Это, отчасти, говорит о том, что водители забывают следить за состоянием машины, но также и намекает на высокую надежность подвесок современных авто. Если бы возникала необходимость менять компоненты ходовой, то и к сходу-развалу прибегали автомобилисты чаще.
Важно понимать, что сильно сбитое развал-схождение может буквально за одну загородную поездку на несколько сот километров стереть почти полностью пару, или комплект резины. Для этого достаточно попасть колесом в большую яму, или долгое время (несколько лет) игнорировать регулировку этих значений.
Итоги
Вместо итога мы хотим предложить несколько важных советов, которые помогут сохранить управляемость и комфорт вашего автомобиля на долгие годы, а также позволят сэкономить вам, как автомобилисту, средства.
- Выполняйте проверку и регулировку углов развала и схождения не реже двух раз в год.
- Проверку желательно проводить сразу после смены летней и зимней резины.
- Мы не рекомендуем отклоняться от рекомендованных заводом-автопроизводителем характеристик схода и развала.
- Сбитые сход и развал больше, чем на 5 мм могут сократить ресурс шин до 800-1000 км.
- При выборе места для развал-схождения выбирайте станции с лазерными стендами – они имеют наивысшую точность на рынке, и эта процедура займет у вас меньше всего времени.
. Что хорошего и что плохого в отрицательном развале – Power Oil Center
Развал – слово не очень известное даже людям, разбирающимся в автомобилях. Основное значение развала — это угол поворота колеса. Например, отсутствие развала или нейтральный развал — это когда колесо стоит прямо на дороге. Если верхняя часть колеса наклонена к автомобилю, то это отрицательный развал. Если он наклонен в другую сторону, то это положительный развал. Наверняка вы видели на дороге автомобили с отрицательным развалом, так как это обычная модификация для дрифта и уличных гонок. Другой термин для этого — поставленные колеса.
В этой статье рассматриваются некоторые распространенные вопросы об отрицательном развале. Это хорошо или плохо? Как вы это получаете и как вы это исправить? Давай выясним!
Что такое отрицательный развал?
Возможно, вы слышали термин «Демон Камбер». Если вы когда-либо видели на дороге мощный автомобиль с настолько сильно наклоненными шинами, что это выглядит так, как будто автомобиль упал с обрыва, а шины выскочили, это пример крайне отрицательного развала. Небольшой отрицательный развал — это хорошо, так как он помогает уменьшить износ шин и улучшить сцепление шин с дорогой. Слишком большой отрицательный развал имеет больше плохих последствий, чем хороших.
Авторское право на фото Николас Как
Что вызывает отрицательный развал?
Чрезвычайно отрицательный развал, такой как Demon Camber, обычно делается намеренно людьми, пытающимися модифицировать свои машины для дрифта. Отрицательный изгиб также может произойти непреднамеренно, но он не достигнет экстремальных уровней Демонического изгиба.
Если рычаг подвески или какая-либо другая деталь подвески повреждены или сломаны, это может привести к серьезному отрицательному развалу. Чрезмерный износ шин также может вызвать отрицательный развал.
Как добиться отрицательного развала
Чтобы намеренно добиться отрицательного развала на вашем автомобиле, вы можете начать с его уменьшения. Заниженный автомобиль автоматически создает отрицательный развал. Компании, производящие подвеску, уже давно продают комплекты для выравнивания, чтобы справиться с отрицательным развалом, вызванным занижением. Если вы занижаете свой автомобиль, вы можете просто оставить отрицательный развал как есть.
На некоторых автомобилях можно дополнительно отрегулировать развал, поворачивая специальный болт с большой шайбой. Это так называемые развальные болты. Некоторые люди заменяют OEM-болты на болты с высокими характеристиками, которые позволяют еще больше регулировать.
Другие возможности регулировки крайне отрицательного развала включают:
- Поперечные рычаги с регулируемыми шаровыми шарнирами
- Управляющие тяги с регулируемой длиной
- Модификации кузова или крыла
Что делает отрицательный развал?
Как упоминалось ранее, некоторый отрицательный развал не является чем-то плохим. Отрицательный развал менее чем на один градус может положительно сказаться на вашей поездке:- Снижение вибрации
- Увеличенная способность проходить повороты
- Увеличенный срок службы шин
С другой стороны, если вы увеличите отрицательный развал намного больше одного градуса, вы начнете замечать следующие нежелательные эффекты:
- Плохое ускорение
- Плохое торможение
- Пониженная стабильность
- Износ шин
- Сломанные колеса
- Рулевое управление с блокировкой
- Заблокированные тормоза
Большинство хороших эффектов отрицательного развала теряются на прямых участках.
Авторское право на фото poqua
Насколько плох отрицательный развал?
Как правило, температура выше двух градусов не годится для уличного использования. Все, что превышает один градус, приведет к проблемам с управлением для среднего автомобиля. Три степени и выше могут быстро вызвать серьезные проблемы.
Крайне отрицательный развал особенно сильно нагружает задние колеса и может привести к их разрыву. Блокировка рулевого управления также может произойти при отрицательном развале всего на два градуса. Это может произойти, если вы входите в крутой поворот на скорости, что приводит к трению колеса о раму автомобиля, и рулевое управление может полностью заблокироваться.
Как исправить отрицательный развал
Если вы получите отрицательный развал, который вы не пытались получить, вам, скорее всего, придется обратиться к механику, чтобы исправить это. Первое, что нужно сделать, это проверить свое выравнивание. Механик отрегулирует подвеску до заводских настроек. Это должно исправить все изначально.
Однако, если ваш отрицательный развал возвращается, ваш механик должен будет проверить рычаги управления и продольные рычаги подвески. Для бесстрашного самодельного механика сход-развал может быть выполнен дома, но это довольно сложная и потенциально трудоемкая работа.
Для обычного водителя наиболее желателен нейтральный развал. Некоторый развал может быть полезен для предотвращения чрезмерного износа шин, но для обычного водителя положительный развал в этом случае на самом деле лучше.
Отрицательный развал, как правило, полезен только для стритрейсеров, и то в основном только для прохождения поворотов, поэтому он обычно используется для дрифт-каров.
Положитесь на Power Oil Center, где вы найдете простые и удобные комплекты для замены масла. Использование комплекта для замены масла своими руками может сэкономить вам время и деньги, которые вы могли бы потратить в магазине смазочных материалов или в магазине запчастей за расходными материалами. Просто подтвердите год, марку и модель вашего автомобиля и выберите комплект для замены масла, в котором есть все необходимое для эффективной замены масла.
Что такое развал? (Положительный и отрицательный эффекты развала)
Марк Стивенс
69 акцийРазвал относится к углу колеса и шины относительно идеально ровной дороги . Верх колес может наклоняться либо к центру автомобиля, либо от него, если смотреть сзади.
Идеальный развал уравновешивает сцепление с дорогой и износ шин и, таким образом, варьируется для каждого автомобиля в зависимости от манеры вождения, дорожных условий, типа подвески, степени сцепления шин и типа автомобиля. Развал изменяет пятно контакта или площадь контакта шины с землей, что влияет на сцепление.
Угол развала измеряется, когда автомобиль не движется (статический развал), так как развал естественным образом изменяется во время поворота автомобиля из-за крена кузова. Величина, на которую этот развал изменяется при повороте, называется усилением развала и зависит от типа подвески.
Нужна помощь в решении проблемы с автомобилем ПРЯМО СЕЙЧАС?
Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.
Шины с нулевым развалом, или нейтральным, имеют самое большое пятно контакта и лучшее сцепление (и устойчивость) на прямой. Крен кузова изменяет размер пятна контакта по мере наклона автомобиля и шины, что снижает боковое сцепление, которое может обеспечить шина.
Это означает, что большинство автомобилей рассчитаны на некоторый развал, поскольку такой статический развал может привести к нулевому развалу на некоторых шинах во время поворотов.
См. также: Что такое Caster?
Содержание
Развал, кастер и схождение
Подвеска автомобиля измеряется тремя различными способами по разным осям. Каждый из них влияет на другие, поэтому изменение одного из углов должно сопровождаться повторным измерением других и проверкой компонентов подвески.
Кастер измеряет угол оси поворота или положение нижней точки поворота относительно верхней точки поворота. Этот угол влияет на легкость и устойчивость рулевого управления при движении по прямой.
Положительный кастер — колесо автомобиля находится перед верхней точкой поворота, а колесо — за верхней точкой поворота с отрицательным кастером.
Схождение — это точка передних шин, если смотреть на автомобиль сверху. «Схождение» означает, что передний край шин повернут к центру автомобиля, как если бы автомобиль был «сдвинут голубем».
Повышает устойчивость на прямой на скорости. «Схождение» относится к шинам, которые направлены наружу от центра автомобиля и улучшают реакцию при повороте.
Развал, конечно, тоже влияет на износ шин и управляемость автомобиля. Большинство автомобилей имеют небольшой отрицательный развал, но в некоторых случаях вместо этого требуется положительный развал.
Положительный эффект развала
Кредит: Club Lexus Положительный развал снижает усилие на рулевом колесе и обеспечивает большую устойчивость на прямой. Это делает его идеальным для бездорожья или сельскохозяйственных транспортных средств, поскольку в этих случаях иногда может быть сложнее поворачивать.
Неровная поверхность обычно может привести к отклонению транспортных средств в любую сторону (из-за тяги развала), но положительный развал может решить эту проблему.
Связано с этим: Общие симптомы неправильного развала-схождения
Негативные эффекты развала
Фото: Трентен КеллиБольшинство уличных автомобилей имеют небольшой отрицательный развал на всех колесах, а на задних колесах еще больше, чтобы помочь уменьшить избыточную поворачиваемость.
Спортивные водители предпочитают отрицательный развал на своих автомобилях по целому ряду причин, описанных ниже. Однако не все эффекты отрицательного развала хороши; некоторые из них, такие как чрезмерный износ внешних шин, нежелательны для уличных автомобилей.
#1 – Снижение устойчивости на прямолинейном участке
Отрицательный развал может привести к снижению устойчивости при движении по прямой из-за тяги из-за развала. Это происходит, когда колеса с отрицательным развалом естественным образом приближают автомобиль к средней линии.
Если одна шина теряет сцепление с дорогой, другая шина толкает автомобиль в сторону шины с потерей сцепления, что приводит к непреднамеренному повороту.
Чрезмерно отрицательный развал может привести к тому, что колеса будут двигаться по технологической колеи или следовать за трещинами на дороге. Это также ухудшает разгон и торможение по прямой. Автомобиль часто слишком чувствителен к гребню дороги (кривизна предназначена для отвода воды по бокам дороги).
Читайте также: Почему ваш руль смещен от центра?
#2 – Стабильность при повороте
Высокопроизводительным автомобилям требуется повышенная устойчивость при повороте, поскольку повороты выполняются на гораздо более высоких скоростях, чем обычно. Когда пятно контакта шины с дорогой во время поворота максимально велико, колеса лучше сцепляются и держат дорогу.
Статический отрицательный развал увеличивает пятно контакта на внешнем переднем колесе во время поворота, что увеличивает сцепление и скорость поворота.
Это компенсирует склонность внешнего переднего колеса к перекатыванию на внешний край (положительный развал) из-за крена кузова во время поворота, что снижает сцепление с дорогой за счет уменьшения размера пятна контакта.
Внутреннее переднее колесо не нуждается в том, чтобы пятно контакта было таким же большим, как внешнее переднее колесо, потому что во время поворота вес автомобиля в основном приходится на внешние колеса, что хорошо, поскольку развал становится более отрицательным на внутреннем колесо во время того же поворота.
На самом деле, гонщики NASCAR всегда поворачивают налево (движение по петле против часовой стрелки), поэтому их автомобили имеют отрицательный развал правых колес и положительный развал левых колес. Это ужасно для езды по прямой, но идеально подходит для их типа гонок!
#3 – Изменения в износе шин
Отрицательный развал увеличивает износ шин в нормальных условиях вождения, обычно при движении по прямой.
Тем не менее, спортивным водителям не нужно так часто заменять свои спортивные шины, когда они часто проходят повороты, поскольку отрицательный развал уменьшает относительный износ шин в этих условиях.
Связано: 5 причин внутреннего износа шин
№4 — повышенный износ подвески
Втулки и другие компоненты подвески могут подвергаться повышенному износу при отрицательном развале из-за того, как на эти детали действуют силы.
Регулировка развала
Развал лучше всего измерять профессионалом с помощью специального оборудования, такого как регулировочная рейка. Его также можно измерить (хотя и менее точно) с помощью пузырькового уровня и измерителя развала.
Перед измерением необходимо проверить шарниры подвески, чтобы убедиться, что они соответствуют техническим характеристикам, поскольку это может исказить результаты измерений. Неправильный развал для автомобиля и его использование могут привести к чрезмерному износу шин, плохой устойчивости или другим проблемам с управлением.
Спортивные водители, регулирующие развал на своих автомобилях, часто также хотят знать, как меняется пятно контакта. Это измеряется пирометром, также известным как бесконтактный инфракрасный термометр.
По сути, это термометр, который измеряет температуру шины глубоко внутри протектора сразу после поворота автомобиля. Пятно контакта в повороте будет горячее из-за трения.
См. также: Сколько стоит развал-схождение?
Способ регулировки развала зависит от типа подвески. Пластины развала легко регулируются, что делает их гибкими для различных условий вождения (например, езда по шоссе на соревнования по автокроссу, автокросс, затем дорога домой).
Высококачественные развальные болты часто используются для выравнивания автомобилей, погнутых в результате столкновения. В других случаях длина рычагов управления может регулироваться для изменения развала.
Поскольку изменение развала влияет на другие углы подвески (схождение и кастер), а также на компоненты подвески, все это следует проверить после регулировки развала, чтобы убедиться, что измерения находятся в пределах спецификации.
- Автор
- Последние сообщения
Марк Стивенс
Владелец Car Treatments
Марк — опытный автотехник, который отточил свои навыки за более чем 19 лет работы в Ford и Mazda, а также за время самостоятельной работы.