Разъем obd2 распиновка – схема подключения, коды ошибок, алгоритм диагностики автомобиля

Содержание

Разъем OBD 2 — распиновка, описание, фото

Разъем OBD 2 — распиновка, описание, фото

Описание OBD 2

штекер OBD 2

гнездо OBD 2



OBD (On board diagnostics, от англ. бортовая диагностика) предполагает наличие специального диагностического разъема. Данное решение необходимо для подключения сканера, ноутбука или смартфона к системе OBD. Само наличие ОБД в автомобиле означает возможность самодиагностики ТС, а также позволяет считывать определенную информацию с различных бортовых систем: ЭБУ двигателем, управляющие блоки Airbag, система ABS и т.д. Другими словами, OBD позволяют осуществить проверку состояния различных систем.

Указанная самодиагностика появилась в США, произошло это достаточно давно (с начала 80-х годов). Главной задачей внедрения стала борьба за экологию, то есть контроль за составом выхлопных газов и исправностью работы систем, которые снижали токсичность выхлопа. Первые версии были способны только определить наличие или отсутствие неполадок, при этом без локализации самой проблемы. Добавим, что на начальном этапе каждый производитель автомобилей имел свой стандарт диагностического разъема OBD-I и необходимое для считывания данных диагностическое оборудование, что значительно затрудняло проверку ТС различных марок в рамках одного автосервиса.

Дальнейшее развитие привело к тому, что появился OBD 2, который превратился в унифицированный стандартный цифровой разъем. Через такой разъем можно просматривать информацию о состоянии и работе отдельных систем любого ТС в режиме реального времени, считывать необходимые данные и коды записанных в память блоков управления ошибок для их расшифровки. Благодаря такой функциональности проверка машины через OBD-II сегодня позволяет намного быстрее и точнее обнаружить имеющуюся неисправность в случае ее возникновения.

Если сравнить систему OBD на начальном этапе с более современным решением, тогда ранние версии затрагивали следующие элементы: датчик кислорода, систему рециркуляции (EGR), систему питания ДВС и блока управления двигателем (ЭБУ). Вся проверка сводилась к определению уровня токсичности выхлопных газов. Появление стандарта OBD II стало набором требований, согласно которым система управления двигателем должна соответствовать закрепленным на законодательном уровне стандартам применительно к составу отработавших газов. Получается, OBD II это не просто диагностический разъем с определенной распиновкой, особыми протоколами связи и форматами отображаемой информации для проверки авто, а целый пакет требований, которым должна соответствовать продукция различных автопроизводителей.

В Европе указанный стандарт называется EOBD и основан на американской OBD-II. Такой стандарт обязателен для всех ТС с января 2001 г. В Японии аналогичный стандарт получил название JOBD. Сегодня активно разрабатывается автодиагностика по стандарту OBD-III, которая должна в скором времени сменить OBD II.


Распиновка OBD 2

















Вывод Описание
1 OEM (протокол производителя).
2 Шина + (Bus positive Line). SAE-J1850 PWM, SAE-1850 VPW.
3
4 Заземление кузова (Chassis Ground).
5 Сигнальное заземление (Signal Ground).
6 Линия CAN-High высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284).
7 K-Line (ISO 9141-2 и ISO 14230).
8
9 Линия CAN-Low, низкоскоростной шины CAN Lowspeed.
10 Шина — (Bus negative Line). SAE-J1850 PWM, SAE-1850 VPW.
11
12
13
14 Линия CAN-Low высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284).
15 L-Line (ISO 9141-2 и ISO 14230).
16 Питание +12в от АКБ (Battery Power).

Контакты 3, 8, 11, 12, 13 не определены стандартом.

© pinov.net 2018

pinov.net

Volkswagen OBD II diagnostic connector распиновка и описание @ pinoutguide.com

















































































































































































































































































































































Volkswagen Amarok 2.0 TDi, Diesel (163HP) 2010 CAN 11bit (500kb)
Volkswagen Beetle   2000 ISO 14230-4, ISO 9141-2
Volkswagen Bora   1999 ISO 14230-4, ISO 9141-2
Gasoline (100 HP) 1999 KW 1281 
1.9 TDI-PD AJM, Diesel (114 HP) 1999 ISO 9141-2 
2.0 Highline, Gasoline (114 HP) 1999 KW 1281 
V5, Gasoline (148 HP) 1999 KW 1281 
Gasoline (114 HP) 2000
Diesel (135 HP) 2001 ISO 9141-2 
Diesel (129 HP) 2001 KW 1281 
1J2, Gasoline (168 HP) 2001 KW 1281 
1.9 tdi, Diesel (100HP) 2001 ISO 9141
1.9 tdi, Diesel (115HP) 2001 ISO 9141
1.6, Gasoline (105HP) 2002 ISO 9141
Volkswagen Bora Variant Gasoline (100 HP) 1999 KW 1281 
Volkswagen Caddy 1.9 AEY, Diesel (64 HP) 1995 KW 1281 
Gasoline (60 HP) 1998 KW 1281 
2.0 SDI, Diesel (70HP) 2004 CAN 11bit (500kb)
1.9 tdi, Diesel (105HP) 2006 CAN 11bit (500kb)
1.9 TDi, Diesel (105HP) 2008 KWP SLOW
2.0 TDi, Diesel (105HP) 2010 CAN 11bit (500kb)
Volkswagen Caddy Famely 1.6, Gasoline (102 HP) 2007  
Volkswagen Caddy Life Diesel (74 HP) 2006  
Volkswagen California 2.5 TDi, Diesel (130HP) 2007 KWP SLOW
Volkswagen Caravelle Gasoline (109 HP) 1997  
Diesel (86 HP) 1999 KW 1281 
Volkswagen Corrado Gasoline (188 HP) 1992 KW 1281 
Gasoline (135 HP) 1993 KW 1281 
Gasoline (114 HP) 1994  
Volkswagen Crafter 2.5 DTI, Diesel (136HP) 2007 CAN 11bit (500kb)
2.5, Diesel (109HP) 2008 CAN 11bit (500kb)
Volkswagen Eos 2.0 tdi, Diesel (140HP) 2006 CAN 11bit (500kb)
2.0 FSI, Gasoline (150HP) 2006 KWP SLOW
Volkswagen Eurovan Camper 1997 ISO 14230-4, ISO 9141-2
Volkswagen Fox Gasoline (74 HP) 2005  
Gasoline (74 HP) 2005 ISO 9141-2 
Diesel (90 HP) 2005 ISO 14230-4, ISO 9141-2
Gasoline (74 HP) 2005  
Gasoline (54 HP) 2005 ISO 9141-2 
Volkswagen FSI Gasoline (114 HP) 2008 ISO 9141-2 
Volkswagen Golf Gasoline (94 HP) 1993  
Gasoline (89 HP) 1994  
1HX0, Gasoline (60 HP) 1994 KW 1281 
  1997 ISO 14230-4, ISO 9141-2
  1998 ISO 14230-4, ISO 9141-2
1.6 16V, Gasoline (104 HP) 2000 ISO 9141-2 
1.8T GTI (AGU), Gasoline (148 HP) 2000 KW 1281 
TDI, Diesel (121 HP) 2000  
  2001 ISO 14230-4, ISO 9141-2
TDI, Diesel (175 HP) 2002  
Diesel (74 HP) 2005 ISO 9141-2 
2.0 TDI, Diesel (139 HP) 2008 CAN 
Volkswagen Golf 3 1.9TDI 1Z , Diesel (89 HP) 1992 KW 1281 
Gasoline (74 HP) 1994  
Gasoline (60 HP) 1994 KW 1281 
Gasoline (89 HP) 1994  
TDI 1Z, Diesel (89 HP) 1994 KW 1281 
Diesel (64 HP) 1995  
Gasoline (74 HP) 1995 KW 1281 
Gasoline (89 HP) 1995 KW 1281 
Gasoline (89 HP) 1995 KW 1281 
Gasoline (74 HP) 1995 KW 1281 
(Typ 1H), Gasoline (74 HP) 1995  
1.6 (AEA), Gasoline (74 HP) 1995  
1.9 SDI, Diesel (64 HP) 1995 KW 1281 
1HX0, Gasoline (60 HP) 1995 KW 1281 
1HX0 AEX 1.4l, Gasoline (60 HP) 1995 KW 2000 VAG 
Gasoline (114 HP) 1997  
Gasoline (100 HP) 1997 KW 1281 
Gasoline (116 HP) 1997 KW 1281 
Gasoline (100 HP) 1997 KW 1281 
Gasoline (74 HP) 1997 KW 1281 
Diesel (89 HP) 1997 KW 1281 
Gasoline (89 HP) 1997 KW 1281 
1.8l AAM, Gasoline (74 HP) 1997 KW 1281 
1.9TDI AFN, Diesel (109 HP) 1997 KW 1281 
1.9 TDi, Diesel (110HP) 1997 ISO 9141
Diesel (89 HP) 1998 KW 1281 
2, Gasoline (115HP) 1998 KWP FAST
1.9 TDi, Diesel (90HP) 2000 KWP FAST
1.9 tdi, Diesel (135HP) 2002 ISO 9141
1.9 TDi, Diesel (150HP) 2003 ISO 9141
Volkswagen Golf 3 Cabrio TDI, Diesel (89 HP) 1995 KW 1281 
Gasoline (89 HP) 1996 KW 1281 
1,6 AFT, Gasoline (100 HP) 1998 KW 1281 
Volkswagen Golf 3 GL Gasoline (89 HP) 1991 KW 1281 
Volkswagen Golf 3 GL Mexico Gasoline (89 HP) 1995 KW 1281 
Volkswagen Golf 3 GT Gasoline (100 HP) 1995 KW 1281 
Volkswagen Golf 3 GTI 16V, Gasoline (148 HP) 1995 KW 1281 
8V, Gasoline (114 HP) 1995  
Volkswagen Golf 3 Variant Gasoline (89 HP) 1995 KW 1281 
Gasoline (89 HP) 1995 KW 1281 
Gasoline (89 HP) 1995 KW 1281 
Diesel (89 HP) 1997  
Gasoline (100 HP) 1997 KW 1281 
Gasoline (100 HP) 1998 KW 1281 
TDI, Diesel (89 HP) 1998
TDI, Diesel (89 HP) 1998 KW 1281 
Gasoline (74 HP) 1995 KW 1281 
Volkswagen Golf 4 Gasoline (74 HP) 1997 KW 1281 
Gasoline (100 HP) 1998 ISO 9141-2 
1,4 16v, Gasoline (74 HP) 1998 ISO 9141-2 
Gasoline (124 HP) 1999  
Gasoline (100 HP) 1999 KW 1281 
1.8, Gasoline (124 HP) 1999 KW 1281 
1.9 TDi, Diesel (110HP) 1999 ISO 9141
Gasoline (104 HP) 2000  
1.9 TDi, Diesel (115HP) 2000 ISO 9141
Diesel (100 HP) 2001  
Diesel (136 HP) 2001 ISO 14230-4 
1.4 16S, Gasoline (75HP) 2001 ISO 9141
1.9 TDi, Diesel (90HP) 2001 ISO 9141
Gasoline (148 HP) 2002 KW 1281 
1.4 16s, Gasoline (75HP) 2002 ISO 9141
1.6 16V, Gasoline (105HP) 2002 ISO 9141
Gasoline (74 HP) 2003 KW 1281 
TDI Variant, Diesel (100 HP) 2003 ISO 9141-2 
1.9 TDi, Diesel (101HP) 2003 ISO 9141
1.9 tdi, Diesel (130HP) 2003 ISO 9141
1.9 TDi, Diesel (90HP) 2006 KWP SLOW
1.9 TDi, Diesel (105HP) 2006 KWP SLOW
Variant 1,6 16V Motor AZD, Gasoline (104 HP) 2001 KW 1281 
Volkswagen Golf 4 Variant Gasoline (100 HP) 2001 ISO 9141-2 
TDI, Diesel (129 HP) 2001 KW 1281 
TDI, Diesel (100 HP) 2005 KW 1281 
Gasoline (100 HP) 2005 KW 1281 
Volkswagen Golf 5 Diesel (104 HP) 2004  
1.9 tdi, Diesel (105HP) 2004 KWP SLOW
1.6 FSI, Gasoline (115HP) 2004 KWP SLOW
2.0 TDi, Diesel (140HP) 2004 CAN 11bit (500kb)
2.0 fsi, Gasoline (200HP) 2005 KWP SLOW
2.0 TDi, Diesel (170HP) 2008 CAN 11bit (500kb)
Volkswagen Golf 6 2.0 tdI, Diesel (110HP) 2009 CAN 11bit (500kb)
1.6 TDi, Diesel (105HP) 2010 CAN 11bit (500kb)
1.4 TSI, Gasoline (122HP) 2011 CAN 11bit (500kb)
Volkswagen Golf GL   1996 ISO 14230-4, ISO 9141-2
Volkswagen Golf GTI Gasoline (148 HP) 1998 KW 1281 
Volkswagen Golf 5 Gasoline (101 HP) 2005 ISO 14230-4, ISO 9141-2
1,6l , Gasoline (101 HP) 2006  
TSI, Gasoline (139 HP) 2006 CAN 
TSI, Gasoline (139 HP) 2006 CAN 
TSI, Gasoline (139 HP) 2006 CAN 
Volkswagen Golf 5 Variant  Diesel (104 HP) 2008 KW 1281 
Volkswagen Golf 6 Diesel (109 HP) 2008 CAN 
FSI, Gasoline (121 HP) 2008 CAN 
Gasoline (80 HP) 2009 KW 2000 VAG 
1.2, Gasoline (80 HP) 2009 KW 2000 VAG 
Volkswagen Golf VR6 Gasoline (172 HP) 1995  
Volkswagen Jetta   1997 ISO 14230-4, ISO 9141-2
  2002 ISO 14230-4, ISO 9141-2
2.0 TDi, Diesel (185HP) 2006 KWP SLOW
1.9 tdI, Diesel (105HP) 2007 KWP SLOW
Gasoline (148 HP) 2005  
Volkswagen Jetta Wagon   2003 ISO 14230-4, ISO 9141-2
Volkswagen Kafer 1600i, Gasoline (46 HP) 1997 ISO 9141-2 
Volkswagen Lupo (1,0l ANV) , Gasoline (50 HP) 1999 KW 1281 
(1,0l ANV) , Gasoline (50 HP) 1999 ISO 9141-2 
1.0l, Gasoline (50 HP) 1999  
(1,0l AUC), Gasoline (53 HP) 2000 KW 1281 
1.4L, Diesel (75HP) 2000 ISO 9141
Diesel (60 HP) 2001 KW 1281 
1,2 TDI 3L AYZ, Diesel (61 HP) 2001 ISO 9141-2 
Gasoline (74 HP) 2003 ISO 9141-2 
Gasoline (74 HP) 2003 ISO 9141-2 
Gasoline (74 HP) 2003 ISO 9141-2 
1.4, Gasoline (58 HP) 2004 KW 1281 
1,0l ANV), Gasoline (50 HP) 1999 ISO 14230-4, ISO 9141-2
Gasoline (60 HP) 2004 KW 1281 
Volkswagen Lupo 3L 1,2TDI, Diesel (61 HP) 1999 KW 1281 
Diesel (61 HP) 2000 KW 1281 
Diesel (61 HP) 2000 KW 1281 
Diesel (61 HP) 2000 KW 1281 
1.2 TDI, Diesel (61 HP) 2000 KW 1281 
Diesel (61 HP) 2003 ISO 14230-4, ISO 9141-2
Volkswagen Lupo FSI (ARR) Gasoline (104 HP) 2001 ISO 9141-2 
Volkswagen Multivan Gasoline (202 HP) 2001  
Diesel (129 HP) 2006 KW 1281 
Volkswagen New beetle 1.8 Turbo, Gasoline (150HP) 2000 ISO 9141
Gasoline (114 HP) 2001  
1.6 SR, Gasoline (105HP) 2001 ISO 9141
Gasoline (97 HP) 2002 KW 1281 
1.9 TDi, Diesel (90HP) 2002 ISO 9141
Diesel (100 HP) 2006 ISO 9141-2 
1.6, Gasoline (102HP) 2010 ISO 9141
Volkswagen New Beetle Cabriolet 1,6l, Gasoline (101 HP) 2003 ISO 9141-2 
Volkswagen Passat Gasoline (89 HP) 1990  
Gasoline (89 HP) 1994 KW 1281 
TDI, Diesel (135 HP) 1994  
Gasoline (100 HP) 1995  
Diesel (109 HP) 1995 KW 1281 
  1996 ISO 14230-4, ISO 9141-2
  1997 ISO 14230-4, ISO 9141-2
Diesel (89 HP) 1998 KW 1281 
Gasoline (148 HP) 1998  
Gasoline (191 HP) 1998  
1.9 TDi, Diesel (110HP) 1998 ISO 9141
  1999 ISO 14230-4, ISO 9141-2
V6 TDI, Diesel (148 HP) 1999 KW 1281 
1.8 20v, Gasoline (95HP) 1999 ISO 9141
2.5 TDi, Diesel (150HP) 1999 ISO 9141
Diesel (109 HP) 2000  
Gasoline (124 HP) 2000 KW 2000 VAG 
1.9 TDi, Diesel (115HP) 2000 ISO 9141
Gasoline (191 HP) 2001  
1.9 TDI Variant (3BG), Diesel (100 HP) 2001 KW 1281 
2.0, Gasoline (168 HP) 2001  
1.9 TDi, Diesel (105HP) 2001 ISO 9141
1.9 tdi, Diesel (130HP) 2001 ISO 9141
2.5l v6, Diesel (150HP) 2001 ISO 9141
1.8 Turbo, Gasoline (170HP) 2001 ISO 9141
Diesel (100 HP) 2002  
Gasoline (148 HP) 2002  
1.9 TDI PD, Diesel (100 HP) 2002 KW 1281 
1.9 TDI PD Kombi, Diesel (100 HP) 2002 KW 1281 
  2003 ISO 14230-4, ISO 9141-2
Gasoline (129 HP) 2003  
1.9 TDi, Diesel (90HP) 2003 ISO 9141
1.9TDI Kombi (3BG), Diesel (100 HP) 2004 KW 1281 
1.9 tdi, Diesel (105HP) 2005 CAN 11bit (500kb)
1.9 TDi, Diesel (130HP) 2005 ISO 9141
2.0 tdi, Diesel (140HP) 2005 CAN 11bit (500kb)
1.9 tdi, Diesel (90HP) 2006 CAN 11bit (500kb)
Diesel (129 HP) 2003 KW 1281 
Diesel (161 HP) 2005  
Diesel (129 HP) 2002 KW 1281 
Diesel (129 HP) 2004 KW 1281 
Gasoline (114 HP) 1994  
Motor: 2E, Gasoline (114 HP) 1994 KW 1281 
Diesel (89 HP) 1995  
Gasoline (89 HP) 1995  
Gasoline (89 HP) 1995  
Volkswagen Passat 35i — Variant Gasoline (114 HP) 1994 KW 1281 
Volkswagen Passat 35i ADZ , Modelljahr 96, Automatik, Gasoline (89 HP) 1995 KW 1281 
Volkswagen Passat 35i Facelift / 3A5 Gasoline (89 HP) 1994  
Volkswagen Passat 35I MKB ABF Gasoline (148 HP) 1994 KW 1281 
Volkswagen Passat 3A (MKB:AFN) Diesel (109 HP) 1995 ISO 9141-2 
Volkswagen Passat 3b (AEB engine), Gasoline (148 HP) 1995 KW 1281 
Diesel (109 HP) 1997 KW 1281 
Diesel (109 HP) 1998 KW 1281 
Diesel (109 HP) 1998  
Gasoline (148 HP) 1998  
Diesel (109 HP) 1998 KW 1281 
Diesel (114 HP) 1999 KW 1281 
Diesel (89 HP) 2000 KW 1281 
Diesel (116 HP) 2000 KW 1281 
1,8l 20V, Gasoline (168 HP) 1997 KW 1281 
2.3 10V VR5, Gasoline (148 HP) 1998 KW 1281 
Diesel (109 HP) 1998 KW 1281 
Volkswagen Passat 3B Limousine Gasoline (124 HP) 1997 KW 1281 
Volkswagen Passat 3B5 Gasoline (124 HP) 1997  
Gasoline (148 HP) 2000 CAN 
Diesel (148 HP) 2000 KW 1281 
Diesel (109 HP) 1997 KW 1281 
Gasoline (124 HP) 1999 KW 1281 
Diesel (114 HP) 2000 KW 1281 
Volkswagen Passat 3B6 Diesel (129 HP) 2002  
Volkswagen Passat 3BG Diesel (129 HP) 2001  
Diesel (129 HP) 2001 KW 1281 
Gasoline (148 HP) 2001 KW 1281 
Diesel (129 HP) 2002 ISO 9141-2 
Gasoline (161 HP) 2002  
Diesel (129 HP) 2002 KW 1281 
Gasoline (148 HP) 2002 KW 1281 
Diesel (129 HP) 2002 KW 1281 
Diesel (100 HP) 2003 KW 1281 
Diesel (129 HP) 2003 KW 1281 
Diesel (129 HP) 2003 ISO 9141-2 
Gasoline (191 HP) 2003  
Diesel (129 HP) 2004 KW 1281 
1.9 TDI Variant, Diesel (129 HP) 2004 KW 1281 
Volkswagen Passat 3BG Variant 1.9 PD, TT5, Diesel (129 HP) 2003 KW 1281 
Volkswagen Passat 3C Diesel (139 HP) 2006 CAN 
Diesel (139 HP) 2007 CAN 
Diesel (102 HP) 2005  
Diesel (102 HP) 2005  
Volkswagen Passat AVB 3b6 Diesel (100 HP) 2001 KW 1281 
Volkswagen Passat B4 Gasoline (119 HP) 1994  
Gasoline (114 HP) 1995 KW 1281 
Volkswagen Passat B5 (3BG) Diesel (129 HP) 2003 KW 1281 
Volkswagen Passat Facelift TDI 1Z, Diesel (89 HP) 1995 KW 1281 
Volkswagen Passat Variant 1.9 TDI, Diesel (89 HP) 1995 KW 1281 
Diesel (89 HP) 1997  
2.0 TDI mit DPF, Diesel (135 HP) 2004 KW 1281 
Gasoline (89 HP) 1995 KW 1281 
Gasoline (89 HP) 1995  
Diesel (109 HP) 1999 ISO 14230-4, ISO 9141-2
Gasoline (100 HP) 2000 KW 1281 
Gasoline (100 HP) 2000 KW 1281 
Diesel (104 HP) 2007 CAN 
Volkswagen Phaeton 5.0 tdi, Diesel (313HP) 2004 ISO 9141
Volkswagen Polo Gasoline (45 HP) 1991 ISO 9141-2 
Gasoline (54 HP) 1992  
1,3 (AAV), Gasoline (54 HP) 1992  
Gasoline (50 HP) 1998  
1.6 SDI, Diesel (64HP) 1998 ISO 9141
1.4 tdi, Diesel (75HP) 2000 ISO 9141
1.4, Gasoline (75HP) 2000 ISO 9141
1.4 tdi, Diesel (75HP) 2001 ISO 9141
Diesel (74 HP) 2002 KW 1281 
1.9 SDI, Diesel (64HP) 2002 ISO 9141
Gasoline (64 HP) 2003 KW 1281 
1.4, Gasoline (54HP) 2003 ISO 9141
1.2 16v, Gasoline (65HP) 2004 ISO 9141
1.9 TDi, Diesel (100HP) 2004 ISO 9141
1.9 tdi, Diesel (130HP) 2004 ISO 9141
9N3, FSI, Gasoline (85 HP) 2005 ISO 9141-2 
1.4 TDi, Diesel (80HP) 2006 ISO 9141
1.4, Gasoline (100HP) 2006 ISO 9141
1.4 TDi, Diesel (70HP) 2007 ISO 9141
1.6, Gasoline (105HP) 2007 KWP SLOW
1.6, Diesel (70HP) 2010 CAN 11bit (500kb)
1.6 TDi, Diesel (90HP) 2011 CAN 11bit (500kb)
1.2 TSI, Gasoline (105HP) 2011 CAN 11bit (500kb)
MKB: 3F, Gasoline (74 HP) 1991 KW 1281 
Gasoline (45 HP) 1991 KW 1281 
Volkswagen Polo 6N Gasoline (45 HP) 1994
Gasoline (45 HP) 1995  
Gasoline (60 HP) 1995 KW 1281 
Gasoline (60 HP) 1995 KW 1281 
Gasoline (45 HP) 1995 KW 1281 
Gasoline (60 HP) 1995 KW 1281 
Gasoline (74 HP) 1995 KW 1281 
Gasoline (60 HP) 1995 KW 1281 
Gasoline (74 HP) 1995  
1.05 AEV, Gasoline (45 HP) 1995 KW 1281 
Gasoline (74 HP) 1997 KW 1281 
Gasoline (61 HP) 1997  
Gasoline (50 HP) 1997 KW 1281 
Gasoline (61 HP) 1998 KW 1281 
Gasoline (60 HP) 1998 KW 1281 
Gasoline (60 HP) 1998  
Gasoline (60 HP) 1998 KW 1281 
Gasoline (61 HP) 1998  
1,0l, Gasoline (50 HP) 1998 KW 1281 
Gasoline (60 HP) 1999  
Gasoline (60 HP)  

pinoutguide.com

Распиновка диагностического разъема на автомобиле Volkswagen

Тип разъема №3 — 16-ти контактный разъем OBD-II-VAG в форме трапеции
Марки и года (ориентировочно): все модели после 1996 г.; часть моделей 1994-1996 гг. Назначение выводов диагностического разъема

 Вывод       Назначение 
1    Зажигание, шина 15
2    J1850 Шина+
3    К-линия диагностики части систем на Porsche Cayenne (до 05/2006)
4    Заземление кузова, шина 31
5    Сигнальное заземление
6    Линия CAN-High высокоскоростной шины CAN Highspeed
7    К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
8    Линия CAN-High низкоскоростной шины CAN Lowspeed
9    Линия CAN-Low низкоскоростной шины CAN Lowspeed
10    J1850 Шина-
14    Линия CAN-Low высокоскоростной шины CAN Highspeed
15    L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16    Питание +12В от АКБ, шина 30
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
Распиновка разъема
Распиновка разъема obd
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей VolksWagen
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей VolksWagen VolksWagen Caddy (2004-2010 гг.) Расположение: в правой части салонного блока предохранителей, под рулевой колонкой. Для доступа откройте крышку блока предохранителей
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей VolksWagen VolksWagen Fox (2004-2010 гг.) Расположение: в правой салонном блоке предохранителей, под рулевой колонкой. Для доступа откройте крышку блока предохранителей
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей VolksWagen VolksWagen Golf III / Vento / Cabrio / Jetta (1994-1999 гг.) Расположение: в центральной консоли под ручками системы отопления, за сдвигающейся влево крышкой
[Без фото] VolksWagen Golf IV Cabrio (1993-2002 гг.) Расположение: см. данные по VW Golf III / Vento / Cabrio (1992-1999)
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей VolksWagen VolksWagen Golf IV / Bora / Jetta (1998-2003 гг.) Расположение: внизу центральной консоли под пластмассовой заглушкой. Для доступа к разъему снять заглушку
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей VolksWagen VolksWagen Golf V / Jetta (2004-2010 гг.) Расположение: под торпедой, с левой стороны
[Без фото] VolksWagen Golf Plus (2005-2009 гг.) Расположение: см. данные по VW Golf V / Jetta (2004-2010)
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей VolksWagen VolksWagen Lupo (1998-2000 гг.) Расположение: вариант 1 (до 08/2000, кроме некоторых модификаций) — за заглушкой под ручками управления отопителем
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей VolksWagen VolksWagen Lupo (1999-2000 гг.) Расположение: в нише центральной консоли, под ручками управления отопителем. Как правило, закрыт заглушкой
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей VolksWagen VolksWagen Lupo (2000-2006 гг.) Расположение: вариант 1 (с 09/2000 и на части более ранних) — за пепельницей в центральной консоли
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей VolksWagen VolksWagen Lupo (после 2000 г. включительно) Расположение: внизу центральной консоли, под пепельницей
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей VolksWagen VolksWagen New Beetle (1998-2010 гг.) Расположение: под торпедой, с левой стороны
[Без фото] VolksWagen New Beetle Cabrio (2003-2010 гг.) Расположение: см. данные по VW New Beetle (1998-2010)
border=»0″ src=»http://instalator.ru//images/remote/http—instalator.ru-images-diagnostic-vw_files-image022.jpg» td=»» VolksWagen Passat III-IV (1994-1997 гг.) Расположение: на торпеде, с правой стороны от рулевой колонки, под приборной панелью
border=»0″ src=»http://instalator.ru//images/remote/http—instalator.ru-images-diagnostic-vw_files-image023.jpg» td=»» VolksWagen Passat V (B5) (1997-2000 гг.) Расположение: вариант 1 (до 09/2000) — справа от ручника. Для доступа к разъему достать резиновую заглушку
border=»0″ src=»http://instalator.ru//images/remote/http—instalator.ru-images-diagnostic-vw_files-image024.jpg» td=»» VolksWagen Passat V (B5) (2000-2005 гг.) Расположение: вариант 2 (с 10/2000) — слева внизу от рулевой колонки
border=»0″ src=»http://instalator.ru//images/remote/http—instalator.ru-images-diagnostic-vw_files-image025.jpg» td=»» VolksWagen Passat VI (B6) (2005-2010 гг.) Расположение: под торпедой, с левой стороны
border=»0″ src=»http://instalator.ru//images/remote/http—instalator.ru-images-diagnostic-vw_files-image026.jpg» td=»» VolksWagen Phaeton (2001-2010 гг.) Расположение: под торпедой, над площадкой для левой ноги водителя
border=»0″ src=»http://instalator.ru//images/remote/http—instalator.ru-images-diagnostic-vw_files-image027.jpg» td=»» VolksWagen Polo II (1995-1997 гг.) Расположение: под крышкой блока реле в торпеде
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей VolksWagen VolksWagen Polo II (1995-1997 гг.) Расположение:
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей VolksWagen VolksWagen Polo II (2000-2002 гг.) Расположение: за пепельницей
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей VolksWagen VolksWagen Polo II (1998-2000 гг.) Расположение: в салонном блоке предохранителей и реле (снизу-слева от рулевой колонки)
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей VolksWagen VolksWagen Polo II (1998-2000 гг.) Расположение: в блоке предохранителей внутри торпеды. Для доступа разъему снять крышку блока предохранителей
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей VolksWagen VolksWagen Polo II (после 2000 г. включительно) Расположение: внизу центральной консоли, под пепельницей
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей VolksWagen VolksWagen Polo III (2002-2010 гг.) Расположение: под торпедой, с левой стороны
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей VolksWagen VolksWagen Sharan (1995-2000 гг.) Расположение: под (за) пепельницей в центральной консоли
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей VolksWagen VolksWagen Sharan (2001-2010 гг.) Расположение: под торпедой, с левой стороны
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей VolksWagen VolksWagen Touareg I (2003-2010 гг.) Расположение: под торпедой, с левой стороны, над педалью стояночного тормоза
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей VolksWagen VolksWagen Touran (2003-2010 гг.) Расположение: прямо под рулевой колонкой, под крышкой салонного блока электроники
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей VolksWagen VolksWagen Transporter (1995-1998 гг.) Расположение: на торпеде, справа от панели приборов
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей VolksWagen VolksWagen Transporter (1998-2003 гг.) Расположение: под торпедой, под рулевой колонкой. Как правило, закрыт крышкой
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей VolksWagen VolksWagen Transporter (2003-2009 гг.) Расположение: под торпедой, с левой стороны

instalator.ru

Распиновка диагностического разъема на автомобиле ВАЗ

Тип разъема №1 — 12-ти контактный прямоугольный разъем
Марки и года (ориентировочно): все инжекторные модели, кроме части моделей после 2002 г., имеющих OBD-II разъем Назначение выводов диагностического разъема

 Вывод       Назначение 
A    Масса
B    L-линия диагностики (не всегда разведена)
D    СО-потенциометр (не всегда разведена)
G    Управление бензонасосом
H    Питание +12В (не всегда разведена)
M    K-линия диагностики
Типичное расположение: в салоне под торпедой
Распиновка разъема
Тип разъема №1 — 12-ти контактный прямоугольный разъем
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей ВАЗ
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей ВАЗ ВАЗ 2106i (после 2003 г. включительно) Расположение: под бордачком. Для доступа к разъему открутить снизу пластиковый щиток
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей ВАЗ ВАЗ 21099i (после 1998 г. включительно) Расположение: под торпедой со стороны переднего пассажира (на авто с «высокой» торпедой)
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей ВАЗ ВАЗ 2108i (после 1998 г. включительно) Расположение: под торпедой со стороны переднего пассажира (на авто с «высокой» торпедой)
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей ВАЗ ВАЗ 2115 (после 1998 г. включительно) Расположение: внизу центральной консоли (на торпеде нового типа)
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей ВАЗ ВАЗ 2108i (после 1998 г. включительно) Расположение: внизу центральной консоли (на торпеде нового типа)
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей ВАЗ ВАЗ 2112 (после 2000 г. включительно) Расположение: внизу справа от рулевой колонки. Как правило, расположен вертикально
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей ВАЗ ВАЗ 2111 (после 1998 г. включительно) Расположение: внизу справа от рулевой колонки. Как правило, расположен вертикально
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей ВАЗ ВАЗ 2110 (после 1998 г. включительно) Расположение: внизу справа от рулевой колонки. Как правило, расположен вертикально

instalator.ru

распиновка, виды и блокировка своими руками

Диагностический автомобильный разъем представляет собой специальный выход, которым комплектуются все без исключения современные авто и большинство уже выпущенных машин. Этот элемент необходим для проведения проверки работоспособности узлов и агрегатов транспортного средства и выявления неисправностей в их работе. Подробная информация о ДР приведена в этой статье.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Характеристика диагностического разъема

Виды и распиновка диагностических разъемов может отличаться в зависимости от марок автомобилей. Чтобы узнать, какой вид разъема для диагностики установлен на вашем авто и где он находится, необходимо воспользоваться сервисным мануалом, поскольку расположение также может отличаться. Для начала ознакомимся с основной информацией касательно видов и расположения устройств для диагностики (автор видео — Мир авто).

Разновидности

Вид разъема, как сказано выше, может отличаться в зависимости от модели машины. Тем не менее, на сегодняшний день в современных авто могут использоваться только устройства, соответствующие стандартам OBD-1 и OBD-2. В основном все новые авто оборудованы OBD-2.

Подробное описание и схема наиболее распространенных колодок приведена ниже:

Схема Описание Авто

Выход с обозначением контактов

Данный тип представляет собой 12-контактное устройство, в котором:

  • А — это GND выход;
  • В — К-Line выход, которого может не быть;
  • M — K-Line;
  • G — колодка управления топливным насосом;
  • Н — питание от бортовой сети, но этого контакта может не быть.
Устанавливается на все модели автомобилей ВАЗ с инжекторными двигателями, выпущенные до 2002 года.

OBD-2 устройство для ВАЗ

Такой тип 16-контактного устройства соответствует стандарту OBD-2. В данном случае описывать назначение контактов мы не будем, стоит только сказать, что обмен данными с блоком управления осуществляется по контакту K. Таким девайсом оборудуются все двигатели ВАЗ инжекторного типа, выпущенные после 2002 года. При этом стандарт мотора должен соответствовать нормам Евро3.

OBD-2 выход для всех Фольксвагенов и большинства других современных авто

В данном случае назначение контактов следующее:

  • 2 — шина плюс;
  • 4 — земля;
  • 5 — сигнальное заземление;
  • 6 — контакт CAN высокий;
  • 7 — линия диагностики К;
  • 10 — шина минус;
  • 14 — контакт CAN низкий;
  • 15 — L-контакт для проверки;
  • 16 — питание от бортовой сети.
Такой диагностический разъем ставится на все без исключения автомобили Фольксваген, выпущенные после 1996 года. Также им оснащались некоторые Фольцы, произведенные в период с 1994 по 1996 годы. Аналогично таким выходом для диагностики оборудуются многие транспортные средства, выпущенные после 1996 года, в том числе Хонда, Рено, БМВ и т.д.

OBD для Хонды

  • 1 — контакт K-Line;
  • 2 — контакт питания от аккумулятора авто;
  • 3 — заземление или масса;
  • элементы 4 и 5 применяются для считывания кодом самодиагностики.
Диагностические разъемы автомобилей Хонда, выпущенные до 2001 года.

OBD для всех современных автомобилей Деу

Назначение контактов в данном случае следующее:

  • 2 — шина плюс;
  • 4 — земля;
  • 5 — сигнальное заземление;
  • 6 — CAN-шина;
  • 7 — выход для проверки авто К;
  • 10 — шина минус;
  • 14 — еще одна CAN-шина, низкая;
  • 15 — выход для проверки авто L;
  • выход для питания от бортовой сети.
Диагностические разъемы автомобилей Деу, выпущенных после 2000 года.

Расположение

Автомобильный ДР для проверки систем

Многим автовладельца интересно — где находятся устройства в их авто? Как сказано выше, расположение диагностических разъемов может быть разным в зависимости от модели транспортного средства и года ее выпуска.

Если вы не знаете, где искать ДР, его расположение может быть следующим:

  1. В моторном отсеке. Такое расположение ДР актуально для автомобилей семейства ГАЗ.
  2. Под вещевым ящиком со стороны переднего пассажира. Раньше такие ДР ставились на ВАЗы, выпущенные до 2002 года.
  3. В более современных ВАЗах расположение ДР другое — устройство находится в салоне транспортного средства, а именно под центральной консолью со стороны водителя.
  4. В районе левой ноги водителя под пластиковой облицовкой. Такое расположение актуально для Фольксвагенов, выпущенных до 1996 года, в частности, речь идет о микроавтобусах LT.
  5. В блоке предохранителей. Как правило, в этом месте ДР установлены в машинах Фольксваген, выпущенных в период с 1989 по 1997 год.
  6. Под центральной консолью со стороны водителя — это место установки сегодня является наиболее распространенным среди автомобильных производителей. Если вашего автомобиля нет в этой статье, то ищите разъем в этом месте.
  7. Под пепельницей.
  8. В автомобилях Деу ДР может располагаться и со стороны водителя, и со стороны пассажира (автор видео — Мир Матизов).

Основные способы блокировки

На сегодняшний день блокировка диагностического разъема является одним из основных вариантов защиты своего транспортного средства от угона. Благодаря блокировке автовладелец сможет предотвратить незаконное подключение к различным системам машины и избежать возможного обхода противоугонной системы программным способом. При блокировке ДР преступник не сможет произвести проверку заблокированных элементов мотора.

Вариантов блокирования устройства может быть несколько:

  1. Первый из них — это перенос самого ДР в другое место. Так злоумышленник, который попытается угнать машину, столкнется с проблемой поиска ДР, который может быть установлен где угодно. Автовладелец может перенести устройство в моторный отсек или спрятать его где-нибудь в салоне.
  2. Перепиновка контактов ДР и изготовление специального переходника для его использования. В этом случае достаточно только переназначить несколько проводов на устройстве. Но для того, чтобы пользоваться таким ДР, потребуется специальный переходник, где контактны также будут перепинованы. В противном случае диагностика транспортного средства будет невозможной.
  3. Полное удаление ДР и установке вместо него нестандартного устройства. В дальнейшем для проведения диагностики потребуется ответная часть от такого ДР с колодкой проводов, то есть, по сути, тот же переходник.
  4. Еще один метод, который в последнее время получил большой распространение — это использование так называемой секретки. Секретка представляет собой девайс, предназначенный для усиления функций установленного иммобилайзера. Как правило, большинство современных производителей изготавливают секретные компоненты так, что ДР по своей конструкции остается таким же, при этом никакие переходники для его эксплуатации не нужны. В случае попытки угона осуществляется блокировка проводки, которая идет от ДР в салоне и в моторном отсеке, а в образовавшийся разрыв ставится управляющая схема. Что касается управления, то здесь все зависит от производителя устройства. К примеру, может быть установлен дополнительный ДР, который будет выведен в другом месте, а иногда управление может осуществляться посредством SMS-команд.

 Загрузка …

Видео «Обзор блокировочной системы ДР»

Из видео ниже вы можете ознакомиться с одной из наиболее современных систем блокировки ДР от угона машины (автор ролика — канал Угона.нет — защита от угона).

avtozam.com

как выглядит схема. Распиновка ОБД2

Диагностический разъём представляет собой стандартизированную SAE J1962 колодку в форме трапеции с шестнадцатью контактами расположенными в два ряда).

Согласно стандарту, разъём OBD2 должен находиться в салоне автомобиля (чаще всего располагается в районе рулевой колонки). Расположение разъёма OBD-1 строго не регламентировано и он может находиться даже в моторном отсеке.

По разъёму можно определить какие именно OBD2 протоколы поддерживаются в вашем автомобиле. Каждый протокол использует определённые контакты разъёма. Эта информация пригодится вам при выборе адаптера.

Распиновка (назначение выводов) OBD2 разъёма

1 OEM (протокол производителя).
2 Шина + (Bus positive Line). SAE-J1850 PWM, SAE-1850 VPW.
3
4 Заземление кузова (Chassis Ground).
5 Сигнальное заземление (Signal Ground).
6 Линия CAN-High высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284).
7 K-Line (ISO 9141-2 и ISO 14230).
8
9 Линия CAN-Low, низкоскоростной шины CAN Lowspeed.
10 Шина — (Bus negative Line). SAE-J1850 PWM, SAE-1850 VPW.
11
12
13
14 Линия CAN-Low высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284).
15 L-Line (ISO 9141-2 и ISO 14230).
16 Питание +12в от АКБ (Battery Power).

Контакты 3, 8, 11, 12, 13 не определены стандартом.

Определяем OBD2 протокол используемый в автомобиле

В стандарте регламентировано 5 протоколов, однако чаще всего используется лишь какой-то один. Таблица поможет определить протокол по задействованным в разъёме контактам.

Протокол кон. 2 кон. 6 кон. 7 кон. 10 кон. 14 кон. 15
ISO 9141-2 + +
ISO 14230 Keyword Protocol 2000 + +
ISO 15765-4 CAN (Controller Area Network) + +
SAE J1850 PWM + +
SAE J1850 VPW +

В протоколах PWM, VPW отсутствует 7 (K-Line) контакт, в ISO отсутствует 2 и/или 10 контакт.

Начиная с 1996 года возникла необходимость проверять на соответствие стандартов OBD все производимые автомобили. Это было вызвано требованием контроля за экологической обстановкой. Краткое описание устройства для контроля, место расположения, функции далее в нашей статье.

Краткое описание устройства для контроля


Обозначение распиновка OBD – 2 используют для проверки соответствия стандарту во время диагностики и контроля работы двигателей автомобилей и агрегатов, установленных на шасси. Устройство выполнено в виде диагностирующего разъема, для подключения приборов, производящих контроль за выхлопными газами и работойвсего авто без перебоев. РаспиновкаOBD-2 представляет собой набор требований, которые должны выполнять все автопроизводители.

Требуется обязательное нахождение разъема в салоне на расстоянии не меньше 18 см от рулевой колонки.Система универсальна для всех автомобилей, имеет стандартный цифровой протокол САN, позволяющий снимать данные в любой промежуток времени. Можно производить подробную идентификацию разных неполадок в машине.

При диагностике импортных машин используют добавочные линии K – Line и L – Line, а также цифровые способы передачи показателей – САN.

Контролирующая функция поддерживается шестнадцатью контактами:

  • контакт номер один – его устанавливают на заводе — изготовителе;
  • второй относится к шине J 1850;
  • номер три тоже ставит автопроизводитель;
  • четвертый – для контроля заземляющих контактов авто — шасси;
  • номер пять контролирует заземляющую сеть сигнальной линии;
  • контакт под номером шесть отвечает за САN цифровую шину;
  • номер семь – ISO 9141 – 2, K – Line;
  • восемь и девять установлен автопроизводителем;
  • десятый контролирует шину САNJ 1850;
  • номера одиннадцать, двенадцать и тринадцать тоже установлены на автозаводе;
  • контакт номер четырнадцать контролирует шину САNJ 2284;
  • пятнадцать – ISO 9141-2, L – Line;
  • шестнадцатый контролирует напряжение аккумулятора.

Адаптеры OBD – 2 разъема для диагностики

Автомобили всех марок в обязательном порядке должны быть оснащены диагностическим адаптером OBD – 2. Он применяется при диагностике авто самостоятельно или в сервисных центрах. Адаптер удобен для:

  • диагностирования всех агрегатов авто;
  • анализа ошибок и состояния пробега;
  • наблюденияза работой двигателя;
  • за напряжением;
  • температурой;
  • скоростью;
  • состоянием панельных приборов;
  • можно отслеживать средний и текущий расход топлива;
  • степень прогрева мотора;
  • контролировать проведенные поездки.

К адаптеру можно подключать ноутбуки, компьютеры, телефоны. Он подходит для п

autokresla-isofix.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о