Что такое раскоксовка двигателя, какая бывает и как работает
В статье:
- Почему в двигателе возникает нагар
- Мягкая раскоксовка
- Жесткая раскоксовка
- Динамическая раскоксовка
Вероятно, многие автолюбители знают о такой вещи, как раскоксовка двигателя. Кто-то и сам проводил ее на своем авто. Но немало и таких, кто вообще о подобной процедуре не слышал.
Единого мнения насчет раскоксовки нет. Кто-то относится к ней скептически и не видит необходимости тратить на нее время и деньги, кто-то считает, что она полезна для двигателя и приносит ощутимый результат. Попробуем разобраться в сути этого процесса, когда его проводить и что он дает.
Почему в двигателе возникает нагар
Сгорание воздушно-топливной смеси может сопровождается образованием побочных продуктов, оседающих на стенках камеры сгорания и поршнях в виде нагара. Особенно страдают поршневые кольца, которые практически склеиваются и теряют подвижность из-за того, что в канавках собирается твердый смолистый слой.
Весьма уязвимы к закоксовке впускные и выпускные клапаны, которые в результате хуже открываются или неплотно прилегают в закрытом положении, а бывает, даже прогорают насквозь. Накопление нагара на стенках уменьшает рабочий объем камер сгорания, снижает компрессию и повышает вероятность возникновения детонации, а также ухудшает теплоотвод.
Всё это в конечном итоге приводит к тому, что двигатель работает в менее эффективном режиме, мощность падает, расход горючего увеличивается. К тому же, такое положение негативно сказывается на рабочем ресурсе двигателя.
Интенсивность образования нагара возрастает, если заправляться горючим низкого качества, особенно при наличии в нем сомнительных присадок.
Еще одна возможная причина повышенной закоксовки двигателя — использование низкокачественного или не рекомендованного автопроизводителем моторного масла. Ситуацию может осложнить попадание существенного количества смазки внутрь камеры сгорания, например, через неплотно прилегающие маслосъемные кольца или сальники.
Впрочем, надо отметить, что даже мнения специалистов-химиков, занимавшихся изучением данной проблемы, на этот счет расходятся. Некоторые считают, что моторное масло играет незначительную роль в образовании кокса в двигателе, другие называют его главным виновником. Но даже если вы заправляетесь хорошим топливом на надежных АЗС и смазка надлежащего качества, нагар все равно может появляться.
К этому будет приводить перегрев двигателя, длительное использование холостых оборотов и эксплуатация машины в городских условиях с частыми остановками на светофорах и движением в пробках, когда режим работы агрегата далек от оптимального, а смесь в цилиндрах сгорает не полностью. Раскоксовка как раз и призвана очистить внутренности мотора от вязких наслоений.
Обычно эта процедура позволяет восстановить нормальную работу двигателя, снизить расход моторной смазки и горючего, а также уменьшить вредные выбросе в выхлопе. Однако в некоторых случаях раскоксовка не дает существенного эффекта, иногда даже ухудшает ситуацию.
Это касается в основном сильно изношенных агрегатов, в которых закоксованный нагар служит своего рода уплотнителем. Его удаление сразу обнажит все изъяны двигателя, и вскоре может выясниться, что без капитального ремонта не обойтись. Имеются два основных метода проведения раскоксовки мотора, которые весьма условно можно назвать мягким и жестким. Кроме того удаление кокса возможно в процессе движения автомобиля, такой способ именуется динамическим.
Мягкая раскоксовка
Этот метод предполагает очистку поршневой группы путем добавления очищающего препарата в моторное масло. Делать это лучше всего, когда подошел срок замены масла. После заливки средства нужно проехать пару сотен километров, не перегружая двигатель и избегая максимальных оборотов.
Затем масло необходимо полностью заменить. В качестве очищающей добавки часто используют димексид. Он дешев и дает приемлемые результаты, но после его применения требуется промывка масляной системы промывочным маслом. Только после этого в систему можно заливать новую смазку.
Несколько дороже, но и эффективнее японское средство GZox Injection & carb cleaner. Хорошо зарекомендовал себя также корейский очиститель Kangaroo ICC300. Мягкий способ очистки воздействует главным образом на нижние маслосъемные кольца.
Но, как уже отмечалось выше, закоксовке подвержены не только поршневые кольца. Для более полной очистки от коксовых отложений применяется жесткий метод, когда специальное средство заливается непосредственно в цилиндры.
Жесткая раскоксовка
Раскоксовка жестким способом может занять немало времени и потребует некоторого опыта в обслуживании автомобиля. Препараты для раскоксовки весьма токсичны, поэтому помещение должно иметь хорошую вентиляцию, чтобы исключить отравление ядовитыми испарениями.
Жесткая раскоксовка может иметь свои нюансы в зависимости от конструкции двигателя (например, V-образного или оппозитного), но в общем случае процедура следующая:
- Запустите мотор и дайте прогреться до рабочего режима.
- Выключите зажигание и выкрутите свечи (или снимите форсунки на дизельном агрегате).
- Затем нужно поддомкратить ведущие колеса и провернуть коленвал так, чтобы поршни оказались в среднем положении.
- Влейте антикокс в каждый цилиндр через свечные колодцы. Чтобы чистящее средство не проливалось мимо, воспользуйтесь шприцем. Нужное количество рассчитывается исходя из объема цилиндров.
- Вкрутите свечи (не обязательно плотно), чтобы жидкость не испарялась и дайте химии поработать в течение времени, которое рекомендует производитель средства — от получаса до суток.
- Снимите свечи и извлеките жидкость с помощью шприца. Остатки чистящего средства можно удалить, несколько секунд покрутив стартером коленвал.
- Теперь можно установить свечи (форсунки) на место, запустить агрегат и оставить его работать на холостых оборотах минут на 15-20. За это время оставшаяся в камерах химия полностью выгорит.
В большинстве случаев после применения жесткой раскоксовки моторное масло и фильтр подлежат обязательной замене. В качестве очищающей жидкости подойдут уже упоминавшиеся GZox и Kangaroo ICC300. Но, безусловно, самое лучшее средство — Shumma Engine Conditioner производства Мицубиси.
Правда, и стоит оно весьма дорого. Значительно слабее действует украинский препарат Хадо. Еще хуже результаты у весьма раскрученной российской раскоксовки Лавр, которая к тому же формирует довольно агрессивную среду.
Ну, а если денег совсем жалко, но почистить всё же хочется, можно смешать 1:1 ацетон с керосином, добавить масло (четверть от полученного объема), чтобы уменьшить испарение, и залить примерно по 150 мл в каждый цилиндр. Оставить на 12 часов. Эффект будет, хотя особых чудес ждать не стоит. В общем, дешево и сердито. Смесь весьма агрессивная. После применения обязательно замените масло.
Динамическая раскоксовка
Этот способ предполагает очистку мотора во время движения и фактически является разновидностью мягкой раскоксовки. Специальные чистящие присадки добавляются в топливо. В процессе работы двигателя они вместе с горючей смесью попадают в цилиндры, где и производят свою работу, помогая выгореть нагару.
В качестве добавки для динамической раскоксовки подойдет, например, Эдиал, который нужно вливать в бак перед заправкой. Для его применения не требуется снимать свечи или форсунки и менять масло.
При регулярном использовании подобных средств вероятность образования вязких отложений в двигателе будет очень низкой. Однако нужно иметь в виду, что динамичная раскоксовка эффективна, только если агрегат изначально чистый или имеет невысокую степень закоксованности. В противном случае метод не даст желаемого результата и может даже ухудшить ситуацию.
Помните, что раскоксовка — не панацея от всех болезней двигателя. Лучше всего производить ее в качестве профилактики. Увеличившийся расход масла подскажет вам, что пора провести данную процедуру. Не стоит дожидаться, когда ситуация достигнет критической точки. Если упустить момент, поршневые кольца(и не только они!) могут оказаться поврежденными и тогда придется их менять.
Что такое раскоксовка и нужна ли она двигателю? ⚡ MAHINA
Содержание:
1. Что такое раскоксовка двигателя?
2. Причина закоксовки двигателя
3. Какие признаки указывают на то, что требуется раскоксовка двигателю?
4. Способы раскоксовки поршневых колец
4.1. Мягкая раскоксовка
4.2. Жесткая раскоксовка
4.2.1. Минусы жесткой раскоксовки
4.3. Динамическая раскоксовка
5. Профилактика закоксовки
6. Что выбрать: препарат или «Дедовский» способ?
7. Несколько мифов о раскоксовкеВ ходе эксплуатации авто в камере сгорания, на поршневых кольцах и непосредственно поршне мотора откладываются твердые продукты сгорания топлива. Автомобилисты такие отложения называют коксом.
Чтобы избежать накопления коксовых напластований, выполняют раскоксовку двигателя. Тем, кто сомневается, стоит ли делать такую процедуру, следует знать, что наслоения кокса мешают движению колец поршня (они начинают прихватываться, залипать, заклинивать). Это приводит к падению мощности ДВС, способствует прорыву в картер выхлопных газов, возрастанию расхода масла.
Что такое раскоксовка двигателя?
Эта операция подразумевает удаление углеродистых отложений со стенок камеры сгорания, поверхности поршня, поршневых колец без разборки силового агрегата машины.
Чтобы удалить напластования продуктов сгорания, в топливо, масло, свечные отверстия, камеру заливают специальные вещества. Раскоксовочная процедура выполняется как профилактика при осуществлении ТО либо как ремонтное мероприятие.
Самой эффективной раскоксовкой двигателя считается профилактическая. Если напластования кокса стали настолько значительными, что привели к поломке, устранение наслоений становится более проблематичным, полное удаление продуктов сжигания не гарантируется.
Причины закоксовки двигателя
Желающим знать все о раскоксовке ДВС следует помнить, что количество отложений продуктов сгорания горючего не зависит от пробега автомобиля. Ключевыми факторами считаются манера вождения, качество применяемого топлива. Второстепенными параметрами, влияющими на интенсивность накопления кокса, считаются:
систематический перегрев мотора;
продолжительная эксплуатация ДВС на холостом ходу;
низкое качество смазочного сырья.
Если возникают сомнения по поводу того, нужна ли раскоксовка двигателя, следует помнить, что чрезмерное количество гари может привести к прогоранию впускных/выпускных клапанов.
Признаки необходимости проведения раскоксовочной процедуры
Многих неопытных водителей интересует, как часто нужно делать раскоксовку двигателя. Наиболее явным показателем закоксовки ДВС считается существенное повышение расхода смазки. К другим признакам относят:
появление синего окраса отработанных газов;
чрезмерность задымленности выхлопов;
появление затруднений с запуском мотора;
возникновение детонационных явлений.
Диагностирование цилиндро-поршневой системы проводят на СТО посредством компрессометров, анализаторов герметичности. Специалисты станций ТО выявят сопутствующие неисправности, скажут, сколько стоит удаление углеродистых отложений.
Способы раскоксовки поршневых колец
Интересующимся, чем можно сделать раскоксовочную операцию, сначала следует определиться с методом реализации такой процедуры.
Мягкая раскоксовка двигателя
Эту операцию лучше реализовывать перед плановой заменой смазочного сырья. После добавления очистного средства в старое масло несколько сотен км необходимо проехать, не набирая предельные обороты. Затем осуществляются слив отработанной и заливка новой смазки. При мягком удалении продуктов сжигания зачастую используют:
1. Димексид – наиболее доступный по стоимости вариант жидкости для раскоксовки двигателя. Требует промывки масляной системы после применения.
2. Корейские очистители (к примеру, Kangaroo ICC300).
3. Японские чистящие средства (например, GZox Injection & Carb Cleaner). Имеют достаточно высокую стоимость, но числятся среди лучших средств для раскоксовки двигателя.
Недостатком такого метода очистки считается невозможность удаления продуктов сжигания горючего со внутренних стенок гильзы сгорания, поверхности поршня.
Жесткая раскоксовка мотора
Процедура такой чистки цилиндро-поршневой системы оппозитных и V-образных ДВС немного отличается, но общий алгоритм состоит из следующих этапов:
1. Перед тем как сделать раскоксовку двигателя автомобиля, нужно запустить силовой агрегат и дать ему прогреться.
2. Необходимо заглушить ДВС, демонтировать свечи (или форсунки, если это дизельный мотор).
3. Нужно провернуть коленчатый вал так, чтобы поршни оказались в средней фазе движения. Для заливки чистящего средства пользуются шприцами.
4. Следует установить свечи/форсунки обратно и дать препарату подействовать от получаса до суток. Далее нужно шприцом удалить очиститель. Остатки очистного материала на поверхностях удаляются прокруткой коленвала стартером.
После этого необходимо собрать цилиндрово-поршневой блок, запустить ДВС на холостых оборотах и дать так ему поработать до 20 мин.
Недостатки жесткой раскоксовки
К минусам этого метода относят необходимость наличия определенного опыта обслуживания авто. Очистные препараты для такого удаления коксовых напластований токсичны. Потому применять их нужно в хорошо проветриваемых помещениях.
Динамическая раскоксовка силового агрегата
Этот способ считается разновидностью мягкого удаления продуктов сжигания. Чистящие присадки добавляются в топливо, что дает возможность выжечь гарь по ходу эксплуатации мотора.
Систематическое применение этого варианта поможет значительно снизить вероятность появления углеродистых отложений. Такой метод применяют, если ДВС не сильно закоксован.
Профилактика закоксовки ДВС авто
Автомобилисты, знающие, что значит раскоксовка двигателя с большим количеством гари, советуют применять профилактические меры. Следует изучить информацию о моторе на автомобильных форумах, ознакомиться с возможными недостатками силового агрегата.Дополнительно рекомендуется регулярно выполнять замену смазки. При езде по отечественным дорожным покрытиям менять масло лучше каждые 7…10/5…7 тысяч км для классических/турбированных движков соответственно.
Что выбрать: препарат или дедовский метод?
Некоторые возрастные автомобилисты для выполнения раскоксовочной процедуры применяют смеси из керосина, ацетона, масла, нефраса. При всем уважении к опыту поколений, такие средства неспособны эффективно растворять углеродистые напластования.
Современные химические средства состоят из специальных смачивателей, поверхностно активных компонентов, диспергаторов, солюбилизаторов. Подобные составы более эффективны, потому выбор однозначно следует останавливать на них.
Несколько мифов о раскоксовке
В среде автолюбителей можно услышать всяческие небылицы о раскоксовочной процедуре, например:
- такая операция не поможет удалить гарь полностью и подходить лишь для старых моделей движков;
удаление напластований без разборки мотора – это очень дорого;
после процедуры нужно менять свечи;
очистка препаратом не может длиться менее 12 часов.
Сравнение методов коксоудаления — Коксоразрушители
Удаление кокса — это процесс удаления кокса/накипи из технологических труб нагревателей и котлов, работающих на огне. Внутреннюю очистку труб нагревателя можно выполнить несколькими способами; наиболее распространены химическая очистка, паровоздушное удаление кокса, поточное скалывание и механическая очистка скребков. Эффективность каждого метода различается.
Паровоздушное или термическое удаление кокса широко признано традиционным методом удаления кокса. Смесь пара, воздуха и тепла вызывает усадку и растрескивание коксовых отложений внутри труб. Паровоздушная смесь проходит через коксовые отложения внутри стенок трубы, а нагревается снаружи. Он лучше всего подходит для радиационных труб, но не всегда гарантирует полное удаление кокса. В этом случае может потребоваться демонтаж трубки, что является дорогостоящим и разрушительным методом очистки. Этот процесс должен выполнять только обученный и опытный персонал, так как неправильные действия могут привести к перегреву трубок и серьезному повреждению нагревателя. Другим недостатком является то, что в результате химических реакций горячего кокса, пара и воздуха образуются CO, CO2 и h3, которые выбрасываются в атмосферу и вредны для окружающей среды.
Преимущество поточного отслаивания состоит в том, что это единственная операция удаления кокса, которую можно проводить во время работы печи. Одна печь может обрабатываться одновременно, в то время как другие продолжают работать. Процесс включает использование высокоскоростного пара, который попеременно нагревается и охлаждается, создавая тепловые удары по змеевикам, чтобы создать эффект сжатия и расширения, чтобы отколоть кокс от стенки трубы. У него меньше экологических проблем, чем у паровоздушного удаления кокса, однако все же могут потребоваться другие методы удаления кокса, поскольку оно не считается полным удалением кокса и очень мало влияет на конвекционные зоны печи. Другим недостатком этого метода является то, что катушки подвержены повреждению из-за сжатия и расширения в процессе выкрашивания.
Химическая очистка заключается в циркуляции химического очистителя, обычно кислоты, по технологическим трубам до тех пор, пока отложения кокса не будут размягчены и удалены. Затем трубы промывают водой, чтобы удалить все отложения со змеевика. Важно обращать пристальное внимание на содержание хлоридов в воде, используемой для промывки, чтобы избежать коррозионного повреждения стенок трубы. Использование химикатов для удаления кокса не является экологически безопасным, поэтому их необходимо тщательно утилизировать, что может увеличить затраты.
Механическое удаление кокса или внутрискребковая очистка зарекомендовали себя как наиболее эффективный метод удаления внутреннего загрязнения, кокса и окалины с внутренней поверхности пламенных нагревателей и технологических труб котлов. Когда в начале 1990-х годов было введено механическое удаление кокса с использованием скребковых поршней, многие нефтеперерабатывающие заводы быстро воспользовались очевидными преимуществами этого нового процесса. Мобильные насосные установки используются для перемещения шипованных скребков по технологическим трубам в двух направлениях для удаления коксовых отложений методом проволочной щетки. Последние разработки означают, что скребки могут легко перемещаться по заглушкам без каких-либо модификаций трубы. Механическое удаление кокса потенциально может уменьшить повреждение труб, как и другие методы, такие как паровоздушная и химическая очистка. Полезны не только для очистки труб, скребки также могут использоваться в качестве инструмента для проверки.
При сравнении методов удаления кокса становится ясно, почему механическое удаление кокса стало предпочтительным выбором. Механическая очистка скребков устраняет проблемы, связанные с паровоздушным удалением кокса и скалыванием в режиме реального времени, такие как выброс отработанных газов в атмосферу и уязвимость змеевиков к разрыву из-за работы при высоких температурах. Скребки удаляют почти весь кокс из змеевиков, и это более быстрый процесс очистки, и достигается сравнительно большая длина пробега по сравнению с другими процессами очистки.
НУЖНА ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ?
Узнайте больше на www.cokebusters.com или свяжитесь с нами по телефону +44 (0)1244 531765, [email protected]
Удаление кокса с помощью сделанных на заказ скребков сочетание скорости и эффективности, экономя время и деньги наших клиентов. В результате нашей способности проектировать и производить скребки на заказ в соответствии с конкретными требованиями клиентов, мы можем эффективно очищать широкий спектр печей без модификации, сокращая дорогостоящее время простоя и дополнительные механические работы.
СКАЧАТЬ PDF
определение decoking из The Free Dictionary
(перенаправлено с decoking )Также найдено в: Thesaurus, Encyclopedia.
decoke
(diːˈkəʊk) vb(Automotive Engineering) ( tr ) другое слово для обезуглероживания
Collins English Dictionary – Complete and Unabridged, 12-е издание 2014 г. © HarperCollins Publishers 1991, 1994, 1998, 2000, 2003, 2006, 2007, 2009, 2011, 2014
decoke
Причастие прошедшего времени: decoked
Герундий: decoking
ИмперативНастоящееПретеритеНастоящее ПродолжительноеНастоящее СовершенноеПрошедшее Прошедшее СовершенноеБудущее PerfectFuture ContinuousPresent Perfect ContinuousFuture Perfect ContinuousPast Perfect ContinuousConditionalPast Conditional
Imperative |
---|
decoke |
декокс |
Настоящее |
---|
I декокс |
ты декокс |
он/она/оно декокс |
мы декокс |
ты коксуешься |
они коксуют |
претерит |
---|
Я декоксовал |
ты декоксовал |
он/она/оно декоксовал |
мы декоксовали |
вы раскоксовали |
они коксуют |
Настоящее Непрерывное |
---|
Я коксоудаление |
вы коксоудаление | он/она/оно коксоудаление |
мы коксоудаление |
вы коксоудаление |
они коксуют |
настоящее совершенное | |
---|---|
у меня есть коксоудаление | |
у вас есть очищенный от кокса | |
он/она/оно декоксовал | |
мы декоксовали | |
вы декоксовали | |
они декоксовали |
Прошедшее Длительное |
---|
Я коксовал |
ты коксовали |
он/она/оно коксовали |
мы коксоудаляли |
вы коксоудаляли |
они декоксовали коксование |
Past Perfect |
---|
Я раскоксовал |
ты раскоксовал |
мы раскоксовали |
вы раскоксовали |
они раскоксовали |
будущее |
---|
я раскоксую |
ты раскоксуешь |
мы будем разбивать |
вы будете разбивать |
они будут разбивать |
Future Perfect | 900 61
---|
Я буду раскоксовывать |
Вы будете раскоксовывать |
он/она /он будет очищен от кокса |
мы будем удалять кокс |
у вас будет удален кокс |
они будут очищены от кокса |
Future Continuous |
---|
Я буду удалять кокс |
ты будешь удалять кокс |
он/она/оно будет удалять кокс |
вы будете удалять кокс |
они будут удалять кокс |
Present Perfect Continuous | |
---|---|
Я коксуюсь | |
ты коксуешься | 900 61|
он/она/оно коксовали | |
мы коксовали | |
вы коксовали | |
они коксовали |
Future Perfect Continuous |
---|
Я буду коксоудаление |
вы будете коксовать |
он/она/оно будет коксоудаление |
мы будем коксоудаление |
они будут удалять кокс |
Past Perfect Continuous |
---|
Я удалял кокс |
он/она/оно коксоудалял |
мы коксовали |
вы коксовали |
они коксовали |
условно |
---|
я бы раскоксовал |
вы бы коксовали |
он/она/оно бы коксовали |
мы бы коксовали |
вы бы коксулись 90 064 |
они бы раскоксовались |
Прошлое Условное |
---|
я бы раскоксовал |
ты бы раскоксовал |
он/она/оно раскоксовал бы |
мы бы раскоксовали |
вы бы раскоксовали |
они бы раскоксовали |
Collins English Verb Tables © HarperCollins Publishers 2011
0050 Легенда:
Перейти к новому тезаурусу
Глагол | 1. |