Проверка исправности функционирования, снятие и установка форсунок впрыска топлива
Проверка исправности функционирования, снятие и установка форсунок впрыска топливаПроверка исправности функционирования, снятие и установка форсунок впрыска топлива
При обслуживании форсунок следует соблюдать особую осторожность. Ни в коем случае не подставляйте руки или другие открытые участки тела под выпускные сопла форсунок — подаваемая под высоким давлением струя топлива может повредить кожу. Составители настоящего Руководства настоятельно рекомендуют вообще перепоручить выполнение любых процедур, связанных с проверкой находящихся под напором форсунок специалистам станции техобслуживания. Старайтесь не допустить попадания в ТНВД, форсунки или их трубки грязи. Не роняйте форсунки и старайтесь не повредить иглы их сопел. При изготовлении форсунок особые требования предъявляются к соблюдению допусков, которые ни в коем случае не должны быть нарушены в результате неаккуратного обращения. В частности, ни в коем случае не следует зажимать форсунки в тиски! |
Проверка
Форсунки впрыска топлива имеют тенденцию к постепенному разрушению внутренних компонентов в процессе их эксплуатации и должны подвергаться восстановительному обслуживанию или замене приблизительно через каждые 100 000 км (60 000 миль) пробега транспортного средства. Выполнение диагностики состояния, капитального ремонта и калибровки форсунок следует поручать специалистам автосервиса. Выявление дефектной форсунки, допускающей детонацию или задымление, может быть произведено без снятия с двигателя (см. далее).
Запустите двигатель и оставьте его работающим с оборотами быстрого холостого хода. Поочередно ослабляйте штуцерные соединения каждой из форсунок, предварительно обернув их ветошью. При ослаблении штуцерного узла дефектной форсунки детонация прекратится.
Снятие
|
Установка
|
carmanz.com
ТНВД и форсунки
Топливные насосы высокого давления
Топливные насосы служат для подачи порций топлива к форсункам под высоким давлением в определенные моменты по углу поворота коленчатого вала. На двигателе устанавливаются пять индивидуальных топливных насосов плунжерного типа с постоянным ходом плунжера.
Диаметр плунжера 12 мм, ход плунжера 8 мм.
Каждый топливный насос состоит из корпуса 1 (рис. 1), плунжерной пары (гильзы 15 и плунжера 16), тройника 13, рычага 18, толкателя 2, направляющей толкателя 19, поворотной втулки 8, рейки 28 и пружин 5 и 6.
Корпус стальной, штампованный. В нем расточены отверстия для установки основных элементов насоса.
Во фланце корпуса просверлены четыре отверстия для прохода шпилек крепления насоса к блоккартеру. Фиксация корпуса осуществляется цилиндрическим выступом ф, входящим в расточку блок-картера.
Со стороны привалочной поверхности д в корпусе просверлены отверстия б и в для подвода и отвода топлива.
Отверстия для подвода и отвода топлива соединены каналами в корпусе с полостью всасывания р, расположенной вокруг плунжерной пары.
Нажимная гайка 12 корпуса прижимает тройник насоса и гильзу плунжера к посадочному бурту корпуса насоса.
Вверхней части корпуса имеется закрытое резьбовой крышкой отверстие, через которое осуществляется доступ к эксцентриковому устройству, используемому для регулировки начала подачи при установке насоса на двигатель.
Всквозном поперечном отверстии корпуса устанавливается рейка 28. В резьбу отверстия ввертывается упор 29 рейки, а в расточку, имеющуюся снизу, устанавливается резиновое уплотнение 31, предотвращающее утечку масла по рейке.
Рычаг 18 служит для передачи движения от кулачкового вала плунжеру 16. Движение передается через сферическую пару грибок 3 — сухарик 17 и проставку 4. Рычаг с помощью двухрядного игольчатого подшипника 21 монтируется на оси 22, установленной в проушинах корпуса 1. Ось рычага фиксируется от проворачивания штифтом, расположенным в одной из проушин. Осевое перемещение оси рычага ограничено расточкой блок-картера, в которую входит рычаг.
На нижнем конце рычага 18 имеется ролик 25, установленный на пальце 24 с помощью игольчатого подшипника 26. Палец 24 плавающего типа. Осевое перемещение пальца ограничено проушинами корпуса насоса.
Игольчатые подшипники 21 и 26, а также сферическая пара смазываются маслом, поступающим из блока через сверления в корпусе 1, оси 22, рычаге 18 и пальце 24 ролика.
Толкатель 2, служащий для разгрузки плунжера от боковых усилий, монтируется в алюминиевой направляющей 19, которая крепится к корпусу фланцем. От проворачивания толкатель фиксируется в направляющей штифтом 33, входящим в продольную прорезь толкателя.
Для прохода рычага 18 толкатель и направляющая имеют в боковых стенках окна. В верхней части направляющей 19 имеется, кроме того, паз для сухаря 35 эксцентрикового устройства.
Наиболее ответственной частью насоса является прецизионная (т. е. пригнанная с большой точностью) пара плунжер 16 — гильза 15.
Гильза плунжера представляет собой цилиндр, в утолщенной части которого имеются два отверстия «, соединяющие внутреннюю полость гильзы с полостью р всасывания. Косой канал ж служит для обратного перепуска в полость р топлива, просачивающегося по зазору между плунжером и гильзой во время нагнетания.
Гильза установлена в корпусе насоса в определенном положении и зафиксирована от проворачивания болтом 9, входящим концом в паз гильзы.
studfiles.net
Порядок установки трубок ТНВД бош на КАМАЗ
Замена трубок тнвд камаз
Порядок подсоединения трубок к ТНВД
ТНВД Bosch Камаз Евро 2
установка тнвд на камаз
Запуск КАМАЗА, Проблемы с ТНВД, (Часть 1)
замена ТНВД БОШ на ТНВД КАМАЗ ! ВСЕ КАМАЗЫ одинаково разные ! сборка мотора каменс
привод тнвд КамАЗ Часть 2.
Ремонт ТНВД БОШ Bosch КАМАЗ Евро2
Гибка трубки высокого давления КамАЗ БОШ
Установка тнвд и регулировка зажигания КамАЗ
Также смотрите:
- Двигатель камминз на КАМАЗ 65115 неисправности
- КАМАЗ с контейнером для euro truck simulator 2
- Модели КАМАЗов 5425
- Платформа с на автомобиле КАМАЗ
- КАМАЗ вездеход 6х6 с манипулятором
- Флиппер для колеса КАМАЗ
- Броне КАМАЗ видео
- Watch Online Full MovieAdventure Time: Islands (2017)
- Тга запчасти КАМАЗ
- Объемы жидкости на КАМАЗ
- КАМАЗ вытаскивает джипах
- Регулировка натяжения ремня привода вентилятора КАМАЗ
- КАМАЗ 65115 2007 технические характеристики
- Изготовление миксеров КАМАЗ
- Топливные трубки КАМАЗ 6520
kamaz136.ru