Как правильно прокачать новый амортизатор перед установкой
Главная » Ремонт и обслуживание
Ремонт и обслуживание
Автор Дмитрий Кузнецов На чтение 5 мин. Просмотров 8.8k. Опубликовано
Важным элементом подвески современного автомобиля является амортизатор. Также эта составляющая ходовой называется амортизационной стойкой. Она обеспечивает комфортную и безопасную езду на автомобиле. На неё возложена задача гашения колебаний кузова и смягчение ударов при движении по дороге.
Перед установкой нового амортизатора на авто его прокачивают. Неверная подготовка приводит к быстрому выходу из строя стойки. Прокачка поможет выявить заводской дефект и поменять стойку по гарантии. Эта статья поможет узнать, что из себя представляет амортизаторная стойка и как её правильно прокачать?
Разновидности
Если задать вопрос автолюбителю, какие амортизаторы ему известны, то в ответ получим примерно такой ответ: масляные, газо-масляные и газовые. Этот ответ частично верный. Правильнее разделить на два типа: масляные и газовые.
Такое разделение основано на использовании разного рабочего вещества. В газовых амортизаторах используется инертный газ, чаще всего азот, закачанный под высоким давлением. В масляных амортизационных стойках в рабочее пространство закачано гидравлическое масло и воздух или газ.
Конструктивно их делят на два вида: двухтрубные и однотрубные.
Первый тип амортизационных стоек наиболее распространённый из-за простоты и дешевизны изготовления. В качестве рабочего вещества используется масло или газ и масло. Главный недостаток масляных амортизаторов – это плохое охлаждение рабочего вещества. Масло сильно нагревается из-за небольшого рабочего объёма. Большая температура приводит к вспениванию масла, и амортизатор перестаёт работать правильно.
Амортизаторы конструктивно делаться на двухтрубные и однотрубные. В середину закачано масло и газЧастично такого недостатка лишены амортизационные стойки «газ-масло». В двухтрубный корпус закачано масло и воздух под давлением 2–3 атмосферы. Иногда вместо воздуха используют азот. Такое решение позволяет снизить вероятность аэрации – вспенивание масла.
Конструктивно в однотрубных амортизаторах нет рабочей камеры. Её заменяет корпус стойки. Трубка разделена на две секции. Верхняя часть заполнена маслом, а нижняя – газом под высоким давлением. Между секциями расположен клапан.
Газовые амортизаторы пользуются у водителей особым интересом. Это неспроста. Именно газовые стойки в первую очередь используются в автоспорте. Для спортивной езды чаще всего выбирают именно такой тип стоек. Работу газового амортизатора обеспечивает закачанный газ под высоким давлением. Такие стойки самые жёсткие и движение по городским дорогам сопровождается толчками и ударами. Назвать такую езду комфортной нельзя, а вот управление автомобилем будет чётким и контролируемым. Поэтому газовые амортизационные стойки используют главным образом на гоночных автомобилях.
Особым видом амортизаторов являются так называемые «перевёртыши». Такое имя дали им не из-за того, что их можно ставить вверх ногами. В таких стойках использовано обратное расположение штока. В обычных амортизационных стойка шток направлен вверх. В перевёртышах шток направлен вниз и крепится к корпусу амортизационной стойки. Сверху находится псевдошток. Он выглядит намного толще. Работу амортизатора-перевёртыша обеспечивают несколько подшипников скольжения. Такая конструкция позволяет уменьшить вертикальную и боковую нагрузку на стойку.
Прокачка амортизаторов: правила и рекомендации
Прокачку масляных и газо-масляных стоек проводят по-разному. Некоторые производители, например Каяба (KYB), разработали свои рекомендации, обычно они вложены в упаковочную коробку и обязательно есть на официальном сайте изготовителя. Каких-либо существенных отличий нет. Но есть общие правила, которых необходимо придерживаться.
Общие детали
- Покачивание амортизаторов выполняется только в вертикальном положении.
- Прокачку выполняют плавно, не применяя силу. Не следует забивать шток молотком. Если он не двигается, то, возможно, стойка неисправна или существует другая причина – к примеру, отсутствие масла в стойке.
- После прокачки избегайте горизонтального положения амортизатора. До установки на автомобиль держите стойку штоком вверх.
- Избегайте проворачивание штока в корпусе амортизационной стойки. Его фиксируют специальным инструментом. Не используйте плоскогубцы и газовый ключ.
Прокачиваем масляный
Для прокачки масляного амортизатора выполните следующее:
Выполнять прокачку амортизаторов надо плавно, без рывков. Нельзя фиксировать шток плоскогубцами или газовым ключом- Извлечь амортизатор из упаковки. Если стойка находится в сжатом состоянии, то выдвинуть шток на 3/4 длины и перевернуть её штоком вниз.
- Вдавить шток плавно и без рывков. До упора сжимать не надо. Достаточно оставить шток на высоте 5–7 сантиметров от корпуса стойки. Выждать 3–5 секунд.
- Перевернуть амортизатор. Подождать 3–5 секунд.
- Выдвинуть шток плавно на 3/4 длины. Выждать пару секунд.
- Перевернуть амортизатор и снова вдавить шток.
- Повторить пункты 2–5 от трёх до шести раз.
После третьего покачивания проводят проверку. При этом надо несколько раз резко нажать на шток – он должен двигаться плавно без рывков.
Подготавливаем к установке газо-масляный
- Достать амортизатор из упаковки. Перевернуть стойку штоком вниз и выждать 3–5 сек.
- Сжать амортизатор и подождать 3–5 секунд.
- Перевернуть стойку, удерживая шток, в вертикальное положение и подождать до 5 секунд.
- Дать выйти штоку, придерживая его рукой.
- Повторить п.п. 1–4 минимум 4 раза.
Видео прокачивания амортизационных стоек
Как правильно прокачать стойку, узнаете подробнее, просмотрев видеоролик:
Прокачка амортизационных стоек – обязательная процедура перед установкой на транспортное средство. Она поможет выявить заводской брак и подготовить амортизатор к правильной работе. Прокачанная стойка прослужит намного дольше, а управление автомобилем станет безопасным и удобным. Не забывайте про это!
- Автор: Дмитрий Кузнецов
- Распечатать
Давайте знакомиться, меня зовут Дмитрий Кузнецов.
Оцените статью:(12 голосов, среднее: 3.8 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Как прокачать газовые амортизаторы перед установкой на машину
Недавно мы обсудили вопрос лучших амортизаторов – газ или масло. Теперь коснёмся их обслуживания. Долговечность работы зависит от правильной подготовки к эксплуатации –прокачки, которую делают перед установкой на транспортное средство.
Методика прокачки газовых амортизаторов перед установкой.Как работает газовый гаситель колебаний
Основное действующее вещество здесь – газ. Из-за своих качеств и характеристик ему очень тяжело пробираться сквозь маленькое отверстие штока. А высокое давление вынуждает клапаны работать медленно, обеспечивая плавность движения транспортного средства. Колебания кузова присутствуют, но они не так ощутимы, как при эксплуатации гидравлики. Газовый амортизатор обеспечивает максимальное сцепление автомобиля с трассой. Он идеален для езды по относительно ровным дорогам. Но если шоссе сошло вместе со снегом с образованием горбов и глубоких выбоин, то эффективность снижается. То есть на 99% длинны отечественных дорог вы ощутите большинство выбоин по пути.
Нужна ли прокачка
Главный минус газовиков – их ремонт. Газовое оборудование традиционно сложное. Починка требует обращения на станцию техобслуживания автомобилей. Самостоятельный ремонт отнимет много времени и сил. Если установить газовый двухтрубный амортизатор сразу, то он сможет выдерживать небольшой вес. Малоэффективен агрегат и на серьезных перепадах высоты. Газ лишится способности замедлять работу поршня, что ведет к неизбежному краху и быстрому выходу со строя всей системы. Для решения вопроса необходима прокачка амортизатора. Так называют перевод устройства в рабочее положение. Процедуру необходимо выполнять, чтобы не допустить сбоев в работе. Одна из наиболее распространенных причин – возникновение посторонних шумов при работе из-за попадания внутрь пузырьков воздуха.
Развенчаем миф
Накануне пошаговой инструкции по прокачке необходимо развенчать один миф. Бытует уверенность, что газовый гаситель колебаний кузова подходит лишь спортивным автомобилям. Подчеркивает важность высокая эффективность газовиков при езде на большой скорости. Это всего лишь миф. Газонаполненный амортизатор подходит всем. Его ставят и на семейные авто, и на универсалы. Все зависит от желания автовладельца. Но это должно быть в разумных пределах. Будет очень смешно увидеть газовый амортизатор на отечественной малолитражке с пределом скорости 100 км/ч.
Прокачка пошагово
В первую очередь, прошерстите все форумы и мануалы по вашей модели транспортного средства. Бывалые водители и сами производители приводят перечень совместимых амортизаторов. Также необходимо составить перечень гасителей для покупки. У каждой части подвески он свой – различают амортизаторы капота, руля, переднего и заднего мостов. Спешащие водители после покупки едут на СТО, где им установят и прокачают смягчитель езды по всем правилам. Но многим хочется проделать все самостоятельно. От соблюдения последовательности работ зависит конечный результат и работоспособность!
- Взять амортизатор и установить его вверх ногами от его будущего положения в машине. Шток обычно располагается внизу.
- Плавно сжимать амортизатор на протяжении трех минут. Не допускаются излишняя сила и резкие движения. Амортизатор – не боксерская груша или старый сервиз, на котором вымещают злобу, а критичная деталь автомобиля.
- Сохраняя положение рук, медленно переводим его в штатное положение уже штоком вверх. Удерживайте его на протяжении 6 секунд, не более.
- Отпустить шток в самостоятельное выпрямление.
- Повторить пункты 1-4 до 8 раз. Количество выпрямлений не должно быть ниже 5.
Выводы
В результате прокачки амортизатор получает необходимый функционал. Он будет правильно работать, а ресурс эксплуатации возрастет на 40% по сравнению с непрокачанной версией. Пренебрегать прокачкой газонаполненного механизма не стоит, иначе апгрейд не оправдает возложенных ожиданий.
Нужно ли накачивать поршень на новых амортизаторах перед установкой?
Помогите!!
Я только что получил свои новые амортизаторы и пружины KYB, но прежде чем приступить к их установке, я однажды где-то прочитал, что при установке новых амортизаторов вы должны использовать процедуру вдавливания поршня, ( с его направленным то вверх, то вниз, я не могу вспомнить), затем отпустите его наоборот. судя по всему вам нужно повторить эту процедуру примерно четыре раза, чтобы переместить воздух внутрь или что-то в этом роде?
Кто-нибудь знает процедуру и нужно ли это для новых амортизаторов?
Я снял старые амортизаторы и могу как можно скорее получить совет по этому вопросу! спасибо
спасибо
заикание
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
1 — 6 из 6 Сообщений
Если только нет в этих ударах чего-то волшебного….Я никогда этого не делал. Сказав это .. ждите более обоснованных ответов.
Ответить
Сохранить
Нравится
Стамблер сказал:
Пожалуйста помоги!!
Я только что получил свои новые амортизаторы и пружины KYB, но прежде чем приступить к их установке, я однажды где-то прочитал, что при установке новых амортизаторов вы должны использовать процедуру вдавливания поршня, ( с его направленным то вверх, то вниз, я не могу вспомнить), затем отпустите его наоборот. судя по всему вам нужно повторить эту процедуру примерно четыре раза, чтобы переместить воздух внутрь или что-то в этом роде?
Кто-нибудь знает процедуру и нужно ли это для новых амортизаторов?
Я снял старые амортизаторы и могу как можно скорее получить совет по этому вопросу! спасибо
спасибо
заикание
Нажмите, чтобы развернуть…
Я считаю, что это «дело прошлого», тем более, что теперь они заполнены газом.
Если вы еще не установили их, поставьте их вертикально и попробуйте пару раз нажать на шток поршня.
или следуйте инструкциям по сборке Subaru на этой странице…………..
стойки.pdf
49,1 КБ Просмотров: 404
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Хорошо, я все равно это сделал, так как мне казалось, что это не будет разрушительным, и, очевидно, поршень должен был быть закончен, чтобы я мог отработать заказ.
Однако у меня теперь другая проблема.
Я поставил две пружины по-разному (по ошибке!), но теперь я не знаю, как правильно. одна сторона пружины KYB имеет более туго закрученный конец, чтобы она стояла ровно или висела ровно, но в какую сторону.
На пружине есть надпись, она должна быть перевернутой или правильной стороной. Я должен сказать, что вверх ногами, т.е. с самым плоским концом вниз выглядит более правильным, но я хочу проверить, прежде чем закончить?
большое спасибо еще раз
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Например,
Прокачка амортизаторов — это то, что мотоциклисты делают после замены масла в вилке, чтобы удалить пузырьки воздуха, я полагаю, что это делается с перевернутым амортизатором. Мои Konis прокачиваются по той же процедуре. Не уверен, что это необходимо с газовыми амортизаторами высокого давления, такими как Stockers и KYB GR2.
Пружины передние или задние?
На моем ’07 задние пружины будут иметь меньшие ID витки вверху. На фронтах верхняя поверхность витков будет подпилена «плоская», на нижнюю уйдут закругленные «полные» витки. Убедитесь, что нижние витки как задних, так и передних колес находятся в канавке с насечками на нижней опоре стойки, это как стопор для правильной ориентации пружины.
На рисунках ниже пружины расположены так же, как если бы вы их устанавливали на стойки.
Стэн
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Типа
спасибо за это,
На самом деле, на моих тылах, кажется, все наоборот, я собрал старый комплект, и более плоский бит упал, но это не значит, что парень, который устанавливал старый один был механиком Subaru и все понял правильно.
Я только что взял его на тест-драйв и, черт возьми, какая разница, впервые фоззер едет как настоящая машина. чертовски прекрасно.
Я полностью рекомендую стандартные амортизаторы и пружины KYB. Спинка теперь сидит хорошо, и она управляется намного лучше. Я не могу поверить в разницу.
спотыкатель
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
1 — 6 из 6 Постов
Присоединяйтесь к обсуждению
Продолжить с Facebook
Продолжить через Google
или зарегистрироваться с электронной почтой
Как избежать ошибок при установке амортизаторов
Ошибки в мастерской раздражают. В лучшем случае они только нарушают процессы в цеху. Однако, как правило, они стоят денег. Довольно часто они также раздражают клиентов. Однако при обслуживании амортизаторов и подвески ошибок можно избежать.
Когда речь заходит о проблемах с установкой пружин и амортизаторов, специалисты по амортизаторам Академии BILSTEIN неоднократно сталкиваются с очень похожими вопросами. В последнем видео Райнер Попиоль, глава BILSTEIN ACADEMY, и Мустафа Явуз, отвечающий за техническую поддержку семинаров в BILSTEIN Technical Support, четко указывают на то, что действительно важно.
Проиграть видеоСовет мастерской №2: Избегайте ошибок при установке амортизаторов — эти советы по установке помогут!
Тест-драйв и визуальный осмотр на подъемной платформе всегда являются частью обязательной программы при возникновении проблем с подвеской. Ведь тест-драйв – важный инструмент выявления повреждений и износа. Большинство повреждений можно быстро определить не позднее визуального осмотра. Так же, как и с особым демонстрационным объектом Академии BILSTEIN.
«Раньше у нас было много амортизаторов, чтобы показать все возможные повреждения. Теперь у нас есть только один, — рассказывает Райнер Попиоль, — мы достали его из машины несколько лет назад, и на нем так много неисправностей, что нам не нужны никакие другие». Этот особенно нагруженный амортизатор также показывает, что большинства неисправностей можно избежать.
Большая проблема: неподходящие инструменты
Например, ошибки из-за использования неправильного инструмента. «Например, одной из проблем является удлиненная резьба на штоке поршня», — сообщает Райнер Попиоль. «Это типичный случай использования ударного гайковерта». Затем к резьбе прикладывается слишком большой крутящий момент, что может привести к ее удлинению.
Попиоль предупреждает о другой проблеме: «Это также может привести к тому, что шток поршня начнет вращаться. В собственно амортизаторе рабочий поршень крепится к штоку гайкой. В худшем случае это может ослабить или слишком сильно затянуть. И то, и другое плохо, потому что повреждена печать».
Также настоятельно не рекомендуется использовать плоскогубцы или клещи для водяных насосов при затяжке амортизатора. Это также может привести к повреждению штока поршня. Нередки случаи повреждения штока поршня, если амортизатор работает без защитной трубки. Это может произойти, например, если бамперы и защитная трубка слишком старые и оторвались от опорного подшипника.
Советы для мастерских от экспертов Академии BILSTEIN
Информация о подвеске и амортизаторах для независимых мастерских и автомобильных профессионалов, представленная в практичной и увлекательной форме: наши эксперты из Академии BILSTEIN предоставят вам ценные советы и конкретную помощь.
Откройте для себя все советы мастерскойПроблема: Повреждение штока поршня может привести к потере масла при его прохождении через запорный элемент демпфера. В этом случае амортизатор тоже подлежит замене на новый.
Маленькие ошибки, большой эффектСерьезное повреждение амортизатора может также произойти, если он будет зажат в тисках. «Это сдавливание может повредить дорожку качения рабочего поршня», — знает Райнер Попиоль. Кроме того, новые амортизаторы необходимо устанавливать без натяжения, т. е. с колесами в сжатом состоянии. Поэтому автомобиль должен стоять колесами на земле. Стенд сход-развала хорошо подходит для этой цели.
Эксперты по амортизаторам Академии BILSTEIN всегда рекомендуют рабочее место для подвески с подходящими инструментами для демонтажа и установки амортизаторов.
Райнер Попиоль: «В заключение мы можем констатировать: иногда небольшая ошибка может иметь большие последствия. В Академии BILSTEIN мы предоставляем практическую информацию на учебных курсах, чтобы таких ошибок не было».
Академия BILSTEIN
Если у вас есть какие-либо вопросы по амортизаторам и подвеске в мастерской или в торговле, служба технической поддержки Академии BILSTEIN всегда готова помочь!
В Академию BILSTEINНаши последние истории
Совет мастерской №7: BILSTEIN B4, B6 или B8 — какой амортизатор лучше выбрать?
Какой стандартный сменный амортизатор подходит для какой цели? Мы объясняем, какие модельные мастерские BILSTEIN следует рекомендовать в зависимости от ситуации.