Разборка двигателя ваз 2107: РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ

Содержание

Порядок сборки и разборки двигателя Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 своими руками

ВАЗ

/

2104, 2105, 2107

/

ремонт

/

двигатель

/

разборка и сборка

Порядок сборки и разборки двигателя Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 своими руками

. Руководство по ремонту и замене деталей двигателя лада 2107, устройство выпуска отработавших газов ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107. Обслуживание двигателя лада 2104. Инструкции по ремонту двигателя и систем: питания, охлаждения и смазки лада 2105. Осмотр и ремонт коленвала и распределительного вала, поршневой группы лада 2107. Инструкции по разборке и сборке головки и блока цилиндров.

Поставьте автомобиль ваз 2104 на подъемник или над смотровой канавой, установите упоры под передние колеса и вывесьте задний мост с одной или двух сторон. Снимите капот, отсоедините провода от аккумуляторной батареи и от узлов электрооборудования, установленных на двигателе. Снимите аккумуляторную батарею и подкапотную лампу. Слейте жидкость из радиатора, блока цилиндров и отопителя, для чего отверните

Снимите насос охлаждающей жидкости, отсоединив от него и выпускного коллектора трубопровод подвода жидкости из отопителя. Снимите с головки цилиндров ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 выпускной патрубок охлаждающей жидкости и трубопровод отвода жидкости к отопителю. Снятие масляного фильтра приспособлением А.60312 Приспособлением А.60312 отверните и снимите масляный фильтр с прокладкой. Выверните датчики указателя

Причина неисправности Метод устранения Двигатель не запускается 1. Нет топлива в карбюраторе: а) засорены топливопроводы или фильтры карбюратора и топливного насоса; а) промойте и продуйте топливный бак, топливопроводы и фильтры; б) неисправен топливный насос б) проверьте работу насоса и замените поврежденные детали 2. Неисправна система зажигания. 2. См. главу

Вымытый и очищенный блок цилиндров установите на стенде и заверните отсутствующие шпильки. Уложите в гнездо среднего подшипника вкладыш без канавки на внутренней поверхности, а в остальные гнезда…вкладыши с канавкой. В крышки подшипников уложите вкладыши без канавки. ПРИМЕЧАНИЕ Цилиндры двигателя ваз 2105, а также поршни и сальники, вкладыши подшипников и упорные полукольца коленчатого вала перед

Отремонтированный двигатель ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 подвергается стендовым испытаниям (обкатке) без нагрузки по следующему циклу: 820–900 мин-1…… 2 мин 1000 мин-1…… 3 мин 1500 мин-1…… 4 мин 2000 мин-1…… 5 мин Во время обкатки отремонтированного двигателя ваз 2104 не доводите его работу до максимального режима. Установив на стенде и запустив двигатель, проверьте следующее: — нет ли утечки воды или топлива между

Отремонтированный двигатель ваз 2107 подвергается стендовым испытаниям (обкатке) без нагрузки по следующему циклу: 820–900 мин-1…… 2 мин 1000 мин-1…… 3 мин 1500 мин-1…… 4 мин 2000 мин-1…… 5 мин Во время обкатки отремонтированного двигателя лада классика не доводите его работу до максимального режима. Установив на стенде и запустив двигатель, проверьте следующее: — нет ли утечки воды или топлива между

Выпуск отработавших газов лада классика: 1 — прокладка; 2 — приемная труба глушителей; 3 — кронштейн крепления приемной трубы к коробке передач; 4 — хомут для соединения труб глушителей; 5 — передний дополнительный глушитель; 6 — задний дополнительный глушитель; 7 — основной глушитель; 8 — подушка крепления выпускной трубы глушителей Отработавшие газы отводятся из двигателя от выпускного коллектора



Ремонт и диагностика двигателей ВАЗ 2107 в СПб

обратитесь за БЕСПЛАТНОЙ консультацией мастера

СПб, ул. Софийская д. 63 С

с 9.00 до 21.00

без выходных

10% скидка

для новых клиентов

Бесплатный осмотр через 1000 км

Всегда низкие цены

Стоимость ремонта двигателей 2107

Диагностика двигателя

Дефектовка двигателя

Капитальный ремонт

Замена поршневых колец

Замена маслосъемных колпачков

Регулировка клапанов

Ремонт головки блока

Замена переднего сальника коленвала

Замена заднего сальника коленвала

Замена прокладки поддона картера

Замена прокладки клапанной крышки

Расточка блока цилиндров

Замена гидрокомпенсаторов

Замена распределительных валов

Перепрессовка поршней

Гильзовка блока

Рихтовка коленчатого вала

Фрезеровка блока цилиндров

Замена ДВС (если он в сборе с Н.А.)

Шлифовка коленчатого вала

Сборка и разборка двигателя

Если Вы не нашли цены на интересующий Вас двигатель или Вам нужна дополнительная консультация —  позвоните нашему мастеру.

Важно! Более чем в 50% случаев проблем с двигателем — нет необходимости в капитальном ремонте. В большинстве случаев достаточно обычной переборки двигателя с заменой вышедших из строя деталей. Капитальный ремонт двигателя производится в тех случаях, когда простая переборка не приведет к восстановлению характеристик. Решение о данной процедуре принимается на основании дефектовки и сравнения с заводскими допусками.

Этапы ремонта ДВС ВАЗ 2107

 Диагностика двигателя (при необходимости).

 Съем или установка двигателя (при необходимости).

 Дефектовка двигателя (при необходимости).

 Согласование объемов и стоимости ремонта.

 Заказ запчастей (самостоятельный или нашим мастером).

 Проведение ремонтных работ.

 Сдача работ.

 Оплата и оформление гарантии.

 Вы можете присутствовать при любом этапе выполнения диагностики и работ.

В зависимости от модели и наполнения подкапотного пространства, в редких случаях, стоимость работ может незначительно отличаться.

Узнать подробно о составе работ

способы оплаты:

банковские

карты

безналичный

расчет

5% скидка

на работы

для участников

группы

следите за нами

в соцсетях

Напишите нам

если у Вас есть

претензии или предложения

по нашей работе

служба контроля

качества

СПб, Купчино, ул. Софийская, дом 63С

Информация на сайте — не является публичной офертой. Мы стараемся максимально быстро обновлять информацию, точно рассказывать о нас и наших услугах, но для того что бы быть уверенными в том, что услуга подойдет для Вашего автомобиля – проконсультируйтесь с нашим мастером

Цена на ремонт двигателя 2107 в компании «Механика»

4 Февраля 2019

10830

31

Невысокая цена капитального ремонта двигателя ВАЗ-2107

Невысокая цена, доступность запчастей и другие преимущества обеспечили автомобилям ВАЗ-2107 большую популярность в России. Но далеко не все придерживаются правил эксплуатации и обслуживания двигателя машины, что приводит к появлению неисправностей силового агрегата даже при пробеге менее 100 000 км. Если неисправности серьезные, может потребоваться капремонт двигателя ВАЗ-2107, цена которого в компании «Механика» — доступная.

Наши специалисты полностью восстанавливают мотор «семерки» в короткие сроки, используя только качественные запчасти от ведущих производителей. На цену ремонта влияет количество деталей, которые необходимо заменить. Также стоимость зависит от того, какие дополнительные работы придется производить. Возможна шлифовка коленчатого вала, фрезеровка головки блока цилиндров и другие действия.

Приняв автомобиль на ремонт, специалисты «Механики» осуществляют полную диагностику агрегата. В ходе этой процедуры находят все неисправности и причины их появления. После диагностики клиенту сообщается, сколько стоит капитальный ремонт двигателя ВАЗ-2107 в случае с его заказом. Также называются сроки выполнения ремонтных работ. С использованием профессионального оборудования и инструментов осуществляется снятие агрегата с автомобиля, его разборка и очистка всех деталей. Изношенные элементы меняются на новые, проводятся другие необходимые реставрационные действия, и агрегат вновь собирается на стенде. После испытаний и достижения оптимальных рабочих показателей мотор устанавливается обратно на автомобиль.

Цена услуг компании «Механики» невысокая, а качественный результат подтверждается долгосрочной гарантией. Поэтому при необходимости восстановления агрегата ВАЗ-2107 обращайтесь к нам!

Нравится 31

Похожие статьи

Причину искали везде, в том числе и в турбине. Но потом выяснилось, что водитель поменял распылители в форсунках на «ЗИЛовские». Результат — блок на списание.

… Однако, в этот раз пришлось вырезать не только гильзы, но и часть блока. В этот раз мы посмотрим на блок опозитного мотора Subaru.

18 Октября 2018

15334

Здесь мы попробуем рассказать о наиболее важных особенностях, над которыми следует подумать, прежде чем ругать распредвал или толкатели.

Снятие и разборка двигателя Ваз-2106

Снятие и разборка двигателя

Запрессовка пальца в верхнюю головку шатуна

1 – оправка;
2 – регулировочная гайка;
3 – поршень;
4 – поршневой палец;

5 – направляющая втулка;
6 – шатун;
7 – винт.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Снимаем капот и аккумуляторную батарею, сливаем масло и охлаждающую жидкость из двигателя.
Снимаем корпус воздушного фильтра и подводящий фланец карбюратора. Отсоединяем провод «массы» от двигателя, тросы приводов дроссельной и воздушной заслонок карбюратора.
Отсоединяем провода от стартера, генератора, карбюратора, распределителя зажигания, датчиков давления масла и температуры охлаждающей жидкости.
Снимаем термостат, подводящие и отводящие шланги системы охлаждения двигателя и насос охлаждающей жидкости.
Отсоединяем подводящий шланг топливного насоса, шланг вакуумного усилителя тормозов, шланги радиатора отопителя.
Снимаем коробку передач, сцепление, отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора.
Закрепляем тросы подъемного устройства за штатные рымы на двигателе.
Слегка натянув трос подъемного устройства, с двух сторон двигателя ключами «на 12» и «на 13», отворачиваем болты крепления кронштейнов передних опор к подушкам.
Поднимаем двигатель и выводим из моторного отсека.

Снимаем головку блока цилиндров, генератор, поддон картера, насос, маховик, крышку насоса охлаждающей жидкости, цепь и звездочки, маслоотделитель (см. соответствующие разделы).
Ключом «на 10» отворачиваем две гайки отводящей трубки радиатора отопителя и снимаем трубку.
Ключом «на 13» отворачиваем три болта крепления насоса к блоку цилиндров.
Снимаем насос и прокладку.
Ключом «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления кронштейна передней опоры к блоку цилиндров…
…и снимаем кронштейн.

Аналогично демонтируем кронштейн с другой стороны двигателя.
Головкой «на 17» отворачиваем два болта крепления кронштейна генератора и снимаем кронштейн.
Ключом «на 10» отворачиваем болт кронштейна сливной трубки и снимаем кронштейн.
Ключом «на 10» отворачиваем шесть болтов задней крышки…
…и снимаем крышку.
Головкой «на 14» отворачиваем гайки крышки шатуна.
Снимаем крышку шатуна.

Упираясь деревянной ручкой молотка в разъем нижней головки шатуна, выталкиваем поршень из цилиндра.
Извлекаем поршень с шатуном.

Аналогично вынимаем поршни с шатунами из других цилиндров.
В нижних головках и крышках шатунов установлены сталеалюминиевые вкладыши. Для фиксации вкладышей на них выполнены замки, которые входят в соответствующие прорези постелей.
На боковых поверхностях нижних головок шатунов и крышках выбиты порядковые номера цилиндров. При сборке шатунов номера должны располагаться на одной стороне.
При установке поршней в цилиндры метка «П» должна быть обращена вперед по ходу автомобиля.
Зажав шатун в тиски, снимаем два компрессионных…
…и маслосъемное кольца.
Установив поршень на деревянную оправку, выбиваем палец.
Головкой «на 17» отворачиваем болты пяти коренных крышек коленчатого вала.
На крышках нанесены метки, соответствующие их порядковому номеру (счет — от носка коленчатого вала).
Снимаем коренные крышки.
В крышках установлены сталеалюминиевые вкладыши, фиксируемые замком.
Из проточек блока пятого коренного подшипника извлекаем два полукольца упорного подшипника коленчатого вала.
При установке полуколец в блок их поверхности с выемками должны быть обращены к поверхностям коленчатого вала.
Извлекаем коленчатый вал из блока.
Сталеалюминиевые вкладыши, установленные в постелях 1-го, 2-го, 4-го и 5-го коренных подшипников, имеют проточку. Вкладыш 3-го подшипника проточки не имеет (аналогичен вкладышам, установленным в коренные крышки).
Поддеваем отверткой сегментную шпонку…
…и извлекаем ее из шпоночного паза.

Сборку двигателя производим в обратной последовательности. При сборке новой шатунно-поршневой группы проверяем, чтобы смазанный маслом поршневой палец входил в отверстие бобышек поршня от усилия большого пальца руки. Но в то же время он не должен выпадать из поршня в вертикальном положении.
Поршень, шатун и палец заранее подготавливаем к сборке.
Палец монтируем на универсальную оправку (см. рисунок). Размер А вычисляем по формуле:

А = 0,5 • (D – B – C + 27) мм,
где D – диаметр поршня, В – длина пальца, С – расстояние между бобышками, 27 мм – ширина головки шатуна (размер точный, контролируемый).

Винт 7 не затягиваем, так как при нагреве от шатуна палец удлинится и винт может заклинить. Для сборки поршней с шатунами нагреваем шатун на электроплитке или в муфельной печи (до 240°С).
Нагретый шатун зажимаем в тиски. Сборку поршня с пальцем и нагретым шатуном производим быстро, так как после охлаждения шатуна изменить положение поршневого пальца не удастся. Надеваем поршень на шатун, обеспечивая совпадение отверстий в верхней головке шатуна и бобышках поршня. Вводим оправку с пальцем в отверстие бобышки поршня и проталкиваем в головку шатуна. При этом поршень должен прижиматься бобышкой к головке шатуна в направлении запрессовки пальца.
При установке поршневых колец их замки относительно друг друга должны располагаться через 120°. Если на торцевых поверхностях колец нанесена метка ТОР, то при установке кольца на поршень метка должна располагаться сверху. Выточка на наружной поверхности второго компрессионного кольца (скребкового) должна быть обращена вниз.
Крышки коренных подшипников и крышки шатунов устанавливаем так, чтобы замки вкладышей располагались рядом друг с другом.
Вкладыши коренных и шатунных подшипников, полукольца упорного подшипника, поршни и поршневые кольца перед установкой смазываем моторным маслом.

Похожие статьи

  • Устройство Москвич

Ремонт и замена двигателя ВАЗ 2107 своими руками

В целях экономии средств владельцы часто проводят ремонт двигателя ВАЗ 2107 своими руками. Мотор этой модели имеет некоторые особенности. Перед ремонтом без СТО необходимо ознакомиться с причинами возникновения и методами устранения неполадок двигателя ВАЗ 2107.

Фотография двигателя ВАЗ 2107.

Характеристика

На ВАЗ 2107 «Классика» установлен четырехтактный рядный двигатель с четырьмя цилиндрами. Мотор в зависимости от модификации может быть выполнен с центральной смесительной системой впрыска (карбюратор) или с распределенной системой впрыска (инжектор). В зависимости от модификации он также может развивать от 68 до 74 лошадиных сил.

Обслуживание двигателя автомобиля необходимо производить в соответствии с предписаниями завода-изготовителя с поправкой на условия эксплуатации.

Лада 2107 является заднеприводным автомобилем. Соединение двигателя с коробкой переменных передач выполнено в продольном варианте. Такая конструкция может вызвать трудности при полном демонтаже мотора. Почти всё внутреннее подкапотное пространство использовано для размещения мотора, воздушного фильтра и вспомогательных систем. Это также вызывает затруднения при ремонте.

Специальный инструмент car-tool.

Необходимость ремонта мотора может быть вызвана рядом причин:

  1. условия эксплуатации;
  2. плановый износ деталей;
  3. диагностикой двигателя;
  4. внеплановые поломки;
  5. аварии и другие.

Автомобиль выпускался порядка сорока лет. Ввиду устарелости конструкции могут быть несовместимости с рядом инструментов. Кроме того, полный капитальный ремонт двигателя выполняется исключительно в частных ремонтных мастерских.

Это повышает стоимость работ настолько, что бывает проще купить новый мотор. Если же поломка небольшая и её можно устранить без сложных процедур или же есть возможность выполнить частичный капитальный ремонт, лучше все сделать самом

Предупреждение и показатели

Первое, на что стоит обратить внимание при возникновении потребности в ремонте мотора, — состояние масла в картере (цвет, мутность и уровень). Моторное масло в системе смазки двигателя — главный показатель состояния соединений деталей мотора.

Помутнение моторного масла.

Помутнение масла говорит о наличии приработке деталей, почернение — о возможном перегреве или прорыве пламени из камеры сгорания в картер. Снижение уровня может свидетельствовать об утечках или выработке на трение в перетянутых сопряжениях.

Проверка уровня масла осуществляется на холодном двигателе при установке автомобиля на ровной горизонтальной поверхности.

Необходимо также проверять уровень антифриза в расширительном бачке. Если уровень падает, то это может говорить о перегреве или утечке в системе охлаждения. Если же уровень повышается, то можно говорить о проблемах с термостатом — устройством, которое в зависимости от температуры охлаждающей жидкости регулирует скорость её движения в системе охлаждения.

Другие неисправности двигателя VAZ 2107 и их характерные проявления можно узнать из специальной литературы, инструкции по ремонту двигателя.

Капитальный ремонт самостоятельно

Прежде чем приступать к капитальному ремонту мотора ВАЗ 2107, настоятельно рекомендуется ознакомиться со специальной литературой, чтобы лучше понимать выполняемые процедуры.

По завершении ремонта обязательна обкатка автомобиля для приработки всех деталей. Обычно обкатка происходит на первых 5 000 километрах.

Подготовленный для капитального ремонта двигатель.

Перед самой разборкой с двигателя должно быть слито масло. Для этого прогревают мотор приблизительно до рабочей температуры и выключают. Если есть канава, то автомобиль загоняют на нее.

В случае отсутствия возможности заезда на канаву необходимо поставить авто на ровную поверхность.

Под отверстие слива масла подставить 10-литровую ёмкость, изготовленную из теплостойкого материала. Открутить пробку и слить масло.

После этого слить антифриз из системы охлаждения через сливное отверстие внизу радиатора охлаждения двигателя.

ВАЖНО!
Масло может достигать температуры порядка 100 градусов.
Если при слитом масле и антифризе попытаться завести автомобиль, то двигатель полностью выйдет из строя.

Когда все рабочие жидкости слиты, раскрутить все опоры и разъединить болтовые соединения маховика с коробкой передач. При помощи лебёдки извлечь мотор из пространства капота и установить на стенд для ремонта.

Разборка двигателя не требует особого подхода: простое раскручивание резьбовых соединений.

Фото снятой головки цилиндров.

Снимается все: головка цилиндров, элементы электрооборудования, включая стартер и генератор, шатуны, коленчатый вал, масляный насос и так далее. В результате должны остаться отдельно разобранный блок цилиндров и коленчатый вал. Снятие головки и всех элементов — простая процедура.

Сложно будет при сборке газораспределительных и других механизмов двигателя, которые требуют точного сопряжения положения рабочих деталей. Установка головки потребует соблюдения меток ГРМ и других механизмов.

Снятую головку блока цилиндров и коленчатый вал вместе с приобретёнными поршнями относят специалисту по шлифовке. Специалист производит все замеры, включая все размеры коленвала, для последующей расточки двигателя. Расточка необходима для компенсации износа незаменяемых частей. Специалист растачивает по размерам уже купленных поршней.

Что нужно для ремонта

В первую очередь в замене нуждаются изношенные подшипники скольжения под опоры коленчатого вала, кольца поршней (компрессионные и маслосъемное). Нужны прокладки (под головку блока и другие) и сальники — установка старых при новых рабочих размерах может привести к образованию зазоров, через которые будет утекать масло и антифриз.

Необходимые для капитального ремонта расходники.

Нужно приобрести также ролики и ремень для ременной передачи. Если же привод цепной — надо проверить цепь.

В обязательной замене нуждаются датчики температуры и давления в системе смазки.

Нужны фильтры (воздушный, фильтр масла и другие), новое масло и антифриз.

В перечень того, что нужно для ремонта двигателя на ВАЗ 2107, входят также все расходные материалы и элементы крепления. Например, герметик или стопорные кольца. Необходимость в них возникает по ходу ремонта и не может быть заранее определена.

Подготовка головки блока цилиндров

Головка блока цилиндров — ответственная часть мотора. В ней находятся элементы ГРМ: клапаны, распредвал, шестерни привода и другие. Все детали должны быть без видимых дефектов, без заметного износа, а также не болтаться в направляющих. В случае первого ремонта (капитального или планового после капитального) замена распредвала может не понадобиться.

Сборка двигателя

Перед сборкой нужно убедиться в чистоте масляных каналов, так как один из типов смазывания двигателя начинается именно с головки.

Кроме того, малейшая закупорка каналов приведёт к расплавлению вкладышей подшипников, прокладок и других чувствительных к жару деталей.

Разобранный автомобильный двигатель.

Процесс сборки двигателя на ВАЗ 2107 начинается с установки смазанного коленчатого вала на опоры. Необходимо следить, чтобы не провернуло вкладыши. Точность проверяют по совпадению замков них. Осевое смещение компенсируют полукольцами. В результате люфт должен едва ощущаться руками.

После установки закручивают бугели. Каждый закрученный бугель необходимо чередовать с проверкой плавности хода коленвала в подшипниках.

Следующим шагом устанавливают поршни в сборке с кольцами (компрессионными и маслосъемными) и шатунами. Для этого понадобиться оправка, которой сжимают кольца перед посадкой поршня в цилиндр. После этого шейка шатуна совмещается с шейкой на коленчатом вале. Закручиваются бугеля.

Далее черёд установки элементов системы смазки и сальников. Их предварительно смазывают.



Ремонтируем автомобиль ВАЗ 2107 самостоятельно:

Разборка двигателя ВАЗ 2101 — Ремонт ваз своими руками

Чтобы все узлы и агрегаты двигателя ВАЗ 2101 остались целыми, нужно разбирать двигатель правильно. В нашем руководстве все подробно расписано.

Порядок выполнения разборки двигателя своими руками

1. Вымойте двигатель на моечной установке, установите его на стенд для разборки и слейте из картера масло.

2. Снимите карбюратор, отсоединив от него шланги и тягу привода дроссельной заслонки.

3. Снимите топливный насос, распределитель зажигания, ключом 67.7812.9514 выверните свечи и датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

4. Снимите ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости, снимите генератор и кронштейн генератора.

5. Снимите насос охлаждающей жидкости, отсоединив от насоса и выпускного коллектора трубопровод подвода жидкости из отопителя.

6. Снимите с головки цилиндров выпускной патрубок охлаждающей жидкости и трубопровод отвода жидкости к отопителю.

7. Приспособлением А.60312 отверните и снимите масляный фильтр с прокладкой

8. Выверните датчик контрольной лампы давления масла, снимите крышку сапуна вентиляции картера, картер и масляный насос. Снимите фиксатор сливной трубки маслоотделителя и выньте маслоотделитель вентиляции картера.

9. Снимите шкив коленчатого вала, закрепив маховик фиксатором А.60330/R и отвернув ключом А.50121 храповик.

1 – ключ; 2 – маховик; 3 – болт крепления маховика; 4 – шайба; 5 – фиксатор А.60330/R для удержания маховика от проворачивания; 6 – передняя крышка картера сцепления

10. Снимите крышку головки цилиндров и крышку цепного привода распределительного вала. Отверните болты крепления звездочек распределительного вала и вала привода масляного насоса.

11. Ослабьте колпачковую гайку 6 натяжителя цепи, отверните гайки 4 крепления его к головке цилиндров, снимите натяжитель и, отвернув болт 2, снимите башмак 3 натяжителя цепи.

1 – цепь привода распределительного вала; 2 – болт крепления башмака; 3 – башмак натяжителя; 4 – гайка крепления натяжителя; 5 – корпус натяжителя; 6 – колпачковая гайка натяжителя; 7 – болты крепления успокоителя; 8 – болт крепления звездочки валика привода масляного насоса

12. Отверните ограничительный палец цепи, снимите звездочки привода масляного насоса и распределительного вала и выньте цепь.

13. Ослабьте гайки шпилек 4. Отвернув гайки крепления, снимите корпус подшипников шпилек 4 и, удалив упорный фланец 1, осторожно, чтобы не повредить поверхность опор корпуса 3 подшипников, выньте распределительный вал 2.

14. Отверните болты крепления головки цилиндров и снимите ее вместе с выпускным коллектором и впускным трубопроводом.

15. Снимите упорный фланец 1 валика привода масляного насоса и выньте валик 3 из блока цилиндров (2 – болт крепления фланца, 4 – ключ).

16. Универсальным съемником А.40005/1/7 из комплекта А.40005 снимите звездочку с коленчатого вала.

17. Отверните гайки шатунных болтов, снимите крышки шатунов и осторожно выньте через цилиндры поршни с шатунами.

ВНИМАНИЕ: При разборке двигателя пометьте поршень, шатун, вкладыши коренных и шатунных подшипников, чтобы при сборке установить их на прежнее место. Вам подойдет наша статья о подборе поршня к цилиндру ВАЗ 2101.

18. Установите фиксатор 5 (см. рис. Снятие маховика ), отверните болты 3, снимите шайбу 4 и маховик с коленчатого вала, снимите переднюю крышку картера сцепления.

19. Выталкивателем А.40006 выньте подшипник первичного вала коробки передач из гнезда в коленчатом валу.

20. Снимите держатель сальника коленчатого вала.

21. Отверните болты крышек коренных подшипников. Снимите их вместе с нижними вкладышами, снимите коленчатый вал, верхние вкладыши и упорные полукольца на задней опоре.

Видео. Разборка двигателя ВАЗ 2101

Разборка двигателя | Модификация и комплектация автомобилей ВАЗ-2107

Разборка двигателя ВАЗ 2107

Переднюю часть двигателя 2105 необходимо разбирать в следующем порядке.


Рис. 10–1. Разборка передней части двигателя: 1 — верхняя защитная крышка; 2 — натяжной ролик; 3 — натяжная пружина; 4 — ремень привода распределительного вала; 5 — крышка привода распределительного вала; 6 — валик привода масляного насоса и распределителя зажигания; 7 — упорный фланец; 8 — шкив валика привода масляного насоса; 9 — зубчатый шкив коленчатого вала; 10 — средняя защитная крышка; 11 — нижняя защитная крышка; 12 — шкив привода генератора и насоса охлаждающей жидкости; 13 — гайка

Снимите шкив 12 (

Рис. 10–2. Снятие головки цилиндров: 1 -крышка головки цилиндров; 2 — прокладка; 3 — корпус подшипников распределительного вала; 4 — упорный фланец; 5 — распределительный вал; 6 — держатель сальника распределительного вала; 7 — шкив распределительного вала; 8 — головка цилиндров; 9 — прокладка головки цилиндров

Снимите крышку 1 (рис. 10–2) головки цилиндров. Ослабьте гайки крепления держателя 6 сальника распределительного вала и снимите корпус подшипников распределительного вала. Отверните гайки и снимите держатель сальника и упорный фланец 4 распределительного вала.

Дальнейшая разборка двигателя 2105 не отличается от разборки двигателя 2103 автомобилей ВАЗ-2107.

Видео про «Разборка двигателя» для ВАЗ 2107

Снятие и разборка двигателя с ВАЗ 2107. Сделай Сам!

ВАЗ 2106 Разборка Двигателя (Часть 1)

Разборка двигателя ваз 2107 (классика)

Как разобрать генератор ВАЗ-2107

Генератор ВАЗ-2107 отвечает за подачу электрического тока, а также заряжает аккумулятор. Внешне агрегат представляет собой синхронное устройство с подходящим электриком. Состоит из 3-х фаз. В правой части двигателя находится генератор, функционирующий за счет статора, ротора и сделанный из алюминиевой славки, корпус, выполняющий роль крышки.

При необходимости разборки генератора ВАЗ-2107

Разборка агрегата часто требуется, если нужно определить, какая неисправность генератора является благоприятной, и отремонтировать отдельные его компоненты.Причин, по которым может гореть генератор, несколько:

  1. Перегрев и повреждение обмоток в результате высоких температур.
  2. Между поворотами произошло замыкание.
  3. Сломался корпус.

Перед тем, как разобрать устройство, сначала нужно уметь снять самостоятельно. Как это сделать правильно, не повредив другие компоненты?

  1. Поставьте машину на смотровую яму или на подъемник для удобства наверху подъемника.
  2. Снимаем клемму относящуюся к «минусу» с АКБ.
  3. Отсоедините разъем, соответствующий выходу номер 61.
  4. Аккуратно снимите корпус для изоляции и, используя ключ на 10, отсоедините клемму от выхода № 30. Снимите проводку.
  5. Снять ремень генератора ВАЗ-2107.
  6. Приложив ключ на 17, откручиваем гайки и снимаем планку для регулировки.
  7. Снимите гайку, которая крепится снизу, вытащите втулку и болт.
  8. Теперь можно снять сам генератор.Работа по снятию устройства завершена.

Как разобрать в ВАЗ-2107 генератор

Для быстрой разборки инструмента ВАЗ-2107 понадобится такой набор инструментов:

  • ключ рогатого или накидного формата, рассчитанный на 19 человек;
  • Трещотка
  • с удлинителем;
  • голов размером 8 и 10;
  • молоток.

Разобрать генератор нужно своими руками, начиная с намотки 4-х стопорных гаек крепления крыши, которая находится сзади.

После их откручивания следуйте такой пошаговой инструкции:

  1. Поверните агрегат и слегка надавите на концы болтов. Ваша задача, чтобы крепежные детали вошли между лопастями шкивов, чтобы их можно было зафиксировать в неподвижном состоянии.
  2. Вооружившись ключом на 19, откручиваем гайку крепления шкива, хорошо закрепляем генератор ВАЗ-2107 в фиксированном положении.
  3. Далее отсоединяем 2 части устройства, облегчим, если молотком догнали застежку уха.В ваших руках должны остаться две части: ротор и шкив, а также статор и обмотка.
  4. В роторе снимается шкив, натягивая на себя.
  5. Проявите бдительность — после снятия шкива ключ больше не фиксируется и может быть потерян, поэтому снимите его осторожно и пока отложите.
  6. Вытащить ротор с подшипником. Если вам нужно заменить старый ротор на новый, самое время это сделать. Новое приспособление в автоматах стоит 350 руб. Если нужно заменить обмотку и статор, то придется выложить немного больше — 400 руб.

Что делать, если свисток пояса

После того, как генератор ВАЗ-2107 будет разобран, можно приступить к устранению неисправностей, возникающих в устройстве. Но не всегда страдает исправность самого агрегата, бывает, что поломка целиком ложится в другой. Например, когда вы чувствуете свист, возникающий от трения ремня о шкивы, ничего удивительного, если генератор перестанет работать в полную силу.

Если сравнивать между собой карбюратор и инжектор, то основное отличие в машинах — это наличие или отсутствие датчика положения коленвала, который снимается при замене ремня.Почему появляется свист? Причин может быть несколько:

  1. Неисправный подшипник генератора ВАЗ-2107.
  2. Недостаточный уровень напряжения.
  3. Загрязнение топлива.

Ремонт генератора своими руками на ВАЗ 2107

Сразу хочу сказать, что подробно описывать все процедуры ремонта данного устройства я не буду, а приведу основные из них, которые довольно часто приходится выполнять владельцам ВАЗ 2107. Начну с необходимые инструменты, которые понадобятся для ремонта и разборки генератора на «классике»:

  1. Ключ на 19 — кольцо удобнее
  2. Головки торцевые на 8 и 10
  3. Добавочный номер
  4. Молот

Теперь ниже я более подробно расскажу о порядке разборки, а также демонтирую каждую деталь в отдельности.

Замена щеток на генераторе

На самом деле этот вид ремонта настолько прост, что я не буду останавливаться на этом в данной статье. Но если кому-то нужна подробная информация, то можно с подробностями ознакомиться.

Полная разборка на части

Сначала откручиваем 4 гайки, которые находятся на задней крышке устройства, и на нижнем фото они очень хорошо видны:

Затем пробуем отвернуть гайку крепления шкива ключом на 19.Обычно он очень плотно затягивается и на снятом генераторе сделать это довольно проблематично, если не зажать его в тисках. Но выход есть — можно надавить на болты с обратной стороны, где мы откручивали гайки, так, чтобы они упирались в лопасти крыльчатки, тем самым фиксируя ее в неподвижном состоянии. Далее можно попробовать открутить эту гайку, удерживая генератор в неподвижном состоянии.

Теперь берем молоток и легкими постукиваниями пробуем разделить генератор на две части, как наглядно демонстрируется на фото ниже:

В результате должно получиться примерно следующее:

Как видите, в одной части будет ротор, а в другой статор (обмотка).

Снятие и замена ротора

Снимается очень просто, сначала снимаем шкив, снимая его с вала:

Потом достаем ключ:

А теперь легко снять ротор генератора ВАЗ 2107, так как он легко вынимается из корпуса:

Снятие обмотки (статора)

Для этого отверните с внутренней стороны три гайки с головкой, как показано на картинке:

И после этого статор можно без проблем снять, так как он отключен от диодного моста:

Если его необходимо заменить, и вам нужно полностью удалить его, то, конечно, необходимо будет отсоединить вилку с проводкой, которая видна на верхнем фото.

О замене диодного моста (выпрямительного блока)

Так как после снятия обмотки диодный мост практически свободен, о его замене практически нечего сказать. Единственное, что нужно сделать, это толкнуть болты изнутри так, чтобы они выскочили снаружи:

И весь диодный мост полностью снят и его можно заменить:

После проведения необходимого ремонта вашего генератора, собираем его в обратной последовательности и не забываем правильно подключить все провода обмотки.

Самостоятельный ремонт и разборка стартера на ВАЗ 2107

Вчера я решил полностью разобрать свой старый стартер, чтобы на наглядном примере показать, как он разбирается и последующий ремонт устройства. Также опишу втягивающее реле, которое часто является причиной неработоспособности самого стартера. Пожалуй, с этого стоит начать.

Очистка копейки от нагара на реле соленоида

Все это лучше всего делать на снятой детали, о которой можно прочитать здесь… После этого с помощью глубокой головки и гаечного ключа откручиваем три гайки крепления крышки к корпусу, как наглядно показано на фото ниже:

Когда все гайки откручены, необходимо надавить все болты с одной стороны, и вытащить их с обратной стороны:

Теперь аккуратно сложите крышку реле, но не полностью, так как провод будет мешать:

Обратите внимание на центральную медную пластину: его обязательно нужно будет очистить от налета и нагара, если таковой имеется.Также необходимо открутить сами копейки (всего две штуки), открутив две гайки с внешней стороны крышки:

А потом их можно вынимать руками, с обратной стороны:

Также тщательно очистите их мелкой наждачной бумагой до блеска:

После выполнения этой несложной процедуры вы можете переустановить все в обратном порядке. Если проблема была именно в сгоревших копейках, то она точно исчезнет!

Как заменить щетки стартера на ВАЗ 2107

Щетки стартера тоже могут изнашиваться и вызывать выход из строя агрегата.В этом случае их необходимо заменить. На автомобилях «классического» семейства стартеры немного отличаются друг от друга. А вот в замене щеток особой разницы не будет. Либо придется снимать заднюю крышку, под которой они находятся, открутив пару болтов. Или открутите всего один болт, стягивающий защитную скобу, под которой расположены щетки:

А так все выглядит:

Всего есть 4 щетки, каждая из которых доступна для снятия через отдельное окно.Достаточно просто открутить один болт его крепления:

А затем, нажав на пружинный зажим, поддеть его отверткой, и он легко снимается:

Все остальные вынимаются одинаково способ, и вам нужно изменить их все сразу. Установка производится в обратной последовательности.

Разборка стартера ВАЗ 2107 и замена основных узлов

Для разборки стартера нам понадобится следующий инструмент:

  • Головка торцевая 10
  • Трещотка или кривошип
  • Отвертка ударная или механическая под ключ
  • Отвертка плоская
  • Молоток
  • Ключ для отвертки (в моем случае 19)

Сначала открутите две гайки ключом на 10, как показано ниже:

Затем снимите крышку, поддев ее отверткой, если необходимо:

После этого можно снимать корпус со штырей вместе с обмоткой:

Если необходимо заменить обмотку, то здесь нам понадобится силовая отвертка.Необходимо открутить по 4 болта на корпусе с каждой стороны, как наглядно показано ниже:

После этого пластины, прижимающие обмотку, опускаются, и ее можно смело снимать:

Так как деталь с анкером бесплатно, можно приступать к его демонтажу. Для этого тонкой отверткой подденьте пластиковый кронштейн, на фото ниже он показан после смены:

И вытаскиваем якорь из передней крышки корпуса стартера:

И к снимите муфту с валом, необходимо снова снять стопорное кольцо отверткой:

И после этого легко снять его с вала ротора:

Если необходимо отремонтировать или заменить определенные детали , покупаем новые и устанавливаем в обратном порядке.

АНАЛОГИЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ

LADA: 50 лет истории

19 апреля 2020 года исполняется 50 лет первым автомобилям LADA. В тот день 1970 года с конвейера Волжского автомобильного завода было выпущено шесть седанов ВАЗ-2101 «Жигули»: два синего цвета и четыре вишневого цвета, что символизировало цвета флага РСФСР. С тех пор тольяттинский завод успешно выпустил более 50 серийных моделей.

Первая LADA — самая массовая модель в СССР и России

Продажи модели «Жигули» начались в августе 1970 года.ВАЗ-2101 положил начало самому массовому выпуску семейства легковых автомобилей в истории компании и, тем более, в истории российского автомобилестроения. С 1970 по 1988 год было выпущено около 4,8 млн автомобилей ВАЗ-2101 и его модификаций. Помимо ВАЗ-2101, серийно выпускались также следующие модели: LADA 2106 (4,3. M шт.), LADA 2107 (2,8 млн. Шт.), LADA 4×4 (2,5 млн шт.).

Доработка зарубежного прототипа

Первая модель LADA была основана на итальянском седане FIAT-124, получившем в 1967 году в Европе награду «Автомобиль года».Для производства и продажи в Советском Союзе зарубежный прототип прошел серию испытаний на дорогах, бездорожье и специальных участках брусчатки. После испытаний в конструкцию лицензионного автомобиля внесено более 800 изменений; большинство из них были направлены на повышение надежности.

Подвеска подверглась доработке: изменена кинематика, усилено большинство деталей, включая подшипники и шаровые опоры. FIAT-124 имел клиренс около 130 мм.В ходе модернизации итальянского шасси передний клиренс был увеличен до 175 мм. В результате доработок автомобиль стал тяжелее на 90 кг, но это компенсировалось увеличением мощности двигателя. ВАЗ-2101 получил новый двигатель с верхним распредвалом и увеличенным межосевым расстоянием между цилиндрами, что позволило в дальнейшем усовершенствовать двигатель и увеличить его объем. Наружный диаметр фрикционных накладок в муфте увеличен с 182 мм до 200 мм. Коробка передач получила синхронизаторы, разработанные для более быстрых спортивных автомобилей Fiat.Кузов стал прочнее, и вместо двух отбойных молотков (по одной с каждой стороны) были введены четыре, чтобы поддомкрачивание было более безопасным.

В бампере, кузове и радиаторе проделаны отверстия под внешнюю ручку стартера. Вместо сигнальной лампы перегрева двигателя использовали итальянцы; Комбинация приборов ВАЗ-2101 была оборудована указателем температуры охлаждающей жидкости.

Некоторые изменения внешние и хорошо видны. Воочию убедиться в этом можно в корпоративном музее АВТОВАЗа, где выставлен FIAT-124 — редкий в России автомобиль, переданный в музей из частной коллекции.Его можно сравнить с первым проданным автомобилем ВАЗ-2101, который после 19 лет эксплуатации попал в корпоративный музей.

Время показало, насколько правильными были конструктивные решения, заложенные в ВАЗ-2101. Автомобиль стал достаточно прочным, надежным и комфортным — он был высоко оценен как отечественными потребителями, так и зарубежным рынком, на который машина вышла уже в 1971 году. Первая партия машин была отправлена ​​в Югославию, Бельгию, Голландию и Финляндию. В 1971 году было экспортировано более 57 тысяч автомобилей LADA, что составляло более трети общего годового экспорта автомобилей СССР на тот момент.

Сегодня в России зарегистрировано несколько сотен тысяч седанов ВАЗ-2101. Эти выдающиеся автомобили до сих пор используются по прямому назначению — в качестве транспортного средства, но все чаще они проходят ремонт, чтобы стать предметом коллекционирования.

Русский автомобиль 20 века

В 2000 году ВАЗ-2101 был объявлен «Русским автомобилем века» по результатам опроса, проведенного журналом «За рулем». За первую модель LADA проголосовал каждый четвертый участник опроса, проведенного среди более 80 тысяч человек.

История побед в автоспорте

В 1970 году вместе с выпуском первого автомобиля ВАЗ-2101 было принято решение о создании спортивного подразделения. С первых же лет выпуска ВАЗ-2101 стал побеждать во всевозможных автомобильных гонках, открыв новую страницу в истории автоспорта в СССР. В 1971 году команда на ВАЗ-2101 впервые участвовала в ралли «Тур Европы», которое проходило в 14 странах, и выиграла Серебряный кубок, а через два года сразу два — и Золотой кубок, и Серебряный кубок.Параллельно коллектив завода завоевал главные награды соревнований, проводимых на территории Советского Союза. Пилоты на ВАЗ-2101 соревновались как с отечественными автомобилями других марок, так и в моноклассе, созданном специально для «Жигулей». Спортсмены на ВАЗ-2101 до середины 80-х участвовали в международных гонках, а также в советских кольцевых гонках и автокроссе. История спортивных побед LADA продолжается: команда компании использует специально настроенные автомобили LADA Granta и LADA Vesta для участия в российских раллийных гонках и кольцевых гонках.Только в 2019 году пилоты команды LADA Sport РОСНЕФТЬ более 100 раз поднимались на подиумы-победители.

Новая LADA: наследница традиций

Появление ВАЗ-2101 сформировало основные правила создания автомобилей, которые реализованы и в современных моделях LADA. Эти правила — оригинальный и яркий стиль, надежность, лучшее качество и оснащение по доступной цене. ВАЗ-2101 был не только многочисленным, но и действительно продвинутым автомобилем своего времени. Современные модели LADA продолжают эту традицию.

LADA была и остается самым массовым автомобильным брендом в России. Доля рынка марки составляет более 20%, а парк автомобилей LADA составляет 30% от российского автопарка. Лидерами российского рынка являются модели LADA Granta и LADA Vesta.

Сейчас модельный ряд LADA представлен 5 семействами: Vesta, XRAY, Granta, Largus, 4×4. LADA предлагает своим покупателям широчайший выбор модификаций моделей: более двух десятков серийных автомобилей — седаны, хэтчбеки, универсалы, кроссоверы; а также ряд специальных версий — микроавтобусы, пикапы с открытой и закрытой кабиной, бронированные машины с расчетом наличными, вездеходы, социальные такси, машины скорой помощи, кинологи или автомобили спасательных служб.

Сегодня АВТОВАЗ входит в состав Группы Renault, одного из лидеров мирового автомобилестроения. Технологии производства, системы контроля и оценки качества продукции компании соответствуют последним международным стандартам и постоянно развиваются.

Снятие и установка

, замена сальника

Оси ВАЗ-2107 необходимы для передачи вращения на задние колеса от моста. Общая конструкция заднего моста достаточно проста, имеет довольно долгий срок службы и надежность.На задней оси автомобиля чаще всего выходят из строя сальники и подшипники на осях. Подшипники имеют большой диаметр и изготовлены из высокопрочной стали. Но поскольку нагрузки на них очень велики, они выходят из строя и требуют замены.

Каковы функции подшипников?


С помощью полуосей вращение передается от шестерни заднего моста на колеса. Сама полуось очень надежна, сломаться можно только при аварии. Но гораздо чаще выходит из строя подшипник, с помощью которого обеспечивается плавное и легкое вращение при движении.

Обычно это происходит из-за частых поездок по неровной дороге, резкого торможения и разгона. Этот механизм расположен непосредственно возле тормозных барабанов. Именно поэтому для доступа к ним необходимо снять тормозные барабаны, колодки, после чего необходимо полностью снять полуоси.

Как определить неисправность подшипника




Подшипник полуоси ВАЗ-2107 в процессе эксплуатации изнашивается, иногда ломается посадочное место под ним. Неисправности этого элемента можно определить по нескольким признакам:

  1. Появляется гудение от заднего моста.Иногда переходит в треск и скрип. Причем, чем выше скорость, тем громче эти звуки. Не путать с тем же гудением, которое исходит от износа шестерен заднего моста.
  2. Шарики выпадают и сепаратор разрушается, полуось выскакивает из гнезда при движении.
  3. Увеличенный люфт задних колес. Диагностика довольно проста, нужно просто установить машину на домкрат и несколько раз потрясти рулем. Стук и свободный ход указывают на наличие неисправности.
  4. Иногда заклинивает задние колеса, в результате чего может произойти серьезная авария.

Конструкция подшипника полуоси ВАЗ-2107 проста и надежна, может служить довольно долго. Но если автомобиль испытывает очень большие нагрузки, движется по плохой дороге или подшипник сделан из некачественного материала, ресурс значительно снижается. Подшипник ремонту не подлежит; потребуется только его замена. При деформации и чрезмерном износе необходимо устанавливать новые механизмы.

Какие инструменты потребуются




Для замены полуоси или подшипника ВАЗ-2107 понадобится стандартный набор инструментов:

  1. Домкрат.
  2. Ключ 19 для снятия колесных болтов.
  3. Вороток и набор торцовых головок.
  4. Молоток и долото.
  5. Угловая шлифовальная машина, более известная как «шлифовальная машина».
  6. Несколько плоских отверток и отверток Phillips.
  7. Плоскогубцы.
  8. Надежные тиски на верстаке.

Обязательно приобретение нового подшипника и сальника полуоси ВАЗ-2107. Желательно перед работой найти небольшую трубку, которую можно легко надеть на полуось. С его помощью устанавливается новый подшипник.

Разборка механизма

Для замены полуоси ВАЗ-2107 или демонтажа его подшипника не требуется ни смотровое отверстие, ни эстакада. Все работы можно производить в следующем порядке:

  1. Подложить домкрат под ремонтируемую сторону и ослабить крепление колеса.
  2. Поднимите автомобиль.
  3. Полностью снимите колесо.
  4. Снимите тормозной механизм. Учтите, что снять тормозной барабан довольно сложно. Для этого необходимо нанести равномерные удары молотком через распорку из деревянного бруса. Материал, из которого изготовлен барабан, очень хрупкий. Поэтому при ударе о металлический предмет может отломиться несколько частей.
  5. Снимите колодки, предварительно сняв пружины.
  6. Выкрутите полуось с помощью головки с внутренним шестигранником на 17.

После этого необходимо выдвинуть всю полуось со своего места. Для этого нужно взять ручку, установить ее между тормозным цилиндром и задней частью полуось. Вороток используется как рычаг.

Установка нового подшипника


Снимите старый подшипник — это можно сделать молотком. Если он прилип к полуось, можно использовать болгарку. Но перед этим обязательно зафиксируйте всю конструкцию в тисках. Выполните следующие действия:

  1. Тщательно очистите всю поверхность полуось, промойте ее растворителем и протрите тряпкой.
  2. Установите новый подшипник и зафиксируйте его стопорным кольцом.
  3. Используйте плоскую отвертку, чтобы вытащить сальник.
  4. Установите новый сальник, для этого аккуратно забейте его молотком с помощью проставки. Головка под торцевой ключ 32 подходит идеально.

После всех предпринятых действий необходимо установить вал заднего моста ВАЗ-2107 и собрать механизм привода колес.

Особенности замены


При замене полуоси ВАЗ-2107 необходимо придерживаться определенных правил, которые помогут ускорить процесс работы:

  1. При нарезании старого подшипника болгаркой основной Дело в том, чтобы не повредить поверхность полуось.Поэтому вместе с разделителем вырежьте только внешнюю часть. Нет необходимости полностью разрезать внутреннее кольцо; сделайте на нем несколько небольших надрезов. Окончательно расколоть его можно, установив стамеску и нанеся несколько резких ударов молотком.
  2. Установить новый подшипник на полуось с помощью молотка. Учтите, что вы не можете попасть в обойму подшипника; в этом случае он может разрушиться или деформироваться. Именно для этого используется отрезок трубки, который надевается на полуоси. Не рекомендуется прогревать корпус подшипника, так как он может потерять свои свойства.В случае отжига пластичность значительно возрастет, а твердость снизится.

При проведении работ стараться не повредить полуось. Работайте молотком максимально аккуратно, ведь металлические детали разрушить очень просто. Работа не требует высокой квалификации и специального оборудования, поэтому ее можно выполнить в гараже своими руками. Главное, соблюдать все требования, описанные выше.

Разборка и сборка КПП ВАЗ-2107

При разборке коробки желательно как-нибудь пометить, либо вспомнить, где какая деталь была, потому что многие детали похожи.

При установке новых деталей нужно учитывать зазоры и притирку соседних деталей.

Разборка и ремонт коробки передач требуется при следующих неисправностях:

Повышенный шум в коробке передач:

— износ подшипников;

— износ зубьев шестерен и синхронизаторов;

— осевое перемещение валов.

Затрудненное переключение передач:

— износ шаровой опоры рычага переключения передач, отсутствие смазки в агрегате;

— деформация рычага переключения передач;

— заусенцы, кривизны, засорение посадочных мест штоков, заклинивание стопорных гаек;

— загрязнение шлицов скользящей втулки и ступицы;

— деформация вилок переключения передач.

Самопроизвольное отключение или нечеткое включение передач:

— износ отверстий под шарики на штоках, поломка стопорных пружин;

— износ стопорного кольца синхронизатора;

— обрыв пружины синхронизатора;

— износ зубьев муфты синхронизатора или коронной шестерни синхронизатора.

Низкий уровень масла или утечка масла:

— износ уплотнений первичного и вторичного валов;

— откручивание крышек картера КПП, повреждение прокладок;

— ослабление крепления картера сцепления к картеру КПП.

Рассмотрите возможность ремонта четырехступенчатой ​​коробки передач. Ремонт пятиступенчатой ​​коробки передач в основном такой же, за исключением нескольких деталей. Ремонт пятиступенчатой ​​коробки передач мы рассмотрим в следующей статье Ремонт пятиступенчатой ​​коробки передач ВАЗ-2107

.

Тщательно очищаем от грязи, промываем корпус КПП щеткой и горячей водой с моющим средством снаружи и ставим на верстак картером сцепления вниз.

С помощью двух отверток отделите секторы распорной втулки

снимаем его и резиновую втулку демпфера.

Снимите эластичную муфту и фланец с выходного вала коробки передач

.

Головкой «13» отверните две гайки крепления опоры, снимите опору

Головкой на «10» отверните гайку крепления привода спидометра и снимите ее.

Ключом на «22» выключите переключатель фонарей заднего хода и снимите его.

Ключом «13» отключаем упор перемещения рычага переключения передач

Ключом на 13 отверните две гайки крепления кронштейна.

Снимите скобу и выньте болт с квадратной головкой

.

Ключом на «13» отверните оставшиеся гайки крепления задней крышки коробки передач

Снимите заднюю крышку, сдвинув рычаг переключения передач вправо, чтобы освободить ее от стержней переключения передач

Осторожно, стараясь не повредить, снимаем прокладку задней крышки

Снять задний подшипник

Снимаем ведущую шестерню привода спидометра и ее фиксатор — шарик стальной

Головкой на «10» отвернуть болт вилки включения задней передачи

Снять вилку заднего хода и передачу заднего хода

Снимите дистанционную втулку со тяги заднего хода

Съемником снимите стопорное кольцо с промежуточного вала

Снимите шестерню заднего хода и пружинную шайбу

.

Съемником снимите стопорное кольцо с вторичного вала

Снять ведомую шестерню заднего хода и пружинную шайбу

Ударной отверткой открутите четыре винта крепления стопорной пластины подшипника и оси промежуточной передачи заднего хода.

Снимите стопорную пластину.

Вытаскиваем ось промежуточной передачи заднего хода

Головкой на «10» отверните десять гаек крепления нижней крышки

Снимите крышку с прокладкой.

Ставим коробку передач набок.

Головкой «13» откручиваем одну гайку, а головкой «17» — шесть гаек крепления картера сцепления к коробке передач

Отсоедините картеры и снимите прокладку.

Ключом на 13 отверните два болта крепления крышки фиксаторов штока

Снимите крышку и извлеките из отверстий три пружины и три шарика.

Вытаскиваем шток переключателя заднего хода.

Головкой на «10» отвернуть болт, фиксирующий заглушку включения III и IV передач

Удлиняем стержни при снятии фиксирующих трещин

Полностью снимаем шток вилки включения III и IV передач

Головкой на «10» отвернуть болт, фиксирующий заглушку включения 1-й и 2-й передач.

Вытаскиваем шток вилки включения 1-й и 2-й передач.

Щелчком на муфтах включаем сразу две шестерни и ключом на «19» выкручиваем болт крепления переднего подшипника промежуточного вала.

Поддев стопорное кольцо двумя отвертками, вынуть передний подшипник промежуточного вала

Выталкиваем задний подшипник промежуточного вала

Наклоняя, снимите промежуточный вал с картера коробки передач.

Вытаскиваем две вилки переключения передач.

Поддев отверткой, вынуть первичный вал в сборе с подшипником и кольцом синхронизатора.

Снимите игольчатый подшипник с вторичного вала.

Поддев отверткой, снимите шпонку с задней части вторичного вала.

Поддев двумя отвертками, снимаем задний подшипник вторичного вала

Вытаскиваем вторичный вал из корпуса КПП и устанавливаем вторичный вал вертикально, зажимая его в тисках через картонные прокладки

Снять втулку синхронизатора III и IV передач.

Снимите стопорное кольцо съемником и снимите ступицу синхронизатора и пружинную шайбу

Поддев отверткой, снимите стопорное кольцо, а также стопорное кольцо синхронизатора и пружину синхронизатора.

Снимаем шестерню III передачи

Опирая шестерню 1-й передачи на жесткое основание, выбить вторичный вал молотком через проставку из мягкого металла и снять с него узел 2-й передачи, муфту синхронизатора 1-й и 2-й передач, ступицу синхронизатора, передачу 1-й передачи. и втулку 1-й передачи.

Элементы синхронизаторов I, II и IV (на первичном валу) передач разбираются так же, как и синхронизатор III передачи.

Для снятия подшипника первичного вала съемником разжать стопорное кольцо и снять его вместе с пружинной шайбой

Опираясь подшипником на жесткое основание, выбить первичный вал молотком через выколотку из мягкого металла.

Для снятия рычага переключения передач с задней крышки картера коробки передач отсоедините возвратную пружину от рычага

.

Гаечным ключом «10» отверните три гайки крепления шарового шарнира рычага и снимите рычаг со шпилек.

Для замены манжеты первичного (приводного) вала выбиваем манжету дыроколом через отверстие в передней крышке КПП и снимаем ее

Тщательно очистите детали трансмиссии перед осмотром. Удалите все отложения щеткой или скребком и очистите отверстия и шлицы от возможной грязи; затем промойте, чтобы удалить и растворить остатки масла.

Обдуйте детали сжатым воздухом и осторожно протрите. Особенно тщательно продувайте подшипники, направляя струю сжатого воздуха так, чтобы не было быстрого вращения колец.

Зубья шестерен и муфт не должны иметь сколов, задиров, усталостных сколов и заметного износа.

Поверхности валов, осей и переключающих тяг должны быть абсолютно гладкими, без задиров, ямок и сильного износа.

На картере не должно быть трещин и вмятин, а в отверстиях подшипников не должно быть износа или следов проворачивания.

На шлицах вала недопустимы коррозия и следы раздавливания и истирания.

Мелкие повреждения можно отремонтировать мелкой наждачной бумагой с последующей полировкой, но лучше заменить поврежденные детали новыми.

Все подшипники качения, как шариковые, так и роликовые, должны быть в безупречном состоянии, их радиальный люфт не должен превышать 0,05 мм, дефекты гусениц и тел качения недопустимы.

Сепараторы не должны иметь разрывов, соприкасающихся колец и оплавлений (для пластиковых).

В целом, если «пробег» коробки превышает 120 тыс. Км и агрегат ремонтируется с разборкой, лучше заменить все подшипники на новые, независимо от их состояния, особенно при сильных повреждениях шестерен и зубчатых муфт. было замечено.

Заменяем манжеты на новые в любом случае. При сборке смазываем все детали коробки, в т.ч. гнезда подшипников и сами подшипники залиты трансмиссионным маслом, стыки картера и крышек покрыты тонким слоем маслостойкого герметика, а детали механизма переключения — смазкой ШРУС-4.

Собираем коробку передач в порядке, обратном разборке.

Пружина фиксатора тяги реверсивной вилки отличается от других жесткостью, имеет покрытие черного цвета.

Перед установкой рабочая поверхность манжет покрывается тонким слоем смазки Литол-24. Затяните болт зажимной шайбы подшипника промежуточного вала моментом 8,1-10,0 кгс ∙ м. Затягиваем гайку заднего конца вторичного вала моментом 6,8–8,4 кгс ∙ м.

Замена рулевого ВАЗ 2107, как заменить неисправную тягу своими руками. Замена рулевого управления ВАЗ 2107

Рано или поздно вам придется столкнуться с заменой рулевого управления.В основе такой операции на ВАЗ 2107 лежит диагностика состояния передней подвески автомобиля. С точки зрения безопасности пассажиров и водителя этот узел отвечает, поэтому в случае его выхода из строя необходимо сразу ставить новые. О том, как заменить рулевую ВАЗ 2107 и пойдет речь в сегодняшней статье.

Тяга рулевого управления, рулевые наконечники, где они расположены, какие функции выполняют

Рулевые тяги

расположены в самом низу вашей машины, но просто посмотрите на себя, чтобы посмотреть на них, потому что они закрываются передними колесами машины, чтобы не было пробуксовки колес в стороны.Чтобы частично их видеть, снимите руль до упора, и вы увидите, как одна из тяг соединяется с поворотным кулаком.

Несмотря на различные конструктивные особенности рулевого привода на разных моделях автомобиля, по сути, актуатор действует именно так. Основная функция заключается в том, что при любом повороте рулевого колеса, во время движения автомобиля сила передается на колеса, задавая автомобилю либо прямолинейное движение, либо повороты, влево, вправо. Если говорить иначе, то управляемые колеса должны поворачивать повороты под разными углами.Это стало реальностью благодаря трапециевидному рулевому управлению, которое состоит из: левого и правого руля, а также среднего и колес.

Как часто нужно менять рулевую тягу и наконечники

Выполнять такую ​​непростую операцию бывает нечасто. Вы сами почувствуете, когда рулевые тяги или наконечники «поют», требуя замены, будут присутствовать: рулевое колесо рулевого управления, люфт руля т.е. характерные изменения в поведении автомобиля.

Признаки выкручивания наконечников рулевого управления

Самый уязвимый элемент рулевой тяги — наконечник.Средним сроком его эксплуатации считается пробег около 40 тысяч километров. Средняя цифра выбрана в связи с тем, что на износ жала влияет несколько факторов: стиль вождения и дорожные условия. Также причиной может быть некачественный пыльник, установленный вместе с поддельным наконечником, он легко может лопнуть или сломаться.

Достигнув критической точки. Сразу становится понятна неисправность жала — сразу начинаешь ощущать люфт.Отремонтировать насадки не вылезешь, меняют сборку.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

Первое, что приходит в голову, достаточно ли у вас инструментов для самостоятельной замены, или вам придется покупать новые вещи, которые не влекут за собой немалые отходы.

Итак, для замены рулевого вала ВАЗ 2107 потребуется:

Домкрат
  • ;
  • passatia;
  • Ключ
  • на 22;
  • Отвертка
  • ;
  • Молоток
  • ;
  • тиснение шаровых петель.

Запасные части для ремонта и замены рулевого

Прежде всего нужно убедиться, что проблема именно в стропе рулевого управления. Посетите специалиста за сотню или проведите диагностику самостоятельно, если у вас достаточно навыков или под рукой много информации.

Если та же проблема в рулевой тяге, то нужно купить подготовить:

  • защитные крышки;
  • рулевое управление грузового автомобиля;
  • гайки с коронкой и стопорным штифтом.

Выбор рабочего места

В первую очередь стоит позаботиться о месте работы. В этом случае нам понадобится смотровая яма. Для демонтажа и установки используется съемник, удлинитель и торцевой ключ.

Разборка рулевого ВАЗ 2107, этапы

Разборка рулевого ВАЗ 2107 производится в следующем порядке:

  • кисточкой удалить загрязнения узла;
  • наносим на резьбовые соединения проникающий состав;
  • фиксация клея выниманием пассатов;
  • откручиваем гайку на пальце ключом на «22» или накидкой;
  • специальным съемником отводим рулевую тягу от поворотного кулака;
  • с помощью болта отожмите палец от глаза.

Изношенную тягу рулевого управления нужно сразу менять комплектом, это рекомендует делать производитель ВАЗ 2107.

Полезные советы для снятия разгрузки

Перед разборкой необходимо измерить и записать длину бокового рулевого механизма. Потребуется, чтобы при сборке не изменилась имеющаяся величина колес на вашем автомобиле ВАЗ 2107.

Для ускорения процесса монтажа можно предварительно зашпаклевать соединение бронзовой или медной краской.

Установка рулевых нагрузок Наладочные работы (деталь)

Установка рулевого управления ВАЗ 2107 выполняется следующим образом:

  • берем стальную линию высокой точности и с ее помощью измеряем длину старой сборки;
  • с помощью резьбового соединения подгоняем новый узел под нужный размер;
  • стопорный узел вязаный
  • введите палец в гнездо приземления;
  • гайки.

Советы проф.

Самая частая поломка рулевого привода — естественный износ, а также неисправность наконечника рулевого управления. Даже сегодня есть люди, восстанавливающие рулевую тягу.

Уколы имеют свойство деформироваться от плотины о препятствия или от сильного удара молота. Заботьтесь о своей машине, будьте осторожны, и если попадание по молоту уже было идеальным, стоит проверить тягу, а также шар в хорошем состоянии.

Выбирая рулевую тягу, в первую очередь необходимо руководствоваться требованиями производителя.

После замены наконечников рулевых нужно сразу подходить к стойке для регулировки развала схождения руля.

Во избежание аварийных ситуаций и серьезных неприятностей целесообразно произвести замену неисправных рулевых узлов рулевого механизма ВАЗ 2107.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *