Прокачка тормозов на ваз 2114: Как прокачать тормоза на ВАЗ 2114: последовательность действий

Содержание

Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ-2114: порядок, фото, видео

Если при нажатии на педаль тормоза она проваливается, а после нескольких нажатий всё приходит в норму, значит, в системе появился воздух. Его нужно выгнать, то есть выполнить прокачку. На хэтчбеке ВАЗ-2114 прокачивать тормоза надо «по диагонали»: начинаем с заднего левого колеса, переходим к переднему правому и т.д. А ещё, если задняя ось будет вывешена, то между регулятором давления и кронштейном устанавливают отвёртку.

Изучаем устройство системы тормозов – смотрим видео.

Содержание

  • 1 Подготовка к работам
  • 2 Последовательность и правильный порядок прокачки тормозов на ВАЗ-2114
    • 2.1 Артикулы
    • 2.2 Как прокачать тормоза одному?
  • 3 Инструкция к последней главе на одном видео

Подготовка к работам

Первым делом отключаем разъём датчика и закрепляем этот разъём рядом с бачком. Затем открываем крышку и доливаем жидкость до отметки MAX. Здесь нужна жидкость DOT-4.

Разъём датчика уровня

На любом авто, в том числе на ВАЗ-2114, тормоза прокачивают с закрытой крышкой. Значит, закручиваем крышку посильней, а дальше закатываем автомобиль на эстакаду или яму.

Если используется подъёмник, значит, при прокачке задних цилиндров в регулятор (колдун) помещают шлиц.

Регулятор давления (колдун)

Отвёртка здесь находится между кронштейном и стержнем. При прокачке передних тормозов отвёртку вынимают. 

Техника безопасности: ручник нужно задействовать, а ключ зажигания – изъять.

Последовательность и правильный порядок прокачки тормозов на ВАЗ-2114

  1. На барабане заднего колеса находим штуцер (фото 1). Обычно он закрыт колпачком, который снимают. На штуцер одевают шланг.

    Задние тормозные цилиндры

  2. Просят помощника несколько раз нажать и отпустить педаль тормоза.
  3. Сейчас педаль остаётся нажатой. Ключом «на 8» штуцер поворачивают на пол-оборота влево. Жидкость сливается в пустую ёмкость (фото 2), педаль «проваливается».
  4. Как только жидкость перестанет сливаться, штуцер заворачивают. Педаль отпускают.
  5. Если в сливаемой жидкости были пузырьки, шаги 2-4 повторяют. При этом надо следить, чтобы бачок был заполнен хотя бы до отметки MIN. Если нужно, производят доливку.
  6. Переходят к переднему тормозному механизму (фото 3), выполняют шаги 2-5.

    Прокачка передних цилиндров

  7. Закручивают защитные колпачки.

Возможная последовательность прокачки тормозов для ВАЗ-2114: заднее правое колесо, переднее левое, заднее левое и т.д. Каждый контур прокачивают, начиная с заднего колеса.

Артикулы

  • 2101-1602591 – штуцер заднего цилиндра;
  • 2101-1602591-01 – штуцер дисковых тормозов;
  • 2101-1602592 – колпачок штуцера.

Как прокачать тормоза одному?

Вроде бы, прокачивать тормоза можно одному человеку. Но тогда нужно повышать давление в бачке. Источником воздуха будут шины. Кстати сказать, предельным значением надо считать 2 атмосферы.

Крышка от ВАЗ-2106 и ниппель для «бескамерки»

Крышка одета на тормозной бачок

Крышку с ниппелем накручивают на горловину бачка. Дальше собирают «удлинитель». Колесо-донор при прокачке тормозов вывешивают.

Приспособление для прокачки

Но можно использовать и камеру

Или компрессор. Не подавайте сильное давление, может лопнуть шланг. В таком случае испачкаете все подкапотное пространство

Можно по очереди открывать штуцеры и сливать жидкость. Но надо следить и за уровнем жидкости в бачке.

Доливку производят так: отсоединяют «удлинитель» от шины, откручивают крышку и т.д.

Инструкция к последней главе на одном видео

Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ-2114

Чаще всего прокачивать тормоза в разных автомобилях, в том числе в автомобиле ВАЗ-2114 необходимо после того, как была произведена замена тормозной жидкости. Также воздух может попасть в тормозную систему при замене какого-либо агрегата. При наличии воздуха система не способна нормально функционировать. Признаком наличия воздуха в системе является «продавливание» педали при нажатии на нее. При этом если нажать на педаль несколько раз подряд, она возвращается в нормальное положение. Если вы столкнулись с такой ситуацией, вам следует узнать, как правильно прокачать тормоза на ВАЗ-2114. Соблюдая определенные правила, вам удастся выполнить данную процедуру быстро и без каких-либо проблем.

Подготовительный этап

Если вы решили прокачать тормоза самостоятельно, важно знать, что при осуществлении прокачки надо использовать такую же тормозную жидкость, как та, которая находится в системе. Другую жидкость использовать нельзя. Предварительно надо обязательно проверить герметичность системы. Для прокачки вам нужен еще один человек. Также вам понадобится шланг подходящего диаметра для штуцера прокачки, стеклянная или пластмассовая емкость (прозрачная), гаечный ключ и тряпка для очистки колпачков.

Очень важно знать, в каком порядке удалять воздух из тормозной системы. Данную процедуру надо осуществлять по диагонали, чередуя задние и передние тормоза:

  • задний правый;
  • передний левый;
  • задний левый;
  • передний правый.

Читайте также: Что делать, если снаружи в ВАЗ-2114 не открывается дверь

Последовательность действий

Для начала надо открыть капот машины и открыть крышку бачка с тормозной жидкостью. Убедитесь, что он наполнен до максимума. Если нет, долейте до отметки «max». После этого выполняйте действия в такой последовательности:

  1. На заднем правом колесе найдите колпачок, закрывающий штуцер. Снимите колпачок и очистите его от загрязнений.
  2. Наполните стеклянную или пластмассовую прозрачную емкость тормозной жидкостью.
  3. Оденьте один конец шланга на штуцер, а другой опустите в стеклянную или прозрачную пластмассовую бутылку. Шланг должен быть опущен в жидкость.
  4. Попросите напарника сесть за руль и нажать плавно на тормозную педаль 7 раз с перерывами в 2 секунды. После этого он должен нажать на педаль еще раз и оставить ее в таком положении (нажатой до упора).
  5. Пока помощник удерживает педаль, с помощью гаечного ключа отверните штуцер на 2-3 оборота.

После всех этих действий вы увидите, что в прозрачную емкость через шланг потечет тормозная жидкость. Следите за тем, как она стекает.

В ней будут видны пузырьки воздуха, от которых необходимо избавиться. Сливайте жидкость, пока пузырьки не исчезнут. Затем закрутите штуцер обратно. Только после этого ваш помощник может отпустить педаль. Когда жидкость будет вытекать в емкость, следите за ее уровнем в бачке. При необходимости доливайте тормозную жидкость. Если в процессе прокачки она полностью вытечет, вам придется всю процедуру начинать с начала.

Повторяйте аналогичные действия для каждого колеса в вышеуказанной последовательности. Этот механизм действий подойдет не только для ВАЗ-2114, но и для моделей 2113, 2115.

Многие автовладельцы задаются вопросом: можно ли осуществить прокачку одному? Да, это возможно. Только в этом случае давление надо производить не с помощью нажатий педали, а использовать для этих целей производительный компрессор. Он должен создать давление на уровне 2-х атмосфер.

Читайте также: Какой автомобиль выбрать: ВАЗ-2114 или ВАЗ-2115

Осуществлять прокачку автовладельцам приходится в разных ситуациях. Воздух может попасть при замене медных трубок сзади или других агрегатов тормозной системы, при повреждении шлангов, при замене тормозной жидкости, а также в случае нарушения герметичности в узле. Вне зависимости от причины, после попадания воздуха в ГТЦ (главный тормозной цилиндр) прокачку надо осуществлять обязательно. Иначе тормоз просто не будет работать.

 

 

Как вам статья?

Как прокачать тормоза (Пошаговое руководство + 4 часто задаваемых вопроса)

Педаль тормоза кажется мягкой?  
Требуется ли больше времени, чем обычно, чтобы остановить машину?  

Со временем тормозная жидкость может потерять влагостойкость. Эта потеря вызывает образование пузырьков воздуха внутри тормозной жидкости , снижение производительности .

Но не волнуйтесь.
Вы можете исправить это с помощью прокачки тормозов .

В этой статье мы дадим вам пошаговое руководство о том, как прокачать тормоза, и расскажем, что вам нужно знать, когда вы собираетесь это делать. Мы также рассмотрим некоторые часто задаваемых вопросов , включая различные способы прокачки тормозов и когда прокачка тормозов не является решением для ремонта тормозов вашего автомобиля.

Эта статья содержит:

  • Как прокачать тормоза (пошагово)
  • 4 Часто задаваемые вопросы о прокачке тормозов
    • Какие существуют другие способы прокачки автомобильных тормозов?
    • Когда нужно прокачивать тормоза автомобиля?
    • Когда прокачка тормозов не является решением?
    • Лучше ли промывка тормозной жидкостью, чем прокачка тормозов?

Давайте тормоз в!

Как прокачать тормоза (пошаговая инструкция)

Прокачка тормозов автомобиля требует определенных технических знаний.
Если вы не уверены, лучше всего позвонить сертифицированному
механику , который может выполнить обслуживание тормозов для вас.

Но если вы хотите сделать это самостоятельно, вот шаги по прокачке тормозов: 

  • Шаг 1: Приобретите подходящую тормозную жидкость
  • Шаг 2: Установите автомобиль и снимите шины
  • Шаг 3: Ослабьте прокачку Винт
  • Шаг 4. Проверьте уровень тормозной жидкости 
  • Шаг 5. Закройте резьбовое отверстие трубкой
  • Шаг 6. Попросите помощника нажать на педаль тормоза
  • Шаг 7. Повторите для каждого тормоза 
  • Шаг 8. Наблюдайте Резервуар главного цилиндра

Примечание: Здесь мы рассмотрели ручной метод с участием двух человек, но есть и другие способы прокачки тормозов .

Однако, прежде чем мы углубимся в эти шаги, необходимо соблюдать некоторые меры предосторожности.

Меры предосторожности при прокачке тормозов:

  • Никогда не работайте с тормозами сразу после поездки . Тормозные магистрали и тормозная жидкость в них могут быть очень горячими.
  • Всегда надевайте латексные перчатки при работе с тормозной жидкостью, так как она может быть канцерогенной.
  • Не допускайте попадания тормозной жидкости на тормозные колодки или тормозной диск. Он может смазывать тормозные колодки и снижать эффективность торможения.
  • Если вы обнаружите утечку в тормозной магистрали, попросите механика по ремонту автомобилей устранить ее в первую очередь .
  • Никогда не используйте повторно старую тормозную жидкость . Старая жидкость содержит примеси, которые могут вызвать коррозию важных частей тормозной системы.
  • Быстро убирайте разливы , так как тормозная жидкость может разъесть краску вашего автомобиля.

Теперь давайте рассмотрим, как прокачать тормоза: 

Шаг 1. Выберите правильную тормозную жидкость 

Наиболее распространенной жидкостью является DOT 3 специальный тормозная жидкость тип , необходимый вашему автомобилю.

Качественная тормозная жидкость стоит недорого, и ее легко можно найти в магазине автозапчастей. Вам может потребоваться две или три банки новой жидкости по 12 унций, чтобы прокачать тормозную систему.

Шаг 2. Установите автомобиль и снимите колеса

Поднимите автомобиль домкратом на ровной твердой поверхности (предпочтительно на полу гаража или подъездной дорожке).

Вот как: 

  • Установите четыре домкрата в точках, указанных в руководстве пользователя.
  • Возьмите монтировку, чтобы снять гайки с шин.
  • Снимите шины и колеса, чтобы открыть каждый узел тормозного суппорта или тормозной барабан.

Шаг 3. Ослабьте винт для выпуска воздуха

Найдите каждый из четырех винтов для выпуска воздуха из суппорта (также называемых клапаном для выпуска воздуха или винтом для выпуска воздуха из суппорта). Обычно вы найдете винт для выпуска воздуха в нижней части узла тормозного суппорта в дисковом тормозе.

В барабанных тормозах он находится на задней стороне опорной пластины (прикрепленной к колесному цилиндру внутри барабанных тормозов).

размер и расположение клапана прокачки гидравлических тормозов могут различаться в зависимости от марки и модели вашего автомобиля.

Дальнейшие действия: 

  • С помощью накидного ключа осторожно ослабьте болт прокачки . Если он сопротивляется, не крутите ключ слишком сильно.
  • Сбрызните болт прокачки проникающим маслом и оставьте на 30 минут. Затем попытайтесь открутить его снова.
  • После того, как вы ослабили все прокачные винты, вставьте их обратно.

Вы будете прокачивать один тормоз за раз , так что каждый второй винт для прокачки суппорта должен быть закрыт на предотвратить попадание пузырьков воздуха в тормозную систему.

Примечание: Если вы сломаете или сорвете болт прокачки, немедленно остановитесь и вызовите профессиональную помощь.  

Шаг 4. Проверка уровня тормозной жидкости

При прокачке тормозов следите за тем, чтобы бачок тормозной жидкости всегда оставался полным .

Для этого: 

  • Поднимите капот автомобиля и найдите бачок с тормозной жидкостью.
  • Откройте крышку главного тормозного цилиндра и долейте свежую жидкость, если уровень тормозной жидкости ниже максимальной отметки. Здесь используйте только рекомендованную тормозную жидкость.
  • Держите крышку главного цилиндра отвинченной, но все еще на месте, чтобы предотвратить образование новых пузырьков воздуха в случае падения уровня жидкости.

Шаг 5. Закройте отверстие для винта трубкой

Наденьте один конец прозрачной пластиковой трубки (диаметром ¼ дюйма) на первый винт для выпуска воздуха.

Начинать следует с самого дальнего тормоза (пассажирское заднее колесо) от главного цилиндра, но для некоторых автомобилей требуется другой порядок. Проверьте это в руководстве пользователя или обратитесь в сервисный отдел вашего дилера.

Теперь поместите другой конец пластиковой трубки в одноразовую бутылку с чистой тормозной жидкостью. Эта мера предотвратит всасывание воздуха обратно в тормозной суппорт, колесный цилиндр или главный тормозной цилиндр.

Шаг 6. Попросите помощника нажать на педаль тормоза

Убедитесь, что двигатель вашего автомобиля не работает , пока вы прокачиваете тормоза.

Вот как следует прокачивать тормоза: 

  • Попросите помощника несколько раз нажать на педаль тормоза, а затем удерживайте педаль наполовину в полу. Если нажать слишком далеко, вторичный поршень главного цилиндра может пройти через отложения или отложения, которые могут повредить уплотнения поршня и вызвать утечки.

Совет: Подложите под педаль тормоза небольшой деревянный брусок, чтобы педаль не нажималась более чем наполовину.

  • Затем попросите вашего помощника прокричать «Давление» , когда педаль нажата.
  • Используйте ключ для прокачки тормозов, чтобы открыть прокачной клапан. Гидравлический тормоз вытеснит захваченный воздух и старую тормозную жидкость из тормозной магистрали в кувшин.
  • При приближении педали к полу (и касании деревянного бруска) помощник должен крикнуть: «Вниз».
  • Немедленно закрыть выпускной клапан.
  • Попросите их отпустить педаль и подождите, пока они скажут: «Вверх».
  • Повторите этот процесс несколько раз, пока вместе с жидкостью не перестанут выходить пузырьки воздуха.

Шаг 7. Повторите для каждого тормоза 

После успешной прокачки первого тормоза повторите шаг 6 для остальных тормозов.

В большинстве автомобилей последовательность прокачки тормозов начинается с заднего колеса пассажира, заднего колеса водителя, переднего пассажира и, наконец, переднего колеса водителя. Тем не менее, всегда следуйте руководству пользователя для правильная последовательность .

Также проверяйте уровень жидкости в бачке цилиндра после каждой прокачки тормозов. При необходимости долейте чистую тормозную жидкость.

После этого надежно закройте каждый выпускной клапан и заполните бачок цилиндра свежей тормозной жидкостью.

Затем установите колеса на место и опустите автомобиль на землю.

Шаг 8. Осмотрите бачок главного цилиндра

Попросите напарника нажать на педаль тормоза твердо а затем резко отпустить .

Наблюдайте за движением жидкости в бачке тормозной жидкости. легкое волнение в тормозной жидкости указывает на то, что вы выполнили работу правильно .

Однако, если вы заметили значительное извержение жидкости , в тормозной системе все еще есть пузырьки воздуха . В этом случае вам придется повторить процесс прокачки тормозов.

Далее рассмотрим несколько вопросов о прокачке тормозов.

4 Часто задаваемые вопросы о прокачке тормозов 

Ниже приведены ответы на часто задаваемые вопросы о процессе прокачки: 

1. Каковы другие способы прокачки автомобильных тормозов?

К другим методам прокачки тормозов относятся: 

  • Прокачка под давлением: прокачка под давлением регулирует давление тормозной жидкости в бачке главного цилиндра и прокачивает свежую тормозную жидкость через шланг.
  • Вакуумная прокачка: Требуется специальный вакуумный насос с по удалить старую тормозную жидкость, присоединив всасывающий конец насоса к выпускному клапану.
  • Прокачка заднего хода: Прокачка тормозной системы осуществляется путем нагнетания захваченного воздуха вверх и из резервуара цилиндра. Этот метод идеально подходит для тормозов с АБС.
  • Прокачка под действием силы тяжести : При прокачке под действием силы тяжести пузырьки воздуха удаляются путем подачи новой тормозной жидкости в тормозную систему, а старая жидкость сливается через пластиковый шланг.

2. Когда нужно прокачивать тормоза?

Гидравлическая тормозная система работает за счет приложения гидравлического давления, поскольку жидкость не может быть сжата. Однако когда пузырьки воздуха попадают в тормозную магистраль и вы нажимаете на педаль тормоза, воздух сжимается с минимальной силой, достигающей тормозных колодок.

Когда такое случается, у вас провисают тормоза, и вам приходится их прокачивать.

Вот другие ситуации, когда ремонт тормозов требует прокачки тормозов: 

  • Когда для остановки автомобиля требуется на больше времени , чем обычно длинный
  • Если вы меняли какие-либо компоненты тормозной системы такие как тормозная магистраль, поршни суппорта, главный цилиндр и т.д.0047

    3. Когда прокачка тормозов не является решением проблемы?

    Некоторые проблемы с тормозами не связаны с пузырьками воздуха в тормозной системе.

    К ним относятся: 

    • Педаль тормоза твердая, но АБС не работает . Проблема может быть в модуле АБС.
    • Если тормоза издают шум, проблема может заключаться в износе тормозного диска или тормозных колодок.
    • Если тормоза стремятся к , заблокируйте и педаль тормоза не возвращает в нейтральное положение быстро.
    • Если ваш тормоз не работает эффективно. Проблема может быть связана с вашим тормозным рычагом, то есть с тросом тормозного рычага.

    4. Лучше ли промывка тормозной жидкостью, чем прокачка тормозов?

    Ну, это зависит.

    Промывка тормозной жидкости включает слив всей старой грязной жидкости из тормозной системы. Напротив, прокачка тормозов включает в себя удаление неприятных пузырьков воздуха из тормозной жидкости.

    Если тормозная жидкость в вашей тормозной системе давно не менялась и стала старый , промывка тормозной жидкостью лучше вариант .

    Если тормозная жидкость в вашей системе относительно новая , но у вас проблемы с торможением из-за пузырьков воздуха, прокачка тормозов будет гораздо полезнее .

    Заключительные мысли

    Прокачка автомобильных тормозов включает в себя несколько этапов, и очень важно выполнить этот ремонт тормозов правильно.
    Хотя вы можете следовать нашему руководству по прокачке тормозов самостоятельно, лучше доверить обслуживание тормозов профессионалу, например, RepairSmith.

    RepairSmith — это удобное мобильное решение для ремонта автомобилей и технического обслуживания , предлагающее конкурентоспособные цены с предварительной оплатой .

    Наши опытные механики могут прокачать тормоза вашего автомобиля прямо на подъездной дорожке и позаботятся обо всех ваших потребностях в обслуживании автомобиля.
    Заполните эту форму для точной оценки стоимости прокачки тормозов или любого другого ремонта тормозов!

    Нужно ли прокачивать тормоза?

    Нога на педали тормоза/Изображение предоставлено LightFieldStudios

    Исследования, безопасность, технологии, советы и рекомендации

    Соавтор: Craig Fitzgerald

    Хорошо, вот краткий ответ: нет, вам не нужно прокачивать тормоза.

    Причина, почему требует много предыстории и объяснений, но мы хотели убрать это с пути для людей с коротким периодом внимания в аудитории. Понимание того, почему вам это не нужно — и почему это на самом деле вредно для вашего торможения и рулевого управления, — требует некоторых знаний о тормозной системе вашего автомобиля.

    Билл Хейдер в фильме «Забыть Сару Маршалл».

    Причина, по которой большинство людей до сих пор думают, что им нужно нажать на педаль тормоза, отпустить ее и снова нажать, почти на 100 % состоит в том, что виноваты отцы нации.

    Мы не говорим, что папы всегда неправы (ваш автор, например, папа, и он никогда не ошибается), но, в частности, в связи с этим то, что когда-то было хорошим советом, теперь устарело и откровенно опасно.

    Идея прокачки тормозов хороша, хотя в большинстве случаев это делается неправильно. Более точным термином для прокачки педали тормоза является «пороговое торможение». Пороговое торможение — это практика приложения почти полного тормозного давления до точки, где шины вот-вот потеряют контакт с асфальтом, затем отпускания, достаточного для того, чтобы колеса продолжали катиться, а затем повторного приложения тормозного давления как раз до точки, где шины находятся примерно на одном уровне. скользить.

    То, что позволяет водителю делать пороговое торможение – и это важно – НЕ сокращать тормозной путь. На самом деле тормозной путь может быть короче, если вы полностью заблокировали все четыре колеса и остановились. Если вы посмотрите какое-нибудь из старых видеороликов о дорожных испытаниях из телесериала Car and Track , полная блокировка четырех колес – так они измерили кратчайший тормозной путь автомобиля:

    Нет, пороговое торможение позволяет водителю тормозить как можно быстрее, СОХРАНЯЯ СПОСОБНОСТЬ УПРАВЛЯТЬ.

    Шины и пятно контакта

    Пятно контакта на шинах — небольшая часть шины размером с отпечаток ладони, которая соприкасается с дорогой при вращении колеса — при определенных обстоятельствах может выполнять несколько функций одновременно. Они могут управлять автомобилем и снижать скорость за счет торможения одновременно.

    Но они могут выполнять несколько работ только в том случае, если они не перегружены работой на одной из этих работ. Если ваши шины полностью заблокированы, вы полностью потеряли способность управлять автомобилем, и это плохая новость, когда вы пытаетесь уклониться от автомобиля, который полностью остановился перед вами на шоссе. В такой ситуации вы хотите замедлиться как можно быстрее, но вам также нужна возможность свернуть влево или вправо, чтобы избежать столкновения с автомобилем впереди вас.

    Вот где прокачка тормозов эффективна. Если вы слышали о прокачке тормозов от своего отца, это, вероятно, было связано с замедлением при движении по заснеженной или обледенелой поверхности, но раньше эта практика имела смысл в любых условиях вождения. В снежных условиях это, как правило, происходило на более низких скоростях, но практика точно такая же, когда вы пытаетесь выполнить контролируемый объезд препятствия на скорости шоссе.

    Объезд автомобиля в пробке/Изображение предоставлено Research Gate

    Проблема в том, что хотя большинство отцов учились водить машину в мезозойскую эру, с тех пор появилось много технологий, которые автоматически позволяют водителю тормозить на пороге, просто прикладывая полное тормозное усилие к педали и удерживая ее в этом положении.

    Антиблокировочная система тормозов и пороговое торможение

    Начиная с конца 1980-х годов антиблокировочная система тормозов (ABS) стала стандартной функцией и повсеместно используется в автомобилях, выпущенных примерно после 1996. В отличие от большинства средств безопасности, которые были предписаны DOT или NHTSA, ABS никогда не была таковой. Однако компоненты, которые полагаются на его датчики. Например, с 2012 года противобуксовочная система является обязательной для всех автомобилей, продаваемых в США в качестве стандартного оборудования. Противобуксовочная система опирается на датчики скорости вращения колес, которые использует ABS, поэтому ABS присутствует практически во всем в качестве стандартного оборудования.

    Антиблокировочная система тормозов/Изображение предоставлено: Key West Ford

    АБС автоматически тормозит на пороге, при котором шины почти начинают терять сцепление с поверхностью дороги. Затем они быстро отпускают и снова и снова нажимают на тормоза, по сути, прокачивая тормоза для вас, пока вы просто держите ногу на педали тормоза.

    Когда ABS была впервые представлена ​​— и до сих пор — водители не понимали, что она делает. Ранняя ABS включала и отключала полное тормозное давление только несколько раз в секунду, и водители сообщали, что их тормозные роторы должны быть деформированы, потому что их педаль тормоза вибрировала, когда они пытались быстро остановиться. Это была система, делающая именно то, для чего она была предназначена. Современные антиблокировочные тормозные системы срабатывают примерно 15 раз в секунду, поэтому вибрация гораздо менее сильная, но люди все еще не понимают, как это работает.

    Новая технология помогает еще больше

    Вскоре после появления ABS стало очевидно, что водителям трудно изменить свои привычки. Они либо продолжали качать тормоза, даже если в этом не было необходимости, либо полностью отпускали тормоза. Исследование этого поведения было частью всестороннего исследования, проведенного NHTSA в 1999 году.

    Чтобы бороться с этим и обеспечить полное торможение в аварийных ситуациях, производители начали включать такие функции, как торможение перед столкновением. Торможение перед столкновением отслеживает скорость сближения между вами и объектом, в который вы собираетесь врезаться, а также то, как быстро ваша нога покидает педаль акселератора и нажимает на тормоз. Если система чувствует, что вам нужно срочно остановиться, она применяет 100-процентное тормозное усилие, независимо от того, стоите ли вы на педали или нет.

    Если вы сомневаетесь, объезжайте препятствие

    Это четко изложено в учебных документах, таких как «Информационный бюллетень по вождению с четырехколесным ABS», распространяемый штатом Техас. «Не забывайте рулить. Если вам нужно вручную управлять автомобилем во время работы ABS, чтобы объехать препятствие перед вами, избегайте внезапных или резких изменений рулевого управления и осторожно направляйте свой автомобиль туда, куда ему нужно».

    В случае аварийной остановки нажмите на педаль тормоза с полной силой и объезжайте препятствие, полностью нажимая ногой на педаль тормоза. ABS будет следить за тем, чтобы отдельные колеса не скользили, сбрасывая тормозное давление на те, которые заносятся. Ваша работа состоит в том, чтобы держать ногу нажатой и объезжать все, что может быть перед вами. Всегда ищите обходной путь и не зацикливайтесь на препятствии перед вами.

    Почему шины так важны для торможения

    Очевидно, что ваши тормозные колодки, роторы, суппорты, барабаны, колодки и гидравлическая система важны для максимально быстрой остановки. Но самая важная вещь в вашем арсенале — это состояние ваших шин.

    Изношенные шины не позволят вам приблизиться к эффективности торможения, на которую способен ваш автомобиль. Компания Tire Rack протестировала новые шины с глубиной протектора около 10/32 дюйма, наполовину изношенные шины с глубиной протектора около 4/32 дюйма и шины, изношенные до индикаторов износа, которые говорят водителям о том, что пришло время заменить их шины.

    Эта глубина составляет около 2/32 дюйма.

    Продавец шин обнаружил, что на скорости 70 миль в час шины с глубиной протектора 4/32 дюйма останавливаются почти НА ДЕВЯНОСТО ФУТОВ короче, чем тот же автомобиль с такими же тормозами и шинами той же марки, но изношенными до 2/32 дюйма. . Для сравнения: 90 футов — это примерно шесть длин автомобиля. В этом разница между благополучным возвращением домой и дорогой поездкой на платформе.

    Многие люди считают, что их АБС работает отлично, и предполагают, что у них проблемы с тормозами, когда на самом деле характеристики их шин на мокрой дороге серьезно ухудшились.

    Вывод: если вы водите автомобиль с АБС — а это практически все автомобили, выпущенные примерно с 1995 года, — НЕ прокачивайте тормоза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *