Пробуксовывает сцепление ваз 2107: Буксует сцепление ваз 2107: признаки, причины, действия

Буксует сцепление ваз 2107: признаки, причины, действия

Пробуксовка сцепления в легковом автомобиле – распространенная неисправность, которая приводит не только к неудобствам в управлении машиной, но и незапланированным финансовым затратам. Поломка появляется из-за неправильной эксплуатации трансмиссионной системы и несвоевременно проведенного обслуживания.

Детальный обзор поможет автовладельцу разобраться, почему буксует сцепление ВАЗ 2107, ознакомит со способами устранения проблемы своими руками, не прибегая к помощи СТО.

Содержание

  • 1 Признаки буксующего сцепления
    • 1.1 Из-за чего это происходит?
    • 1.2 Как проверить буксует сцепление или нет
    • 1.3 Что делать, когда сцепление буксует

Водитель может обнаружить пробуксовку следующим образом:

  1. Трудное переключение скоростей, своеобразный хруст.
  2. Машина плохо двигается с места и начинает буксовать.
  3. При быстрой езде на пониженных передачах дергается (рабочие рывки).
  4. Потеря мощности при подъеме.
  5. Появление вибрации или шума.
  6. Провал педального устройства.

Из-за чего это происходит?

Чтобы понять, почему буксует сцепление на ВАЗ 2107, необходимо разобраться в его устройстве и принципе действия.

Весь механизм состоит из таких элементов:

  • картера;
  • ведомого диска корзины;
  • клепаных фрикционных накладок;
  • диафрагменной пружины;
  • нажимного диска;
  • гидропривода выключения сцепления.

Детали размещаются в стальной корзине; ведомый диск содержит шлицы и демпферные пружины, обеспечивающие плавность переключения скоростей.

Принцип действия основан на трении между рабочими частями. Сцепление связывает силовой агрегат и трансмиссию, передает вращательный момент с маховика мотора на промежуточный вал коробки переключения передач (КПП) автомобиля.

При нажатии на педаль диск отходит, соединение мотора и коробки разъединяется, вращение вала кпп прекращается. При отпускании педали происходит соединение маховика и вала кпп, вращение в коробку передается.

Сцепное устройство пробуксовывает по причинам:

  1. Течь масла, попадание жидкости на поверхность деталей корзины.
  2. Перегрев ведущего диска. При превышении температурного режима во время использования диски расширяются. Это явление на ходу незаметно. Его определяют при осмотре детали. На поверхности видны сажные налеты и гарь.
  3. Износ или расслоение фрикционных накладок. Элементы не только изнашиваются, но и могут обгореть. В салоне машины появляется неприятный запах.
  4. Повреждение или изнашивание нажимной пружины. При наличии дефектов пружина не способна создавать на диск требуемого давления.
  5. Отсутствие зазоров в гидроприводе выключения.
  6. Уменьшенный параметр свободного хода.

Специалисты соединяют причины, почему это происходит, в 2 группы:

  1. Сцепное устройство не полностью включается (ведет). Связано с увеличенным расстоянием педали до площадки.
  2. Сцепление не полностью включается (пробуксовывает). Диски проскальзывают относительно друг друга, уменьшается педальный ход.

Как проверить буксует сцепление или нет

Для проверки системы самостоятельно без специальных технических приспособлений выполняют следующие действия:

  1. Включают мотор, устанавливают нейтралку.
  2. Опускают стояночный тормоз.
  3. Нажимают на газовый рычаг.
  4. Включают первую передачу.
  5. Выжимают педаль.
  6. Выжимание производят несколько раз.

При правильной работе сборочного узла двигатель глохнет. Если мотор не выключается, или присутствуют посторонние звуки (щелчки, скрипы, стуки) и запах гари, сцепление считается неисправным. Особое внимание уделяют ходу педали. Рычаг должен опускаться плавно, без рывков и перебоев.

Что делать, когда сцепление буксует

В зависимости от причины пробуксовки определяют ход ремонтно-восстановительных работ.

Если неисправность кроется в нажимной пружине, ее нужно заменить на новую. При износе фрикционных накладок производят замену ведомого диска. При ремонте и замене одних накладок обязательно осматривают прокладки. Если они повреждены или имеют выгоревшие места, их также меняют. При попадании масляной жидкости на детали ведомого диска требуется обработать поверхность керосином или уайт-спиритом и очистить наждачной бумагой мелкого калибра.

Попадание смазки на поверхность маховика и нажимного диска возможно при чрезмерном увеличении уровня жидкости в картере КПП или течи в заднем подшипнике коленвала. Для решения проблемы проводят визуальную диагностику и устраняют причину протекания, затем зачищают детали.

Что делать при отсутствии зазоров гидропривода или недостаточном свободном ходе рычага, подскажет инструкция по ремонту автомобиля.

Величина свободного хода по ТУ равна 30-35 мм, полного хода – 140 мм. Любое отклонение параметра связано с нарушением работоспособности трансмиссионной системы и требует проведения регулировочных работ по изменению хода педали и положения диска относительно маховика.

Учитывая уязвимость сцепления при неумелой эксплуатации, мастера рекомендуют исследовать величину хода при прохождении ТО. Проверку параметра осуществляют мерной линейкой. Для этого измеряют расстояние от педали до центральной части площадки.

Ремонтные работы производят в салоне автомобиля с помощью рожковых ключей 13х17 мм и 17х19 мм. Регулировочная гайка М10 накручивается на наконечник. Закручивание и откручивание элемента влияет на увеличение или уменьшение расстояния от педального рычага до пола. Предварительно толкатель следует обработать универсальным аэрозолем WD-40 от засохшей грязи. Гайку регулировки толкателя проворачивают вращательными движениями до необходимого значения, ключом на 17 стопорят от проворачивания, ключом на 13 ослабляют контрольный крепеж.

По завершении работы закручивают контргайку, чтобы не сбились настройки. Отрегулированное сцепление проверяют выжиманием педали несколько раз, после чего заново замеряют расстояние от пола.

На ВАЗ 2107 регулировку свободного хода штока вилки выполняют на смотровой канаве.

Вилка может отклоняться в пределах 2-4 мм.

Величина хода педали за вычетом ее свободного хода

Алгоритм выполнения процедуры по настройке свободного хода вилки:

  1. Пассатижами снимают концы возвратной пружины под крепежами рабочего цилиндра.
  2. Регулировочная гайка сдерживается ключом на 17, основной крепеж ослабляют ключом на 13.
  3. Стопорят шток переставными клещами “Кобра”.
  4. Вращением ключа на 17 по регулировочной гайке настраивают свободный ход штока.
  5. Затягивают контргайку.

Проверка работы муфты сцепления:

  1. Заводят и прогревают мотор до рабочей температуры.
  2. Выжимают педаль.
  3. Переключают на первую передачу.
  4. Выключают, переходят на задний ход.

При нормальном функционировании муфта не ведет, с легкостью выжимается и не заедает. Повреждения детали и неправильно установленные настройки способствуют необходимости замены муфты.

Поделиться с друзьями:

Буксует сцепление на ВАЗ 2107 (фото и видео)

Главная » Ремонт


Нормальный срок службы дисков системы сцепления – около 70 — 85 тысяч километров пробега. Увеличению их ресурсоёмкости помогает спокойная езда, без «вдавливающих в сиденье» разгонов, а также частых переключений передач. Наоборот, «спортивный» старт  и частая езда с прицепом (для ВАЗ 2107 оба варианта приемлемы) способны преждевременно износить сцепной механизм.

Все жалобы на неисправность сцепного механизма сводится к двум группам:

Сцепление не полностью выключается (ведёт) –    большой ход педали, туже, чем нужно происходит включение передач, а во время  переключения слышится    хруст.

Сцепление не полностью включается (пробуксовывает) – обратная ситуация, тогда недостаточный ход педали, проскальзывание в дисках даже при условии, что педаль полностью свободна и отпущена..

Как определить, что сцепление не полностью включается?

Это просто сделать самому. Заводим двигатель,  ставим рычаг КПП в нейтральное положение, до конца затягиваем «ручник». После этого «газуем». Затем полностью выжимаем сцепление, и включаем первую передачу. При правильной работе сцепления разницы в звуках на ВАЗ 2107  быть не должно.  Теперь медленно отпускаем педаль. Если сцепление работает хорошо, то двигатель заглохнет. Если он продолжает работать, хотя педаль полностью отпущена, то сцепление пробуксовывает.

Почему буксует сцепление и что нужно делать?  Разберёмся подробнее, что это за ситуации и как их избежать. Причины чаще всего следующие:

  • попадание масла в сцепление: на фрикционные накладки ведомого диска, на поверхность маховика или нажимного диска (чаще всего у ВАЗ 2107 — течь заднего сальника коленвала, высокий уровень масла в картере КПП, плохо смазанный подшипник на валу КПП, засорение дренажного отверстия на валу маховика и др.). При этом сцепление буксует, потому что работает только сухая часть накладок. После устранения причин нужно тщательно протереть бензином или уайт-спиритом детали, на которые попало масло, и зачистить наждачной бумагой после высыхания фрикционные накладки.
  • сильно изношены фрикционные накладки дисков сцепления, до заклёпок. В таком случае снижается свободный ход педали. При осмотре прокладок также необходима их замена, если они треснули или прогорели.
  • вышли из строя нажимные пружины. Если они потеряли упругость, то они неспособны создать достаточное давление на диск. В таком случае, их заменяют;
  • нет зазоров в приводе выключения сцепления
  • малый свободный ход педали сцепления. Чтобы определить величину смещения педали, берётся линейка и измеряется амплитуда смещения по центру площадки педали. В норме именно у ВАЗ 2107 диапазон должен быть от 25 до 35 мм

После того, как вы определились с причиной, почему буксует механизм сцепления и устранили её, необходимо отрегулировать привод сцепления.

  1. Берём рожковый ключ, им нужно вывернуть в салоне гайку М 10,, ограничивающую люфт педали. Чтобы это выполнить, поворачиваем ограничивающее устройство (оно обозначено буквой А), затем требуется выставить нужный зазор.
  2. Освобождаем толкатель сцепления, принадлежащий цилиндру от всевозможной засохшей пыли, обильно брызгаем на резьбовую область WD-40.
  3. Не забудьте, что каков размер хода вылета, такой же точно по абсолютной длине возникнет синхронно на выжимном подшипнике.

    Чтобы это проверить, собственной рукой оттягиваем кзади сцепную вилку полностью. При этом свободный выпуск сцепного толкателя в норме у ВАЗ 2107 около 4,5 мм.
  4. Чтобы произвести регулировку люфта толкателя рожковым ключом на 17 мм стопорим гайку регулировки толкателя от проворачивания, а с помощью ключа 13 мм «даём слабину» контргайки.
  5. Чтобы выставить свободный ход толкателя, фиксируем с помощью ключа 17 мм регулировочную гайку, одновременно с помощью ключа 13 мм ослабляем контргайку.
  6. Придерживая толкатель механизма сцепления от угрозы, что он провернётся, маленьким ключом на 8, с помощью рожкового ключа 17 мм поворачиваем гайку для регулировки и выставляем свободный вылет толкателя в диапазоне от 4 до 5 мм.
  7. Теперь с помощью одного ключа придерживаем гайку регулировки, другим – производим затягивание контргайки.
  8. Теперь в салоне вновь замеряем ход у педали сцепления. В нормальном состоянии на ВАЗ 2107 он должен быть равен от 2,5 см до 3,5 от крайнего положения вверху до момента начала выключения.

33 655 views ходовая

Похожие материалы

Почему пробуксовывает сцепление на ВАЗ-2107?

Проблема пробуксовки сцепления на автомобилях, которые принято относить к отечественной классике, достаточно известна. Этот дефект доставляет не только серьезные неудобства в управлении автомобилем, но и влечет за собой незапланированные финансовые потери. Пробуксовка сцепления приводит к достаточно быстрому выходу из строя выжимных подшипников, износу дисков и сгоранию всей корзины в целом. Эта статья призвана ответить на вопросы: почему проскальзывает хват и что делать в том или ином конкретном случае?

Как определить этот дефект?

Пробуксовку сцепления легко выявить самостоятельно, без применения специального оборудования. Для этого выполните следующий ряд простых действий:

  • Запустите двигатель;
  • Включить нейтральную передачу;
  • Затянуть ручной тормоз;
  • Нажмите на педаль акселератора;
  • Выжать сцепление;
  • Перейти на первую скорость;
  • Отпустите педаль сцепления.

По всем правилам в результате этих манипуляций двигатель должен со временем заглохнуть. Если этого не происходит, мотор продолжает работать, а появляются посторонние звуки или запах гари, значит, сцепление пробуксовывает и следует немедленно принимать меры по его ремонту. Это вызвано не только финансовыми причинами, но и соображениями собственной безопасности.

Причины проскальзывания сцепления

Существует несколько причин этого явления. Как правило, они возникают из-за характерного стиля вождения, который принято называть спортивным. Резкие разгоны и торможения, частые переключения значительно сокращают срок службы сцепления, хотя АвтоВАЗ определяет его в 75-85 тысяч километров. Кроме того, специалисты утверждают, что работа сцепления автомобиля может существенно повлиять на использование прицепов. Считается, что они способны значительно сократить жизненный цикл узлов и механизмов автомобильного элемента. Рассмотрим наиболее распространенные фактические причины пробуксовки сцепления.

Масляный контакт

Часто, если сцепление пробуксовывает, причины этого кроются в попадании масла или другой технической жидкости в корзину. Масло попадает на поверхность выжимного диска, маховика или на накладки ведомого диска из-за негерметичности заднего уплотнения коленчатого вала. Часто причиной утечек является превышение уровня масла в картере коробки передач. В этих случаях при пробуксовке сцепления ВАЗ-2107 ремонтируется очень просто. Достаточно будет устранить причину протечек и очистить те части системы, которые были загрязнены маслом. Это можно сделать с помощью уайт-спирита или бензина. В случае попадания жидкости на фрикционные накладки их также необходимо зачистить мелкозернистой наждачной бумагой.

Износ накладок дисков

Фрикционные накладки дисков имеют свойство стираться со временем. Как правило, это не только пробуксовывает сцепление, но и значительно уменьшает свободный ход педали. Выход из сложившейся ситуации в этом случае может быть только один – замена накладок или дисков сцепления целиком. Следует помнить, что если заменяются только накладки, то нужно внимательно следить за состоянием прокладок. Если на них есть повреждения или подгоревшие участки, их также необходимо заменить.

Повреждена пружина

Еще одной причиной пробуксовки сцепления может быть выход из строя нажимной пружины. В этом случае пружина просто не в состоянии создать необходимое давление на диск. Поврежденную или изношенную пружину необходимо заменить на новую.

Отсутствие зазоров в приводе выключения

Еще одна довольно частая причина, по которой проскальзывает проскальзывание (ВАЗ-2107 это или 2105, не важно) — некорректная работа его привода. Чаще всего это связано с тем, что необходимый зазор привода выключения сцепления просто отсутствует. Эту проблему можно легко устранить путем настройки на требуемые значения.

Свободный ход педали недостаточен

Часто буксует сцепление (ВАЗ-2107 часто этим грешат) и потому у педали слишком мал свободный ход. У производителя есть диапазон значений 25…35 мм. Этот показатель достаточно легко измерить простой линейкой и при необходимости отрегулировать.

Есть и другие причины, из-за которых проскакивает сцепление ВАЗ любой модели, и «Семерки» в частности. Они не так распространены, по сравнению с перечисленными выше. Но знать о них все равно нужно. В частности, можно назвать следующие неисправности:

  • Отделение фрикционной накладки. Сама вагонка может не иметь видимых повреждений или прогоревших участков. Но в результате отрыва он перестает воспринимать нагрузку всей своей поверхностью, что приводит к проскальзыванию.
  • Перегрев прижимного диска. В результате превышения температурных значений максимально возможных теплопоглощающих характеристик диска сцепления происходит его постоянное расширение, вызывающее эффект проскальзывания. Конечно, этот дефект нельзя установить на лету. Но определить это легко по характерному горению и отложению накипи на самом диске.

В данной статье перечислены основные причины почему буксует отечественная классика и многие другие модели легковых и грузовых автомобилей. Важно помнить, что, какой бы ни была причина пробуксовки сцепления, устранять ее необходимо при первом появлении симптомов неисправности. Такую работу целесообразнее всего доверить высококвалифицированным специалистам. Разборка, ремонт и замена деталей сцепления – работа довольно трудоемкая и требует достаточно больших знаний, большого опыта, наличия специального инструмента и оборудования.

Кроме того, при самостоятельном выполнении ремонтных работ велик риск нарушения правильных настроек и регулировок, что превратит замену деталей в сизифов труд. Очень скоро сцепление снова начнет глохнуть, издавать скрежет и треск, а в салоне автомобиля отчетливо будет ощущаться запах перегретых дисков и накладок.

Страница ошибки | eBay

  • Apple iPhone 11 — разблокированный — 64 ГБ, 128 ГБ, 256 ГБ — все цвета — CA — класс A

    C 369,00 $

    C 419,00 $ | скидка до 12% — Предыдущая цена: C $419,00 скидка до 12%

  • Портативный источник питания EcoFlow RIVER Pro Сертифицированный восстановленный генератор Station 720Wh

    C $549,00

    C $599,00 | скидка до 8% — Предыдущая цена: C $599,00 скидка до 8%

  • Онк. TBPRP100071483 8 дюймов, 32 ГБ, 2 ГБ ОЗУ, Android 11 Tablet, лиловый

    C $52,00

    C $77,00 | со скидкой до 32% выкл.

  • Apple iPhone 11 — разблокирован — 64 ГБ, 128 ГБ, 256 ГБ — Все цвета — CA — Хорошее качество

    C $419,00

  • Apple iPhone 11 Pro — Разблокированный — 64 ГБ, 256 ГБ, 512 ГБ — Все цвета — CA — Класс A

    C $45 9.00

  • Яблоко iPhone 13 Pro Max — 128 ГБ — (разблокированный) — гарантия 1 год

    C 1279,99 $

  • Apple iPhone 12 — разблокированный — 64 ГБ, 128 ГБ, 256 ГБ — все цвета — CA — превосходный

    C 499,00 $

  • 9006 6 Apple iPhone 12 Pro Max — разблокированный — 12 ГБ, 256 ГБ, 512 ГБ, все цвета — Отлично

    C 749,00 $

  • Монитор Lenovo, 27 дюймов — C27-30

    C 192,99 $

    C 309,00 $ | , скидка до 38 % — Предыдущая цена: 309,00 канадских долларов, скидка до 38 %0003

    C 649,00 $

  • Электростанция EcoFlow DELTA Max Power Station 2016Wh Сертифицированный восстановленный генератор 64 ГБ, 256 ГБ, 512 ГБ — Все цвета — CA — Хорошее

    C $389,00

    C 404,99 $ | скидка до 4% — Предыдущая цена: 404,99 канадских долларов скидка до 4% 9 долларов США49.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *