Промыть инжектор: Нужно ли промывать инжектор или это «развод на деньги» — Лайфхак

Нужно ли промывать инжектор или это «развод на деньги» — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

В процессе эксплуатации машины загрязняются и изнашиваются практически все ее узлы и системы. Но далеко не все из них можно вернуть в строй путем процедуры очистки. Топливная система и в частности инжекторы — одна из немногих таких.

Максим Строкер

Для начала разберемся откуда берется «грязь» на узлах и элементах топливной системы. Первую скрипку среди отложений тут играет углерод, в просторечии — сажа. В принципе, она является одним из нормальных продуктов сгорания топлива в цилиндрах мотора. Основная часть ее уходит в систему выпуска, но кое-что остается в цилиндре. И оседает, в том числе, и на форсунках, свечах и клапанах. В нормальном режиме эта сажа догорает при следующих рабочих циклах, в которых образуются новые частички углерода — и процесс идет по замкнутому кругу, не приводя к образованию множественных стабильных «залежей». Следующий «загрязнитель» в цилиндрах — продукты разрушения молекул моторного масла. Они могут образовывать лакоподобные отложения.

Определенную вину за загрязнение внутренностей мотора могут нести и присадки в топливо, которые туда добавляют практически на каждом нефтеперерабатывающем заводе. Вопрос, как всегда, кроется в количестве присадок, повышающих октановое число топлива, его стойкость к детонации и прочее. Когда нарушен технологический процесс производства бензина, конечный продукт можно постараться довести до нужных характеристик добавления присадок в «конских» дозах. В особо тяжелых случаях их массовая доля доходит до 10%. Продукты сгорания излишков этого «добра» в цилиндрах обильно оседают где только можно. Помимо этих причин, засорение инжекторов может происходить и по недосмотру самого автовладельца.

Так, затягивание со сменой масла приводит к тому что присадки, изначально имевшиеся в нем, срабатываются и перестают растворять лакоподобные отложения. Накопившиеся ошибки в блоке управления мотора, как и старые, давно не менянные свечи, приводят к неправильному сгоранию топлива и появлению большого количества несгоревшей сажи. Проблемы с системой рециркуляции выхлопных газов также добавляют загрязнений. Загрязнившиеся из-за всего этого форсунки инжектора плохо разбрызгивают топливо, усугубляя сложности в процессе сгорания топлива и еще больше усиливая процесс загрязнения мотора отложениями. Избежать этого (последнего пункта) может именно чистка инжектора.

Для этого можно применить процедуру «чистки инжектора» в автосервисе — с помощью специальной ванны с реактивами и ультразвука. Либо заняться «самолечением» и залить соответствующую автохимию в бензобак, предоставив ей самой разбираться с загрязнениями. Отличный выбор для тех, кто готов слепо доверять всему, что пишут производители подобной «химии» на своих баночках. Но в любом случае «промывка инжектора» хоть и приносит временное облегчение мотору, не устраняет причин его загрязнения. Поэтому любая «очистка топливной системы» должна начинаться с проблем в двигателе, а не сводиться к борьбе с последствиями.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Знакомимся с большим немецким «гибридом», который можно подзаряжать от розетки

50523

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Знакомимся с большим немецким «гибридом», который можно подзаряжать от розетки

50523

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

ремонт

Чем промыть инжектор?

Исправная работа инжектора зависит в первую очередь от степени загрязненности форсунок. Качество российского топлива, реализуемого через заправки, оставляет желать лучшего, поэтому на исполнительных элементах системы впрыска при эксплуатации автомобиля в скором времени начинает оседать большое количество загрязнений. Засоренный инжектор существенно влияет на работу двигателя. Это становится заметным в холодное время года при запуске движка, и его нестабильной работой на холостом ходу. При этом токсичность выхлопных газов заметно увеличивается. Чтобы избежать всех вышеописанных проблем,  нужно периодически чистить инжектор. Существует несколько способов очистки форсунок инжектора, среди которых немалой популярностью пользуется чистка с помощью специальной жидкости, ее еще называют сольвентом или растворителем.

Жидкость для промывки инжектора имеет особый состав из химических веществ, которые обладают эффективными моющими свойствами. Сама жидкость не вступает в реакцию с материалом форсунок, зато превосходно растворяет практически все отложения на их поверхности, а также создает на ней антикоррозийную и защитную пленку, предотвращая накопление последующих отложений. В том случае, если система впрыска была сильно загрязнена, то после промывки форсунок сольвентом заметно снизится расход топлива.

Промывка инжектора жидкостью состоит из небольшого и несложного ряда работ. Самое главное, не надо снимать форсунки. Промывка проводится при помощи промывочной установки, которая подключается к системе впрыска и подает под определенным давлением жидкость для промывки форсунок инжектора. Перед проведением этих манипуляций штатная система питания обязательно отключается, чтобы исключить попадание растворителя в топливный бак. Обладая внушительными растворяющими свойствами, сольвент может растворить отложения на стенках топливного бака, что в свою очередь вызовет засорение топливного насоса и заборной сетки бака.

Во время промывки двигатель функционирует как раз на промывочной смеси, которая одновременно является и топливом, и очистителем. Она подается под определенным давлением, контроль и регулировка которого происходит при помощи манометра установки. Все это способствует прочистке всей  топливной системы. Итогом является снижение концентрации угарного газа в выхлопе.

На первом этапе силовой агрегат работает на сольвенте четверть часа, затем он отключается на 15 минут, чтобы все отложения откисли, после чего движок вновь запускается и функционирует на промывочной жидкости четверть часа. Заключительным этапом является длительная поездка на авто, чтобы все разрыхленные образования, что появились после использования промывочной жидкости, попросту выгорели. Длительную поездку также можно заменить режимом “прогазовок” в течение 10-15 минут.

Промывка инжектора — одна из самых популярных услуг, оказываемых в автотехцентрах. Всем российским автовладельцам известно о том, что качество топлива на АЗС в нашей стране оставляет желать лучшего, вследствие чего, после 30 тысяч километров пробега по России, происходит засор форсунок смолистыми отложениями. Дальнейшее накопление отложений и несвоевременная промывка инжектора приводит к потере герметичности форсунки, ухудшению отсечки при подаче топлива, что приводит к тому, что производительность форсунки снижается, а затем следует сбой в работе систем управления впрыска.

Следовательно, периодическая промывка инжектора также необходима, как своевременное техническое обслуживание. В нашем автосервисе работают высококвалифицированные автомеханики, которые в кратчайшие сроки промоют инжектор двигателя с применением профессионального оборудования и современных препаратов для очистки систем впрыска.

Как узнать, что необходима промывка инжектора? Вас должны обеспокоить осложненный запуск двигателя, ухудшение разгона, провал при сильном нажатии педали газа, потеря мощности автомобиля или увеличенный расход топлива. В целях профилактики промывка инжектора производится каждые 30 тысяч километров пробега. В профилактических целях в квалифицированных автотехцентрах часто после промывки инжектора проводят очистку дроссельной заслонки, замену свечей, масла и масляного фильтра.

Существует несколько технологий промывки инжектора: с помощью моющего топлива для промывки инжектора (жидкостный метод очистки) и промывка инжектора в ультразвуковых ваннах. Ультразвуковая промывка инжектора более эффективна, чем жидкостная промывка, главным образом потому, что проводится полный демонтаж форсунок с двигателя. Во время ультразвуковой промывки инжектора возможно контролировать как пропускную способность, так и герметичность топливных форсунок.

Только грамотные специалисты автотехцентра смогут определить по какой технологии необходимо промыть инжектор. Ультразвуковая промывка обычно проводится если инжектор не промывался 50-60 тысяч километров пробега.

Нужно ли промывать топливные форсунки?

Поиск

Является ли очистка системы впрыска топлива, которую продают многие независимые автосервисы и дилерские центры, надежной инвестицией в ваш автомобиль или незначительно выгодной услугой, навязываемой потребителям для увеличения прибыли?

Обслуживание систем впрыска топлива является частью более широкой тенденции технического обслуживания автомобилей, которая включает в себя такие процедуры, как промывка картеров, насосов гидроусилителя рулевого управления и систем охлаждения, а также дифференциалов и других смазываемых деталей.

Как вы должны реагировать, когда консультант по обслуживанию говорит вам, что ваша дроссельная заслонка нуждается в очистке за 80 долларов? Или что ваш впускной коллектор настолько грязный, что это приводит к снижению производительности и снижению расхода топлива?

На что следует обратить внимание

Прежде чем выложить доллар за все это, было бы полезно узнать кое-что о замене жидкости и стоимости этих экзотических промывок.

Если вы внимательно прочитаете руководство по эксплуатации — чего большинство автомобилистов никогда не делают — вы, вероятно, не найдете рекомендаций или даже упоминаний о промывке гидроусилителя руля, обслуживании впрыска топлива или любой другой дорогостоящей очистке.

Как правило, автопроизводители пытаются разработать механические системы, требующие гораздо меньшего, а не большего обслуживания. Это привело к тому, что интервалы настройки многих новых моделей составляют 100 000 миль, отказ от замены трансмиссионной жидкости и гораздо менее частая замена масла.

Кому ты доверяешь?

Таким образом, автопроизводители говорят владельцам, что им не нужно тратить столько денег, чтобы заботиться о своих легковых и грузовых автомобилях. Но некоторые дилеры говорят почти противоположное: вам нужно больше, чем когда-либо, часто смывать грязные жидкости или рисковать крупными счетами за ремонт.

Было бы неплохо, если бы автопроизводители писали большими буквами в своих руководствах по эксплуатации: «Не смывайте жидкость в вашем насосе гидроусилителя руля, потому что, если бы это было важно, мы бы сами вам сказали».

Никто не хочет быть болваном, который платит за что-то ненужное, но иногда флеш — хорошая идея. Например, насосы гидроусилителя руля невероятно дороги в замене, а чистая жидкость может помочь предотвратить поломку. С другой стороны, многие автомобили имеют насосы гидроусилителя руля, которые могут без проблем проехать 200 000 или 300 000 миль.

Более чистое топливо, новые технологические промывки

Очистка впрыска топлива на самом деле имеет меньше смысла, чем это было около 12 лет назад, когда системы впрыска начали заменять карбюраторы.

В то время плохой состав бензина и плохо спроектированные форсунки приводили к большому количеству загрязнений и закупорки наконечников форсунок. Но сегодня дело обстоит гораздо реже.

Если у вас нет особых проблем с производительностью, вашему легковому или грузовому автомобилю почти наверняка не потребуется какое-либо из этих услуг до пробега 60 000 миль, если вообще потребуется.

Если вы хотите тщательно обслуживать свой автомобиль, вам следует менять масло каждые 3000 миль и трансмиссионную жидкость, возможно, каждые 35000 миль. Также имеет смысл менять антифриз каждый год и тормозную жидкость каждые 60 000 миль.

Может быть полезным ведение точных записей о расходе топлива вашего автомобиля, измеренном по трем или четырем заправкам бензина. Затем, если вы подозреваете проблему, вы можете перепроверить ее и посмотреть, действительно ли производительность вашего автомобиля ухудшается.

Подпишитесь на рассылку новостей Kelley Blue Book

Лучшие автомобили и лучшие предложения доставляются на ваш почтовый ящик

Подписываясь, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности

Когда промывать топливные форсунки?



Я не верю, что промывка форсунок является частью вашей повседневной жизни. техническое обслуживание. Придет время, когда стоимость ежегодных промывок превысит стоимость установки новых форсунок. По просьбам клиентов мы промыли много-много форсунки как впускные топливные (где каждый цилиндр имеет свою форсунку), так и TBI (корпус дроссельной заслонки впрыск, когда есть одна или две форсунки, подающие топливо во все цилиндры) со всеми видами химикатов, и у нас никогда не было клиента, который сказал бы, что это стоило разницы.

Существуют последние модели автомобилей Ford и General Motors с Форсунки не хотят промываться, а если вы это сделаете, то рискуете их испортить.

Часто, когда кто-то говорит мне, что промывка форсунки устранила проблему, после дальнейших расспросов я определил, что в то же время было проделано много другой работы.

Мой совет: подождите, пока у вас не возникнет проблема, связанная с форсунки, то либо вытащите их и профессионально почистите и отрегулируйте, либо замените торговый центр. Если это произойдет, это может стоить вам от 500 до 800 долларов за машину с впрыском топлива в порт или гораздо меньше, если в вашем автомобиле только 1 или 2 форсунки в корпусе дроссельной заслонки. Если замена будет необходимо на седьмом году жизни вашего автомобиля, у вас в кармане будет 450+/- долларов США, которые вы не тратили на промывку за последние 7 лет.

Теперь есть причины промыть топливные форсунки. Часто раз мы будем промывать форсунки, чтобы определить, являются ли форсунки частью проблема. В противном случае, если мы промыли форсунки и проблема изменилась, либо для лучше или хуже, мы знаем, что проблема связана с форсункой. Используем на машине промывка форсунок только в диагностических целях. Однако бывают случаи, когда мы сбрасываем форсунки на автомобиле клиента, чтобы очистить или отремонтировать их. Обычно это бывает, когда новая форсунка стоит очень дорого ($175-450) и покупатель не хочет хотите потратить деньги на замену форсунки или вытащите ее на проверку и УЗИ очищенный. Тогда промывка инжектора за $75-175 будет хорошей игрой.

Только сейчас мы наблюдаем много проблем с топливными форсунками в 80-х и Инжекторные автомобили 90-х годов. Можно сделать простой вывод: необслуживаемые форсунки прослужат 5-7 лет. С улучшением топлива по сравнению с последние 4-5 лет мы должны увидеть, что форсунки живут еще дольше.

Если вы настаиваете на том, чтобы ваши форсунки были очищены, лучший способ заключается в том, чтобы снять, очистить и отбалансировать их в профессиональной мастерской, которая специализируется в таком виде работы. Таким образом, они могут измерить свой успех. Например, они будут сначала проверьте поток каждой из ваших форсунок и запишите это число. Тогда они будут очищайте их ультразвуком, точно так же, как они чистят ювелирные украшения.

Затем они повторно протестируют поток и увидят некоторое улучшение. Хитрость продолжать очистку до тех пор, пока все форсунки не будут течь одинаково.

Таким образом, вы можете начать со всех форсунки текут на 15сс с паршивым распылом, то после многочисленных чисток вам может довести их все до 25 куб. См с мелкодисперсным распылением. Если у вас изначально был один форсунка закорочена электроникой и вам пришлось заменить ее на новую, что бывает все время, вы можете продолжать чистить и тестировать, пока все старые форсунки не будут течь, как новый. Разве этот способ промывки форсунок не звучит намного лучше, чем 49 долларов?баллончик очистителя брызнул через топливную систему и надеюсь, что, черт возьми, что-то закончится лучше?



Форсунки становятся плохими из-за двух причин: они забиваются, что может быть исправлено или они выходят из строя внутри или в электронном виде, и это не может быть исправлено. Форсунки, которые закорочены или неисправны в электронике, должны быть выброшены.

Настоящая проблема заключается в том, что форсунки подвергаются «горячему замачивание». Это происходит после того, как вы поехали на автомобиле и двигатель полностью прогрелся, затем вы глушите двигатель и даете ему остыть. Во время этого периода охлаждения любой бензин оставшийся остаток запекается на наконечнике инжектора. Мили, пройденные между «горячими «замачивает» — это разница между необходимостью решать проблему с форсункой на 50 000 миль или около того и возможность удвоить этот пробег. Следовательно, тот, кто ездит на 100 миль, а затем глушит машину (что равнозначно одному «горячему замачиванию») гораздо менее вероятно. иметь проблемы с форсунками, чем тот, кто останавливается и глушит двигатель 10 раз за те же 100 км.

Если вы настаиваете на том, чтобы ваши форсунки были очищены, лучший способ заключается в том, чтобы снять, очистить и отбалансировать их в профессиональной мастерской, которая специализируется в таком виде работы. Таким образом, они могут измерить свой успех. Например, они будут сначала проверьте поток каждой из ваших форсунок и запишите это число.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *